Новая жизнь. 1964 г. (г. Усмань)
• ••Автолавка—в поле Горячая пора сейчас у механизаторов. Каждый погожий день, каждый час на учете — всходы свеклы, кукурузы , ма хорки и других культур требуют незамедлительного ухода. Время дорого. Это знает и продавец автолавки Октябрь ского сельпо Лидия Николаевна Кретова. С первых дней ве сенней посевной кампании ее автолавку часто можно видеть в поле Центральной усадьбы совхоза «Прибытковский». Лидия Николаевна чутко прислушивается к запросам покупателей. Только в мае она продала рабочим совхоза на 1.000 рублей различных товаров. А. ЯКОВЛЕВ, нештатный корреспондент «Новой жизни». Н и п р о е х а т ь Т я н у т , п о т я н у т Труженики совхоза «Сошкнн- ский» вот уже второй год просят работников электросети ускорить электрификацию главной улицы села Сошки от отделения «Крас ное знамя» до 11-й Кривской восьмилетней школы, но на их просьбы никто не реагирует. Чтобы электрифицировать эту улицу, имеются все возможно сти. Столбы поставлены еще в 1963 году. Но нас возмущает поведение тех, кому поручили вести элект рификацию села. Они занимаются хищением материалов. Так , 3 июня работники электросети про дали Дырдиной П . И. 100 мет ров провода, а 4 июня такое же количество провода опять^оказа лось на дворе у Дырдиной. Столбы они развозят кому для электросети, а кому для хо.зяй- ственных нужд. Большую часть рабочего времени электрики пьянствуют, и нет никому этого дела. В разговоре электрики заявля ют, что план по электрификации села уже выполнен, но кто им может поверить, если на главной улице нет электросвета. Если такими темпами будут электрифицировать наше село, то к концу 1965 года мы не дож демся электросвета. В. МЕЛЯКОВ, И. Д ЕГТЕВ , А. ТОЛЧЕЕВ . Совхоз «Сошкинский». ни п р о й т и Чтобы проехать из села Паш- ково в соседнюю деревню Е го ровна, путник вынужден делать круг в два с лишним километра. — Как так? — могут возразить руководители колхоза имени Фрунзе. — На участке полевой дороги Пашково—Егоровна есть мост! Против истины не пойдешь. Мост на этом участке действи тельно есть. Принадлежит он колхозу имени Фрунзе. Однако преодолеть его не представляется никакой возможности ни на од ном виде транспорта. Вот какой этот мостик! Приближается горячая убо рочная страда. Мосты и дороги необходимо привести в образцо вый порядок. Но председатель колхоза имени Фрунзе А. Г . Куз нецов отделывается только обе щаниями. Пора, т. Кузнецов, от слов перейти к делу! В. БОРИСОВ. с. Пашково. Не Хорошо трудится в швейной ^мастерской Усманского комбина та бытового обслуживания швея- мотористка мужского верхнего платья Зинаида Филипповна Т.чр- тынских. Производственные смен ные нормы она выполняет на 110— 115 процентов при отлич ном качестве выпускаемых из делий. На снимке; одна из передовых швей-мотористок комбината б).г- тового обслуживания 3. Ф. Тар- тынских. Фото в. Николова. мо г у не н а п и с а т ь . . . Дорогая редакция! Мне хо чется через вашу газету выразить чувство сердечной благодарно сти врачу районной больницы Анне Александровне Белоусовой. Я попала в больницу около двух месяцев назад с ожогом глаза. Много бессонных мучи тельных ночей я провела из-за Г о р и , п и о н е р с к и й к о с т е р ! до С огнем не шутят Для ЛИКВ.ЙДЗЦИИ очагов по жаров и загораний самыми рас пространенными и удобными являются первичные средства по жаротушения. К ним относятся пенные огнетушители. Колхозы «Комсомолец» и «На ша победа» еще в 1963 году при везли в Усманское доброволь ное пожарное общество для пе резарядки огнетушители и до сего времени не удосужились взять их. Как же в этих колхозах дума ют оборудовать хлебоуборочные агрегаты? Ведь не за горами уборка урожая. П. КАШИРСКИХ, председатель добровольного пожарного общества. Открытие лагеря... Для ребят это всегда радостный и волную щий праздник. В минувшую пят ницу выдался наредкость сол нечный, по-настоящему лет 11 ий денек. Уже с утра в областном пионерском лагере, расположен ном в живописном месте около деревни Шаршки, царило большое оживление. На тумбочках в спальнях, на столах в столовой появились букеты полевых рома шек и лесных колокольчиков. А сколько выдумки, смекалки и художественного вкуса прояв 11 ЛИ ребята при оформлении краев зеленых газфнов! Они обошлись без красок и бумаги — их заме нили песок, зеленая трава, же луди. И вот на золотом фоне песка мы читаем заветные слова: «Пусть всегда будет солнце!». И каждому понятен их двойной волнующий смысл. Праздник начинаете^ с торже ственной линейки. На зеленой пло щадке выстраиваются 292 пио нера. Они приехали сюда отды хать из Задонска и Лебедяни, из Грязей и Тербунов, из Липецка и Доброго, — почти из всех рай онов нашей области. После того, как секретарь сель ского комитета комсомола тов. Горевалов вручил знаменной ко лонне Красное пионерское зна мя, а отрядам были вручены от рядные флажки, выносится флаг. Он прикрепляется к флагштоку и поднимается ввысь. Лагерное пионерское лето объявляется от крытым. Ребят поздравляет начальник лагеря И. М. Зюбина, представи тель сельского обкома комсомо ла Р . В . Свиридова, секретарь комитета комсомола Б. В. Горе- валов и другие. А затем начинается веселье. На спортивной площадке ребята со стязаются в беге, в прыжках в длину, в метании мяча. Аттрак ционы, игры длятся до вечера. А после праздничного ужина, когда спустились вечерние сумер ки, на лужайке вспыхичзет огромный костер. И звенят у костра пионерские песни. Хорошо отдыхай, пионерия! На бирайся новых сил и здоровья! Н. КИРЕЕВА . В июне реданция получила 72 письма от читателей и сельноров 1 /С М А И С К И Й К Р Л т по станции затрачивает 5—7 минут. Переводка стрелок про изводится вручную. Все это значительно нарушает ритмич ность работы путейцев, осо бенно при прохождении тя желовесных составов, идущих на повышенных скоростях. Электрификация и перевод Юго-Восточной железной до роги на электровозную тягу поможет, полностью ввести СКОРО ПОЯДУТ МЕКТР 0 П 0 ЕЗД 1 Исключительно высокая эффективность электрической и тепловой тяги на железнодорожном транспорте характери зуется сравнительно короткими сроками окупаемости капи тальных вложений, затраченных на внедрение электровозов и тепловозов. В период развернутого стро ительства коммунистического общества главным направле нием в дальнейшем техниче ском перевооружении желез нодорожного транспорта ста ла массовая электрификация железных дорог. Уже в 1920 году по ини циативе В. И. Ленина в раз работанном плане ГОЭЛРО намечалось создание железно дорожных электрифицирован ных магистралей, которые должны сочетать в себе «де шевизну перевозок с чрезвы чайной провозоспособностью». С особой силой ленинские идеи о техническом перевоо ружении^ железнодорожного Н. С. ХРУЩЕВ. транспорта стали претворяться в жизнь за последние десять лет. За это время было элект рифицировано 20,3 тысячи ки лометров железных дорог. За 1964—^1965 годы намечается электрификация еще 4.333 километров. Сюда входит и направление Ростов—^Воро неж—^Рязань протяженностью 1.036 километров, на кото ром находится станция Ус- мань. А пока через нашу станцию составы поездов ве дут паровозы и тепловозы. Управление ими осуществ ляется через полуавтоматиче скую блокировку. Для вы полнения операции приема и отправления поезда дежурный автоматику на нашей стан ции. Установка автоматической блокировки позволит деж ур ному по станции быстро про изводить все операции. Всю регулировку движением про ходящих составов он будет осуществлять при помощи ав томатики. Стрелочников и сигналистов заменит ре- лейно - кодовая централиза ция стрелок и сигналов. Та ким образом, у нас освобо дится 9 человек стрелочников и сигналистов, которых пере ведем на другую работу^ • В недалеком будущем к нам на помощь для управле ния транспортом придет теле видение. Оно позволит под держивать надежную, беспе ребойную связь с машиниста ми маневровых, пассажирских и тяжеловесных товарных поездов. Дежурный по стан ции и машинисты поездов смогут не только слышать друг друга , но и видеть. У нас уже установлены две радиорелейные антенны. Они хорошо видны за несколько километров от Усмани. Вот с их помощью и будет осу ществляться телевизионная связь дежурного по станции с машинистами электровозов. Каждый день приближает нас к пуску пробного элект ровоза от станции От рожка до столицы нашей Родины Москвы. Полным хо дом ведутся комплексные ра боты по установке бетонных опор и монтажу оборудова ния. Строители и монтажни ки со стороны Москвы дошли до Мичуринска, а от Вороне жа—до станции Грязи. Вклю чение рабочего контакт ного провода в действующую электрическую сеть и пуск пробного электровоза наме чены на 1 декабря. Но строи тели и монтажники, сорев нуясь в честь праздника Ве ликого Октября, решили за кончить все работы досроч но — к 7 ноября. Участок Отрожка — Лиски будет переведен на электро возную тягу в 1965 году. Скоро со станции Усмань до Воронежа отправятся пер вые пригородные электро поезда. Это будет удобно для пассажиров. Постепенно ста рые вагоны заменят новыми. А. ВАРАВИН, начальник станции Усмань. ужасных болей, в думах об опас ности остаться без зрения. С каким волнением, с каким сочувствием приняла меня леча щий врач А . А . Белоусова! Успо коив меня, вселив уверенность, что все будет хорошо, она при ступила к лечению. Анна Алек сандровна приходила ко мне и в нерабочее время. Чувствуется, что больница для нее — второй дом, что ей не безразличны лю ди, которых она лечит, которые так ждут ее. Теперь я уже скоро выйду из больницы в полном здоровье и унесу с собой добрые чувства к уважаемой Анне Александоовне Белоусовой. Н. СОЛОВЬЕВА, учительница Завальской средней школы. В мире нового , интересного Во Франции создана машина, которая может рассортировать по 48 направлениям 20 тысяч писем в течение одного часа. На снимке: новая сортировоч ная машина. Редактор В. ЖЕРДЕВ. С 1декабря 1963 г. по 1 августа с. г. контора «Заготскотооткорм» производит закуп скота у кол хозов и населения по ценам за 1 килограмм живого веса: круп ный рогатый скот высшей упи танности — I руб. 19 коп., сред ней упитанности — 99 коп., ни жесредней упитанности — 74 коп. Свиньи жирные — 1 руб. 29 коп., беконные — 1 руб. 29 коп., мясные — 1 руб. 16 коп. Овцы высшей упитанности — 78,5 коп., средней упитанности — 56 коп., нижесредней упитанности — 45 коп. Птица: куры — 1 руб. 52 коп., гуси — 1 руб., утки — 1 руб. 10 коп., индейки — 1 руб. 60 коп., кролики первой катего рии — 90 коп., второй катего рии — 78 коп. Доплата за кроличьи шкурки с 1 ноября по 15 марта— в размере 1 рубль 70 коп., а в остальной период—30 коп. за шкурку. С ав густа цены будут снижены на 15 процентов. ; Грачевскому сельпо ; требуется на работу заведую- ! щий распределительным скла- : дом с месячным окладом 50 • рублей. За справками обра- * щаться в правление сельпо. «Новая жизнь» выходит три раза в неделю: по средам, пятницам и воскресеньям. Адрес редакции: г. Усмань, ул. Ленина, 17. Телефоны: редактора—3-29, зам. редактора и отв. секретаря—1-00; отделов экономики сельского хозяйства и писем — 1-56. Заказ № 1751. Усиавь, тяпографшя областного управления по печати.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz