Новая жизнь. 1963 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1963 г. (г. Усмань)

ЗА КОММУНИСТИЧЕСКУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ ТРУДА Большой и серьезный раз говор состоялся на собрании учителей Сторожевс кой сре дней школы. Обсуждался вопрос «Об организации коммунистического труда в 1963 — 1964 учебном году». Докладчик и выступавшие по этому вопросу глубоко проанализировали итоги учебно-воспитательной работы в 1962 — 1963 учебном году, вскрыли большие возможности для организации коммунистического труда. Собрание единодушно приняло обращение по органи­ зации коммунистического труда в 1963 — 1964 учебном го­ ду, текст которого с небольшим сокращением публикует­ ся ниже. О Б Я З А Т Е Л Ь С Т В А схематически расширять обще­ научный и культурный уровень. Глубоко изучать и творчески внедрять передовой опыт. РАБОТАТЬ НА СОВЕСТЬ, ПО-КОММУНИСТИЧЕСКИ: сегодня лучше, чем вчера, а зав­ тра — лучше, чем сегодня. Тщательно готовиться к каж­ дому уроку и внеклассному за­ нятию и творчески про­ водить их, помогать каждому школьнику не только в усвоении необ­ ходимых знаний, но и превращения их в глу­ бокие идейные убежде­ ния; Всестороннее развитие инте­ педагогического коллект ива С/пороЖевской средней школЫ по организации коммунистического труда в 1963-1964 учебном году Обсудив итоги выполнения Значительно улучшилась вне _ ______ ___ взятых на 1 9 6 2— 1963 учебный классная работа: регулярно ра- расой, активности и самостоя- год обязательств по организации ботали десять кружков, проведе- тельиооти школьников сочетать коммунистического труда, мы, но двенадцать вечеров, четыре с укоренением у них привычки учителя Сторожевской средней читательских конференции, кон- учиться по способностям на школы считаем, что движение за курсы чтецов, декламаторов, совесть, по принципу: «каждый коммунистический труд помогло математиков, краеведов, коллективу школы повысить Усилилась агитациовно-массо- идейный и научный уровень обу- вая и культурно-просветительная чения и воспитания учащихся; работа среди населения. за всех, все за одного»; Хорошей постановкой учебной и воспитательной работы всеми членами коллектива в новом На 1963 — 1964 учебный Учебном году обеспечить дальней- -овладеть всем учителям передо вым опытом рациональной орга- следующие обяза- шее повышение качества знаний, низации урока, благодаря чему год принимаем следующие обяза уровня в о с ш т н н удалось: преодолеть массовое тельства; политехнической, трудовой и второгодничество и грубые на- Повседневно совершенствовать профессиональной подготовки рушения правил учащимися; по- СВ(Ж зна,ния и педагогическое учащихся; полностью преодолеть высить качество знании и навы­ ков учащихся (более трети всех мастерство, учащихся имеют отличные и хо- Настойчиво овладевать марк рошие оценки). систсжо-ленинской теорией; си- второгодничество и нарушения правил для учащихся путем более широкого вовлечения уча­ щихся в движение «учиться на совесть», перестройки работы пионерской и комсомольской ор­ ганизации на основе решения Всесоюзного совещания но пио­ нерской работе, установления более тесного единства и взаимо­ помощи в работе всех учителей с классом и отдельными учащи­ мися; широко вовлекать родителей и общественность в совместную целеустремленную работу по ком­ мунистическому воспитанию мо­ лодого поколения; помочь учителям восьмилетних и начальных школ микрорайона в повышении идейно-теоретичес­ кого уровня, в творческом внед­ рении передового опыта рацио­ нальной организации урока путем проведения семинаров, практику­ мов, лекций, бесед, консульта­ ций, взаимопосещения уроков и внеклассных занятий. активно участвовать в общест­ венной жизни школы и колхоза, продолжать работу по повыше­ нию культурного и политическо­ го уровня трудящихся, обратить особое внимание на усиление пе­ дагогической и научно-атеистиче­ ской пропаганды среди населения. СТРЕМИТЬСЯ ЖИТЬ ПО-КОММУНИСТИЧЕСКИ: неуклонно следовать нравст­ венным принципам морального кодекса строителя коммунизма, проявлять друг к другу взаим­ ное доверие, уважение, внима­ ние и заботу; оказывать друг другу товари­ щескую взаимопомощь, развивать критику и самокритику, нетер­ пимость ко всем недостаткам и помогать их устранять; соблюдать правила социалисти­ ческого общежития, быть приме­ ром в быту и поведении для своих воспитанников и друг для друга. (Принято единогласно на собрании учителей Стора- жевсиой средней школы). Коллектив работников Бочиновской свинофермы совхоза «Уеманский» борется за звание фермы коммунистического труда. Свинарки добиваются хороших показателей в работе. С начала года они получили от каждой основной свино­ матки по 9 поросят. В свободные минуты животноводов часто можно видеть вместе. Они коллективно читают интересные статьи из газет и журналов. На этом снимке вы видите (слева направо) свинарку А. И. Вихрову, рабочего кормокухни И. Ф. Коровина, ветврача К. Н. Тарлыкова и свинарок Е. Т. Жданову и М. И. Елисееву за читкой газеты. Фото В. Николова. Тамбовская область. Славит-{ ся своими трудовыми успеха­ ми в Рассказовском производ­ ственном управлении доярка колхоза имени XXII съезда КПСС Лидия Андреевна Кли­ мова. За 13 лет работы на фер­ ме она накопила большой опыт, освоила механическое доение коров и охотно делится своими «секретами» с моло­ дежью. На снимке: мастер механи­ ческого доения Л. А, Климова. Фотохроника ТАСС Доярка вступила в партию Третий год работает до­ яркой на молочнотоварной ферме колхоза «Комсомо­ лец» Мария Паневина. За это время девушка хорошо освоила свою профессию и вместе с другими доярками борется за увеличение на­ доев молока от каждой ко­ ровы. Недавно коммунисты кол­ хоза приняли Марию Пане- вину в члены партии. Моло­ дая доярка обещает тру­ диться еще лучше, чтобы оправдать высокое звание коммуниста. В О П Р Е К И ЛОГИКЕ , НАПЕ Р ЕКО Р ФАКТАМ «Один не умнее двух, две го­ ловы мудрее одной», — говорит китайская народная пословица. Однако руководители КПК, к со­ жалению, запамятовали эту оче­ видную истину. Они объявляют себя непререкаемыми толкователя­ ми и хранителями принципов марксизма-ленинизма и обвиняют в предательстве, «ревизионизме» и других «смертных грехах» ком­ мунистические и рабочие партии мира. Одна из коренных проблем со­ временности, по которым пекин­ ские «теоретики» занимают глу­ боко ошибочную, упрямо догма­ тическую, политически вредную, авантюристическую позицию, — это бурно развивающееся нацио­ нально - освободительное движе­ ние, приведшее к крушению ко­ лониальной системы империализ­ ма. Д АЛА ли что-нибудь полити­ ческая независимость на­ родам освободившихся стран? И вообще, рухнули ли колониальные режимы, или они почти всюду со­ храняются? — такие вопросы вы­ зовут улыбку у каждого школь­ ника. В самом деле, казалось бы, тут не может быть Двух мнений, факты говорят о том, что если до Октябрьской революции колони­ альные владения составляли более трех четвертей всей площади су­ ши и в них насчитывалось 70 про­ центов населения земного шара, то ныне под прямой властью ко­ лонизаторов остается лишь одна пятнадцатая чдеть суши и 1,5 процента населения земли. Однако какое значение для ки­ тайских «теоретиков» имеют фак­ ты! Им важно то, что они говорят, а говорят они, например, следую­ щее: «Находятся такие люди, ко­ торые утверждают, что «лишь 50 млн. человек на земном шаре еще страдают от колониального гос­ подства» и что «существуют лишь остатки колониального режима». Неудивительно, что подобные «теоретики» не в ладах не только с фактами, но и с элементарной логикой. Поскольку марксисты- ленинцы говорят о ликвидации режимов иноземного угнетения на подавляющей части территории колониального мира, постольку, как уверяют в Пекине, по мнению «этих людей», борьба против им­ периализма не является больше серьезной задачей для народов стран Азии, Африки и Латинской. Америки. Ни один деятель коммунистиче­ ского движения, придерживаю­ щийся марксистско-ленинской по­ зиции, не объявлял борьбу на­ родов бывших колоний и полуко­ лоний против империализма за­ конченной; не считает ее «несерь­ езной задачей». Наоборот, марк­ систы-ленинцы, отмечая значение краха колониальной системы, всегда подчеркивают и другое, а именно, что завоевание политиче­ ской независимости не ведет ав­ томатически к решению насущных национальных задач, к ликвида­ ции вековой отсталости недости­ жению экономической самостоя­ тельности. Вопрос о значении политиче­ ской независимости — не празд­ ный вопрос. В свое время Ста­ лин неправильно оценил факт за­ воевания Индией и некоторыми другими странами политической независимости, считая, что' это — фиктивная независимость, кото­ рая ничего не дала и не могла дать народам этих стран. Такая ошибочная установка нанесла оп­ ределенный вред мировому ком­ мунистическому движению, тор­ мозила установление всесторон­ них связей, экономического, поли­ тического и культурного сотруд­ ничества со странами, сбрасываю­ щими колониальный гнет. Коммунистическая партия Со­ ветского Союза и другие брат­ ские марксистско-ленинские пар­ тии вскрыли эту ошибку, на­ правляя усилия к тому, чтобы преодолеть ее отрицательные по­ следствия. «Крушение системы ко­ лониального рабства под нати­ ском национально-освободитель­ ного движения, — говорится в Заявлении совещания представи­ телей коммунистических и рабо­ чих партий, — второе по своему историческому значению явление после образования мировой си­ стемы социализма». Национальное освобождение бывших колоний — великое за­ воевание всего прогрессивного человечества. Это не формальный акт, а глубочайший революцион­ ный сдвиг в обществе. Суть его заключается в том, что ныне им­ периализм уже не может, как прежде, безраздельно и бесконт­ рольно распоряжаться судьбами освободившихся стран, их мате­ риальными и людскими ресурсами; что политическая независимость создала предпосылки для ликви­ дации их вековой отсталости. Тот, кто преуменьшает значение этого революционного сдвига в жизни народов бывших колоний и полуколоний, тот не верит в силы национально-освободитель­ ного движения, проявляет без­ граничную косность и догматизм, объективно поддерживает импе­ риалистическую политику неоко­ лониализма. Н А ПРОТЯЖЕНИИ многих десятилетий в колониальном мире происходили стихийные вос­ стания против колонизаторов. Однако до Октябрьской револю­ ции ни одному угнетенному им­ периализмом народу не'удалось вырваться из колониальной тем­ ницы. В те времена империализм был силен, и колониальная чадра плотно закрывала свет незави­ симости. В. И. Ленин неоднократно от­ мечал тесную взаимосвязь и взаи­ модействие между национально- освободительными революциями и революциями социалистически­ ми. Характеризуя соотношение между двумя потоками мирового революционного процесса, В. 'И. Ленин еще в 1919 году указывал, что «революционное движение народов Востока может сейчас получить успешное развитие... не иначе, как в непосредственной связи с революционной борьбой нашей Советской республики про­ тив международного империализ­ ма». История подтвердила эту ле­ нинскую оценку. Не случайно с появлением первого ’ в мире со­ циалистического государства на­ чалась эра освобождения угне­ тенных народов, ибо главный их враг — империализм — потер­ пел серьезное поражение, а сами народы получили в лице госу­ дарства рабочих и крестьян мо­ гучую опору и союзника в борьбе против колонизаторов. Не слу­ чайно и то, что в послевоенные годы начался период распада ко­ лониальной системы империалйз-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz