Новая жизнь. 1964 г. (г. Усмань)
Р е л и г и я , д о б р о и з л о Уже четыре года прошло с ТОГО' времени, как я, кандидат богословия и православный свя щенник, порвал с религией и церковью. Своим прямым долгом почитаю с тех пор открывать глаза тем, кто еще верит в бога, кого религиозный дурман цепко держит в своих сетях. Удерживает ли вера от дурных поступков Главным поприщем, на котором идет сейчас бой между атеизмом и религией, служат вопросы нравственности. Церковники вся чески стараются доказатьумораль- ную пользу религиозного ' учения. Зачем, рассуждают они, бороться прютив религии? Ведь она учит добру и удерживает человека от дурных поступков. При этом мно гие верующие люди любят повто рять слова своих пастырей: рань ше, когда люди верили в ' бога, было, дескать, меньше преступ лений и распущенности, чем те перь, особенно среди молодежи. Так ли это? Сторонники подобного утверж дения глубоко неправы. Наобо рот, в результате изменения ус ловий жизни, повышения со знательности советских людей, их культурного уровня, в результате огромной воспитательной работы, которую ведут среди населения Коммунистическая партия, об щественные организации, преступ ность в нашей стране резко сни зилась. Не следует забывать и о том, что в дореволюционное время многое делалось по Принципу «шито-крыто»: часто преступле ния, особенно если|они соверша лись богачами и их приспешни- б е с е д ы ! НА АНТИРЕЛИГИОЗНЫЕ ТЕМЫ; ками, не становились достоянием широкой общественности, не пре давались гласности. А это и соз давало впечатление благополучия. Достаточно вспомнить такое по зорное явление прошлого, как проституция: не только молодые люди, но и «почтенные» отцы семейств посещали публичные до ма. Однако поведение таких лю дей не подвергалось осуждению. О нем предпочитали помалкивать: это, мол, личное дело каждого. В нашем советском обществе мы не скрываем нравственного уродства отдельных людей, не замалчиваем их преступлений и проступков. На собраниях обще ственных организаций, в печати смело и решительно выводятся на чистую воду воры, взяточ ники, тунеядцы, пьяницы и т. п. А это значит, что по мере при ближения нашего общества к коммунизму мы все нетерпимее относимся к безнравственным по ступкам людей, ставим своей за дачей воспитать всех в духе бла городных правил коммунистиче ской морали. Что касается нашей молодежи, то нападки на нее чаще всего есть не что иное, как обыватель ское брюзжание, а порой и про сто клевета. В самом деле, да вайте посмотрим; кто служит в- Советской Армии, охраняя свя щенные рубежи пашей Родины, мирный труд советских людей; кто вместе с отцами и матерями тру дится па стройках, заводах, в кол хозах и совхозах; кто осваивает целину и возводит предприятия большой химии; кто дерзновенно врывается в бесконечные просто ры Вселенной? Все это делают наши славные юноши и девушки, которые, за редким исключением^ не верят в бога, воспитаны в ду хе коммунистической правствен- иости. Мы не отрицаем того, что не которые молодые люди ведут себя недостойно, еще соверпшют преступления. Но речь идет именно об отдельных людях. Причем среди них встречаются и верующие, которых вера в бога ни от чего практически но удер- жшает. Ханжшво проповедников Восхваляя религиозную нрав ственность, современные пропо ведники религии обычно ссыла ются на такие заповеди, как «не убий», «не воруй», «не прелюбо действуй», «не обманывай», «по читай родителей и старших». Но ведь эти нравственные правила не являются специфически рели гиозными, тем более — только христианскими. Это просто есте ственные нормы отношений между людьми, сложившиеся независимо от религии и задолго до ее воз никновения. Богословы же, что бы привлечь людей к церкви, присвоили их и выдают за боже ственные установления. Нужно заметить, что наряду с этими заповедями в библии со держится немало недостойных человеконенавистнических пред писаний, в частности: проповедь нетерпимости к неверующим и инаковерующпм, непротивления злу и любви к врагам, эгоизма и себялюбия, бессилия человека и его разума, никчемности земной жизни, греховности земных ра достей, призыв не заботиться о завтрашнем дне и так далее. Да и многие из так называе мых «полезных» религиозных за поведей кажутся такими только па первый вгляд. Возьмем запо ведь о почитании родителей. К а залось бы, прекрасная мысль: родители дали детям жизнь, пои ли-кормили их, воспитали, научи ли уму-разуму... А как звучит это в библии? «Почитай отца твоего и матерь твою.., чтобы продлить дни твои и чтобы хо рошо тебе было бы на земле...». Типичная для религии купля- продажа; почитай родителей, и за это тебе будет награда! В религиозной морали то и страшно, что любой хороший по ступок верующий должен совер шать не ради добра, уважения и любви к людям, не в интересах общества, а исключительно ради того, чтобы обеспечить свое бла гополучие, спасти свою душу, выслужиться перед богом, угодить ему и попасть в рай. До других же ему дела нет. Самой отрицательной чертой религиозной нравственности, по жалуй, является то, что ее мери лом служит не отношение чело века к другим людям, к общест ву; а отношение его к богу, С точки зрения религии человек мо жет делать что угодно, совер шать даже самые страшные зло деяния, но если он верит в бога и обращается к услугам церкви, все грехи ему простятся. В то же время самый высоконравст венный человек, если только он атеист, — погибший человек, его место в «геенне огненной». Верующие „грешвики“ Когда защитники религии ут верждают, будто «страх божий». страх перед наказанием на «том свете» способен обуздать че^по- века, предотвратить неблаговид пые поступки и даже преступле ПИЯ, они грешат не только про тив истины, но и против своей совести. Когда я был священником, ко мне на исповедь приходили ве рующие и подчас рассказывали о таких «грехах», которые нор мальным людям и во сне не снятся. А посмотрите на жизнь некоторых служителей церкви. Многие из них пьянствуют, раз вратничают, присваивают себе церковные средства, обманывают государство, дерутся, сутяжнича ют, а некоторые даже совершают уголовные преступления, И дела ют все это, ханжески ссылаясь на бога, на его покровительство ' и защиту или открыто проявляя полное пренебрежение к «гневу божьему». Я беру на себя смелость ут верждать, что еще никого и ни когда воспитание «в страхе божьем» не удержало от вредных поступков. Ревнители религиоз ного воспитания стремятся идти по пути наименьшего сопротив ления: ведь гораздо легче запу гать человека богом, чертом, адом и другими страстями, чем терпеливо и разумно воспитывать его. Коммунистическая нравствен ность строится не на запугива нии людей, а на сознательном выполнении ими своего долга пе ред Родиной, перед обществом. Советские люди часто поступа ются личными интересами, порой жертвуют даже жизнью во имя счастья других. Они просто иначе не могут действовать, потому что воспитаны в духе уважения и любви к людям, на высоких прин ципах человечности. А это и есть настоящее добро. А. ЧЕРТКОВ , лектор Московского планетария. ЗА РУБЕЖОМ „Мы боремся против империализма" ДЖ А КА Р ТА . Президент Индо незии Сукарно вновь подтвердил решимость Индонезии бороться против Малайзии — оплота им- периализАла в Юго-Восточной Азии. Выступая на массовом ми тинге в Джакарте , Сукарно зая вил, что Индонезия не имеет каких-либо экспансионистских намерений в отношении Север ного Калимантана или других территорий, вошедших в состав Малайзии. Мы, сказал президент, не питаем враждебных чувств к народу Малайзии, мы только хо тим помочь народу Северного Калимантана обрести свободу, мы боремся не против народа Ма лайзии, а против империализма, превратившего эту страну в свою базу. (ТАСС ) . Правительство Кении — молодого государства в Африке — уделяет много внимания вопросам медиципскаго обслуживания населения, В деревни посланы медицинские работники. На снимке: крестьянин племени масаи на приеме у врача. Фотохроника ТАГ С. Ш ройделхсл по г о р о д у • • • Давайте, читатель, пройдем по улицам нашего города, заглянем во дворы, в закоулки: Снег сошел. Он обнажил много всевозможного мусора, навоза, гоязи, накопившихся за зиму. (Зднако в тех местах, где живут люди, любящие чистоту и поря док, мусора нет — он убран. Вот двор дома № 40 по улице Ленина. Здесь жильцы основа тельно очистили не только двор, но и территорию вокруг дома. Жители дома № 47 по улице Р а дищева также хорошо очистили свой двор. Но не везде так обстоит дело. Не любят, например, чистоты граждане, проживающие в доме № 40 по улице Карла Маркса. Они мирятся с грязью, ждут, когда кто-то придет наводить по рядок в их дворе. Грязно содер жится двор коммунального дома № 23 «А» по улице Интернацио нальной и другие. Занавожена улица Карла Марк са в районе мельницы, базарная площадь, дворы и санузлы обще пита и ряд других общественных мест. Продолжает отравлять воз дух и воду в реке кожевенный завод, многие предприятия вы возят нечистоты не на отведен ные для этого участки, а свали вают их около дороги на село Завальное. Без соблюдения санитарных правил содержатся уборные, по мойные ямы, ящики для сбора мусора. Плохо работает ассени- провести эту работу, нужно при сколько дней в них начнут раз водиться миллионы мух. А мухи, как известно, являются перенос чиками многих микробов — воз будителей заразных болезней. Борьба за чистоту территории города — это борьба за здо ровье людей. В первую очередь всем руководителям предприятий, учреждений и организаций надо позаботиться о полной очистке дворов и прилегающих участков улиц. Чтобы быстрее и лучше зационный обоз. Несмотря на то, что своевременно были сделаны заявки и внесены деньги, сануз лы дома № 63 по улице Ленина и в других местах остались не очищенными с осени. Ассенизационному обозу не установлены ни маршрут дви жения, ни часы работы. влечь профсоюзные и комсо мольские организации, всю об щественность. После нашей прогулки по го роду, читатель, давайте возьмем ся за лопаты и меГлы, грабли и веники и в ближайшие дни вы скоблим, выметем все дворы и усадьбы, тротуары и улицы. Сде- Наступает теплое время. Если лаем так, чтобы наш любимый своевременно не очистить сва- город засверкал чистотоА лок, помойных ям и других мест А. ГО ЕВА , скопления отбросов, то через не- зитомолог санвпидстанции. Развивайте пчеловодство! Когда в колхозе «Красное зна мя» назначили пчеловодом Н. Т. Литвинова, пасека имела непри глядный вид. Ульи были очень плохие. ‘ Но чем внимательнее Николай Тимофеевич вникал в суть дела, тем больше убеждался, что па секу можно сделать доходной, нужно только приложить к ней руки. За работу взялся с огоньком. Летом пасека находилась на стационаре. В ^хозяйстве прек расными медоносами были под солнечник, гречиха. Для ликви дации безвзяточных периодов высевалась фацелия. Во время главного взятка цвели и другие медоносные растения. Медосбор был хорошим. Если в 1962 году от каждой пчелиной семьи было получено по 10,4 килограмма товарного меда, то в 1963 году — 35 ки лограммов, да плюс 25 кило граммов, оставленных в улье в качестве кормового запаса на зиму. В кладовую поступило 1.750 килограммов первосортно го меда. Значительно перевыпол нен план и по сбору воска. .Пасека стала рентабельной. В этом большая заслуга пчеловода Н. Т. Литвинова. Правление колхоза проявляет заботу о дальнейшем развитии пчеловодства. Недавно приобре тено 50 многокорпусных ульев, перечислены деньги за 50- пче- МЕРЫ ПРИНЯТЫ Пенсионер П. В. Старцев напи сал в редакцию о том, что шо фер автобуса № 67-87 А. В. За- молоцких и кондуктор А. И. Дан- ковцева грубят пассажирам. Не смотря на то, что автобус был почти пустой, они не останавли вали его на остановках, где было много пассажиров. Начальник Усманского автохо зяйства т. Бондаревский сообщил редакции, что при проверке фак ты подтвердились. Шофер и кон дуктор строго предупреждены. линых маток, которые прибудут с юга. Добросовестно, не считаясь со временем, трудится и пчеловод совхоза «Коммунар» Елизавета Стефановна Нартова. Здесь на считывается 110 пчелосемей. От каждой из них поступило в кла довую совхоза 20 килограммов товарного меда. Директор тов. Алехин находит время вникать в нужды пасеки, оказывать необходимую помощь. Известно, что доход от пчело водства не ограничивается полу чением меда и воска. Пчелы, по сещая многие сельскохозяйствен ные культуры, переносят пыль цу с одного растения на другое, повышают опыляемость этих культур, а, следовательно, их урожайность. Однако не везде уделяют должное внимание пчеловодству. Колхоз имени Ленина — круп ное хозяйство, а пасеку имеет примитивную. В ней насчиты вается лишь 28 семей. Идут на убыль пчелиные семьи в колхозе «Великий Октябрь». Здесь нет даже зимовника. На низком уровне ведется пчеловодное хозяйство в колхо зах «Большевик», «Комсомолец», «Россия». А такие колхозы, как «Путь Ленина», «Прогресс», име ни XX II партсъезда совсем не имеют пасек. Всемерное развитие пчеловод ства позволит обеспечить высо кий выход товарного меда, а также повысить урожайность многих сельскохозяйственных культур. П. НИКИТИН. Зам. редактора А. БРАИЛО. I Усманский райпотребсоюз } принимает от населения в «Новая жизнь» выходит тря резав неделю: по средам, пятницам и •ОС 1 фесеньям, } неограниченном количестве ^ ; посуду из-под вина и водки, ^ { а также стеклянные банки ем- . } костью в 300, 500, 675 грам- ^ { мов и литровые. ^ ( Посуда принимается во всех ^ } магазинах района. ^ л******************************* Адрес редакции: г. Усмань, ул. Ленина, 17. Телефоны: редактора—3-29, зам. редактора и отв. секретаря—1-00; отделов экономики сельского хозяйства и писем — 1-56. Заказ № 1223. Усмань, тяпопрафеа вблестаогй управления культуры Тираж 6.900.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz