Новая жизнь. 1964 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1964 г. (г. Усмань)

в с ГРАНАХ НА ВОЛНОЙ ЛЕМОКРАТИН Чехословакия. Недавно единый сельскохозяйственный коопера- тчв села Имель Комаринского района получил имя кооператива чехосло 1 вацко-советсжой друж­ бы. В Словакии это почетное имя присвоено уже 17 сельхозкоопе­ ративам, образцово ведущим свое хозяйство. I 1 На снимке: птичница Магда Бацягалова. Члены кооператива обязались перевыполнить в этом году план поставок яиц на 350.000 штук. П ОПАЛАСЬ мне недавно * любопытная книжица, напв' наганная 65 лет тому назад — «Спутник пассажира по Юго- Восточным железным дорогам». Сколько здесь интересного для историка! Какие «перлы» можно найти! Открываем книжку и читаем: «Для поддержания обыватель­ ской живни в городе Усмани имеется два заезжих постоялых двора — Ногайцева и Кашинцева, расположенных на Большой ули­ це (она же и Московская, она же и Садовая), но лучше всего прямо говорить вознице; «Вези в номера Ногайцева или Кашин­ цева», «Обед можно получить в бир­ жевом трактире. Имеется зем­ ская больница на 36 кроватей, аптека и две богодельни Суко- чева и Иванова, есть банк им. Снежкова». Читаем дальше: «Извозчики («то из молодежи знает — кто такой извозчик?) берут в хорошую погоду за езду по Усмани в один конец 10 ко­ пеек, за час — 20 копеек, в сутки 2 рубля, от города до зокзала — 30 копеек. В распутицу и в необыкновен­ ное время: в один конец — 20 копеек, за час — 30 копеек, ог города до вокзала— 60 копеек, в сутки — 3 рубля». В примечании к этой таксе сказано: «1. Экипажи для езды должны быть в исправнО'М виде, лошади не заморенные, кучерская одеж­ да в опрятном виде, в против­ ном случае виновные подверга­ ются наказаниям по 129 статье Устава о наказаниях, налагаемых мировыми судьями. '' 2. Езда по гореду должна быть умеренно—скорая, в про­ тивном случае виновные наказы­ ваются по 128 статье того же устава». И как вывод из сказанно­ го в «спутнике» говорится: «Оз­ накомившись с уоманскими и-з- возчиками, мы вынесли убежде­ ние, что все они поголовно ви­ новаты в нарушении 129 статьи и никогда не нарушили 128 статьи Устава о наказаниях». Я помню, что у извозчиков бы­ ли особого рода экипажи, кото­ рые назывались «линейками». {/смАНСКИй килт НасШак ЕСЛИ СРАВНИТЬ. . . На них можно было перевозить по нескольку человек. Пассажи­ ры сидели обращенные друг к другу спинами, а богаж прихо­ дилось держать на коленях. Освещались улицы фонарями с керосиновыми лампами, да и то только в центре города Пе­ ред первой мировой войной в городе было установлено не­ сколько фонарей с керосино­ калильными лампами. Во время войны ламповщика­ ми в городской управе служили пленные австрийцы и чехи. Старожилы рассказывают, что одно время такую работу в городской управе выполнял чех Кучера. Он в 1918 году был прислан из Тамбова в Усмэнь. Был членом большевистской партии и работал уездным воен­ ным комиссаром. Приказы по военкомату он подписывал не Кучера, а Кучеров. В 1919 или В начале 1920 года он уехал на родину в Чехословакию. В дореволюционное время а городах были ночные сторожа. В Усмани у ночных сторожей имелись деревянные колотушки. Это было придумано хорошо. Ночные сторожа могли бы и не ходить по городу, а спокойно спать, дома, но по стуку такой колотушки обыватель зиал, что ночной сторож не спит. Воду по домам возили в дерет аянных бочках водовозы. Водо­ провода и колонок в те годы не было, а воду набирали из водо­ качек, которых в городе было мало. Городская управа не занима­ лась вопросом благоустройства, лишь кое-где были деревянные узкие тротуары. На площади около собора по­ мещался рынок, сюда с продук­ тами сельского хозяйства приез­ жали крестьяне. Эту площадь ни­ когда не чистили. Санитарного нйдзора не существовало. Да, только сравнивая прошлое с настоящим, можно сделать правильные выводы в любой от­ расли знаний и экономики, в их историческом развитии. Н. АНДРЕЕВ, член Союза журналистов. КАК РАЗВИТЬ ПАМЯТЬ? Б Е С Е Д А С П Е Ц И А Л И С Т А сосредоточенным и «е отвлекает щ ся поетороннимц делами. Если надо запо'мнить текст из или наоборот. После он сообра- учебника, целесообразно сначала зил. что новые дома обычно по- прочесть его весь целиком. Раз- являются на окраине, где есть делив этот текст на смысловые место, и с тех пор уже твердо части, следует выучить каждую помнил: дома нумеруются, начи- из них, а потом снова прочитать пая от центра поселка... Само- все, от начала до конца. При стоятельное и активное, творчес- этом рекомендуется после чтения кое продумывание новых знаний мысленно или вслух пересказать успешно помогает сохранению их то, что особенно трудно дается, в памяти. Прочиташое полезно по(вторить Запомнить что-нибудь — это еще раз перед сном, а на следу- значит связать запоминаемое с ющее утро надо обязательно за­ тем, что уже хорошо укрепилось ставить себя вспомнить все а памяти. Ке случайно учителя снова. обычно стремятся очередной урок Заучивая материал по раз.дич- увязать с предыдущим, как бы «ым учебным предметам, нужно нанизывая новые знания на об- соблюдать определенную последо- щую ниточку с ранее усвоеашы- вательность и начинать с самых ми. трудных. Например, если заданы вить перед собой специальную Очень важно заставить себя уро-ки по литературе, алгебре и задачу; я обязательно должен слушать урок с интересом. Не- биологии, целесообразно сначала редко тот или иной школьник с учить алгебру, потом .тетерату- «плохой» памятью прекрасно ру, затем биологию, помнит содержание многих про- Для лучшего запоминания то- __________ _____ _ __ изведений художественной лите- го или иного материала следует пример щкольпи 1 Г будет читать ратуры, кинофильмов, имена про- использовать все доступные сред учебник, рассчитывая лишь как-нибудь ответить учителю, то вероятнее всего после урока он Память есть у каждого челове­ ка, но не у всех она одинакова. И среди школьников, и среди взрослых можно встретить людей, которые не прочь пожало­ ваться на то, что, мол, они плохо здпоминают, что у них «все вы­ летает из головы». Однако чаще всего виновата в этом не память, а те, кто на нее жалуется, так как эти люди вросто не умеют пользоваться своей памятыц, не пытаются ее воспитывать. А воспитывать, тренировать, укреплять свою память надо с такой же настойчивостью, тер­ пеньем, как мы подчас добиваем­ ся результатов в спорте. Чтобы лучше запомиить какой- нибудь материал, целесообразно перед его чтением или слушани­ ем задаться целью, то есть поста- хорошо запомните запомнить как следует. Причем, полезно думать и о том, для чего запоминаются те или иные аведения. Если, на На снимке: уни 1 вермаг в селе Имель. Фото ЧТК—ТАСС. вскоре забудет все прочитанное. Важно зап 01 минать не просто «от» и «до», а в той или иной связя. Один семиклассник узнал, что дама на улицах поселка нуме­ руются в определенном направле­ нии, но потом никак не мог вспомнить: от центра к окраине в - О Х Р А Н Я Й Т Е ПР ИР ОДУ ! верховный Совет РСФСР зэ- Но дальше критических выступ- спускаемыми с кожзаеода и из коном от 27 ноября 1960 года пений и принятия хороших ре- бани. обязал государственные учреж­ дения и всех трудящихся всемер­ но охранять природу; землю, воду, лесе и фауну, умножать их богатства путем увеличения пло­ дородия почвы, сохранения ле­ сов от пожаров и хищения, уве­ личения рыбных запасов, охраны воды от загрязнения и отравле­ ния. Закон обязывает нас созда­ вать повсеместно доброволь­ ные общества охраны природы. Их задача — озеленять города, разводить сады, следить за бла- "тоустройством сел и городов. Добровольные, общества должны шений дело не пошло. Благие пожелания остались на бумаге. Городской сад содержится грязно — цветов нет, на дорож- весной этого года был переиз- ках пыль. бран совет добровольного об­ щества охраны природы. Прошло лето, наступила осень, но с мерт­ вой точки дело не сдвинулось. За истекшее время работа не только не оживилась, но она стала хуже. Совет общества (председатель тов. Захаров) ни разу не собирался. Охват член­ ством составляет 5 процентов, а по школам — только 18 про­ центов. Фактически работы ника­ кой не проводится. Пришколь­ ных участков нет, институт зеле­ В школах работу по охране природы обязаны возглавить комсомольцы. В каждой школе следует организовать пришколь­ ные участки и разводить плодо­ вые сады, овощи и цветы. Это будет большим вкладом в бла­ городное дело воспитания ново­ го человека. « В городском саду необходимо организовать теплицу. Тогда и сад, и площадь перед памятни­ ком В. И. Ленину, и улицы бу- быть созданы на всех предприя- патрулей существует только ДУТ украшены цветами. тиях, во всех учреждениях, в колхозах, совхозах, в школах, в сельсоветах, при домоуправле­ ниях. Только тогда, когда эта ор­ ганизация станет массовой, все­ народной, только тогда она бу­ дет действенной и добьется ус­ пехов в работе. Вопрос об охране природы и бя^оустройстве нашего города К(йдИО'кратно обсуждался на сес- I^»в^x горсовета. на бумаге. С 1959 по 1963 год по городу была произведена посадка 'деко- Совету общества в осенне-зим­ ний период следует всемерно оживить работу, создать секции: ративных деревьев, но надлежа- юннатов, садоводства, цветовод- щего ухода не было, и из поса- ства, пчеловодства и другие. Раз- женных 8.300 штук молодых де- вернуть лекционную работу. Та­ ковы ближайшие задачи общест­ ва охраны природы. ревьев уцелело не более 30 процентов. Река в городе высыхает, по берегам деревья не разводятся, а вода отравляется нечистотами. К. ГОЕВ, член общества охраны природы. славленных героев. Следователь- ства. Так, помимо учебника, пб- но, для хорошего запоминания лезно по возможности почитать учебного материала прежде все- дополнительную литературу, по- го нужно постараться увидеть в смотреть иллюстрации, ф о ^ мо- нем что-то крайне нужное, при- жет быть, кинофильм, послушать / влекательное для себя. лекцию или радиопередачу, побы Бывает, что у че.аове 1 ка осо- вать в музее, сделать зарисовки, бешю развита зрительная память Говорят, «повторение — мать —тогда запоминаешь лучше, ког- учения». Однако это не значит, да сам читаешь такст. Слуховая что нужно заниматься зубреж пампть обеспечивает лучшее за- кой. Повторять следует не меха- поминание устной речи. При на- нически, а осмысленно; при пов- личии так называемой двигатель- горении надо стремиться увидеть ной памяти полезно переписать и понять материал с новой сто- текст, пользоваться чертежами, роыы, связать и сравнить его с зарисов.ками. тем, что уже хорошо запомни- Подготавка домашних заданий лось. Заниматься повторением проходит наиболее успешно, ког- материала следует, пока он еще да ученик, отдохнув после заня- не забыт. Н. МОНАХОВ, тий в школе, садится за книги кандидат педагогических наук. Б л е е ш & л ж ~ 5 т ы с м ч л е т Одна снастей из самых остроумных полудрагоценного камня зелено- для промысла хищдцх ватого цвета ,с белыми прожил- рыб—блесна была известна древ- нами. Новопокровские блеоны ним жителям Дальнего Востока очень красивы и плавно враша- пять тысяч лет назад. Это от- ются при движении в воде, ооз- крытие сделала археологическая давая хорошую имитацию плы- , экспедиция Сибирского отделения ' вущей рыбы. ________ __ Академии наук под руководст­ вом профессора А . П. Окладни­ кова. В трехстах шестидесяти кило­ метрах от Благовещенска вниз По Амуру возле села Новопок- ровки при раскопках поселения каменного века среди различных орудий труда найдены три блес­ ны. Сделаны они из нефрита — Редактор В. ЖЕРДЕВ. 1В« ТРЕБУЮТСЯ рабочие для ра­ боты в селе Грачевке на хлебо­ пекарне Грачевского сельпо. Партийная организация и местный комитет городской пожарной команды с глубо­ ким прискорбием извещают о преждевременной смерти на­ чальника пожарной команды КОМЛЕВСКОГО Дмитрия Михайловича и выражают соболезнование семье покойного. * ХИМЛЕСХОЗУ требуются на постоянную работу грузчм- Т I ки автомашин. Оплата труда сдельная. ^ «Новая жизнь» выходит три раза в неделю: по средам, пятницам и воскресеньям. Заказ № 3328. Адрес редакции: г. Усмань, ул. Ленина, 17. Телефоны редактора—3-29, зам. редактора и отв. секретаря—1-00; отделов экономики сельского хозяйства и писем -1 -5 6 ; бухгалтерии — 0-97. ____ ________________ _ Усмань, типография областного управления по печати.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz