Новая жизнь. 1963 г. (г. Усмань)
Вы ставка п рои зв ед ен и й художников Р С Ф С Р в У с м а н и Посетители выставки подолгу простаивали возле портрета И В. Ершова (снимок слева). Это работа Народного художника СССР. Лауреата государствен ной премии М. Г. Манизера. Мужественное, волевое лицо, глаза, выражающие глубокую задумчивост ь. Скульптура вып олнена из бронзы с бол ьшим мастер ств ом. А на снимке справа — линогравюра московского графика А В. Бородина «Чай в тундре». Фото Н. Кобзева. тшштш»»шш»»т»шт»ттяштттт»»я»шшттштшшя К А К Ц Е Р К О В Н И К И На антирелигиозные темЫ Подписа лись ли вы на г а з е ты и журна лы? Как только в с е л е Медовка нача лась по дписка на газеты и журна лы на бу дущий год, пер вым оформи л ее рабочий совхо за «Уеманский» В. К. Терешкин. Выписа ли газ еты С. Д. Горбу нов, М. М. Антонова. Председа те ль р евизионной комиссии М. Д. Афанасьев будет по лу чать в те чение всего года газету «Новая жизнь». За пос л едний месяц среди медовцев ста ло 53 по д писчика. Но ес ли принять во внимани е, что в се л е насчитывается 96 хо зяйств, то подписчиков могло быть гораз до бо льш е. Думается, тут недостаточно поработа ли и по чта льон В. М. Пешков, и партийная организа ция совхоза. Л. НИКИТИН. Современные богословы на стойчиво убеждают верующих в том, что наука наших дней подтверждает религию, «откры вает бога в природе». Н. Парий- ский, профессор Ленинградской духовной академии, писал в «Журнале Московской патриар хии». «Можно смело утверждат ь, чт о данные науки, добытые упор ным и настойчивым трудом уче ных, многовековыми усилиями человеческого разума... идут на встречу библии и несут радост ное утверждение о том, что мир и человек ест ь тв орение рук бож ьи х». Подобные писания не имеют под собой реа льной поч вы, есть плод фантазии богословов. На деле же современные ученые — естествоиспытатели и физики — получают все новые и новые доказател ьства нелеп ости и аб сурдности религиозного вероуче ния. Не имея возможности привести ни единого довода в подтверж дение своих деклараций о «сою зе» науки и религии, церковники встают на пут ь фальсификации научны х достижений. Чтобы при дат ь св оим вымыслам видимост ь правдоподобия, они стремятся навязат ь ест ествознанию такие мировоззренческие выводы, кото рые в действит ель ности из его данных никоим образом не вы текают. В целях обоснования религи озных догм богословы пытаются исп ользовать такие области сов ременной науки, как квантовая физика, астрономия, кибернетика и многие другие. Причем берут прежде всего так называемые «белые пятна», т. е. вопросы, не до конца еще исследованные уче ными. ф а л ь с и ф и ц и р у ю т на*уку Так, чтобы доказать сотворе ние мира данными естествозна ния, церковники зачастую ссыла ются, например, на явление так называемого «красного смеще ния». В чем сущность этого яв ления5 Как известно, за преде лами Галактики — гигантского скопления звезд,, в состав кото рого входит и наша Солнечная система, астрономы обнаружили еще около миллиарда подобных галактик, или внегалактических туманностей. Изучая их спектры, ученые установили, что линии химических элементов в них смещены к красному концу. Другими словами, свет, исходя щий от этих элементов, имеет большую длину волны, нежели свет от тех же источников, но расположенных на земле. Такой эффект возникает обычно при удалении источника света от наблюдателя {подобно тому, как понижается тон гудка паровоза при его удалении от нас). Причины столь интересного яв ления науке пока еще не ясны. Поэтому защитники религии и поторопились использовать его для построения так называемой теории «расширяющейся Вселен ной». Автор этой теории — бель гийский астрофизик аббат Ж- Леметр заявил, что «разбе- гание» галактик, установленное наукой, имело некогда свое на чало. Это и был-де момент «со творения мира» богом примерно десять миллиардов лет назад. Вселенная в то время, по его мнению, представляла собой чрезвычайно компактную массу, сконцентрированную в небольшом «комочке», что-то вроде «перво начального атома-отца». На ос нове этого и сделано заключе ние, будто произведенный богом взрыв такого атома привел к образованию осколков — звезд и туманностей, продолжающих разлетаться до настоящего вре мени. Однако восторг, с которым рев нители религиозной веры встре тили теорию Леметра, ока зался неоправданным. Изучая «красное смещение», ученые уста новили, что звезды нашей галак тики возникли не сразу, а в раз ное время. Причем процесс их образования продолжается и поныне. Следовательно, возраст звезд и их скоплений неодина ков. Кроме того, вся колоссаль ная система галактик (Метага лактика), хотя и велика по сво им размерам, представляет со бой лишь часть бесконечной Все ленной. Поэтому, если в обозри мой части космоса происходит «разбегание» галактик, то это еще не значит, что такой про цесс совершается повсеместно. Много хлопот доставляет со временным богословам «борьба» с научными взглядами на проис хождение жизни, с эволюцион ным учением Дарвина, с теорией Павлова. В библии, как известно, говорится, что животных и че ловека «всевышний» создал в пятый и шестой «дни творения». Развитие естествознания опро вергло эту сказку. Данные био логической науки неоспоримо свидетельствуют, что живые ор ганизмы, населяющие землю, воз никли естественным путем, без какого бы то ни было сверхъ естественного вмешательства, в результате сложных химических процессов. Позже, благодаря длительной эволюции и посте пенному приспособлению к изме няющимся внешним условиям, появились многообразные фор мы животных и растений, вклю чая и человека с его высокораз витым мозгом. Припертые, как говорится, к стене, некоторые богословы вы нуждены все же были пригнать, что живые организмы есть про дукт развития природы. Однако они тут же оговариваются: это произошло, дескать, по воле са мого господа бога, вложившего в материю способность к подоб ным превращениям. Несостоятельность таких рас- суждений с точки зрения совре менной науки более чем оче видна. Материи и в самом деле присуща способность к самораз витию. Но это саморазвитие про исходит не по велению мифиче ского бога, а в силу естественных закономерностей самой природы. Выведение новых видов расте ний и пород животных — оче видное доказательство, что раз витие организмов не нуждается ни в каком вмешательстве «свыше», что оно происходит без участия «творца». Не в силах противопоставить какие-либо серьезные аргументы научным взглядам на происхож дение человека, некоторые цер ковники вынуждены отступать. Например, покойный папа Пий XII заявлял, что ученьгм-де не возбраняется спорить о возмож ности естественного происхожде ния человеческого тела из уже существующей живой материи. Но в вопросе о существовании «бессмертной души» у человека папа не идет ни на какие уступ ки. Это и понятно: если нет души, то рушатся, как карточ ный домик, все мистические по строения церковников о загроб ной жизни, о рае, аде и прочем вздоре, который вбивается в головы верующих. Наука же доказала, что вся так называемая душевная или психическая жизнь человека есть результат сложных физиологи ческих процессов, протекающих в человеческом теле, в его нерв ной системе. «...Психическая дея тельность, — писал великий рус ский физиолог И. П. Павлов, — есть результат физиологической деятельности определенной массы головного мозга...». Все попытки богословов при способить религиозное мировоз зрение к современному естесгво- знгЕнию, фальсифицировать нау ку, навязать ей ложные выводы терпят полный провал. Успехи естествознания неукоснительно приводят к атеизму, убедительно опровергая религиозные суеверия. Л. ДРУЯНОВ, кандидат философских наук- У П о х о д ш а х т е р о в П А РИЖ . Ш ах т е р ы ж е л е з н ы х р у д н и к о в Т р и е, в Л о тар и н ги и , с о в е р ш и л и 6 н о я б р я 3 0 -к и л о м е т р о в ы й п о х о д о т сво и х ш ахт д о г о р о д а М е ц а , ц е н т р а ж е л е з о р у д н о го р а й о н а . О н и т р е б у ю т о т м е ны п р а в и т е л ь с т в е н н о г о р е ш е н и я о за к р ы т и и р я д а ш ахт п о д п р е д л о г о м « н е р е н т а б е л ь н о с т и » , в р е зу л ь т а т е ч е г о м н о г и е го р н я к и о стан у т ся б е з р а б о т ы . К о гд а к о л о н н а ш а х т е р о в н а ч а л а п о х о д , в н ей н ас ч и ты в а л о с ь о к о л о ты ся ч и ч е л о в е к , а п о пути к д е м о н с т р а н т а м п р и с о е д и н и л о с ь е щ е 7.000 р аб о ч и х . П о п р и зы в у п р о ф с о ю з о в , вх о д я щ и х в ВКТ и ф р а н ц у зс к у ю ко н ф е д е р а ц и ю х р и сти ан ски х т р у д я щ и х ся, р а б о ч и е р а й о н а п р о в е л и 2 4 -ч э с о з у ю за б а с т о в к у в п о д д е р ж к у т р е б о в а н и й ш а х т е р о в . (ТАС С ). Щ Д I Бесчинства южноафрикан- ***' " ских расистов вызывают гнев и возмущение всего мира. Простые люди Америки практическими действиями выра жают свой протест против бесчеловечной системы апартеида. Недавно в Ныо-йоркском порту проводилось пикетирование южноафриканского судна. Грузчики были солидарны с де монстрантами. Они не пересекали линий пикета. Разгрузка судна была приостановлена. На снимке: пикет у пирса № 6 Его участники с пла катами «Немедленно покончить с апартеидом!», «Покончить с расизмом!», «В США и в ЮАР расизм должен быть иско ренен1», «Не забывай о Шарпевнлле!». Фотохроника ТАСС. Т а й н а о с т а е т с я т а й н о й ЖОМ ж . * * НА ГРАНИЦЕ СПОКОЙНО тал а и п р е д с е д а т е л ь С о в е т а м и н и с т р о в О р га н и зац и и а ф р и к а н с к о г о е д и н с т в а Д . Ти- а м и м и н и с т р и н о с т р ан н ы х д е л Ганьг . К. Б о тси о , п о л н ы м х о - РАБАТ. Р е ш е н и е к о н ф е р е н ц и и п о д г о т о в к а к к о н ф е - в Б а м а к о о п р е к р а щ е н и и _ о гн я р е н ц к и МИ№ИСтров и н о стр ан н ы х на а л ж и р с к о -м а р о к к а н с к о и г р а н и ц е с о б л ю д а е т с я п о в с е м е с т н о , с о о б щ а ю т м а р о к к а н с к и е га зе т ы . В Р аб а т е , к у д а у ж е п р и б ы л и м и н и ст р и н о с т р а н н ы х д е л С е н е - -------------- 3 © ~ д е л О р г а н и за ц и и а ф р и к а н с к о г о е д и н с т в а , к о т о р а я д о л ж н а о к о н ч а т е л ь н о у р е г у л и р о в а т ь м а р о к - « а н о -а л ж и р с к и й п о гр ан и ч н ы й ко н ф л и к т . (ТАСС). Редактор В. ЖЕРДЕВ. Л О Н Д О Н . П ри чи н ы , п р и в е д ш и е к ги б ел и 129 ч л е н о в э к и п а ж а а м е р и к а н с к о й я д е р н о й п о д в о д ной л о д к и « Т р еш е р » , о стаю тся за г а д к о й . У частн и к п о и ск о в п р о п авш ей л о д к и д - р А р т у р М ак- с у эл л , пиш ет г а зе т а « Д е й л и эк с п р есс» , с д е л а л с о о б щ е н и е в Л о н д о н е , гд е, в частн о сти , с к а за л , что «п ои ски п о д в о д н о й л о д ки, о б о ш е д ш и е с я в 500.000 ф у н то в сте р л и н г о в , п о зв о л и л и о б н а р у ж и ть т о л ь к о о б л о м к и н а р у ж н о го к о р п у с а и о б о р у д о в а н и я , о т о р в а н н о г о о т в н у тр ен н и х о т с е к о в л о д к и в м о м е н т , к о гд а к о л о с с а л ь н о е д а в л е н и е в о д ы « р а зд а в и л о » е е » . П о с л о в а м М а к с у э л л а , « у ч е н ы е о б н а р у ж и л и н а с т о я щ у ю « св ал к у у ти ля» на д н е А тл ан ти ч еск о го о к е а н а на гл у б и н е 8.500 ф у то в » . « О с н о в н о й к о р п у с, в к о т о р о м , в о зм о ж н о , в с е е щ е за к л ю ч е н ы т е л а 129 ч л е н о в к о м а н д ы п о д в о д н о й лодки, — п р о д о л ж а е т Иноземцева Евдокия Семенов- к о р р е с п о н д е н т га зе т ы , с с ы л а я с ь на> Прож. в г Усмани, переулок на у ч е н о г о , — в и д и м о , в р е з а л с я Южный, № 16, возбуждает дело в м о р с к о е д н о с о с к о р о с т ь ю , о расторжении брака с Инозем- п р е в ы ш а ю щ е й 150 м и л ь в час. В ц евы м Павлом Михайловичем, это м с л у ч а е он, в е р о я т н о , у ш е л прож. в г Усмани, ул Со-ци- в п е с о к . Однако б о л е е в е р о я т н о , альная, № 8. что это т к о р п у с л е ж и т г д е -н и - д ел0 будет слушаться в Ус- б у д ь на м о р с к о м д н е , н е в д а л е к е районном о т св ал к и утиля»... 1 (ТАСС ). суде. народное «Новая жизнь» выходит по соелам. пятницам три раза в неделю: и воскресеньям.___ Адрес редакции: т. и отв. секретаря - Усмань, ул. Ленина, 17. Телефоны: редактора—3-29, зам. редактора 1-00; отделов экономики сельского хозяйства и писем — 1-56. Ваказ № 2396. Усмань, типография областного управления культуры Тираж 6.150.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz