Новая жизнь. 1964 г. (г. Усмань)
«Какие примерные дети в это1( семье», — часто приходится нам слышать. Мне бы хотелось ска зать поточнее: «Какие примерные родители, вошитавшие этих де тей!». Ведь и в самом деле, всем приятно, когда девочки или мальчики хорошо воспитаны, всегда вежливы, во всем акку ратны, любят труд. Такие дети везде служат примером. Нельзя при этом не сказать о родителях, отдавших много силы, старания, времени, проявивших достаточно родительской заботы и ответст венности за воспитание сына или дочери. В нашей педагогической прак тике, да и в семейном воспитании есть очень много общих во1просов, решение которых в одинаковой степени зависит и от школы, и от семьи. Взять хотя бы такой простой пример: все учащиеся обязатель но должны приходить в школу в соответствующей форме, во- в,ремя, с дневником, регулярно подписываемы1м классным руко водителем и родителями. Так некоторые родители сами нарушают эти требова:н«я, от правляя ученика в школу как по пало, в ярком, дорогом платье, со сверхмодной прической. Ми рятся такие родители, когда их дети не имеют дневника, опаз дывают, уходят с урока и т. д. И вот эти родители, как пра вило, недовольны учителем, его совершенно законными требова ниями. И знаете, в таком слу чае почему-то больше хочется обидеться не на ученика, а «а его родителей. Сошлюсь на такой факт. В 6 «Б» классе нашей втс^рой сред ней школы' учится Жидкцв Вла димир. Этот мальчик всегда соз нательно мешает работать своим ПРИМЕР РОДИТЕЛЕЙ товарищам по классу, опазды вает на уроки, грубит учителям. Порой мы даже не находим уп равы :на него. И тогда нам помо гают ученики, активные, болею щие за класс, школу. Идут акти висты домой к Жидкову, чтобы посоветоваться с родителями, как исправить их мальчика. Так что же вы думаете? Родители че тодько не дают никакого совета, не прислушиваются' к голосу пришедших, а, напротив, отец грубо выгоняет учащихся. Он не желает их видеть у себя дома, его огорчает неприятное сообще ние о сыне. И этот же Семен Никитович, отец шестиклассника, разорвет тут же и записку, при сланную учителем из школы. Просто обидно: 33 тэкую ограни- ченность и крайнюю бестакт ность родителей, людей, которые обязаны вместе со школой еже дневно правильно воспитывать своих детей. Я не ошибусь, если скажу, что подобные факты имеют место чуть ли не в каждом классе и школе. Нередко родители говорят о своем сыне: «Знаете, дома он такой скромный, вежливый, так- 'тичен со всеми. Что в школе с ним делается? Мы с отцом по ражаемся». В таком случае хочется прямо сказать: это же не воспитание,' если он дома хороший, а в шко ле — другой. Еще есть родители, которые, вместо того, чтобы дей ствовать совместно со школой, осторожно прививать необходимые культурные навыки и привычки, ^зжи'вать недостатки в харак- Совещания 3 Белом доме ВАШИНГТОН. В Белом доме состоялась серия встреч и сове щаний. Президент Л. Джонсон встретился с государственным секретарем Д. Раоком, минист ром обороны Р. Макнамарой, заместителем государственного секретаря Дж. Болдом и другими руководящими деятелями. Как. заявили в официальных праои- тельственных кругах, на этом совещании обсуждались значе ние и возможные последствия изменения в Советском прави тельстве. В тот же день президент Л. Джонсон встретился с послом СССР в США А. Ф. Добрыни- ным. Согласно американским официальным источникам, пре зидент заявил советскому послу, что прав!Ительство США по-преж нему будет стремиться к дости жению взаимопонимания со всеми странами и полно реши мости продолжать поиски путей обеспечения мира, __________ (ТАСС). „Поход пролетариата" Колумбии БОГОТА, 17. (ТАСС). В столице Колумбии перед зданием парламента 'завершен «поход пролетариата», проводившийся в поддержку требований о «ащионализации предприятий по добь.че нефти золота, платины, находящихся под контролем североаме риканского империалиэма, против репрессий в отношении басту ющих рабочих. На школьные темы тере ребенка, об.рушиваются на школу. Дескать, чему там учат? Ну и, конечно, такому ученику ничего не остается делать, как множить свои нарушения школь ных требоваиий. В беседе с ижоторыми роди телями приходилось слышать, уж очень много требова ний школа предъявляет к уча щимся: и хорошо учись, и гру дись,^ и участвуй в работе, и читай, и старайся быть аккурат ным, внимательным. Что ж, нужные требования. И выполнить их вовсе нетрудно, если только захотеть. Школа зна-' ет сотни примеров, когда роди тели аккуратно держат связь с учителем, с классным руководи телем, когда эти требования об суждаются в семье. Учится у нас в 8 «А» классе Юрий Емельянов. Его я учу Д|Ва года. Он не имеет ни одного за мечания, весьма тактичен, веж лив, опрятен. Этот ученик инте ресуется литературой, М1Ного по могает школе. Не было такого случая, чтобы он отказался от по.ручения. А когда попадаешь в эту семью, то сразу ощущаешь внимание, чуткость, стремление найти общее в воспитании- детей. Можно сказать наперед, что Юрий будет настоящим челове ком, подлинным тружеником, ку да бы он ни попал; в вуз, на за вод, в колхоз. Вам, товарищи родители, легче все-таки регулярно следить за своими детьми, за их учебой, трудом, поведением. Почему-го вы еще часто считаете своим первостепенным дол.гом накор мить, одеть, обуть детей, а их воспитание вы отдаете целиком в руки" школы. Неужели вас че тревожит как учатся ваши сын или дочь? Вот вы, мать Юрия Чериавалова из 8 «Б», почему вы не придете в школу, не посове туетесь, не поможете учителю глубже узнать причины непозво лительных нарушений единых требований семьи и школы? Юрий много пропускает уроков без уважительных причин, грубит учителям, у «его в беспорядке учебные принадлежности. А ведь он выпускник. Это же неплохой мальчик. И наша с вами вина, т. Черновалова, что Юра катится вниз. Следует самим родителям- быть поосторожнее в своих выраже ниях в адрес школы, учителя, чтобы потом эту же тактичнос;ь потребовать от своего сына. что может потребовать отец Ан тонова Вячеслава, ученика 8 «А» класса, когда он одобряет поведение своего сына, убегаю щего с уроков труда? Вячеслав полностью не отработал произ водственную практику. Он, меж ду прочим, спокоен, так же, как и его папа, сказавший, что не чего там тереть одежду, сиди лучше дома. Обидное, как видите, раосуждение, больше того, губи тельное. Оно когда-либо непре менно скажется на характере Вячеслава. Думаю, вы не станете возражать, Т01В. Антонов. Хочется искрение посоветовать отделыным родителям, которые не только не помогают нам, но еще частенько портят дело, вы гораживая своих провинившихся детей. Куда годится, например, поведение Старкова Коли из 6 «Б», , Соломахина Виталия, Бубно1ва Виталия из 8 «А», Хрыкина Анатолия из 8 «Б», ко торые очень далеки от выполне ния элементарных требований. Это ведь гру(кйшее нарушение школьных норм — сплошное опаздывание, сознательная гру бость, невьшолнение домашних заданий. Очень хотелось бы уви деть в школе в ближайшие дни родителей этих учащихся. А то ведь, когда у ребенка пропадает шарф в школе, роди тели торопятся прийти, даже на кричать по поводу исчезновения шарфа. А когда пропадает доро гое время, больше того, пропадает год, а может быть человек, это го они иногда не замечают, не думают, что это может привести к очень плохим, даже роковым последствиям. . Я не ошибусь, если выражу- наше общее желание: видеть уча щихся культурными, здоровыми, образованными людьми, нам вполне под силу, а самое глав ное, надо побить: никогда не поздно рзяться за воспитание детей, самого дорогого, что есть у нас с вами, товарищи роди тели! Л. ПАШКОВА. учительница средней школы № 2 г. Усмани. Студенты исторического фа-| культета Хабаровского пед- ? института создали научный | археологический кружок. Им* руководит старший преподава-| тель Евгений Илларионович; Тимофеев. Год за годом ведут | энтузиасты «чтение» много-| вековой истории земли даль-| иевосточной. \ В коллекции хабаровских| археологов немало ценных на I ходок. Сосуды различной ве-| личины и затейливых обрам-1 лений, светильники, орудия | лова рыбы, искусно обтесан-1 ные каменные топоры и мно- * гое, многое другое — все это | экспонаты институтского архе-| ологического музея, итог сту- Г денческих экспедиций по ме-; стам былых поселений амур-: ских племен. Есть здесь и че-1 репки с искусно нанесенным! узором из переплетающихся | полосок («амурская плетен-' ка») и спиралек. Такие узоры характерны для нанайской орнаментики, . которая и сей час встоеяается в нанайских и удэгейских селах на шитье художниц-мастернц. Материалы музея еще раз говорят о том, что истоки на родного творчества нанайцев не в других странах, а на са мой амурской земле. На нашем снимке вы видите членов археологического круж ка Хабаровского пединститута, студентов второго курса исто рического факультета К0|МС0- молок Валентину Казанцеву, Тамару Поветкину, Тамару Аверину и старшего препода вателя Е. И. Тимофеева за раэбором археологических на ходок. Фотохроника ТАСС. РВУТСЯ к РАКЕТАМ Латинская Америка. Индейцы, живущие в Андах, провеивают яч- мейь. Фото ООН—ТАСС. БОНН. Командующий заладно- германс»И1М военно-морским флотом вице-адмирал Ценкер выступил в поддержку создания «многосторонних» ядерных сил НАТО. Он особенно приветство вал тот факт, что корабли «ядер- ного флота» будут оснащены последними образцами амери канских ракет «Поларис». Как. сообщает газета «Вест- феЛ'И'ше рундшэу», Ценкер, вы ступая в Бонне, изложил про грамму ракетного вооружения зэпэдногерманского военно-мор ского флота. Он подчеркнул, что уже в ближайшие годы в состав бундесмарине войдут построен ные в США ракетные эсминцы. Команды этих кораблей также будут обучаться в США. Пропрэмма ракетного воору жения бундесмарине предусмат- Н о в и н к а сельскохозяйственной т е х н и к и Машину необычного типа для уборки картофеля скон струировал научный сотрудник Уираинского научно-исследо- вательскаго института овоще водства картофеля кандадат техничаских наук В. М. Кузь мин Она выгодно отличается от существующих картофель ных комбайнов. Новая машина марки Картофельный комбайн «КНК-1» не только выкапы- комбайнер и 5 рабочих, сня- вает клубни, но и очищает их маюищх наполненные корзи- от земли и укладывает в кор- «ы. По весу ЗИНЫ или контейнеры. Эти раза легче других подобных операции выполняет сепаратор, машин г, ил перевалочного типа, соединен- Комбайн конструкции В. ны’й с элеватором — перебор- щи'КО'М. На любых почвах комбайном можно убрать до 1,5 гектара посевов картофе ля. Обслуживают машину Кузьмина успешно прошел проиэводствеиные испытания на полях совхоза «Мерефа». ^ (Корр. ТАСС). ривает также оснащение ракета ми более 50 торпедных катероз, строительство корветсхв, оона- щен1ных ракетами. «Тартар», и т. Д. Бундесмарине должен полу чить на вооружение 30 подвод ных лодок. Пять эскадр военно- морской авиации будут оснаще ны современными самолетами. Как подчеркнул Ценкер, про грамма реорганизации западно- 1‘ерманского военно-морского флота рассч1итана на десять лет. За этот период личный состав флота должен возрасти с 30 ты сяч до 40 тысяч человек. Еже годно в целях осуществления «программы модернизации» на нужды бундесмарине будет рас- хо‘Доваться около 500 миллио нов марок. (ТАСС). ф ф РЕДАКЦИИ ГАЗЕТЫ «НОВАЯ ЖИЗНЬ» Выражаем сердечную благо дарность коллжтиву учителей и учащихся 2-й средней школы за чуткость и внимание в самую трудную минуту в нашей жизни - смерти матери. Семья Таракановых. Семья Шаховых. НОВЫЕ КНИГИ К. Э. ЦИОЛКОВСКИЙ. Реак тивные летательные аппараты. Москва. Издательство «Наука». 1964 г. 476 стр. КИБАЛЬЧИЧ, ЦИОЛ1{ОВ- СКИЙ, ЦАНДЕР, КОНДРАТЮК. Избранные труды. Москва. Из дательство «Наука». 1964 г. 672 стр. В. БЫКОВСКИЙ, в. нико- ЛАЕВА - ТЕРЕШКОВА. Здрав ствуй, Вселенная! Москва. Изда тельство «Согветская Россия». 1964 г. 216 стр. М. Г. КРОШКИ Н. Земля на чинается в космосе. Москва. Из дательство «Советская Россия»; 1964 г. 215 стр. < Редактор I . ЖЕРДЕВ. Коллектив работников и ро дители Дрязлннской средней школы с глубоким прискор бием' извещают о преждевре менной смерти учителя-пен сионера, председателя роди тельского комитета школы ЩЕГЛОВОЙ Евдоким- Федоровны и выражают -соболезнование родственникам покойной. «Новая жизнь» выходит три раза, в неделю: по средам, пятницам и воскресеньям.______ Заказ № 2943,. Переверткина Александра Алексеевна, прож. в с. Новоуглянке Усманского района Липецкой области, возбуждает дело о рас торжении брака с Переверткиным Юрием Тимофеевичем, прож. в станице Курская Ставропольского края, ул. Комсомольская, 86. Дело будет слушаться в Усманоком районном народном суде. 'А ^р е^^р ед а ;^иТ г71 ^ ;^н ;, '^7л е7ин а , 17. Телефоны: редактора^29 , замГр17актора и отв. секретаря-1-00; ^ отделов экономики сельского хозяйства и писем — 1-56, бухгалтерии — 0-97.------ — Усмань, типография областного управления по печати.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz