Новая жизнь. 1964 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1964 г. (г. Усмань)

в к а ж д о м д е л е г о р я ч и На ток колхоза «Красное зна­ мя» к вороху ,<1ояоол«ечника то и дело подкаты'вавт «ГАЗ-51» N9 27—35. За рулем — передо­ вой водитель сельхозартели ком­ мунист Виктор Прибытков. Автомашина не задерживается на току. В этом большая заслуга грузчика комсомольца Николая Ревкс1ва. Он за несколько минут разгружает доставленный на ток подсолнечник, и «ГАЗ-51» в.новь уходит в поле, к работаю­ щим уборочным агрегатам. И н т е р в ь ю „Новой жизни — Виктор, давай сюда! — до­ носится до шофера голос одного из лучших комбайнеров колхоза Ивана Акаткина. Шофер Прибытков точно под­ руливает под выгрузной шнек. Проходит минута, вторая, и кузов автомашины до краев загружен подсолнечником. По-ударному труд|ится на от­ возке зерна от комбайнов ком­ мунист Г1>ри6ытков. Не уступает ему в работе и коммунист Бо­ рис Ларюшкин. На любой работе Николай Ревков и Виктор Прибытков, влюбленные в свое дело, по­ казывают пример и увлекают за собой .других колхозников. Готовя достойную встречу предстоящему празднику Вели­ кого Октября, колхозники сель­ хозартели «Красное знамя» тру­ дятся с удвоенной знергией и стремятся до 1 ноября завер­ шить все полевые работы. На снимках (слева маправо): шофер В. Прибытков и грузчик Н. Ревков. Текст и фото в. Никонова. Учебу кадров—__ под повседневнЬш контроль Механизмы не используются 8 прошлом году члены строи­ тельного цеха Центрального от­ деления совхоза «Прибытков- ский» своими силами построили два типовых коров1Ника. В них смонтировали подвесные дороги, механические доильные установ­ ки типа «елочка». Дирекция сов­ хоза посылала человека на спе­ циальные курсы, который после их окончания должен был рабо­ тать на доильных установках. Среди животноводов было много разговоров о механизации трудоемких процессов. Как же, ведь им теперь легче будет ра­ ботать! Но радовались они преждевре­ менно. Дорогостоящие механиз­ мы до сего времени не исполь­ зуются. И повинен в этом в первую очередь заведующий молочнотоварной фермой Н. М. Смоляков. Механизмы не про­ работали ни одного дня, но их уже почему-то разукомплекто­ вали, детали валяются в грязи, ржавеют. ■На глазах руководителей и специалистов совхоза портится ценное оборудование. Пора бы адм1И1Н'ИСтрации совхоза спро­ сить кое с кого: почему не ис­ пользуется ценное оборудова­ ние? А. ЯКОВЛЕВ, нештатный корреспондент «Новой жизни». 15 01ктя6ря во всех кружках, школах и семинарах системы политического просвещения начались занятия. В связи с этим корресповдент газеты «Новая жизнь» обратился к секретарю парткома колхоза «Великий Октябрь» Ф. Г. Каширских с рядом вопросов по организации политической учебы коммунистов, бес­ партийного актива в новом учебном году. Ниже публикуются во­ просы корреспондента и ответы на них, данные т. Каширских. © -> . . . . . - ............................................. Своими силами Работники свинотоварной фер­ мы колхоза «Советская Россия» под руководстзо'М заведующего фермой Н. С. Шурова своими силами отремонтировали помг- щение. Они обмазали стены гли­ ной, перекрыли крышу, застек­ лили рамы, полностью ликвиди­ ровали сквозняки, Акт»В 1 Ное участие в ремонте помещений принимали и другие работники ферм. На днях спе­ циально создаиная комиссия про­ верит готовиость ферм к работе в зимйих условиях. С. ШМЕЛЕВ, ■ селькор. в ——...... . Вопрос: Какие кружки систе­ мы политического просвещения созданы в вашем колхозе и сколь­ ко охвачено ими слушателей? Ответ: В нашем колхозе созда­ но три кружка по изучению про­ блем строительства коммунизма и международного революцион­ ного движения. Ими охвачено 70 человек. Среди них 36 коммуни­ стов, 22 комсомольца и 12 беспартийных товарищей. ’ Это командиры колхозного производ­ ства, рядовые колхозники-акти­ висты, на которых опираются в своей практической деятельно­ сти по подъему экономики кол­ хоза правление и партийный комитет. Партийный комитет в нынеш­ нем году провел большую подго­ товительную работу по организа­ ции политической учебы кадров всех звеньев. При комплектова­ нии кружков строго учитывался принцип добровольности. Но и самотека при этом мы не допу­ скали. С каждым слушателем предварительно 6еседова.ти члены парткома, секретари бригадных парторганизаций, а потом, при­ нимая во внимание общеобразо­ вательный уровень, политическую подготовку товарища, советовали ему в каком кружке целесооб­ разнее всего учиться. Обновили мы и состав пропа­ гандистов. В селе Сторожевом руководителем кружка партком утвердил т. Коровина И. Г., в с. Красном—т. Семенникова В. А., кружком в Красяинской 8-летней школе руководит тов. Пешков В. И. Это хорошо подготов­ ленные, политически грамотные и добросовестные товарищи. Парт­ ком имеет твердуюч надежду, что они оправдают доверие, с честью выполнят партийное по­ ручение. Вопрос: Как на ваш взгляд прошли первые занятия в круж­ ках? Ответ: Проведенная подгото­ вительная работа положительно сказалась и на первых занятиях. Во всех трех кружках они про­ шли организованно, в назначен­ ное время и почти при стопро­ центной явке слушателей. При­ чем, это были не просто органи­ зационные занятия. На них уточ­ нили состав слушателей, избрали старост, договорились о дне и времени проведения занятий и сразу же приступили к изучению первой темы. Все слушатели про­ являют живой интерес к учебе^ горячее стремление повысить свой идейный уровень. Вопрос: Какие формы идеоло­ гического воспитания кадров на­ мечается парткомом применить в будущем? Ответ: Два года назад в кол­ хозе создан кабинет политиче­ ского просвещения на общест­ венных началах. Заведует им коммунист Н. М. Иванов. Надо сказать, что за это время на­ коплен бо.льшойопыт работы по политическому воспитанию кол­ хозников. Не будет преувеличе­ нием сказать, что кабинет поли­ тического просвещения стал на­ стоящим центром политической работы на селе. В кабинете ре­ гулярно проводятся лекций, док­ лады на общественно-политиче­ ские и сельскохозяйственные те­ мы, организуется коллективный На ферму пришел комсомолец После окончения 8-летней шко­ лы комсомолец Валерий Мань- шин пошел работать прицепщи­ ком в 0-дну из трвкторнь]х бригад колхоза «Большевик». Больше года трудился он вместе с тра1КТори1Стами, поднимая пласты чернозема, убирая богатые хле­ ба. На любом участке работы Валерий Маньшим трудился с огоньком, отличался старатель­ ностью, кропотливо выполнял по­ рученное задание. Но в колхозе сложилось тя- жАлое положение с кадрами в животноводстве. По призыву комсомольской организации Ва­ лерий пошел работать на ферму. Здесь ему дали скромное пору­ чение —возить молоко с фермы на сливной пункт. В летние дни ему вместе с доярками прихо­ дилось рано вставать, ехать на пастбище и вовремя доставлять полученную продукцию на при­ емный пункт. О работе 'комсо ­ мольца Валерия Маньшина с уважением отзываются доярки и другие труженики фермы № 1. — Хорошо было бы, — заме­ чает заведующий фермой Н. С. Артемов, — если бы все так работали, как Валерий. В словак завфермой чувст­ вуется, что комсомолец Валерий Маньшин совместно с доярками борется за то, чтобы больше по­ лучать молока от коровы и в пастбищный, и в стойловый пе­ риод содержания молочного стада. А. к о л и р о в А . : просмотр кинофильмов по теле­ визору, проводятся семинары лекторов, докладчиков, агитато­ ров. Недавно нас слушали на идео­ логической комиссии парткома о состоянии атеистической пропа­ ганды среди колхозников. Скажу откровенно: у нас это был запу­ щенный участок работы. Лекции и доклады на антирелигиозные темы читались от случая к сл 1 '- чаю, что и было там совершенно правильно подмечено. Нам указали на недостатки, подска­ зали, как устранить их. Партком колхоза разработал практические мероприятия по усилению атеистической • пропа­ ганды. Создана атеистическая секция, куда вошли четыре лек­ тора и шесть агитаторов — Н. 3. Жданов, А. Г. Карпов, К. А. Каковкина,- Ю. Д. Кашир­ ских, П. И. Яицких и др. Состав­ лен план работы атеистической секции на IV квартал, где пре­ дусмотрено каждому лектору раз­ работать до конца года по че­ тыре лекции на антирелигиозные темы, а всего будет подготовле­ но шестнадцать лекций. Предва­ рительно лекции будут обсуж­ даться, сообща рецензироваться, затем лекторы будут выступать с ними перед населением. Пре­ дусмотрено, что каждый лектор еженедельно будет выступать в кабинете политического просве­ щения, красных уголках живот­ новодческих ферм, сельских клу­ бах. Намечаем проводить атеи­ стические вечера, на которых демонстрировать опыты, разо­ блачающие религиозный дурман. Все это будет способствовать формированию научного миро­ воззрения у людей. Большое внимание партком уделяет повышению общеобразо­ вательного уровня руководите­ лей среднего звена, которые по каким-либо причинам не смогли в свое время окончить - восьми­ летнюю или среднюю школу. Мы ставим задачу, чтобы каждый юноша, каждая девушка обяза­ тельно имели восьмилетнее об­ разование. Сейчас в разных классах заочной школы-восьми­ летки учатся более 20 молодых колхозников. Вопрос; Каким образом вы мыслите организовать профес­ сиональную учебу в колхозе? Ответ: Где бы ни учился чело­ век—это не самоцель, не простое времяпрепровождение. Учеба в любом кружке должна способст­ вовать не только повышению идейно-политического уровня, но и производственной квалифика­ ции. Такое непременное требова­ ние поставили мы и перед про­ пагандистами и перед слушате­ лями. Иначе и не может быть. Любую тему можно и нужно увя­ зывать с жизнью колхоза, брига­ ды, фермы. Изучая, скажем, пер­ вую тему пограммы — «Харак­ тер нашей эпохи и генеральная линия мирового коммунистиче­ ского движения», пропагандаст не может не остановиться на конкретных задачах слушателей в подъеме экономики родного колхоза. А коль он будет гово­ рить о задачах, значит остано­ вится и на том, как практически осуществить эти задачи. При пра­ вильной и умелой постановке беседы можно рассказать о мно­ гом интересном и близком для каждого слушателя. И самой надежной формой по­ вышения производственной ква­ лификации нашими кадрами яв­ ляется учеба на курсах и в круж­ ках механизаторского и агрохими­ ческого всеобуча. Осеньюпрошло­ го года на курсах механизатор­ ского всеобуча изъявили жела­ ние учиться 25 человек. Среди них были механизаторы-самоучки,, которые не имели прав на вож­ дение трактора или комбайна, были и такие, которые работали кормовозами на животноводческих фермах и решили стать механи­ заторами. Все они успешно за­ кончили учебу весной этого го­ да и сейчас работают на тракто­ рах. И как работают! Молодой тракторист комсомолец Виктор Данковцев за высокие показате­ ли на весеннем севе премирован 50 рублями и награжден Почет­ ной грамотой производственного парткома и райисполкома. Сей­ час он на своем «ДТ» уже вспа­ хал более 350 гектаров зяби. Хорошими производственника­ ми зарекомендовали себя комсо­ мольцы Юрий Жданов и Иван Терновых, тоже окончившие курсы механизаторского всеобуча. В этом году мы планируем обучить на курсах механизатор­ ского всеобуча 20 человек. Агро- химучебой будет охвачено 50— 60 человек. Это бригадиры, звеньевые, заведующие животно­ водческими фермами. Учеба кадров несомненно ока­ жет положительное воздействие на решение задач интенсивного развития всех отраслей сельско­ хозяйственного производства. Этим вопросом партийный коми­ тет будет заниматься повседнев­ но, считая учебу кадров важней­ шей составной частью идеологи­ ческой работы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz