Новая жизнь. 1964 г. (г. Усмань)
Н о в ы е к н и г и Ценное пособие п о экономике «Производительность труда и себестоимость продукции в сельском хозяйстве» — так названа новая книга, выиу^ щенная издательством «Экономика». Руководители хозяйств, специалисты сельского хозяй ства и работники плановых органов найдут в ней материалы, рассказывающие о сущности и методике определения важных экономических категорий. На обширном фактическом мате риале автор книги Г . Г. Котов, кроме того, характеризует пути дальнейшего повышения производительности труда ' и снижения себестоимости продукции в различных отраслях сельского хозяйства. К о л л е к ц и я п л о д о в ы х д е р е в ь е в Трудно оторвать взгляд от цветущих садов Мичуринского научно-исследовательского инсти тута садоводства. Особенно кра сив в эту пору коллекционный сад. В нем растут 2.100 сортов фруктовых деревьев, привезен ных сюда из всех районов стра ны, за исключением юга. И каж дое дерево как бы принесло с собой цвет и аромат родных мест. Одни из них распустили белоснежные бутоны, на других, словно маленькие флажки, колы шутся на ветру ярко-красные лепестки, третьи одеты в розо вые и кремовые наряды ... По цветкам, словно по книге, узнает сорт деревьев заведую щий селекционным отделом ин ститута, профессор В. К. Заяц. И это не удивительно. Ведь ученый уже много лет проводит в этом необыкновенном саду опыты по межсортовому скрещиванию. Под его руководством здесь трудится довольно большой от ряд таких же, как и он, энтузиа стов. Селекционеры создали огром ный гибридный фонд. В нем на считывается более 15 тысяч но вых видов яблонь, груш, сливы и вишни. Из этого фонда путем отбора и улучшения гибридов созданы новые сорта плодовых культур. Часть из них уже реко мендована для выращивания в различных областях страны. Работы по улучшению и соз данию новых высококачествен ных сортов продолжаются, го ворит В. К. Заяц. Главной базой для этого по-прежнему служит коллекционный сад. А недавно рядом с садом в институте начали создавать кол лекцию цветов. Она будет слу жить базой для украшения на ших городов и сел. (Корр. ТАСС). Террор ВИспании РИМ. в испанской области Астурия, где этой весной вновь прокатилась волна массовых за бастовок, действуют тайные бан ды фалангистов, которые подоб но французским оасовцам без суда и следствия расправляются с антифашистами, участниками забастовок, со всеми, кто бо рется против франкистского ре жима. Об этом рассказывается в двух письмах, полученных I а- зетой «Унита» из Испании от рабочей профсоюзной оппози ции. Столица Норвегии Осло- Городская ратуша. ....... ........... Р о д и т е л ь с к и й а в т о р и т е т Окончание. Нач. на 3-й стр. К больцюму общему огорче нию, есть матери и отцы, которые открыто говорят ребенку, что ес ли быть ему настоящим челове ком, он все равно им будет, ка кое еще воспитание; школа вос питывает —' хватит, а мы, роди тели, кормим, одеваем. Они бесцеремонно в присут ствии детей сквернословят, ссо рятся, обсуждают соседей. Боль ше того, все это сопровождается распитием спиртных напитков. О каком авторитете тут можно сказать? Такие семьи заслужи вают самого сурового осужде ния. Если бы такой отец или мать смогли трезво, по-человече ски заглянуть в душу своих де тей, с болью наблюдающих- за семейной драмой, если бы роди тели смогли понять их не.пет- ское горе, глубину ненависти, вспыхивающей у ребенка к родно му отцу или матери, вероятно, они бы' ужаснулись и, конечно, стали бы вести себя иначе. Скажут: «Это давно известно и не нужно повторять». Нет, мы, учителя, сталкиваемся, к не счастью. с подобными фактами, тяжело вместе с детьми пере живаем это горе и хотим по воз можности не допустить подобного несчастья. Мы убеждены, на пример, что отдельные родители поймут свои ошибки. Это и вас касается, товарищи родители Писарев, Бабин, Яворский (пер вая школа), товарищи Гоев, Буб нов (вторая школа), товарищи Байкалов, Жданов, Глотов (третья школа). Что сказать им. когда они у собственного ребенка отнимают душевный покой, травмируют ею семейными скандалами? Почему-то в таких случаях никто не говорит; «Обездолили ребенка!». Мы часто требуем от детей уважения и доверия к себе. По разъяснения сына ^ _____ ________________ . . . т г г ы г г.гг^ ____ л т т л т х а г м - г л V «ЭЬ помочь, если они по неопытности оступились. Знайте: доверие це ментирует родительский автори тет. Пройдет время... Вы будете как бы по праву сетовать: вот ведь соседская Наташа — девя тиклассница—обо всем поговори ла со своей мамой, а ты... И снова, даже незаметно ра ните свою дочь. Следовательно, авторитет родителей — это и повседневное чувство такта к детям, к родным, да и вообще ко всем, с кем говоришь, рабо таешь, живешь. Всем известно, что пока .дети маленькие, с пими как-то легче обращаться, легче воспитывать. Гораздо труднее иметь дело с ребятами переходного возрал'а. У них — повышенное самолюбие, которое иногда мешает кшоше или девушке признать ошибку, даже если она вполне очев 1 Идна. Главное, что требуется в таких случаях от родителей —' это умело, с большим тактом помо гать детям формировать прави.ть- ный характер, служить для них примером, учить их самокритич ности. Сильнее всего подрывает ро дительский авторитет в глазах детей разрыв между словом и делом. Как-то Миша, один из моих учащихся семиклассников, в ответ на мой недоуменный возглас: «Как ты разговари ваешь, Миша, с матерью? — Пренебрежительно махнув рукой, сказал: «А! Она все болтает. Ни одному ее слову нельзя верить». Это уже трагедия. Как же тут заставить других уважать свое слово, если сам его не уважа ешь? Это особо тяжело будет ощущаться в семье, когда дети будут становиться взрослыми. Многое они знают больше* нас, умеют то, чему нас не научили. Разве мы не должны этим гор диться? Даже приятно послушать посовето-вать- они могут явиться лишь как от вет на наше собственное уваже ние и доверие к ним. Нужно сначала научиться внимательно и уважительно выслушивать сына или дочь при любой занятости и любом настроении, суметь по нять их, быть всегда готовыми ся с дочерью, как с равной, по спорить и, если нужно, уступить, убедившись, что правы они. Добрый пример в этом отно шении показывает семья Антони ны Сергеевны Бутаковой. Все домашние дела обсуждаются на семейном совете, равноправными членами которого являются вось миклассник первой школы Вяче слав и его сестра Таня. А вот об отце Владимира Ко ровина, тоже восьмиклассника первой школы, этого сказать нельзя. Ему не до авторитета, он совершенно * махнул ру кой на отцовские обязанности, и сын перестал его слушать и уважать. Не уважает он, видимо, и школу, а еще больше не лю бит школу сам Александр Пет рович. Дети растет быстро, и мы обязаны также расти, если не хо тим вместо глубокого уважения к себе столкнуться с пренебре жительным отношением к причу дам «стариков». Кстати, дети, уважающие своих родителей, никогда не называют их старика ми, а сохраняют для них на всю жизнь теплые и святые слова «отец» и «мать». Ни в коем случае нельзя сме шивать настоящий авторитет с ложным, когда отец постоя'зно сердится, часто в пылу гнева прибегает к методам физического «воздействия». Деспотизм отца Держит в страхе всю семью. Вот этот, с позволения сказать, «ав торитет» порождает детскую ложь, трусость, забитость, безво лие. Подобный метод воспитания нередко приводит к ответной грубости и раз'дражительности детей. Живуч еще в некоторых семьях «авторитет подкупа», о котором многие из нас, видимо, чи тали в «Книге для родителей» А. С. Макаренко. Будешь слушаться, учиться хо рошо — куплю часы, фотоаппа рат, велосипед. Такой авторитет, по-моему, не выдерживает ника кой критики. Итак, главным основанием ро дительского авторитета только и может быть жизнь и работа ро дителей, их гражданское лицо, их поведение. Помпите совет нашего пр.ж- расного педагога А. С. Макарен ко; «Раньше, чем начнете воспи тывать своих детей, проверьте Ваше собственное воспитание». Л. ПАШКОВА, учительница Усманской средней школы № 2. л д ™ "Г. Т Г У х о д я т в о с в о я с и жирском порту впервые поднят алжирский национальный флаг. Французская военно-морская Са за перестала существовать. Пос ледний 'Солдат покинул город Алжир. 134 года назад французские войска впервые вступили через этот порт на алжирскую землю и стали основной опорой коло ниализма в Алжире. В настоящее время на тер ритории Алжирской Республики, в соответствии с Эвианскими со глашениями, остается крупная военно-морская база Мерс эль- Кабир и несколько военных баз в Сахаре. 15 июня 1964 года здесь счи тают днем эвакуации иностран ных войск с территории страны. СНОВЯ ЭТНА РИМ. Затихший на время вул кан Этна на острове Сицилия вновь напомнил о себе. Сильное извержение, сопровождавшееся взрывами, продолжалось в те чение получаса. Из целтрального кратера вулкана вылились потоки лавы. Ч ерны е тучи над Л ао сом ХАНОЙ. Вьетнамский комитет защиты мира направил послание Всемирному Совету Мира, в котором призвал его, а также все миролюбивые народы мира остановить военные провокации США в Лаосе и заставить пра вительство США строго соблю дать Женевские соглашения 1962 года. В этом послании, как сообщает агентство ВИА, Вьетнамский ко митет защиты мира выразил ре шительный протест против не однократных бомбардировок аме риканскими самолетами осво божденных районов в Лаосе, в результате которых было много убитых и раненых и нанесен большой материальный ущерб народу. Р а С н о п р а в д ы в а е т с я ВАШИНГТОН . Государствен ный секретарь США Дин Раск более двух часов отвечал иа во просы членов сенатской комиссии по иностранным делам о поли тике США в Юго-Восточной Азии. Заседание комиссии было за крытым. После его окончания Раск отказался' сообщить какие- либо сведения о полетах амери канских истребителей - бомбар дировщиков над Лаосом. По сообщениям американских инфор мационных агентств, они испо.ть- зуюгея для сопровождения аме риканских разведывательных са молетов и подвергают обстрелу и бомбардировке наземные объ екты на территории Лаоса. Раск ограничился лишь заявле нием, что правительство Лаоса широко использует «переданные ему американские самолеты». Сенатор Морзе, присутствовав ший на заседании комиссии, зая вил журналистам, что Раск не привел ни одного разумного до вода в оправдание американской политики в Юго-Восточной Азин. «Я больше, чем когда-либо ра нее убежден, —' сказал Морзе,— что мы должны передать этот вопрос в ООН». Редактор В. ЖЕРДЕВ. Октябрьское сельское профессионально-техническое училище Н2 8 объявляет прием на 1964— 1965 учебный год Училище готовит: Трактористов-машинистов широкого профиля с квали фикацией слесаря. Срок обучения 1 год. Трактористов-машинисто.в широкого профиля с квали фикацией слесаря и шофера III класса. Срок обучения два года. Электриков. В училище принимаются лица обоего пола в возрасте 17 лет и старше, на 2-х годичные — 16 лет, на электри ков — 17 лет. Для поступления в училище требуются следующие до кументы; о рождении, об образовании, о семейном поло жении, направление от хозяйства, справ«а о состоянии здоровья, 3 фотокарточки размером 3x4 см. Учащиеся обеспечиваются бесплатным питанием, обмун дированием. За справками обращайтесь по адресу : Липец кая область, Усманский район, село Октябрьское, сель ское профессионально-техническое училище № 8. «Новая жизнь» выходит три раза в неделю: по средам, пятницам и воскресеньям. Адрес редакции: г. Усмань, ул. Ленина, 17. Телефоны: редактора—3-29, зам. редакт^а и отв. секретаря— 1-00; отделов экономики сельского хозяйства и писем — 1-оо- Заказ № 1809. Усыань. гжпографвя вбластиого управления по печати.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz