Новая жизнь. 1963 г. (г. Усмань)
РАЗБИРАЯ ПОЧТУ... Воспитание ^ тииими****ии**ини***«и**т*т****^ Воспитание подрастающего поколения. Какое это сложное и ответственное дело! Не случайно в редакцию поступает множество писем с предло- •жениями, советами по вопросам воспитания мо лодежи. Как вызвать у ребенка любовь к чтению, в чем красота человека, сила родительского авто ритета и роль общественности в' воспитании — эти и многие другие проблемы поднимают авторы писем, которые мы печатаем сегодня. учащейся молодежи- дело общественное в школе и дома, митста М. П. Назаров не побы- X: 1 - в городе Усмани по успеваемости и дис циплине учащихся. Среди учите- Г '1РЕДНМ школа ^ одна из лучших получила Вера Шаляпина, хоро- учащихся шо учатся Александра Головнен ко и Василий Петровский. Большую воспитательную ра- Хамкову и Брюшковой была объ- боту проводит в этом классе явлена благодарность. А шести причем старшая дочь Людмила- классный руководитель В. В. родителями вынесено порицание десятиклассница - отличница, а Королев.. за неправильное воспитание де- Родительский комитет школы, тей. в который входят М. П. Назаров, По инициативе комитета в свой досуг тов. Назаров отдает Н. В.-* Жжоиов, Ф. Д. Иванов, школе организован лекторий для работе в школе. родителей. С беседа ми и лекциями высту пают заведующая учеб- На заседании комитета роди- вал в школе. За эти годы школь- телям Ивановой, Макушевой, ный коллектив стал для него родным. Он отец двоих детей, младшая, Надежда, учится только на четверки и пятерки. Весь СЕМЬЯ И ШКОЛА Член президиума школьного родительского комитета И. И. За харова — мать двоих детей. Она Шестой класс «А» был отста- В. М. Бельских, И. И. Захарова ной частью К. А. Волкова, учи- добросовестно выполняет все пе дагогического дела. Так, учитель ница русского языка и литера туры А. Н. Глотова добилась хо роших знаний учащихся благода ря творческому подходу к про ведению каждого урока. ручения комитета. Ценный опыт работы общп- ственных родительских организа- .гои этойшколы немалоподлин- ющим и тянул назад всю ШКолу. и П. С. Хамков, работая рука об теля А. В. Стародубцева, Е. М пыхэнтузиастов, новаторов пе- р0дИтельский комитет этого руку с учительским коллекти- Королева и другие. В этом году класса в составе Т. К. Дейнеки- вом, борется за дальнейшее по- были прочитаны лекции на те- ной, И. И. Захаровой и Н. В. вышение успеваемости и дисцип- мы: об авторитете родителей, ций школы X 1 может быть Петровской решил помочь учите- липы. Члены комитета держат наука и религия, как помогать распространен и в других гако- лям. Члены комитета присут- тесную связь с родителями уча- детям хорошо учиться и другие. ~ Не было такого дня, чтобы ствовали на уроках, дежурили щихся. Их вызывают на заседа- во время перемен, посещали уча- ния комитета, на собрания. В В том, что школа вышла., на щихся на дому, беседовали с ро- течение третьей четверти члены мест по итогам дителями. родительского комитета посетили Результаты быстро сказались, на дому более 60 учащихся и заслуга^ дирекции,^ коллектива Успеваемость и дисциплина по- проверили, как выполняется до- учятелей, партийной и комсо- высились. В первом полугодии* машний режим школьников, в мвльской организаций. Большую было шесть неуспевающих, те- каком состоянии их тетради и родители Перь двое — В. Страхов, у кото- учебники, как они работают над рого шесть двоек, и В. Старчен- домашними заданиями. Члены председатель родительского ко лах нашего города и района. Н. АНДРЕЕВ. одно из первых третьей четверти учебного года, роль также сыграли учащихся. Они не гости в шко ж ' ~ .те, а члены дружного коллекти- К0В1 который имеет три двойки, комитета проводили беседы с ро- ва* Пятерки по всем предметам дителями о культуре поведения Я СОВСЕМ НЕ ПРОТИВ МОДЫ Изменяется все в жизни — Это ясно нам вполне. И, конечно, моды наши Не остались в стороне. >Ноды тоже изменились, Как и темы для гравюр. Но бывает — этой модой Щеголяют чересчур. Ходят в школу ученицы, А начесы до бровей, Позабыли о косичках И о скромности своей. А теперь мы на минуту Дом культуры посетим. Танцы там как раз в разгаре, Все танцуют рокен-лим. Растрепалися прически. «Ну не танец, а закон!» — Выражаются пижоны Самым «модным» языком. Для них модно одеваться — Главный жизненный удел. Я совсем не против моды, Но всему ведь есть предел! Р. БОЕВА, ученица 9-го класса Усманской школы № 3. В дружбе с книгой Книга — лучший друг и со ветчик. Она играет большую роль в воспитании подрастающего по коления в духе коммунистиче ского отношения к труду, при зывает быть страстным, неприми римым борцом за дело партии и народа. В Грачевке все школьники — читатели детского отделения сельской библиотеки. Лишь толь ко первоклассники научатся чи тать — их ведут на экскурсию в библиотеку. Мы устраиваем бе седы и громкие чтения, органи зуем утренники и читательские конференции. Вот почему наши учащиеся любят книгу. Конечно, одному библиотекарю трудно добиться таких результа тов. Вся работа ведется в тес ной связи с учителями, школой. Учителя начальных классов Л. Е. Боровик, М. К- Колесникова, М. И. Орлова сами хорошо зна ют детскую литературу и* реко мендуют ее учащимся. У школьников очень разносто ронние интересы. Так, отличница 4 класса «А» Оля Колесникова прочитала недавно книгу «Река в пустыне» — о героях Советского Союза, полководцах гражданской войны. Много читают и отлично учатся Зоя Корсакова, Валенти на Ишевских, Виктор Павельев, Раиса Воробьева. Ребята помогают и ремонти ровать книги. На уроках труда учащиеся третьих и четвертых классов привели в порядок более 600 библиотечных книг. В «Неделю детской книги» школьники встретились с героя ми любимых книг. А героями выступали учащиеся четвертых классов в замечательных костю мах, которые они сделали сами. Третьеклассники поставили сказ ку Маршака «Теремок». Много времени проводят в библиотеке учащиеся пятых — шестых классов Татьяна Кустова, Валентина Глотова, Нина Заво- ложина, Рита Черных, Галина Шилина. Они не только читают и ремонтируют книги, занимаются с малышами, но и помогают вы давать книги читателям. Все де вочки хорошо учатся. М. ВОСТРИКОВА, заведующая детским отделением Грачевской библиотеки. Это было в январе 1963 года. На станции Дрязги ученик 4 клас са Юра Сухарев стоял вместе со своими товарищами возле доро ги. Ожидали они очередного ав томобиля, чтобы прокатиться Показался бензовоз. Юра подбе жал к нему и хотел уцепиться, но поскользнулся, упал навзничь и разбил себе голову. Шалость привела к трагиче скому концу. Юра, даже не при ходя в сознание, скончался. В феврале в г. Усмани несовер шеннолетние Таня и Валерий Яицких ехали из детского сада на автобусе. На одной из оста новок они сошли с автобуса и сразу, не осмотревшись по сторо нам, побежали через дорогу. В это время грузовой автомобиль обгонял автобус. Мальчик на скочил на автомашину, и его за дело буфером. Валерий упал. ЗАПОМНИТЕ И ВЫПОЛНЯЙТЕ Только по счастливой случайности он отделался травмой. А могло быть хуже. Я привел эти два свежих при мера, чтобы показать, к чему мо гут привести шалости, нарушения правил уличного движения деть ми. Учащиеся! Запомните и точно выполняйте следующие правила уличного движения: Ходите только по тротуару, придерживаясь правой стороны Переходите улицы только на перекрестках, по пешеходным до рожкам или в местах, где имеет ся указатель: «переход». Не перебегайте улицу перед близко идущим транспортом Помните, что транспорт остано вить мгновенно нельзя. Не устраивайте игр на проез жей части дороги. Не цепляйтесь за проходящий транспорт. Ожидайте автобус на посадоч ных площадках, а где их нет—на тротуарах, против остановки. В. ЮРЬЕВ, лейтенант милиции. ПРИЯТЕЛИ Эти ребята — приятели были. Вместе играть иа дорогу ходили, Вместе шалили, вместе катались, Вместе с крючком за машиной гонялись. Им объяснили: «Ребята, В С Е Г Д А ЛИ МОДНОЕ Как не велико влияние семьи, родительского авторитета на вос питание ребенка, общественное мнение, школа всегда были и останутся решающим фактором и в формировании мировоззрения, к в воспитании вкусов, навыков культурного поведения. Меня очень возмущает, когда я вижу школьницу в кричащем модном костюме. Что красивого, юли ученица восьмого — девя- 1ого класса идет в школу с на чесанным чубом, почти закрыва ющим глаза! Некоторым девоч кам такая прическа не только придает нескромный вид, но и просто уродует милое, свежее 1ИЦО. Юность хороша своей непо средственностью, чистотой. Ей не н у ж н ы приукрашивания и сверхмодные выверты. .Присмот ритесь, как вульгарно выглядит старшеклассница, у которой яр кий маникюр, всклокоченные во лосы, спадающие на глаза, когда она в коротком платье, надетом поверх длинных брюк, разгули вает по городу. Броско? Замет но’ Да. Но не вызывает' уваже ния, симпатии, трогательного удивления и преклонения перед юной, чистой красотой. Хочется сказать этим девочкам. «Зачем вы так обворовываете себя’ З а чем стараетесь казаться хуже, чем есть на самом деле’ ». Не поймите меня превратно. Конечно, в большинстве своем наша молодежь проста и скром на, живет богатой душевной жизнью. Ее увлекают поэзия, на ука, техника, увлекают романти ческие трудовые дела нашего на рода. Но ведь речь идет о тех, кто не понял еще, в чем настоя щая красота человека. Когда мы увлекаемся формой ради формы, то невольно обедняем содержа ние. И как правило, у тех юно шей и девушек, которые стара- К Р А С И В » ? ются выделиться среди товари щей сверхмодной прической или костюмом, довольно ограничен ные интересы, в обращении друг с другом и с окружающими они грубы и несдержанны, речь их пересыпана жаргонными, вульгар ными словечками. Удивляет пас сивное отношение педагогов к таким учащимся. Кстати, заслуживает внимания вопрос и о костюме учителей. Чем он скромнее, тем лучше, по тому что школьники стремятся подражать прежде всего препо давателям Молодежь любит танцевать. Но почему-то в наших школах, тех никумах и других учебных заве дениях никакими учебно-воспи тательными программами не пре дусматривается этого вполне естественного стремления юношей и девушек. Если мы ставим целью воспитать всесторонне развитых и высококультурных людей, то ведь культура должна быть во всем, в том числе и в умении отдыхать, веселиться. В некоторых школах считают вооб ще недопустимым проведение уроков танца. И напрасно. Стар шеклассники украдкой от взрос лых сами учатся танцевать. Но что это за танцы? Со стороны смотреть на них очень неприятно. Прекрасные русские бальные танцы совершенно преданы забвению, а большинство из но вых модных танцев не отражает красоты русскою характера. Цл и как ведет себя, например, мо лодой человек в Доме культуры’ Он не знает, как надо прявиль' о пригласить девушку на танеп, после танца не отведет ее на прежнее место, не поблагодарит. Всему этому надо учить. А на учить могут в школе, Доме куль туры, если к воспитанию моло дежи будут подходить серьезнее, стремиться, чтобы у наших мо лодых людей и душа была бо гаче, и знаний они имели бы больше. Д. САКСИНА. г. Усмань. напрасно Вы здесь играете—это опасно! Лучше уйдите-ка вы с мостовой, Незачем зря рисковать головой!» «Много мы слышали разных советов», — Лихо ответили дети на это И, уцепившись на полном ходу, Быстро помчались у всех на виду. Вдруг на углу повернул грузовик, Кто-то сорвался, послышался крик... И — не забыть этот миг никогда, Видят ребята—случилась беда! Этой беде не поможешь слезами, В горе виновны приятели сами. Поздно жалеть пострадавшего друга, Поздно с укором глядеть друг на друга. Лучше б, совету хорошему веря, Вы собирались в саду или сквере, Или в хорошем просторном дворе — Там безопасно играть детворе.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz