Новая жизнь. 1963 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1963 г. (г. Усмань)

Взгля д в глубь Вселенной Все дал ьше ра зд вигаю тся гран ицы исследованной ча сти Вселенной. И вот новый рекорд: измерено рас­ стояние до небесного тела, которое удалено от нас на 10 миллиардов световых лет! Лучи света, приходя­ щие к нам сейчас от этого космического объекта, по­ кинули его тогда, когда еще не существовала не толь­ ко Земля, но, вероятно, и Солнце. Как же удалось измерить это фантастически боль­ шое расстояние? На этот вопрос отвечает научный обозреватель агенства печати Новости кандидат физи­ ко-математических наук Игорь Новиков. До последнего времени самы­ ми яркими объектами во Все­ ленной считались галактики— гигантские звездные системы, содержащие иногда согни миллиардов звезд Еще в двадцатых годах нашего сто­ летия американский астроном Хаббл открыл, что галактики удаляются друг от друга с огромными скоростями и чем больше расстояния, разделяю­ щие галактики, тем больше скорость их удаления. Разбе- гание галактик вызывает в их спектрах смещение линий к красному концу. Определяя величину этого смещения, вы­ числяют скорость удаления объекта, а по ней можно най­ ти расстояние до него. Каждая галактика светит, как сотни миллиардов солнц. Но кроме видимого света, все галактики излучают радиовол­ ны. Встречаются галактики, из­ лучающие радиоволны во много раз интенсивней, чем обычные галактики. Они вы­ брасывают огромное количест­ во быстрых электронов, кото­ рые, двигаясь в магнитных по­ лях, связанных с межзвездным газом, излучают радиоволны Кроме далеких галактик, радиоволны излучают косми­ ческие тела, располеженные внутри нашей звездной систе­ мы — Млечного Пути. Среди всех этих космических радио­ источников с помощью круп­ нейших современных радио­ телескопов были обнаружены объекты, которые, как и обыч­ ные звезды, не имеют замет­ ных видимых угловых разме­ ров и поэтому названы «радио- звездами». На небе в том направлении, откуда приходят радиоволны от этих космичес­ ких тел, видны слабенькие светящиеся звездочки. Что это такое? Звезды на­ шего Млечного Пути, сравни­ тельно близкие к ним, или, может быть, далекие галакти­ ки, которые лишь из-за огром­ ного расстояния представля­ ются как слабые звездочки? В 1962 году американский ученый Шмидт, исследуя опти­ ческий спектр одной из таких «радиозвезд», обнаружил, что линии химических элементов в спектре сильно смещены в красную- сторону. Такое сме­ щение может быть, согласно теории относительности, выз­ вано чрезвычайно сильным полем тяготения. Американс­ кий астроном Бэрбидж пред­ положил, что «радиозвезды» состоят из нейтронов. На воз­ можность существования ней­ тронных звезд 30 лет назад указывал советский физик Лев Ландау. Сила тяготения на поверхности таких звезд дол­ жна быть в 5 миллиардов раз больше, чем на поверхности Земли! Однако советские аст­ рофизики доктора физико-ма­ тематических наук Соломон Пикельнер, Иосиф Шкловский и другие ученые указали, что спектр гипотетических нейт­ ронных звезд не похож на спектр «радиозвезды» Шмид­ та. Значит, смещение ли­ нии в ее спектре не может вызываться полем тяготе­ ния и связано со стремитель­ ным удалением ее от Земли. Вычисления показали, что эта «радиозвезда» удаляется от нас со скоростью 50.000 кило­ метров в секунду. Ее растой- ние от нас составляет полтора миллиарда световых лет, иГ следовательно, находится она далеко за пределами нашей звездной системы. Отсюда следует ,что истин­ ная яркость этой «радиозвез­ ды» в сто раз превышает яр­ кость галактик. «Радиозвезда» оказалась самым ярким косми­ ческим образованием во Все­ ленной. Несколько позднее ' бы­ ли открыты подобные объек- ты нахиядацнеси ещ е^ я яш * ше, Необычайная яркость поз­ воляет видеть их на огромном расстоянии. Недавно Иосиф Шкловский, изучая один из таких объек­ тов, установил, что единствен­ ная зеленая линия, видимая в его спектре, является сильно смещяшой в красную сторону линией ионизованного магния. В обычных условиях эта ли­ ния расположена в ультрафио­ летовой области спектра >и обычно не наблюдается в спектрах небесных тел, так как земная атмосфера погла- щает ультрафиолетовые лучи. Значит, эта «радиозвезда» удаляется от нас со скорос­ тью, составляющей более по­ ловины скорости света, и на­ ходится на расстоянии десяти миллиардов световых лет! Это самый далекий объект Вселен­ ной* расстояние до которого измерено астрономами. (АПН). З А Щ Р У Б Е Ж о т 9 --------------------- Военное вмешательство США в Южном Вьетнаме вы­ зывает протест рядовых аме­ риканцев. Они требуют выво­ да американских войск из Вьетнама, прекращения ист­ ребления вьетнамского населе­ ния. На снимке: демонстрация в Нью-Йорке. Плакаты гласят: «Остановить истребление наро­ да во Вьетнаме!», «Американ- убирайтесь из. III КОЛА в тесной связи с семьей призвана воопиты ( ские войска, деть. Они подмечают каждое ва- показывать нашим воспитанникам коммунистическом обществе. По-* Фото Пренса Латина ТАСС ше выражение и жест, вашу ма- пример' во всем — в труде, в думайте, как надо вам их воспи- V. С ш п Н р|ХО Ы С1П и О и \.и Т 1 КО ! Ш С о о : о /О СИГ*'- М С д , X/СТШ у ЩИ ^ г ' ч ^ вать наших ребят образованны- неру разговаривать и общаться учебе, в умении правильно рас- тьрать ужесеичас, чтобы из них ^ ми, развитыми в нравственном с ближними и малейший беслоря- отношении, физически сильными и здоровыми. Эта огромная и в то же время кропотливая работа ведется ежедневно, ежечасно, со стороны учителей и родителей. К общему нашему сож-алению, мы не можем еще сказать ,что меж­ ду школами города и семьей на­ лажена тесная связь. Иногда эта недоработка школы, а чаще, как показывает практика, этой роли недооценивают сами ро­ дители. Некоторые ма­ мы и папы открыто за­ являют: «Ребенок отдан в школу, пусть она его и воспитывает, и обу­ чает, а нам и без того хватает дел». Правда, подобные рас­ суждения не столь уж часты, но с ними, к док в вашем костюме. Подмеча­ ют и .. подражают. Как ни обидно, а приходится в жизни сталкиваться с примера­ ми недостойного поведения неко­ торых родителей в семье. Неред­ ко дети бывают свидетелями ссор между родителями. А это ведь пределять свое свободное время, выросли настоящие новые люди, в умении правильно говорить, Первейшей обязанностью такого! оценивать поступки свои, товари- человека является труд на общее! ща, постороннего человека, уче- благо, в этом труде и есть смысл , Шка жизни. Но ведь отношение к тру-1 Если ваш сын или дочь видят, ДУ не дано человеку от природы,, ^ труда при3ьтаеТ с в о ^ а к™ - с какой большой любовью вы оно воспитывается. Вот и давайте, вистов и организаций прмлоэкйть трудитесь дома, на работе, нам вместе подумаем: все ли мы д е-, ^ <илы для ^ущвствлания не надо будет напоминать детям, лаем в семье для успешного ре-, требования рабочего класса о - __________ ______~ . 1II С кЧТТЯ ОТПТ 1 ТЗА 1Ч7ТЛ1М1 Г Г Рабо чий класс требует ПАРИЖ. Всеобщая конфедерат непозволительно и, если хотите, чтобы они учили уроки, читали 1бвния этой важной задачи. $ том, чтобы Франция поставила преступно. художественную литературу. Ре- Глубоко заблуждаются родите-» свою подпись под Московским. В первой средней школе в 6 бита сами будут радовать вас ли, которые рассуждают: «Мы» Договором о запрещении ядер- всю жизнь трудимся: пусть же» НыХ испытаний, говорится в при- у наших детей будет счастливое» мятой резолюции административ- детство. Незачем заставлять их» «ой комиссии ВКТ СпеяЙЧ„ 1 ^ б0ТаТЬ' В"фаСТУТ ~ Т ‘ ! Капиталистические монополии да узнают, что такое труд». Та-» <}>_-.„_, тазыааетс. а о в золю- ким родителям хочется сказать* баснословные ЗА НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ, ДОСТОЙНОЕ СВОИХ ОТЦОВ г " , циц ИЗ прямо: «Какое вредное заблуж-* ^оибыли дение! Б у дто может быть по-ня-1 \ извлекают ! - а-* из программы создания- стояще», счастливым детство! й........... ’ г ♦отказ де 1олля присоединиться белоручками, они сами высказы-, ЯЛРЯВАЛи Ц а - * к московскому договору. М О это, большому огорчению, приходится классе учится Страхов. Родители своими успехами в школе. Таких ®ают горькую обиду, что-де роди-, .подчеркивается в резолюции .......................... .......... * ----------------- ----------------- " --------- ---------- примеров очень много. Есть в на- тели ничему не научили их в , лорождавт те экономические шем городе семья Павла Степа- семье. , трудностИ1 с которыми сталкива- «овича Хамкова. Его дочь и сын Видимо, пришло уже время на-» ются рабочий класс Франции и учатся в первой школе — Мари- вести порядок во внешнем виде» друпие слои населения, на в 9 классе, Сережа в 5. Учат- мальчиков и девочек. Присмотри-1 сталкиваться в каждой школе. его продавцы. У них это един Учатся в третьей школе дети ствекный сын. Казалось, чего Байкаловых из Пригородки. Ро- еще надо — растите и радуйтесь, дители школу не посещают, не Но им этого, видно, не понять, интересуются учебой, не помога- Упустили ребенка, вышел он из ют детям. Совершенно не зани- их повиновения, и хотя отец ся они только на отлично. Дети тесь к старшеклассникам, к их! маются воспитанием своих детей иногда яростно бьет сына, чтобы необыкновенно аккуратны, ис- внешнему виду: необыкновенно» родители Ивановы. Их мальчик увидеть его настоящим челове- полнительны, скромны. Это прос- всклоченная голова, с пышным I Толя оставлен на третий год в ком, ничего из этого не выходит, то гордость класса и школы, начеоом у девочек, у некоторых» 4 классе. Он не проявляет ни ма- И вряд ли выйдет. Мальчик Сережа к тому же еще и отлич- легкий грим на ресницах и бро-* лейшего старания к учебе. Дис- лжив, груб, неряшлив. И уж ник музыкальной школы. Вот на- вях, чрезмерно короткие платья у* циплина у него безобразная. Он никак не идут ему часы, которые может оскорбить товарища, родители поторопились купить. взрослого, учителя. С ним много Большая эта ошибка. На глазах мощь школе со стороны родите- заметна работали, беседовали, убеждали, у сына Страховы устраивают лей. Обращались за помощью в адми- выпивки, драки. Такая обстанов- нистрацию, месткома бывшего ка в семье пагубно отразилась райтопа, где работал отец Иванр- на сыне. И пора Страховым правильно ва, но все тщетно. Иванов часто взяться за ум. Иначе они совсем выпивает в присутствии детей, упустят сына, учиняет драки в семье. Об этом Приведу еще пример. Один (ТАСС] Сол и дар ность шахтеро в ПАРИЖ. Национальная феде- лицо влияние родителей, наличие девушек и не в меру узкие брюки * рация горняков Франции, входя- тесной связи школы и семьи, по- у юношей. В унисон с костюмом * щая Во Всеобщую конфедерацию некоторая я-* развязан труда, хорошо известно коллективу, но старшеклассник написал в своем прикрикнуть в школе, в магази- за послала бастующим шах- ность в поведении, в поступках.♦терам Астурии два миллиона К сожалению, немало есть у Присмотритесь, это очень броса- * (старых) франков. Федерация нас родителей, которые, желая ется в глаза. Некоторые родите-* призывает все свои местные воспитать дочь или ли могут возразить: «Но ведь это* организации продолжать сбор сына, выбрали метод назидания, модно, современно!» * средств для помощи бастующим морали, а подчас и крика. Мать д а> но если в меру, а наша } испанским горнякам, которые может на подростка лет 15 16 молодежь заходит за пределы, $ первыми поддержали ~ своих он и не думает призвать Иванова к порядку. Очень обидно, что у нас встречаются еще такие семьи, знаю, как мне себя вести с ни­ какой это тормоз в нашем общем ми. После каждой ссоры папа благородном деле — воспитании жалуется на маму, а мама — на ребят1 В школе дети бывают 4 ^ 6 ча­ сов, а остальное время они нахо­ дятся дома, в семье. Наши дети норму. Поэтому-то и надо} французских товарищей во вре- ап- о - - - . ' V ^ I *•»^ »V Л ■ ** ^ "Г I / ---- ----------Г *—- - дневнике: «Папа с мамой часто не, чаще дома. А ведь такие ро- семье, в первую очередь, бороть-} мя их, забастовки в марте ссорятся по пустякам, и я не дители не знают или не учитыва- ся за с»ромн0сть в одежде, в по-} реле этого года. ют особенности психики подрост- ведении. } Таким образом, роль семьи в * воспитании подрастающего по- * ка. Это очень вредно действует на характер, на уклад жизни Редактор В. ЖЕРДЕВ. папу. При этом они так грязнят « ^ Гления очень в^Гика оТа долж -: наблюдательны. Их интересует ваю кого-то одного.» буквально все, поэтому домашняя Разве не заслуживает серьез- обстановка должна благотворно ного внимания эта короткая влиять на воспитание ребят. реЯячья запись. друг друга ,что мне за них стыд- в задушевной беседе неоднократ­ но. Мне жалко обоих, а они но признавались: «Лучше по-хо- обижаются, что я не поддержи- рошему скажите — все сделаем, а будете кричать — хуже будет». В такой, несколько грубоватой форме они выражают свое отно­ шение к абсолютно неоправдан- Следует поэтому быть перед Родители и учителя должны ному методу воспитания. детьми такими, какими сами хотели бы мы оберегать детей от дурных привы- Дети, которые сейчас сидят за навыков. Мы обязаны партами в школах, будут жить в их всегда ви- чек __ * на оказывать всестороннюю по-* Невзоров Николай Александро- мощь школе. Ведь учитель, как* ,вич, прож. в с Песковатка При- мать, отдает детям самое дорогое* городного сельсовета Усманского —■свою жизнь и хочет, чтобы * района, возбуждает дело о ра- навое поколение было счастли- ’ еторжении брака , с Невзоровой вым. ' . Любовью Тихоновной, прож. в Л. ПАШКОВА, * с Арзыбовке Усманского района, преподаватель Усманской ? ' д ел0 будет слушаться в Ус средней школы №2. » майском народном суде. «Новая жиз нь» выхо д ит три раза в не делю: по средам, пят ницам и воскр есеньям. А дрес реда кции: г. Усмань , ул. Л енина , 17. Т елефоны: ре да ктора — 3-29 , зам. р е да ктора — 1-00; от делов э кономики сельского хозяйст ва и пис ем — 1-56. Заказ № 1924. Усмань, типография областного управления культуры Тираж 6.200.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz