Новая жизнь. 1965 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1965 г. (г. Усмань)

ЗА ГЛУБОКОЕ ИЗУЧЕНИЕ МАРКСИЗМА-ЛЕНИНИЗМА ! К итогам первых I занятий в системе I политпросвещения •1*1 *1*:1*|.*ц*1^ За по следн ее в!рв 1 мя ор оп а - гэнда марк1СИ31ма-лен'И1Кизма в си 1 сте 1 м е по ли тин ес ко го про о в ещ е - кия в районе пол|уч!Ила широкий ра зм а х и качественно новое на­ правление. Если с о в с ем недавно в круж ках , ш колах и сем инарах системы 1 пош 1 ит 1 ичеокого проове- щения ззнимал 1 ись тол ько к о м м у ­ нисты и неэначительная часть беспартийных, то теперь полити!- че ской уч ебой в районе охваче ­ но бол ее 9 тысяч человек. К р ом е к о м м у нистов м ар кои стско -ленин - скую те ор ию изучаю т о к о л о 6 тысяч беспартийных рабочих , кол ­ хозников , служащих . Во в с ем э том проявляется о гр о м н о е с трем л е ­ ние тр уж ен и ко в села к повыш е ­ нию своих пол 1 итичес«их и э к он о ­ м иче ских знаний, кул ь тур но го к р у го зо р а , к бол ее гл у б о к о м у и пра вил ьном у по ним анию фактов и собы тий соврем енно сти . |В настоящ ее вр ем я на п р е д ­ приятиях, в ко 1 лхозах и совхозах р а зверн ул о сь ш и р о к о е и зучение важнейших п р о б л е м м а р к си с т с к о - ленинской теории . Больш ое м е ­ сто в систем е политическото п р о ­ свещ ения заним ает э к о н ом и ч е ­ ская и общ еобр азов ател ьн ая подготовка . П ер вы е занятия в сис тем е поли тическо го пр о с в е ­ щ ения явились хор ош ей п р о в е р ­ кой ПОДГОТОВ1КИ к н о вом у уч еб ­ н о м у году , п ро в ед ен н ой партий­ ными ор ган и зац и ям и колхозов , совхо зов , предпри ятий и у ч р еж ­ дений. Учитывая повыш енны е тр ебо в а ­ ния и слож ность 1 и зу ч а ем о го м а ­ териала , идеоло гичесмий отдал п рои звод ственно го п ар тком а пе­ р е д началом уч ебн о го года и уж е в х о д е е го с тремил ся лучш е органи зова ть занятия в к р уж к а х и школах, б о л ьш е оказать прак ­ тиче ской п ом ощ и пропа ганди ­ стам в повыш ении их м а с те р ­ ства. Д ля оказания практической п ом ощ и пропа ганди стам в п е р ­ вичные организации ре гул ярно вы е зж аю т опы тны е консультан ­ ты на числа партийного актива. В о п р о с ор гани зации политиче­ с ко го про свещ ени я дв аж ды о б ­ суж дал ся на бю р о парткома , где бы ли в.ск 1 рыты недостатки и на­ мечены м е ро пр и я ти 1 я по их уст­ ранению . Э то т вопр о с н е о д н о ­ кратно о б суж дал ся также на се ­ минарах и совещ аниях секре та ­ рей партор ганизаций и пропа ­ гандистов. К а к в т е к ущ е м го д у семинары , к р уж к и и ш колы системы полит­ п ро свещ ени я ВЫП 01 ЛНЯЮТ учебные пр о гр ам мы ? В больигинстве с в о ем учебный план выполняется. В к р уж к а х уж е п р о в ед ен о по 6— 7 занятий, в сем и 1 нэрах — по 4— 5. О р ган и зо ван но , на вы со к ом идейно - т е о р е ти ч е с ком уро в н е про х од я т занятия в партоогани - зациях м а хор о чной фабрики, ф е ом эа вод а . совхо зов кО и тябрь - ский», «Прибытковокий», колхо зов «Красный бор» , «Великий О к ­ тябрь», С тор ож е в с к ой , Дряэпин - ской и д р у ги х школ. П ропаган ­ дисты тт. М ануйлов Д. Т., Брату­ хина А . В., 0к1рипчвН1ко М . Я., ЮдакО(Ва О . И., Лункин А . П., КорОЕ 1 ин Н. Г,, Ш уленин Н. К., П очер няев И. В. к занятиям тщ а ­ тельно готовятся, подби 1 раю т для иллюстрации н е обх од имы е циф ­ ры и факты, занятия про в од я т ЖИ130, интересно . И не случайно по э том у 1 В их кр уж ках и с ем и ­ нарах хор ош ая посещ аемость , высокая активнооть слушателей на занятиях. Вот как п роходило занятие в со<вхозе «Уомансгеий» по тем е «Мировая социалистическая си­ с тем а — реш ающ ий р е во лю ц и ­ онный ф актор со !временно- сти». П ропа ганди ст тов. Би- толь со д ерж а ни е темы и зло ­ жил в ф о р м е расскава . О н об - стоятелын 1 р, в доступной ф о р м е показал тр и умф идей к о м м ун и з ­ ма и р о с т рево лю ционно го дви ­ жении за 100 л е т— со дня о снов а ­ ния I Интернационала . Раскрывая первый ра здел третьей темы «Воздействие м и р о вой системы социали зм а на! ход м и р о в о го ра з ­ вития в сф е р е экономи ки , поли ­ тики и идеоло гии» ,, т. Витоль ум е л о использовал циф ровой м а ­ териал , показал, что мировая со ­ циалистическая система стала ре ­ ш аю щ и м ф а к то р ом с о вр ем ен н о го п роц е с са м и р о в о го развития, что главное воэдей ствив на этот п р о ­ це сс соц и али зм оказы вает свои ­ м и н е о сп ор им ы м и успехами в развитии л р ои 1 Эводства, науки и техники, р о с та бла госостояния народа . П ропаганди ст н е огран 1 ичился о д н и м те к с том лекции, а исполь­ зовал в с в о е м р а сска зе работы В. И. Ленина «Детская бол е зн ь левизны в к омм ун и зм е » , «О м еж - д у н е р о д н о м р а б о ч ем движении». П р о гр а м м у К П С С и п р о гр ам м ны е д о к ум е н ты б о р ь бы за мир , д е ­ м о кр а тию и социали зм . К р о м е этого , т. Витоль нашел в о зм ож ­ ным увязать с у губ о теоретиче ­ ский материал с практическими задачам|и сегод няш н е го дня, сто ­ ящ ими п е р е д н ар о д ны м хо зяй ­ с твом нашей страны , в частности, п е р е д тр уж ен и кам и района и с во е го совхоза . Так же х о р ош о был р а ск ры т второй ра здел темы . И спользуя мно гочи сл енны е прим еры , п р о ­ пагандист рассказал о распаде колониальной системы и м п е р и а ­ лизма . Он о с о б о подчеркнул бол ьш ую рол ь н ародов в б о р ь б е за свое о с воб ож д е н и е , эа с тр ем ­ ление стать на путь социализма , о больш ой помощ и , о казы в аемой и м странами соц и ал и зм а и, п р еж д е всего . С о в е т ским С о ю ­ зом . С и счерпы вающ ей ясностью т. Витоль пояснил и третий ра з ­ дел темы «Борьба К П С С эа все­ м е р н о е у креплени е м и р о вой с о ­ циалистической системы». В заклю чение т. Витоль показал интерна- Первая электровно-счешая машина появилась в рыбной про- МЫШЛ 0 НШСТИ Германской Дамократической Республики. Эта уста­ новка (на снимке) будет служить диспетчерским, пультом для повой'консервной поточмой линии. В течение секунд она сможет про»заод 1 ить экономические расчеты, на выполнение которых обычно затрачиввиюсь не менее двух дней. К а снивиж: ю х ы т з и в е все бол ее крепн ущ ее стран социали зма на д р уж бы , равенства и ционалиэма . Все слушатели успеш но усваи­ вают и зучаемы й материал и на сем инарских занятиях активно выступаю т по у зл о вы м вопр о сам тем , х о р ош о ра збираю тся во внутренней и внешней политике С С С Р . Поучительный п рим ер творче ­ ско го подхода к провед ению за ­ нятий, подлинного пропагандист­ ско го мастерства показывает ру ­ ководитель сем инара Д евицкой восьмилетней школы А . Ф . С те ­ пина. Она заранее и тщательно готовится к вы ступлениям перед слуш ателями. При составлении конспекта т. Степина м но го ра ­ ботает над и зучением р е к о м е н ­ дованной основной и дополни ­ тельной литературы , на занятиях постоянно прим еняет наглядные пособия , ко торы е сама ж е гото ­ вит (таблицы, д и а гр ам мы , карты и т. д.). О бъ ясн ени е третьей темы про ­ гр ам м ы — использование пре ­ имущ еств социали зм а в м и р н о м соревновании с капи тализмом — Ан н а ФедО!ровна сопровож дала д ем о н с тр а ц и е й диаф ильма «На­ ша семилетка», д и а гр ам м о р о ­ сте э коном и ки С о в ет ск о го С ою за стран социали стическо го лаге ря. Э то оживило рассказ , сдела ­ ло е г о более д о с туп ны м для по ­ нимания и восприятия. Ан ал о гичны х п рим ер о в тв о р ­ ч е ск о го отношения гкропаганди- стов к д ел у м ож н о привести мно го . Вместе с тем у «ас есть пропагандисты , к о торы е н едоб - росо>вестно относятся к выпопне- «ию партийного поручения . П а р т к о м колхо за « К о м с о м о ­ лец» дов ерил р уко води ть полит- ю руж ком к омм ун и с ту т. С о л о м а - хину. Э то вполне под готовлен ­ ный товарищ , МО к п о р уч ен ном у д е л у относится безответственно . На занятия ом часто приходит после обильной выпивки. Уж е по о д н о м у этом у м ож н о судить, м ож е т ли т. С ол ом а хин вызвать у слушателей интерес к полити­ ческой учебе . И странное дело: п ар тком колхоза , е го секретарь т. Титов, зная о неправильном поведении комм уни ста , никак не реш атся призвать е го к порядку . |Пропэгандист кр уж к а при Грат н е в ском сельсовете часто прихо ­ д и т на занятия вообщ е б е з вся­ кой подготовки и прибегает к читке статей и з ж урнала «Поли­ тиче ское самообразование» . П р о ­ пагандист из колхо за «Россия» т. П еш ков занятия проводи т по с тары м конспектам . В ко л х о зе «Путь к к ом м ун и зм у» н еко торы е слуш атели приходят на занятия в н е тре звом виде, м еш аю т ра бо ­ тать. П ропаганди ст Р. Г. С текле- нева не ра з ставила об этом в известность секре таря парткома т. Михалева , но он на это со ­ верш енно не реагирует . Н аибол ее сер ье зной причиной недостатков в организации поли­ тиче ско го просвещ ения является ниэмий уро в ен ь руковод ства этим важ нейш им у ч а с тком идеоло ги - единство ческой работы со стороны пар- основе тийных организаций. У нас, правда, мно ги е партий­ ные комитеты постоянно и кон ­ кретно руководя т политической учебой . В начале у чебно го года н еко торы е слушатели совхоза «Коммунар» пропустили по о д н о ­ м у — дв а занятия. Се кре тар ь партийного бю р о т. Ш устов побе ­ седовал с ними. Э то мало п о ­ мо гло . Тогда 01 Н ставит вопр о с об этих комм уни стах на о б с уж ­ дени е партийного бю ро . Их с тро го предупредили , и сейчас по сещ аемо с ть в кр уж к е х о р о ­ шая. П р и м е р довольно поучи ­ тельный. В систем е политического п р о ­ свещения у нас насчитывается сейчас 165 пропагэндистов . Это больш ая армия , от которой зави­ сит успех идейной закалки наших кедров . О чень важно, чтобы пропагандисты с о собой ответст­ венностью отнеслись к бол ьш о ­ му , важ ному партийному п ор у ­ чению, сами постоянно повыша­ ли свой идей 1 но-политический уровень , не надеясь на старый багаж . Сделать политическую уч еб у конкретной, наступатель­ ной, боевой , добиться , чтобы она давала и счерпывающ ие ответы на. все злободн евны е вопросы , уб еж дала людей в правильности линии 1 И практических дел пар ­ тии — почетная задача пропа - гакдистов . В. СТАРОДУБЦЕВ, заведующий кабинетом политпросвещения произ­ водственного парткома. Из года ® год в совхозе «Ус-^ маяший» большое (виимавие. уделяется стр 01 ительст 1 ву жи-' лищно-бытовых и проиэводст-! в-еиных помещаний. Только в' 1964 году сданы в эксллуата-! цию типовая ремонтно-меха- ничаская мастерская, один восьмиквартирный я два двухквартирных дома. Много сил и старания в совхозное строительство вкла­ дывает молодая рабочая шту­ катур Гали-на Стрельникова. Качеству ее работы может по­ завидовать любой мастер. За ударный труд в восьмиювар- тирном доме ей предоставлена удобная квартира. На снимке: штукатур Гали­ на Стрельнщсова. Фото в. Николова. И З О П Ы Т Л в наждом хозяйстве— сортовые семена Большой дополнительный доход — 378 тысяч рублей — получи.™ в 1964 году хозяйства Советского производствеиного управления Ставрополья от вырапщвания сортовьи семян. Одно­ временно значительно возросло производство товарного зерна. Урожайность колосовых за последние годы поднялась здесь на четыре центнера. Это — результат нового порядка вырапдавания семян и перехода на сортовые посевы районированных культур. — Мы районировали у себя высокоурожайные сорта озимых пшениц «безостая-1» и «приазовская», озимого ячменя «бетта-40» и «красный дар», некоторые сорта проса и ярового ячменя, — сказал главный агроном Советского производственного управления А. А. Тимков. Начиная с 1962 года каждое хозяйство покупает в научно-исследовательском институте и на опытных станциях края только элитные семена этих культур, размножает их и про­ изводит сортообмен, обеспечивая ими вое производственные посевы. Теперь в каждом хозяйстве одна из бригад специализи­ рована на выращивании и размножении сортовых семян. Все колхозы и совхозы управления обеспечили себя собствен­ ными семенами районированных сортов первого и второго классов высших репродукций. Нынешней осенью они засеяли ими весь озимый клин плош;адью в 145 тысяч гектаров — на сто тысяч гектаров больше, чем в 1961 году. Имеется также необходимый страховой фонд. К предстоящей весне подготовлено более 40 ты­ сяч центнеров семян яровых зерновых культур высоких посев­ ных кондиций. (Корр. ТАСС). Село Советское (Ставропольский край). НОВЫЕ КНИГИ о ЧЕТВЕРТОМ квартале про- ^ шлдао года «Роосельхозиз- дат» выпустил а свет книги: «По­ собие по прав'еден 1 ию анализов почв и саета'влеаию агрохимиче- скик каргограм'м»; «Спра 1 ВОЧ|Н'ик по приманеиию гербицидов»; «Микрофлора и удобраше са­ дов». «Пособие по проведению ана­ лизов почв и составлению агро­ химических картограмм» издано под реда'кцией профессора, док­ тора сельскохозяйственных наук Н. П. Карпкаскаго. Авторы кни­ ги — научные работаики Всесо­ юзного института удобрений и агропочвоведения — дают описа­ ние оборудования агрохимиче- ОШХ ЛабОрЗТО)р|ИЙ,. пр!С^оро« и реактишов, необходимых для ана­ лизов почв, подробно рассказы­ вают о наиболее раслростраиан- ных методаос агрохимического анализа применительно к различ­ ным почвенно - климатическим зонам. Объем кииги 18 печатных листов, цена 54 коп. «Справочник по применению гербицидов» вышел в свет под редакцией академика ВАСХНИ.Ч И. И. Синягика. В этой работе обобщаеггся опыт использоваиия хнмчгческого метода борьбы с сорняками в колхозах и совхозах, В справочнике содержатся све- девия по основным вопросам химической борьбы с сорняками в посевах колосовых, кукурузы, зсфнобобовых, техшгаескиз в овощных культур, в плодовых 1 Н ягодных насаждеииях, на лу­ гах и пастбищах. Объем спра­ вочника 17 печатных листов, цена 51 коп. Автор брошюры «Микрофлора и удобрение садов» кандидат сельскохозяйственных наук С. Д. Ры 1 нднн рассказывает о почвен­ ных микроорга 1 ниэм.ах н мимро- бнологических процессах в почвах сада. В брошюре содержится ха­ рактеристика различных удобре­ ний и их роли в регулировании почвенных процессов и обеспече­ нии плодовых деревьев питанием. Объам брошюры 5 печатных ли­ став, цена 15 копеек. Заявки на эти книги следует направлять в местные книготор­ гующие оргаиизацни и книжные магазины, а также в «Россель- хоэиздат» по адресу: Москва, Оршаков пе(реу4юк. д . 3;

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz