Новая жизнь. 1964 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1964 г. (г. Усмань)

^ ^ ^ V л ^ ^ & ^ V 0 » ^ ^ V . V . ^ V 7 / . ^ ^ V И , V ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ Л А ^ V * V ч Т > Л V V Ч V На швейной фабрике в бригаде Анны Ивановны Го- ловчоико есть немало передовых работниц. На 103— 104 процента выполняет сменные задания швея- 1 Могористкз Зинаида Михайловна Боброва. Она Одерживает одно из первых мест в соревновании швей бригады. На снимке: 3. М. Боброва. Фото В. Николова. Весело живут пионеры 1 “ '♦'Л Ко гда в комнате , где собмра - бой, Родина», «Человек и расте- ю тся пионеры о тр яда им ени ния». П р о ч и т м ы и об суж дены О л е га Кош ево го , становится о с о - книги: «Повесть о сыне», «Де- бемно тихо, все знают: там сей - вочка и з города» . О ф о рм л е н час отрядный вожатый к о м с о м о - мон таж о В. И. Ленине: «Ленин л е ц Ваня Киреев . О кр уж и в е го и теперь ж ивее всех живых», те сны м кольцом , пионеры вни- О ф о р м л е ны альбомы : «К к ом м у - мательно слуш аю т ра сска з о низму» , сД р у зь я природы» , вечно ж и в ом В. И. Ленине. О чень понравилась пионерам К о м со м о л ь ц у Ивану Кирееву , и гр а «Пограничники», которги Ещ ево в то р ом квартале про - пожалуй , больш е всех пришлась была проведена в один из вы- шло го года работники п рои звол - по д уш е работа с пионерами , ходны х дней на с в еж ем воздухе, ственного управления сделали В э том го д у пионеры е г о от - За отличное исполнение игры не- реви зию производственно -фи 'нан - ря д а стали ■ш еф ами над октяб - ко торы е ребята были премирова - СОВОЙ деятельности правления рятами» Они читают м алыш ам мы книгаА 1 и. колхоза «М аяк к омм уни зм а» за сказки', разучиваю т песни, при - П ионеры лю бят своего отряд - Излишняя с ек р е т н о с т ь 1961— 1962 годы . П осле ревизии сменил о сь р уковод с тво колхоза. П очем у? Каковы результаты ревизии? Ничего этого колхоэни- учаю т и х к общ ественно полез- н о го вож ато го и с нетерпением ны м делам . ж дут , ко гда к ним снова придет С о зд а н а тим уровская команда , и х старший др уг , которая пользуется среди насе- С ейчас о тр я д готовится к про - КТО ВПЕРЕДИ? к<и и мы , члены ком 1 иссии сод ей - ления д о в е р и ем и уваж ением , ведению сб о р а «Зеленый друг». Тимуровцы помо гаю т пре старе- Хочется пожелать отличной уда- ль»м: приносят воду , лхоют п о - чи вам, д о р о ги е питомцы , лы, пилят н колю т дрова . В отряде имени героя О л е га Ю. МЕЛЕНТЬЕВ, ствия партиинонгосударственному контролю , не знаем . Колхозники ж иво интересую тся пол ож ени ем де л в хозяйстве, не­ партийная ор гани зация и прав- ф е рм е № 2 впереди шла д о я р к а п о р я д к ам и нар уш ениям . Они .ление колхо за «Большевик» Сераф 'има Ф е д о р о в н а Шилина, долж ны знать промахи преж не го Теперь е е о п е р е д и л а Вера Е го - руководства . п рим ир имы ко в ся ко го р о д а б е с - К ош ево го были проведены с б о ­ ры: «Лю блю тебя, горж усь то- учнтель Бреславской 8-летней школы. б о л ьш о е внимание уд е л яю т соци - соревнованию р о в н а Никитина. Если в д е к а б р е Н е м еш а л о бы работникам аяи стиче ском у среди ж ивотноводов . Н а мол о чно то в ар ны х ф е рм а х у чреж дены п е ре ход ящ и е кра сны е ф л аж ки и д е н еж ны е премии , к о торы е вручаю тся п об еди телям по 65 кило граммов , соревнования . Итоги п од вод я т ся Н еплохо поработали по де ся гидн евкам . Ка ко вы ж е ре зультаты со р е в - .чования ж и во тноводов в январе? В п ервой д е к а д е января по п р ош л о го года В. Е. Никитина прои зв од ст ве н но го управленип надоила от каж дой коро вы своей довести итоги рев 1 иэии д о сведе - группы по 55 кило гр ам м о в м о - ния колхозников ; собрать о бщ ее со вхо за «Сошкинский», как и в лока, то в январе он а получила собран и е и зачитать на нем акт д р у ги х хозяйствахнаш е го райо - реенэии . м но ги е К чем у такая секретность? И. ЛЕВИН, председатель комиссии содействия партгоеконтролю при колхозе «Маяк коммунизма». На страже общественного в Д в у р е ч е н с к о м отделении Д О б |ЭЭ д о яр ки ф е р м N2 1 и № 3. А. КАРПОВА, учительница Бреславской школы. ля на практике оправдала себя н повсеместно получила прочную прописку . Ш л т е ж в ж в о с и м т л ш ж ^ КОГДА ШКОЛЬНИК ДОМА... Читательница нашей газеты Марфа Ивановна Черевань, спорта (коньки, шахматы и дру- давались. Ученик додже!! во проживающая а городе Усмани, спрашивает, как лучше гие). Хорошим подарком может В 1 ремя вставать, уходить в Ш 1 КОлу, контролировать выполнение учебных заданий школьниками быть книга с интересным содер- в определенные часы обедать и дома. Правильно ли, когда взрослые наказывают ребенка за жанием, с богатой иллюстрацией гулять, в одно время готовить то, что он не понимает урока! и в красивом переплете. уроки, помогать по хозяйству, Вопросы, заданные Марфой Ивановной, несомненно. Подобные подарки возбуждают читать художественную литерату- вопнуют многих родителей. Редакция попросила опытных « укрепляют любовь детей к ру, вовремя ложиться^ спать. книге и чтению. , Родителям надо со всей настои- А некоторые родители приме- чивостью внедрять в жизнь де- няют и такой «метод» воспита- тей правильный режим и этим ния: каждую вину ребенка, каж- помогать им хорошо учиться, дую неудовлетворительную оцен- Можно привести немало слу- , ку отмечают физ 1 ичеоким наказа- чаев, когда ученики не выпол- Ш1Ь семьи в воспитании Родителя.VI надо добиваться дием вместо кропотливого еже- няют режима дня, а родители молодого поколения очень самостоятельной работы детей дневного контроля за его рабо- совершенно не контролируют уче- рд общ ественный контроль, йели'ка. Именно а семье заклады- над выполнением задании, лишь бу детей И как правило такие ваются фундамент характера и в крайних случаях разъясняя имСоветский метод воспитания ученики плохо учатся, лучшие качества будущего граж- непонятные правила, положения отвергает физические наказания, Родители жалуются на недо- данина общества. Яс»о, что каж- и т. д. Надо примерами, сопо- применение находи- статок времени. Конечно, лучше, дому советскому человеку хоте- ставлениями наталкивать школь- ^ полном противоречии если они чаще бывают с детьми, лось бы, чтобы его дети выросли ника на самостоятетьные выводы цедя^ 1 я и задачами коммунисти- Но все же необходимо сказать. педагогов Усманской школы № 1 Ольгу Ивановну Колесни­ кову и Тамару Николаевну Родюшкину ответить на письмо М. И. Черевань. Ниже мы публикуем их статью. IО Л . I на, все больш е развиваю тся о б - «о гД в в Д в гр еч к а х на п о в е ^ ществвннь>в н е ч м а . Эта ф о р м а “ У б*-" выдвинут в о п ^ об народно го управления и к^ ^ р о - организации общ ественно го коит- роля , пришлось сер ь е зн о поду ­ мать, кого облечь таким вы ­ со ким до в ер и ем . Ведь охранять и беречь общ ес тв енное богатство совхоза сум ее т тот, кто честно трудится, заботится о ро сте сов ­ хозно го достояния , непримирим к недостаткам , .разгиль|дяям и лю ­ бителям легкой наживы. В горячих опорах все сошлись на о д н о м и назвали им я Ильи Ф ед ор о ви ч а Чеботарева , всеми уваж аемо го у нас человека. Ем у и поручили возглавить группу со ­ действия партийно -государствен ­ н ом у контролю . С о гон ь к ом взялся за дел о Илья Ф ед оро вич . И надо ска­ зать — не в е го характере от­ носиться кое-как к тому , что по ­ ручили . О н любит п орядо к и требует, чтобы его соблюдали все, не взирая на ранги. С тр о го стоит на страже совхозно го доб - культурньши, образозанными и и вызывать у них стремление для ческого воспитания. Нам надо что правильное воспитание во- государства собственными силами решить за- воспитывать всесторонне разви- все не требует, чтобы родители дачу или выполнить упражнение, активного, жизнерадостного не опускали с детей глаз. Одна- 1у \ . '^па .г^ 'тч т1 ^ 11>Г>ГЧ Г^Т(Т/Ч. 1-1Г»<1МГ*а1» о ГГХ-ЛГЧ-Г * ' ^ Илья Ф ед о р о ви ч — пеноионер, инвалид Отечественной войны, но это не меш ает е м у часто бы ­ вать в полеводческих и тр ак тор ­ ных бригадах, на жнвотйоаодче - сних ф ерм ах . О н заглянет и в склад , где хранится сем енной материал . Ем у до всего есть д е ­ ло, в е зд е его зоркий глаз пре- полезными людьми. Для школьника основным ви- Известно, что еще встречаются <.рро„реля коммунистического об- ко они должны хорошо знать. всякие неурядицы, дом труда является учение. Оно школьники, которые не проявля- щ^„ва. Телесные наказания дей- где находится их ребенок, чем всяк е ур диц требует усидчивости, дисципли- интереса к учению. Некого- угнетающе на психику занимается, в каком он окруже­ ны. «Ученье не игра, а полезный родители тогда прибегают к ребенка, унижая в нем человече- кии. ____ ____ ___ «П|ПЛЯ'Т^»'А п п г т ^ - г х и ? V п.т 1 Рит^ ^ •-ь . _ труд, н этот труд должен полю- «оплате» положит&тьных оценок достоинство, делая его роб- Задачи, поста 1 Вленные партией бить ребенок», —- говорил К- Д- ? успеваемости. Так, ученику трусливым. Ушинский. ^ класса нашей школы Вла- п и правительством в деле воспита- п В правильном воспитании де- ния подрастающего поколения, Поэтому важно с первых же особенно большое значение будут успешно решены при тес- пили часы за то, нтооы он хо- «.- тянлнпйнный в ном сотпупничестве школы. е в. ЧЕБОТАРЕВ, селькор. дней посещения школы приучить ’^чТтоя° Он м пвлш ^ часы ре»™м> установленный в ном сотрудничестве ребенка к аккуратному и дисцип- ^ ’удовочьстви^ем лю соответствии с конкретными _ус- семьи и общественности, линированному труду. Это отно- ^ снтся и к занятиям в школе; на открьгвал. ни одного уроках и вне урока, и к вьшолне- цкю домашних заданий. Чтобы требования к школьнииу были едиными, необходим тесный КО'Н- такт родителей с учителями. Следует школьника, урока не выучил, и поведение его оценено низким баллом. Этот случай красноречиво го­ ворит о том, что оплачивать оценку не следует. Под влиянием поощрять усердие такой «оплаты» иной школьник систематически про- начинает ду.мать, что он учится за ловиями по совету учителя. Рас­ порядок дня школьника должен строиться так, чтобы разные ви­ ды деятельности и отдыха чере- О. КО Л ЕСН И КО В А , Т . РОДЮШ КИНА , учителя Усмаиской средней школы № I. верить выполнение домашних за- «жалованье», что родители обяза- даний, помогая в меру возмож- ны оплачивать его успехи в учебе дости в преодолении возникаю- и поведении. И если родители щих затруднений. При этом на- прекращают эту «оплату», ученик до решительно бороться с таки- перестает стараться и ведет себя ми фактами^ когда кто-либо из плохо. членов семьи вместо того, чтобы Но значит ли это, что родите- по.мочь ребенку, сам решает зада- ли вообще не должны поощрять ■чу или выполняет за него упраж- примерное поведение и хорошую яение. Такая «помощь» приносит успеваемость детей? Нет. Поощ- йольшой вред учащемуся, при- рение стимулирует учащихся на учает его к лени и делает его лучшее отношение к занятиям, неспособным к серьезному и укрепляет их веру в свои силы, усиленно.му труду и самостоя- поднимает энергию. Из различных тельности. Вместе с тем такая видов материального поощрения помощь отрицательно влияет на можно рекомендовать подарки, нравственную сторону поведения нужные шкатьнику для учения детей, толкает их на обман и (готовальни, письменные принад- ложь. ' лежности), или предметы игр и В ГАЗЕТЕ Л? 4 от 8 января выступал с большой статьей директор Прибытков'екой восьмилетней школы т. Черны­ шев. В своей статье он писал, в частности, о том, что давно на­ зрела необходимость открыть в совхозе «Прибытковскяй» сред­ нюю школу. Как сообщил нам заведующий районным отделом народного образования т. Смольянинов, Усманский отдел народного образо­ вания ходатайствует перед вышестоящими организациями об от­ крытии средней школы в совхозе «Прибытковский». По в и н е п о ч т а л ь о н а я никогда не писал писем в редакцию, но сейчас все же ре­ шил сообщить о работе почталь­ она Сошкинского отделения связи Гребенниковой Варвары Трифо­ новны. Дело вот в чем. Я ежегодно выписываю для своей семьи не­ сколько газет и журналов, чтобы быть в курсе всех событий в нашей стране и за рубежом. Но жители села Сошки, которых об­ служивает Гребенникова В. Т., газеты получают нерегулярно. Так, 3 января она принесла мне я моим соседям газеты сразу за. пять дней. В воскресенье мы, иногда почту не получаем, так как она в этот день не утруж­ дает себя разноской почты, а в понедельник у нее выходной. Корреспонденцию мы получаем только во вторник. И такие слу­ чаи повторяются почти ежене­ дельно И. ПО КАЧАЛОВ . с . Сошки. I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz