Новая жизнь. 1964 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1964 г. (г. Усмань)

ПРОПАГАНДИСТ И СЛУШАТЕЛИ УЧЕБА ДЕЛУ ПОМОГАЕТ Пропагандистом в сети полити­ ческого просвещения я работаю более двенадцати лет, из них пять лет — в'совхозе «Комму­ на п», В текущем учебном году ру­ ковожу кружком по изучению истории КПСС второго го-да обу­ чения. В кружке 26 слушате­ лей. Уже провел 22 'занятия, в, том числе 8 занятий по материа­ лам декабрьского и февральского Пленумов ЦК КПСС. Занятия про­ вожу еженедельно, по поне­ дельникам. Слушатели кружка имеют не одинаковый образоватеЛЫ 1 ый уровень. Есть слушатели с выс­ шим или специальным средним образованием, а есть и с на­ чальным. Этого нельзя не учи­ тывать и при подготовке к заня­ тиям, и при проведении их. Развернутый план темы со­ ставляю до воскресеньям. В вы­ ходной день, свободный от с.лу- жебных занятий, приятно и по­ лезно самому посидеть за учеб­ ником, почитать дополнительную литературу, рекомендованную программой. Но было бы непра­ вильно считать, что тема гото­ вится за один присест. Я регу­ лярно читаю художественную ли­ тературу, периодическую пе­ чать и стараюсь использовать прочитанное в своей пропаган­ дистской работе. Советские писатели создали много художественных книг, в- которых ярко отражается любой этап истории партии. При изу­ чении темы .«Развертывание сплошной коллективизации сель­ ского хозяйства» я испо.льзовал отдельные выдержки из романа Михаила Шолохова «Поднятая целина». Это заметно оживило занятие, помогло слушателям л^шше усвоить тему. Конечно, всему должен быть предел. Чрезмерно увлекаться использованием художественных произведений тоже нельзя. Ина­ че получится излишнее нагромо­ ждение материала. По каждой новой главе я сна­ чала делаю обзорную лекцию, затем даю слушателям узловые вопросы, на которые на следую- щ'ем занятии проводится собесе­ дование. На мой взгляд . такой метод развивает инициативу у слушателей и в то же время обязывает их постоянно работать с книгой. Неудобно ведь взросло­ му человеку молча сидеть на занятиях и только с.тушать то, что говорят другае. На занятиях у нас разгорантгся горячие и деловые споры. Ес.та сами слу­ шатели не сумеют правильно ос­ ветить вопрос, это делает пропа­ гандист. По отдельным темам слушате­ ли сами выступают с докладами. В таких случаях докладчикам я заранее даю развернутый план, а они готовят конспекты. С док­ ладами выступают наиболее под­ готовленные то'варищи. На каждом занятии стараюсь вовлечь в беседу по возможно­ сти больше слушателей. Никогда не вызываю отвечать слушателей по списку. Это школярский ме­ тод. Желающие выступить всегда найдутся. Потом другие слушате­ ли дополняют выступающих, И так в непринужденной обстанов­ ке проходят собеседования. Программный материал обяза­ тельно увязываю с современ­ ностью, с жизнью совхоза. Слу­ шателей живо интересуют мно­ гие вопросы. Как-то один из них задал вопрос: почему наша стра­ на закупает хлеб за границей? Я не стал отвечать на этот во­ прос. Слушатели выступили и, используя выступления Никиты Сергеевича Хрущева на декабрь­ ском Пленуме ЦК КПСС, сами дали на него исчерпывающий и правильный ответ.. Причем, разговор принял конкретный ха­ рактер. В ходе беседы обсудили, почему тракторно - полеводче­ ская бригада из второго отделения, которой руководит Иван Павло­ вич Замолоцкий, получила самый высокий в совхозе урожай зер- новььх, технических и кормовых культур. Оказалось, что сыграли свою роль удобрения, культура обработки земли. Учеба в кружке положительно сказывается на повышении идей­ но-политического уровня и де­ ловых качеств слушателей. Мно­ гие из них за последние два го­ да выдвинуты на руководящую работу. Бывший звеньевой Т. М. Зизевских стал плановиком-эко- номястом совхоза, в прошлом тракторист А. И. Нартов теперь помощник бригадира по технике. Знание марксистско-ленинской науки помогает слушателям ус­ пешно решать задачи, выдвигае­ мые Б настоящее время партией перед тружениками се.тьского хо­ зяйства. Н. БУХТОЯРОВ, руководитель кружка по изучению истории КПСС при парткоме совхоза «Коммунар». По широкой заснеженной ули­ це идет девочка. В руках у нее — связка книг. Вот она сверщ-ла к . небольшому домику, затеряв­ шемуся среди кустарников на отшибе села. Поправив сбивший­ ся платок, девочка открыла дверь и вошла в дом. — Здравствуйте, вот и я. — А, Валя! Проходи, погрей­ ся .... Замерзла, поди. — Я вам книги принесла, те, что вы прошлый раз заказыва­ ли. А какие прочитали, отнесу в библиотеку. И уже через несколько минут Валя Присекина, ученица Двуре- ченской восьмилетней школы, шагала в другой конец села. Вот уже второй год Валя яв­ ляется книгоношей сельской биб­ лиотеки. Она регулярно достав­ ляет книги на ДО.М престарелым жителям села и инвалидам. В селе есть люди преклонного возраста со слабым зрением, но' они интересуются новинками ху­ дожественной .литературы. И вот в свободное от учебы время, обычно вечером, Валя приходит в дом, где собираются престаре­ лые, и читает им интересные книги, статьи из газет. В. ЧЕБОТАРЕВ, селькор. Воронежская область. Свы­ ше 200 рукаводятелей и спе­ циалистов сельского хозяйства обучаются на агрохимическях курсах, созданных при Воро­ нежском государственном уни­ верситете. На снимке: в лаборатории универоитета яа практических занятиях. Фотохроника ТАСС . Вечер усианских комсомольцев в торжественной обстановке прошел в районном Доме куль­ туры вечер, посвященный 45-летию со дня основания комсомола в г. Усмани. За столом президиума первые усманские комсомольцы — Кон­ стантин Иванович Гоев, ныне персональный пенсионер, Захар Арсентьевич Порядин, директор Липецкого института усовер­ шенствования учителей, Анастасия Михайловна Герасимова, ныне пенсионерка, комсомольские активисты, представители промыш­ ленного и сельского обкома комсомола, заместитель секретаря парткома производственно'го управления тов. Родионова и другие. Вечер открывает секретарь комитета комсомола производ­ ственного' управления тов. Горевалов. Исполняется гимн. В зал вносится районное комсомольское знамя и устанавливается на сцене возле портрета Владимира Ильича Ленина. Слово предо­ ставляется первым комсомольцам. Своими воспоминаниями о комсомольцах двадцатых — тридцатых годов поделились К. И. Гоев, 3. А. Порядин. Под звуки горна и дробь барабанов в зал входят около семидесяти пионеров. Они приветствуют своих старших товари­ щей. Оглашаются приветственные адреса сельского и промышлен­ ного обкомов ВЛКСМ. Гремят аплодисменты. С волнением поднимаются на сцену пионеры, которым будут вручены комсомольские билеты. Пионеров тепло поздравляет секретарь Грязинского горкома комсомола тов. Смольянинов. Затем большой группе передовиков промышленного и сельскохо­ зяйственного производства вручаются Похвальные листы и 1 рамоты. Н. КИРЕЕВА. Курская область. В работе современных тракторов, ком­ байнов большое значение имеет надежная работа гид­ равлической системы. Но беда в том, что гидрав­ лические насосы высокой точ­ ности, изготовленные на за­ водах с малыми допусками, нигде не ремонтируются и выбрасываются на свалку после незначительной неис­ правности. Коллектив центральных ма­ стерских Курского районного отделения «Сельхозтехники» под руководство.м опытного специалиста В. А. Балаева разработал технологию их ре- •монта. Насосы НШ-32, по­ бывав в опытных руках ма­ стеров, приобретают вторую жизнь. На снимке: В. Балаев (сле­ ва) и слесарь И. Курдомосов проверяют качество о^рки на­ сосов. • Фотохроника ТАСС . Стенографический отчет о рабоет декабсркгьоо Пленума ЦК КПСС Издательство политической ли­ тературы выпустило в свет кни­ гу «Пленум Централыного Коми­ тета Ко(Ммунистичвской партии Советского Союза. 9—13 декабря 1963 года. Стеногренрический от­ чет». В это издание включены: док­ лад товарища Н. С. Хрущева «Ускоренное развитие химиче­ ской промышленности — ваисней- шее условие подъема сельско- хозяйствениото • прои1эводства и роста благосостояния ивро1да», речи участников Пленума, заклю­ чительное слово товарища Н. С. Хрущева «Все силы партии и на­ рода на выпол1нение планов ком­ мунистического строительства», Постановление Пленума ЦК КПСС. (ТАСС). Сор т , удобрения , БЕСЕДЫ УЧЕНЫХ \ У р о ж а Б о л ь ш о е удовлетворе- иие у нас, свекловодов, вызьввают мероприятия партии по увеличению произв-одства минеральных удобрений. С а ­ харная свекла очень отзывчи­ ва на удобрения, она резко повышает и урожай, и саха­ ристость. По своей природе каждый сорт свеклы требует для нор- .мального развития определен­ ных условий внешней среды, ко’^орые создаются человеком. Вот почем'у агрономы и свек­ ловоды обязаны хорошо знать биологические особенности районированных сортов и гиб­ ридов свеклы, чтобы на раз­ ных стадиях развития расте­ ний создавать наиболее бла­ гоприятные для них условия, высокую агротехнику. Тогда районированные сорта смогут более полно реализовать свои наследственные возможности и дать лучший урожай. Цеп­ ные овойства, получен-ше ор­ ганизмом в процессе селекции, мотут быть утерянными, если усло;вня существования расте­ ний не благоприятствуют их проявлению. Одни и те же семена на разных фонах вы­ ращивания могут дать н КЮ и 700 центнеров корней с гек­ тара, а сахаристость их мо­ жет колебаться в больших пределах от 13,9 до 22,6 про­ цента. Й Н А С ТО ЯЩ ЕЕ время на- " ибольшие площади под сахарной свеклой заняты ра- монсними сортами Всероссий­ ского института сахарной свеклы и сахара. За пос­ ледние три года их удель­ ный вес в общей площади маточных посевов по Союзу составлял свыше 50 процентов. Из них наиболее распространен сорт «рамонская-06». Он рай­ онирован в 25 краях, областях и автономных республиках Российской Федерации и Ук­ раины. По данным гооудар- . ственного сортоиспытания, урожайность «рамонской-06» на Пааиноком сортоучастке Воронежской области за пос­ ледние 5 лет (1959—'1963 гг.) в среднем составила 449 цент­ неров с гектара. Даже в ми­ нувшем засушливом году она равнялась 336 центнерам при сахаристости 20 процентов. В областях центрально-чер­ ноземной полосы заготавли­ вается более половины сахар­ ной свеклы, которую дает Рос­ сийская Федерация. Во всех этих областях широко рас­ пространена «рамонскЗ’я-06». 1 / А КИ Е же биологические ^особенности у этого сор­ та? Главная из них — высо­ кая отзывчивость на удобре­ ния. По своей природе он об­ ладает высокой способностью усвояемости, требует хороших условий питания и даег при­ бавку урожая корней до 90 центнеров с гектара при по­ вышении их сахаристости до 0,5 процента. Поэтому внесе­ ние с осени под свеклу полно­ го основного удобрения яв­ ляется обязательным. В наших опытах от внесе­ ния под сахарную свеклу во время глубокой пахоты 45 килограммов азота, 60 ■— фос­ фора и 45 килограммов калия или 1,5 центнера аммиачной селитры, 3,3 центнера супер­ фосфата и центнера калийной соли прибавка урожая (на черноземах) в 1957 году со­ ставила 91 центнер, в 1958 году — 82, а в 1960 году — 80 центнеров , с гектара. В среднем же за последнее де­ сятилетие прибавка урожая равнялась 59 центнерам с гектара. Стоимость удобрений, вносимых на гектар, состав­ ляет примерно 15—20 рублей, а стоимость прибавки урожая, полученной :в результате их применения, доходит до 140— 150 рублей.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz