Новая жизнь. 1964 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1964 г. (г. Усмань)

С о в е т с п е ц и а л и с т а Многолетний опыт передовых хозяйств свидетельствует: наи­ лучшие урожаи можно получать тогда, когда в почву вносятся одновременно и минеральные, и органические удобрения. Произ­ водство минеральных удобрений у нас будет расти из года в год. Это огро.м’ная по.мощь сельским труженикам в борьбе за высокие и устойчивые урожаи. «Но как бы не было налажено производ­ ство минеральных удобрений, — подчеркивал академик Д. Н. Прянишников, — применение на­ воза не потеряет остроту и будет играть главную роль в системе земледелия». Навоз ■ является непосредствен­ ным источником пищи для расте­ ний; азота, фосфора, калия и микроэлементов. Он положитель­ но воздействует на физичесжие свойства почвы. Под его’ влия­ нием повышается почвенное пло­ дородие. Если систематически применяется навоз, более эффек­ тивно действуют на растения и минеральные удобрения.. Так, в совхозе «Победа» Новгородской области за три года было внесе­ но под пахоту в среднем по 15,5 тонны органических и по 2,6 центнера минеральных удобре­ ний «а каждый гектар пашин. В результате в среднем получено: картофеля — 175,6 центнера, ку­ курузы ^ 537, сахарной свек­ лы 415,5 центнера с гектара. Если поля однажды хорошо ку плодородия- каждому хозяйству от снега и застилают не годной на корм соломой или торфом — слоем в 15— 25 сантиметров. Лучше всего со.храняется ка­ чество навоза, если он компости­ руется. Под влиянием микробио­ логических процессов, протекаю­ щих в компостах, его со'ставные части быстрее разлагаются, в нем накапливаются азот и другие питательные вещества, хорошо усвояемые растениями. Торфонавозные, навоэнофос- форитные и навозносуперфосфат- ные компосты обычно готовят в течение всего года. Для приготовления торфонавоз­ ных компостов пригодны все ви­ ды торфа влажностью це более 70 процентов. Чем выше степень Быть пропагандистом-великая честь С В Е Д Е Н И Я удо-брить нав-озом, они будут два- три года давать высокие урожаи. Вот почему накопление навоза, прав'ильное его приготовление и рациональное использование —- одно-из важнейших. условий по­ вышения урожайности всех сель­ скохозяйственных культур, осо­ бенно в нечерноземной зоне. Каждый колхоз и совхоз мо­ жет создать у себя как бы фаб­ рику плодородия. Заготовкой ор­ ганических удобрений добрые хозяева занимаются круглый год. А в зимний период, когда скот находится на стойловом содержа­ нии и накапливается основная масса навоза, этой работе они уделяют особенно большое вни­ мание. Передовые хозяйства, как пра- V вило, имеют навозохранилища. На | двух отделениях совхоза «Кон- | стантиновоу Ленинского произ- } водствённого управления Мо- * сковской области скотные дворы | оборудованы подвесными дорога­ ми, которые ведут в общий иа- возосборник — углубленное по­ мещение е потолком, крышей и скатом для въезда машин. В по­ толке навозосборника сделан люк, через который навоз из вагонеток выгружается в само­ свальные тележки, вывозится в поле и укладывается там в боль­ шие уплотненные штабеля, разме- ром: 3— 4 метра ширины, 1,5— 2 | ® Э текущем году парт- метра высоты и 6 метров длины. 1*°^* поручил мне вести занятия Площадку под навоз очищают X ® кружке по изучению экономики _______ X сельского хозяйства в отделевд|и «Новая жизнь». С ЧЕГО НАЧИНАТЬ? Некоторые пропагандисты, ко­ торым поручено вести политза­ нятия, считают своей основной обязанностью хорошо подгото­ виться к занятиям, явиться в уста-н-овленное время и сказать; «Я готов, давайте аудиторию слушателей». Но н е ' всегда эго увенчивается уопехам; Часто за­ канчивается дежурной отговор- разложения торфа, тем больше его можно добавлять к навозу. В зимнее время на тонну на­ воза берется 1— 2 тонны торфа, а в летнее — ■3— 4 тонны. Готовят эти компосты послой­ ным. или очаговым способами. В первом случае чередуют слои на­ воза и торфа. Во втором — на­ воз кладут на торфяную по­ душку кучами на расстоянии ^при- чено всего по 16,3 центнера с гектара. Эффективность торфонавоэивго компоста повышается, если в его состав добавляется фосфорктиая мука: 15— 20 килограммов на тон­ ну 1 Гавоза. Примерно так же кошвсти- руется навоз и с суперфосфатом. Навозносуперфосфатный компост высокоэффективное удобрение мерно одного метра друг от дру- .при внесении под любые, освбен- га, а промежутки засыпают тор­ фом. Штабель горфонавозно-го компоста должен быть шириной у основания примерно 3,5— 4 метра, высотой — 1,5— 2 метра, произвольной длины. В колхозе «Память Ильича» Минской обла­ сти, например, в течение четырех лет вносили в почву по тридцати тонн торфонавозкого компоста на гектар. Озимря пшеница, удобренная таким компостом, да­ ла по 24,8 центнера с гектара. А на соседнем участке, где это удобрение не применялось, полу- но пропашные, культуры. Хозяйское использование орга­ нических удобрений в сочетании с минеральными туками позволит сельским труженикам в этом г1о- ду порадовать Родину высоасим урожаем. Е. БОДРОВА , старший научный сотрудляк Всесоюзного научно-исследо­ вательского института удоб­ рений и агропочвоведения-, кандидат сельскохозяйст­ венных наук. Пропагандистом в сети полити­ ческого просвещения я работаю третий год. В 1961— 62 .учебном году руководил семинаро.м по изучению конкретной экономики сельского хозяйства при главной конторе совхоза «Октябрьский», в 1962-63 учебном году бьи про­ пагандистом в кружке по эконо­ мике сельского хозяйства при 1-Кри'воком отделении нашего О п р о и з в о д с т в е и п р о д а ж е молок а г о с у д а р с т в у в к о л х о з а х и с о в х о з а х Цифры означают: первые — надои молока с начала года, вторые —" в т. ч. за пять дней февраля (в килограммах), третьи — выполнение квартального плана продажи молока государству (в процентах). Г Данные на 6 февраля с. г. колхозы «Комсомолец» Им. Ленина «Великий Октябрь» «Ленинский путь» «Маяк ко.мм'униз.ма» «Красное знамя» «1 Мая» «Наша победа» «Большевик» «Россия» Им. Калинина «Путь к ком,мунизму» «Красный бор» «Советская Россия» Им. XXII партсъезда «Прогресс» Им. Фрунзе «Путь Ленина» Им. Кирова СОВХО ЗЫ «Усмакс-кнй» «Ударник» «Коммунар» «Прнбытковский» «Октябрьский» «Сошкинский» 59 56 52 51 39 35 32 31 30 28 28 21 20 17 17 14 9 8 7 9,9 11,0 10.5 9.2 6.7 7.2 5.0 5.0 4.8 9.0 4.0 4.5 6.0 3.3 1.7 3.0 1.6 2.1 1,1 25 16 13 15 14 6 9 7 4 19 6 5 4 9 I кой, что «занятия в тдхо.м-то лш X сяце я не проводил потому, что I секретарь-- парторганизации или X другой руководитель не обеспе-. X чил явку слушателей. Вопрос ис- ♦ черпан, вина не моя...» Я счи- I таю, что это формальный подход I к делу, такой пропагандист не I хочет утруждать себя излишни- X ми хлопотами. I Когда бывший секретарь парт- « кома нашего совхоза т. Ракитин { сказал, что меня утвердили про- X пагандистом на 1%3—^ год в ♦ птгтйлримр л-Нпдяа жиятти'*» а ОГ- С 5 отделение «Новая изнь», я X правился туда, встретился X секретаре.м , первичной парторга- X низации т. Некрасовым и управ- I ляющим т. Поповым. Вместе с I ними пересмотрели список слу- ' I шателей кружка. Оказалось, что I он составлен ради формы. В нем X были записаны только члены I КП СС , состоящие на учете в I этой партийной организации. В I список слушателей не включили * бригадира тракторно - полеводче- 1 ской бригады А. В. Губина, вет- 5 фельдшера Е.- Е.: Дьячук, бух- X галтера В. Е. Душкина, брига‘ X дира животноводческой фермы X Н. И. Попова. X Все согласились, что не изу- X чать -экономику сельского хозяй- руководителями и специали- * {стами среднего звена в корне не- Двадцать. восемь лет назад ♦ ц процессе, учебы мио- пришел на Усманскнй механи- | показали себя актив- ческий завод Павел Александ- } нымн слушателями, ровнч Долгополов. Работал 2 147 110 74 67 62 51 27.5 18.5 « . 3 10,0 8,8 9,4 35 31 19 23 21 18 ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЙ Немаловажная задача, стоя- ру- I ководителем круж!ка, — это хо- слесарам - сборщиком. Война { оторвала его от любимой X профессии. С оружием в ру- X ках он защищал Родину от X нашествия фашиз.ма. После ♦ перед пропагандистом, демобилизации из рядов Со- ♦ ветскон Армии Долгополов , рошо подготовиться к занятиям: вернулся в родную Усмань, на 1 правильно составить план темы, завод, и вновь приступил к ^больше привести интересных мирному созидательному тру- ^фактов из жизни района, сов- ду. Ххоза, а во время проведения за- Вначале работал в отделе X нятия вовлечь всех слушателей технического контроля. Но | в активное обсуждение ■ изучае- больше всего Павла Алек- X мого материала, сандровича тянуло кслесарному делу. Дирекция завода X Каждое занятие про'ходиг лри- удовлетворила егопросьбу. Сейчас он добросовестно тру- ♦ мерно по такой схеме. Я сооб- дится в ремонтно-механическом цехе. Любое задание вы-|щаю очередную тему и вдаткий полняет в срок и с высоким качеством. ■ X план ее. Примерно 10 15 минут На снимке: П .А. Долгополов за ремонтом оборудования. X затрачиваем на повторение прой- Фото В. Николова. X денного материала по ранее Дан­ иным мною вопросам. Спрашиваю в первую очередь желающих ответить на вопрос, затем вовлекаю в беседу и тех, кто хуже усвоил материал. Пос­ ле повторения пройденного ма­ териала 30— 35 минут поясняю новый материал. Рассказываю своими словами, иллюстрирую их местными фактами. Так, на­ пример, изучая первую тем 1 у: «Социалистическое сельское хо­ зяйство и его роль в создании материально - технической базы коммунизма», на втором занятии (эту тему пришлось изучать на двух занятиях) я охарактери­ зовал достижения нашего райо­ на: рост урожайности по сравне­ нию с 1953 годом, рост продук­ тивности животноводства, измене­ ния в технической оснащенности района, нашего совлоза. В конце занятия закрепляем материал темы, отвечаю на за­ данные вопросы и даю задания слушателям на дом, указываю, какую литературу нужно читать. Занятия проходят более инте­ ресно, если на них выступают слушатели по поручению пропа­ гандиста. Л\не нравится, что слушатели предъявляют много требований к пропа!гаЕДИСту. Меня просят, чтобы я через дирекцию совхоза н правление сельпо решил во­ прос об улучшении торговли, чтобы перед рабочими выступали директор совхоза, председатель рабочего комитета, чаще прово­ дили собрания. Тракторист Тон ких высказал- пожелание, чтобы к ним приезжали лекторы из района и области. Он справед­ ливо сделал упрек, что _ когда село Октябрьское было районным центром, то к ним приезжали лекторы из областного центра. А сейчас они забыли дорогу в на­ ше село. Хотя программа рассчитана на изучение экономики сельского хо­ зяйства, на занятиях периодн чески провожу политинформации. Слушатели хотят знать, о тиях в нашей стране, за жом. ■ В НОГУ с жизнью : Велики и многообразны зада­ чи,’ поставленные Х Х П . съездом К П С С , . . последующими Пле­ нумами Ц К К П С С перед работ­ никами сельского хозяйства. Зна­ ния ком.муниста, любого работни­ ка сельского хозяйства должны 'повседневно пополняться. Это налагает на пропагандистов,^ спе­ циалистов сельского хозяйства большую ответственность. Знания многих рабочих совхоза еще низки, особенно по агрохимии. Проведение политзанятий с рабочими и специалистами по­ могает улучшить организацию труда в совхозе, мобилизовать коллектив на выполнение постав­ ленных перед хозяйством задач. Так, в отделении «Новая жизнь» еще с осени были очищены и до­ ведены до нужных посевных кондиций все , семена. 15 января закончена вывозка навоза под махорку в количестве 1.500 тонн. Вывозка навоза проводилась специально созданной механизи­ рованной бригадой. Слушатель сооы- рубе- тву^ет 9ТИЖГ нашего кружка, старший трахто- рнст Ф. А. Тонких ежедневно вывозил в поле по 60— ‘75 тонн навоза при норме 40. Помощник бригадира Е. Е. Литаврина еще в декабре укомплектовала звенья по выращиванию основной техни­ ческой культуры — махорки. Она же раз в неделю проводит агро­ химические занятия с махороч юща.ми, работниками полевод­ ства. Упорно трудятся в зимний пе­ риод рабочие животноводческой фермы. Об этом свидетельс е такой факт. Несмотря на тр ности с кормами, мы сократил падежь скота, а в янва­ ре не допустили ни одного слу­ чая падежа. И, конечно, бадьшую роль в этом сыграла повседнев ная идеологическая работа среди рабочих; она помогает успешно претворять в жизнь Программу КП СС , задачу создания матери- ально-те.хБической базы комму­ низма, воспитания нового чело­ века. ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР В. и. Ленин и наша Коммуни­ стическая партия учат, чтеабы пропагандисты показывали лич­ ный пример и вели за собой мас­ сы. Кажется, трудно учесть труд агронома: мы не можем сказать о выполнении нормы выработки, например, на 150— 200 процен­ тов. Чем же -МЫ можем показать личный пример? Я считаю, что мы, люди и теллектуального труда, должн показывать пример еврей дис­ циплинированностью, а дисципли­ на — главное. Так, например, нами установлен день политза­ нятий — раз в неделю, во втор­ ник, с 5 часов вечера. Я, как пропагандист, всегда являюсь первым. Не было ни одного сры­ ва занятий по моей вине из-за занятости. С 5 по 13 декабря я был на областном се.минаре по химии при Липецкой опытной сельхозстанции. Но политзанятия не были сорваны. Их проводил слушатель, управляющий отделе­ нием Н. Н. Попов. Большую помощь оказывает мне партийная организация деления и партком совхоза, заключение хочу сказать, что я дважды пропагандист. Я имею диплом агронома, а каждый аг­ роном должен быть пропаганди­ стом сельскохозяйственных зна- ний. Мною уже проведено 6 занятий- при главной конторе совхоза но агротехнике, удобрениям, химизации полей. Выступаю с лекциями. Так, 17 января была прочитана лекция в Октябрь­ ском клубе: «Претворение в жизнь решений декабрьского Пленума Ц К К П С С -— дел» всего народа». Являюсь редакто­ ром стенной газеты совхоза. Сам тоже учусь — изучаю трактор в кружке механизаторского все- М. СК РИ П Ч ЕН КО , агроном, руководитель кружка по изучению экономики сельского хозяйства при парткоме совхоза «Октябрьский». *т- В

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz