Новая жизнь. 1964 г. (г. Усмань)
р^ТОГИ учебного Года в си- :теме политического про свещения показали, что многие партийные организации по-серь езному подошли к комплектова нию кружков и политшкол, ис пользовали все формы массовой учебы и пропаганды. В колхозах, совхозах и на предприятиях района работало 64 кружка, 89 семинаров, два учебных комбината, 3 народных университета, 175 школ и круж ков агрохимического, зоотехни ческого и механизаторского все обуча. Всеми формами учебы в районе было охвачено 9.233 че ловека. Учеба в сети политпросвеще ния показала, что отдельные парторганизации умело сочета ли изучение марксистско-ленин ской теории с практическими за дачами, стоящими перед хозяй ствами. Хороших успехов в учебе ком мунистов и беспартийного актива добились партийные организации махорочной фабрики, совхозов «Прибытковский», «Октябрь ский», «Усманский», колхозов имени Ленина, «Великий Ок тябрь» и «Большевик». Пропа гандисты кружков и семинаров по-настоящему организовали уче бу, вызвали у слушателей боль шой интерес к изучаемому мате риалу, сумели на практике пока зать, как политическая учеба Политучеба с к а зыв а е т с я К ИТОГАМ УЧЕБНОГО ГОДА В СЕТИ ПОЛИТИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ кадров сказывается на делах кол хоза, совхоза и т. д. Экономическая учеба людей в совхозе «Усманский» способство вала тому, что у каждого рабо чего повысилось чувство ответ ственности за состояние дел в хо зяйстве. Коллективы молочното варных ферм борются сейчас -за звание ударников коммунистиче ского труда. "Следуя их примеру, в движение за коммунистический труд включаются рабочие из других отраслей хозяйства. Изучая решения декабрьского и февральского Пленумов ЦК КПСС, полеводы совхоза уже этой весной нача.™ претворять их в жизнь. Они внесли в почву ми неральные удобрения, в сжатые сроки провели весенний сев. Вот почему из года в год в этом хо зяйстве повышается урожайность зерновых и технических куль тур. Как только в стране загово рили об искусственном молоке для кормления молодняка жи вотных, работники молочиото- Воронежская область. В совхозе «.Масловский» создано машинно-счетное бюро, осна щенное малыми счетно-вычис лительными машинами. Каж дая из них заменяет труд не скольких счетных работников. На снимке; оператор Н. И. Лычкина. С г о р о д с к о й конференции родителей и представителей о Г м ц е с т в е в н о с т и Это н а ше на п р о и з в о д с т в е варных ферм сразу же внедрили этот передовой прием у себя. В совхозе было изготовлено около 800 центнеров искусственного молока. Общая экономия цельно го молока за два с лишним ме сяца составила более 250 цент неров, в денежном выражении это около 2 тысяч рублей. Передовые приемы в хозяй стве стали глубоко изучаться и внедряться в производство. Применяя опыт работы партий ных организаций Воронежской области, а также совхоза имени Тимирязева Долгоруковского про изводственного управления по созданию учебных комбинатов, как удобной формы сочетания политического просвещения, об щеобразовательной учебы и про изводственного обучения сель ского населения, у нас в районе было создано два таких комбина та—в совхозах «Прибытковский» и «Октябрьский», где обучалось 690 человек. Эта форма учебы вполне оправ дала себя. Так, например, учеб ный комбинат совхоза «Прибыт ковский» был организован на базе Прибытковской восьмилет ней школы. Он включил в себя общеобразовательную подготовку сельской молодежи, консульта ционные пункты заочной обще образовательной школы, а так же заочников техникумов и ву зов, агрошколу с отделениями: полеводство, животноводство, экономика, механизация сельско го хозяйства. Партийная организация и ад министрация совхоза разработа ли план, согласно которому ра бочие и служащие совхоза в возрасте до 30 лет должны по лучить в 1970 году восьмилет нее и среднее образование. Про фессиональную переподготовку за этот год получили 76 человек. Всего обучалось, в этом комбина те 340 человек, что составляет более 25 процентов к трудово му населению совхоза, в том числе занималось в средней шко- ре 39 человек, заочно в технику мах и вузах — 12 человек. Рабо той учебного комбината руково дил совет, состоящий из 8 че ловек. Партийная организация и администрация совхоза разрабо тали и осуществили стройную систему морального и материаль-' ного стимулирования учебы ра бочих и служащих. Так, по завершению учебного года механизаторам И. А. Сун- дееву и А. Н. Болотникову при своена квалификация трактори стов первого класса, Сейчас они работают звеньевыми механизи рованных звеньев по выращива нию кукурузы по методу Пер- вицкого. После окончания учеб ного комбината шофер В. В. Пет ров за счет совхоза послан учиться в Воронежский сельско хозяйственный институт па фа культет механизации. Перестройка сети политиче ского просвещения в текущем году потребовала серьезного под бора, расстановки и воспитания пропагандистских кадров. Состав пропагандистов пополнялся но выми кадрами за счет руководи телей хозяйств, специалистов сельского хозяйства. Из всего состава пропагандистов имеют не законченное высшее и высшее образование 87 человек и сре,(- нее — 66 человек. В текущем учебном году ра ботало 5 кабинетов политиче ского просвещения на общест венных началах. Такие кабинеты были в колхозах «Великий Ок тябрь», имени Ленина, «1 Мая», совхозе «Сошкинский» и на махорочной фабрике. Кабинеты политпросвещения являются центром политической работу среди трудящихся. Следует отметить хорошую ра боту кабинета политпросвещения, в колхозе «Великий Октябрь». Здесь имеется все необходимое для пропагандиста, агитатора, лектора, слушателя. Подобран и оформлен хороший материал но основным экономическим показателям колхоза в диаг раммах по годам. Коммунисты, пропагандисты, лекторы, используя все формы политической работы в массах по разъяснению исторических до кументов нашей партии, нацели вают тружеников села' на вы полнение первоочередных задач, стоящих перед ними. Однако в политической "учебе коммунистов и беспартийных имелись серьезные недостатки, В партийных организациях колхо зов имени Калинина, «Советская Россия», «Красное знамя» не су мели наладить работу кружков и школ политического просвеще ния. Занятия здесь проходили на низком уровне, часто переноси лись и даже были случаи сры вов. Б результате таких беспо рядков слушатели не изучили полностью программного материа ла. Секретари парторганизаций Чесноков, Шмелев и Булычев несерьезно подходят к идейному воспитанию кадров, сквозь паль цы смотрят на политическую учебу коммунистов и комсомоль цев. В ходе подготовки к новому учебному году в системе полити ческого просвещения нужно пре дусмотреть все до мелочей, что бы политучеба кадров дала о себе знать на производстве. В. СТАРОДУБЦЕВ, .дав. кабинетом политичесиого просвещения парткома производственного управления. дились вечера встреч, устраива лись шахматно-шашечные тур ниры. Как же сказывается воспитыва ющее влияние рабочего коллек тива на делах и поступках уча щихся? Хорошо . Ребята стремят ся лучше учиться, больше следят за своим поведением. На конференции выступила ин спектор детской" комнаты Ю . Ф . Грибкова, которая обратила вни мание на причины неправильного воспитания в семье, на отсутст вие единства в воспитании со На днях в клубе Усманского сельхозтехникума состоялась го родская родительская конферен ция. Это был серьезный и полез ный разговор о роли школы, семьи и общественности в вос питании детей. в работе конференции приня ли участие не только родители и учителя школ, но и представите ли городских предприятий и учреждений. Теперь уже никого не уАчеит разговор о воспитании молодежи в такой аудитории. Все понима ют, что в период развернутого строительства коммунизма вос питание нового человека яв ляется одной из первоочередных задач. На конференции были заслу шаны доклады учительницы сред ней школы № 3 депутата горсо вета 3. А . Шутовой — €<Роль школы в воспитании подрастаю щего поколения» и учительницы школы № 2 Л. П . Пашковой — «Роль семьи в воспитании». С большим интересом собрав шиеся слушали выступление ма- о б щ е е д е л о стера инструментального цеха механического завода А . И. Бе резина о роли общественности в воспитании детей. Тов. Березин рассказал о шеф стве всей его бригады над 7 «Б» классом школы N9 2. Чле ны бригады коммунистического труда поставили перед собой за дачу вырастить ребят настоящи ми борцами за коммунизм. На собственном примере они стре мятся воспитать у школьников любовь к труду , вызвать интерес к знаниям, и учебе. — Душа радуется , — говорит т. Березин, — когда видишь, что дела у ребят идут хорошо. Ра бочие и школьники крепко дру жат. Члены бригады много раз были в школе, беседовали с учащимися, интересовались их успехами в учебе. Дети дважды выступали перед шефами с кон цертами. Несколько раз провэ- стороны родителей. — Бызывает большое беспокой ство ученик 4 класса школы № 3 Алексей Ждан01В, — говорила она. — Его отец Михаил Нико лаевич Жданов работает в рай потребсоюзе. Боепитанием сына не занимается, часто пьет. Мать скрывает , плохие поступки сына. Не уделяет должного внима ния воспитанию сына и Чибисо- ва Клавдия Павловна — мастер кирпичного завода. Ее Виталий, учащийся шестого класса школы N5 3, уже не раз побывал в детской комнате при милиции. Среди нарушителей обществен ного порядка много подростков. Исполкому горсовета необходи мо активизировать деятельность комиссии по воспитанию несо вершеннолетних. Председатель родительского комитета средней школы № X М. П . Назаров сказал в своем выступлении, что педагогическим коллективам не<1бходимо устано вить контакт с руководителями предприятий. В свою очередь рабочие, партийные и профсоюз ные организации должны По стоянно и глубоко вникать в вопросы воспитания детей. Директор кинотеатра И. Г. Соломыкин с одобрением отме тил дежурство учителей шко лы № 1 в кинотеатре. Однако это хорошее начинание не под держали коллективы других школ. Он предложил создать бригаду из родителей для конт роля за поведением детей в общественных местах. Выступившие тт. Лисичкина и Бутакова просили администрацию механического завода и махо рочной фабрики повести реши тельную борьбу с людьми, злоупотребляющими спиртными напитками. Пьяницы всегда вно сят разлад в семью, скандалят, а это губительно сказывается на воспитании детей. Участники конференции при няли решение по обсужденным вопросам и обращение ко всем учителям, родителям, представи телям общественности и руково дителям предприятий и учреж дений города. В обращении под черкивается, что воспитание под- растающего поколения является не только родительским долгом, но и задачей большой государ ственной важности. А. СТАРОДУБЦЕВА, председатель комиссии народного образования. Тридцать три года своей жизни отдала любимой рабо те Пелагея Андреевна Тар лыкова — машинистка набой- ных машин махорочной фаб рики. Здесь она выросла из рядовой работницы до масте- ; ра своего дела, стала ударни цей коммунистического труда За многолетний добросовест ный труд Тарлыкова неодно кратно награждалась Почет ными грамотами, а ее имя за носилось на фабричную и районную Доски почета. Недавно коллектив фабрики теплсъ проводил Пелагею Анд реевну Тарлыкову на заслу женный отдых. На снимке: П. А. Тарлыкова.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz