Новая жизнь. 1964 г. (г. Усмань)
П РИ Н ЯТО Е в 1Й58 году в со- ‘ ' ветской школе удлинение срока обучения на одни год бы ло вызвано гла1В1ны.м образом введением пронзводсивенного обучения. Пятилетний опыт сое динения общего политехниче ского образования с «ачальным обучением по профессии показал возможность решить эту задачу в более короткий срок без ущер'- ба для качества подготовки уча щиеся. При одиннадцатилетнем сроке ' обучения с 9 по 11 класс основы профессии в нодавляющем боль шинстве случаев усваивались учащимися уже в первом полу годии 10 класса, то есть за пер вые полтора года обучения в средней школе. В течение второго полугодия 10-го и в выпускном классах учащиеся по'вышали квалифика цию по полученной профессии, достигая 2-го, а иногда и более высокого квалификационного раз ряда. Но гот 0 )вить спецналистов- разрядников более эффективно могут н сами производственные предприятия, когда они обучают своих штатных работников. Ор ганизованное повышение квали фикации работающих на совре менных социалистических пред приятиях обеспечено всеми необ ходимыми условиями. Для целей же соединения обучения с трудом учащихся общеобразовательной школы достаточна их професси ональная подготовка «а уровне начальной квалификдции. Это обстоятельство не могло не привлечь внимания обществечио- сти при подведении итогов пяти- летней работы по реализации З а кона 1958 года об укреплении связи школы с жизнью и о даль- ТРУДОВАЯ, ПОЛИТЕХНИЧЕСКАЯ ------- - .О) В средних Общеобразовательных трудовых политехниче ских школах Советского Союза установлен десятилетний срок обучения вместо одиннадцатилетнего. Это не означает возврата к школе-десятилетке, существовавшей до 1958 года. Средняя школа и в дальнейшем будет развиваться как трудовая политехническая и с производственным обучением. Каким же будет производственное обучение в совре менной советской школе? Александр Васильев. -------------------------- - й) нейшем развитии системь! народ ного образования в СССР . Мно гие работники школ, предприятий, родители и сами учащиеся вы сказали предложения о воз.мож- ности некоторого сокращения вре.мения на произ 1 Водственнуго подготовку и срока общего об- раз-ования. Цеитральный Кскмитет КПСС и Совет Министров С СС Р недав но приняли постановление об установлении десятилетнего сро ка обучения в средних общеобра зовательных трудовых политех нических школах с производст венным обучением. Соответству ющим организациям также пред ложено принять меры к своевре- мекяому трудоустройству выпуск ников. В постановлении подчер кивается, что сокращение сроков ни в коей мере не означает воз врата к старой десятилетней школе без произвадст 1 веино 1 'о обучения. Каковы же изменения в про- из 1 водственном обучении? При новом сроке окончаяия об щеобразовательных школ в них не будут подготавливать уча щихся по некоторым профессня.м. об этом рассказывает педагог труд . по которым допускается только по достижении 18-летнего возраста (строители-монтажники, подручные сталеваров и др.). Отпадает также необходимость подготовки работников ’ средней трудовой категории, например, медтщинских сестер, воспитателей детских садов, библиотекарей, которых целесообразно готовигь в средних специальных учебных заведениях. По остальным про фессиям подготовка будет огра ничиваться уровнем начальной квалификации. Основной же задачей производ ственного обучения в 10-лгтней средней школе, как и прежде в 11-летней, остается соединение учения с трудом, трудовое вос питание. Трудовая и производственная подготовка сохраняет свой поли технический характер. Она вклю- , чает изучение общих основ про изводства, проводится в тесной связи с изучением основ наук и призвана воспитывать у учащих ся коммунистическое отношение к труду. Значительно большее внимание будет уделяться систематическому трудовому обучению во зсс-х классах. По учебному плану на прои.з- водствеиную подготовку (теоре тическую н практическую) в старших классах городской шко лы выделяется 708 часов вместо 1.356. Производственное обучение в двух последних классах будет начинаться и завершаться в большинстве случаев в учебном цехе, участке, пролете промыш ленных предприятий. Учащиеся будут ра 1 ботать в основных цехах предприятий, там, где это ока жется возможным, в период.ы прэизводственной практики. Профессиональная подготовка завершится в десятом классе пр,)- ведением проверочных экзаменов и ивалификационных испытаний. Оценка теоретических знаний и практических умений отразится в аттестате о среднем образова нии. Вместе с этим выпускники получат, квалификационное удо стоверение. 708 часов, отведенные на практическую подготовку, за два года вполне достаточное, время, чтобы дать учащимся городской средней школы первоначальные производственно-технические зна ния и навыки, необходимые для включения в производственный труд. Вовлечение всех учащихся, на чиная с 7-го класса сельской средней школы, в ученические производственные бригады или Д 1 ривлечение к работе в учебно- опытных хозяйствах позволяет приобщить их к общественио- полезному труду. Школу окон чат они со знаниямп и навыками, необходимыми для работы трак- тористами-машинистами I I I клас са, механизаторами - животно- вбДами и растениеводами, элект ромонтерами сельской электри фикации и лаборантами сельско хозяйственного производства. Сокращение сроков производ ственной подготовки учащихся оказалось возмож 1 НЫ’м и це.тесо- образнЫ'М в связи с накоплением опыта, уточнением ее названия и осо.бешюстей. Рассматривая про- изводствеиное обучение в сред ней школе не изолированно, а как определенное звено единой системы трудовой подготовки мо лодежи, мы ставим своей зада чей ее дальнейшее развитие и совершеисгвование. Успешное, проведение производственной под готовки учащихся, осуществление соединения обучения с трудом во многом зависит от использо вания возможиостей трудовой допрофессиональ'ной подготовки, а также от установления преем ственности между начальной про- феосиональной подготовкой в школе и последующим повыше нием квалификации уже в про цессе производственной деятель ности. А. ВАСИЛЬЕВ , директор Научно-исследова тельского института произ водственного обучения Академии педагогических наук РСФСР . (АПН). О и ю ^ я х х о р о ш и х им ГОРДЯТСЯ ТОВАРИЩИ — Значит, хотите у нас пора ботать? — главный инженер ав тохозяйства испытующе огля дел новичка. Невь^сокий, худо щавый парень сразу понравился ему. — Только предупреждаю , — продолжал он, — наша произ водственная база только начинает создаваться. Условия работы... В общем, легкой жизни не обе щаю. — Трудно — значит интересно, я так понимаю, —-' ответил мо лодой шофер. В тот же день Владимир Попов был зачислен на работу в Ус- манокое автотранспортное хозяй ство. Он быстро вошел в курс дела, как-то незаметно перезна комился с товарищами и стал своим человеком в коллективе.- За ним. закрепили автомобиль «ГАЗ-93» № 37—62. Близился годовой осмотр ав тотранспорта. Владимир тща тельно готовил к нему свою ма шину. Он внимательно проверял исправность всех узлов и агре гатов, чистил, регулировал их, все делал по-хозяйски; он не умел работать коенкак. Наконец, наступил день техос мотра. Государственная комис сия дала высокую оценку техни ческого состояния автомобиля Полова. — На этой машине и в круго светное путешествие отправиться не страшно, — пошутил один из членов комиссии. Владимир Попов получил рас поряжение выехать в г. Елец для работы на карьере по вы возке грунта. Там ему предстоя ло на расстоянии одного кило метра делать по 45—50 рейсов за рабочий день. Только успевай разворачиваться! К тому же 300— 400 метров в каждсхм рейсе приходилось вести машину зад ним ходом. Усталый возвращался Влади мир со смены. Ныли руки, ло мило спину. Казалось, что на следующий день он не сможет и в кабину подняться. Но наступа ло утро, и шофер, как всегда бодрый и подтянутый, занимал свое место за рулем. ■ И вот пришло время, когда имя Владимира Попова стало на зываться в автохозяйстве в чис ле передовых. Сменные задания он выполнял на 110— 120 про центов. В чем же «секрет» успеха пе редового шофера? Никакого секрета, конечно, кет. Просто шофер любит маши ну и свою профессию, обладает чувством высокой ответственно сти, бережно, по-хозяйски от носится к доверенной ему тех нике. - -• Владимир буквально холит ма шину, содержит ее в образцовой чистоте и постоянной техниче ской исправности. Он пользуется каждой остановкой, чтобы тща тельно осмотреть ходовую часгь, двигатель, проверить давление' в шинах, затяжку болтов и гаек. Он задался целью содержать автомобиль в отличном состоя нии и добился этого. Когда в автохозяйстве развер нулось социалистическое сорев нование за досрочную перевоз ку зерна урожая 1964 года, Вла димир Попов включился в него одним из первых и взял высо кое обязательство. С этим обязательством шофер справился досрочно. Работая в колхозе «Маяк коммунизма», он ежедневно перевесил от ком байна на ток и с тока на хле боприемный пункт по 30— 35 тонн зерна. Всего за 26 рабочих дней перевез 878 тонн хлеба. гНе сдает шофер-отличник ударных темпов и сейчас, на вывозке сахарной свеклы. Еже дневно делает по 5—6 рейсов из колхоза имени Ленина и пе ревозит по 130—.150 центнеров свеклы. За пять дней он доста вил на приемный пункт 800 цент неров сладких корней. Владимир Попов стал ува жаемым членом в коллективе ав тохозяйства, им гордятся това рищи, с него берут пример. И. ПАХОМОВ , начальник эксплуатации автохозяйства. По 12 килограммов молока от каждой из тринадцати коров на даивала в начале сентября дояр ка колхоза имени Фрунзе Татьяна Андреевна Обоимова. Сейчас на дои молока несколько снизились, но Татьяна Андреевна продол жает удерживать первенство по ферме третьей бригады. На снимке: Т. А. Обоимова. Фото Н. Кобзева. В а и яхлвие : ш о в м й лтроирасеях СЕВ. . . ДОПОЛНИТ Е ЛЬНО Г О У РОЖАЯ Дополнительно 4—5,5 центнера зерна озимых с гектара получили нынче колхозы имени Советской Армии Суджанского и «За ря» Льговского производ ственных управлений Кур ской области. Столь ощути мая прибавка урожая обя зана буферным полосам, которые создаются из тех же озимых. Делается это довольно просто. На поле поперек склона повторно (через каждые 50 метров) пускают сеялку. Она высе вает половинную (к обыч ной) норму семян. В ре зультате возникает полоса загущенного посева. Н О В Ы Е К Н И Г И М ен с каждым "-ОДОМ возрастают капитальные вложения в сель скохозяйственное производство. Огромные суммы вкладываются в химизацию, механизацию, оро шение, электрификацию сель ского хозяйства. Как целесооб разнее использовать средства, чтобы получить при наименьших затратах больше продукции зем леделия и животноводства? От вет на этот вопрос дается в кни- ьш е з а т р а т — больше эффект ге К. И. Еремеева «Планирование капитальных вложений в сель ское хозяйство» (Издательство чЭкономика») 1964 г. Книга рассчитана на работни ков плановых и сельскохозяйст венных органов, экономистов, научных работников и специали стов сельского хозяйства. {Иорр. ТАСС ) . Вполне понятно, что и всходы здесь поднимаются гуще. Они улавливают та лые и ливневые воды, ко торые в этом случае лучще впитываются в почву. За гущенные полосы озимых хорошо задерживают и снег. Новый агроприем разра ботан и рекомендован прак тике сотрудниками Курской зональной опытно-мелиора тивной станции. Он имеет важное производственное значение, особенно для рай онов с неровным рельефом полей. Сейчас, начав сев ржи и пшеницы, хлеборобы мно гих курских хозяйств на больших площадях. скло новых земель создают бу ферные полосы из загущен ных посевов озими. Образ но говоря, земледельцы за кладывают основы дополни тельного урожая. (Корр. ТАСС). Неурядицы в Никольском Как уехать в Усмань? Очень трудно уехать из с. Ни кольского в г . Усмань. Каждое утро около автобусной остановки собираются пассажи ры, которы.м по разным делам требуется попасть в районный центр. Через село проезжают автобусы из Липецка, Сошок, К у ликова. Все они уже перегруже ны и проносятся мимо остановки, не сбавляя скорости. Обращаемся к Усманскому ав тохозяйству с просьбой улуч шить автобусное сообщение Ни кольские — Усмань. Д. ПАСТУХОВ, Н. ГУЛИДОВ, колхозники. Молоко разливается на дороге В центре с. Никольское рас положен сепараторный пункт Усманского маслозавода. Ежедне вно сюда поступает несколько десятков центнеров молока. Очень трудно подъехать к пункту : дорога вся в ухабах, ямах, рытвинах, покрыта грязью. За последнее время участились случаи поломок транспорта. Не давно заведующий МТФ брига ды № 3 колхоза «Маяк комму низма» разлил флягу молока. Та кие случаи были и у возчиков молока других ферм. Никольскому сельсовету и директору маслозавода тов. Хво- стикову пора привести в поря док подъезд к сепараторному пункту. В. КАНИН, Н. БЕЗРЯДИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz