Новая жизнь. 1963 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1963 г. (г. Усмань)

В ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НЕТ МЕЛОЧЕЙ много школьных и мед ицинских работник ов являются постоя нны­ НЕ МЕСТО ЧЕЛОВЕКА НРАСИТ... Теплый сентябрьский день. Издали доносится глухой рокот тракторов, бороздящих широкие поля, а на свиноферме колхоза «Путь Ленина», расположенной на окраине деревни Федорвка, безлюдно и лихо. Но вот из двери свинарника выходит молодой парень. Это уходник за свиноматками Николай Устинов, он сегод­ ня дежурный. Несмотря на свои 20 лет, Николай уже имеет восьмилетний трудовой стаж. По окончании 5 классов он стал пасти колхозных телят, затем перешел на свиноферму, где и продолжает работать до настоящего времени. Добросовестным трудом он завоевал ува­ жение всего коллектива фермы. В этом году ему поручили ухажи­ вать за 10 основными и 12 разовыми свиноматками. За восемь ме­ сяцев он получил от них 200 поросят, или более 9 от каждой свиноматки. Это намного больше, чем средний приплод на одну свиноматку в целом по ферме. За время работы на свиноферме Николай Устинов приобрел большой практический опыт, а вот теоретических знаний ему не- хватает. Правлению колхоза следовало бы помочь Николаю полу­ чить специальность, и тогда он станет более ценным для колхоза человеком. Г. ТАР ЛЫКОВ, с елькор. Рунами сов хо зны х Июньский Пленум ЦК КП СС призвал партию и вс ех работни­ ко в культурного фронта усилить идеологическую работу среди трудящихся. Из чего складывает­ ся идеологическая работа? Это не только школьная и внешколь­ ная учеба во всем ее многообра­ зии, но и литература, искусство, театр, радио, кино, художествен­ ная самодеятельность, наглядная агитация, печать, доклады, лек­ ции. И весь этот огромный комп­ лекс ■ культурной деятельности подчиняется единой цели — вос­ питанию достойных строителей коммунизма. Некоторые формы идеологичес­ кого воспитания масс так или иначе осуществляются повсемест­ но. Сюда относятся работа школ, библиотек, радио, партийная уче­ ба. Но вот художественная само­ деятельность во многих селах района совершенно отсутствует. Нет ее и в селе Двуречки, где особенно необходима всесторон­ няя культурная работа, тале как в этом селе безмятежно вьют свою одуряющую паутину церковники. А ведь несколько лет назад Двуречки отличались разнообраз­ ной работой клуба. Он неодно­ кратно занимал первое место на смотрах художественной само­ деятельности. Но постепенно сла­ ва двуреченцев померкла. А по­ чему? Правда, молодежь, не ус­ пев, как говорят, опериться, уез­ жает на промышленные пред­ приятия, в город, пользуясь бли­ зостью областного центра. Однако ми жителями села. Говорят: в клубе нет баяниста. Для создания смешанного хора, чтобы петь без сопровождения, не хватает людей, а для однород­ ного, например, женского хора, конечно, желателен баян. Но стоило бы парторганизации и сельсовету немножко подумать, побеспокоиться, был бы и свой баянист. Ведь рядом с клубом живет семья Шишкановых, один из членов которой, Владимир, только" что успешно окончил Ли­ пецкое музыкальное училище, а теперь преподает в одной из му-' зыкальных школ города. Опраши­ вается, почему не пригласить своего односельчанина на работу в клубе? Заработок мал? Ничего подобного! Кроме работы в клу­ бе, он может вести уроки музы­ ки в восьмилетней школе. Кстати, уроки пения в школе фактически почти не проводятся. Этот пример свидетельствует о равнодушном отношении к идеологической работе со стороны местной партийной оргаяизаци и сельсовета. Тем более, что секре­ тарем партийной организации и директором восьмилетней шко­ лы является один человек — В. С. Корольков. Ему много дове­ рено, с него и -спрос большой. Вывод ясен: меньше слов, а больше практических дел по ис­ полнению решений июньского Пленума ЦК КПСС. Д. БОЛУЧЕВСКИЙ, учитель-пенсионер. ( Где бы вы не жнли, това- ( ( рищи, где бы не трудились, / | у вас всегда есть что расска- ) ) зать о ваших товарищах — ) >добросовестных тружениках, о ) } новом и светлом в вашей) \ ЖИЗНИ. ( Не' пройдете вы и мимо не- ( ( достатков. Пишите нам. Редак- ( | ция ждет выших писем. / ПОЧЕМ У М О ЛЧИ Т О БЩ ЕС ТВ ЕННОС Т Ь ? Это письмо прислала в редак­ цию из села Сошки Александра Григорьевна Шубейхина. Она пенсионерка, в прошлом врач. Александра Григорьевна с воз­ мущением и болью рассказывает о непристойном поведении своих односельчан — Дмитрия Тихоно­ вича Соловьева и его жены Ари­ ны Андриядовны. Вот что пишет А. Г. Шубейкина: «Есть еще среди нас люди, поведение которых вызывает от­ вращение. И начинаешь сомне­ ваться: проникнет ли в их созна­ ние что-либо светлое, гуманное. В нашем селе живут супруги Соловьевы. Муж Дмитрий Тихо­ нович инвалид Отечественной войны. Он работает плотником по частному найму. В совхозе не работает. Нигде не трудится и жена его. Может быть, за все лето она дней 10 работала в сов­ хозе. Зато каждый день они оба пьют самогон, а потом устраива­ ют пошлые «спектакли»: дерут­ ся, безобразно ругаются. И все это на улице. Мимо ходят сосе­ ди, окружают разбушевавшихся «герзез» детишки. Что они слы­ шат? За свои 67 лет я еще не встречала таких распущенных людей. А ведь они уже в годах. Вот ы хочется мне спросить у общественности нашего села, не­ ужели этим людям должны без­ наказанно сходить их пьянство и бессовестное поведение, их дра­ ки и ругань? Неужели на них нет управы? В доме, который ты с товари­ щами строил своими руками, восемь семей справляют но­ воселье. Что может быть прият­ нее для строителя? Квартиры просторные, удобные, све-лые. Мы радовались вместе с тракто­ ристом Тихоном Васильевичем Коровиным, рабочими Николаем Михайловичем Бабухиным, Пет­ ром Макаровичем Шалимовым и другими, семьи которых посели­ лись в новом доме. Это было в прошлом году. Наша бригада капитального стро­ ите пьства сдала в эксплуатацию, креме госьмикзартир-юго жи­ лого дома, еще дза дома дзух- квартирчых, а также несколько производственных гомешений, таких, как свинарник на 1,5 ты­ сячи голов, склад свеклосемян вместимостью в 600 тонн. Не меньший размах строитель­ ства в совхозе и в нынешнем го­ ду. Мы возводим еще один восьмиквартирный жилой дом, в сентябре сдадим двухквартир­ ный жилой дом. В сентябре будет закончено строительство коров­ ника на 150 голов, телятника на 100 голов, в октябре — свинар­ ник на тысячу голов. строи тел ей Бизяев, столяры Алексей Григорь- евич Шустов, Иван Константино­ вич Грибцов и другие. Капитальным и текущим ре­ монтом у нас занимается дру­ гая бригада. В ней тоже 18 чело­ век. Что сделала эта бригада? Она почти закончила ремонт животноводческих помещений. В сентябре будет завершен ре­ монт квартир рабочих и служа­ щих. В этой бригаде тоже немало передовых людей. Среди них можно назвать плотников Ивана Митрофановича Бизяева, Петра Филипповича Бизяева, Федора Михайловича Грибцова, штукату­ ров Серафима Федоровича Ку­ стова, Елену Петровну Замолоц- ких. И. ШУСТОВ, бригадир по капитальному строительству совхоза «Коммунар». Ф. ПОПОВ, бригадир по текущему и капитальному ремонту. На снимке: восьмиквартирный жилой дом в совхозе «Ком­ мунар». Фото В. НИКОЛОВА. ВАМ МЕНЮ? ПОЖАЛУЙСТА! Дорогой читатель! Вы, навер­ но, бывали в столовой села Октябрьское, а если нет, прошу, посетите, и вы получите разнооб­ разное меню, которое можно встретить разве только в рестора­ не. Ваше внимание приковывают первые, вторые блюда, сладкие. Жаль только у входа не написа­ но «Добро пожаловать», потому что обслуживание в этой столо­ вой просит обратить на себя осо­ бое внимание. Итак, вы в столовой, меню в руках, заказываете обед. На пер­ вый взгляд казалось бы все благополучно, но... Подходит - очередь получения обеда. И что вы думаете? Раз­ датчица, чем-то озабоченная, вдруг говорит буфетчице: —' Зина! Кроме вторых блюд, ничего не выписывай. Сразу замечаешь, что пропадает аппетит Смотришь на часы: 13 часов 40 минут. Посетители „Культурное^ В конце августа из районного отдела культуры в село Ш-Дмит- риевжа привезли кинопередвижку для демонстрации кинофильма «Третий тайм». По договореннос­ ти с правлением колхоза «Совет­ ская Россия» расходы в сумме 40 рублей были приняты за счет колхоза. Обслуживали передвиж­ ку два киномеханика. Весть о демонстрации фильма быстро облетела колхозников. Желающих посмотреть хорошую картину оказалось много. Но, >вы, ожидаемого удовольствия мы не получили. С самого нача- возмущаются! Неудачно мы при­ шли... Но обед продолжается. У вас выписана каша рисовая, однако вам не предлагают, а прямо-таки подают макароны. Хотите кушайте, хотите нет. — Вам сметану? Пожалуйста! Подали стакан. — А чем же кушать? Не смущайтесь! Раздатчица 3. А. Сундеева, не задумываясь, с трудом втискивает в стакан столовую ложку. — Разве нет чайной5 Голос с кухни: — С утра их было шесть, а вот сейчас ни одной. Хотите выяснить, в чем дело? Можно, пройдемте к заведую­ щей столовой, но увы... она «не­ видимка». А если вы, дорогой читатель, являетесь работником торговой сети или хоть сколько-нибудь при­ частны к ней, то для вас есть мероприятие ла и до конца фильм демонст­ рировался с перерывами, затяж­ ными остановками. То неполадки в движке, то обрывается лента. Большинство зрителей, не дож­ давшись окончания фильма, ра­ зошлось по домам со словами: «Хороша картина, да ночь ма­ ла». Действительно, «зрелище» это продолжалось до часу ночи. Зачем же такое, с позволе­ ния сказать, культурное меро­ приятие, которое вызывает у лю­ дей только досаду? С. ШМЕЛЕВ. особый зал, где вашему аппетиту ничто не помешает. Мне кажется, да и вы согласи­ тесь, что комментарии здесь из­ лишни. А вот увеличить ассорти­ мент блюд не на бумаге, а на столах посетителей в этой столо­ вой- не решаются. Да и руковод­ ству Октябрьского сельпо почаще нужно посещать столовую в «об­ щем зале», тогда они быстро на­ ведут порядок. К. СУРНИН, работник Октябрьского отделения госбанка. В бригаде 18 человек. Молодые учатся у опыт­ ных строителей. И их у нас немало. Это плотник Николай Митрофанович С О В Е Т Ы РОДИ ТЕЛЯМ КОГДА В СЕМ ЬЕ ПЕРВОКЛАССНИК С нового учебного года в ря­ ды школьников влились перво­ классники. У них началась новая пора в жизни — пора учебы, приобщения к сознательному тру­ ду- С момента поступления ребен­ ка в школу ответственность за правильное его воспитание с, ро­ дителей не только не снимается, цо даже возрастает. Совершенно не правы родители, которые рас­ суждают так: «Мы оггдали ребен­ ка вам в школу, так вы его и воспитывайте». У детей появились обязанности хорошо учиться, выполнять школьные правила поведения, соблюдать установленный распо­ рядок дня — и за этим должны внимательно следить родители. Важное место в воспитании имеет организация правильного режима школьника Режим повы­ шает работоспособность, создает бодрое настроение, способствует хорошей успеваемости в учебе, нормальному физическому разви­ тию. Для первоклассника надо дома организовать рабочий уго­ лок, где всегда должны быть его учебники, тетради, письменные принадлежности и т п. Надо постараться, чтобы рабо­ чее место было хорошо освеще­ но и всегда содержало^ в по­ рядке. Важно, чтобы во время приго­ товления уроков ребенок прини­ мал правильную позу. При чте­ нии корпус тела должен опирать­ ся на спинку стула, а расстояние книги от глаз равняться 25—30 сантиметрам. К домашнему заданию ученик может приступать после отдыха на воздухе (от 30 минут до 1 ча­ са). Необходимо приучить его выполнять задания всегда в од­ но и то же время и в тишине. Репродуктор, телевизор надо вы­ ключать, чтобы ничто не отвле­ кало внимания. Ценные качества: дисциплини­ рованность, интерес к определен­ ному занятию — воспитываются в сознательном труде. Надо так повести воспитание, чтобы дети полюбили и умственный и физи­ ческий труд Причем, родителям следует помнить, что непосильные задания могут быстро вызвать у ребенка отвращение к работе. И еще надо помнить, что дети различны по своему Харакггеру, физическому развитию, склонно­ стям. Поэтому невозможно при­ вивать трудолюбие одними и теми же методами. Тут должен быть строго индивидуальный подход. А это возможно, когда хорошо знаешь характер, склонности ре­ бенка. Очень важно, чтобы требова­ ния к ребенку и методы воспита­ ния со стороны всех членов семьи были одинаковыми. Задача родителей и школы - - организовать режим дня школь­ ника так, чтобы учение и отдых сочетались с физическим трудом, чтобы воспитать молодое поколе­ ние активными строителями ком­ мунизма И. ПОПОВ, учитель Усманской средней школы №1,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz