Новая жизнь. 1964 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1964 г. (г. Усмань)

П РИ Н ЯТО Е в 1Й58 году в со- ‘ ' ветской школе удлинение срока обучения на одни год бы­ ло вызвано гла1В1ны.м образом введением пронзводсивенного обучения. Пятилетний опыт сое­ динения общего политехниче­ ского образования с «ачальным обучением по профессии показал возможность решить эту задачу в более короткий срок без ущер'- ба для качества подготовки уча­ щиеся. При одиннадцатилетнем сроке ' обучения с 9 по 11 класс основы профессии в нодавляющем боль­ шинстве случаев усваивались учащимися уже в первом полу­ годии 10 класса, то есть за пер­ вые полтора года обучения в средней школе. В течение второго полугодия 10-го и в выпускном классах учащиеся по'вышали квалифика­ цию по полученной профессии, достигая 2-го, а иногда и более высокого квалификационного раз­ ряда. Но гот 0 )вить спецналистов- разрядников более эффективно могут н сами производственные предприятия, когда они обучают своих штатных работников. Ор­ ганизованное повышение квали­ фикации работающих на совре­ менных социалистических пред­ приятиях обеспечено всеми необ­ ходимыми условиями. Для целей же соединения обучения с трудом учащихся общеобразовательной школы достаточна их професси­ ональная подготовка «а уровне начальной квалификдции. Это обстоятельство не могло не привлечь внимания обществечио- сти при подведении итогов пяти- летней работы по реализации З а ­ кона 1958 года об укреплении связи школы с жизнью и о даль- ТРУДОВАЯ, ПОЛИТЕХНИЧЕСКАЯ ------- - .О) В средних Общеобразовательных трудовых политехниче­ ских школах Советского Союза установлен десятилетний срок обучения вместо одиннадцатилетнего. Это не означает возврата к школе-десятилетке, существовавшей до 1958 года. Средняя школа и в дальнейшем будет развиваться как трудовая политехническая и с производственным обучением. Каким же будет производственное обучение в совре­ менной советской школе? Александр Васильев. -------------------------- - й) нейшем развитии системь! народ­ ного образования в СССР . Мно­ гие работники школ, предприятий, родители и сами учащиеся вы­ сказали предложения о воз.мож- ности некоторого сокращения вре.мения на произ 1 Водственнуго подготовку и срока общего об- раз-ования. Цеитральный Кскмитет КПСС и Совет Министров С СС Р недав­ но приняли постановление об установлении десятилетнего сро­ ка обучения в средних общеобра­ зовательных трудовых политех­ нических школах с производст­ венным обучением. Соответству­ ющим организациям также пред­ ложено принять меры к своевре- мекяому трудоустройству выпуск­ ников. В постановлении подчер­ кивается, что сокращение сроков ни в коей мере не означает воз­ врата к старой десятилетней школе без произвадст 1 веино 1 'о обучения. Каковы же изменения в про- из 1 водственном обучении? При новом сроке окончаяия об­ щеобразовательных школ в них не будут подготавливать уча­ щихся по некоторым профессня.м. об этом рассказывает педагог труд . по которым допускается только по достижении 18-летнего возраста (строители-монтажники, подручные сталеваров и др.). Отпадает также необходимость подготовки работников ’ средней трудовой категории, например, медтщинских сестер, воспитателей детских садов, библиотекарей, которых целесообразно готовигь в средних специальных учебных заведениях. По остальным про­ фессиям подготовка будет огра­ ничиваться уровнем начальной квалификации. Основной же задачей производ­ ственного обучения в 10-лгтней средней школе, как и прежде в 11-летней, остается соединение учения с трудом, трудовое вос­ питание. Трудовая и производственная подготовка сохраняет свой поли­ технический характер. Она вклю- , чает изучение общих основ про­ изводства, проводится в тесной связи с изучением основ наук и призвана воспитывать у учащих­ ся коммунистическое отношение к труду. Значительно большее внимание будет уделяться систематическому трудовому обучению во зсс-х классах. По учебному плану на прои.з- водствеиную подготовку (теоре­ тическую н практическую) в старших классах городской шко­ лы выделяется 708 часов вместо 1.356. Производственное обучение в двух последних классах будет начинаться и завершаться в большинстве случаев в учебном цехе, участке, пролете промыш­ ленных предприятий. Учащиеся будут ра 1 ботать в основных цехах предприятий, там, где это ока­ жется возможным, в период.ы прэизводственной практики. Профессиональная подготовка завершится в десятом классе пр,)- ведением проверочных экзаменов и ивалификационных испытаний. Оценка теоретических знаний и практических умений отразится в аттестате о среднем образова­ нии. Вместе с этим выпускники получат, квалификационное удо­ стоверение. 708 часов, отведенные на практическую подготовку, за два года вполне достаточное, время, чтобы дать учащимся городской средней школы первоначальные производственно-технические зна­ ния и навыки, необходимые для включения в производственный труд. Вовлечение всех учащихся, на­ чиная с 7-го класса сельской средней школы, в ученические производственные бригады или Д 1 ривлечение к работе в учебно- опытных хозяйствах позволяет приобщить их к общественио- полезному труду. Школу окон­ чат они со знаниямп и навыками, необходимыми для работы трак- тористами-машинистами I I I клас­ са, механизаторами - животно- вбДами и растениеводами, элект­ ромонтерами сельской электри­ фикации и лаборантами сельско­ хозяйственного производства. Сокращение сроков производ­ ственной подготовки учащихся оказалось возмож 1 НЫ’м и це.тесо- образнЫ'М в связи с накоплением опыта, уточнением ее названия и осо.бешюстей. Рассматривая про- изводствеиное обучение в сред­ ней школе не изолированно, а как определенное звено единой системы трудовой подготовки мо­ лодежи, мы ставим своей зада­ чей ее дальнейшее развитие и совершеисгвование. Успешное, проведение производственной под­ готовки учащихся, осуществление соединения обучения с трудом во многом зависит от использо­ вания возможиостей трудовой допрофессиональ'ной подготовки, а также от установления преем­ ственности между начальной про- феосиональной подготовкой в школе и последующим повыше­ нием квалификации уже в про­ цессе производственной деятель­ ности. А. ВАСИЛЬЕВ , директор Научно-исследова­ тельского института произ­ водственного обучения Академии педагогических наук РСФСР . (АПН). О и ю ^ я х х о р о ш и х им ГОРДЯТСЯ ТОВАРИЩИ — Значит, хотите у нас пора­ ботать? — главный инженер ав­ тохозяйства испытующе огля­ дел новичка. Невь^сокий, худо­ щавый парень сразу понравился ему. — Только предупреждаю , — продолжал он, — наша произ­ водственная база только начинает создаваться. Условия работы... В общем, легкой жизни не обе­ щаю. — Трудно — значит интересно, я так понимаю, —-' ответил мо­ лодой шофер. В тот же день Владимир Попов был зачислен на работу в Ус- манокое автотранспортное хозяй­ ство. Он быстро вошел в курс дела, как-то незаметно перезна­ комился с товарищами и стал своим человеком в коллективе.- За ним. закрепили автомобиль «ГАЗ-93» № 37—62. Близился годовой осмотр ав­ тотранспорта. Владимир тща­ тельно готовил к нему свою ма­ шину. Он внимательно проверял исправность всех узлов и агре­ гатов, чистил, регулировал их, все делал по-хозяйски; он не умел работать коенкак. Наконец, наступил день техос­ мотра. Государственная комис­ сия дала высокую оценку техни­ ческого состояния автомобиля Полова. — На этой машине и в круго­ светное путешествие отправиться не страшно, — пошутил один из членов комиссии. Владимир Попов получил рас­ поряжение выехать в г. Елец для работы на карьере по вы­ возке грунта. Там ему предстоя­ ло на расстоянии одного кило­ метра делать по 45—50 рейсов за рабочий день. Только успевай разворачиваться! К тому же 300— 400 метров в каждсхм рейсе приходилось вести машину зад­ ним ходом. Усталый возвращался Влади­ мир со смены. Ныли руки, ло­ мило спину. Казалось, что на следующий день он не сможет и в кабину подняться. Но наступа­ ло утро, и шофер, как всегда бодрый и подтянутый, занимал свое место за рулем. ■ И вот пришло время, когда имя Владимира Попова стало на­ зываться в автохозяйстве в чис­ ле передовых. Сменные задания он выполнял на 110— 120 про­ центов. В чем же «секрет» успеха пе­ редового шофера? Никакого секрета, конечно, кет. Просто шофер любит маши­ ну и свою профессию, обладает чувством высокой ответственно­ сти, бережно, по-хозяйски от­ носится к доверенной ему тех­ нике. - -• Владимир буквально холит ма­ шину, содержит ее в образцовой чистоте и постоянной техниче­ ской исправности. Он пользуется каждой остановкой, чтобы тща­ тельно осмотреть ходовую часгь, двигатель, проверить давление' в шинах, затяжку болтов и гаек. Он задался целью содержать автомобиль в отличном состоя­ нии и добился этого. Когда в автохозяйстве развер­ нулось социалистическое сорев­ нование за досрочную перевоз­ ку зерна урожая 1964 года, Вла­ димир Попов включился в него одним из первых и взял высо­ кое обязательство. С этим обязательством шофер справился досрочно. Работая в колхозе «Маяк коммунизма», он ежедневно перевесил от ком­ байна на ток и с тока на хле­ боприемный пункт по 30— 35 тонн зерна. Всего за 26 рабочих дней перевез 878 тонн хлеба. гНе сдает шофер-отличник ударных темпов и сейчас, на вывозке сахарной свеклы. Еже­ дневно делает по 5—6 рейсов из колхоза имени Ленина и пе­ ревозит по 130—.150 центнеров свеклы. За пять дней он доста­ вил на приемный пункт 800 цент­ неров сладких корней. Владимир Попов стал ува­ жаемым членом в коллективе ав­ тохозяйства, им гордятся това­ рищи, с него берут пример. И. ПАХОМОВ , начальник эксплуатации автохозяйства. По 12 килограммов молока от каждой из тринадцати коров на­ даивала в начале сентября дояр­ ка колхоза имени Фрунзе Татьяна Андреевна Обоимова. Сейчас на­ дои молока несколько снизились, но Татьяна Андреевна продол­ жает удерживать первенство по ферме третьей бригады. На снимке: Т. А. Обоимова. Фото Н. Кобзева. В а и яхлвие : ш о в м й лтроирасеях СЕВ. . . ДОПОЛНИТ Е ЛЬНО Г О У РОЖАЯ Дополнительно 4—5,5 центнера зерна озимых с гектара получили нынче колхозы имени Советской Армии Суджанского и «За­ ря» Льговского производ­ ственных управлений Кур­ ской области. Столь ощути­ мая прибавка урожая обя­ зана буферным полосам, которые создаются из тех же озимых. Делается это довольно просто. На поле поперек склона повторно (через каждые 50 метров) пускают сеялку. Она высе­ вает половинную (к обыч­ ной) норму семян. В ре­ зультате возникает полоса загущенного посева. Н О В Ы Е К Н И Г И М ен с каждым "-ОДОМ возрастают капитальные вложения в сель­ скохозяйственное производство. Огромные суммы вкладываются в химизацию, механизацию, оро­ шение, электрификацию сель­ ского хозяйства. Как целесооб­ разнее использовать средства, чтобы получить при наименьших затратах больше продукции зем­ леделия и животноводства? От­ вет на этот вопрос дается в кни- ьш е з а т р а т — больше эффект ге К. И. Еремеева «Планирование капитальных вложений в сель­ ское хозяйство» (Издательство чЭкономика») 1964 г. Книга рассчитана на работни ков плановых и сельскохозяйст­ венных органов, экономистов, научных работников и специали­ стов сельского хозяйства. {Иорр. ТАСС ) . Вполне понятно, что и всходы здесь поднимаются гуще. Они улавливают та­ лые и ливневые воды, ко­ торые в этом случае лучще впитываются в почву. За­ гущенные полосы озимых хорошо задерживают и снег. Новый агроприем разра­ ботан и рекомендован прак­ тике сотрудниками Курской зональной опытно-мелиора­ тивной станции. Он имеет важное производственное значение, особенно для рай­ онов с неровным рельефом полей. Сейчас, начав сев ржи и пшеницы, хлеборобы мно­ гих курских хозяйств на больших площадях. скло­ новых земель создают бу­ ферные полосы из загущен­ ных посевов озими. Образ­ но говоря, земледельцы за­ кладывают основы дополни­ тельного урожая. (Корр. ТАСС). Неурядицы в Никольском Как уехать в Усмань? Очень трудно уехать из с. Ни­ кольского в г . Усмань. Каждое утро около автобусной остановки собираются пассажи­ ры, которы.м по разным делам требуется попасть в районный центр. Через село проезжают автобусы из Липецка, Сошок, К у ­ ликова. Все они уже перегруже­ ны и проносятся мимо остановки, не сбавляя скорости. Обращаемся к Усманскому ав­ тохозяйству с просьбой улуч­ шить автобусное сообщение Ни­ кольские — Усмань. Д. ПАСТУХОВ, Н. ГУЛИДОВ, колхозники. Молоко разливается на дороге В центре с. Никольское рас­ положен сепараторный пункт Усманского маслозавода. Ежедне­ вно сюда поступает несколько десятков центнеров молока. Очень трудно подъехать к пункту : дорога вся в ухабах, ямах, рытвинах, покрыта грязью. За последнее время участились случаи поломок транспорта. Не­ давно заведующий МТФ брига­ ды № 3 колхоза «Маяк комму­ низма» разлил флягу молока. Та­ кие случаи были и у возчиков молока других ферм. Никольскому сельсовету и директору маслозавода тов. Хво- стикову пора привести в поря­ док подъезд к сепараторному пункту. В. КАНИН, Н. БЕЗРЯДИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz