Новая жизнь. 1964 г. (г. Усмань)
в. к. КР5'ВСКАЯ-ВНДАИЮ1ВЙСЯ ГУМАИВСТ ( И з в о с п о м и н а н и й ) Сегодня исполняется 95 лет что из себя должна предстанлять со дня рождения Надежды Кон- советская школа, каким дотжен стантииовны Крутокой — выда- быть учитель, как высоко ценил ющегося гуманиста и великого школу и учителя В. И. Ленин. Она советского педагога - революцио- подчеркивала, что В. И." Ленин нера, борца за передовую со ветскую педагогику, человека с большой буквы. Надежда Кон- очень заботился о всеобщем обу чении, о создании настоящей со ветской школы. Он тщательно стантиновна оставила нам свое изучал все, что писали Маркс и богатое наследство. Вго надо Энгельс о щколе, о вочзпитании, изучать. Оно поможет в жизни и, стоял за новую, социалистиче- и труде. скую школу. Он не любил зуб- Мькли об учителе, школе, де- режку и муштру, требовал, что- бы в советской школе ученикам давали самое нужное, сущесгг венное, основы наук, чтобы тео- могли понять все величие учи- рию тесно увязывали с практи- теля в советское время. Они бы- кой, у-чили умственному и фи- лн моими постоянными спутни- зическому труду. «ами в работе. По мере свои.х «Школа вне жизни, вне поли сил я старался быть проводки- тики — ложь и лицемерие» — ком их в жизнь, и это мне ча- говорил В. И. Ленин. Он требо- сто удавалось. Наша школа, вал, чтобы советская школа не тях, комсомоле, родителях, вы сказанные ею во время встреч, глубоко запали мне в душу, по- Пригородная образцовая № 1 уже в то время не имела вто- рвгодников. С большой благодар ностью вспоминаю педагогов, ра- была оторвана от жизни, от со- Ш , к , 1Сруп еж еяя циалй'сти'ческого Он хотел видеть ребят в школе опаянными в дружный коллек- строительства. товала взять пример с отца и о г ^ а т ' та ттттлгт г г а _ __ __“ ____________ ___ ботавшях со мной, детей, обучав- тив, ведущий общественную ра- шихся у нас, родителей, помо- боту, чтобы они выросли созна- гавших школе, общественность, тельными коммунистами, продол- матери В. И. Ленина Ильи Ни колаевича и Марии Александ ровны Ульяновых. В дружной, спаянной семье Ульяновых влия ние родителей было очень ве- отцов и умели дико. Дети с раннего возраста защищать его с оружием в ру- включались в широкий круг об- , и т- щественных интересов отца и матери. Прислушивались к раз- родителей, и те никогда от них не отмахивались. На все вннма- жили дело сврих^ окружавшую нас своим нием. И теперь, когда я стал пенсио- ках. нером, часто вспоминаю обо всем этом. Хочется, чтобы наше стантиновна подчеркивала, что учительство, школьники, моло- щкола должна быть тесно свя- дежь, родители больше знали о зана с деятельностью Коммуни- вопросы обязательно давали Надежде Константиновне Круп- стическои партии. Советов, с вразумительные ответы. Отец и скои, больше ценили и уважали трудом на фабриках, заводах, относились к детям с не- ее, учились у нее. совхозах, колхозах, с жтанью все- изменным уважением, разговари- Велики ее заслуга в пропа- го советского народа. Школа - дали о ними, как с равными, и 1 де произведений В. И. Лени- это сама жизнь. Надежда Кон- „.когда не позволяли себе пп- ган яа по вопросам культуры, вое- стантиновна говорила, что труд вешать голоса" питания, школы, имеющих ог- подросткам необходим потому, ромное значение для понимания что он дает возможность им осо Вот я снова в Москве, на и развития марксистской педаго- знать себя полезными членами в кУР^^х заведующих передсхвых гики. Талантливый ученый, она обществе, что разумный, хоро-' ооразцовых школ. К Надежде смело прокладывала новые пути щий физический труд воопиты- Константиновне в Наркомпрос пришла гр> 1 ппа комсомольцев- учителей. Товарищи зазвали и меня с собой. еЗдному комсомоль цу не хватило стула. Через 1— 2 минуты Надежда Константиновна сама принесла из соседней ком- в педагогической науке, вает хорошихграждан. Она со- Мне несколько раз приходилось ветовала нам учить в школах встречаться с Н. К. Крупской, детей, заниматься не только ра- а в последний год ее жизни дио, изобретательством, аэропла- вместе с ней быть членом пле- нами, но и учить их мыть полы, нума Ц К профсоюза учителей работать в колхозах, совхозах, усадипа топяпигая РСФ СР . И всякий раз перед на фабриках и заводах, учиться |е нами, учителями, она глубоко и у^ передовых людей страны, чутщкть^з принципиально ставила вопросы «Надо научиться жить в школах лочах глуооко волновала меня, о прочности знаний наших де- без сторожих-уборщиц. Это по- В беседе с учителями-комсо- тей, о воспитании их в духе может изжить небрежное от- мольцами Н. К- Крупская гово- коммунизма, о методах препода- ношение к чужому труду», — рила, что комсомольцы своими вания и г д. говорила Надежда Константинов- делами, поступками, поведением Во время одного из приемов на. в общественных местах, дома в за чашкой чая Надежда Кон- Касаясь вопроса о родителях, семьях —• везде должны быть стантиновна рассказала о том, Надежда Константиновна посо-ве- примером для пионеров и моло дежи. Иначе и быть не может. Ведь, продолжает Надежда Кон: стантиновна,* комсомольцы яв ляются наследниками великих дел своих отцов — "коммунистов. Старшее поколение своими жнз- ня.ми, кровью проложило им до рогу к светлому будущему. Долг комсомольцев — смело идти по этой дороге, не боясь трудно стей. Молодежи суждено пост роить это светлое будущее — коммунистическое общество. Н. К. Крупская не любила ло дырей в школах. Она советовала нам создавать вокруг них обще ственное мнение в коллективе учащихся, для чего неплохо ис пользовать стенгазету, собрания учащихся и другие меры. Надо довести до сознания таких уча щихся, что стыдно лодырничать, обманывать учителя, безгра.мотно писать и т. д. Статьи Надежды Константиновны, помещаемые в детских газетах «Пионерская правда», «Будь готов» и «Кол хозные ребята», оказывали ог ромное влияние на детей. Во время бесед с Надеждой Константиновной мы задавали ей много вопросов, на которые она отвечала тепло, просто, по нятно, убедительно, исчерпываю ще. Беседы носили откровенный характер. Они были просты, за душевны. Надежда Константи новна обладала поистине педаго гическим даром так разговари вать с детьми и с нами, учите лями. Мы готовы были слушать ее без конца. В такие минуты нам казалось, что перед нами сидит родная, любимая мать. На прощанье, после одной беседы, она сфотографировалась с нами, оставив на память свой фото снимок. ■ Надежда Константиновна на стойчиво проводила в жизнь уче ние В. И. Ленина. Постоянный спутник Владимира Ильича в ссылках и за границей, в работе и семейной жизни, она лучше других знала его мысли, чаяния. Не боясь смерти, она мужест- ,'венно переносила ссылки цар ского правительства, все невзго ды — аресты, эмиграции, пресле дования царской охранки. Она вела очень большую работу в качестве секретаря по оформле нию документов съездов, конфе- . ренций партии большевиков. Она мастерски организовывала явки, связи, пересылку литературы, пе реписывала указания, листовка, письма Ленина, доставляла их ■партийным организациям. После февральской р^олюции Н. К- Крупская вместе с В. И, Лениным возвращается в Рос сию, работает в" секретариате Ц К партии большевиков, участвует в работе VI съезда. С приходом Советской власти Н. К- Круп ская была назначена членом кол легии Наржомпроса, потом зам. наркома. Она руководила полят- просветработой в НКП . Боле^ 21 года непрерывно проработала она в Наркомпросе, являясь ду шой его. Она была участником многих съездов большевистской партии и неоднократно избира лась в состав Ц К ВКП (6 ) , чле ном Президиума Верховного Со вета СССР . Н. К- Крупская была одним из активнейших участников стро ительства социализма в нашей стране, талантливейшим публи цистом, автором многих работ по в 01 просам народного образо вания, другом советских женщин и. детей. Она была крупнейшим теоретиком марксистско-ленин ской педагогики. Надежда Константиновна была исключительно обаятельной лич ностью, простой, вни.мательной, душевной коммунисткой, кри стальной чистоты. Она горячо любила нашу Родину, народ. За это ей также платили любовью. Тысячи писем получала Н. К- Крупская из разных уголков страны, и на все письма находи ла время отвечать тепло, заду шевно. Много сил отдала Н. К. Крупская делу ликвидации не грамотности среди взрослого на селения в нашей стране. Она мечтала как можно скорее и ре шительнее покончить с этим по зорным наследием прошлого. Наша советская школа имеет замечательный документ — ре шение XXI съезда К П С С о пе рестройке школы, о связи школы с жизнью. Именно о такой шко ле мечтал В. И. Ленин, за такую школу боролась Н. К- Крупская. Мы идем к коммунизму. Педа гоги учат и воспитывают строи телей коммунистического обще ства. Какой важный пост на со ветской земле занимаете Вы, то варищи учителя! Да, большое счастье быть учителем в наше время! ^ ТО ВИЦ КИИ , заслуженный учитель школы' РСФСР , пенсионер. Прибытковцыизучают агрохимию Каждый вторник к часу дня в клубе центрального отделения совхоза «Прибытковский» соби раются управляющие отделения ми , бригадиры, заведующие жи вотноводческими фермами, звень евые, механизаторы. В клубе установлена классная доска, ИА/еются образцы различных ми неральных удобрений и химиче ских препаратов - для обработки кормов и ' подкормки живртных. Здесь хлеборобы и животново ды совхоза повышают свои агро- звимические знания, учатся пра вильно.; использовать достижения науки передового опьпа для увеличения урожая хлебов и про дуктивности,. скота. П е р е д к аж ды м занятием ста р о с та кр уж к а М . А . Липовцева аккура тно отм ечает в ж урнале явку слуш ателей , секре та р ь парт к о м а М . И. Зиновьев объявляет т е м у о ч е р е д н о го занятия. О роли азота в ж и зни растений и азотных у д о б р е н и я х ра ссказал д и р е к то р со вхо за А . А . Челя- дин. Б ольш ое внимание он у д е лил и спол ь зо в анию аммиачной воды и м о ч е в ины в ж и во тновод стве . Рассказав о правилах об рабо тки гр убы х к о рм о в химика тами, А л е к с е й А н д р е е ви ч со о б щил ре зультаты использования и х на ф е рм а х совхоза . — Гр убы е к о р м а п е р е д с к а р м ливанием обрабатьш аю тся карба м и д о м пока только в централь н ом отделении , — заявил он. — П о л ь з а от это го вполне очевид на. Если в отделении им ени К р уп с к ой суточный надой м о л о к а составляет 2,3 кило гр ам м а , то в цен трал ьном — 3,5 кило гр амм а , или на 50 процентов выше, хотя рацион к орм лен и я д о й н о го стада во всех о тделениях одинаковый. Как известно, бол ьш о е значение на ро с т надоев оказы вает ра- стел коров . О тд елени е имени Кр уп ской в э том отношении на ходится в бол ее вы годном поло жении, зде сь отелилась 41 к о рова, а в ц ен тральном отделе нии только 24. В отделениях «12-й О к тябрь» и им ени Ленина, где о телило сь только по 12— 15 коров , надой составляет, всего 1,1— 1,5 ки л о гр ам м а в сутки. Главный ветеринарный врач со вхо за В. Д . Плеханов р а сска зал о ги д р опон н ом м е то д е вы ращивания зелен ой п о д к о рм ки и использовании е е в ж иво тновод стве. О н показал слуш а телям з е л ен ую м а с с у ячменя , вы ращ ен ную пидропонны1М с п о со б о м в совхозе . И спол ь зо 1 вание ее на к орм , говорит лектор , укрепляет ор ган и зм ж ивотны х и повышает и х продуктивность . Яйц ено ско с ть кур от зелено го к о р м а повы шается на 20 процентов . В с о в хо зе сейчас вы ращ ивает ся зеленый ячмень и горох . Н уж но организовать гидрошоны во всех отделениях и давать зе ле н ую п о д к о р м к у всем : п о р о сятам , телятам , ягнятам, а также птице. В. Д . Плеханов по зн ако м и л слуш ателей с различными м е то д ам и силосования к орм ов . Занятия в кр уж к е пом о гу т кол лективу совхоза более успешно решить задачи, поставленные пе р е д работниками сел ь с ко го хо зяйства д е к а б р ь с к и м и ф евраль с ки м П л е н ум ам и Ц К КП С С . С. ПЛУЖНИКОВ, нештатный корр. «Новой жизни». Ленинград. Ленинградский сов нархоз вьитустил первые опытные образцы малогабаритных управ ляющих машин. Эти универсальные быстродей ствующие автоматы могут взять на себя работу диспетчерской службы заводов средней величи ны, управлять крупными агрега тами, контролировать течение сложных технологических про цессов. Машина способна в одну минуту производить 2,5— 3 тыся чи операций. ■'Программа, по ко торой работает автомат, содер жит более двух тысяч команд, е.мко.сть его оперативного запоми нающего устройства — 512 чи сел. . На снимке: комплексная брига да инженеров настраивает элект ронно - управляющую машину. Фотохроника ТАСС . Короткие сигналы Во второй бригаде колхоза «Путь Ленина» вот уже длитель ное время нет почтальона. Ра ботники почтового отделения пе редают корреспонденцию случай ным людям, поэтому многие под писчики не получают газет. Л. И ВАНОВА . » .» • Однажды .родители учащихся обратились к председателю кол хоза «Большевик» с просьбой выделять лошадь для подвоэки детей в школу из дальних сел, но никакого ответа от него не получили. Зима еще не кончилась и мы надеемся, что в правлении кол хоза откликнутся на нашу прось бу и будут подвозить нас к школе в ненастные дни. Учащиеся Бреславской восьмилетней школы. II в а II к и в а е т н а II е т |) а М н о ги е улицы села О к тя б р ь с к о го электри - фм'цированы, и только ветлечебница д о сего врел>®ни остается б е з электри - электростроя» говорят, что че ско го освещения . М ы обращ али сь к р у к о вод и т е лям со вхо за «Октябрьский» с про сьбой провести электриче ство в ветлечебницу , но те го ворят, что это д е л о «Сельэлект- ростроя» . А работники «Сель- даст не их дело. 'Кто же все-таки свет? ШАФОРОСТОВ, ЛИТАВРИН, ГЛАДКИХ, работники ветлечебницы. По следам неопубликованвого письма «Куликовская сельская библиотека, — писали в редакцию жители села, — ' часто бывает закрыта, так как заведующая Е. Ф. Антипина выполняет поручения председателя сельсовета Панарина». Заведующий отделом культуры т. Сиротин сообщил, что фак ты, указанные в письме, соответствуют действительности. Приняты меры к устранению недостатков. Сейчас библиотека работает строго по графику, поручения сельского Совета Е. Ф. Антипина выполняет в нерабочее время.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz