Новая жизнь. 1964 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1964 г. (г. Усмань)

в выполнении задач по созда­ нию материально-технической ба­ зы сельскохозяйственного произ­ водства важная роль принадле­ жит сельским строителям, кото­ рые должны построить в совхо­ зах и колхозах большое количе­ ство производственных и живот­ новодческих помещений, благо­ устроенных жилых домов, школ, детских садов, больниц, столовых и много других зданий и соору­ жений. По мере расширения своей производственной базы по вы­ пуску местных строительных ма­ териалов, Усманский «Межкол- хозстрой» из года в год увеличи­ вает программу строительно-мон- тажнь^x работ в колхозах. В 1963 году было запланирова­ но на строительно-монтажные ра­ боты 254 тысячи рублей, израс­ ходовано 272 тысячи рублей. В 1964 году предстоит выполнить строительно - монтажных работ подрядным способом на сумму 348 тысяч рублей. Из них пере­ ходящее строительство животно­ водческих зданий и зернохрани­ лищ в колхозах на сумм^ 104,6 тысячи рублей, строительство школ на 27 тысяч рублей, жи­ лых домов на 36,4 тысячи руб­ лей. Всего переходящее строи­ тельство на сумму 168 тысяч рублей. Запланировано новое строи­ тельство животноводческих по­ мещений и зернохранилищ на сумму 180 тысяч рублей. Что сделано по переходяще­ му строительству в текущем го­ ду? В течение I квартала 1964 года в колхозе и.мени XX II партсъезда сделаны и установ­ лены на место деревянные ф ер ­ мы коровника на 100 голов, по­ крыта крыша и произведено уст­ ройство на одну треть чердач­ ного перекрытия. В колхозе «Путь Мы м о ж е м с т р о и т ь б ы с т р е е Ленина» установлены на место деревянные фермы на коровник, покрыта крыша и сделан пото­ лок. В колхозе «Прогресс» сделаны и установлены на место фермы на коровник. В настоящее время артели «Маяк коммунизма». В чем причина? В основном тормозит отсутствие технической документации и плохая транс­ портировка бутового щебня. В первую очередь согласно графику ввода объектов в экс производится обрешетка и кров- плуатацию подрядчик • должен ля крыши. начать строительство зернохра- По 111-Дмитриевской школе нилища и к началу уборки уро- сделаны и установлены на место жзя сдать его в эксплуатацию, стропила, произведена обрешет- Н ° из-за отсутствия проектов и ка и кровля крыши. Сейчас про- смет приступить к работе «Меж- изводится настилка полов и обив- колхозстрой» не может, ка потолков и деревянных пере- Руководителям колхозов вме- городок штукатурной дранью. сте с активом следует заранее По жилым зданиям для коп- продумать, что конкретно они хозно-совхозного управления в будут строить в своем хозяйстве течение апреля 1964 года произ- я 1965 году, из какого материа- ведена штукатурка потолков и ла и какой емкости каждое по­ стен 4-х квартирного 2-х этаж- мещение. Заявки на разработку ного жилого дома. Заканчивается проектно-сметной документации на строительно - монтажные ра­ боты в 1965 году необходимо выслать в проектно-сметное бю­ ро «Облмежколхозстроя» в кон­ це мая 1964 года. Это будет спо­ собствовать составлению титуль­ ных списков плана строительства в четвертом квартале 1964 года. Тогда земляные работь^ и нуле- вь^е циклы выполнятся в летнее время, сдача объектов будет производиться круглый год. Как обстоит дело с обеспече­ нием строящихся объектов стро­ ительными материалами? Надо сказать, очень плохо. Для того, чтобы обеспечить все под­ рядные стройки «Межколхоз- строя» в колхозе «1 Мая» и «Маяк коммунизма», требуется годового бутового щебня 1.830 тонн. На сегодня новостройки обеспечены настилка полов и начато устрой­ ство водяного отопления. По новому строительству в колхозе «1 Мая» заложен буто­ вый ленточный фундамент под зернохранилище на 1.500 тонн. Производится закладка ф унда­ мента под коровник на 200 голов. В колхозе «Маяк коммунизма» предстоит построить 4 объекта. Приступили к строительству те­ лятника на 200 голов, где закон­ чены земляные работы и про­ изводится закладка ленточного фундамента. По подрядному строительству план строительно - монтажных работ 4-х месяцев выполнен на 40 тысяч рублей, что составляет около 12 процентов плана. Медленно ведется новое строи- бутовым щебнем только на 35 тельство в сельскохозяйственной процентов, а остальной щебень согласно заявкам вщв не полу­ чен и неизвестно, когда будет. Всего делового леса на под­ рядное строительство требуется 3.365 кубометров, получено же 1.015 кубометров. Недостает 2.350 кубометров. Шифера требуется 13 тысяч листов (в натуральном выраже­ нии), получено только на 2 жи­ лых дома. Что касается стеновых мате­ риалов, то здесь проще: все новостройки района будут обес­ печены в течение сезона с базы «Межколхозстроя». Вопросом снабжения сельских новостроек настало время за­ няться вплотную, ибо в этом главный тормоз всего строитель­ ства. Учитывая специфические особенности сельского строи­ тельства — малый объем работ на одной площадке, разбросан­ ность друг от друга и отдален­ ность от материально-техниче­ ской базы, следует признать, что наиболее прогрессивной формой ведения строительства является передвижной механизированный отряд .'Поэтому необходимо фор­ сировать организацию таких от­ рядов при «Межколхозстрое», ос­ нащая их механизмами, инстру­ ментами и другими материально- техническими средствами. При передвижном механизированном отряде должны быть передвиж­ ной растворнь:й узел, передвиж­ ная электростанция, электросва­ рочный аппарат, автокран и не­ сколько автомашин. Это позво­ лит перейти на полное сборное железобетонное строительство сельских новостроек, которое значительно ускорит строитель­ ство и ввод объектов в установ­ ленные сроки. Как обеспечены новостройки «Межколхозстроя» строительны­ ми механизмами? Из строящихся объектов у нас обеспечены только два, где установлены растворомешалки, а на остальных объектах раствор приготовляется вручную. Тран­ шеи под ленточный фундамент роются лопатами, строительный материал переносится на но­ силках. Из имеющихся 12 автомашин в «Межколхозстрое» две ежедне­ вно используются на подвозке глины, одна автомашина на хо­ зяйственных работах по заводу, три автомашины на вывозке раз­ ных грузов для завода, одна в ремонте. Остается для вывозки' строительных материалов по объектам пять автомашин и то не каждый день. При таком не­ достатке транспорта и других механизмов «Межколхозстрою» необходимо оказать помощь как со стороны колхозов-заказчиков, так и автохозяйства. Надо дать также возможность приоб­ рести новые автомашины и строительные механизмы. Коллектив «Межколхозстроя» знает, что перед ним стоят боль­ шие задачи. И мы приложим все силы и знания, чтобы с честью справиться с этими задачами и внести свой достойный вклад в дальнейший подъем сельского хозяйства. Д. СКАЧКОВ, старший инженер «Межколхозстроя». Коллектив Воронежского завода горпообогатителыюго обору­ дования выполняет заказ для тружеников сельского .хозяйства. В этом году для колхозов и совхозов машиностроители должны изготовить 2.800 кукурузоуборочных комбайнов. На снимке: главный конвейер сборки кукурузоуборочных комбайнов. Фотохроника ТАСС . У Ч Е Н Ы Е - П Р О И З В О Д С Т В У Э К ОНОМИЧ НЫЙ ТРАКТОРНЫЙ ПОЕЗД Каким должен быть тракторный поезд? Этот вопрос возник в связи с неуклонно возрастающим объемом перевозок грузов в колхозах и совхозах республики. Исследования, проведенные сотрудниками кафедры эксплуата­ ции машин Украинской сельскохозяйственной академии, показали, что на транспортных работах наиболее экономичными и эффек­ тивными являются быстроходные тракторы средней мощности. «Беларусь» выгодно агрегатировать с двумя-тремя трехтониыми прицепами, «Т-40» — с двумя тележками «ШТС-З». Этим обеспе­ чивается полное использование тяговой силы машины. Производ­ ственные испытания были проведены в колхозе имени Куйбышева Белоцерковского производственного управления Киевской области. Такой поезд по грузоподъемности заменил, соответственно, два- трн автомобиля «ГАЗ-51», а стоимость транспортирования грузов снизилась почти вдвое. СПАРЕННЫЕ КУЛЬТИВАТОРЫ АВТОМАТЫ 6 ОВОЩЕХРАНИЛИЩЕ в экспериментальном хранилище почти не видно людей-^лужбу здесь несут автоматы. Они соединены с датчиками, установлен­ ными в слоях овощей. Датчикгг информируют о температуре на каждом участке в отдельности. Их показания фиксируют специаль­ ные приборы на центральном пульте управления. В случае нару­ шения температурного режима включается камера смешивания воздуха, и с помощью активной вентиляции восстанавливается заданный режим. Новый способ хранения овощей разработали ученые Украин­ ского научно-исследовательского института торговли и обществен­ ного питания. Производственные испытания показали высокую его эффективность. Потери картофеля, моркови, столовой свеклы, лука за длительное время не превысили четырех процентов. Храни­ лище обслуживает один-два человека. г. Киев. (ТА СС ) . Механизаторы совхоза «При- бытковский» выступили инициато­ рами в соревновании за то, что- бь1 посеять ранние яровые и бо­ бовые культуры за 72 рабочих часа. Коллектив отделения имени Крупской, обсудив свои возмож­ ности, решил посеять ранние зерновые и бобовые культуры за 60 рабочих часов. К этому мы начали готовиться еще с осени. Отделение имеет самую высокую нагрузку на тактор по количеству гектаров мягкой пахоты. У нас также са- м^я высокая нагрузка по совхозу на все сельскохозяйственные ма­ шины. В отделении нет ни одно­ го прицепного культиватора для сплошной обработки, да и на­ весных на 2.780 гектаров пашни мы имеем всего пять (четыре «КПН-4» и один «КПН-3»). Чтобы выполнить свое обяза­ тельство, мы решили спарить для трактора «ДТ-54» два навесных культиватора «КПН-4». Было много споров по этому вопросу. Большинство механизаторов ут­ верждало и оспаривало, что та­ кой культиватор не может бь:ть пущен в работу. Высказь:вались предположения, что при работе культиватор изогнется, что трак­ тор не сможет поднять и подтя­ нуть культиватор. Много хлопот культиватор может доставить при переездах, так как думали, что он чуть ли не перевесит трактор. Мы сделали расчеты и спари­ ли два навесных культиватора. Получился широкозахватный куль­ тиватор с рабочей шириной за­ хвата 8 метров. Такой ширины захвата можно достигнуть толь­ ко при работе трактора с тремя прицепными культиваторами «КП-3». Для спаривания двух культи­ ваторов в пустотелый передний квадрат рамы культиваторов вставили стальной вал длиной 7 метров. Этот вал соединил оба культиватора в одно целое, а также придал раме больше проч­ ности. Задние части рам культи­ ваторов скрепили с помощью узкоколеечного рельса длиной 7 метров при помощи хомутов. Для навески спаренного куль­ тиватора на трактор мы исполь­ зовали навеску от четырехкор­ пусного навесного плуга, прикре­ пив ее хомутами по центру спа­ ренного культиватора. Чтобы не было прогиба куль- Это МОЖНО сделать т в каждой бригаде * I 0 тиватора в вертикальном- направ­ лении при подъеме, концы его соединили шпренгелем, который прошел через отверстия навесок обоих культиваторов. Для того, чтобы культиватор не изогнулся при работе, мы к его концам решили прикрепить шпренгеля, которые соединяются с балкой, крепящейся к передне­ му брусу рамы трактора. Так было достигнуто то, чего мы добивались. Получился ши­ рокозахватный навесной агрегат. Трактор «ДТ-54» свободно его поднимает, легко передвигается с ним. Хорошо показал себя спарен­ ный культиватор в работе. Им уже закультивировано 650 гекта­ ров зяби. Выработка за смену достигает 35— 40 гектаров. При­ менение его дает отделению на каждом гектаре более десяти процентов экономии средств. Если бы у нас работало два на­ весных культиватора отдельно, то потребовалось бы два трак­ тора «Т-38» или «Беларусь». Бы­ ло бы занято в работе на куль­ тивации два тракториста. ■При расчете на 600 гектаров культивации по сравнению с трактором «Т-38», трактор «ДТ- 54» со спаренным культивато­ ром экономит около 300 рублей. Кроме того, экономится 50 че­ ловеко-дней. ■Применив спаренный' культива­ тор с трактором «ДТ-54», отде­ ление выигрывает на амортиза­ ционных отчислениях, на теку­ щем ремонте; на зарплате, го­ рючем. Кроме того, если бы даже трактор работал с прицепными культиваторами, то кроме трак­ ториста должен быть еще при­ цепщик. На наш спаренный куль­ тиватор прицепщик не требуется. И в этом случае (расчет на 600 гектаров) освобождается 20 че­ ловеко-дней и экономится зара­ ботная плата прицепщику 48 руб­ лей 40 копеек. Культиватор спарить просто. В случае же каких-либо неисправ­ ностей трактора или, если по­ требуется переставить тяжелый трактор на другую работу в то время, когда нужно продолжить и культивацию, культиватор лег­ ко разъединить. 20—30 минут — и уже два навесных культивато­ ра можно навесить на более легкие тракторы. Мы думаем , что наш метод спаривания двух навесных куль­ тиваторов найдет применение не только в хозяйствах, которые ис­ пытывают недостаток в прицеп­ ных культиваторах и в тракторах марки «Т-38» и «Беларусь», но и там, где нет недостатка в при­ цепных культиваторах. Так как и 8 том, и в другом случае хозяй­ ство от этого только выигрывает. А. ЛИТАВРИН, механик отделения имени Крупской совхоза «Прибытковский». В. СУШКОВ, агроном отделения. ДОИЛЬНАЯ ОСТАНОВКА „И Р О Д О Л Ы 1 А Я“ Свыше 70 коров может обслужить за час одна доярка на новой доильной установке «продольная», созданной в Запорожском филиале Всесоюзного научно-исследователь­ ского института электрификации сельского хозяйства. Достигается это удачным размещением в установке ос­ новных ее узлов. Помещения для впуска и выпуска коров служат как бы продолжением вытянутого «продольного» доильного зала, в центре которого по обе стороны неболь­ шой траншеи установлены восемь доильных аппаратов. Ко­ ровы легко находят здесь свои станки, а доярка, передви­ гаясь вдоль траншеи, быстро их обслуживает. Она затрачи­ вает на раздачу концентрированных кормов и другие опе­ рации до начала доения около тридцати секунд на каждое животное, что почти в 2—3 раза меньше, чем на других установках.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz