Новая жизнь. 1964 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1964 г. (г. Усмань)

в. к. КР5'ВСКАЯ-ВНДАИЮ1ВЙСЯ ГУМАИВСТ ( И з в о с п о м и н а н и й ) Сегодня исполняется 95 лет что из себя должна предстанлять со дня рождения Надежды Кон- советская школа, каким дотжен стантииовны Крутокой — выда- быть учитель, как высоко ценил ющегося гуманиста и великого школу и учителя В. И. Ленин. Она советского педагога - революцио- подчеркивала, что В. И." Ленин нера, борца за передовую со­ ветскую педагогику, человека с большой буквы. Надежда Кон- очень заботился о всеобщем обу­ чении, о создании настоящей со­ ветской школы. Он тщательно стантиновна оставила нам свое изучал все, что писали Маркс и богатое наследство. Вго надо Энгельс о щколе, о вочзпитании, изучать. Оно поможет в жизни и, стоял за новую, социалистиче- и труде. скую школу. Он не любил зуб- Мькли об учителе, школе, де- режку и муштру, требовал, что- бы в советской школе ученикам давали самое нужное, сущесгг венное, основы наук, чтобы тео- могли понять все величие учи- рию тесно увязывали с практи- теля в советское время. Они бы- кой, у-чили умственному и фи- лн моими постоянными спутни- зическому труду. «ами в работе. По мере свои.х «Школа вне жизни, вне поли­ сил я старался быть проводки- тики — ложь и лицемерие» — ком их в жизнь, и это мне ча- говорил В. И. Ленин. Он требо- сто удавалось. Наша школа, вал, чтобы советская школа не тях, комсомоле, родителях, вы­ сказанные ею во время встреч, глубоко запали мне в душу, по- Пригородная образцовая № 1 уже в то время не имела вто- рвгодников. С большой благодар­ ностью вспоминаю педагогов, ра- была оторвана от жизни, от со- Ш , к , 1Сруп еж еяя циалй'сти'ческого Он хотел видеть ребят в школе опаянными в дружный коллек- строительства. товала взять пример с отца и о г ^ а т ' та ттттлгт г г а _ __ __“ ____________ ___ ботавшях со мной, детей, обучав- тив, ведущий общественную ра- шихся у нас, родителей, помо- боту, чтобы они выросли созна- гавших школе, общественность, тельными коммунистами, продол- матери В. И. Ленина Ильи Ни­ колаевича и Марии Александ­ ровны Ульяновых. В дружной, спаянной семье Ульяновых влия­ ние родителей было очень ве- отцов и умели дико. Дети с раннего возраста защищать его с оружием в ру- включались в широкий круг об- , и т- щественных интересов отца и матери. Прислушивались к раз- родителей, и те никогда от них не отмахивались. На все вннма- жили дело сврих^ окружавшую нас своим нием. И теперь, когда я стал пенсио- ках. нером, часто вспоминаю обо всем этом. Хочется, чтобы наше стантиновна подчеркивала, что учительство, школьники, моло- щкола должна быть тесно свя- дежь, родители больше знали о зана с деятельностью Коммуни- вопросы обязательно давали Надежде Константиновне Круп- стическои партии. Советов, с вразумительные ответы. Отец и скои, больше ценили и уважали трудом на фабриках, заводах, относились к детям с не- ее, учились у нее. совхозах, колхозах, с жтанью все- изменным уважением, разговари- Велики ее заслуга в пропа- го советского народа. Школа - дали о ними, как с равными, и 1 де произведений В. И. Лени- это сама жизнь. Надежда Кон- „.когда не позволяли себе пп- ган яа по вопросам культуры, вое- стантиновна говорила, что труд вешать голоса" питания, школы, имеющих ог- подросткам необходим потому, ромное значение для понимания что он дает возможность им осо Вот я снова в Москве, на и развития марксистской педаго- знать себя полезными членами в кУР^^х заведующих передсхвых гики. Талантливый ученый, она обществе, что разумный, хоро-' ооразцовых школ. К Надежде смело прокладывала новые пути щий физический труд воопиты- Константиновне в Наркомпрос пришла гр> 1 ппа комсомольцев- учителей. Товарищи зазвали и меня с собой. еЗдному комсомоль­ цу не хватило стула. Через 1— 2 минуты Надежда Константиновна сама принесла из соседней ком- в педагогической науке, вает хорошихграждан. Она со- Мне несколько раз приходилось ветовала нам учить в школах встречаться с Н. К. Крупской, детей, заниматься не только ра- а в последний год ее жизни дио, изобретательством, аэропла- вместе с ней быть членом пле- нами, но и учить их мыть полы, нума Ц К профсоюза учителей работать в колхозах, совхозах, усадипа топяпигая РСФ СР . И всякий раз перед на фабриках и заводах, учиться |е нами, учителями, она глубоко и у^ передовых людей страны, чутщкть^з принципиально ставила вопросы «Надо научиться жить в школах лочах глуооко волновала меня, о прочности знаний наших де- без сторожих-уборщиц. Это по- В беседе с учителями-комсо- тей, о воспитании их в духе может изжить небрежное от- мольцами Н. К- Крупская гово- коммунизма, о методах препода- ношение к чужому труду», — рила, что комсомольцы своими вания и г д. говорила Надежда Константинов- делами, поступками, поведением Во время одного из приемов на. в общественных местах, дома в за чашкой чая Надежда Кон- Касаясь вопроса о родителях, семьях —• везде должны быть стантиновна рассказала о том, Надежда Константиновна посо-ве- примером для пионеров и моло­ дежи. Иначе и быть не может. Ведь, продолжает Надежда Кон: стантиновна,* комсомольцы яв­ ляются наследниками великих дел своих отцов — "коммунистов. Старшее поколение своими жнз- ня.ми, кровью проложило им до­ рогу к светлому будущему. Долг комсомольцев — смело идти по этой дороге, не боясь трудно­ стей. Молодежи суждено пост­ роить это светлое будущее — коммунистическое общество. Н. К. Крупская не любила ло­ дырей в школах. Она советовала нам создавать вокруг них обще­ ственное мнение в коллективе учащихся, для чего неплохо ис­ пользовать стенгазету, собрания учащихся и другие меры. Надо довести до сознания таких уча­ щихся, что стыдно лодырничать, обманывать учителя, безгра.мотно писать и т. д. Статьи Надежды Константиновны, помещаемые в детских газетах «Пионерская правда», «Будь готов» и «Кол­ хозные ребята», оказывали ог­ ромное влияние на детей. Во время бесед с Надеждой Константиновной мы задавали ей много вопросов, на которые она отвечала тепло, просто, по­ нятно, убедительно, исчерпываю­ ще. Беседы носили откровенный характер. Они были просты, за­ душевны. Надежда Константи­ новна обладала поистине педаго­ гическим даром так разговари­ вать с детьми и с нами, учите­ лями. Мы готовы были слушать ее без конца. В такие минуты нам казалось, что перед нами сидит родная, любимая мать. На прощанье, после одной беседы, она сфотографировалась с нами, оставив на память свой фото­ снимок. ■ Надежда Константиновна на­ стойчиво проводила в жизнь уче­ ние В. И. Ленина. Постоянный спутник Владимира Ильича в ссылках и за границей, в работе и семейной жизни, она лучше других знала его мысли, чаяния. Не боясь смерти, она мужест- ,'венно переносила ссылки цар­ ского правительства, все невзго­ ды — аресты, эмиграции, пресле­ дования царской охранки. Она вела очень большую работу в качестве секретаря по оформле­ нию документов съездов, конфе- . ренций партии большевиков. Она мастерски организовывала явки, связи, пересылку литературы, пе­ реписывала указания, листовка, письма Ленина, доставляла их ■партийным организациям. После февральской р^олюции Н. К- Крупская вместе с В. И, Лениным возвращается в Рос­ сию, работает в" секретариате Ц К партии большевиков, участвует в работе VI съезда. С приходом Советской власти Н. К- Круп­ ская была назначена членом кол­ легии Наржомпроса, потом зам. наркома. Она руководила полят- просветработой в НКП . Боле^ 21 года непрерывно проработала она в Наркомпросе, являясь ду­ шой его. Она была участником многих съездов большевистской партии и неоднократно избира­ лась в состав Ц К ВКП (6 ) , чле­ ном Президиума Верховного Со­ вета СССР . Н. К- Крупская была одним из активнейших участников стро­ ительства социализма в нашей стране, талантливейшим публи­ цистом, автором многих работ по в 01 просам народного образо­ вания, другом советских женщин и. детей. Она была крупнейшим теоретиком марксистско-ленин­ ской педагогики. Надежда Константиновна была исключительно обаятельной лич­ ностью, простой, вни.мательной, душевной коммунисткой, кри­ стальной чистоты. Она горячо любила нашу Родину, народ. За это ей также платили любовью. Тысячи писем получала Н. К- Крупская из разных уголков страны, и на все письма находи­ ла время отвечать тепло, заду­ шевно. Много сил отдала Н. К. Крупская делу ликвидации не­ грамотности среди взрослого на­ селения в нашей стране. Она мечтала как можно скорее и ре­ шительнее покончить с этим по­ зорным наследием прошлого. Наша советская школа имеет замечательный документ — ре­ шение XXI съезда К П С С о пе­ рестройке школы, о связи школы с жизнью. Именно о такой шко­ ле мечтал В. И. Ленин, за такую школу боролась Н. К- Крупская. Мы идем к коммунизму. Педа­ гоги учат и воспитывают строи­ телей коммунистического обще­ ства. Какой важный пост на со­ ветской земле занимаете Вы, то­ варищи учителя! Да, большое счастье быть учителем в наше время! ^ ТО ВИЦ КИИ , заслуженный учитель школы' РСФСР , пенсионер. Прибытковцыизучают агрохимию Каждый вторник к часу дня в клубе центрального отделения совхоза «Прибытковский» соби­ раются управляющие отделения­ ми , бригадиры, заведующие жи­ вотноводческими фермами, звень­ евые, механизаторы. В клубе установлена классная доска, ИА/еются образцы различных ми­ неральных удобрений и химиче­ ских препаратов - для обработки кормов и ' подкормки живртных. Здесь хлеборобы и животново­ ды совхоза повышают свои агро- звимические знания, учатся пра­ вильно.; использовать достижения науки передового опьпа для увеличения урожая хлебов и про­ дуктивности,. скота. П е р е д к аж ды м занятием ста­ р о с та кр уж к а М . А . Липовцева аккура тно отм ечает в ж урнале явку слуш ателей , секре та р ь парт­ к о м а М . И. Зиновьев объявляет т е м у о ч е р е д н о го занятия. О роли азота в ж и зни растений и азотных у д о б р е н и я х ра ссказал д и р е к то р со вхо за А . А . Челя- дин. Б ольш ое внимание он у д е ­ лил и спол ь зо в анию аммиачной воды и м о ч е в ины в ж и во тновод ­ стве . Рассказав о правилах об ­ рабо тки гр убы х к о рм о в химика ­ тами, А л е к с е й А н д р е е ви ч со о б ­ щил ре зультаты использования и х на ф е рм а х совхоза . — Гр убы е к о р м а п е р е д с к а р м ­ ливанием обрабатьш аю тся карба ­ м и д о м пока только в централь­ н ом отделении , — заявил он. — П о л ь з а от это го вполне очевид ­ на. Если в отделении им ени К р уп с к ой суточный надой м о л о к а составляет 2,3 кило гр ам м а , то в цен трал ьном — 3,5 кило гр амм а , или на 50 процентов выше, хотя рацион к орм лен и я д о й н о го стада во всех о тделениях одинаковый. Как известно, бол ьш о е значение на ро с т надоев оказы вает ра- стел коров . О тд елени е имени Кр уп ской в э том отношении на­ ходится в бол ее вы годном поло ­ жении, зде сь отелилась 41 к о ­ рова, а в ц ен тральном отделе ­ нии только 24. В отделениях «12-й О к тябрь» и им ени Ленина, где о телило сь только по 12— 15 коров , надой составляет, всего 1,1— 1,5 ки л о гр ам м а в сутки. Главный ветеринарный врач со вхо за В. Д . Плеханов р а сска ­ зал о ги д р опон н ом м е то д е вы­ ращивания зелен ой п о д к о рм ки и использовании е е в ж иво тновод ­ стве. О н показал слуш а телям з е ­ л ен ую м а с с у ячменя , вы ращ ен ­ ную пидропонны1М с п о со б о м в совхозе . И спол ь зо 1 вание ее на к орм , говорит лектор , укрепляет ор ган и зм ж ивотны х и повышает и х продуктивность . Яйц ено ско с ть кур от зелено го к о р м а повы ­ шается на 20 процентов . В с о в хо зе сейчас вы ращ ивает ­ ся зеленый ячмень и горох . Н уж но организовать гидрошоны во всех отделениях и давать зе ле н ую п о д к о р м к у всем : п о р о ­ сятам , телятам , ягнятам, а также птице. В. Д . Плеханов по зн ако ­ м и л слуш ателей с различными м е то д ам и силосования к орм ов . Занятия в кр уж к е пом о гу т кол ­ лективу совхоза более успешно решить задачи, поставленные пе­ р е д работниками сел ь с ко го хо­ зяйства д е к а б р ь с к и м и ф евраль­ с ки м П л е н ум ам и Ц К КП С С . С. ПЛУЖНИКОВ, нештатный корр. «Новой жизни». Ленинград. Ленинградский сов­ нархоз вьитустил первые опытные образцы малогабаритных управ­ ляющих машин. Эти универсальные быстродей­ ствующие автоматы могут взять на себя работу диспетчерской службы заводов средней величи­ ны, управлять крупными агрега­ тами, контролировать течение сложных технологических про­ цессов. Машина способна в одну минуту производить 2,5— 3 тыся­ чи операций. ■'Программа, по ко­ торой работает автомат, содер­ жит более двух тысяч команд, е.мко.сть его оперативного запоми­ нающего устройства — 512 чи­ сел. . На снимке: комплексная брига­ да инженеров настраивает элект­ ронно - управляющую машину. Фотохроника ТАСС . Короткие сигналы Во второй бригаде колхоза «Путь Ленина» вот уже длитель­ ное время нет почтальона. Ра­ ботники почтового отделения пе­ редают корреспонденцию случай­ ным людям, поэтому многие под­ писчики не получают газет. Л. И ВАНОВА . » .» • Однажды .родители учащихся обратились к председателю кол­ хоза «Большевик» с просьбой выделять лошадь для подвоэки детей в школу из дальних сел, но никакого ответа от него не получили. Зима еще не кончилась и мы надеемся, что в правлении кол­ хоза откликнутся на нашу прось­ бу и будут подвозить нас к школе в ненастные дни. Учащиеся Бреславской восьмилетней школы. II в а II к и в а е т н а II е т |) а М н о ги е улицы села О к тя б р ь с к о го электри - фм'цированы, и только ветлечебница д о сего врел>®ни остается б е з электри - электростроя» говорят, что че ско го освещения . М ы обращ али сь к р у к о вод и т е ­ лям со вхо за «Октябрьский» с про сьбой провести электриче ­ ство в ветлечебницу , но те го­ ворят, что это д е л о «Сельэлект- ростроя» . А работники «Сель- даст не их дело. 'Кто же все-таки свет? ШАФОРОСТОВ, ЛИТАВРИН, ГЛАДКИХ, работники ветлечебницы. По следам неопубликованвого письма «Куликовская сельская библиотека, — писали в редакцию жители села, — ' часто бывает закрыта, так как заведующая Е. Ф. Антипина выполняет поручения председателя сельсовета Панарина». Заведующий отделом культуры т. Сиротин сообщил, что фак­ ты, указанные в письме, соответствуют действительности. Приняты меры к устранению недостатков. Сейчас библиотека работает строго по графику, поручения сельского Совета Е. Ф. Антипина выполняет в нерабочее время.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz