Новая жизнь. 1964 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1964 г. (г. Усмань)

НА УБОРКЕ УРОЖАЯ ВЕСТИСЧЕТНЕДНЯМИ,АЧАСАМИ! По итогам прошлого года хорошо потрудился на уборке урожая комбайнер Николай Терновых из колхоза «Путь Ленина». Ко 1 мбайном «СК-4» он убрал свыше 600 гек­ таров зерновых колосо­ вых и технических куль­ тур. И в этом сезоне Ни колай Терновых на пе­ реднем крае борьбы за хлеб. Закончив косовицу трав, он переоборудовал свой комбайн под убор­ ку нового урожая, и с наступлением сроков первым вывел его на участок гороха. За ра­ бочий день комбайнер Терно­ вых скашивал горох с 11 — 12 гектаров при норме 10. На снимке: Н. Терновых. Фото В. НИКОЛОВА. Труженики колхозов и сов­ хозов нашего производствен­ ного управления, горячо под­ держав патриотический почин О Д И Н СВЕРХПЛАНОВЫЙ РЕЙС. . . добринских хлеборобов, ре­ шили досрочно, к 10 августа, выполнить обязательства по сдаче хлеба родному госу­ дарству. Понятно, успех хле­ бозаготовок зависит от тем­ пов уборки урожая. Поэтому центральной фигурой в страд­ ную пору являются машинист жатки, комбайнер. Но далеко не последнюю роль играют сейчас водители автомашин. Что значит свое­ временно не разгрузить бун­ кер комбайна! Это значит при­ остановить уборку хлебов на 10 — 15 минут.. А из этих минут складываются часы, це­ лые сутки, если учесть, что в колхозах и совхозах насчиты­ вается 262 комбайна разных марок. Подсчитай, водитель автомашины, во что может вылиться хотя бы 10 -минутный простой каждого уборочного агрегата по твоей вине! 43 ча­ са простоя. Цифра довольно внушительная, в страдную ло­ ру, когда счет времени ведет­ ся не днями, а часами! За 43 часа рабочего времени один комбайн может убрать на пря­ мую 40 — 45 гектаров зерно­ вых или подобрать валки с площади, по меньшей мере 60 — 70 гектаров. Особенно велика роль шо­ фера на вывозке зерна на хлебоприемные пункты. Ав­ томашины колхозов и совхозов заняты, главным образом, на отвозке зерна от комбайнов. А вот шоферы совхоза «При- бытковский» Николай Василь- Р а с т е т х л е б н ы й п о т о к С ОВХОЗ «Сошкинский» одним из первых в нашем производственном управлении приступил к жатве хлебов. Вслед за обмолотом валков зерно нового уро­ жая начало поступать на ссыпной пункт. За четыре дня совхозные хлеборобы продали государству свыше 4 тысяч центнеров зерна. Хлебный поток все растет и растет. А 26 июля транспортные бригады совхоза при­ везли на хлебоприемный пункт 1.758 центнеров хлеба. Х ЛЕБОРОБЫ совхоза «Усманский» ежедневно на­ ращивают темпы вывозки хлеба государству. Де­ сятки машин то и дело курсируют от токов к хлебопри­ емному пункту. За день в закрома Родины от совхоза «Усманский» поступает по 1.200—1.400 центнеров зерна. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Год издания 2-й 1 \ № 90 (221) Среда ЖИЗНЬ Орган парткома Усманского производственного колхозно­ совхозного управления и районного (сельского) Совета депутатов трудящихся Липецкой области И Ю Л Я 1964 года Цена 2 коп. евич Субботин и Иван Хари­ тонович Несмеянов днем, пока работают уборочные агрегаты, доставляют зерно нового уро­ жая на тока, а потом делают по одному 16-километрово­ му рейсу на Грязинский эле­ ватор. Давайте подсчитаем, сколь­ ко в сутки будет вывезено дополнительно хлеба госу­ дарству, если каждая колхоз­ ная и совхозная автомашина, занятая на уборке урожая, бу­ дет делать по одному рейсу на хлебоприемные пункты. 360 автомашин. Пусть каждая из них перевезет по 2,5 тонны зерна (в хозяйствах есть авто­ машины марки «ЗИЛ»). Это 54.000 пудов— почти два про­ цента обязательства по сдаче хлеба государству. На вывозке хлеба государ­ ству работает более 300 при­ командированных и более 100 автомашин Усманского авто­ хозяйства. Если принять во внимание, что каждая машина будет отвозить хотя бы по 2,5 тонны, то всеми машинами за один сверхплановый рейс будет доставлено 60.000 пу­ дов хлеба. Вот что значит обеспечить бесперебойную работу убо­ рочных агрегатов, вот что зна­ чит один сверхплановый рейс на вывозке хлеба государству! Это незримые резервы повы­ шения темпов уборки уро­ жая и хлебозаготовок. Вдумай­ ся в эти простые расчеты, то­ варищ водитель! С В Е Д Е Н И Я О ходе уборкиурожая в колхозах и совхозах ^ Цифры означают: первые — скошено зернобобовых (в процен­ тах к плану), вторые — обмолочено (в процентах к скошенному) по со'стоянию на 27 июля. КОЛХОЗЫ «Наша победа» «Ленинский путь» «Комсомолец» «Россия» «Советская Россия» Имени XXI1 партсъезда Имени Кирова Имени Ленина «Маяк коммунизма» «Прогресс» «Красный бор» «Великий Октябрь» «Путь Ленина» Имени Калинина Имени Фрунзе 25 23 «1 Мая» 23 19 46 23 «Красное знамя» 23 19 44 39 «Большевик» 23 13 40 37- 29 51 «Путь к коммунизму» 23 2 37 16 СОВХОЗЫ 35 17 34 4 «Усманский» 52 28 32 8 «Октябрьский» 45 22 31 23 «Коммунар» 42 18 30 10 «Прибытковский» 39 27 29 25 «Двуреченский» 37 13 27 5 «Сошкинский» 34 39 27 27 «Ударник» 33 14 25 6 «Анненский» 23 56 МЧАТСЯ ГРУЗОВИКИ с ХЛЕБОМ Приступая к вывозке зерна из колхоза «Маяк коммунизма» на хлебоприемный пункт, шофер Ус­ манского автохозяйства М. П. Бурых обязался выполнять по полторы нормы за счет скорост­ ных пробегов и недопущения про­ стоев машины под загрузкой и разгрузкой зерна. Только что проснулось село, а газик М. П. Бурых уже мчится от колхозного тока в сторону Усмани. В день он делает по 7— 8 рейсов на расстояние 18 ки­ лометров. Вчера он доставил на Москва. Более пятидесяти различных опециализированных авто­ машин демонстрируется на выставке, открытой в столице к совет,а- нию работников автомобильного транспорта. Цель выставки — ото­ брать наиболее удачные конструкции для различных отраслей на­ родного хозяйства. На снимке: автопоезд для перевозки керамзита. Он может пе­ ревозить одновременна 44 кубометра строительного материа­ ла. Создан «Керамзитовоз» на Московском автокомбинате № 1. Фотохроника ТАСС Дружно идет уборка хлебов в нашем колхозе. Косовица го­ роха на свал на площади 600 гектаров завершена 27 июля. На уборке полегшего гороха приме­ нялись косы. Даже 70 — 80-лет­ ние старики Федор Емельянович Бутов, Иван Васильевич Курцов, Василий Сергеевич Корнев и другие вышли на гороховые поля. Систематически перевыполня­ ют нормы выработки на уборке урожа!Я наши механ(Изаторы. Дмитрий 8 асильев 1 ич Замолоцких Страда в разгаре скашивает жаткой «ЖР-4,9» по 31 гектару ржи. Немного отстает от него соревнующийся с ним Ва­ силий Федорович Тарлыков. Его выработка на такой же жатке—30 гектаров в день. Николай Ивано­ вич Каширских жаткой «ЖвН-6», навешенной на самоходный ком­ байн, вышолняет ,по полторы нор­ мы и более в день. О замечательных делах героев жатвы подробно рассказывается в листках трудовой славы колхо­ за, а над их агрегатами вот уже третий день гордо развеваются красные флажки, присужден­ ные правлением и парткомом колхоза. В порядке материально­ го стимула им выданы денежные премии. Колхоз полным ходом ведет подборку и обмолот валков ржи. Тот подъем, какой наблюдается сейчас во всех полеводческих бригадах, дает право надеяться, что выращенный урожай будет убран в сжатые сроки, без по­ терь, и колхоз к 10 августа выпол­ нит обязательства по продаже хлеба государству. ф. КАШИРСКИХ, секретарь парткома колхоза «Великий Октябрь». хлебоприбмный пункт 16 тонн зерна. Еще длиннее путь у шофера А. И. Лазукина. Он возит зерно нового урожая из колхоза «Наша победа». У него одно стремление: ни минуты простоя, только вперед и вперед. За день машина А. И. Лазукина 'бывает на хлебоприемном пункте по шесть раз. И вот уже работники при­ емного пункта хорошо признали передового шофера. Им то и де­ ло приходится брать анализ зер­ на, доставленного А. И. Лазу- киным из самого отдаленного колхоза. По-ударному трудятся в эти дни шоферы автохозяйства К. М. Деженин, Г. К. Немцов, выпол­ няя норму на 152 — 156 про­ центов. П. ГЛАЗКОВ. Т р е в ож ны й с и г и л л А грегаты п р о стаи в аю т Большинство механизаторов колхоза «Красный бор» работает на уборке хлеба с перевыполне­ нием норм. Особенно высокой вы­ работки добиваются машинисты лафетных жаток И. Ф. Мелихов и П. Е. Щегловатых. Каждый из них на косовице ржи ежедневно выполняет по полторы нормы. Однако есть у нас и такие, ко­ торые работают с холодком. Вот, например, А. А. Долматов и И. Г. Зубков. Их уборочные агре­ гаты часто простаивают по тех­ ническим причинам: то полотно порвется, то еще что случится. Это говорит о том, что механизаторы плохо подготовили свою убороч­ ную технику, не учли, что убор­ ка в этом году будет проходить в трудных условиях. и. ЛОГВИНОВ, учетчик тракторной бригады.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz