Новая жизнь. 1964 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1964 г. (г. Усмань)

п о ЛЕНИНСКИМ З А В Е Т А М в ДОБРЫЙ ПУТЬ! Десятки миллионов девочек и мальчиков, юношей и девушек начали вчера учебный год. Для многих он первый в жизни, для большинства — новая ступень­ ка в овладении знаниями, в штурме высот науки. Мы Являемся свидетелями грандиозного научно- технического и культурного прогресса. На наших гла­ зах возникли целые области новых наук: ядерная фи­ зика, электроника, кибернетика... Вершиной научно- технических достижений является дерзновенный штурм космоса, а космонавтика по существу впитала в себя все успехи современной науки и техники. Для нынешне­ го поколения, которое будет жить при коммунизме, осо­ бенно значимо замечательное ленинское напутствие; учиться, учиться и учиться! Мне, ветерану партии, радостно видеть, как наша молодежь неустанно следу­ ет этому напутствию Ильича. В радостный день 1 сентября мне хочется обратить­ ся не только к молодежи, которая принимает от от­ цов революционную эстафету борьбы и созидания. Мо­ лодежь нуждается в мудрых наставниках. И поэтому я обращаюсь к многотысячной армии учителей, препода­ вателей и профессоров вузов и техникумов: сделаем все, чтобы подрастающее поколение выросло созна­ тельным, идейным, высокообразованным, готовым к борьбе за счастье народа, за коммунизм. Профессор Ф. Н. ПЕТРОВ. Член КПСС с 1896 года. Герой Социалистического Труда. Ни одной пустой парты, ни одного второгодника Правильно воспитывать ребёнка у пер.воклассн'иков началась новая пора в жизни — пора учебы, приобщения к сознательному труду. С мо­ мента поступления ребенка в школу ответственносгь за правильное воспитание не снимается с родителей, но даже возрастает. У детей появляется обязанность .хорошо учиться, выполнять школьные пра.В1Ила поведе­ ния, соблюдать установленный распорядок дня и т. д. за всем этим призваны следить родители. Важное место в вослитаиии и.меет организация пра­ вильного домашнего режима школьника. Он повышает его работоспособность, создает всегда бодрое настрое­ ние, способствует хорошей успеваемости в учебе, нор- мально'му физическо.му разв 1 игию и укреплению здо­ ровья. Школьнику надо организовать рабочий уголок, где всегда должны находиться его учебники, тетради, пись­ менные принадлежности и т. д. Рабочее место требу­ ет хорошего освйцення и постоянного порядка. -Очень важно, чтобы во время приготовления уро­ ков, школьник, сидя, сохранял правильную позу. При чтении корпус его должен опираться на спинку стула, а расстояиие от книпи до глаз, должно быть 25 — 30 сантиметров. К выполжению домашних заданий уча­ щимся надо приступать после отдыха на воздухе от .30 .минут до часа. Необходимо приучать ребенка выполнять задание всегда в одно и то же вре.мя, в тишине, аккуратно. Дети должны воспитываться в сознательном труде, в процессе которого у них формируются ценные качест­ ва: дисцнплинированн’Ость, уважение к общественной собственности, любовь к Родине, развивается интерес к определенной деятельности. Ребенка следует приоб­ щать к посильному для него физическому труду. Эго будет хорошо влиять на него, физически укреплять. Детей надо приучать в.думываться в каждую простую трудовую задачу и к тому, чтобы сами они старались найти лучшие способы ее решения. Труд для детей нужно подбирать разнообразный и способный их за­ интересовать. Дети различны по своему характеру, фи­ зическому разш 1 тию, склонностям, поэтому невозможно привить им трудолюбие одним и тем же методам. Родители должны хорошо знать характер своего ре­ бенка и соответственно использовать воспитательные приемы и методы. Очень важно, чтобы требования к ребенку и методы воспитаиия со стороны членов се.мы: были одни и те же. Задача школы и родителей — организовать реж.им дня для ребенка так, чтобы ученье н отдых сочетались с физическим трудом. И. ПОПОВ, преподаватель школы № 1 города Усмани. С НОВЫМИ с и л а м и Под таким девизом начался вче­ ра новый учебный год в школах нашего района. Год особенный... Ле­ нинская забота партии и правитель­ ства о народном учителе вызвала небывалый творческий подъем в пе­ дагогических коллективах, желание работать еще лучше. По доброй традиции накануне учебного года на августовских со­ вещаниях учителя обсудили итоги работы школ в свете решений июньского Пленума ЦК КПСС и определили свои задачи по дальней­ шему улучшению обучения и вос­ питания подрастающего поколения. В этих итогах много отрадного. В школах района повысилась успевае­ мость — 97 ,8 процента. 530 учи­ телей из 830 закончили занятия без второгодников. Лучше, чем в прошлые годы, выполнялся Закон о всеобуче. Сторожевская, Октябрь­ ская, Грачевская средние школы, Новоуглянская, Студенская, Перво- Кривская, Московская восьмилетние и ряд других не оставили ни одного ученика за стенами школы. И все же до конца преодолеть отсев уча­ щихся не удалось. По официальным данным 5 человек в прошлом учебном году остались за стенами школы. Но даже са.м заведующий районо тов. Смольянинов не вполне уверен, что эта цифра отражает ис­ тинное положение вещей. Отсеяв­ шихся было значительно больше. А их не должно, быть. Ни одной пус­ той парты! Вовлечь в школу всех ребят в возрасте 7 — 16 лет — за­ дача номер один, о многом следует подумать, чтобы успешно ее решить. И не только работникам школы, а и партийным, советским, комсомоль­ ским, профсоюзным организациям. И об оказании помощи остронужда- ющимся ученикам, и о подвозе де­ тей к школе, и об организации го­ рячего питания и групп продленного дня. А с*амое главное — о преодо­ лении второгодничества. Чаще всего бросают учиться неуспевающие уче­ ники, те, за кем мало смотрят их родители, кто не приучен к труду и дисциплине. В районе насчитывается 36 школ, не имеющих второгодников. Но это преимущественно начальные школы. А в средних и восьмилетних школах второгодничество еще не изжито. В Поддубровской восьмилетней школе на второй год оставлено 15 чело­ век, и только один на осень, в Из- легощинской — 8 человек и ни од­ ного на осень. Особенно исключительное значе­ ние приобретает обучение работаю­ щей молодежи. В прошлом году оно было поставлено крайне неудовлет­ ворительно. Из 16 вечерних клас­ сов, открытых при средних и вось­ милетних школах, сохранились до конца года лишь в Октябрьской средней, в Поддубровской, Прибыт- ковской, Верхне-Телелюйской вось­ милетних школах. В селе Девица по спискам числится 214 молодых тру­ жеников, не имеющих 8-летнего об­ разования. А в Девицкой восьмилет­ ней школе (директор И. А. Бес­ смертных) не было ни одного заоч­ ника, ни одного вечернего класса. 70 юношей и девушек этого села- за семь километров ходят в город в школу рабочей молодежи. А почему бы не учиться им в родном селе? Только среди ведущих тружени­ ков сельского хозяйства — механи­ заторов и животноводов — насчи­ тывается 2 .100 человек, не имею­ щих 8-летнего образования. Районе, руководители школ и хозяйств, партийные и комсомольские органи­ зации обязаны принять все меры, чтобы вовлечь как можно больше работающей молодежи в заочное н вечернее обучение. Смелей надо внедрять новые, уж е . оправдавшие себя на практике формы обучения— учебные комбинаты, в которых об­ щеобразовательная подготовка соче­ тается с подготовкой механизатор­ ских кадров, шире практиковать прием в вечерние школы по реко­ мендациям руководителей общест­ венных и хозяйственных организа­ ций. Большая работа предстоит в на­ ступившем ^учебном году по даль­ нейшему повышению качества всей учебно-воспитательной работы в школах. Усманские учителя были инициаторами новой, более рацио­ нальной организации урока. «Имен­ но с территории Усманского района. заявил на районной конференции ди­ ректор Липецкого института усо­ вершенствования учителей тов. По- рядин, получил 'свое дальнейшее развитие липецкий опыт». И это обязывает работать лучше. Не оди­ ночки, а все до единого учителя должны в совершенстве владеть ме­ тодом рациональной организации урока. Центральное место в этой работе должен занять аппарат районо и его актив. Он обязан по крупицам со­ бирать все ценное, лучшее и делагь его достоянием всех работников школ. Ведь в каждой школе есть что-то свое хорошее. В Сторожевской средней школе накоплен уже достаточный опыт по борьбе с второгодничеством. Грачев­ ская средняя школа сумела нала­ дить очень тесную связь с колхо­ зом, с родителями. В Бреслав­ ской начальной школе, затерявшей­ ся в маленьком поселке, где еще нет ни электросвета, ни радио, есть че­ му поучиться. Учительница этой школы А. П. Карпова стала духов­ ным наставником не только школь­ ников, но и взрослых. Она всегда с народом, к ней в школу идут за со­ ветом. Народный учитель в полном смысле этого слова! Поднимать на щит славы таких учителей, держать на них равнение — первейший долг работников районо. Вооружить учапщхся прочными знаниями основ наук — вот главное в работе учителя. А сделать это не­ легко. Ведь у его питомцев разные способности и разные характеры. И к каждому нужен свой подход. И каждому нужно дать не только хо­ рошие знания, но и научить его любить Родину, прекрасное, уважать людей, быть трудолюбивым. Для достижения этой благородной цели и самому учителю нужно мно­ гое знать, уметь, видеть, владеть собой. В этом залог успеха. Нет сомнения, что учителя наше­ го района, благодарные партии и правительству за постоянную и все возрастающую заботу о щколе, об учителе, отдадут все свои знания и силы, всю теплоту своих сердец воспитанию достойной смены, насто­ ящих строителей коммунизма. Еще недавно наши школьники помогали родному колхозу, нося­ щему светлое имя Ленина. Они возили зерно в счет трех милли­ онов пудов усманского хлеба, за­ готовляли корма для обществен­ ного животно-водства, а теперь, повзрослевшие за лето, с новыми силами приступили к учебе. Среди учащихся нашей школы много моих воспитанников. Са­ мые старшие из них учатся в 10 классе, а младшие только начи­ нают делать первые шаги в шко­ ле. Это мои первоклассники. Для нас, учителей, этот учеб­ ный год особенный. Через месяц нам повысят заработную плату. В ответ на заботу родной партии об учительстве хочется работать еще лучше. М. ОРЛОВА, учительница Грачевской средней школы. Воронежская область. 900 тон аммиач­ ной воцы и 27 тысяч тонн других мнне- втвЁ— ральных удобрений получит с предприятий химической промыш­ ленности в этом году Калачеев- ское районное объединение «Сель­ хозтехника». Это в три раза больше, чем в прошлом году. В объединиНИИ «Сельхозтехни­ ка» идет строительство складов для хранения минеральных удоб­ рений и М01нтаж емкостей для адшиачной воды на 900 тонн. На снимке (слева направо): Д. И. Пискунов 1 и Б. И. Сурин ведут монтажные работы. Фото А. ЗЕНИНА . Фотохроника ТАСС. Революционно-исторический календарь-справочник Ежегодно (с 1963 г.) Политиздат выпускает Революционно-ис­ торический календарь-справочник. Это популярное издание, в кото ром собран справочный материал о наиболее значительных рево­ люционных событиях и памятных датах, В календаре-справочиике публикуются статьи о наиболее круп­ ных массо'вых народных и революционно- демократических движе­ ниях, происходивших в пашей стране и за рубежом. Приводятся справки о коммунп-стнчесюих и рабочих' партиях. Интересный материал собран в статьях о славных революционерах нашей Ро­ дины н о зарубежных борцах за свободу и счастье народа. В кни­ гу включены имена, незаслуженно забытые в период культа лич­ ности Сталина, восстановлена правда о Многих выдающихся дея­ телях ком.мупистического двёжения. Статьи календаря-справочника написаны очень популярно, содержат интересные факты и детали, многие из которых появляются в печати впервые. Календарь будет полезен для самых широких кругов читате­ лей — пропагандистов, агитаторов, учителей средних школ и стар­ ших школьников, преподавателей вузов и студентов, для всех, ин­ тересующихся историей. Взрывы осушают болота Серия мощных взрывов потряс­ ла воздух. В небо взлетели чер­ ными фонтанами тысячи кубомет­ ров жидкой грязи, раз1Вороченных кустов и камыша. А когда все улеглось, глазам присутствующих предстал полукилометровый ка­ нал, проложенный через болота. Так началось осушение пере­ увлажненных земель в колхозе имени Дзержинского Корсунь- Шевчевковского района Черкас­ ской области. Чтобы ускорить эти работы и сн'иэить их себестои­ мость, решено было примен:ить на сооружении ирригационных кана­ лов взрывчатку. Опыт бдестяще удался. Канал шириной в •10 мет­ ров и глубиной 2,5 метра был по­ строен за несколько секунд, (ТАСС ).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz