Новая жизнь. 1964 г. (г. Усмань)
С о в е т с п е ц и а л и с т а Многолетний опыт передовых хозяйств свидетельствует: наи лучшие урожаи можно получать тогда, когда в почву вносятся одновременно и минеральные, и органические удобрения. Произ водство минеральных удобрений у нас будет расти из года в год. Это огро.м’ная по.мощь сельским труженикам в борьбе за высокие и устойчивые урожаи. «Но как бы не было налажено производ ство минеральных удобрений, — подчеркивал академик Д. Н. Прянишников, — применение на воза не потеряет остроту и будет играть главную роль в системе земледелия». Навоз ■ является непосредствен ным источником пищи для расте ний; азота, фосфора, калия и микроэлементов. Он положитель но воздействует на физичесжие свойства почвы. Под его’ влия нием повышается почвенное пло дородие. Если систематически применяется навоз, более эффек тивно действуют на растения и минеральные удобрения.. Так, в совхозе «Победа» Новгородской области за три года было внесе но под пахоту в среднем по 15,5 тонны органических и по 2,6 центнера минеральных удобре ний «а каждый гектар пашин. В результате в среднем получено: картофеля — 175,6 центнера, ку курузы ^ 537, сахарной свек лы 415,5 центнера с гектара. Если поля однажды хорошо ку плодородия- каждому хозяйству от снега и застилают не годной на корм соломой или торфом — слоем в 15— 25 сантиметров. Лучше всего со.храняется ка чество навоза, если он компости руется. Под влиянием микробио логических процессов, протекаю щих в компостах, его со'ставные части быстрее разлагаются, в нем накапливаются азот и другие питательные вещества, хорошо усвояемые растениями. Торфонавозные, навоэнофос- форитные и навозносуперфосфат- ные компосты обычно готовят в течение всего года. Для приготовления торфонавоз ных компостов пригодны все ви ды торфа влажностью це более 70 процентов. Чем выше степень Быть пропагандистом-великая честь С В Е Д Е Н И Я удо-брить нав-озом, они будут два- три года давать высокие урожаи. Вот почему накопление навоза, прав'ильное его приготовление и рациональное использование —- одно-из важнейших. условий по вышения урожайности всех сель скохозяйственных культур, осо бенно в нечерноземной зоне. Каждый колхоз и совхоз мо жет создать у себя как бы фаб рику плодородия. Заготовкой ор ганических удобрений добрые хозяева занимаются круглый год. А в зимний период, когда скот находится на стойловом содержа нии и накапливается основная масса навоза, этой работе они уделяют особенно большое вни мание. Передовые хозяйства, как пра- V вило, имеют навозохранилища. На | двух отделениях совхоза «Кон- | стантиновоу Ленинского произ- } водствённого управления Мо- * сковской области скотные дворы | оборудованы подвесными дорога ми, которые ведут в общий иа- возосборник — углубленное по мещение е потолком, крышей и скатом для въезда машин. В по толке навозосборника сделан люк, через который навоз из вагонеток выгружается в само свальные тележки, вывозится в поле и укладывается там в боль шие уплотненные штабеля, разме- ром: 3— 4 метра ширины, 1,5— 2 | ® Э текущем году парт- метра высоты и 6 метров длины. 1*°^* поручил мне вести занятия Площадку под навоз очищают X ® кружке по изучению экономики _______ X сельского хозяйства в отделевд|и «Новая жизнь». С ЧЕГО НАЧИНАТЬ? Некоторые пропагандисты, ко торым поручено вести политза нятия, считают своей основной обязанностью хорошо подгото виться к занятиям, явиться в уста-н-овленное время и сказать; «Я готов, давайте аудиторию слушателей». Но н е ' всегда эго увенчивается уопехам; Часто за канчивается дежурной отговор- разложения торфа, тем больше его можно добавлять к навозу. В зимнее время на тонну на воза берется 1— 2 тонны торфа, а в летнее — ■3— 4 тонны. Готовят эти компосты послой ным. или очаговым способами. В первом случае чередуют слои на воза и торфа. Во втором — на воз кладут на торфяную по душку кучами на расстоянии ^при- чено всего по 16,3 центнера с гектара. Эффективность торфонавоэивго компоста повышается, если в его состав добавляется фосфорктиая мука: 15— 20 килограммов на тон ну 1 Гавоза. Примерно так же кошвсти- руется навоз и с суперфосфатом. Навозносуперфосфатный компост высокоэффективное удобрение мерно одного метра друг от дру- .при внесении под любые, освбен- га, а промежутки засыпают тор фом. Штабель горфонавозно-го компоста должен быть шириной у основания примерно 3,5— 4 метра, высотой — 1,5— 2 метра, произвольной длины. В колхозе «Память Ильича» Минской обла сти, например, в течение четырех лет вносили в почву по тридцати тонн торфонавозкого компоста на гектар. Озимря пшеница, удобренная таким компостом, да ла по 24,8 центнера с гектара. А на соседнем участке, где это удобрение не применялось, полу- но пропашные, культуры. Хозяйское использование орга нических удобрений в сочетании с минеральными туками позволит сельским труженикам в этом г1о- ду порадовать Родину высоасим урожаем. Е. БОДРОВА , старший научный сотрудляк Всесоюзного научно-исследо вательского института удоб рений и агропочвоведения-, кандидат сельскохозяйст венных наук. Пропагандистом в сети полити ческого просвещения я работаю третий год. В 1961— 62 .учебном году руководил семинаро.м по изучению конкретной экономики сельского хозяйства при главной конторе совхоза «Октябрьский», в 1962-63 учебном году бьи про пагандистом в кружке по эконо мике сельского хозяйства при 1-Кри'воком отделении нашего О п р о и з в о д с т в е и п р о д а ж е молок а г о с у д а р с т в у в к о л х о з а х и с о в х о з а х Цифры означают: первые — надои молока с начала года, вторые —" в т. ч. за пять дней февраля (в килограммах), третьи — выполнение квартального плана продажи молока государству (в процентах). Г Данные на 6 февраля с. г. колхозы «Комсомолец» Им. Ленина «Великий Октябрь» «Ленинский путь» «Маяк ко.мм'униз.ма» «Красное знамя» «1 Мая» «Наша победа» «Большевик» «Россия» Им. Калинина «Путь к ком,мунизму» «Красный бор» «Советская Россия» Им. XXII партсъезда «Прогресс» Им. Фрунзе «Путь Ленина» Им. Кирова СОВХО ЗЫ «Усмакс-кнй» «Ударник» «Коммунар» «Прнбытковский» «Октябрьский» «Сошкинский» 59 56 52 51 39 35 32 31 30 28 28 21 20 17 17 14 9 8 7 9,9 11,0 10.5 9.2 6.7 7.2 5.0 5.0 4.8 9.0 4.0 4.5 6.0 3.3 1.7 3.0 1.6 2.1 1,1 25 16 13 15 14 6 9 7 4 19 6 5 4 9 I кой, что «занятия в тдхо.м-то лш X сяце я не проводил потому, что I секретарь-- парторганизации или X другой руководитель не обеспе-. X чил явку слушателей. Вопрос ис- ♦ черпан, вина не моя...» Я счи- I таю, что это формальный подход I к делу, такой пропагандист не I хочет утруждать себя излишни- X ми хлопотами. I Когда бывший секретарь парт- « кома нашего совхоза т. Ракитин { сказал, что меня утвердили про- X пагандистом на 1%3—^ год в ♦ птгтйлримр л-Нпдяа жиятти'*» а ОГ- С 5 отделение «Новая изнь», я X правился туда, встретился X секретаре.м , первичной парторга- X низации т. Некрасовым и управ- I ляющим т. Поповым. Вместе с I ними пересмотрели список слу- ' I шателей кружка. Оказалось, что I он составлен ради формы. В нем X были записаны только члены I КП СС , состоящие на учете в I этой партийной организации. В I список слушателей не включили * бригадира тракторно - полеводче- 1 ской бригады А. В. Губина, вет- 5 фельдшера Е.- Е.: Дьячук, бух- X галтера В. Е. Душкина, брига‘ X дира животноводческой фермы X Н. И. Попова. X Все согласились, что не изу- X чать -экономику сельского хозяй- руководителями и специали- * {стами среднего звена в корне не- Двадцать. восемь лет назад ♦ ц процессе, учебы мио- пришел на Усманскнй механи- | показали себя актив- ческий завод Павел Александ- } нымн слушателями, ровнч Долгополов. Работал 2 147 110 74 67 62 51 27.5 18.5 « . 3 10,0 8,8 9,4 35 31 19 23 21 18 ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЙ Немаловажная задача, стоя- ру- I ководителем круж!ка, — это хо- слесарам - сборщиком. Война { оторвала его от любимой X профессии. С оружием в ру- X ках он защищал Родину от X нашествия фашиз.ма. После ♦ перед пропагандистом, демобилизации из рядов Со- ♦ ветскон Армии Долгополов , рошо подготовиться к занятиям: вернулся в родную Усмань, на 1 правильно составить план темы, завод, и вновь приступил к ^больше привести интересных мирному созидательному тру- ^фактов из жизни района, сов- ду. Ххоза, а во время проведения за- Вначале работал в отделе X нятия вовлечь всех слушателей технического контроля. Но | в активное обсуждение ■ изучае- больше всего Павла Алек- X мого материала, сандровича тянуло кслесарному делу. Дирекция завода X Каждое занятие про'ходиг лри- удовлетворила егопросьбу. Сейчас он добросовестно тру- ♦ мерно по такой схеме. Я сооб- дится в ремонтно-механическом цехе. Любое задание вы-|щаю очередную тему и вдаткий полняет в срок и с высоким качеством. ■ X план ее. Примерно 10 15 минут На снимке: П .А. Долгополов за ремонтом оборудования. X затрачиваем на повторение прой- Фото В. Николова. X денного материала по ранее Дан иным мною вопросам. Спрашиваю в первую очередь желающих ответить на вопрос, затем вовлекаю в беседу и тех, кто хуже усвоил материал. Пос ле повторения пройденного ма териала 30— 35 минут поясняю новый материал. Рассказываю своими словами, иллюстрирую их местными фактами. Так, на пример, изучая первую тем 1 у: «Социалистическое сельское хо зяйство и его роль в создании материально - технической базы коммунизма», на втором занятии (эту тему пришлось изучать на двух занятиях) я охарактери зовал достижения нашего райо на: рост урожайности по сравне нию с 1953 годом, рост продук тивности животноводства, измене ния в технической оснащенности района, нашего совлоза. В конце занятия закрепляем материал темы, отвечаю на за данные вопросы и даю задания слушателям на дом, указываю, какую литературу нужно читать. Занятия проходят более инте ресно, если на них выступают слушатели по поручению пропа гандиста. Л\не нравится, что слушатели предъявляют много требований к пропа!гаЕДИСту. Меня просят, чтобы я через дирекцию совхоза н правление сельпо решил во прос об улучшении торговли, чтобы перед рабочими выступали директор совхоза, председатель рабочего комитета, чаще прово дили собрания. Тракторист Тон ких высказал- пожелание, чтобы к ним приезжали лекторы из района и области. Он справед ливо сделал упрек, что _ когда село Октябрьское было районным центром, то к ним приезжали лекторы из областного центра. А сейчас они забыли дорогу в на ше село. Хотя программа рассчитана на изучение экономики сельского хо зяйства, на занятиях периодн чески провожу политинформации. Слушатели хотят знать, о тиях в нашей стране, за жом. ■ В НОГУ с жизнью : Велики и многообразны зада чи,’ поставленные Х Х П . съездом К П С С , . . последующими Пле нумами Ц К К П С С перед работ никами сельского хозяйства. Зна ния ком.муниста, любого работни ка сельского хозяйства должны 'повседневно пополняться. Это налагает на пропагандистов,^ спе циалистов сельского хозяйства большую ответственность. Знания многих рабочих совхоза еще низки, особенно по агрохимии. Проведение политзанятий с рабочими и специалистами по могает улучшить организацию труда в совхозе, мобилизовать коллектив на выполнение постав ленных перед хозяйством задач. Так, в отделении «Новая жизнь» еще с осени были очищены и до ведены до нужных посевных кондиций все , семена. 15 января закончена вывозка навоза под махорку в количестве 1.500 тонн. Вывозка навоза проводилась специально созданной механизи рованной бригадой. Слушатель сооы- рубе- тву^ет 9ТИЖГ нашего кружка, старший трахто- рнст Ф. А. Тонких ежедневно вывозил в поле по 60— ‘75 тонн навоза при норме 40. Помощник бригадира Е. Е. Литаврина еще в декабре укомплектовала звенья по выращиванию основной техни ческой культуры — махорки. Она же раз в неделю проводит агро химические занятия с махороч юща.ми, работниками полевод ства. Упорно трудятся в зимний пе риод рабочие животноводческой фермы. Об этом свидетельс е такой факт. Несмотря на тр ности с кормами, мы сократил падежь скота, а в янва ре не допустили ни одного слу чая падежа. И, конечно, бадьшую роль в этом сыграла повседнев ная идеологическая работа среди рабочих; она помогает успешно претворять в жизнь Программу КП СС , задачу создания матери- ально-те.хБической базы комму низма, воспитания нового чело века. ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР В. и. Ленин и наша Коммуни стическая партия учат, чтеабы пропагандисты показывали лич ный пример и вели за собой мас сы. Кажется, трудно учесть труд агронома: мы не можем сказать о выполнении нормы выработки, например, на 150— 200 процен тов. Чем же -МЫ можем показать личный пример? Я считаю, что мы, люди и теллектуального труда, должн показывать пример еврей дис циплинированностью, а дисципли на — главное. Так, например, нами установлен день политза нятий — раз в неделю, во втор ник, с 5 часов вечера. Я, как пропагандист, всегда являюсь первым. Не было ни одного сры ва занятий по моей вине из-за занятости. С 5 по 13 декабря я был на областном се.минаре по химии при Липецкой опытной сельхозстанции. Но политзанятия не были сорваны. Их проводил слушатель, управляющий отделе нием Н. Н. Попов. Большую помощь оказывает мне партийная организация деления и партком совхоза, заключение хочу сказать, что я дважды пропагандист. Я имею диплом агронома, а каждый аг роном должен быть пропаганди стом сельскохозяйственных зна- ний. Мною уже проведено 6 занятий- при главной конторе совхоза но агротехнике, удобрениям, химизации полей. Выступаю с лекциями. Так, 17 января была прочитана лекция в Октябрь ском клубе: «Претворение в жизнь решений декабрьского Пленума Ц К К П С С -— дел» всего народа». Являюсь редакто ром стенной газеты совхоза. Сам тоже учусь — изучаю трактор в кружке механизаторского все- М. СК РИ П Ч ЕН КО , агроном, руководитель кружка по изучению экономики сельского хозяйства при парткоме совхоза «Октябрьский». *т- В
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz