Новая жизнь. 1964 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1964 г. (г. Усмань)

ННТЕРЕСНЫЙ, Ъ ъапихлсем м м ^ в Аксайском отделении совхо­ за «Октябрьский» состоялся се­ минар свекловодов, созванный парткомом и производственным управлением. Среди приехавших на семинар — свекловичницы, звеньевые механизированных звеньев, специалисты, руководи­ тели колхозов и совхозов райо­ на, партийный актив. Главный агроном совхоза «Ок­ тябрьский» Г. Т. Остапенко ра­ душно приглашает гостей на плантацию сахарной свеклы. Участники семинара осматрива­ ют плантацию. На ней почти нет сорняков, повсюду виднь^ четкие, прямолинейные рядки растений. Семинар начинается. Секре­ тарь парткома производственного управления М. В. Лапин знакомит его участников с большим спе­ циалистом по сахарной свекле, заместителем директора Липец­ кой государственной опытной станции, кандидатом сельскохо­ зяйственных наук Иваном Харито­ новичем Бесковым, который при­ ехал сюда, чтобы рассказать ус- манским свекловодам о новых приемах и методах ухода за по­ севами этой ценной техниче­ ской культуры. И. X. Бесков подводит участни­ ков семинара к тракторным аг­ регатам и начинает свой рассказ о новой технологии обработки са­ харной свеклы, исключающей за­ траты ручного труда. Бесков говорит о том, что он побывал на плантациях сахарной свеклы колхозов и совхозов Усмакского производственного управления. Повсеместно появи­ лись дружные всходы. Растения располагаются равномерно, вла­ ги в почве достаточно, что обес­ печивает их ускоренный рост. Однако сорняки развиваются быстрее сахарной свеклы. На посевах образовалась твердая почвенная корка. Поэтому нуж­ но немедленно приступить к рыхлению почвы и уничтожению сорной растительности. При повышенной засоренно­ сти плантации увеличиваются за­ траты труда на обработку сахар­ ной свеклы. В таких случаях своевременно и высококачест­ венно проведенная механизиро­ ванная шаровка способствует уничтожению не только однолет­ них, но и многолетних сорняков, в частности, осота и пырея. Важное значение для получе­ ния высокого урожая имеет гу­ стота насаждений. Она должна быть не менее 80—90 тысяч ра­ стений на одном гектаре, или 4— 5 растений на погонном метре. И. X. Бесков предлагает внима­ нию участников семинара при­ нятую недавно новую схему бу­ кетировки, которая является луч­ шим способом создания нормаль­ ной густоты насаждений. Это прямоугольный способ букети­ ровки с вырезом 15 сантимет­ ров и букетом 10 см. Инженер Усманского объеди­ нения «Сельхозтехника» В. И. Ти­ хонов вместе с трактористами демонстрирует работу трактор­ ного агрегата по новой прямо­ угольной схеме букетировки на тракторе «Т-38» с культиватором мКРУ-5,4». У него к имеющимся 12 секциям добавлено еще 6 секций, т. е. из трех культива­ торов укомплектовано два. Сек­ ции укреплены на брусе куль­ тиватора через 25 сантиметров с расстановкой бритв на вырез 15 сантиметров и букет — 10 сантиметров. Участники семинара ознакоми­ лись со схемой букетировки, ре­ комендуемой И. X. Бесковым, для плантаций с повышенной за­ соренностью или комковатой разделкой почвы. По этому спо­ собу вырез производится одной 85-миллиметровой бритвой. Бу­ кет достигает 16— 17 сантимет­ ров. На плантациях, сильно засорен­ ных осотом и даже пыреем, по мнению Бескова, целесообразно применять квадратно-гнездо'вую букетировку с вырезом 23—26 сантиметров и букетом 18—22 сантиметра. Общий интерес участников се­ минара вызвал показанный ме­ тод насаждения густоты расте­ ний, внедренный в свое время кубанским механизатором Вла- Полдень, ^ е д р о греет приветливое июньское солнце. На летнем пастбище совхоза «Двуреченскнй» идет обеденная дойка коров. Чаще других подходит к бидонам доярка Любовь Федотовна Мочалина. — Уж не из речки ли молоко-то черпаешь, — в шутку замечает учетчица Федосья Прохоровна Папина. На румяном лице доярки появляется теплая улыбка. Ей есть чему радоваться. Среднесуточный надой молока от каждой коровы ее группы составляет 12— 14 килограммов. Животноводы молочнотоварной фермы по праву назы­ вают Любовь Федотовну маяко4 освещающим путь к вы­ соким показателям в работе. На снимке (слева направо): учетчица Двуреченской молочнотоварной фермы Ф. П. Папина и доярка Л . Ф- Мочалина. Фото в. Николова. Е ПОУЧИТЕЛЬНЫЙ Е МН Н А Р димиром Светличным, заключаю- Чцийся в двухкратном прорежи­ вании растений сетчатой боро­ ной - скребницей. Свекла на плантации Аксайского отделения имеет фазу развития для пер­ вого прореживания скребницей. Агрегат для боронования состоит из трактора «Т-38» и трех-четы­ рех метровых борон - скребниц. Бороны, как и предусмотрено _ технологией Светличного, были прицеплены за третье кольцо прицепного устройства. При этом полностью разрушается почвен­ ная корка. Уничтожались сорня­ ки, равномерно удалялось до 50 процентов сахарной свеклы. Одновременно совхозные ме­ ханизаторы продемонстрировали примененный в колхозе имени Кирова Тербунского производст­ венного управления способ бо­ ронования. У тербунцев все зубья одного ряда шли по одно­ му следу — «зуб в зуб». После прохода борон-скребниц, хотя и образовались букеты через 10 сантиметров, но 80 процентов площади оставалось с неразру­ шенной коркой и нетронутыми сорняками. По мнению участников семи­ нара способ прицепа бороны- скребницы за третье-четвертое кольцо по методу Светличного является самым рациональным, и его нужно применять свекло­ водам во всех хозяйствах управ­ ления. Много вопросов задавали Ива­ ну Харитоновичу звеньевые ме­ ханизированных звеньев Иван Михайлович Скоморохов из сов­ хоза «Сошкинский» и Николай Асташов из колхоза «Прогресс». Их интерес понятен каждому. Ведь механизаторы первый год занимаются выращиванием сахар­ ной свеклы без применения руч­ ного труда по методу В. Свет­ личного. Безукоризненная работа борон- скребниц пришлась не по душе только председателю колхоза «1 Мая» С. К. Белопотапову. Дело в том, что у него в хозяй­ стве плантации сахарной свеклы засорены осотом. А причина одна — низкая агротехника, не­ дооценка передовых методов в полеводстве. Познакомились участники семи­ нара с технологией подкормки сахарной свеклы, а также с приемами обработки междуря­ дий. При проведении всех меха­ низированных обработок сахар­ ной свеклы, кромки бритв долж­ ны быть остро отточены. Через каждые 15—20 гектаров работы они тупятся и требуют повтор­ ной заточки. Иначе нарушается агротехника обработки планта­ ций. После окончания практического показа различных способов про­ реживания растений сахарной свеклы участники семинара по­ благодарили Ивана Харитоновича Бескова, руководителей и спе­ циалистов совхоза «Октябрьский» 5Э полезные и нужные советы. Все признали целесообразным при установке двух 85-миллимет­ ровых бритв делать вырез не 15 сантиметров, а 10— 12 санти­ метров, букет оставлять 13— 15 сантиметров, букетировку про­ водить обязательно с примене­ нием маркера. А. БОРОВИК, спецкорр. газеты «Новая жизнь». Ид ут э к з аме ны , , . Они многому научились Очень хотелось всем, чтобы этот .день был ярким и солнеч­ ным, чтобы над всеми было бес­ крайнее голубое небо и привет­ ливо шелестела листва тополей... Очень хотелось всем, чтобы пер­ вый день экзаменов — первое июня был настоящим праздни­ ком. Яркий солнечный луч скользит по цветам и листве, ослепительно сверкают в его теплом свете во­ ротнички и белые фартуки, вспы­ хивают голубые и карие искорки в глазах. Веселой стайкой бегут школь­ ницы, и очень заметно, с какой теплотой смотрят на них взрос­ лые: «Девочки, желаем успеха!» А в ответ дружное;' «Спасибо!». Экзамены еще не начинались, и в коридоре, на лестнице стоит легкий гул голосов. Я вглядыва­ юсь в знакомые лица и вижу в них много нового: сегодня они повзрослевшие и сосредоточен­ ные. Стрелки часов отсчитывают ми­ нуты. Все расходятся по местам. 9 часов... Председатель экзамена­ ционной комиссии директор шко.чы Т. Свиридов распеча­ тывает конверт с темами сочине­ ний. Какие они, эти темы? Учи­ тельница М. В . Боброва внима­ тельно смотрит на своих воспи­ танников, и каждый понимает этот взгляд: все в порядке, не волнуйтесь, и . хорошенько поду­ майте! Какую тему выбрать? Писать о неразрывной связи поколений, в которой заключается бессмертие нашего народа, о месте в жизни и счастье; или о том, что комму­ низм и труд д л я советского че­ ловека одно целое? Все близ- Д В О Е К НЕТ Порадовали своими успехами на первом экзамене восьмикласс­ ники Завальской средней школы. Очень хорошие результаты по­ казали учащиеся 8 «Б» класса (учительница А. М. Черникова). За изложение «Первая встреча» по роману Фадеева «Молодая гвардия» из 31 учащегося 25 по­ лучили отличные и хорошие оценки. В этом немалая заслуга одной из лучших учительниц школы Н. Г . Соловьевой, которая учила выпускников в начальных клас­ сах. В 8 «.В» (учительница Е . Я. Есина) 18 человек получили за изложение отличные и хорошие оценки и 9 — удовлетворитель­ ные. Во всех классах двоек нет. , Т . К У С Т О В А , учительница Завальской средней школы. ко, все дорого, об этом не один раз думали, говорили, писали. Стрелки часов отсчитывают ми­ нуты. 11 класс пишет последнее школьное сочинение. В это время восьмиклассники пишут работу по математике. То­ же внимательные лица, тоже ти­ хо скрипят перья. Проходит 3 часа — можно подвести итоги: 64 процента оценок — 4 и 5. Нет ни одной -неудовлетворительной. А в 11 классе четвертый час пи­ шут сочинение, пишут о том, что больше всего их волнует. Надя Максимова глубоко и последовательно пишет о нераз­ рывной связи двух поколений: коммунистов и комсомольцев. Для нее примером в жизни всегда будут герои «Молодой гвардии»: «Прошло 19 лет с тех пор, когда весь советский народ от­ праздновал великую победу над фашизмом. Благодаря таким му­ жественным коммунистам и ком­ сомольцам, наш народ претворил свою мечту в действительность, о чем так мечтали герои Фадеева. Мы продолжаем мечтать о более светлом будущем — коммуниз­ ме. А подвиги их жили и будут жить века». Шура Дедова пишет о пробле­ ме счастья и месте в жизни: «Счастье! В чем настоящее счастье и истинный смысл жиз­ ни? Как нужно жить, чтобы жизнь не была пустой и бес­ цельной?». Она пишет о героях Некрасова и Чернышевского, о советских людях, их понятии о счастье и делает вывод: «Человек — куз­ нец своего счастья, и настоящее счастье "Могут выковать лишь люди с горячими сердцами». Как бы дополняя сказанное подругой, Галя Черешиевская пишет о том, что для советского человека «коммунизм и труд — неотделимы». «Я все время думаю о своих одноклассниках. Мы всем классом- едем на передовую в стране стройку химии — Липецкий азотнотуковый завод. И ни один человек не сказал: «А зачем мне это?» Это — наш долг, наша мечта». Три часа дня. Работы сданы. Все они глубокие, интересные, и все разные, как их авторы. Но все они говорят о том, что за 11 лет многое узнали и многому научились эти люди, которые сейчас уже знают, что такое счастье, знают, что такое долг перед Родиной. Н. К О Р О С Т Е Л Е В А , учительница русского языка и литературы Усманской средней Й1КОЛЫ - интерната. Их труд плодотворен Июньское утро. Во дворе Ус­ манской первой школы оживлен­ но. Хорошо одетые, с букетами цветов учащиеся 11 и 8 классов с нетерпеньем ждут 9 часов. Се­ годня у них первые экзамены, и вполне естественно, что они не­ много волнуются: какова тема сочинений, что дадут из курса алгебры? Но вот звенит звонок, выпуск­ ники занимают места в красиво оформленных классах. Экзамен начался! В 11 классе директор Д . П^. Золотарев поздравляет учащихся с началом экзаменов, вскрывает пакет и объявляет темы сочине­ ний. Учащиеся выбирают темы и начинают писать. Одиннадцатиклассники хорошо справились с сочинением. Боль­ шинство написали на 4 и 5. Осо­ бенно хороши сочинения На­ заровой Людмилы, Перепелицы Вячеслава, Сапрыкиной Людми­ лы, Демиховой Маргариты, Су­ хоруковой Валентины, Перовой Юлии и других. Они хорошо раскрыли темы, показали глубо­ кие и, разносторонние знания ли­ тературы. Раскрывая вопрос о счастье и о коммунизме, Демидова Марга­ рита пишет: «У нас человек не может быть счастлив в одиночку, счастье каждого человека состав­ ляет счастье всех. «Человек че­ ловеку — друг, товарищ и брат», «Каждый за всех, все за одного» — вот лозунги строителя комму­ низма». Советский народ отдает все силы, чтобы его скромный^ труд служил на благо любимой Роди­ ны, чтобы жить по принципу: от каждого по способности, каждо­ му — по потребности. Много потрудились учителя русского языка А. Н. Глотова и Я . И. Рукинова. Их труд плодотворен. Учащиеся 8 классов писали письменную работу по алгебре с арифметикой (учительница О. И. Колесникова). Около 70 процен­ тов работ в 8 «А» классе написа­ но на 4 и 5. Отлично выполнили работу Баранов Николай, Маку- шенко Юрий, Фомин Евгений, Иванова Галина, Кретинина На­ талья, Коршунов Александр, На­ зарова Надежда и другие. Первые экзамены прошли ус­ пешно. Пожелаем выпускникам также успешно сдать экзамены по остальным предметам. И. п и и ^ ь , учитель средней школы № 1.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz