Новая жизнь. 1964 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1964 г. (г. Усмань)

• ••Автолавка—в поле Горячая пора сейчас у механизаторов. Каждый погожий день, каждый час на учете — всходы свеклы, кукурузы , ма­ хорки и других культур требуют незамедлительного ухода. Время дорого. Это знает и продавец автолавки Октябрь­ ского сельпо Лидия Николаевна Кретова. С первых дней ве­ сенней посевной кампании ее автолавку часто можно видеть в поле Центральной усадьбы совхоза «Прибытковский». Лидия Николаевна чутко прислушивается к запросам покупателей. Только в мае она продала рабочим совхоза на 1.000 рублей различных товаров. А. ЯКОВЛЕВ, нештатный корреспондент «Новой жизни». Н и п р о е х а т ь Т я н у т , п о т я н у т Труженики совхоза «Сошкнн- ский» вот уже второй год просят работников электросети ускорить электрификацию главной улицы села Сошки от отделения «Крас­ ное знамя» до 11-й Кривской восьмилетней школы, но на их просьбы никто не реагирует. Чтобы электрифицировать эту улицу, имеются все возможно­ сти. Столбы поставлены еще в 1963 году. Но нас возмущает поведение тех, кому поручили вести элект­ рификацию села. Они занимаются хищением материалов. Так , 3 июня работники электросети про­ дали Дырдиной П . И. 100 мет­ ров провода, а 4 июня такое же количество провода опять^оказа­ лось на дворе у Дырдиной. Столбы они развозят кому для электросети, а кому для хо.зяй- ственных нужд. Большую часть рабочего времени электрики пьянствуют, и нет никому этого дела. В разговоре электрики заявля­ ют, что план по электрификации села уже выполнен, но кто им может поверить, если на главной улице нет электросвета. Если такими темпами будут электрифицировать наше село, то к концу 1965 года мы не дож­ демся электросвета. В. МЕЛЯКОВ, И. Д ЕГТЕВ , А. ТОЛЧЕЕВ . Совхоз «Сошкинский». ни п р о й т и Чтобы проехать из села Паш- ково в соседнюю деревню Е го ­ ровна, путник вынужден делать круг в два с лишним километра. — Как так? — могут возразить руководители колхоза имени Фрунзе. — На участке полевой дороги Пашково—Егоровна есть мост! Против истины не пойдешь. Мост на этом участке действи­ тельно есть. Принадлежит он колхозу имени Фрунзе. Однако преодолеть его не представляется никакой возможности ни на од­ ном виде транспорта. Вот какой этот мостик! Приближается горячая убо­ рочная страда. Мосты и дороги необходимо привести в образцо­ вый порядок. Но председатель колхоза имени Фрунзе А. Г . Куз­ нецов отделывается только обе­ щаниями. Пора, т. Кузнецов, от слов перейти к делу! В. БОРИСОВ. с. Пашково. Не Хорошо трудится в швейной ^мастерской Усманского комбина­ та бытового обслуживания швея- мотористка мужского верхнего платья Зинаида Филипповна Т.чр- тынских. Производственные смен­ ные нормы она выполняет на 110— 115 процентов при отлич­ ном качестве выпускаемых из­ делий. На снимке; одна из передовых швей-мотористок комбината б).г- тового обслуживания 3. Ф. Тар- тынских. Фото в. Николова. мо г у не н а п и с а т ь . . . Дорогая редакция! Мне хо­ чется через вашу газету выразить чувство сердечной благодарно­ сти врачу районной больницы Анне Александровне Белоусовой. Я попала в больницу около двух месяцев назад с ожогом глаза. Много бессонных мучи­ тельных ночей я провела из-за Г о р и , п и о н е р с к и й к о с т е р ! до С огнем не шутят Для ЛИКВ.ЙДЗЦИИ очагов по­ жаров и загораний самыми рас­ пространенными и удобными являются первичные средства по­ жаротушения. К ним относятся пенные огнетушители. Колхозы «Комсомолец» и «На­ ша победа» еще в 1963 году при­ везли в Усманское доброволь­ ное пожарное общество для пе­ резарядки огнетушители и до сего времени не удосужились взять их. Как же в этих колхозах дума­ ют оборудовать хлебоуборочные агрегаты? Ведь не за горами уборка урожая. П. КАШИРСКИХ, председатель добровольного пожарного общества. Открытие лагеря... Для ребят это всегда радостный и волную­ щий праздник. В минувшую пят­ ницу выдался наредкость сол­ нечный, по-настоящему лет 11 ий денек. Уже с утра в областном пионерском лагере, расположен­ ном в живописном месте около деревни Шаршки, царило большое оживление. На тумбочках в спальнях, на столах в столовой появились букеты полевых рома­ шек и лесных колокольчиков. А сколько выдумки, смекалки и художественного вкуса прояв 11 ЛИ ребята при оформлении краев зеленых газфнов! Они обошлись без красок и бумаги — их заме­ нили песок, зеленая трава, же­ луди. И вот на золотом фоне песка мы читаем заветные слова: «Пусть всегда будет солнце!». И каждому понятен их двойной волнующий смысл. Праздник начинаете^ с торже­ ственной линейки. На зеленой пло­ щадке выстраиваются 292 пио­ нера. Они приехали сюда отды­ хать из Задонска и Лебедяни, из Грязей и Тербунов, из Липецка и Доброго, — почти из всех рай­ онов нашей области. После того, как секретарь сель­ ского комитета комсомола тов. Горевалов вручил знаменной ко­ лонне Красное пионерское зна­ мя, а отрядам были вручены от­ рядные флажки, выносится флаг. Он прикрепляется к флагштоку и поднимается ввысь. Лагерное пионерское лето объявляется от­ крытым. Ребят поздравляет начальник лагеря И. М. Зюбина, представи­ тель сельского обкома комсомо­ ла Р . В . Свиридова, секретарь комитета комсомола Б. В. Горе- валов и другие. А затем начинается веселье. На спортивной площадке ребята со­ стязаются в беге, в прыжках в длину, в метании мяча. Аттрак­ ционы, игры длятся до вечера. А после праздничного ужина, когда спустились вечерние сумер­ ки, на лужайке вспыхичзет огромный костер. И звенят у костра пионерские песни. Хорошо отдыхай, пионерия! На­ бирайся новых сил и здоровья! Н. КИРЕЕВА . В июне реданция получила 72 письма от читателей и сельноров 1 /С М А И С К И Й К Р Л т по станции затрачивает 5—7 минут. Переводка стрелок про­ изводится вручную. Все это значительно нарушает ритмич­ ность работы путейцев, осо­ бенно при прохождении тя­ желовесных составов, идущих на повышенных скоростях. Электрификация и перевод Юго-Восточной железной до­ роги на электровозную тягу поможет, полностью ввести СКОРО ПОЯДУТ МЕКТР 0 П 0 ЕЗД 1 Исключительно высокая эффективность электрической и тепловой тяги на железнодорожном транспорте характери­ зуется сравнительно короткими сроками окупаемости капи­ тальных вложений, затраченных на внедрение электровозов и тепловозов. В период развернутого стро­ ительства коммунистического общества главным направле­ нием в дальнейшем техниче­ ском перевооружении желез­ нодорожного транспорта ста­ ла массовая электрификация железных дорог. Уже в 1920 году по ини­ циативе В. И. Ленина в раз­ работанном плане ГОЭЛРО намечалось создание железно­ дорожных электрифицирован­ ных магистралей, которые должны сочетать в себе «де­ шевизну перевозок с чрезвы­ чайной провозоспособностью». С особой силой ленинские идеи о техническом перевоо­ ружении^ железнодорожного Н. С. ХРУЩЕВ. транспорта стали претворяться в жизнь за последние десять лет. За это время было элект­ рифицировано 20,3 тысячи ки­ лометров железных дорог. За 1964—^1965 годы намечается электрификация еще 4.333 километров. Сюда входит и направление Ростов—^Воро­ неж—^Рязань протяженностью 1.036 километров, на кото­ ром находится станция Ус- мань. А пока через нашу станцию составы поездов ве­ дут паровозы и тепловозы. Управление ими осуществ­ ляется через полуавтоматиче­ скую блокировку. Для вы­ полнения операции приема и отправления поезда дежурный автоматику на нашей стан­ ции. Установка автоматической блокировки позволит деж ур­ ному по станции быстро про­ изводить все операции. Всю регулировку движением про­ ходящих составов он будет осуществлять при помощи ав­ томатики. Стрелочников и сигналистов заменит ре- лейно - кодовая централиза­ ция стрелок и сигналов. Та­ ким образом, у нас освобо­ дится 9 человек стрелочников и сигналистов, которых пере­ ведем на другую работу^ • В недалеком будущем к нам на помощь для управле­ ния транспортом придет теле­ видение. Оно позволит под­ держивать надежную, беспе­ ребойную связь с машиниста­ ми маневровых, пассажирских и тяжеловесных товарных поездов. Дежурный по стан­ ции и машинисты поездов смогут не только слышать друг друга , но и видеть. У нас уже установлены две радиорелейные антенны. Они хорошо видны за несколько километров от Усмани. Вот с их помощью и будет осу­ ществляться телевизионная связь дежурного по станции с машинистами электровозов. Каждый день приближает нас к пуску пробного элект­ ровоза от станции От­ рожка до столицы нашей Родины Москвы. Полным хо­ дом ведутся комплексные ра­ боты по установке бетонных опор и монтажу оборудова­ ния. Строители и монтажни­ ки со стороны Москвы дошли до Мичуринска, а от Вороне­ жа—до станции Грязи. Вклю­ чение рабочего контакт­ ного провода в действующую электрическую сеть и пуск пробного электровоза наме­ чены на 1 декабря. Но строи­ тели и монтажники, сорев­ нуясь в честь праздника Ве­ ликого Октября, решили за­ кончить все работы досроч­ но — к 7 ноября. Участок Отрожка — Лиски будет переведен на электро­ возную тягу в 1965 году. Скоро со станции Усмань до Воронежа отправятся пер­ вые пригородные электро­ поезда. Это будет удобно для пассажиров. Постепенно ста­ рые вагоны заменят новыми. А. ВАРАВИН, начальник станции Усмань. ужасных болей, в думах об опас­ ности остаться без зрения. С каким волнением, с каким сочувствием приняла меня леча­ щий врач А . А . Белоусова! Успо­ коив меня, вселив уверенность, что все будет хорошо, она при­ ступила к лечению. Анна Алек­ сандровна приходила ко мне и в нерабочее время. Чувствуется, что больница для нее — второй дом, что ей не безразличны лю­ ди, которых она лечит, которые так ждут ее. Теперь я уже скоро выйду из больницы в полном здоровье и унесу с собой добрые чувства к уважаемой Анне Александоовне Белоусовой. Н. СОЛОВЬЕВА, учительница Завальской средней школы. В мире нового , интересного Во Франции создана машина, которая может рассортировать по 48 направлениям 20 тысяч писем в течение одного часа. На снимке: новая сортировоч­ ная машина. Редактор В. ЖЕРДЕВ. С 1декабря 1963 г. по 1 августа с. г. контора «Заготскотооткорм» производит закуп скота у кол­ хозов и населения по ценам за 1 килограмм живого веса: круп­ ный рогатый скот высшей упи­ танности — I руб. 19 коп., сред­ ней упитанности — 99 коп., ни­ жесредней упитанности — 74 коп. Свиньи жирные — 1 руб. 29 коп., беконные — 1 руб. 29 коп., мясные — 1 руб. 16 коп. Овцы высшей упитанности — 78,5 коп., средней упитанности — 56 коп., нижесредней упитанности — 45 коп. Птица: куры — 1 руб. 52 коп., гуси — 1 руб., утки — 1 руб. 10 коп., индейки — 1 руб. 60 коп., кролики первой катего­ рии — 90 коп., второй катего­ рии — 78 коп. Доплата за кроличьи шкурки с 1 ноября по 15 марта— в размере 1 рубль 70 коп., а в остальной период—30 коп. за шкурку. С ав­ густа цены будут снижены на 15 процентов. ; Грачевскому сельпо ; требуется на работу заведую- ! щий распределительным скла- : дом с месячным окладом 50 • рублей. За справками обра- * щаться в правление сельпо. «Новая жизнь» выходит три раза в неделю: по средам, пятницам и воскресеньям. Адрес редакции: г. Усмань, ул. Ленина, 17. Телефоны: редактора—3-29, зам. редактора и отв. секретаря—1-00; отделов экономики сельского хозяйства и писем — 1-56. Заказ № 1751. Усиавь, тяпографшя областного управления по печати.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz