Новая жизнь. 1964 г. (г. Усмань)
Актуальные проблемы современности —в основу политической учебы 15 о ктября начинается новый учебный год в системе политиче ско го просвещения . Сотни к о м м у нистов, ком сомольцев , активистов кол хо зов и совхозов приступят к гл уб о ком у и твор че с ком у изуче нию мар;ссизма-<ленинизма, со ставляющего научную основу политики нашей партии, теорети ческий фундамент ее практиче ской деятельнссти . О сновным со д ерж анием работы к р у ж к о в , ш кол и семинаров системы поли тиче с ко го про свещ е ни я . , д олж но стать гл убо кое овладение к о м мунистами и беспартийными а к туальными проблемами строи тельства ком м у н и зм а в нашей стране, развития мировой социа листической системы , стратегии и тактики кО'ММ'у.нистических и рабочих партий в борьбе за мир , д ем о кр а тию и социализм . Прошло немногим более года после июньского Пленума ЦК КПСС, который четко и ясно ол- ределил направление и аснов- ■нь 1 е задачи, идеологической ра боты. За это время в районе заметно, улучшилась политиче ская работа. Всеми формами по литического просвещения в прошлом учебном году было ох вачено более 8 тысяч человек — в полтора раза больше, чем три года назад. Партийные организа ции стали вникать в организацию и содержание политической’ уче бы, активнее использовать массо- вь^е формы пропаганды; народ ные университеты, курсы и школы общеобразовательного и профессионального обучения. В колхозах и совхозах управления работало 64 кружка, 89 семина ров, два учебных комбината, два народных университета, 175 школ и кружков (включая алрохимиче- ские, зоотехнические и меха 1 ни- заторского всеобуча). Определенных успехов в ор ганизации политической учебь! добились партийные организации совхозов «Прибытковский», «Ус- манский», «Октябрьский», «Ком мунар», колхоза имени Ленина, махорочной фабрики, Дрязгин- ской, Сторожевской средних школ. Пропагандисты этих парторга низаций тт. Мануйлов, Почерня- ев, Шупенин, Витоль, Кустов, Скрипченко, Бухтояров хорошо организовали учебу, чем вызва ли большой интерес сл 1 ушателей к изучаемому материалу. Правильная организация учебы помогает внедрять в производ ство все новое, передовое, до биться в сравнительно короткое время неплохих успехов в раз витии экономики хозяйства. Так, экономическая учеба в совхозе «Усманский» способство вала тому, что у рабочих повы силось ■чувство ответственности за состояние дел в хозяйстве. И это дает замечательные резуль таты. Прошло немного времени с тех пор, когда на базе отста ющих хозяйств был создан этот совхоз. Он получил в наследст во засоренные сорняками, обед ненные питательными вещества ми земли, плохие жи|вотноводче- ские помещения, малопродуктив ный скот. А сейчас это хозяй ство является передовым в на шем управлении. Изучив материалы декабрь ского и февральского Пленумов ЦК КПСС, рабочие совхоза на весеннем севе практически пре творяли их в жизнь. Они боль ше вносили в почву удобрений, правильно проводили все агро технические мероприятия. Это дало им возможность закончить все весенне-летние полевые ра боты в сжатые сроки ■и полу чить хороший урожай эерн.овых и технических культур. Животноводы совхоза первы ми в управлении изучили метод изготовления искусственного мо лока и стали применять его на практике. Благодаря этому в хозяйстве значительно повыси лась товарность молока. Для оказания методической был организован кружок по изу- по-мощи пропагандистам и слу- шателя 1 м .у нас создано и рабо тает пять кабинетов политиче ского просвещения на общест венных началах. Эти кабинеты явились центром политической работы среди тружеников кол хозов и совхозов, Хо 1 рошо работает кабинет по литического просвещения в кол хозе «Великий Октябрь». Здесь имеется все необходимое для пропагандиста, слушателя, лекто ра, агитатора. Кабинет распола гает техническими средствами пропаганды. Регулярно проводит ся просмотр телепередач по сельскому хозяйству и другим темам. Как правило, все про смотренное и прослушанные лек- чению вопросов экономики тран спорта, но занятия в нем в те чение всего года не проводи лись. Плохо было организовано по литическое просвещение и в пар тийных организациях колхозов «Прогресс», «Путь Ленина», «Красное знамя», «1 Мая», имени Фрунзе, отделений совхоза «Сошкинокий». В наступающем учебном году нельзя допускать подобных про белов в политическом просвеще нии, ибо правильно вести хозяй ство немыслимо без политиче ски подготовленных кадров. Вы полнение производственного пла на и обязательств в конечном счете зависит не только от про- ции обсуждаются в коллективе, изводственно - технической ор- Вместе с тем необходимо от метить, что в целом по району в политическом просвещении имелись серьезные недостатки. В некоторых кружках и семина рах занятия проходили неорга низованно, посещаемость заня тий слушателями была плохая, допускались случаи срьмов за нятий. Безответственно относится к организации политической уче бы секретарь парторганизации колхоза имени Калинина т. Чес ноков. Он даже не знает, какие формы учебы были организова ны в колхозе. Вопросы о поли тической учебе комм;унистов на партсобраниях и заседаниях бю ро не обсуждапись. А политза нятия в этом хозяйстве проходи ли от случая к случаю. Сам т. Чесноков нигде не учится, на деется на старый багаж знаний, полученных несколько лет назад в институте. Еще хуже была организована политическая учеба в автохо- ганизации дела, но и от мораль- ночполитичесиого состояния кол лектива. В текущем году политической учебой будет охвачено 9 тысяч человек. Только в кружках и семинарах будут заниматься бо лее 4 тысяч человек. Для ока зания методической помощи про пагандистам и слушателям орга низован при кабинете политиче ского просвещения парткома кон- сульта|Ционный пункт. Разрабо тан цикл лекций по важнейшим вопросам современности. Для районного партактива организо ван семинар по изучению ос новных проблем марксистско- ленинской теории. Больше создано школ комму нистического труда, школ агита торов и передового опыта, на родных университетов. При сель ских клубах организованы кино лектории. Планируется больше проводить теоретических и эко номических конференций, лек ций и докладов. Перестройка партийного про- зяйстве (секретарь пэрторгзни- свещения, по'вррот его к наибо- зации т. Дунаев, пропагандист лее актуальны'М проблемам сов- т. Бондаревский). В прошлом ременности требует от партийных учебном году в хозяйстве организаций, пропагандистов по вышения идейно-теоретического уро|В(Ня занятий. Надо с самого начала учебного года добивать ся, чтобы занятия проходили с«рганизованно и содержательно, в тесной связи с жизнью, с прак тикой коммунистического строи тельства, носили творческий, бое вой характер, чтобы политиче ская учеба на деле помогала трудящимся активно претворять в жизнь решения нашей партии и правительства. В связи с этим роль пропа гандиста намного возрастает. Со став пропагандистов а колхозах- и совхозах обновлен за счет коммунистов, имеющих доста точную теоретическую подготов ку и большой опыт пропаганди стской работы. Среди них есть руководители хозяйств, специа листы сельского хозяйства и преподаватели общеобразова тельных школ. У нас немало опытных пропа гандистов, хорошо знающих свое дело. Среди них тт. Скрип- ценко — из совхоза «Октябрь ский», Бухтояров — из совхоза «Коммунар», Савенкова — из колхоза имени Ленина, Почер- няез — из Дрязгинской средней школы, Витоль — из совхоза «Усманский», Клнмчицкий — на чальник узла связи. Но молодым пропагандистам надо постоянно оказывать методическую помощь, регулярно проводить с ними семинары. Идеологичеокэя работа, глубо кое изучение марксистско-ленин ской теории в настоящее время имеет исключительно важное значение. В ходе учебы надо добиться, чтобы каждый комму нист и беспартийный ясно пони мал глубоко науч 1 ну |0 обосно ванность политической линии и практических действий КПСС и других братских марксистско- ленинских партий, хорошо раз бирался в существе изучаемого материала, видел органическую связь между своим трудом в поле, на ферме и‘ коренными задачами борьбы за торжество коммунизма. В. СТАРОДУБЦЕВ, заведующий кабинетом политического просвещения производственного парткома. ПОД ДНАЕ01П САРПРНТНН Коммунисты техникума-интер ната провели большую работу по подготовке квалифицированных кадров для сельского хозяйства и промышленности. Об этом подробно рассказал' в своем докладе на отчетно-выбор ном партийном собрании секре тарь партбюро техникума-интер ната тов. Трофимчук. — О результатах труда на ших воспитателей, — заметил докладчик, — говорят такие цифры. Успеваемость по техни куму в прошлом учебном году составила 98,6 процента и по профтехучилищу 97 процентов. Из 434 учащихся закончи.ли учебный год на хорошо и отличг но более 200 человек. В педа гогической работе показывают мастерство коммунисты - препо даватели Л. Г. Елисеева, А. И. Аксинина, А. И. Ролдугина и Н. В. Власов, Обучение и пре подавание ведется в тесной свя зи с жизнью и практикой тех предприятий, для которых гото вятся специалисты. Многообразна работа коллек тива преподавателей техникума- интерната, поэтому тов. Трофим чук подробно останавливается на всех вопросах деятельности коммунистов по идеологическому воспитанию, хозяйственной п общественной работе. Доклад тов. Трофимчука был построен самокритично. В нем от мечались упущения и недостатки в раооте партийного оюро, отдель ных коммунистов и в целом всего коллектива техникума-ин терната. ' Первой в прениях выступила Л. Г. Е.писеева. — Успехи, которых мы доби лись, радуют каждого из нас, — говорит она. — Но у нас еще много недостатков в партийной работе. В партбюро очень много доверяют, поручают, но не про веряют выполнение порученного задания. Хорошо бы ежемесячно заслушивать отчеты о работе от дельных секторов, чтобы видно было, что сделано, а в чем за труднения, какая нужна по мощь. Тов. Бушманову поручили организовать работу радиоузла. Но он этого не сделал. А секре тарь партбюро тов. Трофимчук не потребовал от него выполне ния поручения. Выступая, А. И. Ролдугина остановилась на работе профсо юзной организации. Она отме тила, что в техникуме-интернате слабо развернуто соревнование среди учащихся за лучшую ком нату общежития, не соревнуют ся за хорошие показатели работ ники кухни и других объектов. А Доска почета обновляется и вывешивается то.лько один раз в год. С. С. Степанищев критиковал работу подсобного хозяйства. — В страдную пору главное — не упустить время, — отметил он, — а у нас нет ни плуга, ни В П Е Р В Ы Х трактора, ни сея.лки. Все это! приходится занимать. | В нынешнем году решили ра з - | водить овощи, но посеяли их пох плохо обработанной почве. Из-за | низкой агротехники мы ничего | не получили. Нашей дирекции | надо обратить серьезное БНИма-| ние на подсобное хозяйство, п о - | требовать от .специалистов новы-1 шения культуры зем.леделич. | Стыдно будет нам всем, если м ы | и дальше будет так вести дело* на подсобном хозяйстве. | Коммунисты со всей серьез-Д ностью критиковали недостатки, | предлагали изменить стиль р а - | боты партийного бюро с тем, | чтобы охватить партийным в ли - | янием все участки учебной и | производственной работы в те х - ! никуме - интернате. НОВИНКИ ТЕХНИКИ НА ВДНХ СССР ВАГОНЕТКА-ЛЮЛЬКАНАПТИЦЕФЕРМЕ Установку для сбора лом-вта и механичвскои пО'Гру^и его на автосамоовалы изготовили раболгники Томилинскои птицефабрики. Она не только вначительно улучша>ет усло вия труда рабочих, но и дает большую экономию средств 4,8 тысячи рублей в год в цехе на 110 тысяч кур-несушек. По принципу своей работы установка. напомИ|нает от грузку угля в шахтных забоях. Тот же подземный туннель. Но здесь он проложен под зданием цеха в утепленном тамбуре. При эггом часть его выходит за стены здания. Та же вагонетка — металлическая люлька емкостью в 1,5 тонны «а чвтырехколесной тележке, передвигающейся вдоль туннеля по рельсам, .Весь процесс загрузки и разгрузки ее в автосамосвал длится 4 мжтуть,. Соревнуясь за достой-.ую встречу предстоящего Пленума ЦК партии, замечательных ус пехов добилась доярка колхо за имени Ленина Прасковья Николаевна Князева. За де вять месяцев и десять дней октября она издоила - от каж дой из пятнадцати коров 2.378 килограммов молока. Ус пешно выполняет свое обяза тельство и доярка Анастасия Стеяано-вна' Черных. Передовым доя1ркам при своено звание ударииц ком мунистического труда. На снимке (слева направо); доярки А. С. Черных и П. И. Князева. Фото Н. Кобзева.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz