Новая жизнь. 1964 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1964 г. (г. Усмань)

Окончание постановления ЦККПСС иСовета Министров СССР Начало на 1-й стр. ловиях могут дать максимальное количество дешевой продукции. ЦК КПСС и Совет Министров СССР ^считают, что одним из важнейших условий всемерного подъема сельского хозяйства яв­ ляется развитие инициативы кол­ хозников и рабочих совхозов, по­ вышение их заинтересованности в дальнейшем росте производст­ ва на основе интенсификации, усиление роли и ответственности руководителей и специалистов в использовании резервов и воз­ можностей, в изыскании наилуч­ ших способов ведения производ­ ства, исходя из конкретных усло­ вий каждого хозяйства. ЦК КПСС и Совет Министров СССР постановляют: 1. Осудить, как вредную, тор­ мозящую развитие сельского хо­ зяйства практику шаблонного планирования, бесцеремонного на­ вязывания сверху колхозам и совхозам заданий по размерам посевных площадей, их структу­ ре, поголовью скота и другим производственным показателям. Запретить местным партийным, советским и сельскохозяйствен­ ным органам устанавливать для колхозов и совхозов производст­ венные задания по каким-либо показателям, кроме утвержден­ ных государственным планом. Поручить ЦК компартий союз­ ных республик, крайкомам и обкомам партии, советам минист­ ров республик, крайисполкомам и облисполкомам привлекать к строгой партийной и государст­ венной ответственности лиц, на­ рушающих права колхозов и сов­ хозов в планировании производ­ ства. Материальный ущерб, на­ несенный в результате такого на­ рушения, должен быть возме­ щен за счет тех, кто толкнул хо­ зяйства на путь убытков. 2. Установить, что набор куль­ тур, размеры посевных площа­ дей, поголовье скота, срок вы­ полнения сельскохозяйственных работ, агротехнические и зоотех­ нические приемы и мероприятия по внедрению достижений науки и передовой практики определя­ ются, исходя из местных усло­ вий, непосредственно в колхозах и совхозах их специалистами и руководителями с широким при­ влечением к этому делу колхоз­ ников и рабочих совхозов. 3. Обязати партийные, совет- ^ ские и сельскохозяйственные ор-' ганы при разработке планов развития сельского хозяйства строго руководствоваться поста­ новлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 9 марта 1955 г. «Об изменении практики планирования сельского хозяй­ ства». Колхозам и совхозам необхо­ димо доводить лишь государст­ венный план закупок сельскохо­ зяйственной продукции, а плани­ рование производства должно осуществляться самими колхоза­ ми и совхозами, исходя из необ­ ходимости обеспечить выполне­ ние государственного плана за­ купок сельскохозяйственных про­ дуктов. Планирование посевных площадей сельскохозяйственных культур и развитие животновод­ ства осуществляют колхоз и совхоз в соответствии с наме­ ченным уровнем производства и с учетом лучшего использования земли. Если при планировании посев­ ных площадей, урожайности и показателей развития животно­ водства возникает расхождение между руководителями колхоза, совхоза и руководителями произ­ водственного управления, то пос­ леднее слово остается за прав­ лением колхоза, за директором совхоза. Нельзя навязывать свер­ ху планов посева. Если послед­ нее слово будет за производст­ венным управлением, тогда будет подорвана ответственность кол­ хозных и совхозных кадров за правильное использование земли, выполнение планов производства и продажи государству сельско­ хозяйственных продуктов. Считать утратившим силу пункт 5 постановления Щ К КПСС и Совета Министров СССР от 9 марта 1955 года «Об изменении практики планирования сельского хозяйства», которым предостав­ лялось право райисполкомам рас­ сматривать планы посева по куль­ турам и планы развития живот­ новодства в колхозах и при раз­ ногласиях с колхозами возвра­ щать эти планы для пересмотра. 4. При планпровании производ­ ства колхозы и совхозы обязаны предусматривать возделывание таких культур и разведение тех видов и пород скота, которые в конкретных условиях данного хо­ зяйства обеспечивают наиболь­ ший выход продукции при наи­ меньших затратах, лучше опла­ чивают труд, позволяют более эффективно использовать дости­ жения науки и передовой прак­ тики, вести хозяйство по пути интенсификации. 5. Обязать Советы Министров союзных республик, областные, краевые партийные, советские, сельскохозяйственные органы и производственные колхозно-сов­ хозные управления в течение 1964—1965 годов провести рабо­ ту по определению специализа­ ции каждого колхоза и совхоза, имея в виду наиболее эффектив­ ное сочетание в них отраслей производства в соответствии с природными и экономическими условиями. Направление специа­ лизации хозяйства определять вместе с руководителями, специа­ листами и активом каждого кол­ хоза и совхоза. При дифференцированном под­ ходе к каждому хозяйству необ­ ходимо обеспечивать в целом по области, краю, республике уве­ личение производства всех видов товарной продукции и выполнение плана государственных закупок. 6. В интересах более планомер­ ной организации производства в каждом хозяйстве Госплану СССР и Советам Министров со­ юзных республик обеспечить эко­ номически обоснованное разме­ щение плановых заданий по за­ купкам сельскохозяйственных про­ дуктов в целом на пятилетие 1966—1970 годов по зонам стра­ ны, областям и производственным управлениям, по колхозам и совхозам с учетом специализа­ ции и концентрации производ­ ства. ' Производственным колхозно­ совхозным управлениям при уста­ новлении колхозам и совхозам плановых заданий по продаже го­ сударству сельскохозяйственных продуктов, наряду с мероприятия­ ми по выполнению плана закупок, учитывать также интересы даль­ нейшего роста экономики каждо­ го хозяйства на основе углублен­ ной специализации, образование в колхозах и совхозах необходи­ мых производственных фондов, обеспечивающих расширенное воспроизводство, строгое соблю­ дение принципа материальной за­ интересованности работников в результатах труда, как важней­ шего условия развития хозяйства. 7. ЦК КПСС и Совет Минист­ ров СССР считают, что работу колхозов, совхозов и производст­ венных колхозно-совхозных уп­ равлений следует расценивать не только по результатам выполне­ ния плана продажи продукции государству, но прежде всего по итогам производственной деятель­ ности хозяйства — сколько про­ дуктов произведено, по какой себестоимости, на скслько возрос ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КПСС объем производства и какие соз­ даны условия и возможности для его дальнейшего развития. Оцен­ ку уровня производства, достиг­ нутого хозяйствами различной специализации необходимо про­ водить по показателям, соответ­ ствующим направлению хозяй­ ства. 8. ЦК КПСС и Совет Минист­ ров СССР обращают внимание партийных, советских, сельскохо­ зяйственных органов и научных сельскохозяйственных учрежде­ ний на необходимость более ак­ тивного внедрения в производ­ ство достижений науки и передо­ вой практики. Внедрение про­ грессивных приемов и методов в земледелие и животноводство должно осуществляться путем ак­ тивной пропаганды их, без адми­ нистрирования и шаблона, без навязывания хозяйствам непро­ веренных научных рекомендаций, могущих' вместо пользы нанести ущерб. Решающее слово в при­ менении агрономических и зоо­ технических приемов и методов должно принадлежать агрономам и зоотехникам, непосредственно работающим в колхозах и сов­ хозах. * « .« ЦК КПСС и Совет Министров СССР выражают твердую уве­ ренность в том, что партийные, советские и сельскохозяйственные органы быстро преодолеют имею­ щиеся недостатки в организа­ ции планирования, в руководст­ ве сельскохозяйственным произ­ водством, сделают все необходи­ мое, чтобы направить творческую инициативу руководителей и специалистов колхозов и совхо­ зов, всех тружеников деревни на выполнение величественных за­ дач мощного подъема сельского хозяйства. СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР В одном из цехов ■'Усманскон ветбакла- боратории идет -приготовление кормового биомицина, который пойдет в колхозы и совхозы. На снимке: санитарка Нина Прокофьев­ на Коровина проверяет температуру фер­ ментационной среды. Фото в. Николова. ШАХОРЦОВОДЫ I # ГОТОВЯТСЯ На днях в центра.яьном отделении сЯв- | хоза «Прибытковский» состоялось сове- | щание бригадиров, звеньевых, агрономов. I На «ем был большой разговор о том, как | вырастить в текущем году высокий уро- = жан махорки. | С докладом «о задачах махор- ководов» ВЫСТ 5 Т 1 ИЛ агроном М.М. Карась. Он отметил, что не­ смотря на неблагоприятные кли­ матические условия в прошлом году махорководы центрального отделения собрали в среднем с калсдо’Го из 120 гектаров по 14,5 цеятнера ценного технического сырья. Лу'чших результатов до­ бились звенья Т. В. Петровой, Н. В. Кучиной и II. И- Зиновье­ вой. У них средний урожай ма­ хорки с каждо-го гектара соста­ вил 18— 20 центнеров. В этом году в отделении будет посеяно 120 гектаров махорки. Подсчитав свои возможности, махорководы дали слово выра­ стить на каждом гектаре 20 центнеров технического сырья. Для выполнения обязательства у махорководов есть все возмож­ ности. Зябь была вспахана в августе на глубину 30 санти­ метров, на каждый гектар вы­ везено 15 тонн перепревшего навоза, на всей площади прове­ дено двухкратное снегозадерлга- ние. С- ПЛУЖНИКОВ. Забыл о долге отца После занятий в школе воспи­ танием детей должны заниматься родители. Но некоторые из них зачастую забывают о своем ро­ дительском долге. К числу их относится и коммунист Г. И. Иноземцев. Он совершенно не следит за своим сыном, который плохо ведет себя на уроках, очень груб со старшими и то­ варищами. Иноземцев забыл дорогу в школу. Он не посещает роди­ тельских собраний, избегает в.стре* с учителями. В послед­ нее время .добродушный папа­ ша стал проводить сына на ве­ черние сеансы в кино под полой пальто, чтобы его не заметил дежурный учитель. КоАлм 'унист Иноземцев н е ду­ мает о воспитании сына. А Толя м о ж е т стать прилежным у ч е н и ­ ком и х о р о ш и м товарищем для своих одноклассников. Очень хочется верить, что Гри­ горий Иванович поймет свою ошибку и займатст воспитанием сына. Л. ПРИБЫТКОВА, классный руководитель 5 класса Беляевской восьмилетней школы. нештатный корреспондент «Новой жизни». УЧИТЕЛЬ — БОЕЦ ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО Обучать и воспитывать моло­ дую коммунистическую смену — наше почетное дело, священная обязанность. Мы, учителя, яв­ ляемся не только специалистами в обучении и воспитании подра­ стающего поколения, но и ак­ тивными пропагандистами идей Коммунистической партии. Учитель, .по выражению Н. С. Хрущева, был и остается первы.м бойцом партии на идеологиче­ ском фронте. Вот почему учите­ ля Пошуб'ровской 8-летней шко­ лы сами учатся работать и жить по-.ком!М1унистичесми и учащихся воспитывают в том же д^ухе. «Работать на совесть», «Каждый за всех и все за одного» — вот нащ|и повседневные девизы. Борьбу за коммунистическое отношение к труду мы качали с учебы коллектива, С этой целью на произврАСтвенных совещаниях, профсоюзных собраниях решался целый ряд вопросов школьной жизни, которые имели перво­ степенное значение. И всякий раз проводилась параллель — учитель и ученик. Вопрос ликви­ дации второгодничества — это вопрос работы всего педагогиче­ ского коллектива. На заседаниях кустовых ^мето- дических объединений учителя нашей школы .изучают опыт сво­ их товарищей по школе, других Ф Р О Н Т А учителей района, области, стра­ ны. У нас регулярно проводятся открытые уроки учителей, орга­ низовано взаимопосещение уро­ ков. Мы идем на уроки к любо­ му учителю с тем, чтобы изу­ чать и внедрять в практику своей работы все то новое, что вносит этот учитель. Заслуженным уважением поль­ зуются в школе учителя Н. И. Сапрыкина, В. Г. Беляева, А. И. Левина, К. К. Пешков, А. Б. Толстьгх, которые передают свой педагогический опьгт своим това­ рищам по работе. Первый год работает в школе молодая учи­ тельница 3. П. Логвинова, но она зарекомендовала себя зна­ ющим, умелым педагогом. Всю учебную и внеклассную работ/ мы стараемся проводить через пионерскую и комсомоль­ скую организации школы. Ежене­ дельно на пионерских и комсо- (мольских линейках мы лодводим итоги соцсоревнования между пионерскими отрядами и комсо­ мольскими грулпами. В этом учебном году мы-решили пере­ строить и внеклассную работу с учащимися. Если в начале учеб­ ного года у нас работало пять предметных кружков, то сейчас их одиннадцать: два литератур­ ных, драматический, математи­ ческий, электротехнический, два исторических, юннатов, агрохи­ мический, хоровой, рукоделия. Это дало возможность охватить внеклассной^ работой большин­ ство учащихся школы. В школе регулярно проводятся вечера старшеклассников на разные темы. Интересным был вечер вопросов и ответов, про­ веденный в феврале месяце. Сейчас члены кружков по исто­ рии нашей Родины собирают ма­ териалы о замечательньгх людях с. Поддубровки и других окрест­ ных сел. Ответ на вопрос, «то из односельчан был участником гражданской и Великой Отече­ ственной войн, первьнм коммуни­ стом и комсомольцем, учителем и колхозником, отправляет ре­ бят в поиск интересных людей, встреч,. рассказов. ■Учащиеся нашей школы актив­ но участв,уют в общественно по­ лезном труде. Осенью прошлого года они вьжопали котлован под . фундамент школьного здания, вьшолнили другие работы стои- мостьнэ около 2.000 рублей. Уча­ щиеся перевезли со станции Ус- мань на стройплощадку школы 142 тысячи штук силикатного кир­ пича. Все это дало возможность начать' и успешно вести строи­ тельство типового школьного здания на 320 мест. Скоро снова начнутся строительные работы в новой школе. Коллектив учителей нашей школы в этом учебном году ве­ дет занятия в 9 классе вечерней школы. Эта работа является на­ шим партийным делом. В буду­ щем году мы планируем иметь не только 10 класс, но и 9 класс вечерней школы. Думаем, что с этой задачей мы вполне спра­ вимся. Широким фронтом разверты­ вается агитационно-массовая ра­ бота на селе. В этом большая заслуга группэрторге школы К. К. Пешкова и председателя месткома В. Г. Беляевой. Наши агитаторы не только чи­ тают газеты, журналы на своих десяти'дворках, но и участвуют в закупе молока и яиц. Лучшими агитатораААи нашего коллектива являются учителя С. И. Востри­ ков, А. И. Левина, П. И. Фурсо­ ва, 3. П. Логвинова, О. И. Бе­ ляева, А. И. Попова. Февральский Пленум ЦК КПСС обязывает нас, учителей, рабо­ тать творчески, как это делают специалисты сельского хозяйства передовых колхозов и совхозов страны. И мы уверены, что с поставленньгми задачалли учителя нашей школы оправятся успеш­ но. н. КОРОВИН, директор Поддубровской 8-летней школы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz