Новая жизнь. 1964 г. (г. Усмань)
’Т5Г' I для ВАС, ) I СЛУШАТЕЛИ I ; ПОЛИТКРУЖКОВ ; ? Программа по диалектике-1 I скому и историческому мате-; • риализму. Для самостоятель-! =«о изучающих и слушателей! I семина(ров системы политнче-; 1окого проовещения. Подготоз-! I лена кафедрой , философии! • Академии обществеиных наук. =; при ЦК КПСС. 64 стр., 70; ; тыс. экз., 9 коп. ; I Программа изучения основ; ? философских знаний. Для | I кружков системы политиче-; • ского просвеще1Ния. Подготов-1 1 лена кафедрой философии | I .Академии общественных наук; I при ЦК КПСС. 64 стр., 651 I тыс. экз., 9 коп. ; I Программа курса основ на-1 I учного коммунизма. Для са | I мостоятельно изучающих и | ? слушателей семинаров снсте-1 I мы политического просвеще^; • «ия. Подготовлена кафедрой | I философии .Академ1ии общест-; I венных наук при ЦК КПСС.» 1 48 стр., 95 тыс. экз., 7 коп. | I Программа курса «Основы. I марксизма-ленинизма». Для | I кружков системы политиче- $ I ского проовещения. Подготов-1 1лена кафедрами философии,! I экономических наук, истории | I коммунистического и рабочего? I движения Академии наук при; |Ц К КПСС. 112 стр., 105 тыг.1 I экз., 15 коп. I I Программа изучения основ | •коммунистического воспитания.? I Для самостоятельно изучаю-1 I щих и слушателей семинаров ? I системы патитичеюкого просве-; I щения. Подготовлена кафедрой \ } философии Академии общест-» I венных наук при ЦК КПСС. | I 48 стр., 150 тыс. экз., 6 коп. ; I Программа курса «Общест-; I воведение». Для средних школ I I и средних специальных учеб-1 ! * ных заведений. 32 стр., 185 ? тыс. экз., 3 коп. ! ^ Программа по изучению; ? основных проблем мирового | I коммунистического н рабочего | I движения. Для кружков си- ? ! ? стемы '■политического просве-; щения. Подготовлена кафед- ? рой истории международного = I коммунистического и рабочего I I движения Академии общест- ? ? венных наук при ЦК КПСС. | I 48- стр., 70 тыс. экз., 6 коп. г I • 5 Программа по изучению ос - 1 5 нов научного атеизма. Для | I кружков системы по.титическо-; I го проовещения. 16 стр., 70 • I тыс. экз., 2 коп. I ! Программа по изучению ос-? I нов научного атеизма. Для .а- ; I мостоятельно изучающих и 1 , слушателей семинаров систе-1 . мы политического просвете-1 ; ния. 32 стр., 67 тыс. экз.,? I 3 коп. I ! Программа по основам по-| к литических знаний. Для круж-1 I ков (политшкат) системы ло-| ; литического просвещения. 32; ! стр., 135 тыс, экз., 4 коп. ? « * I Программа по изучению ? I морального кодекса строителя| I коммунизма. Для кружков | I системы политического просве-1 I щения. 24 стр., 140 тыс. экз., ; I 3 коп. • Тамбовская область. Механшированное з®шо, воэглавляе.мое ко.ммтаистом Александром Зимарины.м из совхоза «Нскво-Покроь- ский», возделывало в этом году сахарную свеклу по методу знат ного кубанского механизатора В. Светличного. С каждого из 170 гектаров, закрепленных за звеном, полу чено по 270—300 центнеров сладких корней. Затраты труда на центнер продукции составили 8 человеко-минут. Себестоимос'.ь центнера — 66 копеек. По технологии В. Светличного .на Тамбовщине в этом юду возделывали сахарную свеклу 58 мехаяизироваиных звеньев,. Мно гие из них получили 300-центнеровые урожаи с гектара. На снимке; уборка сахарной свеклы в зв:ене А. Зима.рина. Фотохроника ТАСС. Методический кабинет —ка^клой опорной школе УЧИТЬ и САМИМ УЧИТЬСЯ I X I Здесь делают Педагогическая общественность всегда была и остается хорошим и надежным помощником орга нов народного образования. Особенно велика ее роль в ус ловиях укрупненного района при малочисленном аппарате район ного отдела народного образова ния. Меняется й сам характер деятельности педагогического актива. Не просто участниками и инициаторами отдельных меро приятий, а членами вполне само- стоятельно:го руководящего зве на становятся лучшие педагоги района. Исходя из того, что вооруже ние всех учителей но 1 вейшей ме тодикой — одно из условий со вершенствования приемов обу чения и воспитания учащихся, не обходимо перестроить методиче ские органы так, чтобы учителя могли получать методическую по мощь прежде всего в своем кол лективе. Не секрет, что в на чальных и некоторьгх аосьми- летних школах нет достаточного оборудования, методической ли тературы. Выехать в районный методический кабинет не всегда представляется возможным из-за дальности. Вот здесь-то и прихо дит на помощь 'методический кабинет на общественных на чалах при средней школе. Такие кабинеты были в про шлом учебном году созданы в некоторь 1 х средних школах, на пример, в Грачевской. Но это было по(ка хорошим началскм. По-настояще 1 му эту работу не развернули, 8 нынешнем учебном геду нам, работникам районо и директорам средних школ, не обходимо создать такие кабине ты при каждой опорной школе. Чем следует руководствовать ся, создавая методические каби неты при опорных школах? Прежде всего тем, что в этих школах имеются оборудованные учебные кабинеты, мастерские, богатые библиотеки, работают ЛИПЕЦКИЕ МЕТАЛЛУРГИ ждут помощи усмонцев Из&естно, какую роль играет металлолом в произво1ДСТ1ве ста- л!и, проката, чугуна. Поэтому нелья быть раинод'уишымв к фактам бесхозяйственного отн)- шения к металлу, к его расточи тельству. За восамь месяцев этого года колхозы, совхозы, предприятия и организаци)и Усманского района ■недодали металлургам 1.200 тони лома черных и цветных метал лов. Особенно плохо сдают лом кол хозы «Великий Октябрь», имени Ленина, «.Красное знамя», «Боль шевик», «Путь Лёнина», «Л^аяк К01ммунизма», «Ленинский путь», совхозы «Ударник», «Двуречен- ский». Есть что сдавать на металлур гические заводы и другим хозяй ствам и предприятиям. В колхозах, совхозах, пред приятиях и организациях ,район;э списано много изношенной и устаревшей сельскоховяйствеччой и другой техники^ Так почему же эта тех1ника брошена на свалку, ржавеет и никому до нее дела нет? Надо немедленно доста вить ее на приемные пункты «Росглаввтормета». Задача руководителей колхо зов, совхозов, предприятий и в октябре разобрать и вывезти! всю списанную технику. По-ударному должны порабо тать в колхозах «Великий Ок тябрь», имени Ленина, «Красное знамя», «Большевик», «Путь Ле нина», «Маяк коммунизма», «Ле нинский путь», в совхозах «Удар ник» и «Двуреяенский», в кото рых имеется свыше 1.500 тонн металлолома. Немало железного лома най дется в каждом доме, на завод ских, городских и сельских свал ках, на до'рогах и стройках. Долг каждого комсомольца, пионера и школьника — внести достойный вклад в обществен ное дело увеличения производ ства металла. Будет больше ме талла — будет больше тракто ров и других сельскохозяйствеи- ных ма1шнн. Металлурги Липецка взяли по вышенные обязательства в честь 47-й годовщины Великого Ок тября по выплавке чугуна и ста ли. Выполнение этого обязатель ства во многом зависит от по ступления металлолома. Октябрь должен стать ударным месяцем по сбо.ру и вывозке металлолома. А. МИРОШНИК, инженер областного управления «Росглаввтормет». каВ'Лифицированные педагоги, у которых есть чему поучиться учителям начальных и восьмилет них школ. Кроме того, при такой системе работы легче решать во просы преемственности. Учителя средней и восьмилетней школы выявляют достоинства и недо статки преподавания в началь ных школах, входящих в ее микрорайон. Учитывая запросы учителей, каждый кабинет комп лектует свою библиотеку, оформ ляет постоянно действующие стенды и витрины с новинками педагогической литературы, мв- тодическимн журналами и г. д. Основная задача методических кабинетов на общественных на чалах — это всемерная помощь учителям школ в их повседнев ной практической работе, обоб щение, распространенме передо вого педагогического опыта. Перестроив таким образом ме тодическую работу в районе, мы добьемся того, что опорные школы (Октябрьская, Грачевская, Завальская, Дрязгинская, Ни кольская, Сторожевокая, Сошкин- ская средние и Новоугляиская восьмилетняя) станут подлинными центрами организационно - мето дической работы и будут способ ствовать дальнейшему повыше нию уровня обучения и воспи тания в школах. А. ПАРИНОВА, инспектор районо. В Усмаиской ветлаборато- рии закшчшо переоборудо вание цеха по производству нативмого (кормового) био мицина. Итог работы, проде ланной сотрудниками лабора тории, отрадный. Про-изводст- венная мощность агрегатов по выработке ценнейшего анти биотика для общественного животноводства увеличена вдвое. Как рассказал за1ведующий ветла|бораторией Геннадий Ва сильевич Смирнов, только в четвертом квартале текущего года колхозы и совхозы рай она получат 15 тонн биоми цина, а ежемесячно его бу дет производиться 4 тонны или на 2 томны больше, чем вырабатывалось в прошлом году. На снимке: оператор цеха по производству биомицина Валентина Асташова готовит автоклав к работе. Фото в. Николова. Это не к лицу коммунисту и . . , . о р г а н и з а ц и й состоит в том, чтобы | | | 11111 Ш 1 Ш 111111 и 11 Ш 11 Ш 1111111 ИШ 11 Ш 11 П 111111111111 Ш 11111111 Ш 11111111 т 1 т 1111 т | П т 11111 | | | 1111 | | 111 |||>> неров — на 50 центнеров больше, чем в прошлом году. ,И если урожайность оста нется на таком же уровне (а полагать о ее снижении нет оснований), то задание, опре деленное февральским Пле нумом ЦК КПСС, будет вы полнено с превышением. В стране выращен богатый урожай кукурузы, овощей, льна и других культур. И здесь сказалось большое вли яние «третьего слагаемого», в частности, машинизации. Про мышленность в основном удовлетворяет заказы колхо зов и совхозов на весь комп лекс машин для возделывания сахарной свеклы, хлопчатни- онов пудов зерна, ульянов ские — 30 миллионов 350 ты сяч пудов зерна. Широким потоком идет зерно из Сара товской, Оренбургской, Ир кутской и других областей. влияние промышленных факторов на итог земледель ческого труда хорошо видно на примере свеклосеяния. Под сахарную культуру колхозы и совхозы отвели нынче бо лее 4 миллионов 200 тысяч гектаров полей. Практически на всей этой площади были внесены минеральные удоб рения, широко использованы гербициды. Сейчас сбор кор ней с гектара в целом по стране превышает 170 цент- ка, кукурузы на зерно, кар тофеля, овощных и некото рых других культур. Не милостью природы да рован нынешний урожай, он добыт хлеборобами в борьбе за высокую культуру земледе лия, за интенсификацию ра стениеводства. Готовясь до стойно встретить предстоящий Пленум ЦК КПСС, труженики сельского хозяйства прилагают все силы, чтобы образцово за вершить страду: без потерь собрать урО'Жай и заложить надежную и прочную основу для будущих побед на про сторах полей. Д. СМИРНОВ. (ТАСС). Горячая пора сейчас у труже ников сельского хозяйства. Одно де.то важнее другого. Надо уби рать и силосовать кукурузу, го товить почву под яровые куль туры, ремонтировать и оборудо вать животноводческие помеще ния. Понятно, что в эти осенние дни нужно разумно, по-хозяйски использовать имеющиеся в сов хозе силы и средства. А это за висит от руководителей, в част ности, от бригадира. Тракторно - полево,дческой бригадой № 1 Двуреченского о'- деления руководит коммунист И. Н. Мочалин. Некогда он счи тался хорошим бригадиром, уме ло вел де.та. А сейчас его словно подменили. Почти каждый день Мочалин навеселе. Где уж ему руково дить бригадой? Как-то управля ющий т. Литаврин и секретарь партбюро отдаления т. Прошин упрекнули Мочалина в том, что он не по-партийному относится к своим обязанностям, не оправ дывает оказанного ему доверия. Где там! Он учинил такой скан дал, что и слушать со стороны было совестно. На партийном собрании комму нисты отделения сурово осуди.чи поведение Мочалина, ему выне сено строгое партийное взыска ние. Это должно послужить для него серьезным уроком. Не к ли цу коммунисту так относиться к своим служеб'ньш обязанностям. Бригадир — большая фигура в совхозе, и надо постоянно быть на высоте положения. И. ЧЕБОТАРЕВ, председатель группы содействия партгосионтролю Двуреченского отделения совхоза «Двуреченский». л 11П111И11т т т т т 11111111т п 111111И1П1Ш1т п ш 111111т 1ГШ111111т 111п т 1т 1т 1ш т п т п ш 1111И1>- О С Т О Г О Ж Ш О : М О С Т ■^Этот опасный мост подстерегает водителей авто машин в селе Красное. Проехать тут может только виртуоз и то, рискуя собственной жизнью и машиной, А ведь сейчас в самом разгаре уборка и вывозка свеклы! Почему же депутаты Сторожевского сельсо вета молчат и не бьют тревогу? Мост давно уже тре бует ремонта. Д. КИРИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz