Новая жизнь. 1963 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1963 г. (г. Усмань)

РОЛЬ ОБЩЕСТВЕННОСТИ Воронежская область. Дружный, слаженный коллектив доярок трудится на ферме № 4 колхоза «Победа» Россо­ шанского производственного управления. Из года в год жи­ вотноводы получают высокие надои — по 3.000—3.100 кило­ граммов молока от коровы в год. На снимке (слева направо): передовые доярки колхоза «Победа» А. И. Губченко, А. Е. Нарожная, А. Т. Фисакова и Р. Т Старченко. За 9 месяцев этого года они надоили по 2.200—2.300 килограммов молока от коровы. Вечер встречи трех поко л ений Ярким светом люсгр, торж ест- гражданской войны Ф. Г. Тю- венными звуками духового ор- л енев; активист ко лл ективиза- кестра, радостным ожив л ением ции се льского хозяйства М . В. на лицах лю дей, запо лнивших Долгополов; у частник Ве ликой вм естите льный зал и балкон До- От ечественной войны И. К. Ак- ча ку льтуры, на ча лся вечер трех поко л ений. На этот вечер, орга­ низованный ко лл ективом средней школы № 2, собрались и уб е­ ленные сединами активные бор- гинин ; мастер механического за­ вода, лу чший шеф шк олы А . И. Березин; представите ль борю­ щ ейся Африки из Респуб лики Сомали Мохам ед Хирей Афрах; цы за организацию и укреп л ение комсом ольцы школы Ва л ерий Ка- Советской в ласти в Усманском кра е, и активисты ко лл ективи­ зации се льского хозяйства, и у частники Ве ликой От ечествен­ ной войны, и представите ли юно- ю .поко л ения — шко льники . Среди присутствующих — ро­ дите ли, пр едставите ли ш ефствую- лашников и Ольга Бирюкова . Пос л едним оратором бы л октяб­ р енок Во ло дя Гузнаев. Звонким голоском он заявил: «Мы до лж­ ны по-л енински учиться, чтоб вперед за старшими идти». Красной нитью через все вы­ ступ л ения прош ла мысль щих пр едприятий. Вечер откры- обещание жить и работать по- вает директор шк олы А . М. Ни- жегородов. Он говорит о де лах большого, по чти к тысячу "че ло-' в ек, но дружного ко лл ектива учащихся, учите л ей и других работников шко лы . 1 9 6 2— 6 3 у чебный год завершен с успевае­ мостью 9 8 ,5 процента. Шк ола бор ется за звание ко лл ектива коммунистического труда. На трибуне, сменяя один дру­ гого, выступа лй: п ервый редак­ тор Усманской газеты Н. А. Андреев; участник V Всероссий­ ского съезда Советов, неодно­ кратно видевший В. И. Ленина Я. С. Боровских; старейший бо льш евик, чье имя увековечено н астраницах краткой истории коммунистически. Эстафету борь­ бы за построение коммунизма мо лодое поколение торжественно обещало нести достойно. Вечер прошел в теплой и дру­ жественной обстановке. С бол ь­ шим интересом просматрива лась собравшимися выставка твор че­ ских работ детей, продукция ма­ стерских шк олы и у чебно-на­ г ля дные пособия, изготов л енные учащимися. В зак лю чение си лами ху доже­ ственной самодеяте льности шко­ лы был дан концерт. д. ком яков, завуч средней •ш колы № 2 . Наши школы имеют сотни друзей. И среди них самые близ­ кие, энергичные и преданные — родители учащихся. У отцов и матерей ест ь прекрасная, под­ линно коммунистическая черта Их забота о собственном ребенке перерастает в живую сердечную заботу о всех детях, вместе с которыми учится их сын или доч ь. И поэтому они стремятся во всем помогат ь шк оле, где вос­ питывается, вырастает наше бу­ дущее, наша смена, наша свет­ лая счастливая жизн ь. Все чаще приходится всем нам слыш ать сл ова «на общественных началах» — знаменательное яв­ ление советской действительно­ сти. За последнее время роль общественности в воспитании де­ тей заметно повысилась. Улуч­ шилась и работа родительских комитетов. Школы города ощу­ щают заметную помощь и под­ держку от промышленных пред­ приятий и организаций. В этом отношении добрым примером может служить меха­ нический завод, который шефст­ вует над средними школами № 1 и № 2 Ребята с искренним ува­ жением относятся к рабочим завода, уважают их, устанавли­ вают с отдельными цехами тес­ ную дружбу. Так, например, учащиеся 7 «Б» класса второй средней школы за­ ключили договор с инструмен­ тальным цехом завода. Этот цех первым на заводе получил по­ четное звание цеха коммунисти­ ческого труда. Девочки и маль­ чики класса гордятся этой друж­ бой. С 'большой охотой они посещают своих шефов. Классу хочется улучшить свои школьные дела и поравняться со старшими товарищами. Недавно ребята подготовили концерт для рабочих, а рабочие, в свою оче­ редь, в страстных выступлениях рассказали о доблестном своем труде, призвав ребят последо­ вать их примеру Учителя класса, а также и род- гели, вправе йа- деять-я, чч 1 такая связь очень благотворно отразится на воспи­ тании школьников. Хочется выразить слова благо­ дарности председателю месткома завода т. Бабину, мастеру инст­ рументальною цеха т. Березину, которые так много и искренне помогают, когда к ним обраща ются учителя и учащиеся Воспитание детей в нашей стра не всегда рассматривалось и рас­ сматривается, как дело большой (государственной важности. Ро­ дители должны твердо уяснить себе, что воспитывая своего сы­ на или дочь в семье, они одно­ временно готовят будущего до­ стойного гражданина своей в в о с п и т а н и и д е т е й страны Воспитание — дело да­ леко не личное, эго серьезное, государственное дело. Правильно поступают те роди­ тели, которые проявляют заботу о воспитании не только своих детей, но и их товарищей, дру­ гих детей. Недопустимо в настоя­ щее время, чтобы наши дети на­ рушали правила социалистиче­ ского общежития. А ведь как бывает десятилет ний мальчик сдает бутылку, про­ давец не берет. Его выручает чья-то сердобольная мамаша, со­ вершая непоправимую оплош­ ность. Она потихоньку за маль­ чика сдает бутылку, беря взамен спички и папиросы. Очень не­ позволительное явление1 Случается, что некоторые рав­ нодушно проходят мимо деру­ щихся мальчиков, ссорящихся девочек, мимо детей, царапаю щих надписи на заборах н ска мейках Скажут некоторые ме­ лочь1 Нет, это большая беда И, конечно же, дело общественно­ сти — удерживать ребят от не­ достойных поступков всюду У пас есть много добрых на­ чат в работе общественности. Люди, нс считаясь с личным вре­ менем, оказывают громадную прмощь, делясь личным опытом по воспитанию детей Это В Л. Залесская, М. А Рагулин Они активно помогают в воспитании других детей, посещая родителей на дому и проводя педагогиче­ скую пропаганду. Очень много сил и личного времени отдает делу воспитания детей член родителыткого коми­ тета школы № 2 Н. Г Плеш­ кова. Она посещает учащихся на дому, рассказывает родителям об их успехах в учебе. А слу­ чается, что Неонила Гавриловна приносит дом и оюрчення, сообщая о двойках и наруше­ ниях. А такое было с >чатимся Свергун Охотно приходят в школу с беседами врачи, инженеры, ра­ ботники различных предприятий Надо сказать, таких гостей ре бита слушают внимательно, за­ дают вопросы, благодарят после. Нам, учителям, очень заметно благотворное влияние таких ме­ роприятий на учащихся. В Ус.мани в этом году на об­ щественных началах проводится один раз в месяц день родителя. Учителя читают лекции на педа­ гогические темы, а учащиеся выступают с концертами. Кажет­ ся, что это тоже весьма доброе начало Хочется думать, что и оно пе будет проходить бесслед­ но. Ведь это такой день, когда разрешаются коллективно слож ные вопросы воспитания и по ведения детей в семье, школе, в общественных местах Большую работу проводит тов Титов, директор швейной фай рики. Он и на дому бывает у отдельных родителей, беседуя с ними” о воспитании учащихся, он же охотно трудоустраивает вы­ пускников Тов. Говоров, дирек­ тор комбината бытового обслу­ живания, во многом помог уче нику Иванову в налаживании учебы и дисциплины. Что же касается родительских комитетов, их работы, то, это не сомненные наши помощники, на­ ши искренние коллеги. Во^ всех школах они много и настойчиво, повседневно и охотно помогаю: учителям, учащимся. Особенно инициативны председатели роди­ тельских комитетов тт Назаров, Каширский и Юров Надо причин сказать, что рабо га нашей общественности при­ носит большую помощь школе Но это только начало А разве плохо было бы, если бы у нас работали специальные родитель­ ские комитеты при больших до­ мах, где живет более 20 семей-1 Неплохо было бы в Усмани на­ чадить и эю дело. Нужны толь­ ко инициаторы-общественники. Не без удовольствия знакомим­ ся мы и с работой коллективов содействия школе на предприн тиях многих городов страны. ^ нас такая работа начиналась Учители первой средней школы взяли на себя такую инипиатн ву, но вскоре охладели к э том у нужному делу А влияние таких коллективов сказалось бы неза медлительно. Школы возлагают большие па дежды на только что созданный на общественных началах вне­ штатный отдел народного обра­ зования при городском Совете и общественный совет по работе с детьми и подростками юрода при домоуправлении. Успеха вам. исключая маток, перевели на бес- станочное кругжопрупповое со- ЕЭ МЕСТЕ ^ кома Иваном с секретарем пзрт- Павловичем Путинцевым мы зашли на мо­ лочнотоварную ферму, которой К СЧАСТЬЮ ВЕДУТ как о мастеру высоких надоев молока. В липецком «Блокноте держаные. Труд облегчился, и ре- агитатора» о ее опыте раздоя зультаты улучшились. коров была напечатана большая Свинофермадля Тамары стала статья. Тамара успешно продол- руководит Тамара Бавыкина, родной стихией.Не хотелось ей жала учебу в техникуме. Ферма ничемне отличается от расставаться с коллективом. Весной шестьдесят первого других совхозных ферм. Авто- — Привыкла я работать на года в ее жизни произошла поилки, трубы электродойки, те­ лежки на рельсах для подвозки кормов. Ме­ ханизация, какая в на­ ши дни уже не новше- . . . ств0- Может быть, единственное, большая перемена — она вы- с _Г что оросилось здесь в глаза, — шла замуж. Появился первенец— это ВЫМЬ1ТЬ|в полы * чистота Геннадий. Забот у Тамары прибавилось: семья, работа, учеба. Пришлось Дарье Ивановне * временно бро­ сить работать на свиноферме. С появлением сына не заладилась семейная жизнь. Не раз она заводила разговор, чтобы муж определился работать в совхозе. Н ЕДОЛГО проработала Та- Плотники были очень нужны. Он гьоп^и все отмалчивался, потом все свиноферме, — рассказывает Тамара. — Очень это интересно: проходит месяц, и ты видишь результаты своего труда. Я пе­ редавала в пруппы откорма че­ тырехмесячных поросят весом в 35—40 килограммов. Но ведь мне, как заочнице техникума, надо изучать не только свино­ водство. И я решила перейти на •птицеферму. Как раз туда тре­ бовалась птичница. - 1 мара птичницей. Ферму перевели в другое отделение, и она стала трудиться дояркой... Познакомилась она тогда с сельским парнем Женей Бавы­ киным. Красивый парень, стат­ ный, серьезный и рассудитель­ ный. Работал он плотником в Воронеже, на выходные дни при­ езжал о Завальное, приходил в совхозный клуб. Там и познако­ мились. Редкие и короткие встре­ чи, робкие намеки... любовь... Шло время. Тамара уже была опытной дояркой, о ней говорили больше стало у него «занятых» выходных дней, все реже Евге­ ний приезжал домой. Это бес­ покоило молодую мать. Беспокоило, но Тамара не от­ чаивалась. Дела на ферме шли хорошо. Ежегодно она добива­ лась высоких надоев 'молока. Как лучшую производственницу, в марте этого года Тамару при­ няли кандидатом в члены КПСС, а полтора месяца назад назна­ чили бригадиром молочнотовар­ ной фермы. стоявших в ряд коров. В центре коровника суетились доярки — подходило время обеденной дойки. Были здесь уже немолодые доярки — Ма­ рия Петровна Замолоцкмх, Клав­ дия Ивановна Скуридина, прора­ ботавшие бессменно на ферме по 16—18 лет. Разговорились о делах фермы, о трудностях зи­ мовки. Всех волнует, что с кор­ мами туговато, не то, что в прошлом году. Незаметно разговор зашел о бригадире — ее не было на ферме. — О, наша Тамара строгая! — заметила одна из доярок. —Строгая, но справедливая,— добавила другая. — Да иначе и негГьэя, без этого порядка не будет на фер­ ме, — заговорили все хором. Потом начались жалобы, уп­ реки. И все справедливые. Иван Павлович едва успевал отвечать. Это своеобразное собрание прервалось приходом Тамары. Она была чем-то встревожена. — Девоньки, уже первый час, пора доить, — распорядилась она. Все, как по команде, разошлись по своим местам. А Тамара на­ чала: — Что же это, Иван Павлович, опять силос с запозданием при­ везли? Ведь рацион урезан до минимума. И то даем не как следует! Слушая настойчивые требова­ ния Бавыкиной, невольно поду­ маешь: «Это ли не хозяйка фер­ мы! Она своего добьется». С ЕЛО погрузилось в ночную тьму. Только в доме Тама­ ры Бавыкиной долго не гаснет сеет. Сын давно уже спит, улег­ лась и мать. А Тамара сосредо­ точенно склонилась над учеб­ никами. Перед ней — тетрадь учета выполненных контрольных работ. Их много! Только тетрадь не расскажет, сколько было у Тамары удач и сомнений, сколь­ ко больших и малых трудностей пришлось ей преодолеть за го­ ды заочной учебы в сельскохо­ зяйственном техникуме. Теперь все позади. Скоро, в январе, государственные экза­ мены Надо хорошо к ним под­ готовиться. А. БРАИЛ0. Совхоз «Коммунар». дорогие коллеги1 Закончить эту статью хочется словами бессмертного борца та счастье люден М Горького, об­ ращавшегося к своему сыну. «Ты уехал, а цветы, посажен­ ные тобою, остались и растут Я смотрю па них, и мне приятно думать, что мои сынишка осп; вил после себя нечто хорошее - - цветы Вот если бы ты всегда, всю свою жизнь оставлял для людей только хорошее — цветы, славные воспоминания о тебе, - - легка и приятна была бы твоя жизнь. Тогда ты чувствовал бы себя всем людям нужным, и это чув ство сделало бы тебя богатым душой. Знай, что всегда приятнее от­ дать, чем взять». Эти прекрасные, трога голы ые слова великого учителя мои.ко отнести сейчас к каждому, кто активно стремится участвовать н большом государственном деле — деле воспитания подрастающего поколения настоящими людьми коммунистического завтра. Мы твердо убеждены, что намечен­ ные плачы будут выполнены Школа всегда ждет и привет­ ствует своих искренних номош ников общественников. Л. ПАШКОВА, учительница средней школы Ж- 2. ПОСЛЕ КРИТИКИ Где отдохнул, молодежи? Та­ кой вопрос задавали читатели М. Рыжкова, Т. Никонова из села Студенки (см. газету № 113 от 15 ноября). Они писали о том, что в Студеиках клуб хороший, но работа в нем поставлена очень плохо. Это письмо было обсуждено на партийном бюро колхоза «Комсомолец». Намечены меро­ приятия по улучшению работы клуба, созданию кружков худо­ жественной самодеятельности. Ки­ номеханик • П. Матыцын за | плохую демонстрацию фильмон и недостойное поведение преду­ прежден.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz