Новая жизнь. 1964 г. (г. Усмань)
ПРОПАГАНДИСТ И СЛУШАТЕЛИ УЧЕБА ДЕЛУ ПОМОГАЕТ Пропагандистом в сети полити ческого просвещения я работаю более двенадцати лет, из них пять лет — в'совхозе «Комму на п», В текущем учебном году ру ковожу кружком по изучению истории КПСС второго го-да обу чения. В кружке 26 слушате лей. Уже провел 22 'занятия, в, том числе 8 занятий по материа лам декабрьского и февральского Пленумов ЦК КПСС. Занятия про вожу еженедельно, по поне дельникам. Слушатели кружка имеют не одинаковый образоватеЛЫ 1 ый уровень. Есть слушатели с выс шим или специальным средним образованием, а есть и с на чальным. Этого нельзя не учи тывать и при подготовке к заня тиям, и при проведении их. Развернутый план темы со ставляю до воскресеньям. В вы ходной день, свободный от с.лу- жебных занятий, приятно и по лезно самому посидеть за учеб ником, почитать дополнительную литературу, рекомендованную программой. Но было бы непра вильно считать, что тема гото вится за один присест. Я регу лярно читаю художественную ли тературу, периодическую пе чать и стараюсь использовать прочитанное в своей пропаган дистской работе. Советские писатели создали много художественных книг, в- которых ярко отражается любой этап истории партии. При изу чении темы .«Развертывание сплошной коллективизации сель ского хозяйства» я испо.льзовал отдельные выдержки из романа Михаила Шолохова «Поднятая целина». Это заметно оживило занятие, помогло слушателям л^шше усвоить тему. Конечно, всему должен быть предел. Чрезмерно увлекаться использованием художественных произведений тоже нельзя. Ина че получится излишнее нагромо ждение материала. По каждой новой главе я сна чала делаю обзорную лекцию, затем даю слушателям узловые вопросы, на которые на следую- щ'ем занятии проводится собесе дование. На мой взгляд . такой метод развивает инициативу у слушателей и в то же время обязывает их постоянно работать с книгой. Неудобно ведь взросло му человеку молча сидеть на занятиях и только с.тушать то, что говорят другае. На занятиях у нас разгорантгся горячие и деловые споры. Ес.та сами слу шатели не сумеют правильно ос ветить вопрос, это делает пропа гандист. По отдельным темам слушате ли сами выступают с докладами. В таких случаях докладчикам я заранее даю развернутый план, а они готовят конспекты. С док ладами выступают наиболее под готовленные то'варищи. На каждом занятии стараюсь вовлечь в беседу по возможно сти больше слушателей. Никогда не вызываю отвечать слушателей по списку. Это школярский ме тод. Желающие выступить всегда найдутся. Потом другие слушате ли дополняют выступающих, И так в непринужденной обстанов ке проходят собеседования. Программный материал обяза тельно увязываю с современ ностью, с жизнью совхоза. Слу шателей живо интересуют мно гие вопросы. Как-то один из них задал вопрос: почему наша стра на закупает хлеб за границей? Я не стал отвечать на этот во прос. Слушатели выступили и, используя выступления Никиты Сергеевича Хрущева на декабрь ском Пленуме ЦК КПСС, сами дали на него исчерпывающий и правильный ответ.. Причем, разговор принял конкретный ха рактер. В ходе беседы обсудили, почему тракторно - полеводче ская бригада из второго отделения, которой руководит Иван Павло вич Замолоцкий, получила самый высокий в совхозе урожай зер- новььх, технических и кормовых культур. Оказалось, что сыграли свою роль удобрения, культура обработки земли. Учеба в кружке положительно сказывается на повышении идей но-политического уровня и де ловых качеств слушателей. Мно гие из них за последние два го да выдвинуты на руководящую работу. Бывший звеньевой Т. М. Зизевских стал плановиком-эко- номястом совхоза, в прошлом тракторист А. И. Нартов теперь помощник бригадира по технике. Знание марксистско-ленинской науки помогает слушателям ус пешно решать задачи, выдвигае мые Б настоящее время партией перед тружениками се.тьского хо зяйства. Н. БУХТОЯРОВ, руководитель кружка по изучению истории КПСС при парткоме совхоза «Коммунар». По широкой заснеженной ули це идет девочка. В руках у нее — связка книг. Вот она сверщ-ла к . небольшому домику, затеряв шемуся среди кустарников на отшибе села. Поправив сбивший ся платок, девочка открыла дверь и вошла в дом. — Здравствуйте, вот и я. — А, Валя! Проходи, погрей ся .... Замерзла, поди. — Я вам книги принесла, те, что вы прошлый раз заказыва ли. А какие прочитали, отнесу в библиотеку. И уже через несколько минут Валя Присекина, ученица Двуре- ченской восьмилетней школы, шагала в другой конец села. Вот уже второй год Валя яв ляется книгоношей сельской биб лиотеки. Она регулярно достав ляет книги на ДО.М престарелым жителям села и инвалидам. В селе есть люди преклонного возраста со слабым зрением, но' они интересуются новинками ху дожественной .литературы. И вот в свободное от учебы время, обычно вечером, Валя приходит в дом, где собираются престаре лые, и читает им интересные книги, статьи из газет. В. ЧЕБОТАРЕВ, селькор. Воронежская область. Свы ше 200 рукаводятелей и спе циалистов сельского хозяйства обучаются на агрохимическях курсах, созданных при Воро нежском государственном уни верситете. На снимке: в лаборатории универоитета яа практических занятиях. Фотохроника ТАСС . Вечер усианских комсомольцев в торжественной обстановке прошел в районном Доме куль туры вечер, посвященный 45-летию со дня основания комсомола в г. Усмани. За столом президиума первые усманские комсомольцы — Кон стантин Иванович Гоев, ныне персональный пенсионер, Захар Арсентьевич Порядин, директор Липецкого института усовер шенствования учителей, Анастасия Михайловна Герасимова, ныне пенсионерка, комсомольские активисты, представители промыш ленного и сельского обкома комсомола, заместитель секретаря парткома производственно'го управления тов. Родионова и другие. Вечер открывает секретарь комитета комсомола производ ственного' управления тов. Горевалов. Исполняется гимн. В зал вносится районное комсомольское знамя и устанавливается на сцене возле портрета Владимира Ильича Ленина. Слово предо ставляется первым комсомольцам. Своими воспоминаниями о комсомольцах двадцатых — тридцатых годов поделились К. И. Гоев, 3. А. Порядин. Под звуки горна и дробь барабанов в зал входят около семидесяти пионеров. Они приветствуют своих старших товари щей. Оглашаются приветственные адреса сельского и промышлен ного обкомов ВЛКСМ. Гремят аплодисменты. С волнением поднимаются на сцену пионеры, которым будут вручены комсомольские билеты. Пионеров тепло поздравляет секретарь Грязинского горкома комсомола тов. Смольянинов. Затем большой группе передовиков промышленного и сельскохо зяйственного производства вручаются Похвальные листы и 1 рамоты. Н. КИРЕЕВА. Курская область. В работе современных тракторов, ком байнов большое значение имеет надежная работа гид равлической системы. Но беда в том, что гидрав лические насосы высокой точ ности, изготовленные на за водах с малыми допусками, нигде не ремонтируются и выбрасываются на свалку после незначительной неис правности. Коллектив центральных ма стерских Курского районного отделения «Сельхозтехники» под руководство.м опытного специалиста В. А. Балаева разработал технологию их ре- •монта. Насосы НШ-32, по бывав в опытных руках ма стеров, приобретают вторую жизнь. На снимке: В. Балаев (сле ва) и слесарь И. Курдомосов проверяют качество о^рки на сосов. • Фотохроника ТАСС . Стенографический отчет о рабоет декабсркгьоо Пленума ЦК КПСС Издательство политической ли тературы выпустило в свет кни гу «Пленум Централыного Коми тета Ко(Ммунистичвской партии Советского Союза. 9—13 декабря 1963 года. Стеногренрический от чет». В это издание включены: док лад товарища Н. С. Хрущева «Ускоренное развитие химиче ской промышленности — ваисней- шее условие подъема сельско- хозяйствениото • прои1эводства и роста благосостояния ивро1да», речи участников Пленума, заклю чительное слово товарища Н. С. Хрущева «Все силы партии и на рода на выпол1нение планов ком мунистического строительства», Постановление Пленума ЦК КПСС. (ТАСС). Сор т , удобрения , БЕСЕДЫ УЧЕНЫХ \ У р о ж а Б о л ь ш о е удовлетворе- иие у нас, свекловодов, вызьввают мероприятия партии по увеличению произв-одства минеральных удобрений. С а харная свекла очень отзывчи ва на удобрения, она резко повышает и урожай, и саха ристость. По своей природе каждый сорт свеклы требует для нор- .мального развития определен ных условий внешней среды, ко’^орые создаются человеком. Вот почем'у агрономы и свек ловоды обязаны хорошо знать биологические особенности районированных сортов и гиб ридов свеклы, чтобы на раз ных стадиях развития расте ний создавать наиболее бла гоприятные для них условия, высокую агротехнику. Тогда районированные сорта смогут более полно реализовать свои наследственные возможности и дать лучший урожай. Цеп ные овойства, получен-ше ор ганизмом в процессе селекции, мотут быть утерянными, если усло;вня существования расте ний не благоприятствуют их проявлению. Одни и те же семена на разных фонах вы ращивания могут дать н КЮ и 700 центнеров корней с гек тара, а сахаристость их мо жет колебаться в больших пределах от 13,9 до 22,6 про цента. Й Н А С ТО ЯЩ ЕЕ время на- " ибольшие площади под сахарной свеклой заняты ра- монсними сортами Всероссий ского института сахарной свеклы и сахара. За пос ледние три года их удель ный вес в общей площади маточных посевов по Союзу составлял свыше 50 процентов. Из них наиболее распространен сорт «рамонская-06». Он рай онирован в 25 краях, областях и автономных республиках Российской Федерации и Ук раины. По данным гооудар- . ственного сортоиспытания, урожайность «рамонской-06» на Пааиноком сортоучастке Воронежской области за пос ледние 5 лет (1959—'1963 гг.) в среднем составила 449 цент неров с гектара. Даже в ми нувшем засушливом году она равнялась 336 центнерам при сахаристости 20 процентов. В областях центрально-чер ноземной полосы заготавли вается более половины сахар ной свеклы, которую дает Рос сийская Федерация. Во всех этих областях широко рас пространена «рамонскЗ’я-06». 1 / А КИ Е же биологические ^особенности у этого сор та? Главная из них — высо кая отзывчивость на удобре ния. По своей природе он об ладает высокой способностью усвояемости, требует хороших условий питания и даег при бавку урожая корней до 90 центнеров с гектара при по вышении их сахаристости до 0,5 процента. Поэтому внесе ние с осени под свеклу полно го основного удобрения яв ляется обязательным. В наших опытах от внесе ния под сахарную свеклу во время глубокой пахоты 45 килограммов азота, 60 ■— фос фора и 45 килограммов калия или 1,5 центнера аммиачной селитры, 3,3 центнера супер фосфата и центнера калийной соли прибавка урожая (на черноземах) в 1957 году со ставила 91 центнер, в 1958 году — 82, а в 1960 году — 80 центнеров , с гектара. В среднем же за последнее де сятилетие прибавка урожая равнялась 59 центнерам с гектара. Стоимость удобрений, вносимых на гектар, состав ляет примерно 15—20 рублей, а стоимость прибавки урожая, полученной :в результате их применения, доходит до 140— 150 рублей.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz