Новая жизнь. 1964 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1964 г. (г. Усмань)

«Какие примерные дети в это1( семье», — часто приходится нам слышать. Мне бы хотелось ска­ зать поточнее: «Какие примерные родители, вошитавшие этих де­ тей!». Ведь и в самом деле, всем приятно, когда девочки или мальчики хорошо воспитаны, всегда вежливы, во всем акку­ ратны, любят труд. Такие дети везде служат примером. Нельзя при этом не сказать о родителях, отдавших много силы, старания, времени, проявивших достаточно родительской заботы и ответст­ венности за воспитание сына или дочери. В нашей педагогической прак­ тике, да и в семейном воспитании есть очень много общих во1просов, решение которых в одинаковой степени зависит и от школы, и от семьи. Взять хотя бы такой простой пример: все учащиеся обязатель­ но должны приходить в школу в соответствующей форме, во- в,ремя, с дневником, регулярно подписываемы1м классным руко­ водителем и родителями. Так некоторые родители сами нарушают эти требова:н«я, от­ правляя ученика в школу как по­ пало, в ярком, дорогом платье, со сверхмодной прической. Ми­ рятся такие родители, когда их дети не имеют дневника, опаз­ дывают, уходят с урока и т. д. И вот эти родители, как пра­ вило, недовольны учителем, его совершенно законными требова­ ниями. И знаете, в таком слу­ чае почему-то больше хочется обидеться не на ученика, а «а его родителей. Сошлюсь на такой факт. В 6 «Б» классе нашей втс^рой сред­ ней школы' учится Жидкцв Вла­ димир. Этот мальчик всегда соз­ нательно мешает работать своим ПРИМЕР РОДИТЕЛЕЙ товарищам по классу, опазды­ вает на уроки, грубит учителям. Порой мы даже не находим уп­ равы :на него. И тогда нам помо­ гают ученики, активные, болею­ щие за класс, школу. Идут акти­ висты домой к Жидкову, чтобы посоветоваться с родителями, как исправить их мальчика. Так что же вы думаете? Родители че тодько не дают никакого совета, не прислушиваются' к голосу пришедших, а, напротив, отец грубо выгоняет учащихся. Он не желает их видеть у себя дома, его огорчает неприятное сообще­ ние о сыне. И этот же Семен Никитович, отец шестиклассника, разорвет тут же и записку, при­ сланную учителем из школы. Просто обидно: 33 тэкую ограни- ченность и крайнюю бестакт­ ность родителей, людей, которые обязаны вместе со школой еже­ дневно правильно воспитывать своих детей. Я не ошибусь, если скажу, что подобные факты имеют место чуть ли не в каждом классе и школе. Нередко родители говорят о своем сыне: «Знаете, дома он такой скромный, вежливый, так- 'тичен со всеми. Что в школе с ним делается? Мы с отцом по­ ражаемся». В таком случае хочется прямо сказать: это же не воспитание,' если он дома хороший, а в шко­ ле — другой. Еще есть родители, которые, вместо того, чтобы дей­ ствовать совместно со школой, осторожно прививать необходимые культурные навыки и привычки, ^зжи'вать недостатки в харак- Совещания 3 Белом доме ВАШИНГТОН. В Белом доме состоялась серия встреч и сове­ щаний. Президент Л. Джонсон встретился с государственным секретарем Д. Раоком, минист­ ром обороны Р. Макнамарой, заместителем государственного секретаря Дж. Болдом и другими руководящими деятелями. Как. заявили в официальных праои- тельственных кругах, на этом совещании обсуждались значе­ ние и возможные последствия изменения в Советском прави­ тельстве. В тот же день президент Л. Джонсон встретился с послом СССР в США А. Ф. Добрыни- ным. Согласно американским официальным источникам, пре­ зидент заявил советскому послу, что прав!Ительство США по-преж­ нему будет стремиться к дости­ жению взаимопонимания со всеми странами и полно реши­ мости продолжать поиски путей обеспечения мира, __________ (ТАСС). „Поход пролетариата" Колумбии БОГОТА, 17. (ТАСС). В столице Колумбии перед зданием парламента 'завершен «поход пролетариата», проводившийся в поддержку требований о «ащионализации предприятий по добь.че нефти золота, платины, находящихся под контролем североаме­ риканского империалиэма, против репрессий в отношении басту­ ющих рабочих. На школьные темы тере ребенка, об.рушиваются на школу. Дескать, чему там учат? Ну и, конечно, такому ученику ничего не остается делать, как множить свои нарушения школь­ ных требоваиий. В беседе с ижоторыми роди­ телями приходилось слышать, уж очень много требова­ ний школа предъявляет к уча­ щимся: и хорошо учись, и гру­ дись,^ и участвуй в работе, и читай, и старайся быть аккурат­ ным, внимательным. Что ж, нужные требования. И выполнить их вовсе нетрудно, если только захотеть. Школа зна-' ет сотни примеров, когда роди­ тели аккуратно держат связь с учителем, с классным руководи­ телем, когда эти требования об­ суждаются в семье. Учится у нас в 8 «А» классе Юрий Емельянов. Его я учу Д|Ва года. Он не имеет ни одного за­ мечания, весьма тактичен, веж­ лив, опрятен. Этот ученик инте­ ресуется литературой, М1Ного по­ могает школе. Не было такого случая, чтобы он отказался от по.ручения. А когда попадаешь в эту семью, то сразу ощущаешь внимание, чуткость, стремление найти общее в воспитании- детей. Можно сказать наперед, что Юрий будет настоящим челове­ ком, подлинным тружеником, ку­ да бы он ни попал; в вуз, на за­ вод, в колхоз. Вам, товарищи родители, легче все-таки регулярно следить за своими детьми, за их учебой, трудом, поведением. Почему-го вы еще часто считаете своим первостепенным дол.гом накор­ мить, одеть, обуть детей, а их воспитание вы отдаете целиком в руки" школы. Неужели вас че тревожит как учатся ваши сын или дочь? Вот вы, мать Юрия Чериавалова из 8 «Б», почему вы не придете в школу, не посове­ туетесь, не поможете учителю глубже узнать причины непозво­ лительных нарушений единых требований семьи и школы? Юрий много пропускает уроков без уважительных причин, грубит учителям, у «его в беспорядке учебные принадлежности. А ведь он выпускник. Это же неплохой мальчик. И наша с вами вина, т. Черновалова, что Юра катится вниз. Следует самим родителям- быть поосторожнее в своих выраже­ ниях в адрес школы, учителя, чтобы потом эту же тактичнос;ь потребовать от своего сына. что может потребовать отец Ан­ тонова Вячеслава, ученика 8 «А» класса, когда он одобряет поведение своего сына, убегаю­ щего с уроков труда? Вячеслав полностью не отработал произ­ водственную практику. Он, меж­ ду прочим, спокоен, так же, как и его папа, сказавший, что не­ чего там тереть одежду, сиди лучше дома. Обидное, как видите, раосуждение, больше того, губи­ тельное. Оно когда-либо непре­ менно скажется на характере Вячеслава. Думаю, вы не станете возражать, Т01В. Антонов. Хочется искрение посоветовать отделыным родителям, которые не только не помогают нам, но еще частенько портят дело, вы­ гораживая своих провинившихся детей. Куда годится, например, поведение Старкова Коли из 6 «Б», , Соломахина Виталия, Бубно1ва Виталия из 8 «А», Хрыкина Анатолия из 8 «Б», ко­ торые очень далеки от выполне­ ния элементарных требований. Это ведь гру(кйшее нарушение школьных норм — сплошное опаздывание, сознательная гру­ бость, невьшолнение домашних заданий. Очень хотелось бы уви­ деть в школе в ближайшие дни родителей этих учащихся. А то ведь, когда у ребенка пропадает шарф в школе, роди­ тели торопятся прийти, даже на­ кричать по поводу исчезновения шарфа. А когда пропадает доро­ гое время, больше того, пропадает год, а может быть человек, это­ го они иногда не замечают, не думают, что это может привести к очень плохим, даже роковым последствиям. . Я не ошибусь, если выражу- наше общее желание: видеть уча­ щихся культурными, здоровыми, образованными людьми, нам вполне под силу, а самое глав­ ное, надо побить: никогда не поздно рзяться за воспитание детей, самого дорогого, что есть у нас с вами, товарищи роди­ тели! Л. ПАШКОВА. учительница средней школы № 2 г. Усмани. Студенты исторического фа-| культета Хабаровского пед- ? института создали научный | археологический кружок. Им* руководит старший преподава-| тель Евгений Илларионович; Тимофеев. Год за годом ведут | энтузиасты «чтение» много-| вековой истории земли даль-| иевосточной. \ В коллекции хабаровских| археологов немало ценных на I ходок. Сосуды различной ве-| личины и затейливых обрам-1 лений, светильники, орудия | лова рыбы, искусно обтесан-1 ные каменные топоры и мно- * гое, многое другое — все это | экспонаты институтского архе-| ологического музея, итог сту- Г денческих экспедиций по ме-; стам былых поселений амур-: ских племен. Есть здесь и че-1 репки с искусно нанесенным! узором из переплетающихся | полосок («амурская плетен-' ка») и спиралек. Такие узоры характерны для нанайской орнаментики, . которая и сей­ час встоеяается в нанайских и удэгейских селах на шитье художниц-мастернц. Материалы музея еще раз говорят о том, что истоки на­ родного творчества нанайцев не в других странах, а на са­ мой амурской земле. На нашем снимке вы видите членов археологического круж­ ка Хабаровского пединститута, студентов второго курса исто­ рического факультета К0|МС0- молок Валентину Казанцеву, Тамару Поветкину, Тамару Аверину и старшего препода­ вателя Е. И. Тимофеева за раэбором археологических на­ ходок. Фотохроника ТАСС. РВУТСЯ к РАКЕТАМ Латинская Америка. Индейцы, живущие в Андах, провеивают яч- мейь. Фото ООН—ТАСС. БОНН. Командующий заладно- германс»И1М военно-морским флотом вице-адмирал Ценкер выступил в поддержку создания «многосторонних» ядерных сил НАТО. Он особенно приветство­ вал тот факт, что корабли «ядер- ного флота» будут оснащены последними образцами амери­ канских ракет «Поларис». Как. сообщает газета «Вест- феЛ'И'ше рундшэу», Ценкер, вы­ ступая в Бонне, изложил про­ грамму ракетного вооружения зэпэдногерманского военно-мор­ ского флота. Он подчеркнул, что уже в ближайшие годы в состав бундесмарине войдут построен­ ные в США ракетные эсминцы. Команды этих кораблей также будут обучаться в США. Пропрэмма ракетного воору­ жения бундесмарине предусмат- Н о в и н к а сельскохозяйственной т е х н и к и Машину необычного типа для уборки картофеля скон­ струировал научный сотрудник Уираинского научно-исследо- вательскаго института овоще­ водства картофеля кандадат техничаских наук В. М. Кузь­ мин Она выгодно отличается от существующих картофель­ ных комбайнов. Новая машина марки Картофельный комбайн «КНК-1» не только выкапы- комбайнер и 5 рабочих, сня- вает клубни, но и очищает их маюищх наполненные корзи- от земли и укладывает в кор- «ы. По весу ЗИНЫ или контейнеры. Эти раза легче других подобных операции выполняет сепаратор, машин г, ил перевалочного типа, соединен- Комбайн конструкции В. ны’й с элеватором — перебор- щи'КО'М. На любых почвах комбайном можно убрать до 1,5 гектара посевов картофе­ ля. Обслуживают машину Кузьмина успешно прошел проиэводствеиные испытания на полях совхоза «Мерефа». ^ (Корр. ТАСС). ривает также оснащение ракета­ ми более 50 торпедных катероз, строительство корветсхв, оона- щен1ных ракетами. «Тартар», и т. Д. Бундесмарине должен полу­ чить на вооружение 30 подвод­ ных лодок. Пять эскадр военно- морской авиации будут оснаще­ ны современными самолетами. Как подчеркнул Ценкер, про­ грамма реорганизации западно- 1‘ерманского военно-морского флота рассч1итана на десять лет. За этот период личный состав флота должен возрасти с 30 ты­ сяч до 40 тысяч человек. Еже­ годно в целях осуществления «программы модернизации» на нужды бундесмарине будет рас- хо‘Доваться около 500 миллио­ нов марок. (ТАСС). ф ф РЕДАКЦИИ ГАЗЕТЫ «НОВАЯ ЖИЗНЬ» Выражаем сердечную благо­ дарность коллжтиву учителей и учащихся 2-й средней школы за чуткость и внимание в самую трудную минуту в нашей жизни - смерти матери. Семья Таракановых. Семья Шаховых. НОВЫЕ КНИГИ К. Э. ЦИОЛКОВСКИЙ. Реак­ тивные летательные аппараты. Москва. Издательство «Наука». 1964 г. 476 стр. КИБАЛЬЧИЧ, ЦИОЛ1{ОВ- СКИЙ, ЦАНДЕР, КОНДРАТЮК. Избранные труды. Москва. Из­ дательство «Наука». 1964 г. 672 стр. В. БЫКОВСКИЙ, в. нико- ЛАЕВА - ТЕРЕШКОВА. Здрав­ ствуй, Вселенная! Москва. Изда­ тельство «Согветская Россия». 1964 г. 216 стр. М. Г. КРОШКИ Н. Земля на­ чинается в космосе. Москва. Из­ дательство «Советская Россия»; 1964 г. 215 стр. < Редактор I . ЖЕРДЕВ. Коллектив работников и ро­ дители Дрязлннской средней школы с глубоким прискор­ бием' извещают о преждевре­ менной смерти учителя-пен­ сионера, председателя роди­ тельского комитета школы ЩЕГЛОВОЙ Евдоким- Федоровны и выражают -соболезнование родственникам покойной. «Новая жизнь» выходит три раза, в неделю: по средам, пятницам и воскресеньям.______ Заказ № 2943,. Переверткина Александра Алексеевна, прож. в с. Новоуглянке Усманского района Липецкой области, возбуждает дело о рас­ торжении брака с Переверткиным Юрием Тимофеевичем, прож. в станице Курская Ставропольского края, ул. Комсомольская, 86. Дело будет слушаться в Усманоком районном народном суде. 'А ^р е^^р ед а ;^иТ г71 ^ ;^н ;, '^7л е7ин а , 17. Телефоны: редактора^29 , замГр17актора и отв. секретаря-1-00; ^ отделов экономики сельского хозяйства и писем — 1-56, бухгалтерии — 0-97.------ — Усмань, типография областного управления по печати.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz