Новая жизнь. 1964 г. (г. Усмань)
в с ГРАНАХ НА ВОЛНОЙ ЛЕМОКРАТИН Чехословакия. Недавно единый сельскохозяйственный коопера- тчв села Имель Комаринского района получил имя кооператива чехосло 1 вацко-советсжой друж бы. В Словакии это почетное имя присвоено уже 17 сельхозкоопе ративам, образцово ведущим свое хозяйство. I 1 На снимке: птичница Магда Бацягалова. Члены кооператива обязались перевыполнить в этом году план поставок яиц на 350.000 штук. П ОПАЛАСЬ мне недавно * любопытная книжица, напв' наганная 65 лет тому назад — «Спутник пассажира по Юго- Восточным железным дорогам». Сколько здесь интересного для историка! Какие «перлы» можно найти! Открываем книжку и читаем: «Для поддержания обыватель ской живни в городе Усмани имеется два заезжих постоялых двора — Ногайцева и Кашинцева, расположенных на Большой ули це (она же и Московская, она же и Садовая), но лучше всего прямо говорить вознице; «Вези в номера Ногайцева или Кашин цева», «Обед можно получить в бир жевом трактире. Имеется зем ская больница на 36 кроватей, аптека и две богодельни Суко- чева и Иванова, есть банк им. Снежкова». Читаем дальше: «Извозчики («то из молодежи знает — кто такой извозчик?) берут в хорошую погоду за езду по Усмани в один конец 10 ко пеек, за час — 20 копеек, в сутки 2 рубля, от города до зокзала — 30 копеек. В распутицу и в необыкновен ное время: в один конец — 20 копеек, за час — 30 копеек, ог города до вокзала— 60 копеек, в сутки — 3 рубля». В примечании к этой таксе сказано: «1. Экипажи для езды должны быть в исправнО'М виде, лошади не заморенные, кучерская одеж да в опрятном виде, в против ном случае виновные подверга ются наказаниям по 129 статье Устава о наказаниях, налагаемых мировыми судьями. '' 2. Езда по гореду должна быть умеренно—скорая, в про тивном случае виновные наказы ваются по 128 статье того же устава». И как вывод из сказанно го в «спутнике» говорится: «Оз накомившись с уоманскими и-з- возчиками, мы вынесли убежде ние, что все они поголовно ви новаты в нарушении 129 статьи и никогда не нарушили 128 статьи Устава о наказаниях». Я помню, что у извозчиков бы ли особого рода экипажи, кото рые назывались «линейками». {/смАНСКИй килт НасШак ЕСЛИ СРАВНИТЬ. . . На них можно было перевозить по нескольку человек. Пассажи ры сидели обращенные друг к другу спинами, а богаж прихо дилось держать на коленях. Освещались улицы фонарями с керосиновыми лампами, да и то только в центре города Пе ред первой мировой войной в городе было установлено не сколько фонарей с керосино калильными лампами. Во время войны ламповщика ми в городской управе служили пленные австрийцы и чехи. Старожилы рассказывают, что одно время такую работу в городской управе выполнял чех Кучера. Он в 1918 году был прислан из Тамбова в Усмэнь. Был членом большевистской партии и работал уездным воен ным комиссаром. Приказы по военкомату он подписывал не Кучера, а Кучеров. В 1919 или В начале 1920 года он уехал на родину в Чехословакию. В дореволюционное время а городах были ночные сторожа. В Усмани у ночных сторожей имелись деревянные колотушки. Это было придумано хорошо. Ночные сторожа могли бы и не ходить по городу, а спокойно спать, дома, но по стуку такой колотушки обыватель зиал, что ночной сторож не спит. Воду по домам возили в дерет аянных бочках водовозы. Водо провода и колонок в те годы не было, а воду набирали из водо качек, которых в городе было мало. Городская управа не занима лась вопросом благоустройства, лишь кое-где были деревянные узкие тротуары. На площади около собора по мещался рынок, сюда с продук тами сельского хозяйства приез жали крестьяне. Эту площадь ни когда не чистили. Санитарного нйдзора не существовало. Да, только сравнивая прошлое с настоящим, можно сделать правильные выводы в любой от расли знаний и экономики, в их историческом развитии. Н. АНДРЕЕВ, член Союза журналистов. КАК РАЗВИТЬ ПАМЯТЬ? Б Е С Е Д А С П Е Ц И А Л И С Т А сосредоточенным и «е отвлекает щ ся поетороннимц делами. Если надо запо'мнить текст из или наоборот. После он сообра- учебника, целесообразно сначала зил. что новые дома обычно по- прочесть его весь целиком. Раз- являются на окраине, где есть делив этот текст на смысловые место, и с тех пор уже твердо части, следует выучить каждую помнил: дома нумеруются, начи- из них, а потом снова прочитать пая от центра поселка... Само- все, от начала до конца. При стоятельное и активное, творчес- этом рекомендуется после чтения кое продумывание новых знаний мысленно или вслух пересказать успешно помогает сохранению их то, что особенно трудно дается, в памяти. Прочиташое полезно по(вторить Запомнить что-нибудь — это еще раз перед сном, а на следу- значит связать запоминаемое с ющее утро надо обязательно за тем, что уже хорошо укрепилось ставить себя вспомнить все а памяти. Ке случайно учителя снова. обычно стремятся очередной урок Заучивая материал по раз.дич- увязать с предыдущим, как бы «ым учебным предметам, нужно нанизывая новые знания на об- соблюдать определенную последо- щую ниточку с ранее усвоеашы- вательность и начинать с самых ми. трудных. Например, если заданы вить перед собой специальную Очень важно заставить себя уро-ки по литературе, алгебре и задачу; я обязательно должен слушать урок с интересом. Не- биологии, целесообразно сначала редко тот или иной школьник с учить алгебру, потом .тетерату- «плохой» памятью прекрасно ру, затем биологию, помнит содержание многих про- Для лучшего запоминания то- __________ _____ _ __ изведений художественной лите- го или иного материала следует пример щкольпи 1 Г будет читать ратуры, кинофильмов, имена про- использовать все доступные сред учебник, рассчитывая лишь как-нибудь ответить учителю, то вероятнее всего после урока он Память есть у каждого челове ка, но не у всех она одинакова. И среди школьников, и среди взрослых можно встретить людей, которые не прочь пожало ваться на то, что, мол, они плохо здпоминают, что у них «все вы летает из головы». Однако чаще всего виновата в этом не память, а те, кто на нее жалуется, так как эти люди вросто не умеют пользоваться своей памятыц, не пытаются ее воспитывать. А воспитывать, тренировать, укреплять свою память надо с такой же настойчивостью, тер пеньем, как мы подчас добиваем ся результатов в спорте. Чтобы лучше запомиить какой- нибудь материал, целесообразно перед его чтением или слушани ем задаться целью, то есть поста- хорошо запомните запомнить как следует. Причем, полезно думать и о том, для чего запоминаются те или иные аведения. Если, на На снимке: уни 1 вермаг в селе Имель. Фото ЧТК—ТАСС. вскоре забудет все прочитанное. Важно зап 01 минать не просто «от» и «до», а в той или иной связя. Один семиклассник узнал, что дама на улицах поселка нуме руются в определенном направле нии, но потом никак не мог вспомнить: от центра к окраине в - О Х Р А Н Я Й Т Е ПР ИР ОДУ ! верховный Совет РСФСР зэ- Но дальше критических выступ- спускаемыми с кожзаеода и из коном от 27 ноября 1960 года пений и принятия хороших ре- бани. обязал государственные учреж дения и всех трудящихся всемер но охранять природу; землю, воду, лесе и фауну, умножать их богатства путем увеличения пло дородия почвы, сохранения ле сов от пожаров и хищения, уве личения рыбных запасов, охраны воды от загрязнения и отравле ния. Закон обязывает нас созда вать повсеместно доброволь ные общества охраны природы. Их задача — озеленять города, разводить сады, следить за бла- "тоустройством сел и городов. Добровольные, общества должны шений дело не пошло. Благие пожелания остались на бумаге. Городской сад содержится грязно — цветов нет, на дорож- весной этого года был переиз- ках пыль. бран совет добровольного об щества охраны природы. Прошло лето, наступила осень, но с мерт вой точки дело не сдвинулось. За истекшее время работа не только не оживилась, но она стала хуже. Совет общества (председатель тов. Захаров) ни разу не собирался. Охват член ством составляет 5 процентов, а по школам — только 18 про центов. Фактически работы ника кой не проводится. Пришколь ных участков нет, институт зеле В школах работу по охране природы обязаны возглавить комсомольцы. В каждой школе следует организовать пришколь ные участки и разводить плодо вые сады, овощи и цветы. Это будет большим вкладом в бла городное дело воспитания ново го человека. « В городском саду необходимо организовать теплицу. Тогда и сад, и площадь перед памятни ком В. И. Ленину, и улицы бу- быть созданы на всех предприя- патрулей существует только ДУТ украшены цветами. тиях, во всех учреждениях, в колхозах, совхозах, в школах, в сельсоветах, при домоуправле ниях. Только тогда, когда эта ор ганизация станет массовой, все народной, только тогда она бу дет действенной и добьется ус пехов в работе. Вопрос об охране природы и бя^оустройстве нашего города К(йдИО'кратно обсуждался на сес- I^»в^x горсовета. на бумаге. С 1959 по 1963 год по городу была произведена посадка 'деко- Совету общества в осенне-зим ний период следует всемерно оживить работу, создать секции: ративных деревьев, но надлежа- юннатов, садоводства, цветовод- щего ухода не было, и из поса- ства, пчеловодства и другие. Раз- женных 8.300 штук молодых де- вернуть лекционную работу. Та ковы ближайшие задачи общест ва охраны природы. ревьев уцелело не более 30 процентов. Река в городе высыхает, по берегам деревья не разводятся, а вода отравляется нечистотами. К. ГОЕВ, член общества охраны природы. славленных героев. Следователь- ства. Так, помимо учебника, пб- но, для хорошего запоминания лезно по возможности почитать учебного материала прежде все- дополнительную литературу, по- го нужно постараться увидеть в смотреть иллюстрации, ф о ^ мо- нем что-то крайне нужное, при- жет быть, кинофильм, послушать / влекательное для себя. лекцию или радиопередачу, побы Бывает, что у че.аове 1 ка осо- вать в музее, сделать зарисовки, бешю развита зрительная память Говорят, «повторение — мать —тогда запоминаешь лучше, ког- учения». Однако это не значит, да сам читаешь такст. Слуховая что нужно заниматься зубреж пампть обеспечивает лучшее за- кой. Повторять следует не меха- поминание устной речи. При на- нически, а осмысленно; при пов- личии так называемой двигатель- горении надо стремиться увидеть ной памяти полезно переписать и понять материал с новой сто- текст, пользоваться чертежами, роыы, связать и сравнить его с зарисов.ками. тем, что уже хорошо запомни- Подготавка домашних заданий лось. Заниматься повторением проходит наиболее успешно, ког- материала следует, пока он еще да ученик, отдохнув после заня- не забыт. Н. МОНАХОВ, тий в школе, садится за книги кандидат педагогических наук. Б л е е ш & л ж ~ 5 т ы с м ч л е т Одна снастей из самых остроумных полудрагоценного камня зелено- для промысла хищдцх ватого цвета ,с белыми прожил- рыб—блесна была известна древ- нами. Новопокровские блеоны ним жителям Дальнего Востока очень красивы и плавно враша- пять тысяч лет назад. Это от- ются при движении в воде, ооз- крытие сделала археологическая давая хорошую имитацию плы- , экспедиция Сибирского отделения ' вущей рыбы. ________ __ Академии наук под руководст вом профессора А . П. Окладни кова. В трехстах шестидесяти кило метрах от Благовещенска вниз По Амуру возле села Новопок- ровки при раскопках поселения каменного века среди различных орудий труда найдены три блес ны. Сделаны они из нефрита — Редактор В. ЖЕРДЕВ. 1В« ТРЕБУЮТСЯ рабочие для ра боты в селе Грачевке на хлебо пекарне Грачевского сельпо. Партийная организация и местный комитет городской пожарной команды с глубо ким прискорбием извещают о преждевременной смерти на чальника пожарной команды КОМЛЕВСКОГО Дмитрия Михайловича и выражают соболезнование семье покойного. * ХИМЛЕСХОЗУ требуются на постоянную работу грузчм- Т I ки автомашин. Оплата труда сдельная. ^ «Новая жизнь» выходит три раза в неделю: по средам, пятницам и воскресеньям. Заказ № 3328. Адрес редакции: г. Усмань, ул. Ленина, 17. Телефоны редактора—3-29, зам. редактора и отв. секретаря—1-00; отделов экономики сельского хозяйства и писем -1 -5 6 ; бухгалтерии — 0-97. ____ ________________ _ Усмань, типография областного управления по печати.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz