Новая жизнь. 1964 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1964 г. (г. Усмань)

р^ТОГИ учебного Года в си- :теме политического про­ свещения показали, что многие партийные организации по-серь­ езному подошли к комплектова­ нию кружков и политшкол, ис­ пользовали все формы массовой учебы и пропаганды. В колхозах, совхозах и на предприятиях района работало 64 кружка, 89 семинаров, два учебных комбината, 3 народных университета, 175 школ и круж­ ков агрохимического, зоотехни­ ческого и механизаторского все­ обуча. Всеми формами учебы в районе было охвачено 9.233 че­ ловека. Учеба в сети политпросвеще­ ния показала, что отдельные парторганизации умело сочета­ ли изучение марксистско-ленин­ ской теории с практическими за­ дачами, стоящими перед хозяй­ ствами. Хороших успехов в учебе ком­ мунистов и беспартийного актива добились партийные организации махорочной фабрики, совхозов «Прибытковский», «Октябрь­ ский», «Усманский», колхозов имени Ленина, «Великий Ок­ тябрь» и «Большевик». Пропа­ гандисты кружков и семинаров по-настоящему организовали уче­ бу, вызвали у слушателей боль­ шой интерес к изучаемому мате­ риалу, сумели на практике пока­ зать, как политическая учеба Политучеба с к а зыв а е т с я К ИТОГАМ УЧЕБНОГО ГОДА В СЕТИ ПОЛИТИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ кадров сказывается на делах кол­ хоза, совхоза и т. д. Экономическая учеба людей в совхозе «Усманский» способство­ вала тому, что у каждого рабо­ чего повысилось чувство ответ­ ственности за состояние дел в хо­ зяйстве. Коллективы молочното­ варных ферм борются сейчас -за звание ударников коммунистиче­ ского труда. "Следуя их примеру, в движение за коммунистический труд включаются рабочие из других отраслей хозяйства. Изучая решения декабрьского и февральского Пленумов ЦК КПСС, полеводы совхоза уже этой весной нача.™ претворять их в жизнь. Они внесли в почву ми­ неральные удобрения, в сжатые сроки провели весенний сев. Вот почему из года в год в этом хо­ зяйстве повышается урожайность зерновых и технических куль­ тур. Как только в стране загово­ рили об искусственном молоке для кормления молодняка жи­ вотных, работники молочиото- Воронежская область. В совхозе «.Масловский» создано машинно-счетное бюро, осна­ щенное малыми счетно-вычис­ лительными машинами. Каж ­ дая из них заменяет труд не­ скольких счетных работников. На снимке; оператор Н. И. Лычкина. С г о р о д с к о й конференции родителей и представителей о Г м ц е с т в е в н о с т и Это н а ше на п р о и з в о д с т в е варных ферм сразу же внедрили этот передовой прием у себя. В совхозе было изготовлено около 800 центнеров искусственного молока. Общая экономия цельно­ го молока за два с лишним ме­ сяца составила более 250 цент­ неров, в денежном выражении это около 2 тысяч рублей. Передовые приемы в хозяй­ стве стали глубоко изучаться и внедряться в производство. Применяя опыт работы партий­ ных организаций Воронежской области, а также совхоза имени Тимирязева Долгоруковского про­ изводственного управления по созданию учебных комбинатов, как удобной формы сочетания политического просвещения, об­ щеобразовательной учебы и про­ изводственного обучения сель­ ского населения, у нас в районе было создано два таких комбина­ та—в совхозах «Прибытковский» и «Октябрьский», где обучалось 690 человек. Эта форма учебы вполне оправ­ дала себя. Так, например, учеб­ ный комбинат совхоза «Прибыт­ ковский» был организован на базе Прибытковской восьмилет­ ней школы. Он включил в себя общеобразовательную подготовку сельской молодежи, консульта­ ционные пункты заочной обще­ образовательной школы, а так­ же заочников техникумов и ву­ зов, агрошколу с отделениями: полеводство, животноводство, экономика, механизация сельско­ го хозяйства. Партийная организация и ад­ министрация совхоза разработа­ ли план, согласно которому ра­ бочие и служащие совхоза в возрасте до 30 лет должны по­ лучить в 1970 году восьмилет­ нее и среднее образование. Про­ фессиональную переподготовку за этот год получили 76 человек. Всего обучалось, в этом комбина­ те 340 человек, что составляет более 25 процентов к трудово­ му населению совхоза, в том числе занималось в средней шко- ре 39 человек, заочно в технику­ мах и вузах — 12 человек. Рабо­ той учебного комбината руково­ дил совет, состоящий из 8 че­ ловек. Партийная организация и администрация совхоза разрабо­ тали и осуществили стройную систему морального и материаль-' ного стимулирования учебы ра­ бочих и служащих. Так, по завершению учебного года механизаторам И. А. Сун- дееву и А. Н. Болотникову при­ своена квалификация трактори­ стов первого класса, Сейчас они работают звеньевыми механизи­ рованных звеньев по выращива­ нию кукурузы по методу Пер- вицкого. После окончания учеб­ ного комбината шофер В. В. Пет­ ров за счет совхоза послан учиться в Воронежский сельско­ хозяйственный институт па фа­ культет механизации. Перестройка сети политиче­ ского просвещения в текущем году потребовала серьезного под­ бора, расстановки и воспитания пропагандистских кадров. Состав пропагандистов пополнялся но­ выми кадрами за счет руководи­ телей хозяйств, специалистов сельского хозяйства. Из всего состава пропагандистов имеют не­ законченное высшее и высшее образование 87 человек и сре,(- нее — 66 человек. В текущем учебном году ра­ ботало 5 кабинетов политиче­ ского просвещения на общест­ венных началах. Такие кабинеты были в колхозах «Великий Ок­ тябрь», имени Ленина, «1 Мая», совхозе «Сошкинский» и на махорочной фабрике. Кабинеты политпросвещения являются центром политической работу среди трудящихся. Следует отметить хорошую ра­ боту кабинета политпросвещения, в колхозе «Великий Октябрь». Здесь имеется все необходимое для пропагандиста, агитатора, лектора, слушателя. Подобран и оформлен хороший материал но основным экономическим показателям колхоза в диаг­ раммах по годам. Коммунисты, пропагандисты, лекторы, используя все формы политической работы в массах по разъяснению исторических до­ кументов нашей партии, нацели­ вают тружеников села' на вы­ полнение первоочередных задач, стоящих перед ними. Однако в политической "учебе коммунистов и беспартийных имелись серьезные недостатки, В партийных организациях колхо­ зов имени Калинина, «Советская Россия», «Красное знамя» не су­ мели наладить работу кружков и школ политического просвеще­ ния. Занятия здесь проходили на низком уровне, часто переноси­ лись и даже были случаи сры­ вов. Б результате таких беспо­ рядков слушатели не изучили полностью программного материа­ ла. Секретари парторганизаций Чесноков, Шмелев и Булычев несерьезно подходят к идейному воспитанию кадров, сквозь паль­ цы смотрят на политическую учебу коммунистов и комсомоль­ цев. В ходе подготовки к новому учебному году в системе полити­ ческого просвещения нужно пре­ дусмотреть все до мелочей, что­ бы политучеба кадров дала о себе знать на производстве. В. СТАРОДУБЦЕВ, .дав. кабинетом политичесиого просвещения парткома производственного управления. дились вечера встреч, устраива­ лись шахматно-шашечные тур ­ ниры. Как же сказывается воспитыва­ ющее влияние рабочего коллек­ тива на делах и поступках уча­ щихся? Хорошо . Ребята стремят­ ся лучше учиться, больше следят за своим поведением. На конференции выступила ин­ спектор детской" комнаты Ю . Ф . Грибкова, которая обратила вни­ мание на причины неправильного воспитания в семье, на отсутст­ вие единства в воспитании со На днях в клубе Усманского сельхозтехникума состоялась го­ родская родительская конферен­ ция. Это был серьезный и полез­ ный разговор о роли школы, семьи и общественности в вос­ питании детей. в работе конференции приня­ ли участие не только родители и учителя школ, но и представите­ ли городских предприятий и учреждений. Теперь уже никого не уАчеит разговор о воспитании молодежи в такой аудитории. Все понима­ ют, что в период развернутого строительства коммунизма вос­ питание нового человека яв­ ляется одной из первоочередных задач. На конференции были заслу­ шаны доклады учительницы сред­ ней школы № 3 депутата горсо­ вета 3. А . Шутовой — €<Роль школы в воспитании подрастаю­ щего поколения» и учительницы школы № 2 Л. П . Пашковой — «Роль семьи в воспитании». С большим интересом собрав­ шиеся слушали выступление ма- о б щ е е д е л о стера инструментального цеха механического завода А . И. Бе­ резина о роли общественности в воспитании детей. Тов. Березин рассказал о шеф­ стве всей его бригады над 7 «Б» классом школы N9 2. Чле­ ны бригады коммунистического труда поставили перед собой за­ дачу вырастить ребят настоящи­ ми борцами за коммунизм. На собственном примере они стре­ мятся воспитать у школьников любовь к труду , вызвать интерес к знаниям, и учебе. — Душа радуется , — говорит т. Березин, — когда видишь, что дела у ребят идут хорошо. Ра­ бочие и школьники крепко дру ­ жат. Члены бригады много раз были в школе, беседовали с учащимися, интересовались их успехами в учебе. Дети дважды выступали перед шефами с кон­ цертами. Несколько раз провэ- стороны родителей. — Бызывает большое беспокой­ ство ученик 4 класса школы № 3 Алексей Ждан01В, — говорила она. — Его отец Михаил Нико­ лаевич Жданов работает в рай­ потребсоюзе. Боепитанием сына не занимается, часто пьет. Мать скрывает , плохие поступки сына. Не уделяет должного внима­ ния воспитанию сына и Чибисо- ва Клавдия Павловна — мастер кирпичного завода. Ее Виталий, учащийся шестого класса школы N5 3, уже не раз побывал в детской комнате при милиции. Среди нарушителей обществен­ ного порядка много подростков. Исполкому горсовета необходи­ мо активизировать деятельность комиссии по воспитанию несо­ вершеннолетних. Председатель родительского комитета средней школы № X М. П . Назаров сказал в своем выступлении, что педагогическим коллективам не<1бходимо устано­ вить контакт с руководителями предприятий. В свою очередь рабочие, партийные и профсоюз­ ные организации должны По­ стоянно и глубоко вникать в вопросы воспитания детей. Директор кинотеатра И. Г. Соломыкин с одобрением отме­ тил дежурство учителей шко­ лы № 1 в кинотеатре. Однако это хорошее начинание не под­ держали коллективы других школ. Он предложил создать бригаду из родителей для конт­ роля за поведением детей в общественных местах. Выступившие тт. Лисичкина и Бутакова просили администрацию механического завода и махо­ рочной фабрики повести реши­ тельную борьбу с людьми, злоупотребляющими спиртными напитками. Пьяницы всегда вно­ сят разлад в семью, скандалят, а это губительно сказывается на воспитании детей. Участники конференции при­ няли решение по обсужденным вопросам и обращение ко всем учителям, родителям, представи­ телям общественности и руково­ дителям предприятий и учреж­ дений города. В обращении под­ черкивается, что воспитание под- растающего поколения является не только родительским долгом, но и задачей большой государ­ ственной важности. А. СТАРОДУБЦЕВА, председатель комиссии народного образования. Тридцать три года своей жизни отдала любимой рабо­ те Пелагея Андреевна Тар лыкова — машинистка набой- ных машин махорочной фаб­ рики. Здесь она выросла из рядовой работницы до масте- ; ра своего дела, стала ударни цей коммунистического труда За многолетний добросовест­ ный труд Тарлыкова неодно кратно награждалась Почет ными грамотами, а ее имя за­ носилось на фабричную и районную Доски почета. Недавно коллектив фабрики теплсъ проводил Пелагею Анд­ реевну Тарлыкову на заслу­ женный отдых. На снимке: П. А. Тарлыкова.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz