Новая жизнь. 1964 г. (г. Усмань)
Н' ГОРИТ ОГОНЕК [ОМСОМОЛЬСКАЯ организация маленькая. В ней всего 16 человек, но в совхозе «Ударник» она — большая сила. Все комсомольцы трудятся на полях и фермах, идут в первых рядах соревнования. В этом году в совхозе был выращен хороший уро жай зерновых — по 25,2 центнера с гектара. Беспере бойную доставку зерна 'на хлебоприемный пункт обес печили шоферы комсомольцы Борис Попов и Анатолий Черешнев. Они, не считаясь со временем, ежедневно вы полняли по две сменные нор мы. Их машины работали без простоев. В эти дни молодые шоферы заняты на внутрихо зяйственных работах, но и здесь они показывают образ- --------------------------------- цы труда. С душевной теплотой хлеборобы совхоза говорят о Вале Вавиловой. Работая весовщиком, она боролась за полную ликвидацию потерь зерна. От зоркого глаза мо лодой комсомолки не ускользали и малейшие факты бесхозяйственности, равнодушия к порученному делу. Так, один из липецких шоферов, занятый перевозкой зерна с тока, в спешке плохо заделал щели в кузове ав томашины. Валя заметила, что зерно сыплется и устрои ла полный «разнос» нерадивому шоферу, а затем обо всем случившемся доложила главному агроному сов хоза. Комсомольцы совхоза обес^печили сытную зимовку общественному скоту. Они заготовили в достатке соч ных и грубых кормов. На этом ответственном участке много поработали Константин Хрипунов и Николай Ата- маниченко. Они вырастили отличный урожай кукурузы на зеленую массу. Сейчас комсомольцы совхоза заняты вывозкой на воза на поля, сортировкой семян. Некоторые из них ра ботают в животноводстве. А вот Дмитрий Иванов не ос тавляет свою любимую профессию плотника. В свобод ное от работы время он выполняет комсомольские по ручения. Недавно Дмитрий построил кинобудку. Так трудятся комсомольцы совхоза «Ударник». Так они совершают добрые дела. В . Т Р У Ф А Н О В , заместитель секретаря производственного комитета комсомола. Мастер электросварки Знакомьтесь — Анатолий Яков левич Стрельников — электро сварщик кожевенного завода. Рабо чие ремонтно-механической мастер ской по-праву назьгоают его ма стером своего дела. Как-то в дубильном цехе дал течь заполнетаый водой бак. На устранение неисправности требова лось не менее часа. Электросвар щик Анатолий Яковлевич Стрель ников, хорошо понимая во что обой дется заводу часовой простой рабо чих цеха, за пятнадцать минут устранил течь бака. Скромным, безупречным трудом он снискал ува жение коллектива. Большое доверие ока- за.ли передовику произ водства коммунисты за вода. Они приняли Стрельникова кандида том в члены КПСС. Фото в. Николова. К у р с —на. и н т е н с и ф и к ац и ю ЛАБОРА ТОРИЯ „АГРОХИМИИ" ■ Вся химическая лаборатория помещается в небольшом ящичке. Она удобна и может действо вать в любом месте, где есть се тевая розетка под напряжением в 220 вольт. Эта походная лабо ратория, названная «Агрохимик», прошла государственные испыта ния и рекомендована к серий ному производству. Создана она гомельскими приборостроителями в творческом содружестве с мо- ековскинв спеддалисташ!. С ее гг* помощью можно сделать анализ почвы, удобрений, выполнить ряд других а^охимических ис следований. Уже в этом году колхозы и совхозы, научно-исследователь ские учреждения получат первую партию походных лабораторий. Массовое производство их осваи вается на Гомельском заводе из мерительных приборов. (Корр. ТАСС). г. ГО( 1 №ЯЬ. Высокоуро Замечательных успехов доби лись в текущем году наши поле воды. В среднем с каждого гек тара в совхозе собрано по 25,2 центнера зерна. Особенно высо кий урожай дала озимая пшени ца сорта «безостая — 1 » — по 32,6 центнера с гектара. Мы приняли обязательство получить в завершающем году семилетки не менее 40 центнеров зерна с гектара. Под урожай будущего года пшеницу посеяли на площади в 205 гектаров. Предшественника ми были горох, ячмень и одно- летаие травы. К 10 августа все площади были освобождены от соломы, а 25 августа начали се ять пшеницу. Сев закончили че рез три дня. По мере освобождения площа дей от пожнивных остатков, поле дисковали дисковыми лущильни- жаиные к у л ь т у ры— н а п о л я ! ками на небольшую глубину. Пар пахали на глубину 27 сантимет ров. Затем поле дважды пробо роновали и прикатали кольчаты ми катками, тем самым выров няли почву. Перед вспашкой парозанимаю щих культур на каждый гектар, кроме навоза, внесли по 3 цент нера фосфоритной муки. В зиму посевы ушли хорошо развивши мися, нормально раскустивши мися. «Безостая — 1» недостаточно устойчива к морозам. Повысить морозостойкость можно только за счет подкормки растений ми неральными удобрениями. В кон це октября и начале ноября сде- ла.ти подкормку на всей площа ди. На каждый из 84 гектаров внесли по 5 центнеров минераль ных удобрений из расчета 2 центнера суперфосфата, 2 цент нера калийных и 1 центнер азотных. На остальную площадь внесли по 3 центнера удобрений на гектар. Хорошо поработали на под кормке тракторист 'Филипп Кур цев, разнорабочие Петр Перегу дов и Анатолий Барбашов. Они ежедневно перевыполняли уста новленные нормы выработки при хорошем качестве. Учитывая то, что «безостая— 1 » очень отзывчива на удобре ния, весной тоже сделаем под кормку посевов. В течение зимы проведем снегозадержание. Это тоже предохранит посевы от вы мерзания. Б. РАСТЕГАЕВ, директор совхоза «Ударник». Былое-то былью поросло Н ад еж д а П етреен а Болотова с н е сяры 1в а емы м удовольствием ра ссказы вает о работе Н икол ь ско го с ел ь ско го лек то р ско го о б ъ е динения в прош лом . — Наше лек то р ское о бъ един е ние обслуживает сел о Н иколь ское. С е л о больш ое ; около 1.300 хозяйств с «а сел ени ем более 5.300 человек. Л е ктор ско е объединение чис ленно небольш ое . В н е го входят всего 12 человек: в о с е м ь учите лей, три специалиста сельско го хозяйства, один медицин ский ра ботник. Все они являются члена ми общ ества «Знание». С л екци ями выступают пред седатель кол хоза Иван Иванович М о р е н к о , секретарь п ар тком а Ал е к с ан д р Платонович Калужин, а гроном Вера Ивановна М о р е н к о , не со стоящие в общ естве . Они чита ют лекции на общ ественно -поли - тичеок1ие и сельскохозяйственные темы . Всю работу строим по плану, который составляется на квартал, а п о то м разверстывается по м е сяцам . П о о тдельным тем ам лек ции разрабатываю тся самими лекторами , по этом у один ра з в м е с я ц мы собир аем ся и сообщ а р е ц е н зи р у ем их. И толы<о после этого д а ем лекци ям путевку в жизнь. Еж енедельно в наш ем сель с к о м клубе обязательно про во дится одна лекция на общ ествен но -поли тическую или естествен но -научную тему . Учитывая, что клуб в о сно в н ом по сещ ает м о л о деж ь , эти лекции в не сколько со кр ащ е н н ом в<иде читаем в красны х уголках ж иво тноводче ских ф ерм . Э то по звол яе т рас ширить к р у г слушателей, охва тить лекционной пропагандой людей, занятых непо средственно в производстве . Л екции -бе седы в красны х у гол ках увязы ваем с ж и зн ью колхо за, бри гады , ж ивотноводческой (рермы . И, конечно , этим придает ся лекционной троп а ганде кон кретный , целенаправленный ха рактер. Н адеж да Петровна , как р у к о во дитель сел ь ско го лекторско го объединения , привела н ем ал о очень поучительны х примеров . Учительница географии М . П. П устовэлова прош лой зимой под готовила очень ин тере сн ую л ек цию «Куба — о стров свободы» . Эта лекция читалась не сколь кими лицами. М ар и я Петровна во вступительной части коро тко рассказала о Ре спублике Куба , о соверш ивш ей ся там революции . З а тем выступили учащ иеся стар ших классов и рассказали о гео граф и ч е ском положении острова С в обо ды , его природны х богат ствах, о 'населении, вож де кубин с ко го народа Ф и д е л е Кастро. Эту , сво е го род а иллю стрирован - иую лекцию с бол ьш им у сп е хом прочли сначала в с ел ь с ком кл у бе , а за тем в красны х уголках. Большим успехом пользовалась у населения лекция <сДетство преж д е и теперь», тож е проч>и> тайная в клубе и в красных у гол ках, С к о р е е эту лекцию мож но назвать лекцией -спектаклем . Уч)^- тельница литературы В. С. Елюти на в с во ем вступительном слове рассказала о том , как жили дети раньш е и теперь, при Советской власти. Затем учащ иеся прочли не скол ько отрывков из худож е с т венных произведений , живо и д оход чи во ра скры вающ их карти ну жизни детей в дор еволю ц и онное врем я и сейчас. Тэюи'Ми лекциями -спектакля ми од н о вр ем е нн о дости галось две цели: труженики села могли культурно отдохнуть, а учащиеся приобщ ались к-^общественной ра боте. I В селе Викольском I ослаблеиа лекциоиыая I п р о а а г а и д а Есть чего рэоскззать Н адеж де Петровне о прош лом . Политиче ская, культурно - просветитель ная работа раньше в селе Ни к о л ь ск ом била ключом . Николь- ск»1Й хор некогда славился не только в У см а н ск о м районе, но и дале ко за его пределами . А сейчас? С гор ечью вспоминает об этом Надежда Петровна: «Не знаю, ч ем и объяснить, что сам одеятельное искусство в на ш е м селе пошло на спад. Рань ше учителя задавали тон в р а б о те круж ков художественной са модеятельности . Теперь же...» А чего недоум евать е этом вопросе? Все зависит от органи зации, от руководства . В Николь с к о м в обеи х школах работают те ж е учителя, что и два-три го да назад, м а л о чем изменился и состав лек торско го объединения , а требования к идеологической работе с к аж ды м д н ем повыш а ются. Они, эти требования , четко определены ию ньским П лен ум ом Центрально го Комитета К П С С — это воспитание нового человека — гражданина комм уни с тиче ско го общ ества . Идейное воспитание Трудящ ихся спо собствует повы шению их сознательности, поли тической и тр удовой активности. И становится непонятно, что идеоло гическая работа , в част ности лекционная пропаганда , в колхо зе «Мая 1 К к омм уни зм а» сей час не отвечает требованиям вре мени . Э то го не отрицает и т. Болотова. «Знаете, — заявила она, — за последние два-три м е сяца мало прочитано в клубе лекций — всего три или четыре^. В красны х уголках пока никакой работы нами не проводится . В с к о р о м вр ем е ни со б ер ем ся и н ам е тим кто и какую конкретно р або ту б уд е т проводи ть среди жмаотноводов». Нельзя не удивляться такому заявлению р уководи теля сел ь ско го л е к то р ско го объединения. О к ол о двух м е сяцев назад об щ ественный скот переведен на стойловое содерж ание , а т. Боло това только собирается «обгова ривать», кто из лекторов и какую работу будет проводить среди животноводов . А почем у бы этот вопро с не решить заранее , еще д о постановки скота на стойло в о е ’ содерж ание? Ведь политиче ская работа в массах — не са моцель , а важнейшее средство повышения производственной ак тивности людей. ^ Н ад о сказать, что партком колхоза, его секретарь тов. Ка лужин отстают о т жизни. В о прос об организации политиче ской работы среди животново дов в период стойлово го со д ер жания скота ещ е не об суж дал ся в парткоме . Кстати сказать, т. Калужин вообщ е недостаточно уделяет внимания организации идеоло гической работы среди колхоз- нИ'Ксв. Забывает т. Калужин, что, улучшая идеоло гиче скую работу, идейно вооружая людей , партий ная организация т ем с ам ы м при водит в действие самый активный ре зерв ускорения нашего Дви жения к к ом м ун и зм у . А гр о н о м колхоза колАмунист С. Д. Д урм ан о в состоит в сель с к о м л ек то р ск ом объединений. Но под всякими предло гами он упорно отказывается выступать с лекциями п е р е д населением . Знает об этом и т. Калужин, но не считает н уж ным повлиять на т. Д урм анова по партийной ли- ниж Не обращ ает внимания т. Калужин, что колхозная стен ная газета выходит от случая к случаю, что по оф орм л ению она бедна, по содерж анию суха и неинтересна. П олож ительным мож но при знать тот факт, что т. Болотова сознает недостатки в рабо те Никольско го сел ь ско го лектор ско го объединения . Нельзя д о вольствоваться тем , что было когда-то. По сво ем у составу это лекторское объединение сильное, вполне работоспособное . Настоя щ ими проводниками идей родной Коммуни стиче ской партии в м а с сы показали себя учителя Н. И. Бабин, М . П. Пустовэлова , 3. А . Баскакова, В. С. Елютина, вет врач В. Д. Болотов, врач Н. М . Безрядина , зоотехник О . А . М а к симова и др . Хочется верить, что все они найдут в себе доста точно сил, чтобы правил^лю оценить им еющ и е ся недостатки и усилить лекционную пропаган д у «а селе . Хочется верить, что Никольские лекторы и пропа гандисты вернут бы л ую славу идейных вдохновителей и орга низаторов колхозных масс, Б. А Л Е К С А Н Д РО В . К о я хо э «М аяк комм уни зма» .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz