Новая жизнь. 1964 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1964 г. (г. Усмань)

Н о в ы е к н и г и Ценное пособие п о экономике «Производительность труда и себестоимость продукции в сельском хозяйстве» — так названа новая книга, выиу^ щенная издательством «Экономика». Руководители хозяйств, специалисты сельского хозяй­ ства и работники плановых органов найдут в ней материалы, рассказывающие о сущности и методике определения важных экономических категорий. На обширном фактическом мате­ риале автор книги Г . Г. Котов, кроме того, характеризует пути дальнейшего повышения производительности труда ' и снижения себестоимости продукции в различных отраслях сельского хозяйства. К о л л е к ц и я п л о д о в ы х д е р е в ь е в Трудно оторвать взгляд от цветущих садов Мичуринского научно-исследовательского инсти­ тута садоводства. Особенно кра­ сив в эту пору коллекционный сад. В нем растут 2.100 сортов фруктовых деревьев, привезен­ ных сюда из всех районов стра­ ны, за исключением юга. И каж­ дое дерево как бы принесло с собой цвет и аромат родных мест. Одни из них распустили белоснежные бутоны, на других, словно маленькие флажки, колы­ шутся на ветру ярко-красные лепестки, третьи одеты в розо­ вые и кремовые наряды ... По цветкам, словно по книге, узнает сорт деревьев заведую­ щий селекционным отделом ин­ ститута, профессор В. К. Заяц. И это не удивительно. Ведь ученый уже много лет проводит в этом необыкновенном саду опыты по межсортовому скрещиванию. Под его руководством здесь трудится довольно большой от­ ряд таких же, как и он, энтузиа­ стов. Селекционеры создали огром­ ный гибридный фонд. В нем на­ считывается более 15 тысяч но­ вых видов яблонь, груш, сливы и вишни. Из этого фонда путем отбора и улучшения гибридов созданы новые сорта плодовых культур. Часть из них уже реко­ мендована для выращивания в различных областях страны. Работы по улучшению и соз­ данию новых высококачествен­ ных сортов продолжаются, го­ ворит В. К. Заяц. Главной базой для этого по-прежнему служит коллекционный сад. А недавно рядом с садом в институте начали создавать кол­ лекцию цветов. Она будет слу­ жить базой для украшения на­ ших городов и сел. (Корр. ТАСС). Террор ВИспании РИМ. в испанской области Астурия, где этой весной вновь прокатилась волна массовых за­ бастовок, действуют тайные бан­ ды фалангистов, которые подоб­ но французским оасовцам без суда и следствия расправляются с антифашистами, участниками забастовок, со всеми, кто бо­ рется против франкистского ре­ жима. Об этом рассказывается в двух письмах, полученных I а- зетой «Унита» из Испании от рабочей профсоюзной оппози­ ции. Столица Норвегии Осло- Городская ратуша. ....... ........... Р о д и т е л ь с к и й а в т о р и т е т Окончание. Нач. на 3-й стр. К больцюму общему огорче­ нию, есть матери и отцы, которые открыто говорят ребенку, что ес­ ли быть ему настоящим челове­ ком, он все равно им будет, ка­ кое еще воспитание; школа вос­ питывает —' хватит, а мы, роди­ тели, кормим, одеваем. Они бесцеремонно в присут­ ствии детей сквернословят, ссо­ рятся, обсуждают соседей. Боль­ ше того, все это сопровождается распитием спиртных напитков. О каком авторитете тут можно сказать? Такие семьи заслужи­ вают самого сурового осужде­ ния. Если бы такой отец или мать смогли трезво, по-человече­ ски заглянуть в душу своих де­ тей, с болью наблюдающих- за семейной драмой, если бы роди­ тели смогли понять их не.пет- ское горе, глубину ненависти, вспыхивающей у ребенка к родно­ му отцу или матери, вероятно, они бы' ужаснулись и, конечно, стали бы вести себя иначе. Скажут: «Это давно известно и не нужно повторять». Нет, мы, учителя, сталкиваемся, к не­ счастью. с подобными фактами, тяжело вместе с детьми пере­ живаем это горе и хотим по воз­ можности не допустить подобного несчастья. Мы убеждены, на­ пример, что отдельные родители поймут свои ошибки. Это и вас касается, товарищи родители Писарев, Бабин, Яворский (пер­ вая школа), товарищи Гоев, Буб­ нов (вторая школа), товарищи Байкалов, Жданов, Глотов (третья школа). Что сказать им. когда они у собственного ребенка отнимают душевный покой, травмируют ею семейными скандалами? Почему-то в таких случаях никто не говорит; «Обездолили ребенка!». Мы часто требуем от детей уважения и доверия к себе. По разъяснения сына ^ _____ ________________ . . . т г г ы г г.гг^ ____ л т т л т х а г м - г л V «ЭЬ помочь, если они по неопытности оступились. Знайте: доверие це­ ментирует родительский автори­ тет. Пройдет время... Вы будете как бы по праву сетовать: вот ведь соседская Наташа — девя­ тиклассница—обо всем поговори­ ла со своей мамой, а ты... И снова, даже незаметно ра­ ните свою дочь. Следовательно, авторитет родителей — это и повседневное чувство такта к детям, к родным, да и вообще ко всем, с кем говоришь, рабо­ таешь, живешь. Всем известно, что пока .дети маленькие, с пими как-то легче обращаться, легче воспитывать. Гораздо труднее иметь дело с ребятами переходного возрал'а. У них — повышенное самолюбие, которое иногда мешает кшоше или девушке признать ошибку, даже если она вполне очев 1 Идна. Главное, что требуется в таких случаях от родителей —' это умело, с большим тактом помо­ гать детям формировать прави.ть- ный характер, служить для них примером, учить их самокритич­ ности. Сильнее всего подрывает ро­ дительский авторитет в глазах детей разрыв между словом и делом. Как-то Миша, один из моих учащихся семиклассников, в ответ на мой недоуменный возглас: «Как ты разговари­ ваешь, Миша, с матерью? — Пренебрежительно махнув рукой, сказал: «А! Она все болтает. Ни одному ее слову нельзя верить». Это уже трагедия. Как же тут заставить других уважать свое слово, если сам его не уважа­ ешь? Это особо тяжело будет ощущаться в семье, когда дети будут становиться взрослыми. Многое они знают больше* нас, умеют то, чему нас не научили. Разве мы не должны этим гор­ диться? Даже приятно послушать посовето-вать- они могут явиться лишь как от­ вет на наше собственное уваже­ ние и доверие к ним. Нужно сначала научиться внимательно и уважительно выслушивать сына или дочь при любой занятости и любом настроении, суметь по­ нять их, быть всегда готовыми ся с дочерью, как с равной, по­ спорить и, если нужно, уступить, убедившись, что правы они. Добрый пример в этом отно­ шении показывает семья Антони­ ны Сергеевны Бутаковой. Все домашние дела обсуждаются на семейном совете, равноправными членами которого являются вось­ миклассник первой школы Вяче­ слав и его сестра Таня. А вот об отце Владимира Ко­ ровина, тоже восьмиклассника первой школы, этого сказать нельзя. Ему не до авторитета, он совершенно * махнул ру­ кой на отцовские обязанности, и сын перестал его слушать и уважать. Не уважает он, видимо, и школу, а еще больше не лю­ бит школу сам Александр Пет­ рович. Дети растет быстро, и мы обязаны также расти, если не хо­ тим вместо глубокого уважения к себе столкнуться с пренебре­ жительным отношением к причу­ дам «стариков». Кстати, дети, уважающие своих родителей, никогда не называют их старика­ ми, а сохраняют для них на всю жизнь теплые и святые слова «отец» и «мать». Ни в коем случае нельзя сме­ шивать настоящий авторитет с ложным, когда отец постоя'зно сердится, часто в пылу гнева прибегает к методам физического «воздействия». Деспотизм отца Держит в страхе всю семью. Вот этот, с позволения сказать, «ав­ торитет» порождает детскую ложь, трусость, забитость, безво­ лие. Подобный метод воспитания нередко приводит к ответной грубости и раз'дражительности детей. Живуч еще в некоторых семьях «авторитет подкупа», о котором многие из нас, видимо, чи­ тали в «Книге для родителей» А. С. Макаренко. Будешь слушаться, учиться хо­ рошо — куплю часы, фотоаппа­ рат, велосипед. Такой авторитет, по-моему, не выдерживает ника­ кой критики. Итак, главным основанием ро­ дительского авторитета только и может быть жизнь и работа ро­ дителей, их гражданское лицо, их поведение. Помпите совет нашего пр.ж- расного педагога А. С. Макарен­ ко; «Раньше, чем начнете воспи­ тывать своих детей, проверьте Ваше собственное воспитание». Л. ПАШКОВА, учительница Усманской средней школы № 2. л д ™ "Г. Т Г У х о д я т в о с в о я с и жирском порту впервые поднят алжирский национальный флаг. Французская военно-морская Са­ за перестала существовать. Пос­ ледний 'Солдат покинул город Алжир. 134 года назад французские войска впервые вступили через этот порт на алжирскую землю и стали основной опорой коло­ ниализма в Алжире. В настоящее время на тер­ ритории Алжирской Республики, в соответствии с Эвианскими со­ глашениями, остается крупная военно-морская база Мерс эль- Кабир и несколько военных баз в Сахаре. 15 июня 1964 года здесь счи­ тают днем эвакуации иностран­ ных войск с территории страны. СНОВЯ ЭТНА РИМ. Затихший на время вул­ кан Этна на острове Сицилия вновь напомнил о себе. Сильное извержение, сопровождавшееся взрывами, продолжалось в те­ чение получаса. Из целтрального кратера вулкана вылились потоки лавы. Ч ерны е тучи над Л ао сом ХАНОЙ. Вьетнамский комитет защиты мира направил послание Всемирному Совету Мира, в котором призвал его, а также все миролюбивые народы мира остановить военные провокации США в Лаосе и заставить пра­ вительство США строго соблю­ дать Женевские соглашения 1962 года. В этом послании, как сообщает агентство ВИА, Вьетнамский ко­ митет защиты мира выразил ре­ шительный протест против не­ однократных бомбардировок аме­ риканскими самолетами осво­ божденных районов в Лаосе, в результате которых было много убитых и раненых и нанесен большой материальный ущерб народу. Р а С н о п р а в д ы в а е т с я ВАШИНГТОН . Государствен­ ный секретарь США Дин Раск более двух часов отвечал иа во­ просы членов сенатской комиссии по иностранным делам о поли тике США в Юго-Восточной Азии. Заседание комиссии было за­ крытым. После его окончания Раск отказался' сообщить какие- либо сведения о полетах амери­ канских истребителей - бомбар­ дировщиков над Лаосом. По сообщениям американских инфор­ мационных агентств, они испо.ть- зуюгея для сопровождения аме­ риканских разведывательных са­ молетов и подвергают обстрелу и бомбардировке наземные объ­ екты на территории Лаоса. Раск ограничился лишь заявле­ нием, что правительство Лаоса широко использует «переданные ему американские самолеты». Сенатор Морзе, присутствовав­ ший на заседании комиссии, зая­ вил журналистам, что Раск не привел ни одного разумного до­ вода в оправдание американской политики в Юго-Восточной Азин. «Я больше, чем когда-либо ра­ нее убежден, —' сказал Морзе,— что мы должны передать этот вопрос в ООН». Редактор В. ЖЕРДЕВ. Октябрьское сельское профессионально-техническое училище Н2 8 объявляет прием на 1964— 1965 учебный год Училище готовит: Трактористов-машинистов широкого профиля с квали­ фикацией слесаря. Срок обучения 1 год. Трактористов-машинисто.в широкого профиля с квали­ фикацией слесаря и шофера III класса. Срок обучения два года. Электриков. В училище принимаются лица обоего пола в возрасте 17 лет и старше, на 2-х годичные — 16 лет, на электри­ ков — 17 лет. Для поступления в училище требуются следующие до­ кументы; о рождении, об образовании, о семейном поло­ жении, направление от хозяйства, справ«а о состоянии здоровья, 3 фотокарточки размером 3x4 см. Учащиеся обеспечиваются бесплатным питанием, обмун­ дированием. За справками обращайтесь по адресу : Липец­ кая область, Усманский район, село Октябрьское, сель­ ское профессионально-техническое училище № 8. «Новая жизнь» выходит три раза в неделю: по средам, пятницам и воскресеньям. Адрес редакции: г. Усмань, ул. Ленина, 17. Телефоны: редактора—3-29, зам. редакт^а и отв. секретаря— 1-00; отделов экономики сельского хозяйства и писем — 1-оо- Заказ № 1809. Усыань. гжпографвя вбластиого управления по печати.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz