Новая жизнь. 1964 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1964 г. (г. Усмань)

Р е л и г и я , д о б р о и з л о Уже четыре года прошло с ТОГО' времени, как я, кандидат богословия и православный свя­ щенник, порвал с религией и церковью. Своим прямым долгом почитаю с тех пор открывать глаза тем, кто еще верит в бога, кого религиозный дурман цепко держит в своих сетях. Удерживает ли вера от дурных поступков Главным поприщем, на котором идет сейчас бой между атеизмом и религией, служат вопросы нравственности. Церковники вся­ чески стараются доказатьумораль- ную пользу религиозного ' учения. Зачем, рассуждают они, бороться прютив религии? Ведь она учит добру и удерживает человека от дурных поступков. При этом мно­ гие верующие люди любят повто­ рять слова своих пастырей: рань­ ше, когда люди верили в ' бога, было, дескать, меньше преступ­ лений и распущенности, чем те­ перь, особенно среди молодежи. Так ли это? Сторонники подобного утверж­ дения глубоко неправы. Наобо­ рот, в результате изменения ус­ ловий жизни, повышения со­ знательности советских людей, их культурного уровня, в результате огромной воспитательной работы, которую ведут среди населения Коммунистическая партия, об­ щественные организации, преступ­ ность в нашей стране резко сни­ зилась. Не следует забывать и о том, что в дореволюционное время многое делалось по Принципу «шито-крыто»: часто преступле­ ния, особенно если|они соверша­ лись богачами и их приспешни- б е с е д ы ! НА АНТИРЕЛИГИОЗНЫЕ ТЕМЫ; ками, не становились достоянием широкой общественности, не пре­ давались гласности. А это и соз­ давало впечатление благополучия. Достаточно вспомнить такое по­ зорное явление прошлого, как проституция: не только молодые люди, но и «почтенные» отцы семейств посещали публичные до­ ма. Однако поведение таких лю­ дей не подвергалось осуждению. О нем предпочитали помалкивать: это, мол, личное дело каждого. В нашем советском обществе мы не скрываем нравственного уродства отдельных людей, не замалчиваем их преступлений и проступков. На собраниях обще­ ственных организаций, в печати смело и решительно выводятся на чистую воду воры, взяточ­ ники, тунеядцы, пьяницы и т. п. А это значит, что по мере при­ ближения нашего общества к коммунизму мы все нетерпимее относимся к безнравственным по­ ступкам людей, ставим своей за­ дачей воспитать всех в духе бла­ городных правил коммунистиче­ ской морали. Что касается нашей молодежи, то нападки на нее чаще всего есть не что иное, как обыватель­ ское брюзжание, а порой и про­ сто клевета. В самом деле, да­ вайте посмотрим; кто служит в- Советской Армии, охраняя свя­ щенные рубежи пашей Родины, мирный труд советских людей; кто вместе с отцами и матерями тру­ дится па стройках, заводах, в кол­ хозах и совхозах; кто осваивает целину и возводит предприятия большой химии; кто дерзновенно врывается в бесконечные просто­ ры Вселенной? Все это делают наши славные юноши и девушки, которые, за редким исключением^ не верят в бога, воспитаны в ду­ хе коммунистической правствен- иости. Мы не отрицаем того, что не­ которые молодые люди ведут себя недостойно, еще соверпшют преступления. Но речь идет именно об отдельных людях. Причем среди них встречаются и верующие, которых вера в бога ни от чего практически но удер- жшает. Ханжшво проповедников Восхваляя религиозную нрав­ ственность, современные пропо­ ведники религии обычно ссыла­ ются на такие заповеди, как «не убий», «не воруй», «не прелюбо­ действуй», «не обманывай», «по­ читай родителей и старших». Но ведь эти нравственные правила не являются специфически рели­ гиозными, тем более — только христианскими. Это просто есте­ ственные нормы отношений между людьми, сложившиеся независимо от религии и задолго до ее воз­ никновения. Богословы же, что­ бы привлечь людей к церкви, присвоили их и выдают за боже­ ственные установления. Нужно заметить, что наряду с этими заповедями в библии со­ держится немало недостойных человеконенавистнических пред­ писаний, в частности: проповедь нетерпимости к неверующим и инаковерующпм, непротивления злу и любви к врагам, эгоизма и себялюбия, бессилия человека и его разума, никчемности земной жизни, греховности земных ра­ достей, призыв не заботиться о завтрашнем дне и так далее. Да и многие из так называе­ мых «полезных» религиозных за­ поведей кажутся такими только па первый вгляд. Возьмем запо­ ведь о почитании родителей. К а ­ залось бы, прекрасная мысль: родители дали детям жизнь, пои­ ли-кормили их, воспитали, научи­ ли уму-разуму... А как звучит это в библии? «Почитай отца твоего и матерь твою.., чтобы продлить дни твои и чтобы хо­ рошо тебе было бы на земле...». Типичная для религии купля- продажа; почитай родителей, и за это тебе будет награда! В религиозной морали то и страшно, что любой хороший по­ ступок верующий должен совер­ шать не ради добра, уважения и любви к людям, не в интересах общества, а исключительно ради того, чтобы обеспечить свое бла­ гополучие, спасти свою душу, выслужиться перед богом, угодить ему и попасть в рай. До других же ему дела нет. Самой отрицательной чертой религиозной нравственности, по­ жалуй, является то, что ее мери­ лом служит не отношение чело­ века к другим людям, к общест­ ву; а отношение его к богу, С точки зрения религии человек мо­ жет делать что угодно, совер­ шать даже самые страшные зло­ деяния, но если он верит в бога и обращается к услугам церкви, все грехи ему простятся. В то же время самый высоконравст­ венный человек, если только он атеист, — погибший человек, его место в «геенне огненной». Верующие „грешвики“ Когда защитники религии ут­ верждают, будто «страх божий». страх перед наказанием на «том свете» способен обуздать че^по- века, предотвратить неблаговид пые поступки и даже преступле ПИЯ, они грешат не только про­ тив истины, но и против своей совести. Когда я был священником, ко мне на исповедь приходили ве­ рующие и подчас рассказывали о таких «грехах», которые нор­ мальным людям и во сне не снятся. А посмотрите на жизнь некоторых служителей церкви. Многие из них пьянствуют, раз­ вратничают, присваивают себе церковные средства, обманывают государство, дерутся, сутяжнича­ ют, а некоторые даже совершают уголовные преступления, И дела­ ют все это, ханжески ссылаясь на бога, на его покровительство ' и защиту или открыто проявляя полное пренебрежение к «гневу божьему». Я беру на себя смелость ут­ верждать, что еще никого и ни­ когда воспитание «в страхе божьем» не удержало от вредных поступков. Ревнители религиоз­ ного воспитания стремятся идти по пути наименьшего сопротив­ ления: ведь гораздо легче запу­ гать человека богом, чертом, адом и другими страстями, чем терпеливо и разумно воспитывать его. Коммунистическая нравствен­ ность строится не на запугива­ нии людей, а на сознательном выполнении ими своего долга пе­ ред Родиной, перед обществом. Советские люди часто поступа­ ются личными интересами, порой жертвуют даже жизнью во имя счастья других. Они просто иначе не могут действовать, потому что воспитаны в духе уважения и любви к людям, на высоких прин­ ципах человечности. А это и есть настоящее добро. А. ЧЕРТКОВ , лектор Московского планетария. ЗА РУБЕЖОМ „Мы боремся против империализма" ДЖ А КА Р ТА . Президент Индо­ незии Сукарно вновь подтвердил решимость Индонезии бороться против Малайзии — оплота им- периализАла в Юго-Восточной Азии. Выступая на массовом ми­ тинге в Джакарте , Сукарно зая­ вил, что Индонезия не имеет каких-либо экспансионистских намерений в отношении Север­ ного Калимантана или других территорий, вошедших в состав Малайзии. Мы, сказал президент, не питаем враждебных чувств к народу Малайзии, мы только хо­ тим помочь народу Северного Калимантана обрести свободу, мы боремся не против народа Ма­ лайзии, а против империализма, превратившего эту страну в свою базу. (ТАСС ) . Правительство Кении — молодого государства в Африке — уделяет много внимания вопросам медиципскаго обслуживания населения, В деревни посланы медицинские работники. На снимке: крестьянин племени масаи на приеме у врача. Фотохроника ТАГ С. Ш ройделхсл по г о р о д у • • • Давайте, читатель, пройдем по улицам нашего города, заглянем во дворы, в закоулки: Снег сошел. Он обнажил много всевозможного мусора, навоза, гоязи, накопившихся за зиму. (Зднако в тех местах, где живут люди, любящие чистоту и поря­ док, мусора нет — он убран. Вот двор дома № 40 по улице Ленина. Здесь жильцы основа­ тельно очистили не только двор, но и территорию вокруг дома. Жители дома № 47 по улице Р а ­ дищева также хорошо очистили свой двор. Но не везде так обстоит дело. Не любят, например, чистоты граждане, проживающие в доме № 40 по улице Карла Маркса. Они мирятся с грязью, ждут, когда кто-то придет наводить по­ рядок в их дворе. Грязно содер­ жится двор коммунального дома № 23 «А» по улице Интернацио­ нальной и другие. Занавожена улица Карла Марк­ са в районе мельницы, базарная площадь, дворы и санузлы обще­ пита и ряд других общественных мест. Продолжает отравлять воз­ дух и воду в реке кожевенный завод, многие предприятия вы­ возят нечистоты не на отведен­ ные для этого участки, а свали­ вают их около дороги на село Завальное. Без соблюдения санитарных правил содержатся уборные, по­ мойные ямы, ящики для сбора мусора. Плохо работает ассени- провести эту работу, нужно при сколько дней в них начнут раз­ водиться миллионы мух. А мухи, как известно, являются перенос­ чиками многих микробов — воз­ будителей заразных болезней. Борьба за чистоту территории города — это борьба за здо­ ровье людей. В первую очередь всем руководителям предприятий, учреждений и организаций надо позаботиться о полной очистке дворов и прилегающих участков улиц. Чтобы быстрее и лучше зационный обоз. Несмотря на то, что своевременно были сделаны заявки и внесены деньги, сануз­ лы дома № 63 по улице Ленина и в других местах остались не очищенными с осени. Ассенизационному обозу не установлены ни маршрут дви­ жения, ни часы работы. влечь профсоюзные и комсо­ мольские организации, всю об­ щественность. После нашей прогулки по го­ роду, читатель, давайте возьмем­ ся за лопаты и меГлы, грабли и веники и в ближайшие дни вы­ скоблим, выметем все дворы и усадьбы, тротуары и улицы. Сде- Наступает теплое время. Если лаем так, чтобы наш любимый своевременно не очистить сва- город засверкал чистотоА лок, помойных ям и других мест А. ГО ЕВА , скопления отбросов, то через не- зитомолог санвпидстанции. Развивайте пчеловодство! Когда в колхозе «Красное зна­ мя» назначили пчеловодом Н. Т. Литвинова, пасека имела непри­ глядный вид. Ульи были очень плохие. ‘ Но чем внимательнее Николай Тимофеевич вникал в суть дела, тем больше убеждался, что па­ секу можно сделать доходной, нужно только приложить к ней руки. За работу взялся с огоньком. Летом пасека находилась на стационаре. В ^хозяйстве прек­ расными медоносами были под­ солнечник, гречиха. Для ликви­ дации безвзяточных периодов высевалась фацелия. Во время главного взятка цвели и другие медоносные растения. Медосбор был хорошим. Если в 1962 году от каждой пчелиной семьи было получено по 10,4 килограмма товарного меда, то в 1963 году — 35 ки­ лограммов, да плюс 25 кило­ граммов, оставленных в улье в качестве кормового запаса на зиму. В кладовую поступило 1.750 килограммов первосортно­ го меда. Значительно перевыпол­ нен план и по сбору воска. .Пасека стала рентабельной. В этом большая заслуга пчеловода Н. Т. Литвинова. Правление колхоза проявляет заботу о дальнейшем развитии пчеловодства. Недавно приобре­ тено 50 многокорпусных ульев, перечислены деньги за 50- пче- МЕРЫ ПРИНЯТЫ Пенсионер П. В. Старцев напи­ сал в редакцию о том, что шо­ фер автобуса № 67-87 А. В. За- молоцких и кондуктор А. И. Дан- ковцева грубят пассажирам. Не­ смотря на то, что автобус был почти пустой, они не останавли­ вали его на остановках, где было много пассажиров. Начальник Усманского автохо­ зяйства т. Бондаревский сообщил редакции, что при проверке фак­ ты подтвердились. Шофер и кон­ дуктор строго предупреждены. линых маток, которые прибудут с юга. Добросовестно, не считаясь со временем, трудится и пчеловод совхоза «Коммунар» Елизавета Стефановна Нартова. Здесь на­ считывается 110 пчелосемей. От каждой из них поступило в кла­ довую совхоза 20 килограммов товарного меда. Директор тов. Алехин находит время вникать в нужды пасеки, оказывать необходимую помощь. Известно, что доход от пчело­ водства не ограничивается полу­ чением меда и воска. Пчелы, по­ сещая многие сельскохозяйствен­ ные культуры, переносят пыль­ цу с одного растения на другое, повышают опыляемость этих культур, а, следовательно, их урожайность. Однако не везде уделяют должное внимание пчеловодству. Колхоз имени Ленина — круп­ ное хозяйство, а пасеку имеет примитивную. В ней насчиты­ вается лишь 28 семей. Идут на убыль пчелиные семьи в колхозе «Великий Октябрь». Здесь нет даже зимовника. На низком уровне ведется пчеловодное хозяйство в колхо­ зах «Большевик», «Комсомолец», «Россия». А такие колхозы, как «Путь Ленина», «Прогресс», име­ ни XX II партсъезда совсем не имеют пасек. Всемерное развитие пчеловод­ ства позволит обеспечить высо­ кий выход товарного меда, а также повысить урожайность многих сельскохозяйственных культур. П. НИКИТИН. Зам. редактора А. БРАИЛО. I Усманский райпотребсоюз } принимает от населения в «Новая жизнь» выходит тря резав неделю: по средам, пятницам и •ОС 1 фесеньям, } неограниченном количестве ^ ; посуду из-под вина и водки, ^ { а также стеклянные банки ем- . } костью в 300, 500, 675 грам- ^ { мов и литровые. ^ ( Посуда принимается во всех ^ } магазинах района. ^ л******************************* Адрес редакции: г. Усмань, ул. Ленина, 17. Телефоны: редактора—3-29, зам. редактора и отв. секретаря—1-00; отделов экономики сельского хозяйства и писем — 1-56. Заказ № 1223. Усмань, тяпопрафеа вблестаогй управления культуры Тираж 6.900.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz