Новая жизнь. 1963 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1963 г. (г. Усмань)

РАЗБИРАЯ ПОЧТУ... Воспитание ^ тииими****ии**ини***«и**т*т****^ Воспитание подрастающего поколения. Какое это сложное и ответственное дело! Не случайно в редакцию поступает множество писем с предло- •жениями, советами по вопросам воспитания мо­ лодежи. Как вызвать у ребенка любовь к чтению, в чем красота человека, сила родительского авто­ ритета и роль общественности в' воспитании — эти и многие другие проблемы поднимают авторы писем, которые мы печатаем сегодня. учащейся молодежи- дело общественное в школе и дома, митста М. П. Назаров не побы- X: 1 - в городе Усмани по успеваемости и дис­ циплине учащихся. Среди учите- Г '1РЕДНМ школа ^ одна из лучших получила Вера Шаляпина, хоро- учащихся шо учатся Александра Головнен­ ко и Василий Петровский. Большую воспитательную ра- Хамкову и Брюшковой была объ- боту проводит в этом классе явлена благодарность. А шести причем старшая дочь Людмила- классный руководитель В. В. родителями вынесено порицание десятиклассница - отличница, а Королев.. за неправильное воспитание де- Родительский комитет школы, тей. в который входят М. П. Назаров, По инициативе комитета в свой досуг тов. Назаров отдает Н. В.-* Жжоиов, Ф. Д. Иванов, школе организован лекторий для работе в школе. родителей. С беседа­ ми и лекциями высту­ пают заведующая учеб- На заседании комитета роди- вал в школе. За эти годы школь- телям Ивановой, Макушевой, ный коллектив стал для него родным. Он отец двоих детей, младшая, Надежда, учится только на четверки и пятерки. Весь СЕМЬЯ И ШКОЛА Член президиума школьного родительского комитета И. И. За­ харова — мать двоих детей. Она Шестой класс «А» был отста- В. М. Бельских, И. И. Захарова ной частью К. А. Волкова, учи- добросовестно выполняет все пе­ дагогического дела. Так, учитель­ ница русского языка и литера­ туры А. Н. Глотова добилась хо­ роших знаний учащихся благода­ ря творческому подходу к про­ ведению каждого урока. ручения комитета. Ценный опыт работы общп- ственных родительских организа- .гои этойшколы немалоподлин- ющим и тянул назад всю ШКолу. и П. С. Хамков, работая рука об теля А. В. Стародубцева, Е. М пыхэнтузиастов, новаторов пе- р0дИтельский комитет этого руку с учительским коллекти- Королева и другие. В этом году класса в составе Т. К. Дейнеки- вом, борется за дальнейшее по- были прочитаны лекции на те- ной, И. И. Захаровой и Н. В. вышение успеваемости и дисцип- мы: об авторитете родителей, ций школы X 1 может быть Петровской решил помочь учите- липы. Члены комитета держат наука и религия, как помогать распространен и в других гако- лям. Члены комитета присут- тесную связь с родителями уча- детям хорошо учиться и другие. ~ Не было такого дня, чтобы ствовали на уроках, дежурили щихся. Их вызывают на заседа- во время перемен, посещали уча- ния комитета, на собрания. В В том, что школа вышла., на щихся на дому, беседовали с ро- течение третьей четверти члены мест по итогам дителями. родительского комитета посетили Результаты быстро сказались, на дому более 60 учащихся и заслуга^ дирекции,^ коллектива Успеваемость и дисциплина по- проверили, как выполняется до- учятелей, партийной и комсо- высились. В первом полугодии* машний режим школьников, в мвльской организаций. Большую было шесть неуспевающих, те- каком состоянии их тетради и родители Перь двое — В. Страхов, у кото- учебники, как они работают над рого шесть двоек, и В. Старчен- домашними заданиями. Члены председатель родительского ко­ лах нашего города и района. Н. АНДРЕЕВ. одно из первых третьей четверти учебного года, роль также сыграли учащихся. Они не гости в шко ж ' ~ .те, а члены дружного коллекти- К0В1 который имеет три двойки, комитета проводили беседы с ро- ва* Пятерки по всем предметам дителями о культуре поведения Я СОВСЕМ НЕ ПРОТИВ МОДЫ Изменяется все в жизни — Это ясно нам вполне. И, конечно, моды наши Не остались в стороне. >Ноды тоже изменились, Как и темы для гравюр. Но бывает — этой модой Щеголяют чересчур. Ходят в школу ученицы, А начесы до бровей, Позабыли о косичках И о скромности своей. А теперь мы на минуту Дом культуры посетим. Танцы там как раз в разгаре, Все танцуют рокен-лим. Растрепалися прически. «Ну не танец, а закон!» — Выражаются пижоны Самым «модным» языком. Для них модно одеваться — Главный жизненный удел. Я совсем не против моды, Но всему ведь есть предел! Р. БОЕВА, ученица 9-го класса Усманской школы № 3. В дружбе с книгой Книга — лучший друг и со­ ветчик. Она играет большую роль в воспитании подрастающего по­ коления в духе коммунистиче­ ского отношения к труду, при­ зывает быть страстным, неприми­ римым борцом за дело партии и народа. В Грачевке все школьники — читатели детского отделения сельской библиотеки. Лишь толь­ ко первоклассники научатся чи­ тать — их ведут на экскурсию в библиотеку. Мы устраиваем бе­ седы и громкие чтения, органи­ зуем утренники и читательские конференции. Вот почему наши учащиеся любят книгу. Конечно, одному библиотекарю трудно добиться таких результа­ тов. Вся работа ведется в тес­ ной связи с учителями, школой. Учителя начальных классов Л. Е. Боровик, М. К- Колесникова, М. И. Орлова сами хорошо зна­ ют детскую литературу и* реко­ мендуют ее учащимся. У школьников очень разносто­ ронние интересы. Так, отличница 4 класса «А» Оля Колесникова прочитала недавно книгу «Река в пустыне» — о героях Советского Союза, полководцах гражданской войны. Много читают и отлично учатся Зоя Корсакова, Валенти­ на Ишевских, Виктор Павельев, Раиса Воробьева. Ребята помогают и ремонти­ ровать книги. На уроках труда учащиеся третьих и четвертых классов привели в порядок более 600 библиотечных книг. В «Неделю детской книги» школьники встретились с героя­ ми любимых книг. А героями выступали учащиеся четвертых классов в замечательных костю­ мах, которые они сделали сами. Третьеклассники поставили сказ­ ку Маршака «Теремок». Много времени проводят в библиотеке учащиеся пятых — шестых классов Татьяна Кустова, Валентина Глотова, Нина Заво- ложина, Рита Черных, Галина Шилина. Они не только читают и ремонтируют книги, занимаются с малышами, но и помогают вы­ давать книги читателям. Все де­ вочки хорошо учатся. М. ВОСТРИКОВА, заведующая детским отделением Грачевской библиотеки. Это было в январе 1963 года. На станции Дрязги ученик 4 клас­ са Юра Сухарев стоял вместе со своими товарищами возле доро­ ги. Ожидали они очередного ав­ томобиля, чтобы прокатиться Показался бензовоз. Юра подбе­ жал к нему и хотел уцепиться, но поскользнулся, упал навзничь и разбил себе голову. Шалость привела к трагиче­ скому концу. Юра, даже не при­ ходя в сознание, скончался. В феврале в г. Усмани несовер­ шеннолетние Таня и Валерий Яицких ехали из детского сада на автобусе. На одной из оста­ новок они сошли с автобуса и сразу, не осмотревшись по сторо­ нам, побежали через дорогу. В это время грузовой автомобиль обгонял автобус. Мальчик на­ скочил на автомашину, и его за ­ дело буфером. Валерий упал. ЗАПОМНИТЕ И ВЫПОЛНЯЙТЕ Только по счастливой случайности он отделался травмой. А могло быть хуже. Я привел эти два свежих при мера, чтобы показать, к чему мо­ гут привести шалости, нарушения правил уличного движения деть ми. Учащиеся! Запомните и точно выполняйте следующие правила уличного движения: Ходите только по тротуару, придерживаясь правой стороны Переходите улицы только на перекрестках, по пешеходным до­ рожкам или в местах, где имеет­ ся указатель: «переход». Не перебегайте улицу перед близко идущим транспортом Помните, что транспорт остано­ вить мгновенно нельзя. Не устраивайте игр на проез­ жей части дороги. Не цепляйтесь за проходящий транспорт. Ожидайте автобус на посадоч­ ных площадках, а где их нет—на тротуарах, против остановки. В. ЮРЬЕВ, лейтенант милиции. ПРИЯТЕЛИ Эти ребята — приятели были. Вместе играть иа дорогу ходили, Вместе шалили, вместе катались, Вместе с крючком за машиной гонялись. Им объяснили: «Ребята, В С Е Г Д А ЛИ МОДНОЕ Как не велико влияние семьи, родительского авторитета на вос­ питание ребенка, общественное мнение, школа всегда были и останутся решающим фактором и в формировании мировоззрения, к в воспитании вкусов, навыков культурного поведения. Меня очень возмущает, когда я вижу школьницу в кричащем модном костюме. Что красивого, юли ученица восьмого — девя- 1ого класса идет в школу с на­ чесанным чубом, почти закрыва­ ющим глаза! Некоторым девоч­ кам такая прическа не только придает нескромный вид, но и просто уродует милое, свежее 1ИЦО. Юность хороша своей непо­ средственностью, чистотой. Ей не н у ж н ы приукрашивания и сверхмодные выверты. .Присмот­ ритесь, как вульгарно выглядит старшеклассница, у которой яр­ кий маникюр, всклокоченные во­ лосы, спадающие на глаза, когда она в коротком платье, надетом поверх длинных брюк, разгули­ вает по городу. Броско? Замет­ но’ Да. Но не вызывает' уваже­ ния, симпатии, трогательного удивления и преклонения перед юной, чистой красотой. Хочется сказать этим девочкам. «Зачем вы так обворовываете себя’ З а ­ чем стараетесь казаться хуже, чем есть на самом деле’ ». Не поймите меня превратно. Конечно, в большинстве своем наша молодежь проста и скром­ на, живет богатой душевной жизнью. Ее увлекают поэзия, на­ ука, техника, увлекают романти­ ческие трудовые дела нашего на­ рода. Но ведь речь идет о тех, кто не понял еще, в чем настоя­ щая красота человека. Когда мы увлекаемся формой ради формы, то невольно обедняем содержа­ ние. И как правило, у тех юно­ шей и девушек, которые стара- К Р А С И В » ? ются выделиться среди товари­ щей сверхмодной прической или костюмом, довольно ограничен­ ные интересы, в обращении друг с другом и с окружающими они грубы и несдержанны, речь их пересыпана жаргонными, вульгар­ ными словечками. Удивляет пас­ сивное отношение педагогов к таким учащимся. Кстати, заслуживает внимания вопрос и о костюме учителей. Чем он скромнее, тем лучше, по­ тому что школьники стремятся подражать прежде всего препо­ давателям Молодежь любит танцевать. Но почему-то в наших школах, тех­ никумах и других учебных заве­ дениях никакими учебно-воспи­ тательными программами не пре­ дусматривается этого вполне естественного стремления юношей и девушек. Если мы ставим целью воспитать всесторонне развитых и высококультурных людей, то ведь культура должна быть во всем, в том числе и в умении отдыхать, веселиться. В некоторых школах считают вооб­ ще недопустимым проведение уроков танца. И напрасно. Стар­ шеклассники украдкой от взрос­ лых сами учатся танцевать. Но что это за танцы? Со стороны смотреть на них очень неприятно. Прекрасные русские бальные танцы совершенно преданы забвению, а большинство из но­ вых модных танцев не отражает красоты русскою характера. Цл и как ведет себя, например, мо­ лодой человек в Доме культуры’ Он не знает, как надо прявиль' о пригласить девушку на танеп, после танца не отведет ее на прежнее место, не поблагодарит. Всему этому надо учить. А на­ учить могут в школе, Доме куль­ туры, если к воспитанию моло­ дежи будут подходить серьезнее, стремиться, чтобы у наших мо­ лодых людей и душа была бо­ гаче, и знаний они имели бы больше. Д. САКСИНА. г. Усмань. напрасно Вы здесь играете—это опасно! Лучше уйдите-ка вы с мостовой, Незачем зря рисковать головой!» «Много мы слышали разных советов», — Лихо ответили дети на это И, уцепившись на полном ходу, Быстро помчались у всех на виду. Вдруг на углу повернул грузовик, Кто-то сорвался, послышался крик... И — не забыть этот миг никогда, Видят ребята—случилась беда! Этой беде не поможешь слезами, В горе виновны приятели сами. Поздно жалеть пострадавшего друга, Поздно с укором глядеть друг на друга. Лучше б, совету хорошему веря, Вы собирались в саду или сквере, Или в хорошем просторном дворе — Там безопасно играть детворе.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz