Новая жизнь. 1963 г. (г. Усмань)
ЗА КОММУНИСТИЧЕСКУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ ТРУДА Большой и серьезный раз говор состоялся на собрании учителей Сторожевс кой сре дней школы. Обсуждался вопрос «Об организации коммунистического труда в 1963 — 1964 учебном году». Докладчик и выступавшие по этому вопросу глубоко проанализировали итоги учебно-воспитательной работы в 1962 — 1963 учебном году, вскрыли большие возможности для организации коммунистического труда. Собрание единодушно приняло обращение по органи зации коммунистического труда в 1963 — 1964 учебном го ду, текст которого с небольшим сокращением публикует ся ниже. О Б Я З А Т Е Л Ь С Т В А схематически расширять обще научный и культурный уровень. Глубоко изучать и творчески внедрять передовой опыт. РАБОТАТЬ НА СОВЕСТЬ, ПО-КОММУНИСТИЧЕСКИ: сегодня лучше, чем вчера, а зав тра — лучше, чем сегодня. Тщательно готовиться к каж дому уроку и внеклассному за нятию и творчески про водить их, помогать каждому школьнику не только в усвоении необ ходимых знаний, но и превращения их в глу бокие идейные убежде ния; Всестороннее развитие инте педагогического коллект ива С/пороЖевской средней школЫ по организации коммунистического труда в 1963-1964 учебном году Обсудив итоги выполнения Значительно улучшилась вне _ ______ ___ взятых на 1 9 6 2— 1963 учебный классная работа: регулярно ра- расой, активности и самостоя- год обязательств по организации ботали десять кружков, проведе- тельиооти школьников сочетать коммунистического труда, мы, но двенадцать вечеров, четыре с укоренением у них привычки учителя Сторожевской средней читательских конференции, кон- учиться по способностям на школы считаем, что движение за курсы чтецов, декламаторов, совесть, по принципу: «каждый коммунистический труд помогло математиков, краеведов, коллективу школы повысить Усилилась агитациовно-массо- идейный и научный уровень обу- вая и культурно-просветительная чения и воспитания учащихся; работа среди населения. за всех, все за одного»; Хорошей постановкой учебной и воспитательной работы всеми членами коллектива в новом На 1963 — 1964 учебный Учебном году обеспечить дальней- -овладеть всем учителям передо вым опытом рациональной орга- следующие обяза- шее повышение качества знаний, низации урока, благодаря чему год принимаем следующие обяза уровня в о с ш т н н удалось: преодолеть массовое тельства; политехнической, трудовой и второгодничество и грубые на- Повседневно совершенствовать профессиональной подготовки рушения правил учащимися; по- СВ(Ж зна,ния и педагогическое учащихся; полностью преодолеть высить качество знании и навы ков учащихся (более трети всех мастерство, учащихся имеют отличные и хо- Настойчиво овладевать марк рошие оценки). систсжо-ленинской теорией; си- второгодничество и нарушения правил для учащихся путем более широкого вовлечения уча щихся в движение «учиться на совесть», перестройки работы пионерской и комсомольской ор ганизации на основе решения Всесоюзного совещания но пио нерской работе, установления более тесного единства и взаимо помощи в работе всех учителей с классом и отдельными учащи мися; широко вовлекать родителей и общественность в совместную целеустремленную работу по ком мунистическому воспитанию мо лодого поколения; помочь учителям восьмилетних и начальных школ микрорайона в повышении идейно-теоретичес кого уровня, в творческом внед рении передового опыта рацио нальной организации урока путем проведения семинаров, практику мов, лекций, бесед, консульта ций, взаимопосещения уроков и внеклассных занятий. активно участвовать в общест венной жизни школы и колхоза, продолжать работу по повыше нию культурного и политическо го уровня трудящихся, обратить особое внимание на усиление пе дагогической и научно-атеистиче ской пропаганды среди населения. СТРЕМИТЬСЯ ЖИТЬ ПО-КОММУНИСТИЧЕСКИ: неуклонно следовать нравст венным принципам морального кодекса строителя коммунизма, проявлять друг к другу взаим ное доверие, уважение, внима ние и заботу; оказывать друг другу товари щескую взаимопомощь, развивать критику и самокритику, нетер пимость ко всем недостаткам и помогать их устранять; соблюдать правила социалисти ческого общежития, быть приме ром в быту и поведении для своих воспитанников и друг для друга. (Принято единогласно на собрании учителей Стора- жевсиой средней школы). Коллектив работников Бочиновской свинофермы совхоза «Уеманский» борется за звание фермы коммунистического труда. Свинарки добиваются хороших показателей в работе. С начала года они получили от каждой основной свино матки по 9 поросят. В свободные минуты животноводов часто можно видеть вместе. Они коллективно читают интересные статьи из газет и журналов. На этом снимке вы видите (слева направо) свинарку А. И. Вихрову, рабочего кормокухни И. Ф. Коровина, ветврача К. Н. Тарлыкова и свинарок Е. Т. Жданову и М. И. Елисееву за читкой газеты. Фото В. Николова. Тамбовская область. Славит-{ ся своими трудовыми успеха ми в Рассказовском производ ственном управлении доярка колхоза имени XXII съезда КПСС Лидия Андреевна Кли мова. За 13 лет работы на фер ме она накопила большой опыт, освоила механическое доение коров и охотно делится своими «секретами» с моло дежью. На снимке: мастер механи ческого доения Л. А, Климова. Фотохроника ТАСС Доярка вступила в партию Третий год работает до яркой на молочнотоварной ферме колхоза «Комсомо лец» Мария Паневина. За это время девушка хорошо освоила свою профессию и вместе с другими доярками борется за увеличение на доев молока от каждой ко ровы. Недавно коммунисты кол хоза приняли Марию Пане- вину в члены партии. Моло дая доярка обещает тру диться еще лучше, чтобы оправдать высокое звание коммуниста. В О П Р Е К И ЛОГИКЕ , НАПЕ Р ЕКО Р ФАКТАМ «Один не умнее двух, две го ловы мудрее одной», — говорит китайская народная пословица. Однако руководители КПК, к со жалению, запамятовали эту оче видную истину. Они объявляют себя непререкаемыми толкователя ми и хранителями принципов марксизма-ленинизма и обвиняют в предательстве, «ревизионизме» и других «смертных грехах» ком мунистические и рабочие партии мира. Одна из коренных проблем со временности, по которым пекин ские «теоретики» занимают глу боко ошибочную, упрямо догма тическую, политически вредную, авантюристическую позицию, — это бурно развивающееся нацио нально - освободительное движе ние, приведшее к крушению ко лониальной системы империализ ма. Д АЛА ли что-нибудь полити ческая независимость на родам освободившихся стран? И вообще, рухнули ли колониальные режимы, или они почти всюду со храняются? — такие вопросы вы зовут улыбку у каждого школь ника. В самом деле, казалось бы, тут не может быть Двух мнений, факты говорят о том, что если до Октябрьской революции колони альные владения составляли более трех четвертей всей площади су ши и в них насчитывалось 70 про центов населения земного шара, то ныне под прямой властью ко лонизаторов остается лишь одна пятнадцатая чдеть суши и 1,5 процента населения земли. Однако какое значение для ки тайских «теоретиков» имеют фак ты! Им важно то, что они говорят, а говорят они, например, следую щее: «Находятся такие люди, ко торые утверждают, что «лишь 50 млн. человек на земном шаре еще страдают от колониального гос подства» и что «существуют лишь остатки колониального режима». Неудивительно, что подобные «теоретики» не в ладах не только с фактами, но и с элементарной логикой. Поскольку марксисты- ленинцы говорят о ликвидации режимов иноземного угнетения на подавляющей части территории колониального мира, постольку, как уверяют в Пекине, по мнению «этих людей», борьба против им периализма не является больше серьезной задачей для народов стран Азии, Африки и Латинской. Америки. Ни один деятель коммунистиче ского движения, придерживаю щийся марксистско-ленинской по зиции, не объявлял борьбу на родов бывших колоний и полуко лоний против империализма за конченной; не считает ее «несерь езной задачей». Наоборот, марк систы-ленинцы, отмечая значение краха колониальной системы, всегда подчеркивают и другое, а именно, что завоевание политиче ской независимости не ведет ав томатически к решению насущных национальных задач, к ликвида ции вековой отсталости недости жению экономической самостоя тельности. Вопрос о значении политиче ской независимости — не празд ный вопрос. В свое время Ста лин неправильно оценил факт за воевания Индией и некоторыми другими странами политической независимости, считая, что' это — фиктивная независимость, кото рая ничего не дала и не могла дать народам этих стран. Такая ошибочная установка нанесла оп ределенный вред мировому ком мунистическому движению, тор мозила установление всесторон них связей, экономического, поли тического и культурного сотруд ничества со странами, сбрасываю щими колониальный гнет. Коммунистическая партия Со ветского Союза и другие брат ские марксистско-ленинские пар тии вскрыли эту ошибку, на правляя усилия к тому, чтобы преодолеть ее отрицательные по следствия. «Крушение системы ко лониального рабства под нати ском национально-освободитель ного движения, — говорится в Заявлении совещания представи телей коммунистических и рабо чих партий, — второе по своему историческому значению явление после образования мировой си стемы социализма». Национальное освобождение бывших колоний — великое за воевание всего прогрессивного человечества. Это не формальный акт, а глубочайший революцион ный сдвиг в обществе. Суть его заключается в том, что ныне им периализм уже не может, как прежде, безраздельно и бесконт рольно распоряжаться судьбами освободившихся стран, их мате риальными и людскими ресурсами; что политическая независимость создала предпосылки для ликви дации их вековой отсталости. Тот, кто преуменьшает значение этого революционного сдвига в жизни народов бывших колоний и полуколоний, тот не верит в силы национально-освободитель ного движения, проявляет без граничную косность и догматизм, объективно поддерживает импе риалистическую политику неоко лониализма. Н А ПРОТЯЖЕНИИ многих десятилетий в колониальном мире происходили стихийные вос стания против колонизаторов. Однако до Октябрьской револю ции ни одному угнетенному им периализмом народу не'удалось вырваться из колониальной тем ницы. В те времена империализм был силен, и колониальная чадра плотно закрывала свет незави симости. В. И. Ленин неоднократно от мечал тесную взаимосвязь и взаи модействие между национально- освободительными революциями и революциями социалистически ми. Характеризуя соотношение между двумя потоками мирового революционного процесса, В. 'И. Ленин еще в 1919 году указывал, что «революционное движение народов Востока может сейчас получить успешное развитие... не иначе, как в непосредственной связи с революционной борьбой нашей Советской республики про тив международного империализ ма». История подтвердила эту ле нинскую оценку. Не случайно с появлением первого ’ в мире со циалистического государства на чалась эра освобождения угне тенных народов, ибо главный их враг — империализм — потер пел серьезное поражение, а сами народы получили в лице госу дарства рабочих и крестьян мо гучую опору и союзника в борьбе против колонизаторов. Не слу чайно и то, что в послевоенные годы начался период распада ко лониальной системы империалйз-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz