Новая жизнь. 1964 г. (г. Усмань)
в выполнении задач по созда нию материально-технической ба зы сельскохозяйственного произ водства важная роль принадле жит сельским строителям, кото рые должны построить в совхо зах и колхозах большое количе ство производственных и живот новодческих помещений, благо устроенных жилых домов, школ, детских садов, больниц, столовых и много других зданий и соору жений. По мере расширения своей производственной базы по вы пуску местных строительных ма териалов, Усманский «Межкол- хозстрой» из года в год увеличи вает программу строительно-мон- тажнь^x работ в колхозах. В 1963 году было запланирова но на строительно-монтажные ра боты 254 тысячи рублей, израс ходовано 272 тысячи рублей. В 1964 году предстоит выполнить строительно - монтажных работ подрядным способом на сумму 348 тысяч рублей. Из них пере ходящее строительство животно водческих зданий и зернохрани лищ в колхозах на сумм^ 104,6 тысячи рублей, строительство школ на 27 тысяч рублей, жи лых домов на 36,4 тысячи руб лей. Всего переходящее строи тельство на сумму 168 тысяч рублей. Запланировано новое строи тельство животноводческих по мещений и зернохранилищ на сумму 180 тысяч рублей. Что сделано по переходяще му строительству в текущем го ду? В течение I квартала 1964 года в колхозе и.мени XX II партсъезда сделаны и установ лены на место деревянные ф ер мы коровника на 100 голов, по крыта крыша и произведено уст ройство на одну треть чердач ного перекрытия. В колхозе «Путь Мы м о ж е м с т р о и т ь б ы с т р е е Ленина» установлены на место деревянные фермы на коровник, покрыта крыша и сделан пото лок. В колхозе «Прогресс» сделаны и установлены на место фермы на коровник. В настоящее время артели «Маяк коммунизма». В чем причина? В основном тормозит отсутствие технической документации и плохая транс портировка бутового щебня. В первую очередь согласно графику ввода объектов в экс производится обрешетка и кров- плуатацию подрядчик • должен ля крыши. начать строительство зернохра- По 111-Дмитриевской школе нилища и к началу уборки уро- сделаны и установлены на место жзя сдать его в эксплуатацию, стропила, произведена обрешет- Н ° из-за отсутствия проектов и ка и кровля крыши. Сейчас про- смет приступить к работе «Меж- изводится настилка полов и обив- колхозстрой» не может, ка потолков и деревянных пере- Руководителям колхозов вме- городок штукатурной дранью. сте с активом следует заранее По жилым зданиям для коп- продумать, что конкретно они хозно-совхозного управления в будут строить в своем хозяйстве течение апреля 1964 года произ- я 1965 году, из какого материа- ведена штукатурка потолков и ла и какой емкости каждое по стен 4-х квартирного 2-х этаж- мещение. Заявки на разработку ного жилого дома. Заканчивается проектно-сметной документации на строительно - монтажные ра боты в 1965 году необходимо выслать в проектно-сметное бю ро «Облмежколхозстроя» в кон це мая 1964 года. Это будет спо собствовать составлению титуль ных списков плана строительства в четвертом квартале 1964 года. Тогда земляные работь^ и нуле- вь^е циклы выполнятся в летнее время, сдача объектов будет производиться круглый год. Как обстоит дело с обеспече нием строящихся объектов стро ительными материалами? Надо сказать, очень плохо. Для того, чтобы обеспечить все под рядные стройки «Межколхоз- строя» в колхозе «1 Мая» и «Маяк коммунизма», требуется годового бутового щебня 1.830 тонн. На сегодня новостройки обеспечены настилка полов и начато устрой ство водяного отопления. По новому строительству в колхозе «1 Мая» заложен буто вый ленточный фундамент под зернохранилище на 1.500 тонн. Производится закладка ф унда мента под коровник на 200 голов. В колхозе «Маяк коммунизма» предстоит построить 4 объекта. Приступили к строительству те лятника на 200 голов, где закон чены земляные работы и про изводится закладка ленточного фундамента. По подрядному строительству план строительно - монтажных работ 4-х месяцев выполнен на 40 тысяч рублей, что составляет около 12 процентов плана. Медленно ведется новое строи- бутовым щебнем только на 35 тельство в сельскохозяйственной процентов, а остальной щебень согласно заявкам вщв не полу чен и неизвестно, когда будет. Всего делового леса на под рядное строительство требуется 3.365 кубометров, получено же 1.015 кубометров. Недостает 2.350 кубометров. Шифера требуется 13 тысяч листов (в натуральном выраже нии), получено только на 2 жи лых дома. Что касается стеновых мате риалов, то здесь проще: все новостройки района будут обес печены в течение сезона с базы «Межколхозстроя». Вопросом снабжения сельских новостроек настало время за няться вплотную, ибо в этом главный тормоз всего строитель ства. Учитывая специфические особенности сельского строи тельства — малый объем работ на одной площадке, разбросан ность друг от друга и отдален ность от материально-техниче ской базы, следует признать, что наиболее прогрессивной формой ведения строительства является передвижной механизированный отряд .'Поэтому необходимо фор сировать организацию таких от рядов при «Межколхозстрое», ос нащая их механизмами, инстру ментами и другими материально- техническими средствами. При передвижном механизированном отряде должны быть передвиж ной растворнь:й узел, передвиж ная электростанция, электросва рочный аппарат, автокран и не сколько автомашин. Это позво лит перейти на полное сборное железобетонное строительство сельских новостроек, которое значительно ускорит строитель ство и ввод объектов в установ ленные сроки. Как обеспечены новостройки «Межколхозстроя» строительны ми механизмами? Из строящихся объектов у нас обеспечены только два, где установлены растворомешалки, а на остальных объектах раствор приготовляется вручную. Тран шеи под ленточный фундамент роются лопатами, строительный материал переносится на но силках. Из имеющихся 12 автомашин в «Межколхозстрое» две ежедне вно используются на подвозке глины, одна автомашина на хо зяйственных работах по заводу, три автомашины на вывозке раз ных грузов для завода, одна в ремонте. Остается для вывозки' строительных материалов по объектам пять автомашин и то не каждый день. При таком не достатке транспорта и других механизмов «Межколхозстрою» необходимо оказать помощь как со стороны колхозов-заказчиков, так и автохозяйства. Надо дать также возможность приоб рести новые автомашины и строительные механизмы. Коллектив «Межколхозстроя» знает, что перед ним стоят боль шие задачи. И мы приложим все силы и знания, чтобы с честью справиться с этими задачами и внести свой достойный вклад в дальнейший подъем сельского хозяйства. Д. СКАЧКОВ, старший инженер «Межколхозстроя». Коллектив Воронежского завода горпообогатителыюго обору дования выполняет заказ для тружеников сельского .хозяйства. В этом году для колхозов и совхозов машиностроители должны изготовить 2.800 кукурузоуборочных комбайнов. На снимке: главный конвейер сборки кукурузоуборочных комбайнов. Фотохроника ТАСС . У Ч Е Н Ы Е - П Р О И З В О Д С Т В У Э К ОНОМИЧ НЫЙ ТРАКТОРНЫЙ ПОЕЗД Каким должен быть тракторный поезд? Этот вопрос возник в связи с неуклонно возрастающим объемом перевозок грузов в колхозах и совхозах республики. Исследования, проведенные сотрудниками кафедры эксплуата ции машин Украинской сельскохозяйственной академии, показали, что на транспортных работах наиболее экономичными и эффек тивными являются быстроходные тракторы средней мощности. «Беларусь» выгодно агрегатировать с двумя-тремя трехтониыми прицепами, «Т-40» — с двумя тележками «ШТС-З». Этим обеспе чивается полное использование тяговой силы машины. Производ ственные испытания были проведены в колхозе имени Куйбышева Белоцерковского производственного управления Киевской области. Такой поезд по грузоподъемности заменил, соответственно, два- трн автомобиля «ГАЗ-51», а стоимость транспортирования грузов снизилась почти вдвое. СПАРЕННЫЕ КУЛЬТИВАТОРЫ АВТОМАТЫ 6 ОВОЩЕХРАНИЛИЩЕ в экспериментальном хранилище почти не видно людей-^лужбу здесь несут автоматы. Они соединены с датчиками, установлен ными в слоях овощей. Датчикгг информируют о температуре на каждом участке в отдельности. Их показания фиксируют специаль ные приборы на центральном пульте управления. В случае нару шения температурного режима включается камера смешивания воздуха, и с помощью активной вентиляции восстанавливается заданный режим. Новый способ хранения овощей разработали ученые Украин ского научно-исследовательского института торговли и обществен ного питания. Производственные испытания показали высокую его эффективность. Потери картофеля, моркови, столовой свеклы, лука за длительное время не превысили четырех процентов. Храни лище обслуживает один-два человека. г. Киев. (ТА СС ) . Механизаторы совхоза «При- бытковский» выступили инициато рами в соревновании за то, что- бь1 посеять ранние яровые и бо бовые культуры за 72 рабочих часа. Коллектив отделения имени Крупской, обсудив свои возмож ности, решил посеять ранние зерновые и бобовые культуры за 60 рабочих часов. К этому мы начали готовиться еще с осени. Отделение имеет самую высокую нагрузку на тактор по количеству гектаров мягкой пахоты. У нас также са- м^я высокая нагрузка по совхозу на все сельскохозяйственные ма шины. В отделении нет ни одно го прицепного культиватора для сплошной обработки, да и на весных на 2.780 гектаров пашни мы имеем всего пять (четыре «КПН-4» и один «КПН-3»). Чтобы выполнить свое обяза тельство, мы решили спарить для трактора «ДТ-54» два навесных культиватора «КПН-4». Было много споров по этому вопросу. Большинство механизаторов ут верждало и оспаривало, что та кой культиватор не может бь:ть пущен в работу. Высказь:вались предположения, что при работе культиватор изогнется, что трак тор не сможет поднять и подтя нуть культиватор. Много хлопот культиватор может доставить при переездах, так как думали, что он чуть ли не перевесит трактор. Мы сделали расчеты и спари ли два навесных культиватора. Получился широкозахватный куль тиватор с рабочей шириной за хвата 8 метров. Такой ширины захвата можно достигнуть толь ко при работе трактора с тремя прицепными культиваторами «КП-3». Для спаривания двух культи ваторов в пустотелый передний квадрат рамы культиваторов вставили стальной вал длиной 7 метров. Этот вал соединил оба культиватора в одно целое, а также придал раме больше проч ности. Задние части рам культи ваторов скрепили с помощью узкоколеечного рельса длиной 7 метров при помощи хомутов. Для навески спаренного куль тиватора на трактор мы исполь зовали навеску от четырехкор пусного навесного плуга, прикре пив ее хомутами по центру спа ренного культиватора. Чтобы не было прогиба куль- Это МОЖНО сделать т в каждой бригаде * I 0 тиватора в вертикальном- направ лении при подъеме, концы его соединили шпренгелем, который прошел через отверстия навесок обоих культиваторов. Для того, чтобы культиватор не изогнулся при работе, мы к его концам решили прикрепить шпренгеля, которые соединяются с балкой, крепящейся к передне му брусу рамы трактора. Так было достигнуто то, чего мы добивались. Получился ши рокозахватный навесной агрегат. Трактор «ДТ-54» свободно его поднимает, легко передвигается с ним. Хорошо показал себя спарен ный культиватор в работе. Им уже закультивировано 650 гекта ров зяби. Выработка за смену достигает 35— 40 гектаров. При менение его дает отделению на каждом гектаре более десяти процентов экономии средств. Если бы у нас работало два на весных культиватора отдельно, то потребовалось бы два трак тора «Т-38» или «Беларусь». Бы ло бы занято в работе на куль тивации два тракториста. ■При расчете на 600 гектаров культивации по сравнению с трактором «Т-38», трактор «ДТ- 54» со спаренным культивато ром экономит около 300 рублей. Кроме того, экономится 50 че ловеко-дней. ■Применив спаренный' культива тор с трактором «ДТ-54», отде ление выигрывает на амортиза ционных отчислениях, на теку щем ремонте; на зарплате, го рючем. Кроме того, если бы даже трактор работал с прицепными культиваторами, то кроме трак ториста должен быть еще при цепщик. На наш спаренный куль тиватор прицепщик не требуется. И в этом случае (расчет на 600 гектаров) освобождается 20 че ловеко-дней и экономится зара ботная плата прицепщику 48 руб лей 40 копеек. Культиватор спарить просто. В случае же каких-либо неисправ ностей трактора или, если по требуется переставить тяжелый трактор на другую работу в то время, когда нужно продолжить и культивацию, культиватор лег ко разъединить. 20—30 минут — и уже два навесных культивато ра можно навесить на более легкие тракторы. Мы думаем , что наш метод спаривания двух навесных куль тиваторов найдет применение не только в хозяйствах, которые ис пытывают недостаток в прицеп ных культиваторах и в тракторах марки «Т-38» и «Беларусь», но и там, где нет недостатка в при цепных культиваторах. Так как и 8 том, и в другом случае хозяй ство от этого только выигрывает. А. ЛИТАВРИН, механик отделения имени Крупской совхоза «Прибытковский». В. СУШКОВ, агроном отделения. ДОИЛЬНАЯ ОСТАНОВКА „И Р О Д О Л Ы 1 А Я“ Свыше 70 коров может обслужить за час одна доярка на новой доильной установке «продольная», созданной в Запорожском филиале Всесоюзного научно-исследователь ского института электрификации сельского хозяйства. Достигается это удачным размещением в установке ос новных ее узлов. Помещения для впуска и выпуска коров служат как бы продолжением вытянутого «продольного» доильного зала, в центре которого по обе стороны неболь шой траншеи установлены восемь доильных аппаратов. Ко ровы легко находят здесь свои станки, а доярка, передви гаясь вдоль траншеи, быстро их обслуживает. Она затрачи вает на раздачу концентрированных кормов и другие опе рации до начала доения около тридцати секунд на каждое животное, что почти в 2—3 раза меньше, чем на других установках.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz