Новая жизнь. 1964 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1964 г. (г. Усмань)

АГИ?АТ 0 ^ У ! И С П О Л Ь З О В А Т Ь 1В ПОЛИТИЧЕСКОЙ АГИТАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА Беседа первая итоги о ОПРОСУ э к он ом и ч е ск о го анализа хозяйственной д е я ­ тельности к аж д о го колхоза и сов ­ хоза партия постоянно придает исклю чительное значение. На июньсколА (1963 года) П лен ум е Ц К К П С С подчеркивалось , что постоянное и гл убо ко е изучение э коном ич е ской теории р у к о в о ­ дящ им и кадрами , рабочими и колхо зниками имеет о со б о е зна­ чение для повышения их п р о и з ­ водительности труда, снижения себ е с тоимо с ти продукции , улуч ­ шения ее качества. О сновной прои звод ственной за­ дачей к аж д о го хозяйства являет­ ся в с ем е р н о е увеличение выхода товарной прод укции при о д н о ­ вр ем е н н о м повыш ении ее ка­ чества и снижении с еб е с то и м о ­ сти. В у сп еш н ом реш ении этой задачи сел ь скохо зяй ственно го прои звод ства бол ьш ую роль иг­ рает экон ом и ч е ская работа . Без гл1у б о ко о смы сл е н н о го э к о н о м и ­ ч е ско го анализа хо зяйственно - ф инансовой деятельности в на­ стоящ ее вр ем я сел ь ско е хо зяй ­ ство у сп еш но развиваться не м о ­ жет. ОЫПОЛНИТЬ план п рои звод - ства сельскохозяй ственной прод укции — это только о д ­ на сторо1На дела. К аж до го пар­ тийного и хозяй ственно го р у к о ­ водителя, специалиста сельско го хозяйства, р я д о в о го колхозника и раб о ч е го совхоза , наших про ­ пагандистов и агитаторов в рав ­ ной м е ре , и даж е больш е , д о лж ­ на интересовать и другая с то р о ­ на сел ь скохо зяй ственно го п р о ­ изводства — с кол ько затрачено челов ече ско го труда , м а тери а ­ лов и де н еж ны х ср е д ст в на прои звод ство единицы п р о д у к ­ ции. В по следн ее в р ем я э к о н ом и ч е ­ ской рабо те в колхозах и со вхо ­ зах наш его района стали уделять бол ьш е внимания. При п р о и з в о д ­ с твенном управленни со здан и постоянно дей ствует совет э к о ­ ном и ч е ск о го анализа, В совет входят м но ги е руководи тели хо ­ зяйств, специалисты , э кономи сты - плановики. Во всех совхозах и большинстве колхозов созданы бю р о э к о н ом и ч е ск о го анализа. В совхозах и ряде колхозов анали­ з о м хозяй ственно -ф инан совой деятельности заним аю тся плано- еики -экономи сты , им еющ ие , как правило , специальное э к о н ом и ч е ­ ско е обра зование . З ам е тно улучшили свое о тно ­ ш ение к анализу хо зяйственно - ф инансовой деятельности бол ь ­ шинство д и р е к то р о в совхозов , пред сед а тел ей колхозов , главных специалистов , бухгалтеров , уп ­ ра вл яющ и х отделениями , бри га ­ д и р о в колхозов . Э то отрадное явление. Н о итоги хозяйственной де я ­ тельности колхоза , совхоза , б р и ­ гады , отделения , ф е рм ы долж ны энать не только руководи тели и специалисты , нО и р я до вы е к о л - хоэнини и рабочи е совхо зов , ибо б е з это го н емы сли м о х о р ош о о р ­ ганизовать тр уд людей , сделать е го наиболее прои зводи тельным . П о э том у первейший д о л г каж д о ­ го агитатора состоит в том , что­ бы ш и ро к о и со знанием дела пропа гандировать итоги работы колхоза , со вхо за среди тр уж е ­ ников села, тем с а м ы м во зб у ­ дить у них интерес к ре зул ь та ­ там свое го труда , воспитывать в них чувство бе реж л и во го отно ­ шения к го суд ар с тв е нн ом у и об ­ щ е с тв ен н ом у и м ущ е с тв у , э к о н о м ­ ного ра сходования денеж ны х сред ств и ма териальны х ценно ­ стей, чтобы они повседневно б о ­ роли сь за сниж ение с е б е с то и м о ­ сти п р ои зв од им ой продукции , за рен табельное ведение хозяйства. В ЕЛИКИЙ ЛЕНИН учил, что производительность труда — это в последнем счете самое важное, самое главное для по­ беды нагого общественного строя. Наша партия, выполняя указания свое го вождя , на всех этапах строительства уделяла и уделяет о соб о е внимание вопр о ­ сам дальнейш его повышения производительности труда в на­ шей стране, так как этот вопрос является к о р е н ны м в о п р о со м по- литини и практики к омм уни стиче ­ с ко го строительства , н епр ем е н ­ ны м у сл о ви ем повышения благо ­ состояния всего советско го наро ­ да. И сторический XXII съе зд партии определил , что о сновным источником дальнейш его п одъ ­ ем а сел ь ско го хозяйства страны является рост прои зводи тельно ­ сти труда. За 10 лет (1960— 1970 гг.) прои зводи тельность тр уда в с ел ь с ком хозяйстве долж на по­ выситься в 2,5 раза, а за 20 лег — в 5 — 6 раз. Чтобы предста ­ вить себе величие поставленной задачи, достаточно привести один прим ер . За годы Советской власти прои зводи тельность труда в с ел ь с ком хозяйстве возросла в четыре раза при значительном уменьш ении удельно го веса на­ селения, занятого в сел ь ско хо зяй ­ ственном производстве . Что ж е такое прои зводи тель ­ ность труда? Г| РОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ тру- * *да есть ни что иное, как к о ­ личество рабоче го врем ени , за ­ траченно го на прои звод ство еди ­ ницы продукции ; или наоборот, количество продукции , получен ­ ной за опре д е л ен н ую единицу врем ени . И з этого определения след уе т вывод: ч ем больш е про ­ дукции прои зводи тся в единицу врем ени , т ем выш е п рои зв од и ­ тельность труда. Н уж но всегда по.мнить, что тр уд им еет свой единственный и зм ери тель — рабочее время , ко торо е и зм еряе тся в человеко ­ часах или человеко -днях . Э то из­ м ерен и е относится и к п р о м ы ш ­ ленности, и к с ел ь с ком у хозяйст­ ву. Трудодни в колхозах с по­ м ощ ью установленно го эквива­ лента п ереводятся в человеко - дни. В девятнадцати колхозах наш его района за девять м е с я ­ цев этого года выработано 3.635.375 трудодней . Если п е р е в е ­ сти эту циф р у в человеко -дни , то пол учим циф р у 1.731.125. Значит, на 1 ч еловеко -ден ь приходится 2,1 тр удодня . А в колхозах «Красное знамя», «Ком сомолец» , «М аяк к омм ун и зм а » на один челов е ко -ден ь приходится еще бол ьш е тр удодней . И ными сло ­ вами, в ра зны х колхозах за оди - нвковый тр уд начисляется разное количество трудодней . Э то — не­ норм альное явление. О н о гово ­ рит о бесхозяйственности , о том , что им еющ и е ся ре зе рвы увеличе ­ ния прои зводства и снижения ^се­ бе стоимо сти сел ь скохо зяй ст ­ венной продукции использую тся дале ко не пол1Ностью. 1_1 АЖДЫЙ сельский агитатор, пропагандист, ко торы й по- партийному , п о -го суд эр ственно - м у понимает , что от него м н о го е зависит в ра спространении зна­ ний о сновны х вопро сов э к о н о м и ­ ки, в ра спространении п е р е д о во ­ го опыта и достижений науки, должен : во -первых, сам хор ош о энать о сновны е вопросы экономики того участка производства , на к о то р о м е м у поручено вести по ­ литическую агитацию , знать хо ­ р ош о лю дей бри гады , отделения, ф е рм ы и их показатели; во -вторых , использовать наибо ­ лее дей ственны е ф о р м ы полити­ ческой агитации, чтобы она до ­ ходила д о к аж д о го человека: в-третьих, добиваться , чтобы за сл о в о м -по сл едовал о дело , то- есть, использовать все для внед ­ рения в практику тех ценных п ри ем о в и м е тод о в новаторов , за пропа ганду ко торы х он, аги­ татор, взялся. И ными словами: Ф. кривоносое, начальник производственного управления. политическая агигация должна быть результативной. В к аж д ом хозяйстве агитатор найдет множ ество п рим еров , ко ­ торы е мож н о использовать в б е ­ седах. У нас немало п е ре д о ви ­ ков, показы вающ их путь к до сти ­ ж ению высоких результатов при наименьших затратах труда и средств . Вместе с этим , агита­ тор при проведении бе сед д о л ­ жен обязательно использовать экономиче ски е показатели, фи­ нансовое состояние хозяйства, организацию труда, техническую оснащ енность . Чтобы агитация не бы ла безликой , чтобы д о хо д ­ чиво и понятно говорить о путях снижения себе стоимо сти сел ь ско ­ хозяйственной продукции , аги­ татор всегда долж ен располагать всеми этими данными . В ЛЮБОМ хозяйстве, даж е в отстающ ем , на лю б ом участке производства есть нова­ торы , которы е подают хороший прим ер , являются ма стерами сво ­ его дела .. Д ел о за тем , чтобы изучить их приемы , «секрюты» их мастерства и см е л о браться за внедрение п е редо во го опыта в с в о ем хозяйстве. О ткуда , из каких источников узнавать о новаторах прои зв од ­ ства, чей опыт действительно за ­ служивает под д е рж ки и ра спр о ­ странения? Готовых рецептов в этом нет. Прочитал в газете, у с ­ лышал по р а д и о о передовой д о ­ ярке , свинарке — запиши в блокнот , п о смо трел д о к у м е н ­ тальный киноф ильм — запомни, что показано на экране . А потом все это обобщ и , увяжи с жизнью свое го колхоза , совхоза , с его делами и людьми . Беседа навер­ няка буде т интересной. В ПРОПАГАНДЕ нового и пе ­ р е д о в о го агитатор че одиночка. Ем у всегда помо гут специалисты сел ь ско го хозяйст­ ва, чьи знания и опыт о собенно ценны , ко гда речь идет о вн ед ­ рении п ередовой агротехники, о наиболее эфф ективных методах б о р ь бы за дальнейший подъ ем животноводства . А ги та тор у п ом о ­ гут партийная, проф сою зн ая и к ом сом о л ь с ка я организации , биб ­ лиотека , стенная печать, местный радиоузел , сельские агитбрига­ ды . Н аконец , агитатору помо гут сами передовики производства , ко торы е всегда охотно и об сто ­ ятельно расскаж ут об опыте сво ­ ей работы . В ПОЛИТИЧЕСКОЙ агитации недопустим формализм, пассивное отношение к распрост­ ранению опыта. Иногда даже после хороших лекций или бесед никаких сдвигов в хозяйстве не происходит. Значит, вслед за лек­ цией, беседой агитатор прене­ брег организаторской работой, не помог людям применить на практике то, о чем он расска­ зал. В этой связи хочется еще раз подчеркнуть, что агитатору нуж­ ны знания, взялся доказывать, скажем, важность применения удобрений, значение агропоч- венных карт,— изучи сам земли своего хозяйства, определи в ка­ ком дополнительном питании нуждается попе. Тогда твоя бесе­ да будет убедительной, ты суме­ ешь доказать, что хозяйская за­ бота о земле оплатится высоким урожаем. А ГИТАТОР не может прохо- дить мимо факторов нера­ ционального использования тех­ ники. С этим злом можно бо­ роться по - разному. Агитатор всегда может получить точные данные о том, сколько часов в смену механизаторы работали, сколько простояли. Выяснить причины простоев, назвать их виновников, посоветоваться с са­ мими ж е механизаторами , как избежать простоев — уж е полу­ чится конкретный и деловой ра з ­ говор. Ликвидация потерь времени — это большой ре зерв повышения выработки м аш инно -трактор ­ ных агрегатов. М е ж д у тем у нас есть ещ е хозяйства, где маш и ­ ны использую тся неполный свето­ вой день, в одну смену . Разве агитаторы мо гут безра злично от­ носиться к таким б е зо б р а зны м явлениям? ОАЖНЫМ р е з е р в о м наиболее прои зводи тельно го исполь­ зования техники является пра ­ вильное агрегатирование машин, ш ирокое прим енение группово ­ го м е тод а работы почвообраба ­ тывающих, посевных и у б о р о ч ­ ных агрегатов. На пахоте в аг­ регате с тр ак тор ом «Т-75» м о ж ­ но поставить пяти- или четырех­ корпусный плуг. П ричем , с 5- кор п у сны м плугом трактор ра­ ботает на шестой передаче , а с 4 -корп у сны м — на седьмой . Ча­ совая выработка перво го а гре ­ гата на 0,1— 0,2 гектара выше второго . Разница, кажется, не­ большая. Но если учесть, что тракторы работают на пахоте 40 — 45 дней в год по 8 часов в смену , прибавка получится значи­ тельная. При правильном п од б о ­ ре машин каждый тракторист вспашет за сезон дополнительно 35 — 36 гектаров. Разве это не тема для бе седы агитатора, о со ­ бенно в таких хозяйствах, как в колхозах «Путь к комм уни зм у» , имени Кирова , «Большевик», сов­ хозах «Сошкинский» и «Двуре- ченский»? 1ЛЛИ организация механиче- ' ' ско го доения коров . М н о ­ гие хозяйства приобрели доиль ­ ные установки. А использую тся они далеко не везде. Затрачены средства на приобретение и ус- танов:(у аппаратов, а они стоят б е з движения. К таким фактам агитаторы должны быть непри ­ миримы . Сейчас общ ественное по го ­ ловье скота находится на стойло­ вом содержании . А приготовле­ ние грубы х корм о в в ряде хо ­ зяйств не организовано . О ка­ кой же продуктивности коро з мож ет идти речь, когда их д е р ­ жат на с куд н ом рационе? П очем у бы агитатору не вмешаться в это дело? Интересную беседу может провести агитатор, сделав анализ себестоимости центнера молока за месяц . С ебестоим о сть выра­ жает в денеж ной ф о р м е все трудовые и материальные затра­ ты на производство и реализа ­ цию продукции . Если вести речь о себестоимости единицы про ­ дукции животноводства, то в нее входят: оплата труда работников ф ермы , стоимость к орм ов , стои­ мость работы транспортных средств , израсходованной элект­ роэнергии , амортизационные от ­ числения износа помещ ений м оборудования , износ м ел ко го ин­ вентаря, о бщ еф ерм скн е , общ е ­ производственные и общ ехо зяй ­ ственные расходы . Зная это, аги­ татор вместе со счетными рабо т ­ никами мож ет определить с еб е ­ стоимость центнера молока , дать анализ, что не все из перечи с ­ ленных факторов , о п редел яю ­ щих себе стоимость , использойа- лись рационально и это отрица­ тельно сказалось на себе стои ­ мости молока. Пусть буд у т доп у ­ щены некоторые неточности, но б е седа с таким анализом вы ­ играет своей конкретностью , целен апра влен ност ью. Н Е МЕНЕЕ важной задачей является подготовка техники к весне. И агитатор не м ож е т не интересоваться во что обхбдится ремон трактора, культиватора, сеялки. П ер ер а сход денежных средств на ремонт удорож ае т в конечном счете себестоимость центнера зерна, сахарной свек ­ лы, зеленой м ассы кукурузы , а следовательно , и п родуктов ж и ­ вотноводства. Я ОСТАНОВИЛСЯ лишь на некоторы х мом ентах м н о го ­ гранной деятельности агитаторов. В колхозах и совхозах района не- ^ мало агитаторов, которы е явля- ются подлинными организатора ­ ми соревнования за увеличение производства и снижение с еб е ­ стоимости сельскохозяйствен ­ ных продуктов , настоящими п р о ­ водниками политики партии в .■лассы. М но ги е из них награж де ­ ны недавно ПочетнылАи грамота ­ ми прои зводственно го парткома . Сре д и них А . П. Тринитатов, Т. Н. Бородина , Д. Е. Кустов — из колхоза имени Ленина, А . И. Попова — из колхоза «Россия», М. С. П обеж им ова — из колхо- ЩРР за «Маяк ком1мунизма» , М . Я. С крипченко — из совхоза «О к ­ тябрьский» и др . Они системати­ чески ведут агитационно -массо ­ вую работу среди доярок , скот­ ников, механизаторов , словом и де л ом помогаю т им улучшать свои показатели в труде. Воронежская область. Умелые руки у слесаря механической мастерской совхоза имеии Тимирязева Вячеслава Сысоева. Меха­ низаторы уверены: если трактор ремонтировал Вячеслав, машша не подведет на поле. Вячеслав успешно учится на заоч 1 ном отделении Воронежского лесотехнического института. Фотохроника ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz