Новая жизнь. 1964 г. (г. Усмань)
в УСМАНСКОЙ КРАСНОЗНАМЕННОЙ ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ Прекрасное рождается в труде у СМАНСКАЯ средняя шко- ■ ла-интернат была открыта в 1957 году. Школа получила самые лучшие здания города под учебные корпуса, под общежи тия и мастерские. С первых же дней забурлила жизнь, очень богатая событиями в такой большой семье. Обще ственность города Усмани тепло встретила организацию школы. Предприятия и общественные организации взяли шефство над воспитанниками. У каждого класса — свои шефы, очень за ботливые, чуткие. Много славных традиций сло- стенах школы, много ^ жипоеь в ^ нового, полезного узнали вос- ^ питаннмки. Кроме традиционных $ торжественных линеек в день $ празднования именин, встречи ^ русской зимы, дней родителей, , ^ за последние три года родились ^ и такие традиции, как «Праздник / { труда», «Праздник боевой пеС- ни», «Праздник цветов», «Клуб Педагогический коллектив шко лы в течение нескольких пет про водит большую разностороннюю ’ положения; воспитательную работу, которая воедино сливается с учебным процессом. Это этические и эсте тические беседы, кружковая ра бота, общешкольными традиция ми стали вечера художественной самодеятельности, частые встре чи с шефами и многое, многое другое, что положительно ска зывается на обучение и воспи тание учащихся. О ШКОЛЕ не должно быть тунеядцев! За это боролись, борются и будут бороться ок тябрята, пионеры и комсомоль цы школы. Об этом говорят ус пехи в учебе и труде. В 1959—60 учебном году из 480 воспитанников отличников было 17, на «4» и «5» успевал 121 учащийся. 1962—63 учебный год из 541 воспитанника 187 за кончили на «4» м «5». Цель работы всей нашей боль- воспитанников — не иметь вто-! Четырехлетний жизненный путь рогодников, добиться такого ^их в школе-интернате окончен, про- I но совместный, теперь уже тру- чтобы 60—70 центов учащихся имели хорошие и отличные знания. «Все, что необходимо для жизни и развития людей, создает ся трудом», — говорил Н. С. Хрущев. Знают об этом наши учащиеся и стремятся воспиты вать в себе коммунистическое отношение к труду. Воспитанники старших классов транспортной бригады завезли сотни тонн топлива, десятки ку бометров строительного материа ла. Уход за садом, за посевами, за выращиваемыми культурами— дело рук наших воспитанников, С большим желанием трудятся они в производственных мастер ских, в учебных корпусах, в об- -щежитиях, наводя везде порядок, борясь за сохранность социали стического имущества. В шкойе каждой вещи свое место. Парты, столы, окрашенные в светлые ». интересных встреч». шой семьи — и воспитателей и тона, сохраняют первоначальную ^ свежесть до конца учебного го- $ да. Ученики любят и всегда под- $ держивают чистоту, порядок. I На снимке: на уроке руда' (слева направо) ■оспитанница 11 класса Гал«ара Глазкова и треподаватель произ- ^одственно^о обучения Г. Я. Александрова. Фото в. Николова. довой путь на Липецкой ново стройке — начался. Туда по комсомольским путевкам поеха ли они всем классом после окон чания школы. Воспитанники второго выпуска пошли разными дорогами, но все они честно выполняют свой долг перед Родиной. По-прежне му школа-интернат для них ос тается родным домом. Об этом говорят многочисленные письма, телеграммы, поздравления, пичг ные встречи... «Большое спасибо школе за все, чему она нас научила. Зна ния и все советы старших нам очень пригодились», — пишет Л. Колесникова, студентка фи нансово-экономического /техни кума. «...Спортом занимаемся и в институте. Часто вспоминаем школьные спортивные соревно- вания>.» (Из письма В. Тюлене вой, студентки Липецкого пед института). ма В. Рыжкова, курсанта иого училища). воспитанники воен- Наши обещал»^ своим старшим товарищам чест-1 но жить, хранить и умножать у традиции школы, бороться за ее ^ честь. ^ Ы ОЛЛЕКТИВУ школы в этом \ * ‘ учебном году вручено пе- 5 реходящее Красное знамя — за^ хорошую постановку учебно-вос-2 питательной работы. Это налагает \ на нас еще большую ответствен- ^ ность. Мы должны трудиться так, ^ чтобы наши воспитанники всегда^ и везде высоко несли честь со-^ ветского человека. % И Коллектив прекрасно понимает,^ что в воспитании нет вершин, и,^ чтобы всегда оставаться духов- ^ ными наставниками своих питом-2 .цев, надо много и упорно рабо-| тать над собой. Вот почему шко- ^ лы передового опыта под руко- ^ водством мастеров - педагогов ^ А. И. Пыльневой, Ф. Ф. Сироти- ^ ной, Н. И. Лягущенко, К. С. Сви-'^ ридовой, Р. М. Репиной, Т. И. I б Сычевой, О. В. Кретовой и мно- % шои интернат, где вместо воспи танников — курсанты. Интернат- Д ВА выпуска сделала школа. Упорно, напряженно рабо- I тали комсомольцы 2-го выпу- ' ских ребят здесь сразу отличишь. $ ска: две воспитанницы окончили Школа научила меня дисциплине, ^ школу с серебряными медалЯ' $ ми, 10 — на «4» и «5». 1Ь1Пт |« I ' ^ 15 - , гнх других все глубже и глубже ^ «...Наше училище это боль-, еовеошенствуют свою оаботу. 1 строгому режиму, а это так важ но для меня теперь...» (Из пись- с р р , • широко используют лучшие, эф- $ фективные методы в проведении^ Урока и во внеклассной работе, и М. БОБРОВА. завуч. Р о м а н т и к а Р А П О Р Т У Ю Т ЮНЫЕ Л Е Н И Н Ц Ы -----------"--«5 Интересно мы живем я поступила учиться в школу- интернат в 4 класс. Приехала из маленькой глухой деревни. И сразу я почувствовала заботу учителей, воспитателей, друзей. Школа-интернат стала для ме ня родным домом. Здесь мы не только получаем общеобразова тельные знания, но и производ ственные навыки. Девочки за нимаются 8 швейны'Х мастерских, мальчики — в слесарных и то карных. У нас в школе — самообслу живание. Работают сводные бригады, которые следят за по рядком, дежурят в учебном кор пусе; в столовой. Учителя и воспитатели приви вают нам все те прекрасные ка чества, которые необхРДиДы ’ каждому советскому человеку. Они, научили нас любить труд, уважать старших, заботиться о младших и, самое главное, нау чили любить, ценить и беречь свою школу, все то, что дает нам Родина, народ. Мне все нравится в школе-ин тернате: и большие светлые классы, и внимательнее, заоотли- вое отношение к нам учителей и воспитателей, и наша крепкая дружба. Много волнующих событий про изошло за годы жизни и учебы в интернате. Навсегда запом нится день вступления в комсо мол... После окончания восьмого класса мы узнали, что будем ов ладевать профессией старших гшонервожатых. Какая радость! 5 ^ , что я узнала в школе, могу передать другим. Г. СТРЕЛЬНИКОВА, воспитанница 9 класса. В жизни пионерии нашей страны минувший год особенно знаменателен: исполнилось 4б лет со дня присвоения ей вели кого имени Ленина. Воспитание на примере жизни и деятельно сти Ильича долж'но быть не оче редной кампанией, а законо.м дея тельности пионерской организа ции. В школе оборудована ленин ская комната. Отряды «красных следопытов» путешествуют заоч но по местам революционной де ятельности В. И. Ленина, изуча ют историю Ленинской улицы своего родного города, проводят ко'нку|рсы на лучшего чтеца про изведений о Ленине. Старшие пионеры изучают речь вождя на III съезде'■комсомола. Важнейшим содержанием дея- тапьности пионерской организа ции является забота о каждом пионерском коллективе, о каж дом пионере. С целью воспитания пионерской самодеятельности и организаторских навыков в от дельных отрядах мы назначаем командиров отрядов на неделю. Командир — хозяин отряда, ини циатор интересных дел. В тече- пи он ер ски х д е л М о я т е н т а Нас двадцать девять. У каж дого есть свои планы на буду щее. Я хочу быть строителем. Хочу приносить людям счастье. Они будут входить в светлые, солнечные дома, ■ построенные мною и моими друзьями, и радо ваться. После школы надо работать и учиться. Это главное. Н. ЛУНКИНА, воспитанница 11 класса. ЭТО ДЕЛАЕМ МЫ САМИ На своем пришкольном учгютке мы вь;ращиваем овощ ные, зерновые, плодово-ягодные культуры, деко.ративные деревья и кустарними. Юннаты ведут опытническую работу. Тематика опытов разнообразна. Применяя внекорневую подкормку раствором аммиачной селитры, етеио Кашири ной Лкэды получило хороший урожай сахарной свеклы — 548 центнеров в пересчете на гектар. Воопитанн 1 Ица 8 класса Бутырина Галя проводила опыт: «Влияние подкормки на урожай кукурузы с дополнительным опылекием». Урожай зерна на опытной делянке составил 58,5 центнера в пересчете на гёктар. Интересный опыт сделало звено Никишовой Раи по теме: «Влияние мульчирования почвы на урожай картофеля». Лето этого года было засушливое и мульчирование сыграло двойную роль: как удобрение и как предохранитель почвы от испарения. Впервые мы выращивали капусту и помидоры безрас- садным способом. Цель нашего опыта: получить высокий урожай томатов и капусты. Перед высевом на делянки бы ли внесены органические (осенью) и минеральные удобре ния. Лучше развивались растения, посеянные семенами в грунт. На контрольной делянке рассада медленно прижива лась, пришлось даже кое-где подсаживать. , На опытной делянке получено по 312 центнеров, а на контрольной — по 214 центнеров помидоров с гектара. Мы убедились, что можно помидоры сеять прямо в грунт. Сейчас мы готовимся к весне с особой тщательностью. Н. ГОЛОЩАПОВА, член кружка юннатов. ние недели, он дает поручения кажда.му пионеру. В жизни от ряда участвуют все. В трудовом воспитати! пионе ров важно добиться, чтобы каж дый отряд «мел хорошего стар шего наставника, по-настоящему дружил с произво'дственньши коллективами. У наших отрядов много хороших и верных друзей. Это — шефствующие предприя тия и учреждения города. Ком сомольцы и ударники коммуни стического труда — частые гости пионеров. Каждый отряд вырабо тал совместно с шефа.ми условия социалистического соревнования. Пионеры оказывают и практиче скую трудовую помошъ предпри ятиям, ■ В настоящее время особенно возросла роль пионерской органи зации в эстетическом воспитанна юного поколения. Любить ис кусство, уметь видеть прекрас ное, сами.м создавать произведе ния искусства — всему этому учит школа. ...В один из осенних дней в школе господствовали цветы и музыка. Пионеры собрались в актовом зале на праздник цве тов. Это был праздник красоты и в то же время труда, потому что осенние цветы — гладиолусы и астры, георгины и хризантемы — выращены руками ребят. Звучали, стихи о цветах, музыка. Это был поистине вечер прекрасного. Воспитание пионерской органи зация отличается прежде всего своей формой. Четкое построение яа линейку, праздник красного галстука и красных знамен, пио- ■ерская песня отряда, четкие звуки горна — вся пионерская символика и ритуалы полны глу- , бежого идейного смысла. ...Пионеры одного из отрядов организовали встречу с кубин ским студентом, который вместе с Фиделе.м Кастро сражался в горах Сьера Маэстра. Мыслями о кубе жили целый месяц: чали историю легендарного ос\-^ рова, учили кубинские песни, стихи, танцы, готовили подарки гостю, офор.мляли класс. Но, по жалуй, содержание сбора не имело бы такого яркого воспита тельного значения, если бы не его форма: внос и вынос флага, лрие.м Юрня Санчеса в по четные пио 1 неры, торжественная линейка, рапорт о трудовых де лах... Так, от умелого соединения содержания с яркой романтиче ской формой зависит во многом успех дела. _ Н. ЛЯГУЩЕНКО. О На снимке: в библиотеке (слеза направо) воспитанники класса Мария .Макеева и Нина Заложникова. Фото М. Злобина, воспитанника 10 класса.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz