Новая жизнь. 1965 г. (г. Усмань)
Опыт новаторов—всем школам в Программе КПСС, 1 ^ Лоторев; «В Ли- принятой XXII съездом | Главным в работе учителей Усманскои средней школы № 1 | пецке мастера урока партии, подчеркивается, | является ТО, ЧТО найдены условия, приемы организации и методы I стали более мудрыми и что школа должна вое- 3 обучения, при КОТОРЫХ все ученики старательно, активно, вдумчи- ! ©"“ тными, но остались П И Т > « 1Р А Т к В Г « Ь Г Т П Г У П М Ы А 1 ' Г Ш А ВО, с увлечением работают на уроке. питывать всесторонне развитых строителей коммунизма, в которых бы гармонически соче тались Духовное богатство, моральная чистота и физи ческое совершенство, обеспечивать прочное усвоение учащимися основ наук. Год от года в нашей стране в значительных размерах увеличиваются ассигнования на народное образование. Долг учителей работать так, чтобы от затраченных средств была большая отдача. Советская школа и педагогическая наука исходят из того, что каждый нормальный ребенок мо жет и должен нормально учиться. В этом коренное отличие нашей школы и педагогики от буржуазной. Постоянно совершенствуя учебный процесс, многие учителя нашего района на протяжении ряда лет работают без второгодников. В основе новой формы урока положе но более рациональное использование учебного времени и повышение интенсивности работы учащихся в классе. Это обеспечивает непрерывное повторение и закрепление прой денного, развивает самостоятельность у детей, дает возмож ность повседневно видеть результаты обучения. Подлинными ''маяками педагогического дела являются учителя средней школы № 1 г. Усмани Ксения Абрамовна Волкова, Александра Николаевна Глотова, Тамара Николаев на Родюшкина, Екатерина Васильевна Макеева. Они первы ми начали поиски путей перестройки учебного процесса и уже добились несомненных успехов. Учителя-новаторы постоянно вносят новое в свою работу, решительно иско реняют трафарет и шаблон, начетничество и толмудизм. В этой школе все более возрастает роль учителя, как организа тора урока. Учителя умело заставляют учащихся мыслить, думать. На уроках рационально используется каждая мину та, широко применяются наглядные пособия, в учебный про цесс включаются все учащиеся. По построению и содержанию уроки учителей-новаторов имеют свои особенности. Прежде всего, проверка усвоенных тем, или как раньше было принято называть, опрос учащихся, не образует само стоятельного этапа. Проверка знаний осуществляется на про тяжении всего урока и практически сливается с общей работой по формированию новых знаний. Это дает большую экономию времени, активизирует всех учащихся в течение всего урока. ■Во-вторых, в основе своей меняется отношение между изложением нового, закреп лением и домашним заданием. В обычной практике на опрос и изложение нового материа ла уходила большая часть урока, а на полноценное зак репление урока времени уже не хватало, В новом же уроке закрепление знаний является основным, главным его эле ментом. Наконец, в-третьих, — вы- ^-ставлекие поурочного балла. Это имеет огромное психоло- ■гическое значение. Оно за ставляет ученика активно уча ствовать в учебном процессе, мобилизует его рабочее вни мание на протяжении всего , урока. Все эти особенности нового. урока не изолированы друг от друга, они связаны в еди ное целое, что положительно сказывается на творческой ак тивности ученика на уроке. И в этом—источник высокой эф фективности нового метода организации учебного процес са. Ценным в практической дея тельности учителей-новаторов является то, что они не оста- .чавливаются на достигнутом, они все время в поиске но вых форм организации учеб ного процесса на уроке. Очень образно по этому поводу вы разился в своем выступлении на республиканской научно- практической кЪнференции' работник Курского пединсти- такими же ищущими». Эта высокая оценка относится • и к усман- ским учителям, потому побывали на многих уроках что участники конференции в средней школе № 1 . И еще одна особенность у учителей-новаторов: они охотно делятся своим опытом, учат педагогическому ма стерству молодых учителей. Сейчас новый метод проведе ния уроков успешно применяют другие учителя этой шко лы: Евдокия Викторовна Перелыгина, Иван Павлович Попов, Виктор Иванович Бадалов, Евгений Дмитриевич Золотарев, Мария Федоровна Иловайская, Ольга Ивановна Колеснико ва, Тамара Степановна Милашина, Антонина Васильевна Бо- годарова, Антонина Ивановна Дурова. Что особенно ценно, в Усманской средней школе № 1 хорошо поставлено изучение передового опыта. Здесь ' си стематически проводятся методические совещания, произ водственные собрания, педагогические советы, постоянно работает семинар передового опыта. Регулярно практикуются открытые показательные уроки. На совещаниях и собраниях, а также на семинарах уроки мастеров педагогического де ла обстоятельно анализируются, все новое обобщается, чтобы потом оно стало достоянием всего коллектива. Первую среднюю школу часто посещают учителя из других школ района, области, а также из других областей нашей страны. Усманцы охотно передают гостям свой опыт. Недавно школу посетила делегация учителей, участво вавших в республиканской научно-практической конферен ции, проходившей в г. Липецке. Они дали высокую оцен ку творческим поискам усманских учителей, выразили сердечную благодарность за теплый и радушный прием и показ всего нового в своей работе. Вот некоторые записи гостей в книге отзывов: с<Большое спасибо учителям вашей школы за те прек расные уроки, которые они дали. Уроки ваши как симфо ния, которой наслаждаешься. Е. СУШКОВА. г. Краснодар». «Нам, учителям Дагестана, во многом придется опи раться на блестящий успех усманских учителей, подлинных маяков педагогического мастерства. Постараюсь распрост ранить в своей республике то, что у вас почерпнула. А. КИЧКИНА. Дагестан». Наряду с учебно-воспитательной работой на 'уроках, в Усманской средней школе № 1 уделяется большое вни мание внеклассной работе с учащимися. И в этой работе применяются новые формы. Например, в школе широко практикуются конкурсные вечера. По субботам один из классов показывает свою самодеятельность. Лучшие по ощряются. - ... - Среди малышей особой популярностью пользуется цирк. Создан он два года назад, в него вошли учащиеся 1 5 классов. Среди них есть фокусники, клоуны, жонглеры, ак робаты и даже дрессировщики. По инициативе учащихся три года назад в школе был создан клуб любителей музыки. Сейчас он пользуется большим успехом. На смотре художественной самодея тельности клуб любителей музыки представил большую и разнообразную программу. В сводном хоре участвовало свыше 100 учащихся. С большим художественным мастер ством прочитали стихотворения о Ленине, о партии, о нашей любимой Родине учащиеся Ирина Стецура, Галина Губина, Людмила Бельских, Александра Чернь:шова, Любовь Шаля пина, Анна Суркова, Людмила Макеева, Людмила Замо- лоцких. Жюри дало высокую оценку художественной само деятельности средней школы № 1 . .Это является ярким доказательством того, что эстетическому воспитанию уча щихся в школе уделяется очень много внимания. Учителя школы прививают своим питомцам интерес к массово-политической работе. В школе созданы агитбрига ды. Члены агитбригад проводят лекции и беседы среди населения города и района. В достигнутых коллективом учителей первой средней школы успехах немалая заслуга партийной и комсомольской организаций, ' лично директора школы Дмитрия Павловича Золотарева, заведующих учебной частью Ксении Абрамовны Волковой и Евгении Михайловны Королевой. Опытные пе дагоги, прекрасные организаторы, они отдают любимому делу все свои знания и богатый опыт, вместе со всем учи тельским коллективом настойчиво добиваются, что сде лать уроки более эффективными и интересными для уча щихся и на этой основе полностью ликвидировать второгод ничество. Опыт усманских учителей заслуживает глубокого изучения и широкого распространения. И. ХАРЬКИН, нештатный коррес|)ондент «Новой жизни». А. БРАИЛО, сотрудник редакции газеты «Новая жизнь». Имя этого человека пришло к нам из леген ды. О Василии Порике знают миллионы людей в разных странах мира. В дни Великой Отечест венной войны он бежал из фашистского плена и во Франции возглавил партизанский отряд, бо ровшийся против гитлеровских захватчиков.. Бесстрашный героизм проявил молодой совет ский офицер, которому посмертно было присвое но звание Героя Советского Союза. Над вос созданием его образа работают литераторы, художники, скульпторы. Заслуженный деятель искусств УССР Ф. А. Коцюбинский создал скульптурный портрет В. Порика. Трудно воплотить в пластических формах легенду. Каким был Василий? Мать н близкие помнят его скромным, порывистым маль чиком, друзья по борьбе — несгибаемым бес-' страшным бойцом и человеком большой души, жизнерадостным и веселым. Скульптор попы тался органично слить воедино все штрихи ду ховного мира героя. ..Упрямый поворот головы, непослушный маль чишеский вихор и суровая складка губ. Таким пришел он к нам через годы своего бессмертия, таким он останется в памяти поколений, во имя счастья которых отдал свою жизнь. На снимке: Флориан Аврамович Коцюбинский у своей новой работы. Фотохроника ТАСС. П р о в о д а над барханами в Ташкент возвратился отряд изыскателей, за вершивший разбивку трассы высоковольтной ли нии электропередачи через пустыню Каракумы от Чарджоу до Мары. Протяженность магистра ли — 240 километров. Это будет самая длинная ,в стране линия электропередачи, пересекающая сыпучие барханные пески. Новую электрическую «реку» будет питать Навоийская ГРЭС, возводи мая невдалеке от древней Бухары. Проект электрической магистрали создан среднеазиат ским отделением института «Энергосетьпроект». Новая электропередача присоединит к единой .Я ь энергетической системе Средней Азии восточ- ную Туркмению. Центром этой системы является энергетическая сеть Узбекистана. Она уже сое динена с Казахстаном, Киргизией и Таджики станом. Метким народным словом На хуторе Андросовка живет пенсионер Иван Ананьевич Колягин. За его плечами большой жизненный опыт. В годы гражданской войны он воевал в Чапаевской дивизии на Урале. В трид цатые годы Иван Ананьевич принимал активное участие в организации колхозов. И сейчас И. А. Колягин активный общественник. Большую помощь Иван Ананьевич оказывает редколлегии колхозной сатирической стенгазеты «Крокодил». Он сочиняет частушки, в которых метко высмеивает лодырей, пьяниц, тунеядцев. Его частушки всегда бьют в цель. ) А. КАРПОВА, нештатный корреспондент «Новой жизни». ' Животноводы молочнотоварных ферм совхоза «Коммунар» ус пешно выполнили план первого квартала продажи молока госу дарству. С начала года на заготовительный пункт его отправлено около 2 тысяч центнеров при плане 1.465, Как рассказал секретарь партийного бюро совхоза Митрофан Григорьевич Шустов, хороших результатов добились отдельные до ярки. Например, Р. И. Нартова с начала года надоила от каждой закрепленной за ней коровы по 434 килограмма молока, а ее подруга по работе Е. В. Яковлева — 452 килограмма. Партийное бюро и дирекция совхоза на состоявшемся на днях совещании вручили передовым животноводам молочнотоварных ферм де нежные премии. На снимках (сверху вниз): передовые доярки совхоза «Комму нар» Е, В. Коняева, Е. И. Нартова, Р. И. Нартова, А. И. Зизевских и А. И. Зизевских. Фото в. НИКОЛОВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz