Новая жизнь. 1963 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1963 г. (г. Усмань)

НАШАЦЕЛЬ-РАБОТАТЬ БЕЗ „ТРОЕК“ Коллектив учителей Дрязгин- ской средней школы за послед­ ние годы значительно улучшил учебно-воспитательную работу и добился несомненных успехов. Если за 1958—59 год успеваемость в школе была ниже 90 процен­ тов, то минувший учебный год школа закончила со 100 -процент­ ной успеваемостью. Улучшилось качество маний учащихся, особен­ но в начальных классах. Из 213 учащихся 1—4 классов с отлич­ ными и хорошими оценками окончили год 127 человек. - Из 52 учащихся пятый класс с хоро­ шими и отличными оценками за­ кончили 17 учащихся. Почти все выпускники 8 -х классов про­ должают учиться в 9 классе, вы­ пускники десятых классов после окончания школы поступили в руэьь техникумы, технические училища, работают в отраслях народного хозяйства. В наступившем учебном году коллектив школы работает над тем, чтобы учить детей без троек и распространить этот опыт на школы микрорайона. Для осуществления этой задачи школой намечены конкретные мероприятия по улучшению учебно-воспитательной работы. В целях повышения методиче­ ского мастерства учителей в школе созданы методические объединения по .русскому языку и литературе, математике, физи­ ке, химии и биологии, истории и географии, основам производ­ ственного и трудового обучения. Руководят этими объединениями опытные учителя Каждое мето­ дическое объединение будет ра­ ботать по своему плану, наме­ ченному на полугодие Объединения будут охваты­ вать всех учителей школ микро­ района. В основу их работы бу­ дет положено изучение и рас­ пространение передового опыта лучших учителей Учителя сред-' ней школы, а также более опыт­ ные учителя других школ регу­ лярно будут посещать все школы микрорайона с целью осущест­ вления контроля и оказания практической помощи на ме­ стах. Уроки учителей средней школы всегда будут открытыми и их могут посещать все учите­ ля школ микрорайона 1 1 !I 1 1 \ I 1 II Орловская область. На ; предпраздничную трудовую ■вахту стала доярка колхоза «Путь к рассвету» Кромского производственного управления Тамара Черепова. Она реши­ ла выполнить свое годовое обязательство к 46-й годовщи­ не Великого Октября и на­ доить не менее 3.500 кило­ граммов молока от каждой из закрепленных за ней коров. Напряженный труд на кол- . хозной ферме не мешает мо­ лодой доярке учиться. Тама­ ра — заочница сельскохозяй­ ственного техникума. Ей од­ ной из первых на ферме при­ своено звание ударника ком­ мунистического труда. Фотохроника ТАСС Школа располагает необходи­ мой методической литературой и учительской периодической пе­ чатью, .необходимыми наглядны­ ми пособиями. Неоценимую роль в деле об­ щего развития и воспитания де­ тей в коммунистическом духе играет художественная литера­ тура. В течение 1962—63 учеб­ ного года учащиеся школы про­ читали 18.128 книг, а за летние каникулы — 4.842 книги. Накануне учебного года школьная библиотека пополни­ лась новой литературой на 1.900 экземпляров. Дополнительно бу­ дет .израсходовано из средств учхоза на приобретение книг 300—400 рублей, чтобы довести число книг в библиотеке до 7 — 8 тысяч экземпляров. Школа выписывает детские газеты и журналы, сами учащиеся получа­ ют свыше 100 экземпляров «Пио­ нерской правды», 42 экземпляра «Комсомольской правды» и дру­ гие газеты. В целях постоянной пропаган­ ды художественной литературы в каждом классе оформлены вит­ рины, на которых учителя вы­ ставляют книги, рекомендован­ ные для чтения. На этих же вит­ ринах в течение учебного года периодически вывешиваются ци­ таты и изречения классиков ху­ дожественной литературы и классиков марксизма-ленинизма о литературе. С учащимися более детально изучаются биографии писателей, идейное содержание произведений и стиль писателя. Особое внимание обращено «а выразительное чтение, чтобы по­ мочь учащимся понять красоту и образность языка. На малых витринах учителями русского языка перед каждым уроком выставляются тетради «на конкурс», а когда тетради исписываются, подводятся ито­ ги конкурса, который потом ши­ роко освещается по школе на линейках, объявляются благо­ дарности, вручаются премии. На уроках математики практи­ куются решения задач и приме­ ров в нескольких вариантах с различной степенью -трудности. Учащимся при этом предостав­ ляется выбор варианта. Начи­ ная с 8 класса, все вычисли­ тельные процессы учащиеся про­ водят с логарифмическими ли­ нейками. Для осуществления указания бюро ЦК КПСС по РСФСР об усилении эстетического воспита­ ния учащихся на уроках рус­ ского языка и литературы, боль­ шое место отводится знаком­ ству детей с картинами лучших отечественных и зарубежных художников. Никого не удивляет, когда на страницах капиталистической -прес­ сы появляется очередная фаль­ шивка о Советском Союзе. Уже сорок шесть лет империализм ведет бешеную кампанию, цель которой — оклеветать Страну Советов, дискредитировать ее внешнюю политику. Но вот с не­ давних пор в клеветническом хоре слышится голос руководи­ телей страны, которая получает дружескую помощь и поддержку Советского Союза. Лицемерно заявляя о своей верности идеа­ лам марксизма-лении-изма, руко­ водители компартии Китая на самом деле взяли на свое во­ оружение ложь, клевету, инси- нуаицми. КЛЕВЕТНИКИ «ОБВИНЯЮТ» в своих заявлениях, как уст­ ных, так и письменных,' предста­ вители Китайской компартии ут­ верждают, что СССР якобы «отрицательно и с презрением» относится к национально-освобо­ дительному движению, «жертву­ ет его интересами ради торга с империализмом», что Страна Со­ ветов забыла о своей революци­ онной роли. Стоит лишь обратиться к фак­ там, чтобы увидеть: эти обвине­ ния — подлог и махровая дема­ гогия. 'Вспомним события на Кубе,, В работе учителей с учащи­ мися постоянно используется школьный радиоузел и телеви­ зор. Для улучшения преподавания физики и химии в школе обо­ рудован кабинет и приобрете­ ны необходимые учебно-нагляд­ ные пособия, которыми будет обеспечено выполнение всех прак­ тических и лабораторных работ. В преподавании физики зна­ чительное место занимает реше­ ние задач, способствующих раз­ витию мыслительной деятельно­ сти. Для развития мышления и установления овязи теории с практикой полезен и обратный путь — составление задач сами­ ми учащимися. Перестройка методов обуче­ ния и структуры урока приводит к необходимости учета знаний учащихся. Одним из методов учета знаний учащихся может быть зачет. Зачет проводится в течение 2—3 часов. Перед заче­ том учитель подводит итог ра­ боты по изучению темы, дает характеристику знаний учащихся по теме, указывает недостатки, пробелы в знаниях, подчерки­ вает, на что надо обратить вни­ мание при подготовке к зачету. Учитель составляет план изу­ чения темы и вывешивает его в кабинете. Учащиеся переписы­ вают его в свои тетради. После этого проводится зачет. Борьбу с проявлением всяче­ ских суеверий и предрассудков, воспитание советских людей в духе научно-материалистического мировоззрения партия рассмат­ ривает как составную часть ком­ мунистического воспитания. Курс физики располагает для этш’о большими возможностя­ ми Недостаточно, например, просто разъяснить, что молния не есть нечто сверхестественное, а представляет собой огромную электрическую силу. Нужно под­ черкнуть, что, познав сущность молнии, люди стали использо­ вать электрическую искру для зажигания рабочей смеси в двигателях внутреннего сгора­ ния, а затем для обработки различных материалов и, широ­ кого применения в настоящее время. Учащиеся должны по­ нять, что цель физики как науки заключается не только в том, чтобы изучить материю, прост­ ранство и время, но и в том, чтобы овладеть ими. Самостоятельная домашняя ра­ бота учащихся является одним из совершенно необходимых эле­ ментов учебного процесса. Реше­ но изменить характер домашних заданий, чтобы дать возмож­ ность учащимся больше прове­ п екинских Разве не СССР защитил Кубу от империалистической агрессии? Вспомним огромную поддержку, которую оказала Страна Советов Индонезии* в ее борьбе за осво­ бождение Западного Ириана и алжирским патриотам во время их национально-освободительной войны с французскими колони­ заторами. Наконец, достаточно привести такие широко извест­ ные факты, как сооружение Асу­ анской плотины в ОАР, этого, по словам арабов, «чуда на Ни­ ле», назвать новостройки в Аф­ ганистане, на Цейлоне и в Непа­ ле, Гане и Гвинее, в Мали, Бир­ ме, Эфиопии. СССР помогает двадцати экономически слабо­ развитым странам. На их терри­ тории советские специалисты воздвигают 480 промышленных объектов. Три миллиарда рублей кредита предоставил Советский Союз молодым государствам. Чего же стоят после этого рассуждения китайских расколь­ ников о пассивном отношении ССОР к нуждам национально- освободительного движения? Совсем недавно руководители КПК пошли еще дальше в злост­ ной клевете на Советский Союз. рять на опытах, на практике то, что изучено на уроке, больше заниматься элементами исследо­ вания. Важное место в общеобразо­ вательной школе имеет предмет биологии. В этом году для улуч­ шения преподавания биологии оборудован специальный каби­ нет, который снабжен необходи­ мыми учебно-наглядными посо­ биями. Имеется 10 микроскопов, собран раздаточный материал и гербарии, приобретена мето­ дическая литература. На уроках увеличено время для самостоя­ тельных занятий, улучшена опыт­ ническая работа, установлена теоная связь биологии с произ­ водственным трудом. Школа продолжает проведение опытов по выращиванию различных сельскохозяйственных культур по заданию опытной станции «ВИТИМа», сортоиспытательного участка и совхоза «Октябрь­ ский» В основу преподавания исто­ рии и географии положены уже апробированные приемы. Для направления работы по этим предметам образовано методиче­ ское объединение. На уроках учителя удачно применяют кон­ турные карты с изготовленными значками исторических и геогра­ фических мест, которыми по ходу урока закрываются нуж­ ные пункты. На уроках истории применяется наборное полотно с кассой событий. Учителя исто­ рии, географии, химии широко применяют предметные диктан­ ты, киноуроки, проекционную аппаратуру. Уроки географии чаще проводятся на местности и гео: рафической площадке. В 8 —-10 классах на уроках истории и географии применя­ ются семинарские занятия с зачегной системой учета знаний Учащимся даются планы заня­ тий, основная и дополнительная литература, читаются лекции, проводятся консультации. После этого на двух-трех уроках про­ водится зачетная конференция с подведением итогов. Вносятся изменения и в пре­ подавание немецкого языка, осо­ бенно в 5 классах, где в первой четверги занятия проходят в виде разговорной речи На всех уроках преобладает устная речь, она опережает письмо и чтение. Новые слова на уроках изучаются и запоминаются не изолированно, а в системе пред­ ложения. На всех уроках введе­ на беседа учителя с дежурным, с классом, между учащимися класса. Многие уроки записаны на пластинки и с помощью пате д емагого в В речи, полной вымыслов и ин­ синуаций, председатель КНР Лю Шао-ци договорился до того, что СССР якобы следует «приме­ ру капиталистических стран, на­ носящих вред другим ради соб­ ственной выгоды...». Вот лишь два факта, разобла­ чающие ложь китайских руково­ дителей. В них, как в зеркале, видны истинные мотивы помощи СССР и так называемых эконо­ мических усилий американских империалистов. Буржуазная пресса всячески восхваляет «подвиг» Соединен­ ных Штатов, строящих в Сомали порт Кисмайо. Он предназначен для вывоза сельскохозяйственной продукции. По мнению самих американцев, этот порт едва ли понадобится и через двадцать лет. И вот другой пример. В Рес­ публике Йемен, тоже с помощью иностранной державы, был со­ оружен первый современный в стране порт Ходейда. Строили его советские специалисты. Когда в Йемене грянула революция и империалисты подвергли страну блокаде, Ходейда стал един­ ственными воротами, через кото­ фона прослушиваются учащими­ ся. Чтобы успешно решать воп­ росы успеваемости и воспита­ ния в любой школе, необходимо уделять особое внимание работе с начальными классами. Это дав­ но доказано и обосновано. В своей школе мы не смогли бы положительно решить проблему успеваемости в 5-х классах, если бы не взялись за осуществление преемственности в работе на­ чальных и старших классов. Наша школа укомплектована хорошими кадрами. Учителя рабо­ тают творчески, на уроках при­ меняют наиболее эффективные приемы, взятые из опыта лучших учителей нашего района, обла­ сти, республики. В школе создано методическое объединение учи­ телей школ микрорайона. Для работы в начальных классах приобретены необходимые на­ глядные пособия: бумага, картон, клей, доски, из которых учителя и учащиеся готовят к урокам наглядные пособия. Учителя работают в содруже­ стве, вместе планируют уроки, друг у друга заимствуют лучшее, охотно помогают друг другу. На уроках часто применяется экран­ ная аппаратура, переносные дос­ ки, цветные мелки, монтажи для составления и решения задач, картины для развития устной речи. Большое внимание обра­ щается на выразительное чтение, на связь изучаемого с жизнью. К каждому уроку продумывается воспитательный момент, меж­ предметные связи. Нельзя успешно обучать уча­ щихся, не организовав по-насто­ ящему воспитательную работу. Воспитательная работа в школе в этом году строится на основе решений июньского Пленума ЦК КПСС. Главное внимание уделе­ но развитию творческой инициа­ тивы учащихся, налаживанию де­ ловых контактов между педаго­ гами и ученическими коллектива­ ми. Этим в значительной мере обеспечивается успех учебно- воспитательной работы в школе. Успех дела в школе должны решать партийная организация, местком, директор, завуч и весь коллектив школы. В нашей школе эти руководящие орга­ ны работают в полном и де­ ловом контакте. Основным со­ держанием нашей работы яв­ ляется постоянная забота о человеке, о росте его педа­ гогического мастерства и идейно­ политического уровня. Предметом особой заботы является изуче­ ние и распространение передо­ вого опыта лучших учителей. Без этого немыслимо рассчитывать на какой-либо успех. И. ПОЧЕРНЯЕВ, директор Дрязгинской одиннадцатилетней школы. рые молодая республика получа­ ла дружественную помощь. Таковы факты. Они известны всему миру. И никакой клеветой, никакими псевдологическими по­ строениями нельзя опорочить помощь СССР независимым го­ сударствам. Народы знают, кто их настоящий друг. «Если бы не Советский Союз, движение за освобождение от колониального ига в Африке ис­ пытало бы век? силу жестокого и грубого подавления», — гово­ рил президент Ганы Кваме Вкру- ма. А президент Республики Ма­ ли Модибо Кейта подчеркивал: «Все молодые африканские стра­ ны, которые боролись за свою политическую независимость и затем борются за достижение экономической независимости всегда пользовались бескорыст­ ной помощью и большой соли­ дарностью Советского Союза». ТРЕТЬЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ) Совсем недавно в Вашингтоне вышла книга сенатора-демокра- та Аллена Эллендера. Она назы­ вается «Отчет о деятельности Со­ единенных Штатов в Африке» и является результатом вояжа аме­ риканского сенатора по террито­ рии 31 африканского государст­ ва и четырех колоний. В книге представлен широкий взгляд нео- колонизаторов на судьбу моло­ дых африканских стран. (Окончание на 4-й стр.) „СТЕКЛЯННЫЙ ДОМ“

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz