Новая жизнь. 1963 г. (г. Усмань)
НАШАЦЕЛЬ-РАБОТАТЬ БЕЗ „ТРОЕК“ Коллектив учителей Дрязгин- ской средней школы за послед ние годы значительно улучшил учебно-воспитательную работу и добился несомненных успехов. Если за 1958—59 год успеваемость в школе была ниже 90 процен тов, то минувший учебный год школа закончила со 100 -процент ной успеваемостью. Улучшилось качество маний учащихся, особен но в начальных классах. Из 213 учащихся 1—4 классов с отлич ными и хорошими оценками окончили год 127 человек. - Из 52 учащихся пятый класс с хоро шими и отличными оценками за кончили 17 учащихся. Почти все выпускники 8 -х классов про должают учиться в 9 классе, вы пускники десятых классов после окончания школы поступили в руэьь техникумы, технические училища, работают в отраслях народного хозяйства. В наступившем учебном году коллектив школы работает над тем, чтобы учить детей без троек и распространить этот опыт на школы микрорайона. Для осуществления этой задачи школой намечены конкретные мероприятия по улучшению учебно-воспитательной работы. В целях повышения методиче ского мастерства учителей в школе созданы методические объединения по .русскому языку и литературе, математике, физи ке, химии и биологии, истории и географии, основам производ ственного и трудового обучения. Руководят этими объединениями опытные учителя Каждое мето дическое объединение будет ра ботать по своему плану, наме ченному на полугодие Объединения будут охваты вать всех учителей школ микро района. В основу их работы бу дет положено изучение и рас пространение передового опыта лучших учителей Учителя сред-' ней школы, а также более опыт ные учителя других школ регу лярно будут посещать все школы микрорайона с целью осущест вления контроля и оказания практической помощи на ме стах. Уроки учителей средней школы всегда будут открытыми и их могут посещать все учите ля школ микрорайона 1 1 !I 1 1 \ I 1 II Орловская область. На ; предпраздничную трудовую ■вахту стала доярка колхоза «Путь к рассвету» Кромского производственного управления Тамара Черепова. Она реши ла выполнить свое годовое обязательство к 46-й годовщи не Великого Октября и на доить не менее 3.500 кило граммов молока от каждой из закрепленных за ней коров. Напряженный труд на кол- . хозной ферме не мешает мо лодой доярке учиться. Тама ра — заочница сельскохозяй ственного техникума. Ей од ной из первых на ферме при своено звание ударника ком мунистического труда. Фотохроника ТАСС Школа располагает необходи мой методической литературой и учительской периодической пе чатью, .необходимыми наглядны ми пособиями. Неоценимую роль в деле об щего развития и воспитания де тей в коммунистическом духе играет художественная литера тура. В течение 1962—63 учеб ного года учащиеся школы про читали 18.128 книг, а за летние каникулы — 4.842 книги. Накануне учебного года школьная библиотека пополни лась новой литературой на 1.900 экземпляров. Дополнительно бу дет .израсходовано из средств учхоза на приобретение книг 300—400 рублей, чтобы довести число книг в библиотеке до 7 — 8 тысяч экземпляров. Школа выписывает детские газеты и журналы, сами учащиеся получа ют свыше 100 экземпляров «Пио нерской правды», 42 экземпляра «Комсомольской правды» и дру гие газеты. В целях постоянной пропаган ды художественной литературы в каждом классе оформлены вит рины, на которых учителя вы ставляют книги, рекомендован ные для чтения. На этих же вит ринах в течение учебного года периодически вывешиваются ци таты и изречения классиков ху дожественной литературы и классиков марксизма-ленинизма о литературе. С учащимися более детально изучаются биографии писателей, идейное содержание произведений и стиль писателя. Особое внимание обращено «а выразительное чтение, чтобы по мочь учащимся понять красоту и образность языка. На малых витринах учителями русского языка перед каждым уроком выставляются тетради «на конкурс», а когда тетради исписываются, подводятся ито ги конкурса, который потом ши роко освещается по школе на линейках, объявляются благо дарности, вручаются премии. На уроках математики практи куются решения задач и приме ров в нескольких вариантах с различной степенью -трудности. Учащимся при этом предостав ляется выбор варианта. Начи ная с 8 класса, все вычисли тельные процессы учащиеся про водят с логарифмическими ли нейками. Для осуществления указания бюро ЦК КПСС по РСФСР об усилении эстетического воспита ния учащихся на уроках рус ского языка и литературы, боль шое место отводится знаком ству детей с картинами лучших отечественных и зарубежных художников. Никого не удивляет, когда на страницах капиталистической -прес сы появляется очередная фаль шивка о Советском Союзе. Уже сорок шесть лет империализм ведет бешеную кампанию, цель которой — оклеветать Страну Советов, дискредитировать ее внешнюю политику. Но вот с не давних пор в клеветническом хоре слышится голос руководи телей страны, которая получает дружескую помощь и поддержку Советского Союза. Лицемерно заявляя о своей верности идеа лам марксизма-лении-изма, руко водители компартии Китая на самом деле взяли на свое во оружение ложь, клевету, инси- нуаицми. КЛЕВЕТНИКИ «ОБВИНЯЮТ» в своих заявлениях, как уст ных, так и письменных,' предста вители Китайской компартии ут верждают, что СССР якобы «отрицательно и с презрением» относится к национально-освобо дительному движению, «жертву ет его интересами ради торга с империализмом», что Страна Со ветов забыла о своей революци онной роли. Стоит лишь обратиться к фак там, чтобы увидеть: эти обвине ния — подлог и махровая дема гогия. 'Вспомним события на Кубе,, В работе учителей с учащи мися постоянно используется школьный радиоузел и телеви зор. Для улучшения преподавания физики и химии в школе обо рудован кабинет и приобрете ны необходимые учебно-нагляд ные пособия, которыми будет обеспечено выполнение всех прак тических и лабораторных работ. В преподавании физики зна чительное место занимает реше ние задач, способствующих раз витию мыслительной деятельно сти. Для развития мышления и установления овязи теории с практикой полезен и обратный путь — составление задач сами ми учащимися. Перестройка методов обуче ния и структуры урока приводит к необходимости учета знаний учащихся. Одним из методов учета знаний учащихся может быть зачет. Зачет проводится в течение 2—3 часов. Перед заче том учитель подводит итог ра боты по изучению темы, дает характеристику знаний учащихся по теме, указывает недостатки, пробелы в знаниях, подчерки вает, на что надо обратить вни мание при подготовке к зачету. Учитель составляет план изу чения темы и вывешивает его в кабинете. Учащиеся переписы вают его в свои тетради. После этого проводится зачет. Борьбу с проявлением всяче ских суеверий и предрассудков, воспитание советских людей в духе научно-материалистического мировоззрения партия рассмат ривает как составную часть ком мунистического воспитания. Курс физики располагает для этш’о большими возможностя ми Недостаточно, например, просто разъяснить, что молния не есть нечто сверхестественное, а представляет собой огромную электрическую силу. Нужно под черкнуть, что, познав сущность молнии, люди стали использо вать электрическую искру для зажигания рабочей смеси в двигателях внутреннего сгора ния, а затем для обработки различных материалов и, широ кого применения в настоящее время. Учащиеся должны по нять, что цель физики как науки заключается не только в том, чтобы изучить материю, прост ранство и время, но и в том, чтобы овладеть ими. Самостоятельная домашняя ра бота учащихся является одним из совершенно необходимых эле ментов учебного процесса. Реше но изменить характер домашних заданий, чтобы дать возмож ность учащимся больше прове п екинских Разве не СССР защитил Кубу от империалистической агрессии? Вспомним огромную поддержку, которую оказала Страна Советов Индонезии* в ее борьбе за осво бождение Западного Ириана и алжирским патриотам во время их национально-освободительной войны с французскими колони заторами. Наконец, достаточно привести такие широко извест ные факты, как сооружение Асу анской плотины в ОАР, этого, по словам арабов, «чуда на Ни ле», назвать новостройки в Аф ганистане, на Цейлоне и в Непа ле, Гане и Гвинее, в Мали, Бир ме, Эфиопии. СССР помогает двадцати экономически слабо развитым странам. На их терри тории советские специалисты воздвигают 480 промышленных объектов. Три миллиарда рублей кредита предоставил Советский Союз молодым государствам. Чего же стоят после этого рассуждения китайских расколь ников о пассивном отношении ССОР к нуждам национально- освободительного движения? Совсем недавно руководители КПК пошли еще дальше в злост ной клевете на Советский Союз. рять на опытах, на практике то, что изучено на уроке, больше заниматься элементами исследо вания. Важное место в общеобразо вательной школе имеет предмет биологии. В этом году для улуч шения преподавания биологии оборудован специальный каби нет, который снабжен необходи мыми учебно-наглядными посо биями. Имеется 10 микроскопов, собран раздаточный материал и гербарии, приобретена мето дическая литература. На уроках увеличено время для самостоя тельных занятий, улучшена опыт ническая работа, установлена теоная связь биологии с произ водственным трудом. Школа продолжает проведение опытов по выращиванию различных сельскохозяйственных культур по заданию опытной станции «ВИТИМа», сортоиспытательного участка и совхоза «Октябрь ский» В основу преподавания исто рии и географии положены уже апробированные приемы. Для направления работы по этим предметам образовано методиче ское объединение. На уроках учителя удачно применяют кон турные карты с изготовленными значками исторических и геогра фических мест, которыми по ходу урока закрываются нуж ные пункты. На уроках истории применяется наборное полотно с кассой событий. Учителя исто рии, географии, химии широко применяют предметные диктан ты, киноуроки, проекционную аппаратуру. Уроки географии чаще проводятся на местности и гео: рафической площадке. В 8 —-10 классах на уроках истории и географии применя ются семинарские занятия с зачегной системой учета знаний Учащимся даются планы заня тий, основная и дополнительная литература, читаются лекции, проводятся консультации. После этого на двух-трех уроках про водится зачетная конференция с подведением итогов. Вносятся изменения и в пре подавание немецкого языка, осо бенно в 5 классах, где в первой четверги занятия проходят в виде разговорной речи На всех уроках преобладает устная речь, она опережает письмо и чтение. Новые слова на уроках изучаются и запоминаются не изолированно, а в системе пред ложения. На всех уроках введе на беседа учителя с дежурным, с классом, между учащимися класса. Многие уроки записаны на пластинки и с помощью пате д емагого в В речи, полной вымыслов и ин синуаций, председатель КНР Лю Шао-ци договорился до того, что СССР якобы следует «приме ру капиталистических стран, на носящих вред другим ради соб ственной выгоды...». Вот лишь два факта, разобла чающие ложь китайских руково дителей. В них, как в зеркале, видны истинные мотивы помощи СССР и так называемых эконо мических усилий американских империалистов. Буржуазная пресса всячески восхваляет «подвиг» Соединен ных Штатов, строящих в Сомали порт Кисмайо. Он предназначен для вывоза сельскохозяйственной продукции. По мнению самих американцев, этот порт едва ли понадобится и через двадцать лет. И вот другой пример. В Рес публике Йемен, тоже с помощью иностранной державы, был со оружен первый современный в стране порт Ходейда. Строили его советские специалисты. Когда в Йемене грянула революция и империалисты подвергли страну блокаде, Ходейда стал един ственными воротами, через кото фона прослушиваются учащими ся. Чтобы успешно решать воп росы успеваемости и воспита ния в любой школе, необходимо уделять особое внимание работе с начальными классами. Это дав но доказано и обосновано. В своей школе мы не смогли бы положительно решить проблему успеваемости в 5-х классах, если бы не взялись за осуществление преемственности в работе на чальных и старших классов. Наша школа укомплектована хорошими кадрами. Учителя рабо тают творчески, на уроках при меняют наиболее эффективные приемы, взятые из опыта лучших учителей нашего района, обла сти, республики. В школе создано методическое объединение учи телей школ микрорайона. Для работы в начальных классах приобретены необходимые на глядные пособия: бумага, картон, клей, доски, из которых учителя и учащиеся готовят к урокам наглядные пособия. Учителя работают в содруже стве, вместе планируют уроки, друг у друга заимствуют лучшее, охотно помогают друг другу. На уроках часто применяется экран ная аппаратура, переносные дос ки, цветные мелки, монтажи для составления и решения задач, картины для развития устной речи. Большое внимание обра щается на выразительное чтение, на связь изучаемого с жизнью. К каждому уроку продумывается воспитательный момент, меж предметные связи. Нельзя успешно обучать уча щихся, не организовав по-насто ящему воспитательную работу. Воспитательная работа в школе в этом году строится на основе решений июньского Пленума ЦК КПСС. Главное внимание уделе но развитию творческой инициа тивы учащихся, налаживанию де ловых контактов между педаго гами и ученическими коллектива ми. Этим в значительной мере обеспечивается успех учебно- воспитательной работы в школе. Успех дела в школе должны решать партийная организация, местком, директор, завуч и весь коллектив школы. В нашей школе эти руководящие орга ны работают в полном и де ловом контакте. Основным со держанием нашей работы яв ляется постоянная забота о человеке, о росте его педа гогического мастерства и идейно политического уровня. Предметом особой заботы является изуче ние и распространение передо вого опыта лучших учителей. Без этого немыслимо рассчитывать на какой-либо успех. И. ПОЧЕРНЯЕВ, директор Дрязгинской одиннадцатилетней школы. рые молодая республика получа ла дружественную помощь. Таковы факты. Они известны всему миру. И никакой клеветой, никакими псевдологическими по строениями нельзя опорочить помощь СССР независимым го сударствам. Народы знают, кто их настоящий друг. «Если бы не Советский Союз, движение за освобождение от колониального ига в Африке ис пытало бы век? силу жестокого и грубого подавления», — гово рил президент Ганы Кваме Вкру- ма. А президент Республики Ма ли Модибо Кейта подчеркивал: «Все молодые африканские стра ны, которые боролись за свою политическую независимость и затем борются за достижение экономической независимости всегда пользовались бескорыст ной помощью и большой соли дарностью Советского Союза». ТРЕТЬЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ) Совсем недавно в Вашингтоне вышла книга сенатора-демокра- та Аллена Эллендера. Она назы вается «Отчет о деятельности Со единенных Штатов в Африке» и является результатом вояжа аме риканского сенатора по террито рии 31 африканского государст ва и четырех колоний. В книге представлен широкий взгляд нео- колонизаторов на судьбу моло дых африканских стран. (Окончание на 4-й стр.) „СТЕКЛЯННЫЙ ДОМ“
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz