Новая жизнь. 1965 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1965 г. (г. Усмань)

ТРУДОЛЮБИВЫЕ КОЛХОЗНИЦЫ Колхозницам сельхозартели имени Фрунзе Анне Антоновне Каниной, Евдокии Алексеевне Борисовой, Марии Федоровне Обоимовой и Ольге Ивановне Бори­ совой по 73 года. Они уже находятся на заслуженном отдыхе, получают пенсии. Но старейшим колхозницам не сидится дома. Весной женщины пришли в правление колхоза и ^опросили закрепить за ними по полтора гектара по­ севов сахарной свеклы. С утра и до вечера находились колхозницы на своих участках. Они первыми закончили прополку свеклы, через день-два завершат повторную проверку букетов. Пенсионеры полны решимости собрать с каждого гектара не менее 200 центнеров сладких корней. ,__ С. ЧЕРНЫШОВ, агроном колхоза имени Фрунзе. Жатва — венец труда хле- баробов. Как к большому празднику готовятся к ней механизаторы совхоза «Ок­ тябрьский». До каждого ком­ байнера доведаны конкретные задания, карты-маршруты. Не первый сезон будет уби­ рать хлеба опытный механи­ затор хозяйства Федор Ника- норович Столповских, которо­ го вы видите на снимке. Он один из первых надежно под­ готовил к работе свой ®СК-3», опробовал его в по­ левых условиях. Комбайн ра­ ботает безупречно. Ко!мбайнер Столповских дал”^ слово на жатве хлебав ежесменно пе­ ревыполнять установленные задания. » Фото в. Николова. О ГАЗЕТЕ «|Новая жизнь» ^ уже поднимался вопрос о работе Никольской сельской лекторской группы. Справед­ ливо будет отметить, что партком колхоза «Маяк ком­ мунизма» сделал правильные выводы из критики газеты. Сравнительно за корожий срок проведена значительная работа по ■улучшению лекцион­ ной пропаганды на селе. Лекционная группа числен- йо не возросла, но количество прочитанных лекций в этом году увеличилось. Разнообраз­ нее стала тематика лекций, по­ высился идейный уровень их. И что особенно бросается в глаза, лекции, как правило, увязываются с жизнью кол­ хоза, бригад, животноводче­ ских ферм. Помимо сельского клуба, лекторы чаще стали выступать в красных утожах полеводческих бригад и жи­ вотноводческих ферм, в ■поле­ вых станах. Это тоже отр^д- 1ное явление. .План работы лекторской группы составляется на квар­ тал, но с таким расчетом, чтобы каждый лектор подгото­ вил в течение месяца не ме- МОГУЧЕЕ О Р УЖИ Е Замет ки о работе сеиЬской иекторской группЫ нее одной лекции на опреде­ ленную тему и выступил с ней три — четыре раза. В планах указываются темы лек­ ций, 'время и М'всто проведения их, фамилия и инициалы лек­ торов. После утверждения иарггкомом план вывешивается в сельском клубе, средней и восьмилетней школах, в прав­ лении колхоза. Большим уважением пользу­ ются лекторы^учителя. Исто­ рики М. 3. Борзых, И. Н. Киселев, географ М. П. Пу- стовалова обычно выступают на общеполитические темы, биолог 3. А. Баскакова, хи- м'ик Н. М. Душкина — на естественно - научные. Страст­ ным пропагандистам медицин­ ских знаний зарекомендовала себя медфельдшер Н. М. Без- рядина. Лекторы все решительнее отказываются, от шаблона в работе, все больше использу­ ют при подготовке лекций ВОСПИТАНИЯ МАСС местные факты. Обычно после каждой лекцш! учащи^я школ выступают с тематическими концертами. В канун празднования 90- летия со дня рождения В. И. Ленина очень много было про­ читано лекций и докладов о жизни и деятельности вождя мирового пролетариата. И в программах концертов уча­ щихся были пески о Ленине, рассказы и стихотворения о тех грандиозных свершениях, которых добился советский народ под руководством Ком­ мунистической па'ртии. Когда страна готовилась к празднованию Великой Побе­ ды над Германией, николь- юкие лекторы много и содер­ жательно рассказывали тру­ женикам села о мужестве и отваге советских людей в дни НА В Ы С О К И Х скоростях и без аварий В нынешнем году за баранкой автомашины я буду встречать 39 уборочную страду. Работал на автомашинах различных марок. Вот ужо чет­ вертый сезон работаю на «Уральце» и ежегодно добиваюсь высокой выработки. В прошлом году в страдную пору я возил зерно из колхоза имени Фрунзе на Усманский хлебоприемный пункт. На расстояние 28— 30 километров ежедневно делал по 4 — 5 рейсов. Конечно, приходилось и недосыпать, но в раз­ гар уборки урожая и хлебозаготовок на это не приходится сетовать. Мой «Уралец» уже, как говорят, в возрасте. Он пробежал более 100 тысяч километров и перевез сотни тонн грузов. Поэтому к подго­ товке его к уборочной кампании нынешнего года я отнесся с особой тщательностью. Проверил все до мелочей. Кузов отремонтировал капи­ тально, осталось только прибить по углам плин­ туса. Но на это потребуется 15— 20 минут. Так что к перевозкам зерна нового урожая я пол­ ностью готов — хоть завтра в рейс. Буду опять возить зерно из колхоза имени Фрунзе. Взял обязательство ежедневно делать по 5 — 6 рейсов и вызвал на соревнование шофера нашего автохозяйства Василия Васильевича Бе­ лозерцева. У него, правда, автомашина новая ^«ГАЗ-53». Но это меня не страшит. Соревнова­ ние подзадоривает, прибавляет силы — никому ведь не хочется плестись в хвосте. И очень хо­ рошо, если все водители автомашин нашего района будут соревноваться за скоростное и безаварийное вождение автомашин на перевозке зерна урожая завершающего года семилетки. Кроме пользы, это ничего не даст. Не могу не упрекнуть руководство Усмансиого хлебоприемного пункта. Мне приходилось бы­ вать в длительных командировках в Краснодар­ ском крае и Волгоградской области, где тоже возил хлеб на государственные приемные пункты. И там на расстояние 60— 70 километ­ ров мы делали по 5 — 6 рейсов. Не трудно сравнить на сколько лучше, производительнее использовался автопарк. А все потому, что там разгрузка зерна механизирована. Заедешь на яму, 5— 6 минут — и кузов пустой. Езжай в обратный рейс. У нас же с разгрузкой зерна — полная не­ разбериха и неурядица. В колхозе имени Фрунзе моего «Уральца» загружали за 15— 20 минут. Обычно по два часа находился в пути до хлебоприемного пункта и обратно. А под раз­ грузкой нередко простаивал по 3 — 4 часа. Сколько можно было сделать за это бесцельно потерянное время дополнительных рейсов! Стои­ ло бы об этом подумать директору Усмансиого хлебоприемного пункта т. Бахареву. А. ЗАГВОЗДКИН, шофер Усмансиого автохозяйства. Ш К О Л А Г О Т О В А Хорошо подготовлена Ни­ кольская средняя школа к но- 'вому учебному году. Стены и потолки побелены, полы, пар­ ты и другая мебель накра­ шены. Покраску поло® и мебели Великой Отечественной войны, о героях-земляках. А юные любители самодеятельного ис­ кусства в своих концертах прославляли Советскую Ар­ мию, воинов - героев. Много хорошего в работе Никольской лекторокой груп­ пы. Однако сказать, что лек- цио'нная пропаганда пол- «остью отвечает требованиям времени, еще нельзя. Не от­ решились окончательно Ни­ кольские лекторы от кампа­ нейщины. В их работе наблю­ даются время от В1ремени подъем 'И спад, опять подъем и опять спад. Подходит эна- (менательное событие в стра­ не — лекторы активизируют­ ся, миновало оно — и у лек­ торов наступает передышка. Нет еще в Никольском строй­ ной 1И четкой системы в лек­ ционной пропаганде, поэтому лекции посещает преимущест­ венно молодежь, что откро­ венно признает руководитель лекторской группы Н. П. Бо­ лотова. Слабым местом в лекцион­ ной работе остается атеисти­ ческая пропаганда. Биолог 3. А. Баскакова и химик Н. М. Душкина подготовили и провели в сельском клубе интересный вечер на тему «Без бога — шире дорога». Зинаида Алексеевна прочла лекцию, а Нелля Михайловна показала несколько опытов, разоблачающих религию, цер­ ковников. Потом в несколько сокращенном виде это же ме- ■роприятие провели в красных уголках полеводческих бригад и животноводческих ферм. Ничего не скажешь, меро­ приятие очень хорошее, стоя­ щее. Но оно чуть ли не един­ ственное в своем роде в ны­ нешнем году. А 'ведь атеи­ стическая п|рапаганда требует повседнев1ного и особенно при­ стального внимания. Религиозные обряды процве­ тают в 'Никольском. Отмечают­ ся религиозные праздники. Не нашли еще широкого примене­ ния новые, современные обря­ ды бракосочетания, регистра­ ции новорожденных. Из 42 родившихся в этом году де­ тей почти всех крестили. Даже у многих ко1М'мунистав колхоза имеются иконы. А у председателя Никольского сельсовета И. И. Безрядина — настоящий иконостас. И все это под невинным предлогом: «Мне иконы ни к чему. Но у меня старики». Над атеи­ стическим воспитанием кол­ хозников НИКОЛЬСКИМ лекторам предстоит много, упорно и вдумчиво поработать. Воз- гла'вить эту работу обязан партийный комитет колхоза «Маяк коммунизма». Хочется верить, что' формы 'И методы лекционной пропа­ ганды в Никольском и 'В'предь будут оавершенствоваться, а ■недостатки — решительно уст­ раняться. В умелых руках лекционная пропаганда может и должна' стать могучим ору­ жием в коммуни'стичваком воспитании трудящихся. Б. АЛЕКСАНДРОВ. с. Никольское. производили учащиеся. Благо- ^ даря этому, сэкономлено около ^ 200 рублей. ассигнованных ^ на ремонт. 3 В. ВИНОГРАДОВ. 3 Грузы лежат на откосах В адрес предприятий и организаций нашего города и района каждый день приходят вагоны с углем и дровами, щебнем и же­ лезобетонными изделиями, асфальтом и строительным лесом, кирпичом и другими материалами. Как только вагоны прибывают на станцию, товарная контора немедленно извещает об этом адресатов. Но тут начинается стран­ ное и непонятное. Руководители многих предприятий и учреждений сразу забывают, что прибывшие грузы им позарез нужны, что еще недавно они буквально умоляли вышестоящие организации дать им наряды на эти материалы. Поэтому и не спешат разгружать вагоны, а если разгрузят, то оставляют лежать ценные грузы около же­ лезнодорожных путей. Так, по состоянию на 1 июля на железнодорожной станции было свыше 300 вагонов невывезенных грузов. В том числе 40 вагонов угля махорочной фабрики, прибывшие в апреле, мае и июне; 10 вагонов пека, 8 — угля и 2 — леса райпромкомбината; 10 вагонов железобетона райпотребсоюза, поступившие еще в августе прошлого года; 100 вагонов щебня райдоротдела, посту­ пившие в апреле, мае, июне текущего года. Прорабский участок не вывозит 4 вагона битума и 2 вагона асфальта с августа 1964 года. Помимо того, что грузы частично портятся, частично затапты­ ваются в грязь и гибнут, они мешают строительным и ремонтным работам. Станция должна заасфальтировать грузовой двор, но сделать это нет возможности. Да и вновь прибывающие вагоны разгружать негде. Железная дорога за несвоевременную разгрузку вагонов и не- вывоз грузов взыскивают немалые штрафы. Всем грузополучателям надо помнить, что с 1 июля за каждую невывезенную в срок тонну взыскивается 80 копеек в сутки. С. ва равин , начальник станции Усмань.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz