Новая жизнь. 1965 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1965 г. (г. Усмань)

СостаадоД чдстью йнт!енедфил:.а- ции сдаикгкого х,озяйсгва. является комплексная; меканнзакяя к ятек- трнфикация ко;торь 1 е дают воз­ можность быстрк1.м« темвами раз­ вивать земледелле и- животновод­ ство, достигнуть уровня произво­ дительности труда, определенно­ го Программой партии. Для осуществления комплекс­ ной механизации и дальнейшего технического прогресса потребует­ ся не один год. В то же время добиться резкого увеличения производства продуктов мы мо­ жем уже в этом году за счет улучшения использования сель­ скохозяйственной техники. Хотя колхозы и совхозы полу- язют новую технику, все же рост Колкчества тракторов и сельско­ хозяйственных машин идет очень медленно. Это объясняет­ ся прежде всего тем, что еже­ годно колхозы и совхозы спи­ сывают устаревшую технику. В прошлом году получено 4.3 зер­ новых жатки, а списано ,32, культиваторов, сплошной обра­ ботки получили 54, а списали 30. Щм прежде всего надо до­ биться ВЫСОКОЙ сменной выработ­ ка; на трактор. Это ОДИН из главных покзаа-телей правн.тьного испйV^ьзова■ния техники, В 1954 году сменная производитель­ ность 15гсдаыюго трактора в кол.хозах зг совхозах по-прежиему была низка. В колхозах она равнялась -двум гектарам, а в совхозах — 2,2 гектара. Особен­ но низка производительность тракторов в колхозах им. Каля­ нина — I' гектар, нм. Ленина — 1,4, «1 .Мая» — 1,4, «Наша побе­ да» — 1,5, в совхозах «Комму­ нар» — 1.3, «Ударник» —- 1,5 гектара. В то же время в других хозяйствах управления эта выработка значительно выше (в колхозах «Маяк коммунизма» — 4,2 гектара, «Великий Октябрь» —2,7, «Россия» — 2,6). • Если бы во всех колхозах до­ бились такой выработки, как в колхозе «Маяк коммунизма», то ' нее трактор'ы. колхозззв дополии- "> • телыю вылолилли бы объем рабо г, равный 493. тысячам гектаров, что равносильно дополнительной по­ сылке 290 тракторов «ДТ-75». Такн.м образом, увеличивая смен­ ную производительность тракто­ ров, мы тем самым как бы даем дополнительное количество трак­ торов, не ггрибегая к покупке их. Для. увеличения гфоизводитель- нос4и тракторов необходимо ор­ ганизовать двухсменную работу трактористов. В колхозе «Маяк коммунизма» 74 процента общего количества машивосмен отработа­ но в две смены, а в совхозе «Коммунар» — только 50 про­ центов. Особое внимание хочется обра­ тить- на состояние нефтехозяйств и заправку тракторов и автомо- • бвяей. Заправка "тракторов топ­ ливом и смазочными материала­ ми — наиболее трудоемкая опе­ рация, ежес.менного технического ухода. От того, в каком состоя­ нии находится нефтебаза и как проводится заправка, во многом зависит сохранность и работо­ способность техники! Нам надо полностью механизировать за ­ правку машин горючи-М. И в этом большую помощь должны оказать имеющиеся в колхозах заправочные агрегаты «МЗ-3904» ;н а шасси автомобилей « ГА З -63» "н «ГАЗ-51» и переоборудованные под заправку бортовые машины или одноосные тракторные при­ цепы- Эксплуатация техники Значение мйканазИ 1 рв 4 ац.н,ой з,а- праеки трудно переоце.нить: одни гирегат успешно заменяет 3 — 4 горючевоза и 6 — 8 лошаде!!. ири.мепение заправочных агрега­ тов снижает расход, деталей топ­ ливной аппаратуры на 30 про­ центов н в по.чтора раза умень­ шает количество регулировок топливных насосов. Шоферы-заправщики подобных агрегатов будут являться по­ мощниками главных инженеров колхозов и совхозов в своевре­ менной постановке тракторов на технический уход, так как зап­ равка тракторов производится при условии проведения еже­ сменных техуходов за трактора- -мн. Переоборудование автомаши­ ны или прицепа не требует боль­ ших затрат. Оно заключается в том, чтобы подобрать необходи­ мую емкость под топливо н сма­ зочные материалы, установить компрессор или насос для. закач­ ки и вы.лачи горючего. Переход на закрытую механи­ зированную заправку позволяет каждому хозяйству намного сни зигь затраты на содержание ма­ шинно-тракторного парка п увели­ чить сменную производительность тракторов. Технический уход, обеспечива­ ющий работу машин без простоев, предупреждает преждевременнын износ и поломку детален, узлов и механизмов, является одни.м нз главных условий роста про­ изводительности тракторов, ком­ байнов н других машин, сниже­ ния затрат на нх содержание. Даже хороший ремонт машин и правильно организованная работа, окажутся недостаточными без высококачественного технического- обслужнваиня. Оставленные без вин,мания небольшие, незаметные на первый взгляд отклонения от регулировки приводят к серьез­ ным последствиям.■ Уменьшение угла опережения впрыска топли­ ва в двигатель «ДТ-54» яа два градуса снижает мощность на три лошадиных Силы, а возра­ стание удельного рас-хода- топли­ ва достигает 10 процентов. В масштабах колхозов и совхо­ зов района это огромные потерн. Снижение - мощности имеющихся в колхозах и совхозах трактор­ ных двигателей в среднем на три лошадиных силы практически оз­ начает сокращение тракторов на 40 единиц. Вдвое сокращается срок служ­ бы детален шатунно-кривошипно­ го механизма при наличии наки­ пи в системе охлаждения двига­ теля., У.меаьшение скорости вра- итения коленчатого вала д.вигате- ля на 150 — 200 оборотов в ми­ нуту, небольшие отклонения, в. ре­ гулировке зазоров клапанов сни­ жают также мощность двигателя на 1,3 — 5 лошадиных сил и увеличивают удельный расход топлива на 10 15 процентов. С целью гюхращения затрат труда на техническое обслужи­ вание тракторов, унифицирования сходных операций технического ухода и создания условий для механизации работ по проведе­ нию технических у.чодов Всесо­ юзным объединением «Сельхоз­ техника» и Государственным ко­ митетом автотракторного и сель­ скохозяйственного машинострое­ ния при Госплане С СС Р утверж­ дены новые общие правила тех­ нического ухода за тракторами, са.моходными шасси, зерновыми комбайна.чп, тракторными плуга­ ми, сеялками, культиваторами, которые введены в действие с 1 июля 1964 года. Новые правила включают ежес.менный техниче­ ский уход, периодический (пер­ вый, второй и третий), проводи­ мый соответетвешш через 60, 240 и 960 моточасов, и сезонный уход, проводимый при подготовке трак­ тора к зимней или летней экс­ плуатации. Ежесменный уход предусматривает самые простые операции, а затраты времени на его выполнение сведены до 30 — 40 минут. Годовые затраты нз выполнение операций техяическе- го ухода снижаются на 6 — 8 процентов. Старые правила технического ухода были сложными. На вы­ полнение предусмотренных в них операций затрачивалось много труда и времени. Средние годо­ вые затраты труда на техниче­ ский уход за трактором «ДТ-54» составляли 504 че.човекочаса, или около четверти фонда рабочего вре.мени трактора. На техниче­ ский уход за тракторами .Минско­ Во .многих ко-лхозах и совхозах в прошедшем; соду хорошо ис- пользовали.С!», зериозые- комйай-вы, сменная, ироязче-дятельность. ко­ торых- раэ««яз,св. 9 15 1 дада,- рам. Одааяо а. коддазах «йГрзсяое знамя», «1: Л4.ая»,, им. КироаЗ' и совхо.зе «Ко.ч:.м.у,яар» комбайны нспользовзлясь непроизводяте-ть- но. Достато.чяв- сказать, ч.то. в колхозе «К'расв!зе зяд-м®», в- сред­ нем в сме«.у- 0 дн» комбайн, подби­ рал хлеб ТОЛЬКО' на четырех- гек- решеияе-м. Советского прпиятеч:,- ств-а^ Е СВЯЗИ; е зтнм. не соблю­ дался пршщ-ни М!ая!^и:ачтыюй зл- вндересоаааяестм- мйхаэщздтороп а пйяьшйяин: провзаоднтелъиосги тр.уда я ®.храйййсти техники. Д.Т*. устрадашзс недостатков а использовзини М.ЗШЯН следуе -1 еж«у№КЗДио и ежемесячно аналя знровать выр-абошку каждого трактора, доведать .до- каждого ме-хаиязатора' см.ен№унЭ' норму вы­ работки, расходы горючего п яа- И наши резервы го завода «Беларусь» тратнлп 444' часа. По новым правилам трудоемкость технического ухода за трактором «ДТ-54» снижена на 16 продантов!. а . за. тракто­ ром «Беларусь» — на 17 про­ центов. Перед инженерами и механиза­ торами колхозов, совхозов, объе­ динения «Сельхозтехника» стонг задача — быстрее внедрить в практику новые правила техниче­ ского ухода, сч'итать их пыполне- нне непреложным законом. Э т о . позволит улучшить использование тракторов н сельскохозяйствен­ ных машпи, повысить их сменную и сезонную выработку, сократить затраты труда.«, средств ня' тех­ ническое обслуживание. В корот­ кие сроки нужно составить планы и графики технического ухода, обучить мехаии.заторов', без чего нельзя получить нужного эффек­ та от применения 1 ювых правил. В последние годы наши колхо­ зы и совхозы получили много но­ вых типов тракторов, комбайнов и других сельскохозяйственных машин, которые по своим тсхнп ческнм и экономическим показате­ лям превосходят ранее выпускав­ шиеся машины. * * * Хорошей сменной выработки на тракторах «ДТ-54» добились в колхозах «,!^1аяк коммунизма», «Великий Октябрь», «Наша побе­ да», «Советская Россия» и дру­ гих. 7,5 гектара за смену на. трак­ торе «ДТ-54» — таков итог ра­ боты механизаторов колхоза «Ве­ ликий Октябрь». Низка производительность трак­ торов этого класса в колхозах «Красное знамя» — 2,7 гектара, и.м. ХХИ партсъезда — 3,7 гек­ тара, им, Калинина — 1,3 гекта­ ра. Мы еще ие .добились высокопро­ изводительного использования но­ вых тракторов «.ДТ-75», «Т-74», «Т- -75», рассчитанных на работу с те­ ми же машинами, с которыми ра­ ботает и трактор «ДТ-54», но со скоростью равной 5 — 9 кило­ метрам в час. С увеличение.^ скорости этих тракторов увели­ чивается их призводительность н.а 30 процентов. В колхозах и совхозах района увеличение производительное ги этих тракторов, по сравнению с тракторами «ДТ-54», достигает только 2 процентов, а в колхо­ зах им. Ленина, им. Кирова, им. Калинина производительность та­ ких тракторов даже ниже, чем у «ДТ-54». тарах. В Н'рощк 10 ,>| поду в .. к.О'Л.Ч'Эье' «Наша П 0 б'е-.да», и, В' сов.чозе «Ок­ тябрьский* добились Х,(5рОЩеЙ прсизвоянтельиостн щирокоза.х,- ватных: жаток. «ЖВ.Н-10» • и «ЖРН.-6», За с м е н у меха|Иизаг(|- ры скащивали на- спал, по 30- - 33 гектара зерновых культур. колхозе же им, Калянина сме, 1 - ная производительность этих ж.ч- ток равна часовой нагрузке и сз- ставляет всего 5 гектаров. А как исполызуются автомоби­ ли в колхозах и совхозах? Коэф­ фициент пробега автомобилей в 196Т году равен 0,5. Это знач;-п, что 50 цроцеятоэ. километра­ жа пройдено в.холостую, без гру­ за. Среднесуточный пробег авто мобиля колеблется в пределах 91 — 173 километра. 78 дней в году машины не ра­ ботали. Велнкн простои машин, вызванные отсутствием резины. Руководители многих хозяйств по необъяснимым причинам пре­ небрегают реставрацией шин ме­ тодом наложения нового протек­ тора, проводимой Воронежским шинным заврдо.м, п тем самым увеличивают простои машин. Большие затраты на ремонт машин, плохое техническое об­ служивание н слабый контроль за расходованием нефтепродуктов привели в отдельных колхозах и совхозах к большим затратам па 1 гектар мягкой пахоты. Высок,I эти затраты в колхозах им. ХХ.1.1 партсъезда — 4 руб. 28 коп., «Советская Россия» — 4 руб., что на 17 — 25 процентов больше средне-колхозных затрат. Только в колхозах перерасход топлива в прошлом году составил 970 тонн на сумму 30.800 рублей. Стоимость 16 железнодорожны.х цистерн перерарходоваииого том­ лива равнозначна стоимости се­ ми зерновых комбайнов или 15 тракторов «ДТ-54». Вот какой ценой нам обходится неряшли­ вость отдельных бригадиров тракторных бригад, щедро разли­ вающих нефтепродукты на зс.м- лю! Неудовлетворительное исполь­ зование техники в отдельных кол­ хозах и совхозах об;ьясняется текучестью механизаторских кад ров. Особенно заметна эта теку­ честь в колхозе «Большевик», где за ма.^ейший проступок ме.хл- низатора освобождают от рабо- ТЫ- В некоторых колхозах ие при­ менялся порядок оплаты труда мехаинзаторов, рекомендованный траты на ремон.т. Колхозам- В'. еопх.озам надо ши­ ре применять меры материально­ го поощрения; механизаторов. »<т хорошее использование и сохра­ нение- техники, за классность. какие огро.мные неиспользованные резервы заложены в разу.мной работе с ранноналнэаторами н изобретателями! Услышать ва- время рацяоиализ«зтора, помочь ему в работе над предложением и создать материальную заинтере­ сованность — это ли не почетный долг каждого колхозного и сов­ хозного инженера! В колхозе «Красное знамя» и.меюг место случаи, когда .за внедренные пред­ ложения выплата вознагражде­ ния не производится годами, В прошлом году четыре колхо за состояли на техническом об­ служивании силами бригад р.чй- объединения «Сельхозтехника». Что дало комплексное техниче­ ское обслуживание хозяйств.ам? К сожалению, удорожание стоимо­ сти ремонта в перерасчете на гек­ тар мягкой пахоты. Это произо­ шло потому, что станция техни­ ческого обслуживания не уд&тя- ла своего основного внимании обязательному проведению еже­ сменных техуходов, которые яв­ ляются основой безаварийной работы машинно-тракторного парка. .Важное значение имеет пра­ вильная организация хранения техники. В этом деле у нас еще много недостатков. И не случай­ но в колхозе имени Х.ЧИ парт­ съезда до сего времени не очи­ щен от грязи свекловичный ком­ байн, а в колхозе «1 .Цая» но вый свекловичный комбайн хра­ нится возле дома тракторнстп, эер! 10 очнстительные машины и погрузчики— на усадьбе машини­ ста, обслуживающего их. Сейчас в полном разгаре по;|,- готовка к весеннему севу. В;та- имные проверки готовности к се­ ву в колхозах и совхозах показа ли, что некоторые машины имеют много к'едостатков, которые бу­ дут тормозить пронедоние подго­ товки почвы и сев. В отдель­ ных колхозах почти нс проведена никакая работа по подготонке полевых вагончиков дая механи­ заторов. Рациональное использование каждой минуты для хорошей под­ готовки машин к весне — долг сов.хозиых II колхозных механиза­ торов. М. РЕПИН , главный инженер управлени я . Слесарь Восилий Иванов Слесарный цех машнйю-тракториой мастерской Ро.’цгаков- ского отделения «Сельхозтехника». К верстаку деловито подошел мужчина сре,дн№.х лет. Привычным движением рук развел тиски. П 1 идарчщво оом.отрел. ^зуйья бортовой шестеретгки и, надежно укре­ пив ее, пристутал к обработке. — Вот ото и есть наш лучший слесарь Василий Иваногпч Иванов, — не без гор,доети за производсгветашка говорит унрав.’ 1 я- ющий отде.тош 1 ем Н»!ттай .4ле8.сан)^вич Вшдеревскнх. — Лю­ бая работа в его руках спорится. За хоро1Ш4Й труд — щедрая оплата. Оредйемееячный зарабо­ ток слесаря Васи.тия йвамо 1 Ю]ча Иваиона составляет 100 — 110 рублей. На снимке: В. И. йганов. В. МИКВША.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz