Новая жизнь. 1963 г. (г. Усмань)
РОЛЬ ОБЩЕСТВЕННОСТИ Воронежская область. Дружный, слаженный коллектив доярок трудится на ферме № 4 колхоза «Победа» Россо шанского производственного управления. Из года в год жи вотноводы получают высокие надои — по 3.000—3.100 кило граммов молока от коровы в год. На снимке (слева направо): передовые доярки колхоза «Победа» А. И. Губченко, А. Е. Нарожная, А. Т. Фисакова и Р. Т Старченко. За 9 месяцев этого года они надоили по 2.200—2.300 килограммов молока от коровы. Вечер встречи трех поко л ений Ярким светом люсгр, торж ест- гражданской войны Ф. Г. Тю- венными звуками духового ор- л енев; активист ко лл ективиза- кестра, радостным ожив л ением ции се льского хозяйства М . В. на лицах лю дей, запо лнивших Долгополов; у частник Ве ликой вм естите льный зал и балкон До- От ечественной войны И. К. Ак- ча ку льтуры, на ча лся вечер трех поко л ений. На этот вечер, орга низованный ко лл ективом средней школы № 2, собрались и уб е ленные сединами активные бор- гинин ; мастер механического за вода, лу чший шеф шк олы А . И. Березин; представите ль борю щ ейся Африки из Респуб лики Сомали Мохам ед Хирей Афрах; цы за организацию и укреп л ение комсом ольцы школы Ва л ерий Ка- Советской в ласти в Усманском кра е, и активисты ко лл ективи зации се льского хозяйства, и у частники Ве ликой От ечествен ной войны, и представите ли юно- ю .поко л ения — шко льники . Среди присутствующих — ро дите ли, пр едставите ли ш ефствую- лашников и Ольга Бирюкова . Пос л едним оратором бы л октяб р енок Во ло дя Гузнаев. Звонким голоском он заявил: «Мы до лж ны по-л енински учиться, чтоб вперед за старшими идти». Красной нитью через все вы ступ л ения прош ла мысль щих пр едприятий. Вечер откры- обещание жить и работать по- вает директор шк олы А . М. Ни- жегородов. Он говорит о де лах большого, по чти к тысячу "че ло-' в ек, но дружного ко лл ектива учащихся, учите л ей и других работников шко лы . 1 9 6 2— 6 3 у чебный год завершен с успевае мостью 9 8 ,5 процента. Шк ола бор ется за звание ко лл ектива коммунистического труда. На трибуне, сменяя один дру гого, выступа лй: п ервый редак тор Усманской газеты Н. А. Андреев; участник V Всероссий ского съезда Советов, неодно кратно видевший В. И. Ленина Я. С. Боровских; старейший бо льш евик, чье имя увековечено н астраницах краткой истории коммунистически. Эстафету борь бы за построение коммунизма мо лодое поколение торжественно обещало нести достойно. Вечер прошел в теплой и дру жественной обстановке. С бол ь шим интересом просматрива лась собравшимися выставка твор че ских работ детей, продукция ма стерских шк олы и у чебно-на г ля дные пособия, изготов л енные учащимися. В зак лю чение си лами ху доже ственной самодеяте льности шко лы был дан концерт. д. ком яков, завуч средней •ш колы № 2 . Наши школы имеют сотни друзей. И среди них самые близ кие, энергичные и преданные — родители учащихся. У отцов и матерей ест ь прекрасная, под линно коммунистическая черта Их забота о собственном ребенке перерастает в живую сердечную заботу о всех детях, вместе с которыми учится их сын или доч ь. И поэтому они стремятся во всем помогат ь шк оле, где вос питывается, вырастает наше бу дущее, наша смена, наша свет лая счастливая жизн ь. Все чаще приходится всем нам слыш ать сл ова «на общественных началах» — знаменательное яв ление советской действительно сти. За последнее время роль общественности в воспитании де тей заметно повысилась. Улуч шилась и работа родительских комитетов. Школы города ощу щают заметную помощь и под держку от промышленных пред приятий и организаций. В этом отношении добрым примером может служить меха нический завод, который шефст вует над средними школами № 1 и № 2 Ребята с искренним ува жением относятся к рабочим завода, уважают их, устанавли вают с отдельными цехами тес ную дружбу. Так, например, учащиеся 7 «Б» класса второй средней школы за ключили договор с инструмен тальным цехом завода. Этот цех первым на заводе получил по четное звание цеха коммунисти ческого труда. Девочки и маль чики класса гордятся этой друж бой. С 'большой охотой они посещают своих шефов. Классу хочется улучшить свои школьные дела и поравняться со старшими товарищами. Недавно ребята подготовили концерт для рабочих, а рабочие, в свою оче редь, в страстных выступлениях рассказали о доблестном своем труде, призвав ребят последо вать их примеру Учителя класса, а также и род- гели, вправе йа- деять-я, чч 1 такая связь очень благотворно отразится на воспи тании школьников. Хочется выразить слова благо дарности председателю месткома завода т. Бабину, мастеру инст рументальною цеха т. Березину, которые так много и искренне помогают, когда к ним обраща ются учителя и учащиеся Воспитание детей в нашей стра не всегда рассматривалось и рас сматривается, как дело большой (государственной важности. Ро дители должны твердо уяснить себе, что воспитывая своего сы на или дочь в семье, они одно временно готовят будущего до стойного гражданина своей в в о с п и т а н и и д е т е й страны Воспитание — дело да леко не личное, эго серьезное, государственное дело. Правильно поступают те роди тели, которые проявляют заботу о воспитании не только своих детей, но и их товарищей, дру гих детей. Недопустимо в настоя щее время, чтобы наши дети на рушали правила социалистиче ского общежития. А ведь как бывает десятилет ний мальчик сдает бутылку, про давец не берет. Его выручает чья-то сердобольная мамаша, со вершая непоправимую оплош ность. Она потихоньку за маль чика сдает бутылку, беря взамен спички и папиросы. Очень не позволительное явление1 Случается, что некоторые рав нодушно проходят мимо деру щихся мальчиков, ссорящихся девочек, мимо детей, царапаю щих надписи на заборах н ска мейках Скажут некоторые ме лочь1 Нет, это большая беда И, конечно же, дело общественно сти — удерживать ребят от не достойных поступков всюду У пас есть много добрых на чат в работе общественности. Люди, нс считаясь с личным вре менем, оказывают громадную прмощь, делясь личным опытом по воспитанию детей Это В Л. Залесская, М. А Рагулин Они активно помогают в воспитании других детей, посещая родителей на дому и проводя педагогиче скую пропаганду. Очень много сил и личного времени отдает делу воспитания детей член родителыткого коми тета школы № 2 Н. Г Плеш кова. Она посещает учащихся на дому, рассказывает родителям об их успехах в учебе. А слу чается, что Неонила Гавриловна приносит дом и оюрчення, сообщая о двойках и наруше ниях. А такое было с >чатимся Свергун Охотно приходят в школу с беседами врачи, инженеры, ра ботники различных предприятий Надо сказать, таких гостей ре бита слушают внимательно, за дают вопросы, благодарят после. Нам, учителям, очень заметно благотворное влияние таких ме роприятий на учащихся. В Ус.мани в этом году на об щественных началах проводится один раз в месяц день родителя. Учителя читают лекции на педа гогические темы, а учащиеся выступают с концертами. Кажет ся, что это тоже весьма доброе начало Хочется думать, что и оно пе будет проходить бесслед но. Ведь это такой день, когда разрешаются коллективно слож ные вопросы воспитания и по ведения детей в семье, школе, в общественных местах Большую работу проводит тов Титов, директор швейной фай рики. Он и на дому бывает у отдельных родителей, беседуя с ними” о воспитании учащихся, он же охотно трудоустраивает вы пускников Тов. Говоров, дирек тор комбината бытового обслу живания, во многом помог уче нику Иванову в налаживании учебы и дисциплины. Что же касается родительских комитетов, их работы, то, это не сомненные наши помощники, на ши искренние коллеги. Во^ всех школах они много и настойчиво, повседневно и охотно помогаю: учителям, учащимся. Особенно инициативны председатели роди тельских комитетов тт Назаров, Каширский и Юров Надо причин сказать, что рабо га нашей общественности при носит большую помощь школе Но это только начало А разве плохо было бы, если бы у нас работали специальные родитель ские комитеты при больших до мах, где живет более 20 семей-1 Неплохо было бы в Усмани на чадить и эю дело. Нужны толь ко инициаторы-общественники. Не без удовольствия знакомим ся мы и с работой коллективов содействия школе на предприн тиях многих городов страны. ^ нас такая работа начиналась Учители первой средней школы взяли на себя такую инипиатн ву, но вскоре охладели к э том у нужному делу А влияние таких коллективов сказалось бы неза медлительно. Школы возлагают большие па дежды на только что созданный на общественных началах вне штатный отдел народного обра зования при городском Совете и общественный совет по работе с детьми и подростками юрода при домоуправлении. Успеха вам. исключая маток, перевели на бес- станочное кругжопрупповое со- ЕЭ МЕСТЕ ^ кома Иваном с секретарем пзрт- Павловичем Путинцевым мы зашли на мо лочнотоварную ферму, которой К СЧАСТЬЮ ВЕДУТ как о мастеру высоких надоев молока. В липецком «Блокноте держаные. Труд облегчился, и ре- агитатора» о ее опыте раздоя зультаты улучшились. коров была напечатана большая Свинофермадля Тамары стала статья. Тамара успешно продол- руководит Тамара Бавыкина, родной стихией.Не хотелось ей жала учебу в техникуме. Ферма ничемне отличается от расставаться с коллективом. Весной шестьдесят первого других совхозных ферм. Авто- — Привыкла я работать на года в ее жизни произошла поилки, трубы электродойки, те лежки на рельсах для подвозки кормов. Ме ханизация, какая в на ши дни уже не новше- . . . ств0- Может быть, единственное, большая перемена — она вы- с _Г что оросилось здесь в глаза, — шла замуж. Появился первенец— это ВЫМЬ1ТЬ|в полы * чистота Геннадий. Забот у Тамары прибавилось: семья, работа, учеба. Пришлось Дарье Ивановне * временно бро сить работать на свиноферме. С появлением сына не заладилась семейная жизнь. Не раз она заводила разговор, чтобы муж определился работать в совхозе. Н ЕДОЛГО проработала Та- Плотники были очень нужны. Он гьоп^и все отмалчивался, потом все свиноферме, — рассказывает Тамара. — Очень это интересно: проходит месяц, и ты видишь результаты своего труда. Я пе редавала в пруппы откорма че тырехмесячных поросят весом в 35—40 килограммов. Но ведь мне, как заочнице техникума, надо изучать не только свино водство. И я решила перейти на •птицеферму. Как раз туда тре бовалась птичница. - 1 мара птичницей. Ферму перевели в другое отделение, и она стала трудиться дояркой... Познакомилась она тогда с сельским парнем Женей Бавы киным. Красивый парень, стат ный, серьезный и рассудитель ный. Работал он плотником в Воронеже, на выходные дни при езжал о Завальное, приходил в совхозный клуб. Там и познако мились. Редкие и короткие встре чи, робкие намеки... любовь... Шло время. Тамара уже была опытной дояркой, о ней говорили больше стало у него «занятых» выходных дней, все реже Евге ний приезжал домой. Это бес покоило молодую мать. Беспокоило, но Тамара не от чаивалась. Дела на ферме шли хорошо. Ежегодно она добива лась высоких надоев 'молока. Как лучшую производственницу, в марте этого года Тамару при няли кандидатом в члены КПСС, а полтора месяца назад назна чили бригадиром молочнотовар ной фермы. стоявших в ряд коров. В центре коровника суетились доярки — подходило время обеденной дойки. Были здесь уже немолодые доярки — Ма рия Петровна Замолоцкмх, Клав дия Ивановна Скуридина, прора ботавшие бессменно на ферме по 16—18 лет. Разговорились о делах фермы, о трудностях зи мовки. Всех волнует, что с кор мами туговато, не то, что в прошлом году. Незаметно разговор зашел о бригадире — ее не было на ферме. — О, наша Тамара строгая! — заметила одна из доярок. —Строгая, но справедливая,— добавила другая. — Да иначе и негГьэя, без этого порядка не будет на фер ме, — заговорили все хором. Потом начались жалобы, уп реки. И все справедливые. Иван Павлович едва успевал отвечать. Это своеобразное собрание прервалось приходом Тамары. Она была чем-то встревожена. — Девоньки, уже первый час, пора доить, — распорядилась она. Все, как по команде, разошлись по своим местам. А Тамара на чала: — Что же это, Иван Павлович, опять силос с запозданием при везли? Ведь рацион урезан до минимума. И то даем не как следует! Слушая настойчивые требова ния Бавыкиной, невольно поду маешь: «Это ли не хозяйка фер мы! Она своего добьется». С ЕЛО погрузилось в ночную тьму. Только в доме Тама ры Бавыкиной долго не гаснет сеет. Сын давно уже спит, улег лась и мать. А Тамара сосредо точенно склонилась над учеб никами. Перед ней — тетрадь учета выполненных контрольных работ. Их много! Только тетрадь не расскажет, сколько было у Тамары удач и сомнений, сколь ко больших и малых трудностей пришлось ей преодолеть за го ды заочной учебы в сельскохо зяйственном техникуме. Теперь все позади. Скоро, в январе, государственные экза мены Надо хорошо к ним под готовиться. А. БРАИЛ0. Совхоз «Коммунар». дорогие коллеги1 Закончить эту статью хочется словами бессмертного борца та счастье люден М Горького, об ращавшегося к своему сыну. «Ты уехал, а цветы, посажен ные тобою, остались и растут Я смотрю па них, и мне приятно думать, что мои сынишка осп; вил после себя нечто хорошее - - цветы Вот если бы ты всегда, всю свою жизнь оставлял для людей только хорошее — цветы, славные воспоминания о тебе, - - легка и приятна была бы твоя жизнь. Тогда ты чувствовал бы себя всем людям нужным, и это чув ство сделало бы тебя богатым душой. Знай, что всегда приятнее от дать, чем взять». Эти прекрасные, трога голы ые слова великого учителя мои.ко отнести сейчас к каждому, кто активно стремится участвовать н большом государственном деле — деле воспитания подрастающего поколения настоящими людьми коммунистического завтра. Мы твердо убеждены, что намечен ные плачы будут выполнены Школа всегда ждет и привет ствует своих искренних номош ников общественников. Л. ПАШКОВА, учительница средней школы Ж- 2. ПОСЛЕ КРИТИКИ Где отдохнул, молодежи? Та кой вопрос задавали читатели М. Рыжкова, Т. Никонова из села Студенки (см. газету № 113 от 15 ноября). Они писали о том, что в Студеиках клуб хороший, но работа в нем поставлена очень плохо. Это письмо было обсуждено на партийном бюро колхоза «Комсомолец». Намечены меро приятия по улучшению работы клуба, созданию кружков худо жественной самодеятельности. Ки номеханик • П. Матыцын за | плохую демонстрацию фильмон и недостойное поведение преду прежден.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz