Новая жизнь. 1964 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1964 г. (г. Усмань)

РОДНИК ННОБНЛ 1 Н Удвоить и утроить в недале­ ком будущем производство зер­ на, мяса, молока и других про­ дуктов — вот что нужно для полного обеспечения нашей стра­ ны продовольствием. Успешно решить эту задачу труженикам села а.чтивно помо­ гают наши ученые, ставя на службу сельскому хозяйству но­ вые ценные открытия. Большую практическую роль играют рабо­ ты академика Т. Д . Лысенко в области развития мичуринского учения, по генетике и селекции, теории почвенного развития, по­ вышению жирномолочности ско­ та. Гордостью советской науки являются высокоурожайные сор­ та озимой пшеницы; «безостая- I» академика П. П. Лукьяненко, «мироновская-808» селекционера В. Н. Ремесло, сорта твердой пшеницы академика Ф . Г. Ки­ риченко, яровой пшеницы — академика В. П. Кузьмина, селек­ ционера Л. В. Пименовой и т. д. Массовое распространение по­ лучили в стране высокоурожай­ ные гибриды кукурузы , создан­ ные учеными - селекционерами Б. П. Соколовым и А . С. Му- сийко. Мировую славу имеют сорта подсолнечника с высоким выходом растительного масла, выведенные академиком В. С. Пустовойтом, высокосахаристые сорта сахарной свеклы, создан­ ные ученым А . А . Музлумовым. В области животноводства ученые вывели новые породы высоко­ продуктивного скота. Широко внедряются в жизнь искусствен­ ное осеменение животных, но­ вые прогрессивные методы их кормления и содержания. Наши конструкторы создали новые ти­ пы высокопроизводительных тракторов, комбайнов и других машин. Огромное значение имеет по­ мощь ученых новаторам в раз­ работке передовой технологии производства различной продук­ ции. Так, механизированное зве­ но В. А . Светличного на Кубани выращивает сахарную све;<лу без затрат ручного труда . В прошлом году оно получило по 267 центнеров сахарной свеклы с каждого из 170 гектаров. На один центнер затрачено всего 9,2 минуты. Себестоимость свек­ лы — 48 копеек центнер. Брига­ да Д. Кучиева из совхоза «МЬ- лек» Сырдарьинской области, применив комплексную механи­ зацию, собрала по 38 центнеров хлопка с каждого из 140 гекта­ ров. На центнер хлопка затраче­ но 8,4 часа, себестоимость его— 14 руб. 43 коп. Звено В. И. Кузнецова из Подмосковья, механизировав все работы по выращиванию карто­ ф еля на площади в 157 гектаров, собрало по 160 центнеров с гек­ Ъ о сп/ ш лс^гш м , “ " « м и ДУША КОММУНИСТА тара, затратив на один центнер только 54 минуты. Себестои­ мость картофеля снижена до 2 руб. 54 коп. за центнер. Вы­ соких показателей добились ку­ банский механизатор В. Я. Пер- вицкий на возделывании кукуру­ зы, А . Л. Карпутцева из совхоза «Большевик» Московской обла­ сти — на выращивании овощей и многие другие передовики кол­ хозного и совхозного производ­ ства. Советы ученых используют и животноводы, применяя на практике передовые методы вы­ ращивания и кормления скота, ^ широко механизируя труд н а | фермах . Так, механизатор-живот-1 новод Г; П. Плотников из совхоза^ «Пролетарская диктатура» Р о -♦ стовской области вдвоем с то­ варищем откармливают несколько тысяч свиней. В прошлом году они произвели 2.726 центнеров мяса, затратив' на каждый цент­ нер привеса 1 час 42 минуты. Себестоимость центнера привеса — 26 руб. 51 коп. В совхозе «Яготинский» Киев­ ской области в прошлом году выращено 1 миллион 200 тысяч уток. Получено 20 тысяч центне­ ров утиного мяса себестоимостью в 80 руб. 38 коп. центнер. Дояр­ ки совхоза «Перемога» Запорож­ ской области, внедрив беспри­ вязное содержание коров с ме­ ханическим доением, получили в прошлом году по 2.641 кило­ грамму молока от каждой из 660 коров. Себестоимость цент­ нера молока — 6 руб. 73 коп. Примеры передовых методов труда имеются повсеместно. Творчески заимствовать их, рас­ пространять — дело первосте- пе|;1ной важности. Достижения ученых, новаторов производства — золотой родник интенсифика­ ции сельского хозяйства. Поэто­ му февральский Пленум ЦК КПСС потребовал перейти к бо­ лее действенной, активной, на­ ступательной форме пропаганды и внедрения нового, передового, не допуская какого-либо шаб­ лона. В каждом колхозе и совхозе нужно правильно расставить и обучить людей, которые будут настойчиво и целеустремленно внедрять новое в производство. Н. АНИСИМОВ, кандидат экономических наук. Большая, полная интересны.ч событий, удач и огорчений жи,эн^ у Петра Григорьевича Чернышева. 0 всем пережитом и пройденном он расаазывает со всеми подробностями, — Родился в 1897 году в семье бедняка села Никольского. Там прошли безрадостное дет­ ство и юность, там познал тя­ жесть подневольного труда за кусок хлеба у местных богачей. В семнадцатом году призвали в старую армию. Но царю-батюшке прослужил недолго. В полку по­ знакомился с революционно­ настроенными солдатами. Они открыли мне глаза, помогли по- иному взглянуть на войну с кайзеровской Германией, понять, кто настоящий враг трудовому народу. Сразу после победы Октябрь­ ской революции вступил в Красную гвардию-. Защищал Ца­ рицын, ныне Волгоград. В со­ ставе конно-арти,ллерийского ди­ визиона 7 кавалерийской дивИ’- зии армии Буденного сражался с белогвардейцами генерала Кор­ нилова под Курском, брал Пе­ рекоп, освобождал Крым от врангелевцев. После грал;дапскон войны гонялся за остатками банд Шкуро, Махно, и только к кон­ цу двадцать второго года вер­ нулся в родное село. До 1928 года возглавлял Ни­ кольский комитет бедноты. Не­ много работал председателем ко­ оперативного бюро, по-нынешне­ му это—председатель правления сельпо. Вместе с другими акти­ вистами села создавал ко,лхозы. То были тяжелые времена. Разруха, голод, ожесточ,енная борьба с кулачеством. А сколько было тогда перегибов всевоз­ можных в проведении политики Советской власти и большевист­ ской партии! Помню, осенью 1928 года при­ ехал я из Усмани. Был тогда председателем комбеда. Только зашел в дом, жена говорит: «Петро, скорей в комбед. Упол­ номоченный из уезда тыщу гон­ цов за тобойприсылал». Иду в комбед. Там меня под­ жидал по-военному одетый, с хо­ леным лицом уполномоченный. «Куда запропал? — спрашивает< — Делов сколько, а ты шатаешь­ ся!». И подсовывает мне какую- то бумагу. «Подписывай!». В.зял я бумагу — список о,д- носельчан, подлежащих выселе­ нию, как кулаков и подкулачни­ ков. Смотрю, с полсотни хо­ зяйств или более в нем значит­ ся. Были, конечно, такие, кото­ рые настоящие мироеды. А боль­ шинство напрасно попало в спи­ сок. Я знал людей, как свои пять пальцев. «Пет, говорю, не буду подписывать. Завтра посмотрю и подпишу». Как вскипел упол­ номоченный! Я и пособником кулаков оказался, и контрой. Тогда эти слова были в моде. Молча ушел из комбеда, под­ писывать не стал. А утром оста- НА ШКОЛЬНЫ Е ТЕМЫ Цех верхнего женского платья комбината бытового обслужива­ ния. Хороших успехов в работе добивается здесь бригада ком­ сомолки Риммы Мишаниной, швеи-мотористки которой борют­ ся за звание бригады коммуни­ стического труда. На снимке: Римма Мишанина за работой. Фото в. Николова. К ОЛХОЗ «Комсомолец» первым в нашем произ­ водственном управлении за­ вершил сев ранних зерновых ко.лосовы.х, зернобобовых куль­ тур и сахарной свеклы. Это­ му способствовали хорошо по­ ставленные организаторская и политическая работа среди механизаторов. Накануне весеннего сева парторганизация составила подробный план массово-поли­ тической работы, закрепила коммунистов за определенны­ ми участками, подобрала и утвердила в тракторных бригадах агитаторов и по- литорганизаторов. В каждой тракторной бригаде они оформили наглядной агитацией полевые вагончики. О полевых вагончиках сле­ дует сказать особо. Это не просто место для отдыха ме­ ханизаторов и колхозников, обслуживающих тракторные бригады, а своего рода по­ левые агитпункты. В них установлены радиоприемники, всегда имеются свежие газе­ ты, журналы, вывешены со- ПОЛЕВЫЕ ЛГИТОУПНТЫ циалистические обязательства колхоза, бригад, каждого по­ севного агрегата. Когда в печати было опубликовано об­ ращение рабочих и специали­ стов сельского хозяйства сов­ хоза «Прибытковскин», агита­ торы В. Ильина, Д. Попов и М. Путилина провели с меха­ низаторами беседы. Почин прибытковцев был гррячо подхвачен всеми тракториста­ ми и обслуживающим персо­ налом. В полевых вагончиках появилось еще по одному лозунгу: «Поддержим почин прибытковцев, посеем ранние зерновые за 72 часа с отлич­ ным качеством, заверщим сев сахарной свеклы к 3 мая!». Соревнование среди механи­ заторов приняло боевой ха­ рактер. Агитаторы подводили итоги работы каждого меха­ низатора за смену. Достиже­ ния передовиков щироко про­ пагандировались во всем кол­ хозе. На бороновании зяби трак­ тористы П. Козьяков и В. Па- невин систематически перевы­ полняли нормы выработки. Об опыте их работы агитаторы обстоятельно рассказали в специально выпущенных бое­ вых листках, провели беседы со всеми механизаторами. Отлично работали на севе подсолнечника механизаторы Н. Кутищев и А. Сонин. На их посевных агрегатах не раз развевались переходящие ‘красные флажки, врученные за первенство в соревнова­ нии. И об этом незамедли­ тельно агитаторы рассказали в беседах и боевых листках. Колхоз «Комсомолец» хоро­ шо начал битву за урожай шестого, года семилетки. И в этом большая заслуга принад­ лежит агитаторам, которые повседневно пропагандируют среди колхозников решения партии и правительства по вопросам ускоренного разви­ тия всех отраслей сельскохо­ зяйственного производства. Б. АЛ ЕКСАНД РО В . м о гу с жизивхо Солнечные лучи золотят по­ вое здание Новоуглянской вось­ милетней школы. У учителей и учащихся сейчас горячие дни; завершается учебный год. Светлое, просторное здание, не­ вдалеке от него — помещение старой школы. Все классы зани­ маются в одну смену. У школь­ ников серьезные, сосредоточен­ ные лица. Но это только во время урока. Стоит серебристой трели звонка известить о перемене, как на улицу с шумом вырываются ватаги девочек и мальчиков, ко­ торых уже с трудом в такую пору зазывает звонок в классную комнату на следующий Ц)ок. Но учеба есть учеба, и все 216 учащихся школы твер.до знают об этом. Третья четверть учебного года в школе заверше­ на успешно; неуспевающих всего пять человек. 90 учащихся име­ ют хорошие и отличные отметки по всем предметам. В 1—5 клас­ сах отстающих нет. У учителей М. В. Борзых, В. Д. Ульяновой, Р. П. Скачковой, А. М. Маслю­ ковой, Г. Н. Барбашиной, Е. И. Молчановой и I . П. Порядиной успевают все учащиеся с пре­ обладанием хороших и отличных оценок. Каждый урок эти препо­ даватели тесно связывают с жизнью, с коммунистическим вос­ питанием учащихся, объясняют материал просто и доходчиво. Хорошо поставлена внекласс нал работа с учавщмися. 1‘егу- ■тярпо заиимач>тся кружки юнна- тов, математический, литератур­ ный, хоровой и драматический. Учащиеся старших классов про­ водят беседы со своими младши­ ми товарищами на эстетические и другие темы. Комсомольская организация, секретарем которой учительница Тамара Ульянова, глубоко вни­ кает в повседневную жизнь школьного коллектива, действен­ но борется за отличную успевае­ мость и дисциплину учащихся. Интересно живут пионеры. Кра­ сочные призывы, транспаранты, стенды и плакаты рассказывают о жизни слаженного коллектива учителей и учащихся, мобилизу­ ют школьников на получение от­ личных и хороших знаний. Много сил, знаний и труда от- Ч Р дают ^шителя благородному де­ лу народного образования. Лю­ бит свой труд директор Иван Захарович Борзых. Это под его руководством и при его непо­ средственном участии построено новое прекрасное здание школы. Он правильно направляет кол­ лектив на выполнение постав­ ленных задач. Сейчас в школе развернулись работы па учебно-опытном поле. На общем собрании школьники взяли обязательство сделать свой учхоз показательным, образ­ цовым. В. ИЛЬИН. с к онц ертами—на ферму Хочу рассказать о том, как хорошо дружат учащиеся Ва­ сильевской восьмилетней школы с животноводами колхоза «Путь к коммунизму». Если к нам на ферму пришли ребята, значит обязательно будет что-то интересное. В день Советской Армии, например, они выступили у нас с большим концертом. Много выдумки и инициативы проявили учащиеся, готовясь поздравить нас с Меж­ дународным женским днем 8-го марта. К первомайскому празд­ нику они снова порадовали нас веселым концертом. Выступают школьники прямо на ферме, в красном уголке. 'Второго мая к нам на ферму по просьбе животноводов при­ везли кино. Передвижка и аппаратура школьные. Мы'-от души благодарим учащихся Васильевской школы, ак­ тивных участников самодеятельности Анну Харькину, Галю Вол­ кову, Валю Шишкову, Бориса Макарова, Александра Зыбина и других. Инициаторы всех этих затей — наши учителя Елена Нико­ лаевна ЕДыбакова, Алевтина Георгиевна Якорева, Александр Пав­ лович Якорев и другие.- Спасибо им. По порученню жиаотноаодов колхоза «Путь к коммунизму» саимариа К. МЕЛЬГУНОВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz