Новая жизнь. 1964 г. (г. Усмань)
Д|Г1ттт^,. гч в апуохишческой лаборатории Дрязгинской опытной станции над столами, эаставлешгьши кол бами, штативами, чашками «Петри» с почвой, склонились люди в белых халатах. Каждый занят своим делом. Здесь опре- деляе-тся содержание в почвах питательных веществ, разраба тываются, рекомендации по вне сению в поля севооборота орга нических и минеральных удоб рений. На снимке: агрохимик Алек сандра Ивановна Бурцева берет навески почв для определения их удельного веса. Фото в . Николова. У станка и за партой ТЕХЯЯКУ-В Я01ЯУЯ1 готовнот Вот это по-хозяйски Своей ремонтной базы кол1Хоз именги XXII партсъезда не имеет, поэтому почти все тракторы ре монтируются в мастерской Род- НИ1КОВСКОГО отделения «Сельхоз техника». Три машины уже стоят на линейке готовности, на днях выходит из ремонта еще один трактор. Однако было бы ошибкой ду мать, что механизаторам колхоза нечего делать. Перед ними стоит большая задача — привести в полную боевую готовность к весне все прицепные и навесные сельскох03яйственные машины. И механизаторы по-хозяйски отнеслись к этому делу. Сейчас в бригадах ведется ремонт плу гов, сеялок, культиваторов, бо рон. Правда, из-за отсутствия ря да нужных деталей к этим ма шинам ремонт затягивается, но колхозные механизаторы дела ют все, что 8 их силах. Да иначе и быть не может. Ведь они рабо тают не для кого-то, а для себя. Ъсе машины собраны на бри гадные площадки для зимнего хранекия, а самоходные комбай ны находятся на центральной усадьбе колхоза. Техника закреп лена за бригадами и отдельными механизаторами, на что состав лены соответствующие докумен ты. И хотя нет здесь гаражей и навесов для хранения машин, механизаторы позаботились о том, чтобы предохранить их от загрязнения и ржавчины. Все ма шины и сельхозорудия поставле ны на колодки, с них сняты и убраны на оклады резина, рем- «и, цепи и др^у.^ие де тали. Техника тщательно очи щена от грязи и для предохра нения от ржавчины густо сма зана солидолом. Н. ВЕНДЕРЕВСКИХ, управляющий Родниковеким отделеиием «Сельхозтехника». Нена полнуюмощность Широко раскинулись поля колхоза «1 Мая», Есть где при менить мо'гучую се.пьскохозяйст- венную технику, есть к чему приложить человеческий труд, хлеборобскую смекалку. Рабочих рук в колхозе доста точно. Государство вооружило хозяйство совгременными тракто рами, комбайнами и другими ОЯОЖН1ЫМ1И машинами. Трудись — не ленись! Собирай с кормили цы-земли богатые урожаи... Од нако в этом году колхоз недо брал со своих плантаций много зерна, сахарной свеклы и дру гих культур. Партгосконтроль ведет проверку Причин к этому — много, а главная в том, что механизаторы не сумели использовать технику на полную ее мощность. Каждому ясно, что от машины можно получить хорошую про изводительность только 8 том случае, если она хорошо отре монтирована, содержится в чис тоте и порядке. А как раз эти- то правила в колхозе и не соб людаются. - Много золото>го времени упу стили в колхозе из-за поломок и остановок тракторов во время сева. Неотрегулированные маши ны давали плохое качество обра ботки почвы. Из-за неисправно сти уборочных машин затянулась косовица хлебов и подборка вал ков, а это привело к большим потерям- урожая.. Казалось бы, этот горький урок должен заставить руководи телей колхоза и механизаторов сделать все, чтобы подобная ис тория не могла повториться в будущем году. Однако этого нет — с ремонтом и хранением тех ники здесь по-прежнему плохо. Не позаботились руководители колхоза о создании нормальных УСЛОВ1ИЙ для ремонта. В мастер ской холодно: окна и двери со щелями, монтаж калориферного отопления не закончен, и оно бездействует. В мастерской на ремонте на ходится 7 тракторов. Однако де по идет медленно. Ремонтных рабочих хватает, а необходимых запасных частей и деталей нет. Поэтому график работы система тически срывается. Все сельскохозяйственные ма шины и орудия закреплены за механизаторами. Но, видимо, это сделано только на бумаге, фор мально. Стоят они под откры тым небом и с большими нару шениями правил хранения ма шин на открытых площадках. Некото<рые машины находятся прямо - таки в беспризорном состоя'нии. Один свеклоубороч ный комбайн не очищен от гря зи, с жаток не сняты ножи, не которые сеялки не очищены от остатков семян, с них не сняты цепи, ремни, с отдельных машин не сняты резиновые колеса, многие стоят не на колодках, а прямо на зеАлле. По всему видно, что не спе шат здесь с ремонтом, утешают себя мыслью о том, что «зима велика, успеем с ремонтом». А не лучше ли, тов.арищи перво- майцы, быстрее сделать, а потом отдыхать? 8. СТЕПИН, председатель группы содей ствия партгосконтролю. Нерпигляднакяартина На днях специальная комиссия комитета партгосконтроля про верила ход ремонта и хранение сельскохозяйственной техники в колхозе «Прогресс». При этом выяснилась неприглядная карти на. Ни мастерской, никакого дру гого помещения, где бы можно было проводить какие-либо ре монтные работы, в колхозе нет. 5 трв|кторов и все сельхозмаши ны предполагается ремонтиро вать под открытым небом. Плана ремонта и графика работы в хозяйстве нет. За все время от ремонтировано всего только два плуга. Для производства ремон та не хватает многих запасных частей, а организовать реставра ционные работы в условиях колхоза невозможно. Сельхозмашины хранятся под открытым небом с большими на- рушенияАли существующих пра вил. Узлы и детали, которые по ложено хранить в складе, еще не сняты с машин. Самоходные ком|байны‘ оставлены на хранение у домов комбайнеров без охра ны и соблюдемия правил хране ния. Все это говорит о том, что в колхозе не ценят технику, не бе регут народное добро. Л. РОЩЕВКИН, председатель группы содействия партгосконтролю колхоза «Прогресс». Прошло пять лет после при нятия Закона о школе, в кото ром сказано, что масштабы среднего образования должны быть значительно увеличены прежде всего путем широкого развития сети школ для молоде жи, работающей в народном хо зяйстве. При этом подчеркива лось, что решение этой задачи явится важным условием даль нейшего повышения культурно- технического уровня трудящихся, ро'ста производительности труда и успешного строительства ком мунизма. Роль школы рабочей молодежи в образовании и воспитании со ветских людей с каждым годом становится все заметнее. Эта школа наиболее тесно связана с жизнью, с производством. В ней значительш полнее, чем в обыч ной школе, осущ 1 ествляется прин цип соединения обучения и вос питания с производительным трудом. В этой школе, учащиеся кото рой являются непосредственными участниками огромной созида тельной работы нашего народа, воспитание комм^ттистического отношения к труду особенно важно. Как правило, в шко лу идут те, кто работает, кто в свое время по каким-либо причинам не смог учиться ,ле смог получить образова'ния. У них уже есть трудовой опыт, у них появи.тась необходимость, жизненная потребность в этом. Они осознанно идут учиться— и результаты налицо. В нашей школе много таких товарищей, которые умело совмещают учебу с трудовой деятельностью. Е числу их относятся А. И. Бирюкова — работница горсове та, Егор Паневин с механическо го завода, А. Е . Хрыкина со швейной фабрики, Г. Кутицкий— прораб, М. И. Коровин — работ ник почты. Все они учатся в 11 классе. Успешно занимаются в школе рабочие из совхоза «Усмавский» Александр Кашлев и Нина Фур сова. ' За парт!' сели строители Та тьяна Ошевнева, рабочий «Сель хозтехники» Александр Шишкин. Большинство наших учащихся — передовые производственники. Так, Иван Цветков с перевыпол нением норм трудится слесарем в автохозяйстве. С. Лагутина, Г. Кунаковских, В. Самохина, В. Жданов пришли учиться, чтобы полученные зва ния применить на практике. В последние годы особо важ ное значение приобрели классы ускоренного обучения работаю щих. Они созданы для тех, кто окончил начальную школу и имеет большой производственный опыт. Многие из них учились на различных курсах, но не имеют систематических знаний в объе ме восьмилетки. Правда, с ними работать го раздо труднее, но эти люди с большим желанием, настойчи во стремятся овладеть зна ниями и получить восьмилетнее образование не за 4 года, а за ^ 2,5 года. ^ У нас немало таких учащихся. Это Сапрунов, Брюшков, Брыки на, Будянских, Самойлова, Тре губов. ■Хочется сказать тем, кто еще не совмещает работу с учебой: — Не бойтесь трудностей, то варищи.^ Только в труде человек познает прекрасное и сам стано- вится .тучше. 0. ДОЛГИХ, секретарь парторганизации школы рабочей молодежи. З Н А М Я У Ю Ш И Н Ц Е В Дружно потрудился в нынеш нем году кРллектнв юшикского лесничества. Выполнен план по рубкам ухода и по уходу за лес ными культурами. Справн1лись с заданием звеньевые Т. А. Долгих, Н. Д. Смольянинова, Н. И. Авци- нова, X. В. Щедрина. Звено В. М. Дымовой занима лось выращиванием лесопосадоч ного метериэлэ в питомнике. Члены эвена М. А. Брынина, П. Т. Бры1К1ина и другие работали с перевыполнением норм. Моло дые растения сосны, дуба, бере зы, лещины, ясеня пошли под зиму в хорошем состоянии. Весь механизированный комп лекс посева, посадки леса и ухода за ним провели трактори сты М. С. Авцинов и Н. И. Бы- ханов. Сделан отвод лесосечного фонда по всем видам плановых рубок на 1965 год. Осенью соб рано две с лишним тонны же лудей. Они закопаны в траншеи на зимнее хранение. Заготовлено 15 тонн сосновых шишек. Начата переработка их. Большая часть полученных семян будет отправ лена в другие лесхозы. Юшинцы сделали свыше 320 саней, вдвое больше, чем пре дусматривалось годовым планом. Освоен план и по изготовлению дуг, метел, хозяйственного кола. Бригада коммунистического труда, руководимая П. Ф. Дымо вым, из квартала в квартал не снижала темпов работы. Девяти месячный план она выполнила на 101,4 процента. По итогам социалистического соревнования за девять месяцев Юшинское лесничество одержа ло первенство. Коллективу ©го вручено переходящее Красное знамя Куликовского лесхоза. Л. НИКИТИН. П РОХОДЯТ пассажирские и скорые, мчатся иа бешеных скоростях товарные поезда. И какой бы ни шел железнодорож ный состав, 'Всегда на своем по сту «а 1 Х 01 Д 1 И 1 тся дежурный по стан- Ц|И 1 И Уомаиь коммунист Га.в'риил Семенович Несветаев. Чуткий, отзывчивый товарищ, он поль зуется авторитетом у желез 1 НО- дорожинков. Двадцать лет работает Не- светаев 'на жеЛ'Сзной дороге. Сна чала он трудился в Курбатово. Сомово и на других станциях. Посчастливилось ему побывать и в Монгольской Народной Рес- путблике. В 1956 году Гавриила Семено вича, как одного из лучших де журных по станции, направили в Монголию для оказаиия помопда в эокплуатации только что пост НА БО Е ВОМ П О С Т У роенной железной дороги. Там ои позиакомился с моагольенвм скогтоводом Даж Заветом, кото рый решил стать железнодорож ником. Скоро Неоветае® и Даж За- вег подружились. Гавриил Семе- КОВ 1 ИЧ передавал своему монголь скому товарищу весь опыт, на копленный за годы работы. Он рассказывал ему о советских ско- р 0 стн'ика.х-маши 1 нистах, о про- гресоииных методах работы на железнодорожном транспорте, о «зеленой улице», даваемой сроч ным грузам, 'И о многом другом. Народной Монголии срочно требовались свои кадры, и Даж Завег^ продав государству свой скот, навсегда переехал ж)ить на ста 1 ицию. Свою юрту он сменил на чистенький, деревя 1 нный домик. И первым гостем, лучшим дру гом у него был русский комму нист Гавриил Несветаев. Несветаев вернулся на родину, но далекое .расстояние не мещает двум железнодорожникам —рус скому и монгольскому — поддер- ж:ивать крепкую дружбу, которая родилась на маленькой степной станции. Друзья переписываются между собоС рассказывают друг другу в письмах о своей работе. Теперь Даж Завег — начальник станции. Недавно о нем, сыне кочериика, ставшем желез нодорожником, рассказала газе та «Гудок». А скромный учитель монголь ского скотовода Несветаев снова на своем посту. Среднего роста, в красной фуражке, он уверенно шагает по перрону станции. И когда дежурит ком 1 му»ист Не светаев, на станции всегда по рядок. В точно указанных ме стах ведется разгрузка и погруз ка вагонов, маневровый паровоз долго не задерживается на глав ных путях. Сейчас Гавриил Семенович временно замещает начальника станции. Горячая работа у него в эти дни. Над путями взметнулись линии электропередачи. Скоро будет пущен. первый электро поезд, и для Нееветаева это осо бенно ответственное ‘время. Ведь дежурные по станции, да и он сам осваивают слож:ную систему автоматической блокировки. Днем Гавриил Семенович на работе, а вечером учится. Обда- ж’ивш 1 ись журналами и книгами по железнодорожному транспор ту, он просиживает далеко за полночь. Но при всей занятостн номмуиист Несветаев находит .время для агитационно-массовой работы. Часто его можно уви деть среди рабочих станции со овежиими номерами газет «Прав да» и «Ленинское знамя». Он проводит беседы на международ ные темы и о новых достижениях советской страны. Есть о чем рас сказать коммунисту - агитатору. Б. АЛЕКСЕЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz