Новая жизнь. 1963 г. (г. Усмань)
* # Три го д а н а за д к о м с о м о л к а Г а л и н а Ч ерны ш ова п е р е с т у п и л а п о р о г о т д е л о ч н о го ц е х а к ож е в е н н о го з а в о д а . З а э т о в р е м я о н а в совер ш ен ст в е о с в о и л а п р о ц есс р а с т я ж к и к о ж н а р а м у , и сейчас п р о и з во д ст вен н о е зад а н ие в ы п о л н я ет н а 1 10-115 п р о ц . Н А С Н И М К Е : (с п р а в а ) к о м с о м о л к а Г а л и н а Ч ерны ш ова. Ф о т о В . Н ш со ло ва МЫСАИ ВСПУХ О ЧЕМ ЗАБЫЛИ УЧИТЕЛЯ Состояло сь пр оизводственное почему же книга, кино, совещание в Двуреченской вос ь- зета осталис ь вне п оля милетней школе. Обсуждался воспитателей? вопрос, волнующий в настоящее ~~ время всех советских людей: воспитание детей. * Отчитывается о работе на ча льн ой школы Т. П. Пахомова. Впрочем, к отчету она не гото вила сь, так как только что из- жают де в очек, б ьют окна вещена была об этом. Тем не престарелых жителей села, ( менее докладчица поведала, что хотят учит ься. Целые группы та- | воспитател ьная раб ота у них ; планируется, что планы в ьгп олня- | ются. Потом отвечала на во- | просы: «Библиотека имеется?)!— ( «Нет». «Из се ль ской библиотеки- передвижки книги стенга- зренмя Потом отчитываются от дельные учителя восьмилетней школы. Они рассказали об отличниках учебы, дисциплинированных уча щихся и подвергли резкой кри тике ребят, которые оби- У не ких удальцов ежедневно вече рами собираются около школь ных окон, улюлюкая и насвисты вая, раскрывают форточки, про- совывая в них свои головы* Долго судили и рядили недо умевающие педагоги: как уго- — «Нет». «Кинокартины просмат- монить хулиганов. Разные меро- риваете коллективно?» — «Нет»... приятия предлагались. А о глав- Невольно возникает вопрос: ном забыли: о стенной печати. , г\пп 1 л бврвТО?» — | «Нет». «Стенгазету выпускаете?» в ------ Д А РЫ ХИМИИ—З ЕМЛЕ Нам, работникам, с е льского хо зяйства, о чень радостно, что партия и правите льство по дня ли один из коренных вопросов зем л еде лия — вопрос об ув е ли чении производства минера льных у добрений и ядохимикатов. До сих пор мы по лу ча ли очень ма ло мин ера льных у добре ний, да к не то, что нужно. Больше всего нам завозили ка лийную соль. Ввиду недостатка минеральных удобрений, мы вно сим их лишь под технические культуры: в основном под свек- ловысадки, маточную свеклу и небольшую часть .под кукурузу. \ для зерновых культур удоб рений не хватало. В 19 60 году только в каче стве опыта мы внесли 80 ки лограммов гранулированного су перфосфата на небольшой. пло щади (1 гектар) в рядки цод озимую пшеницу. В 1 9 6 2 году на площади 1 .0 0 0 гектаров бы ла произведена подкормка ози мой пшеницы минеральными удобрениями. Этой осенью под кормили 4 5 0 гектаров пшеницы. Опыты показали, что самую лучшую эффективность удобре ния дают при внесении их в рядки с одновременным посевом пшеницы. Так, на участке, где было внесено -80 килограммов гранулированного суперфосфата, урожай пшеницы «степш<я-135» составил 28 центнеров с гекта ра. Таким образом, каждый цент- нпр минеральных удобрений по вышает урожай зерна до 3 цент неров, свеклосемяи — до 2,5 центнеров, сахарной свеклы — 25 центнеров, зеленой массы кукуруил — 30 центнеров. Лег ко понять, что большая прибавка урожая вполне оправдывает все затраты, которые идут на вне сение удобрений. СТАРАНИЕ ПТИЧНИЦЫ Птицеводческая ферма совхоза «Уомэнский» в 1963 году должна сдать государству 750 тысяч яиц. Это на 230 ’ тысяч штук больше прошлогоднего. Но уже к началу нояб ря годовой план продажи яиц был перевыполнен. Сдача их продолжается. Плановая себестоимость десятка яиц сниже на на 6 копеек. Успехи сами собой, разумеется, не пришли. Большая заслуга в этом птицеводов, особенно лучшей птичницы Татьяны Петровны Елисеевой. Она с любовью относится к своему делу, старается познавать его до мельчайших под робностей. ф Цыплят на выращивание ферма получает в марте с Уоманской инкубаторно-птицеводческой станции. Кропот ливая это работа — выращивание цыплят, имеющих еще очень нежный_ хрупкий организм. Но Татьяна Петровна не страшится трудностей. , Цыплята до пятидневного возраста выращиваются в клетках в птичнике с боровым отоплением. Затем их пере возят в передвижные домики на берег пруда. Там птица- склевывает молодую сочную зелень. Солнце, свежий воз дух благотворно влияют на развитие молодняка. И удивительно, как верно птичница умеет определить состояние не только отдельных цыплят, но и всего выводка, в котором насчитывается их несколько тысяч. Посмотрит на них и скажет: — Эта партия хорошая, эти — слабенькие. — И берет их под особое наблюдение. Нелегко бывало. Подолгу задерживалась на работе, ста ралась... И вот результат — когда-то маленькие беспомощ ные цыплята становятся несушками. Сейчас кормят кур три раза в день. Утром и вечером им дают зерновые отходы с добавлением гороховых. Днем — влажную мешанку. Она состоит из животных кор мов, запаренной муки, вареного картофеля. Все это пропу скают через пастосмеоитель — своего рода мясорубку. Получается сытный корм. В свежем виде курам дается моркюзь, свекла, из минеральной подкормки — мел, из весть, ракушки. Вода бывает бесперебойно. Птичник хорошо подготовлен к зиме, электрифи цирован. Свет включают в 5 часов утра и выключают с расоветом. Лампочки вновь вспыхивают с наступлением сумерек и горят до 1 0 часов вечера. Соблюдение режима ухода за птицей у Т. П. Елисее вой стало законом. За десять месяцев она собрала по 91 яйцу от несушки. Татьяна Петровна ставит перед собой за дачу — превзойти достигнутые результаты и получить к концу года по 1 1 0 яиц от каждой курицьннесушки. II. НИКИТИН. До 19 63 года в нашем совхозе гербициды не применялись, так как не было самих гербицидов. В этом году впервые были ис пользованы гербициды на посе вах проса. Эффект оказался пре восходным. На площади в - 2 0 0 гектаров были уничтожены поч ти все сорняки и уро'жай соста вил 1 9 ,5 центнера с гектара, в то время, жак на необработанных гербицидами участках получили всего лишь но 8,5 центнера с гектара. В нщнешнем году мы приме няли авиаопрыскивание свекло- высадок анабозином сульфата против тли на площади 3 2 7 гек таров. Результат был положи тельный. Нам нужны специальные ма шины для внесения удобрений и использования ядохимикатов. Однако наша промышленность выпускает их еще очень мало. Не меньшее значение имеют условия хранения минеральных удобрений. Ведь как у нас обра щаются с ценнейшими удобре ниями? Выгружают их из ваго нов прямо под откос и хранят в малых кучах под открытым н е бом в иоле. При таких условиях удобрения теряют до 30 про центов своих качеств. Теперь этот вопрос решается по-деловому. На станциях при «Сельхозтехнике» будут строить ся большие хранилища. Совхоз в свою очередь запланирэвал на 1 9 6 4 год построить склад для хранения минеральных удобре ний на 5 0 0 тонн. ---------- 3 школа выпускается общая га зета на всех 400 человек. А в ней, в этой газете, 4—5 заметок. И это на целый мцсяц. А поче му не выпускаются стенгазеты в каждом классе? — Вот еще, — слышится в ответ, — не было заботы... Отсюда-то, как говорится, и «огрехи» в воспитании. Кроме того, сама постановка вопроса о воспитании вызывает недоумение. Почему? Потому что на современном этапе развития педагогики не принято воспита ние отрывать от обучения. Эти процессы должны сливаться, по этому и судить о нк'Х следовало бы неразрывно. Д . БОЛУЧЕВСКИЙ. Несмотря на увеличение про изводства минеральных удобре ний, нельзя принижать роли ор ганических удобрений — навоза, торфа, компостов. В первую очередь необходимо использовать очень эффективный н дешевый навоз. В нынешнем году мы внесли его в почву более 12 ты сяч тонн. Однако навоз еще вывозится плохо. Много его на копилось возле животноводческих ферм. Мы запланировали в течение зимы и весны вывезти весь навоз от ферм, всего не менее 20 тысяч тонн. Для этого создана бригада, которая полу чит в свое распоряжение трак торную лопату, два бульдозера, четыре трактора с железными листами и автосамосвалы. Теперь, когда на службу сель скому хозяйству приходит химия, предъявляются новые большие требования к каждому, кто тру дится в сельскохозяйственном производстве. Сама жизнь тре бует, чтобы широкие массы н;« селе быстрее овладевали знания ми агрохимии. Мы уже комплек туем такие кружки, чтобы все бригадиры, звеньевые, кладов щики, механизаторы, садоводы, сеяльщики были охвачены агро- учебой. Коллектив нашего совхоза ста вит своей задачей в 19 64 году' получить урожай зерна не ме нее 2 0 — 22 центнеров с гектара. И. ЧУПРИН, главный агроном ^ совхоза «Коммунар». Кустанайская область. Пол-1 ным ходом ведется сооруже-; ние плотины и других узлов $ Каратомарского водохрэнили-; ща. После заполнения чаши, весенними водами это будет; водоем площадью в 100; квадратных километров. Ка-; ратомарское водохранилище; обеспечит снабжение водой; города Рудного и горнообо-; гатительного комбината, поз-: бо л и т оросить 100 тысяч тек-! таров земель. ! На поливных участках в ! районе строительства водохоа-1 нилища урожаи достигают! 900 центнеров зеленой массы! кукурузы с гектара ! На снимке: монтажники! скрепляют металлическую ар-! матуру опорной стены вода ! сливной плотины. * В МИРЕ КНИГ Н У Ж Н Ы Е В С Е М Они нужны всем, эти книжки- спутники. Недаром на каждой из них выше заголовка стоят слова: «Народный университет культуры». Да, они предназначе ны каждому, кто хочет расширить свой культурный кругозор, по лучи 1Ь новые сведения о дости жениях в различных отраслях советской науки. Чтобы дать человеку систему определенных знаний, книжки эти — в сред нем по двенадцати в год — из дательство «Знаний» выпускает йо факультетам: естественно научный, технико-экономический, сельскохозяйственный, литерату ры и искусства, здоровья, роди тельский, правовых знаний. Кроме 'основного текста по теме, каждая брошюра содержит рекомендательные списки литера туры, совету о том, как работать с книгой, как закрепить и углу бить полученные знания. В каче стве авторов выступают и масти тые ученые, и видные практики, и известные писатели, журнали сты. Брошюры, изданные для слу шателей сельскохозяйственных факультетов, составляют уже целую библиотечку Во многих из них передается опыт получе ния высоких, устойчизых уро жаев. Трудно переоценить значение брошюр, выпускаемых для слу шателей факультета ‘здоровья. В книжках «Профилактика грип па», «Дети не должны болеть», «Что такое атеросклероз и ги пертоническая болезнь», «Желу дочно-кишечные заболевания и их предупреждение» и других освещаются новейшие достиже ния медицинской науки по иссле дуемым темам, опыт практики. •Читая их, люди приобретают на выки предупреждать различные заболевания. Сейчас распространено мнение, что о причинах возникновения рака до сих пор ничего не из вестно, и что предупреждение его поэтому невозможно. Член корреспондент Академии меди цинских наук Л. Ларионой ут верждает обратное. Его кннжд: так и называется: «Рак можно предупредить». Раку ебьязлеьа война1 Эту войну призвано по ста не только государство, но и каждый гражданин в отдель ности. Необходимыми зданиями по профилактике злокачествен ных опухолей и вооружает л:о дей названная работа Брошюры «Народного мнив •;) ентета культуры» уже ста ш верными друзьями и советчика -ш многих семей. В будущем году издательство «Знание» выпустит около ста книжек по мно: :■ч важным вопросам Среди г» \ «Жизнь сорта», «'Деталям ате л ного века», «Основы колхозу) ч> права», «О культуре речи «Гражданское воспитание лич ю- ста» и другие. П. ШУЛЕИКИ1!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz