Новая жизнь. 1964 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1964 г. (г. Усмань)

Н' ГОРИТ ОГОНЕК [ОМСОМОЛЬСКАЯ организация маленькая. В ней всего 16 человек, но в совхозе «Ударник» она — большая сила. Все комсомольцы трудятся на полях и фермах, идут в первых рядах соревнования. В этом году в совхозе был выращен хороший уро­ жай зерновых — по 25,2 центнера с гектара. Беспере­ бойную доставку зерна 'на хлебоприемный пункт обес­ печили шоферы комсомольцы Борис Попов и Анатолий Черешнев. Они, не считаясь со временем, ежедневно вы­ полняли по две сменные нор­ мы. Их машины работали без простоев. В эти дни молодые шоферы заняты на внутрихо­ зяйственных работах, но и здесь они показывают образ- --------------------------------- цы труда. С душевной теплотой хлеборобы совхоза говорят о Вале Вавиловой. Работая весовщиком, она боролась за полную ликвидацию потерь зерна. От зоркого глаза мо­ лодой комсомолки не ускользали и малейшие факты бесхозяйственности, равнодушия к порученному делу. Так, один из липецких шоферов, занятый перевозкой зерна с тока, в спешке плохо заделал щели в кузове ав­ томашины. Валя заметила, что зерно сыплется и устрои­ ла полный «разнос» нерадивому шоферу, а затем обо всем случившемся доложила главному агроному сов­ хоза. Комсомольцы совхоза обес^печили сытную зимовку общественному скоту. Они заготовили в достатке соч­ ных и грубых кормов. На этом ответственном участке много поработали Константин Хрипунов и Николай Ата- маниченко. Они вырастили отличный урожай кукурузы на зеленую массу. Сейчас комсомольцы совхоза заняты вывозкой на­ воза на поля, сортировкой семян. Некоторые из них ра­ ботают в животноводстве. А вот Дмитрий Иванов не ос­ тавляет свою любимую профессию плотника. В свобод­ ное от работы время он выполняет комсомольские по­ ручения. Недавно Дмитрий построил кинобудку. Так трудятся комсомольцы совхоза «Ударник». Так они совершают добрые дела. В . Т Р У Ф А Н О В , заместитель секретаря производственного комитета комсомола. Мастер электросварки Знакомьтесь — Анатолий Яков­ левич Стрельников — электро­ сварщик кожевенного завода. Рабо­ чие ремонтно-механической мастер­ ской по-праву назьгоают его ма­ стером своего дела. Как-то в дубильном цехе дал течь заполнетаый водой бак. На устранение неисправности требова­ лось не менее часа. Электросвар­ щик Анатолий Яковлевич Стрель­ ников, хорошо понимая во что обой­ дется заводу часовой простой рабо­ чих цеха, за пятнадцать минут устранил течь бака. Скромным, безупречным трудом он снискал ува­ жение коллектива. Большое доверие ока- за.ли передовику произ­ водства коммунисты за­ вода. Они приняли Стрельникова кандида­ том в члены КПСС. Фото в. Николова. К у р с —на. и н т е н с и ф и к ац и ю ЛАБОРА ТОРИЯ „АГРОХИМИИ" ■ Вся химическая лаборатория помещается в небольшом ящичке. Она удобна и может действо­ вать в любом месте, где есть се­ тевая розетка под напряжением в 220 вольт. Эта походная лабо­ ратория, названная «Агрохимик», прошла государственные испыта­ ния и рекомендована к серий­ ному производству. Создана она гомельскими приборостроителями в творческом содружестве с мо- ековскинв спеддалисташ!. С ее гг* помощью можно сделать анализ почвы, удобрений, выполнить ряд других а^охимических ис­ следований. Уже в этом году колхозы и совхозы, научно-исследователь­ ские учреждения получат первую партию походных лабораторий. Массовое производство их осваи­ вается на Гомельском заводе из­ мерительных приборов. (Корр. ТАСС). г. ГО( 1 №ЯЬ. Высокоуро Замечательных успехов доби­ лись в текущем году наши поле­ воды. В среднем с каждого гек­ тара в совхозе собрано по 25,2 центнера зерна. Особенно высо­ кий урожай дала озимая пшени­ ца сорта «безостая — 1 » — по 32,6 центнера с гектара. Мы приняли обязательство получить в завершающем году семилетки не менее 40 центнеров зерна с гектара. Под урожай будущего года пшеницу посеяли на площади в 205 гектаров. Предшественника­ ми были горох, ячмень и одно- летаие травы. К 10 августа все площади были освобождены от соломы, а 25 августа начали се­ ять пшеницу. Сев закончили че­ рез три дня. По мере освобождения площа­ дей от пожнивных остатков, поле дисковали дисковыми лущильни- жаиные к у л ь т у ры— н а п о л я ! ками на небольшую глубину. Пар пахали на глубину 27 сантимет­ ров. Затем поле дважды пробо­ роновали и прикатали кольчаты­ ми катками, тем самым выров­ няли почву. Перед вспашкой парозанимаю­ щих культур на каждый гектар, кроме навоза, внесли по 3 цент­ нера фосфоритной муки. В зиму посевы ушли хорошо развивши­ мися, нормально раскустивши­ мися. «Безостая — 1» недостаточно устойчива к морозам. Повысить морозостойкость можно только за счет подкормки растений ми­ неральными удобрениями. В кон­ це октября и начале ноября сде- ла.ти подкормку на всей площа­ ди. На каждый из 84 гектаров внесли по 5 центнеров минераль­ ных удобрений из расчета 2 центнера суперфосфата, 2 цент­ нера калийных и 1 центнер азотных. На остальную площадь внесли по 3 центнера удобрений на гектар. Хорошо поработали на под­ кормке тракторист 'Филипп Кур­ цев, разнорабочие Петр Перегу­ дов и Анатолий Барбашов. Они ежедневно перевыполняли уста­ новленные нормы выработки при хорошем качестве. Учитывая то, что «безостая— 1 » очень отзывчива на удобре­ ния, весной тоже сделаем под­ кормку посевов. В течение зимы проведем снегозадержание. Это тоже предохранит посевы от вы­ мерзания. Б. РАСТЕГАЕВ, директор совхоза «Ударник». Былое-то былью поросло Н ад еж д а П етреен а Болотова с н е сяры 1в а емы м удовольствием ра ссказы вает о работе Н икол ь ско ­ го с ел ь ско го лек то р ско го о б ъ е ­ динения в прош лом . — Наше лек то р ское о бъ един е ­ ние обслуживает сел о Н иколь ­ ское. С е л о больш ое ; около 1.300 хозяйств с «а сел ени ем более 5.300 человек. Л е ктор ско е объединение чис­ ленно небольш ое . В н е го входят всего 12 человек: в о с е м ь учите­ лей, три специалиста сельско го хозяйства, один медицин ский ра­ ботник. Все они являются члена­ ми общ ества «Знание». С л екци ­ ями выступают пред седатель кол ­ хоза Иван Иванович М о р е н к о , секретарь п ар тком а Ал е к с ан д р Платонович Калужин, а гроном Вера Ивановна М о р е н к о , не со ­ стоящие в общ естве . Они чита­ ют лекции на общ ественно -поли - тичеок1ие и сельскохозяйственные темы . Всю работу строим по плану, который составляется на квартал, а п о то м разверстывается по м е ­ сяцам . П о о тдельным тем ам лек ­ ции разрабатываю тся самими лекторами , по этом у один ра з в м е с я ц мы собир аем ся и сообщ а р е ц е н зи р у ем их. И толы<о после этого д а ем лекци ям путевку в жизнь. Еж енедельно в наш ем сель ­ с к о м клубе обязательно про во ­ дится одна лекция на общ ествен ­ но -поли тическую или естествен ­ но -научную тему . Учитывая, что клуб в о сно в н ом по сещ ает м о л о ­ деж ь , эти лекции в не сколько со кр ащ е н н ом в<иде читаем в красны х уголках ж иво тноводче ­ ских ф ерм . Э то по звол яе т рас­ ширить к р у г слушателей, охва­ тить лекционной пропагандой людей, занятых непо средственно в производстве . Л екции -бе седы в красны х у гол ­ ках увязы ваем с ж и зн ью колхо ­ за, бри гады , ж ивотноводческой (рермы . И, конечно , этим придает­ ся лекционной троп а ганде кон ­ кретный , целенаправленный ха­ рактер. Н адеж да Петровна , как р у к о во ­ дитель сел ь ско го лекторско го объединения , привела н ем ал о очень поучительны х примеров . Учительница географии М . П. П устовэлова прош лой зимой под ­ готовила очень ин тере сн ую л ек ­ цию «Куба — о стров свободы» . Эта лекция читалась не сколь ­ кими лицами. М ар и я Петровна во вступительной части коро тко рассказала о Ре спублике Куба , о соверш ивш ей ся там революции . З а тем выступили учащ иеся стар ­ ших классов и рассказали о гео­ граф и ч е ском положении острова С в обо ды , его природны х богат­ ствах, о 'населении, вож де кубин ­ с ко го народа Ф и д е л е Кастро. Эту , сво е го род а иллю стрирован - иую лекцию с бол ьш им у сп е хом прочли сначала в с ел ь с ком кл у ­ бе , а за тем в красны х уголках. Большим успехом пользовалась у населения лекция <сДетство преж д е и теперь», тож е проч>и> тайная в клубе и в красных у гол ­ ках, С к о р е е эту лекцию мож но назвать лекцией -спектаклем . Уч)^- тельница литературы В. С. Елюти­ на в с во ем вступительном слове рассказала о том , как жили дети раньш е и теперь, при Советской власти. Затем учащ иеся прочли не скол ько отрывков из худож е с т ­ венных произведений , живо и д оход чи во ра скры вающ их карти­ ну жизни детей в дор еволю ц и ­ онное врем я и сейчас. Тэюи'Ми лекциями -спектакля ­ ми од н о вр ем е нн о дости галось две цели: труженики села могли культурно отдохнуть, а учащиеся приобщ ались к-^общественной ра­ боте. I В селе Викольском I ослаблеиа лекциоиыая I п р о а а г а и д а Есть чего рэоскззать Н адеж де Петровне о прош лом . Политиче­ ская, культурно - просветитель­ ная работа раньше в селе Ни­ к о л ь ск ом била ключом . Николь- ск»1Й хор некогда славился не только в У см а н ск о м районе, но и дале ко за его пределами . А сейчас? С гор ечью вспоминает об этом Надежда Петровна: «Не знаю, ч ем и объяснить, что сам одеятельное искусство в на­ ш е м селе пошло на спад. Рань­ ше учителя задавали тон в р а б о ­ те круж ков художественной са­ модеятельности . Теперь же...» А чего недоум евать е этом вопросе? Все зависит от органи ­ зации, от руководства . В Николь ­ с к о м в обеи х школах работают те ж е учителя, что и два-три го­ да назад, м а л о чем изменился и состав лек торско го объединения , а требования к идеологической работе с к аж ды м д н ем повыш а­ ются. Они, эти требования , четко определены ию ньским П лен ум ом Центрально го Комитета К П С С — это воспитание нового человека — гражданина комм уни с тиче ско ­ го общ ества . Идейное воспитание Трудящ ихся спо собствует повы ­ шению их сознательности, поли­ тической и тр удовой активности. И становится непонятно, что идеоло гическая работа , в част­ ности лекционная пропаганда , в колхо зе «Мая 1 К к омм уни зм а» сей­ час не отвечает требованиям вре ­ мени . Э то го не отрицает и т. Болотова. «Знаете, — заявила она, — за последние два-три м е ­ сяца мало прочитано в клубе лекций — всего три или четыре^. В красны х уголках пока никакой работы нами не проводится . В с к о р о м вр ем е ни со б ер ем ся и н ам е тим кто и какую конкретно р або ту б уд е т проводи ть среди жмаотноводов». Нельзя не удивляться такому заявлению р уководи теля сел ь ско ­ го л е к то р ско го объединения. О к ол о двух м е сяцев назад об ­ щ ественный скот переведен на стойловое содерж ание , а т. Боло­ това только собирается «обгова ­ ривать», кто из лекторов и какую работу будет проводить среди животноводов . А почем у бы этот вопро с не решить заранее , еще д о постановки скота на стойло­ в о е ’ содерж ание? Ведь политиче­ ская работа в массах — не са­ моцель , а важнейшее средство повышения производственной ак ­ тивности людей. ^ Н ад о сказать, что партком колхоза, его секретарь тов. Ка­ лужин отстают о т жизни. В о ­ прос об организации политиче­ ской работы среди животново­ дов в период стойлово го со д ер ­ жания скота ещ е не об суж дал ­ ся в парткоме . Кстати сказать, т. Калужин вообщ е недостаточно уделяет внимания организации идеоло ­ гической работы среди колхоз- нИ'Ксв. Забывает т. Калужин, что, улучшая идеоло гиче скую работу, идейно вооружая людей , партий­ ная организация т ем с ам ы м при ­ водит в действие самый активный ре зерв ускорения нашего Дви­ жения к к ом м ун и зм у . А гр о н о м колхоза колАмунист С. Д. Д урм ан о в состоит в сель­ с к о м л ек то р ск ом объединений. Но под всякими предло гами он упорно отказывается выступать с лекциями п е р е д населением . Знает об этом и т. Калужин, но не считает н уж ным повлиять на т. Д урм анова по партийной ли- ниж Не обращ ает внимания т. Калужин, что колхозная стен­ ная газета выходит от случая к случаю, что по оф орм л ению она бедна, по содерж анию суха и неинтересна. П олож ительным мож но при ­ знать тот факт, что т. Болотова сознает недостатки в рабо те Никольско го сел ь ско го лектор ­ ско го объединения . Нельзя д о ­ вольствоваться тем , что было когда-то. По сво ем у составу это лекторское объединение сильное, вполне работоспособное . Настоя­ щ ими проводниками идей родной Коммуни стиче ской партии в м а с ­ сы показали себя учителя Н. И. Бабин, М . П. Пустовэлова , 3. А . Баскакова, В. С. Елютина, вет­ врач В. Д. Болотов, врач Н. М . Безрядина , зоотехник О . А . М а к ­ симова и др . Хочется верить, что все они найдут в себе доста­ точно сил, чтобы правил^лю оценить им еющ и е ся недостатки и усилить лекционную пропаган ­ д у «а селе . Хочется верить, что Никольские лекторы и пропа­ гандисты вернут бы л ую славу идейных вдохновителей и орга­ низаторов колхозных масс, Б. А Л Е К С А Н Д РО В . К о я хо э «М аяк комм уни зма» .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz