Новая жизнь. 1965 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1965 г. (г. Усмань)

Опыт новаторов—всем школам в Программе КПСС, 1 ^ Лоторев; «В Ли- принятой XXII съездом | Главным в работе учителей Усманскои средней школы № 1 | пецке мастера урока партии, подчеркивается, | является ТО, ЧТО найдены условия, приемы организации и методы I стали более мудрыми и что школа должна вое- 3 обучения, при КОТОРЫХ все ученики старательно, активно, вдумчи- ! ©"“ тными, но остались П И Т > « 1Р А Т к В Г « Ь Г Т П Г У П М Ы А 1 ' Г Ш А ВО, с увлечением работают на уроке. питывать всесторонне развитых строителей коммунизма, в которых бы гармонически соче­ тались Духовное богатство, моральная чистота и физи­ ческое совершенство, обеспечивать прочное усвоение учащимися основ наук. Год от года в нашей стране в значительных размерах увеличиваются ассигнования на народное образование. Долг учителей работать так, чтобы от затраченных средств была большая отдача. Советская школа и педагогическая наука исходят из того, что каждый нормальный ребенок мо­ жет и должен нормально учиться. В этом коренное отличие нашей школы и педагогики от буржуазной. Постоянно совершенствуя учебный процесс, многие учителя нашего района на протяжении ряда лет работают без второгодников. В основе новой формы урока положе­ но более рациональное использование учебного времени и повышение интенсивности работы учащихся в классе. Это обеспечивает непрерывное повторение и закрепление прой­ денного, развивает самостоятельность у детей, дает возмож­ ность повседневно видеть результаты обучения. Подлинными ''маяками педагогического дела являются учителя средней школы № 1 г. Усмани Ксения Абрамовна Волкова, Александра Николаевна Глотова, Тамара Николаев­ на Родюшкина, Екатерина Васильевна Макеева. Они первы­ ми начали поиски путей перестройки учебного процесса и уже добились несомненных успехов. Учителя-новаторы постоянно вносят новое в свою работу, решительно иско­ реняют трафарет и шаблон, начетничество и толмудизм. В этой школе все более возрастает роль учителя, как организа­ тора урока. Учителя умело заставляют учащихся мыслить, думать. На уроках рационально используется каждая мину­ та, широко применяются наглядные пособия, в учебный про­ цесс включаются все учащиеся. По построению и содержанию уроки учителей-новаторов имеют свои особенности. Прежде всего, проверка усвоенных тем, или как раньше было принято называть, опрос учащихся, не образует само­ стоятельного этапа. Проверка знаний осуществляется на про­ тяжении всего урока и практически сливается с общей работой по формированию новых знаний. Это дает большую экономию времени, активизирует всех учащихся в течение всего урока. ■Во-вторых, в основе своей меняется отношение между изложением нового, закреп­ лением и домашним заданием. В обычной практике на опрос и изложение нового материа­ ла уходила большая часть урока, а на полноценное зак­ репление урока времени уже не хватало, В новом же уроке закрепление знаний является основным, главным его эле­ ментом. Наконец, в-третьих, — вы- ^-ставлекие поурочного балла. Это имеет огромное психоло- ■гическое значение. Оно за­ ставляет ученика активно уча­ ствовать в учебном процессе, мобилизует его рабочее вни­ мание на протяжении всего , урока. Все эти особенности нового. урока не изолированы друг от друга, они связаны в еди­ ное целое, что положительно сказывается на творческой ак­ тивности ученика на уроке. И в этом—источник высокой эф­ фективности нового метода организации учебного процес­ са. Ценным в практической дея­ тельности учителей-новаторов является то, что они не оста- .чавливаются на достигнутом, они все время в поиске но­ вых форм организации учеб­ ного процесса на уроке. Очень образно по этому поводу вы­ разился в своем выступлении на республиканской научно- практической кЪнференции' работник Курского пединсти- такими же ищущими». Эта высокая оценка относится • и к усман- ским учителям, потому побывали на многих уроках что участники конференции в средней школе № 1 . И еще одна особенность у учителей-новаторов: они охотно делятся своим опытом, учат педагогическому ма­ стерству молодых учителей. Сейчас новый метод проведе­ ния уроков успешно применяют другие учителя этой шко­ лы: Евдокия Викторовна Перелыгина, Иван Павлович Попов, Виктор Иванович Бадалов, Евгений Дмитриевич Золотарев, Мария Федоровна Иловайская, Ольга Ивановна Колеснико­ ва, Тамара Степановна Милашина, Антонина Васильевна Бо- годарова, Антонина Ивановна Дурова. Что особенно ценно, в Усманской средней школе № 1 хорошо поставлено изучение передового опыта. Здесь ' си­ стематически проводятся методические совещания, произ­ водственные собрания, педагогические советы, постоянно работает семинар передового опыта. Регулярно практикуются открытые показательные уроки. На совещаниях и собраниях, а также на семинарах уроки мастеров педагогического де­ ла обстоятельно анализируются, все новое обобщается, чтобы потом оно стало достоянием всего коллектива. Первую среднюю школу часто посещают учителя из других школ района, области, а также из других областей нашей страны. Усманцы охотно передают гостям свой опыт. Недавно школу посетила делегация учителей, участво­ вавших в республиканской научно-практической конферен­ ции, проходившей в г. Липецке. Они дали высокую оцен­ ку творческим поискам усманских учителей, выразили сердечную благодарность за теплый и радушный прием и показ всего нового в своей работе. Вот некоторые записи гостей в книге отзывов: с<Большое спасибо учителям вашей школы за те прек­ расные уроки, которые они дали. Уроки ваши как симфо­ ния, которой наслаждаешься. Е. СУШКОВА. г. Краснодар». «Нам, учителям Дагестана, во многом придется опи­ раться на блестящий успех усманских учителей, подлинных маяков педагогического мастерства. Постараюсь распрост­ ранить в своей республике то, что у вас почерпнула. А. КИЧКИНА. Дагестан». Наряду с учебно-воспитательной работой на 'уроках, в Усманской средней школе № 1 уделяется большое вни­ мание внеклассной работе с учащимися. И в этой работе применяются новые формы. Например, в школе широко практикуются конкурсные вечера. По субботам один из классов показывает свою самодеятельность. Лучшие по­ ощряются. - ... - Среди малышей особой популярностью пользуется цирк. Создан он два года назад, в него вошли учащиеся 1 5 классов. Среди них есть фокусники, клоуны, жонглеры, ак­ робаты и даже дрессировщики. По инициативе учащихся три года назад в школе был создан клуб любителей музыки. Сейчас он пользуется большим успехом. На смотре художественной самодея­ тельности клуб любителей музыки представил большую и разнообразную программу. В сводном хоре участвовало свыше 100 учащихся. С большим художественным мастер­ ством прочитали стихотворения о Ленине, о партии, о нашей любимой Родине учащиеся Ирина Стецура, Галина Губина, Людмила Бельских, Александра Чернь:шова, Любовь Шаля­ пина, Анна Суркова, Людмила Макеева, Людмила Замо- лоцких. Жюри дало высокую оценку художественной само­ деятельности средней школы № 1 . .Это является ярким доказательством того, что эстетическому воспитанию уча­ щихся в школе уделяется очень много внимания. Учителя школы прививают своим питомцам интерес к массово-политической работе. В школе созданы агитбрига­ ды. Члены агитбригад проводят лекции и беседы среди населения города и района. В достигнутых коллективом учителей первой средней школы успехах немалая заслуга партийной и комсомольской организаций, ' лично директора школы Дмитрия Павловича Золотарева, заведующих учебной частью Ксении Абрамовны Волковой и Евгении Михайловны Королевой. Опытные пе­ дагоги, прекрасные организаторы, они отдают любимому делу все свои знания и богатый опыт, вместе со всем учи­ тельским коллективом настойчиво добиваются, что сде­ лать уроки более эффективными и интересными для уча­ щихся и на этой основе полностью ликвидировать второгод­ ничество. Опыт усманских учителей заслуживает глубокого изучения и широкого распространения. И. ХАРЬКИН, нештатный коррес|)ондент «Новой жизни». А. БРАИЛО, сотрудник редакции газеты «Новая жизнь». Имя этого человека пришло к нам из леген­ ды. О Василии Порике знают миллионы людей в разных странах мира. В дни Великой Отечест­ венной войны он бежал из фашистского плена и во Франции возглавил партизанский отряд, бо­ ровшийся против гитлеровских захватчиков.. Бесстрашный героизм проявил молодой совет­ ский офицер, которому посмертно было присвое­ но звание Героя Советского Союза. Над вос­ созданием его образа работают литераторы, художники, скульпторы. Заслуженный деятель искусств УССР Ф. А. Коцюбинский создал скульптурный портрет В. Порика. Трудно воплотить в пластических формах легенду. Каким был Василий? Мать н близкие помнят его скромным, порывистым маль­ чиком, друзья по борьбе — несгибаемым бес-' страшным бойцом и человеком большой души, жизнерадостным и веселым. Скульптор попы­ тался органично слить воедино все штрихи ду­ ховного мира героя. ..Упрямый поворот головы, непослушный маль­ чишеский вихор и суровая складка губ. Таким пришел он к нам через годы своего бессмертия, таким он останется в памяти поколений, во имя счастья которых отдал свою жизнь. На снимке: Флориан Аврамович Коцюбинский у своей новой работы. Фотохроника ТАСС. П р о в о д а над барханами в Ташкент возвратился отряд изыскателей, за­ вершивший разбивку трассы высоковольтной ли­ нии электропередачи через пустыню Каракумы от Чарджоу до Мары. Протяженность магистра­ ли — 240 километров. Это будет самая длинная ,в стране линия электропередачи, пересекающая сыпучие барханные пески. Новую электрическую «реку» будет питать Навоийская ГРЭС, возводи­ мая невдалеке от древней Бухары. Проект электрической магистрали создан среднеазиат­ ским отделением института «Энергосетьпроект». Новая электропередача присоединит к единой .Я ь энергетической системе Средней Азии восточ- ную Туркмению. Центром этой системы является энергетическая сеть Узбекистана. Она уже сое­ динена с Казахстаном, Киргизией и Таджики­ станом. Метким народным словом На хуторе Андросовка живет пенсионер Иван Ананьевич Колягин. За его плечами большой жизненный опыт. В годы гражданской войны он воевал в Чапаевской дивизии на Урале. В трид­ цатые годы Иван Ананьевич принимал активное участие в организации колхозов. И сейчас И. А. Колягин активный общественник. Большую помощь Иван Ананьевич оказывает редколлегии колхозной сатирической стенгазеты «Крокодил». Он сочиняет частушки, в которых метко высмеивает лодырей, пьяниц, тунеядцев. Его частушки всегда бьют в цель. ) А. КАРПОВА, нештатный корреспондент «Новой жизни». ' Животноводы молочнотоварных ферм совхоза «Коммунар» ус­ пешно выполнили план первого квартала продажи молока госу­ дарству. С начала года на заготовительный пункт его отправлено около 2 тысяч центнеров при плане 1.465, Как рассказал секретарь партийного бюро совхоза Митрофан Григорьевич Шустов, хороших результатов добились отдельные до­ ярки. Например, Р. И. Нартова с начала года надоила от каждой закрепленной за ней коровы по 434 килограмма молока, а ее подруга по работе Е. В. Яковлева — 452 килограмма. Партийное бюро и дирекция совхоза на состоявшемся на днях совещании вручили передовым животноводам молочнотоварных ферм де­ нежные премии. На снимках (сверху вниз): передовые доярки совхоза «Комму­ нар» Е, В. Коняева, Е. И. Нартова, Р. И. Нартова, А. И. Зизевских и А. И. Зизевских. Фото в. НИКОЛОВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz