Новая жизнь. 1965 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1965 г. (г. Усмань)

СЕЛЬСШОЗЯЙСТВЕННДЙ Ш К О Л А Восемь лет наше звено за­ нимается выращиванием сахарной свеклы.' За это 'Время мы накопили богатый практический опыт, полю­ били свою работу. Щедра и богата была осень минувшего года для свекловодов нашего звена. В среднем с каждого из 42 гектаров мы собрали и от­ правили на заготовительный пункт по 213 центнеров сладких корней. Лучших ре­ зультатов добились свекло­ вичницы Мария Порядина, Валентина Писарева и Ма­ рия Кирина. У них урожай­ ность превысила 240 цент­ неров с гектара. Особенно хочется отме­ тить молодую свекловични­ цу комсомолку Валентину Колесникову. Она учится в Грачевской средней школе, во время каникул работает в колхозе. За ней было за­ креплено 2 гектара посевов свеклы. Валя сама обрабо-- тала участок и убрала всю свеклу до единого корня. Подсчитали урожай и уди­ вились; с двухгектарного участка было отправлено 490 центнеров- сладких кор­ ней, или по 245 центнеров с гектара. Труд свекловодов хорошо оплачивается. Свекловични­ 9000 ПУДОВ С А Х А Р А С 42 Г Е К Т А Р О В цы звена получили за выращенную свеклу по 600—800 рублей денег, по 450—600 килограммов саха­ ра. Кроме этого, нам выдали много хлеба. Да на каждый трудодень было начислено по 40 копеек. Специалисты подсчитали, что из свеклы, сданной толь­ ко с участка нашего звена, можно выработать почти девять тысяч пудов сахара. А отходы от переработки — жом — ценный питательный корм для общественного скота. Нельзя сказать, что в прошлом . году были какие- то благоприятные погодные условия. Главное — люди по-настоящему взялись за выращивание сахарной свеклы. Со всей серьезностью от­ несся к порученному делу тракторист Василий Ники­ тович Тартынских. Он про­ изводил посев по хорошо обработанной почве, притом в лучшие агротехнические сроки. Сев провел за три дня. Предшественником был ячмень. Важное значение имело введение дополнительной оплаты труда. Выдача де­ нежного аванса за прорыв­ ку и проверку свеклы повы­ сила ответственность свек­ ловодов за формирование густоты насаждения. Аванс выплачивался при условии, если прорывка проведена в установленный срок. Чле­ ну звена, допустившему из- реживание посевов, соглас­ но условию соревнования дополнительная оплата не выдавалась. Колхознице, первой закончившей про­ рывку и проверку, вруча­ лась денежная премия. Тракторист В. Н. Тар­ тынских два раза обрабо­ тал посевы в двух направ­ лениях. Первую прополку и прорывку мы провели за 12 дней. Мы добились не­ бывалой прежде у нас гу­ стоты—85—90 тысяч расте­ ний на гектаре. После пов­ торной прорывки на гектаре осталось примерно 80 •ты­ сяч растений. Это благо' творно повлияло на рост урожайности. Большое значение имеют местные и минеральные удобрения. Мы уже на деле убедились, что в наших ус­ ловиях органические удоб­ рения лучше вносить осенью под глубокую зябь. Запа­ ханный перегной питает ра­ стения свеклы в течение всего периода развития. Кроме того, весной на уна­ воженном поле быстрее тает снег — перегной выде­ ляет тепло, дружнее появ­ ляются всходы. Минераль­ ные удобрения и навоз улучшают структуру почвы. В повышении урожая свеклы важное значение имеют минеральные удобре­ ния. Первый раз их вносим во время сева непосредст­ венно в рядки. В течение лета делаем не менее двух подкормок. С подкормкой медлить нельзя. С весны влаги в почве бывает доста­ точно. Растения, усваивая питательные вещества, быстро крепнут, им потом не страшно жаркое лето. В первые годы подкормку да­ вали после проверки, теперь —не ожидая ее окончания. В нашем звене 15 человек. В прошлом году за каждой колхозницей было закрепле­ но по 2,7 гектара посевов. В это.м году нагрузка значи­ тельно увеличится — будет по четыре гектара, а всего за звеном закрепили 60 гек­ таров посевов. Принимая обязательство на завершающий год семи­ летки, члены звена дали слово вырастить на каждом гектаре не менее 250 цент­ неров сладких корней. Для этого есть все возможно­ сти. Как только стала подсы­ хать почва, механизаторы приступили к закрытию влаги. Зябь была заборо­ нована за одни сутки. Сде­ лали две предпосевные культивации. Сев провели за три смены, посевы при­ катали. На всей площади появились дружные всхо­ ды. Скоро колхозницы вый­ дут на свои участки и включатся в борьбу за вы­ сокий урожай сладких кор­ ней. Мы решили так; осенью наше звено отправит госу­ дарству 15.000 центнеров свеклы, из которой будет изготовлено 15.000 пудов са­ хара. От реализованной продукции в кассу колхоза поступит 42.000 рублей, или каждый гектар даст 700 рублей дохода. А. ТАРТЫНСКИХ, звеньевая четвертой бригады колхоза имени Ленина. На снимке: А. Тартынских. Киргизская ССР. Животновод совхоза «Алай» коммунист Бе- дел Касымбвков почти круглый год кочует с' гуртам яков по вы­ сокогорным памирским пастбищам, расположенным на высоте трех тысяч мет1ро1В над уровнем моря. Яии — неприхотливые животные, они круглый год находятся на подножном корму. ■ Фотохроника ТАСС. НароднЫе з а с е д а т е л и Советский суд был создан в результате свершения Великой" :Октябрыжон социалистической революции. Одпим из первых декретов советской власти был декрет о суде № 1, подписанный В. И. Лениным 24 ноября 1917 года. Декрет устанавливал, что все старые царские суды должны быть заменены новыми народны­ ми судами, образуемыми на ос­ нове демократических выборов. ■Наш советский суд с момента организации является подлинно демократическим судом, ибо он является органом самого демо­ кратического государства в мире, советского социалистического го­ сударства. Одним из важнейших принци­ пов организации и деятельности советского суда является разби­ рательство судебных дел с уча­ стием народных заседателей. Деятельность народных заседа­ телей — это форма непосредст­ венного участия широких масс трудящихся в осуществлении пра­ восудия. Для сотен и тысяч, на­ родных заседателей из числа ра­ бочих, крестьян и интеллигенции участие в работе суда служит подлинной школой Государствен­ ного управления. - .Народные заседатели выполня­ ют возложенные на них обязан­ ности сшместио с судьями 8 по­ рядке, уставовлевном процессу­ альным законодательством. На­ родные заседатели в нашей стра­ не принимают участие в рассмот­ рении всех без исключения уго- .повных и гражданских дел, по­ ступающих в суд. Непосредствен­ ному рассмотрению дела в суде предшествует предварительная подготовка к этому народного за­ седателя. Он заблаговременно вызывается в суд с таким расче­ том, чтобы иметь какое-то время на ознакомление с материалами назначенного к слушанию дела. Народный заседатель, явившись в суд, должен подробно изучить материалы дела, ознаком!иться с показаниями обв.нняемых, потер­ певших, свидетелей, с заключе­ нием экспертов и другими имею­ щимися доказательствами. Такая тщательная предвари­ тельная подготовка к судебному заседанию создает предпосылки для активного участия всего со­ става суда в рассмотрении дела и способствует полному и все­ стороннему исследованию и учету всех обстоятельств дел, а следо­ вательно, и более правильному его разрешению. Важнейшей ста­ дией судебного процесса является стадия судебного разбирательст­ ва, где народные заседатели по закону имеют реальную возмож­ ность активно участвовать при решении всех вопросов. Они на- райне е иародньи судьей имеют право задавать вопросы подсуди­ мому, истцу и ответчику в гражданском процессе, свидете­ лям, потерпевшим, принимать участие в исследовании всех до­ казательств и т. д. •По окончании судебного след­ ствия и прений сторон по уголов­ ным, гра'ждавским делам судья и народные заседатели удаляются в совещательную комнату для вынесения приговора или реше­ ния. Совещанием руководит на­ родный судья, решение прини­ мается большинств'ом голосов, никто из судей не вправе воз­ держиваться от подачи голоса. Народный заседатель (как и судья), оставшийся в меньшин­ стве, обязан подписать решение, принятое большинством, но впра­ ве изложить в письменном виде свое особое мнение, которое при­ общается к приговору или к решению, но оглашению в су­ дебном заседании не подлежит. Однако деятельность народных заседателей не ограничивается их участием в судебном раэбира- тешьстве конкретных уголовных и гражданских дел. Народные засе­ датели участвуют в других обла­ стях деятельности суда. Они проводят значительную ра­ боту по разъяснению вынесен­ ных судом пригсторов, решений, частных определений на пред- тфаатиах, в колхозах, совхозах. учреждениях, организуя общест­ венное мнение вокруг этих реше­ ний суда, что еще больше увели­ чивает их воспитательное воздей­ ствие. Большое значение имеет про­ верка народными заседателями исполнеиия приговоров, решений и определений, вынесенных судом и вступивших в законную силу, на предприятиях, в учреждениях и организациях, где они работают. В области уголовных дел боль­ шую пользу приносят народные заседатели, контролирующие ис­ полнение приговоров в отноше­ нии лиц, осужденных к уголовной мере наказания, а также лиц, переданных на поруки или ис­ правление и перевоспитание кол- лект1шу по месту их работы. По­ этому весьма важно установить систематическое наблюдение за поведением этих лиц как на ра­ боте, так и в быту. В области гражданских дел на­ родные заседател1и привлекаются к проверке взысканий по исполни­ тельным листа.м, переданным для исполнения на предприятия, в учреждения, организацни, колхо­ зы и совхозы. Особенно это от­ носится к взысканию алиментов на содержание детей или преста­ релых родителей. В последние годы практика вы­ двинула новую форму участия народных заседателей в работе народного суда — советы народ­ ных заседателей. Основная зада­ ча советов народных заседателей состоит в том, чтобы повседневно оказывать народному суду по­ мощь в его деятельности и во- 1влечь в нее в.сех народных засе­ дателей. Е. ЗАПЛОТИН, нарсудья Усманского районного народного суда. УЧИТЕЛЯ ДЕЛЯТСЯ ОПЫТОМ в Студенской 8-летней школе хорошо поставлена мето­ дическая работа. Здесь проводятся показательные уроки, доклады, обмен опытом. В апреле показательный урок в 7 классе по истории на тему: «Падение крепостного права в России» дал директор школы А. В. Ушаков, а завуч А. Ф. Корнева — по геогра­ фии на тему: «Зона лесов». Заведующая начальной школой Т. А. Корчагина провела показательный урок в 4 классе по арифметике на тему: «Сложение именованных чисел». Все эти уроки получили высокую оценку. Регулярно работает школа передового опыта. ' И. ИЛЬИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz