Новая жизнь. 1964 г. (г. Усмань)
День Парижской Коммуны 18 марта 1871 года пролетар ской революцией было создано рево люци О'нное пр ав1ите л ьс т во рабочего класса в Париже. Пер вое в историм прав1Ителыст1ВО пролетарской диIктатурь^ просу- ществовало 72 дня. Парижская Коммуна возникла как результат длительного раз вития рабочего движения. Непр- средственные предпосылки воз- ни1ИНОвения Парижской Коммуны связаны с попит:ически1м и зконо- •мичеоким кризисом, который пе реживала. Франция в последний период существования Второй империи. Восставший пролетариат, пре- Н А Г Р А Д Ы М А Т Е Р Я М Указом Президиума Верховно го Совета РСФСР группа много детных матерей Липецкой обла сти награж!дена медалями «Ме даль материнства» II степени. В числе других напраждены: БУБНОВА Зинаида Павловна — домашняя хозяйка с. Завальное, ИВАНОВА Варвара Владими ровна — кол1хозн1ица колхоза «Путь Ленина», ИВАНОВА Елена Ивановна — колхозница колхоза «Большези.к», МИТЯЕВА Дарья Михайловна— колхозница коЛ|Хоза «Бо/1ь;шевик», НАЗАРОВА Анна Федоровна— домашняя хозяйка с. Сошки, НАУМОВА Александра Василь евна — домаш1Няя хозяйка с. Те- лелюй, НИКОНОВА Зинаида Александ ровна — кол1хоэни(ца колхоза имени Кирова, ПЛОТНИКОВА Анна Савельев на — колхозница колхоза «Маяк коммунизма», ПОПОВА Марфа Кирилловна— домашняя хозяйка с. Куликово, СИМВОЛОКОВА Анна Макси мовна — колхозница колхоза имени XXII партсъезда. СИГНАЛЫ ЧИТАТЕЛЕЙ ТАН НЕ ТОРГУЮТ Продавец Краснинского сель мага т. Мовцева грубо нарушает правила советской торговли. Вместо того, чтобы вести разъяс нительную работу среди трудя- ЩИХ 1 СЯ по вовлечению их в пай щики, она пошла по более лег кому пути. Монцева продает хо довые товары С нагрузкой — с паевыми маржами, независимо от того, является покупатель пай- Щ'июом или нет. И не случайно на недавно прошедшем собрании пайщики признали работу Пригородного сельпо неудовлетворительной. Ф. КАШИРСКИХ, учительница. одолевая сопротивление войск, занял важнейшие прэвительствен- ные здания. Правительство и М1НО'Гие чиновники бежали в Версаль. Власть в Париже прре- шла к пролетариату. От лица пролетариата власть первона- чалыно осуществлял Центральный Комитет Национальной гвардии, который после победы восстания оказался единственным органом власти, первькм в истории про летарским правительством. Парижская Коммуна издала ряд декретов об охране труда рабочих и служащих, отменила систему штрафов. Оущаствование Парижской Ком муны представляло собой смер- телыную угрозу для буржуазного мира, основанного на порабоще нии и эксплуатации. Поэтому против нее объединились все силы международной реакции. Революционные рабочие дрались целую неделю на баррикадах, и только 28 мая 1871 года пали последние опорные пункты ком мунаров. Парижская Коммуна была дик татурой пролетариата, но дикта турой неполной и непрочной. Коммунарам не хватало главного — мэр!ксистской пролетарской партии, а также дисциппиниро- ванности, организованности, яс ного понимания целей борьбы. Но все же исторический при мер Коммуны сослужил неоцени мую службу международному движению |рабо14вго класса, по- бедо1носной пролетадрской рево люции в России, увенчавшейся созданием социалистичвского го сударства и открывшей всему человечеству путь к великому будущему. «Дело Коммуны, — писал В. И. Ленин, — это дело социальной революции, дело полного политического и эконо мического освобождения трудя щихся, это дело всесветного про летариата. И в этом смысле оно бессмертно». На старинной фотографии (снимок сверху), сделанной в дни Парижской Коммуны, по казан редут на улице Сэн-Фло- рантэн — одно из наиболее мощных укреплений коммунэроа. Во время последних ожесточен ных боев коммунаров с версаль- цами в «майскую неделю» 1871 года улицы Парижа были по крыты 600 баррикадами. На ниж нем снимке — свергнутая Взн- домская колонна со статуей На полеона I, отлитая в 1810 году из бронзы трофейных пушек, за хваченных Наполеоном. В декре те Парижской коммуны дана ха рактеристика колонны как «па мятника варварства, символа грубой силы и ложной славы, апологии милитаризма и отрица ния междунаро1дного 1трава». Поговорим об эстетическом в о с п и т а н и и молодежи Коллектив учителей нашей школы, претво'ряя в Ж 1 изнь исто рические решения июньского Пленума ЦК КП СС , в своей ра боте большое внимание уделяет эстетическому воопитанию уча щихся. Оно оказывает благо творное влияние «а правильное формирование нового человека — строителя коммунизма. Эстетическое воспитание опособ- 1 СТ|Вует цвленатравленному вос приятию и правильному пони манию прекрасного во всем его многообразии, помогает бороться против всего уродливого в жиз ни и в искусстве. Главная тема эстетического воспитания —’ это человек труда. Наши школьники сами участву ют в создании прекрасного. Они вместе со взрослыми строят большую, красивую школу, уби рают свои классные комнаты, поддерживают в них чистоту и порядок. Учащиеся проходят производ ственную практику на предприя тиях города. В умелых и точных движениях передовиков произ водства они видят подлинно прекрасный и творческий труд. Большое внимание наши учите ля уделяют эстетическому вос питанию на уроках. Они ищут Л Ю Б О В Ь ХС И С 1 С У С С Т В У * наиболее эффективные формы ис пользования про 1 и.эведений лите ратуры и искусства для закреп ления и углубления знаний уча- щи.хся. На уроках литературы учителя Н. В. Ав 1 ваиумова, М. Н. .*Иасла- кова. В, Н. Золотарева и Н. П. Пашкова при изучении лирики А. С. Пушкина, М. Ю. Лермон това и В. В, Маяковского ис пользуют граммаа1Пиои с ариями из оперы Чайковского «Евгений Онегин», романсом Глинки «Я помню чудное мгновенье», роман сом Рахмаяинова «Выхожу один я на дорогу», с художественным чтением Владимира Яхонтова «Стихов о советском паспорте» и отрывка из поэмы «Во весь го лос». Учителя географии, пользуясь репродукциями картин Левитана, Шишкина, Брюллова, Айвазов ского, Васильева, Венецианова и других художников, 1П0казывают линии горизонта, формы поверх ности суши, волнение моря, зем летрясения, 'красоту родной при роды и трудовую деятельность человека. В седьмых классах при изуче нии раздела «.Климат СССР» для общей характеристики климата страны учителя удачно исполь зуют картины Юона «Конец зи мы», Бакшеева «Голубая весна», Маковского «Ночное», Шишкина «Рожь» и Левитана «Золотая осень». Учитель рисования Д. А. Вла сов перед началом урока знако мит учащихся с лучшими полот нами классической и еоветокой живописи. Он рассказы 1 вает о жизни и творчестве художчнка, о жанрах изобразительного ис кусства. На уроках пения преподава тель Н. А. Вулав 1 КО про 1 водит коллективное прослушивание му зыкальных произведений в испол нении самих учащихся. На ее уроках школьники узнают о за мечательных композиторах, о раз витии современной музыки и многом другом. Эстетическим воспитанием уча щихся мы много занимаемся и во внеурочное время. У нас ре гулярно проводятся рапегиции и концерты школьного хора, идут занятия в музыкальных кружках. Недавно организован кружок современных бальных танцев, которым руководит балетмейстер П. С. Жужа. В школе проводятся выставки детских рисунков. Лучшие рабо ты мы посылаем' на городскую выставку детского творчества. В эстетическом воспитании ЗА РУБЕЖОМ Киприоты говорят : ^^Вон Н'ИКОЗИЯ. Гнев и возмуще ние на Ки'пре вызывает кос венная и прямая помощь ту рецким экстремистам со сто- ро1ны английских войск, при- бьшших на Кишр под маской «миротворцев». Чашу терпе ния ки!пр*иото1В перепо1Л1Ни.ли преступные действия англий ских «умиротворителей», от крывших огонь по правитель ственным войскам республики. На улицы столицы Никозии вышла учащаяся и рабочая молодежь. Несколько позже на улицу вышли рабочие с лозунгами и плакатами «Анг личане — вон с кипрской земли», «Позор агрессорам из лагеря НАТО!». Многоты сячная толпа молодежи за бросала камнями вооружен ных английских солдат в цент ре столицы Никозии — на площади Метаксаса. Гэзета «Хдравги» в редакционной статье под заголовком «Вон!» пишет: «Теперь уже ясно, что англичане снабжают оружием турецких экстремистов. Они помогают захвать#вать им одно укрепление за другим. В распоряжение террористов предоставляются даже верто леты. Они прикрыдвают мя тежников, стреляюсцих по мир ным гражданам и представи телям законных властей рес публики. Наше требование бди1ноду1шно: «Англичане, вон с Кипра!». (ТАСС). Шов&жй в з р ы в НЬЮ -ЙОРК . Комиссия по атомной энергии обьявила, что на испытательном поли гоне в штате Невада произве ден очередной подземный ядерный взрыв. (ТАСС ) . Г01>ИЯК11 ИОПАНИИ вновь БАСТУЮТ ПАРИЖ. Агентство «Юньо.н франсэз д'энформасьон» сооб щает о новом выступлении испанских шахтеров — самого боевого отряда рабочего класса страны. Крупная заба стовка вспыхнула в угольном бассейне Рио-'Тинто (.провдин- ция Уэльва), где работу пре кратили около 5.000 человек. Рабочие требуют выполнения условий коллективного дого вора, который нарушается ад министрацией. Эта забастовка — одна из самых значительных после выступлений трудящидхся Астурии в 1963 году. (ТАСС). Советский Союз помогает Афганистану в сооружении ряда объектов. На всех стройках работают советские специалисты, пере дающие свой опыт и знания афганским строителям. На снимке: афганец Ёрдель рассказывает своим товарищам о работе нового советского экскаватора, п;рябы1В.шело на строи тельство моста в Джелалабаде. Фотохроника ТАСС . учителям пом'Огает комитет ком сомола школы. Он организует диспуты, вечера отдыха, коллек тивное посещение кино и лыжные прогулки в лес. За последнее время в нашей школе значительно ра 1 сширилась тематика бесед и мероприятий по эстетическому воспитанию. Хо рошим пропагандистом музыки зарекомендовала себя учительни ца пения Н. А. Булавио. Она рас сказывает школьникам о рус ской песне, о Моцарте, Римском- Корсакове и советсмих компози торах. Учитель истории Д. В. Комяков поавящает свои беседы художникамщередв 1 ижника м, а преподаватель английского язы ка В. С. Ярцев рассказывает о художниках Федотове, Вереща гине, Левитане и других. Биб лиотекарь А. М. .Матвеева вме- , сте с учителями литературы про- ' водит читательские конференции. Повседневное внимание к эсте- тичвокому воспитанию дало поло жительные результаты. Так, уча щиеся 8 «А» класса организовали «налую Третьяковку», а школь ницы 8 «Б» класса Т. Бабина, В. Кондратьева и В. Дудина провели несколько бесед о ху- .дожнике Репине' с учащимися -6 класса. Не забываем мы и о родите лях. Для них у нас работает лекторий. Недавно для родителей была прочитана лекция «Воспи тание культурных нЗ'ВЫкав в семье». В ближайшее время у нас в школе будет прово,литься .музы кальный час, во время которого учащиеся расскажут о музыке, о композиторах, споют п^ни- С. ГАВР секретарь парторганизации Усманской средней школы № 2. Зам. редактора А. БРАИЛО. * Пригородному сельпо ; г требуются на постоянную ра-. I боту заведующий складом и » • заведующий промтоварным { I магазином по ул. Елецкой, ( , г. Усмань. 5 ^ За справкам1и обращаться э -правление Пригородного сель-! УСМАНСКОМУ I лесоторговому складу | 'требуются продавцы по прие-? : му ы продаже тары и про-; ; давец по приему и продаже| I лесопродукции. | «Новая жизнь» выходит три раза в неделю: по средам, пятницам и воскресеньям. Адрес редакции; г. Усмань, ул. Ленина, 17. Телефоны: редактора—3-29, зам. редактора и отв. секретаря —1-00; отделов экономики сельского хозяйства и писем — Г-56. Заказ № 772, Уенаяц тяпографи областного управлевш культура Тираж 6.825.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz