Новая жизнь. 1963 г. (г. Усмань)
Взгля д в глубь Вселенной Все дал ьше ра зд вигаю тся гран ицы исследованной ча сти Вселенной. И вот новый рекорд: измерено рас стояние до небесного тела, которое удалено от нас на 10 миллиардов световых лет! Лучи света, приходя щие к нам сейчас от этого космического объекта, по кинули его тогда, когда еще не существовала не толь ко Земля, но, вероятно, и Солнце. Как же удалось измерить это фантастически боль шое расстояние? На этот вопрос отвечает научный обозреватель агенства печати Новости кандидат физи ко-математических наук Игорь Новиков. До последнего времени самы ми яркими объектами во Все ленной считались галактики— гигантские звездные системы, содержащие иногда согни миллиардов звезд Еще в двадцатых годах нашего сто летия американский астроном Хаббл открыл, что галактики удаляются друг от друга с огромными скоростями и чем больше расстояния, разделяю щие галактики, тем больше скорость их удаления. Разбе- гание галактик вызывает в их спектрах смещение линий к красному концу. Определяя величину этого смещения, вы числяют скорость удаления объекта, а по ней можно най ти расстояние до него. Каждая галактика светит, как сотни миллиардов солнц. Но кроме видимого света, все галактики излучают радиовол ны. Встречаются галактики, из лучающие радиоволны во много раз интенсивней, чем обычные галактики. Они вы брасывают огромное количест во быстрых электронов, кото рые, двигаясь в магнитных по лях, связанных с межзвездным газом, излучают радиоволны Кроме далеких галактик, радиоволны излучают косми ческие тела, располеженные внутри нашей звездной систе мы — Млечного Пути. Среди всех этих космических радио источников с помощью круп нейших современных радио телескопов были обнаружены объекты, которые, как и обыч ные звезды, не имеют замет ных видимых угловых разме ров и поэтому названы «радио- звездами». На небе в том направлении, откуда приходят радиоволны от этих космичес ких тел, видны слабенькие светящиеся звездочки. Что это такое? Звезды на шего Млечного Пути, сравни тельно близкие к ним, или, может быть, далекие галакти ки, которые лишь из-за огром ного расстояния представля ются как слабые звездочки? В 1962 году американский ученый Шмидт, исследуя опти ческий спектр одной из таких «радиозвезд», обнаружил, что линии химических элементов в спектре сильно смещены в красную- сторону. Такое сме щение может быть, согласно теории относительности, выз вано чрезвычайно сильным полем тяготения. Американс кий астроном Бэрбидж пред положил, что «радиозвезды» состоят из нейтронов. На воз можность существования ней тронных звезд 30 лет назад указывал советский физик Лев Ландау. Сила тяготения на поверхности таких звезд дол жна быть в 5 миллиардов раз больше, чем на поверхности Земли! Однако советские аст рофизики доктора физико-ма тематических наук Соломон Пикельнер, Иосиф Шкловский и другие ученые указали, что спектр гипотетических нейт ронных звезд не похож на спектр «радиозвезды» Шмид та. Значит, смещение ли нии в ее спектре не может вызываться полем тяготе ния и связано со стремитель ным удалением ее от Земли. Вычисления показали, что эта «радиозвезда» удаляется от нас со скоростью 50.000 кило метров в секунду. Ее растой- ние от нас составляет полтора миллиарда световых лет, иГ следовательно, находится она далеко за пределами нашей звездной системы. Отсюда следует ,что истин ная яркость этой «радиозвез ды» в сто раз превышает яр кость галактик. «Радиозвезда» оказалась самым ярким косми ческим образованием во Все ленной. Несколько позднее ' бы ли открыты подобные объек- ты нахиядацнеси ещ е^ я яш * ше, Необычайная яркость поз воляет видеть их на огромном расстоянии. Недавно Иосиф Шкловский, изучая один из таких объек тов, установил, что единствен ная зеленая линия, видимая в его спектре, является сильно смещяшой в красную сторону линией ионизованного магния. В обычных условиях эта ли ния расположена в ультрафио летовой области спектра >и обычно не наблюдается в спектрах небесных тел, так как земная атмосфера погла- щает ультрафиолетовые лучи. Значит, эта «радиозвезда» удаляется от нас со скорос тью, составляющей более по ловины скорости света, и на ходится на расстоянии десяти миллиардов световых лет! Это самый далекий объект Вселен ной* расстояние до которого измерено астрономами. (АПН). З А Щ Р У Б Е Ж о т 9 --------------------- Военное вмешательство США в Южном Вьетнаме вы зывает протест рядовых аме риканцев. Они требуют выво да американских войск из Вьетнама, прекращения ист ребления вьетнамского населе ния. На снимке: демонстрация в Нью-Йорке. Плакаты гласят: «Остановить истребление наро да во Вьетнаме!», «Американ- убирайтесь из. III КОЛА в тесной связи с семьей призвана воопиты ( ские войска, деть. Они подмечают каждое ва- показывать нашим воспитанникам коммунистическом обществе. По-* Фото Пренса Латина ТАСС ше выражение и жест, вашу ма- пример' во всем — в труде, в думайте, как надо вам их воспи- V. С ш п Н р|ХО Ы С1П и О и \.и Т 1 КО ! Ш С о о : о /О СИГ*'- М С д , X/СТШ у ЩИ ^ г ' ч ^ вать наших ребят образованны- неру разговаривать и общаться учебе, в умении правильно рас- тьрать ужесеичас, чтобы из них ^ ми, развитыми в нравственном с ближними и малейший беслоря- отношении, физически сильными и здоровыми. Эта огромная и в то же время кропотливая работа ведется ежедневно, ежечасно, со стороны учителей и родителей. К общему нашему сож-алению, мы не можем еще сказать ,что меж ду школами города и семьей на лажена тесная связь. Иногда эта недоработка школы, а чаще, как показывает практика, этой роли недооценивают сами ро дители. Некоторые ма мы и папы открыто за являют: «Ребенок отдан в школу, пусть она его и воспитывает, и обу чает, а нам и без того хватает дел». Правда, подобные рас суждения не столь уж часты, но с ними, к док в вашем костюме. Подмеча ют и .. подражают. Как ни обидно, а приходится в жизни сталкиваться с примера ми недостойного поведения неко торых родителей в семье. Неред ко дети бывают свидетелями ссор между родителями. А это ведь пределять свое свободное время, выросли настоящие новые люди, в умении правильно говорить, Первейшей обязанностью такого! оценивать поступки свои, товари- человека является труд на общее! ща, постороннего человека, уче- благо, в этом труде и есть смысл , Шка жизни. Но ведь отношение к тру-1 Если ваш сын или дочь видят, ДУ не дано человеку от природы,, ^ труда при3ьтаеТ с в о ^ а к™ - с какой большой любовью вы оно воспитывается. Вот и давайте, вистов и организаций прмлоэкйть трудитесь дома, на работе, нам вместе подумаем: все ли мы д е-, ^ <илы для ^ущвствлания не надо будет напоминать детям, лаем в семье для успешного ре-, требования рабочего класса о - __________ ______~ . 1II С кЧТТЯ ОТПТ 1 ТЗА 1Ч7ТЛ1М1 Г Г Рабо чий класс требует ПАРИЖ. Всеобщая конфедерат непозволительно и, если хотите, чтобы они учили уроки, читали 1бвния этой важной задачи. $ том, чтобы Франция поставила преступно. художественную литературу. Ре- Глубоко заблуждаются родите-» свою подпись под Московским. В первой средней школе в 6 бита сами будут радовать вас ли, которые рассуждают: «Мы» Договором о запрещении ядер- всю жизнь трудимся: пусть же» НыХ испытаний, говорится в при- у наших детей будет счастливое» мятой резолюции административ- детство. Незачем заставлять их» «ой комиссии ВКТ СпеяЙЧ„ 1 ^ б0ТаТЬ' В"фаСТУТ ~ Т ‘ ! Капиталистические монополии да узнают, что такое труд». Та-» <}>_-.„_, тазыааетс. а о в золю- ким родителям хочется сказать* баснословные ЗА НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ, ДОСТОЙНОЕ СВОИХ ОТЦОВ г " , циц ИЗ прямо: «Какое вредное заблуж-* ^оибыли дение! Б у дто может быть по-ня-1 \ извлекают ! - а-* из программы создания- стояще», счастливым детство! й........... ’ г ♦отказ де 1олля присоединиться белоручками, они сами высказы-, ЯЛРЯВАЛи Ц а - * к московскому договору. М О это, большому огорчению, приходится классе учится Страхов. Родители своими успехами в школе. Таких ®ают горькую обиду, что-де роди-, .подчеркивается в резолюции .......................... .......... * ----------------- ----------------- " --------- ---------- примеров очень много. Есть в на- тели ничему не научили их в , лорождавт те экономические шем городе семья Павла Степа- семье. , трудностИ1 с которыми сталкива- «овича Хамкова. Его дочь и сын Видимо, пришло уже время на-» ются рабочий класс Франции и учатся в первой школе — Мари- вести порядок во внешнем виде» друпие слои населения, на в 9 классе, Сережа в 5. Учат- мальчиков и девочек. Присмотри-1 сталкиваться в каждой школе. его продавцы. У них это един Учатся в третьей школе дети ствекный сын. Казалось, чего Байкаловых из Пригородки. Ро- еще надо — растите и радуйтесь, дители школу не посещают, не Но им этого, видно, не понять, интересуются учебой, не помога- Упустили ребенка, вышел он из ют детям. Совершенно не зани- их повиновения, и хотя отец ся они только на отлично. Дети тесь к старшеклассникам, к их! маются воспитанием своих детей иногда яростно бьет сына, чтобы необыкновенно аккуратны, ис- внешнему виду: необыкновенно» родители Ивановы. Их мальчик увидеть его настоящим челове- полнительны, скромны. Это прос- всклоченная голова, с пышным I Толя оставлен на третий год в ком, ничего из этого не выходит, то гордость класса и школы, начеоом у девочек, у некоторых» 4 классе. Он не проявляет ни ма- И вряд ли выйдет. Мальчик Сережа к тому же еще и отлич- легкий грим на ресницах и бро-* лейшего старания к учебе. Дис- лжив, груб, неряшлив. И уж ник музыкальной школы. Вот на- вях, чрезмерно короткие платья у* циплина у него безобразная. Он никак не идут ему часы, которые может оскорбить товарища, родители поторопились купить. взрослого, учителя. С ним много Большая эта ошибка. На глазах мощь школе со стороны родите- заметна работали, беседовали, убеждали, у сына Страховы устраивают лей. Обращались за помощью в адми- выпивки, драки. Такая обстанов- нистрацию, месткома бывшего ка в семье пагубно отразилась райтопа, где работал отец Иванр- на сыне. И пора Страховым правильно ва, но все тщетно. Иванов часто взяться за ум. Иначе они совсем выпивает в присутствии детей, упустят сына, учиняет драки в семье. Об этом Приведу еще пример. Один (ТАСС] Сол и дар ность шахтеро в ПАРИЖ. Национальная феде- лицо влияние родителей, наличие девушек и не в меру узкие брюки * рация горняков Франции, входя- тесной связи школы и семьи, по- у юношей. В унисон с костюмом * щая Во Всеобщую конфедерацию некоторая я-* развязан труда, хорошо известно коллективу, но старшеклассник написал в своем прикрикнуть в школе, в магази- за послала бастующим шах- ность в поведении, в поступках.♦терам Астурии два миллиона К сожалению, немало есть у Присмотритесь, это очень броса- * (старых) франков. Федерация нас родителей, которые, желая ется в глаза. Некоторые родите-* призывает все свои местные воспитать дочь или ли могут возразить: «Но ведь это* организации продолжать сбор сына, выбрали метод назидания, модно, современно!» * средств для помощи бастующим морали, а подчас и крика. Мать д а> но если в меру, а наша } испанским горнякам, которые может на подростка лет 15 16 молодежь заходит за пределы, $ первыми поддержали ~ своих он и не думает призвать Иванова к порядку. Очень обидно, что у нас встречаются еще такие семьи, знаю, как мне себя вести с ни какой это тормоз в нашем общем ми. После каждой ссоры папа благородном деле — воспитании жалуется на маму, а мама — на ребят1 В школе дети бывают 4 ^ 6 ча сов, а остальное время они нахо дятся дома, в семье. Наши дети норму. Поэтому-то и надо} французских товарищей во вре- ап- о - - - . ' V ^ I *•»^ »V Л ■ ** ^ "Г I / ---- ----------Г *—- - дневнике: «Папа с мамой часто не, чаще дома. А ведь такие ро- семье, в первую очередь, бороть-} мя их, забастовки в марте ссорятся по пустякам, и я не дители не знают или не учитыва- ся за с»ромн0сть в одежде, в по-} реле этого года. ют особенности психики подрост- ведении. } Таким образом, роль семьи в * воспитании подрастающего по- * ка. Это очень вредно действует на характер, на уклад жизни Редактор В. ЖЕРДЕВ. папу. При этом они так грязнят « ^ Гления очень в^Гика оТа долж -: наблюдательны. Их интересует ваю кого-то одного.» буквально все, поэтому домашняя Разве не заслуживает серьез- обстановка должна благотворно ного внимания эта короткая влиять на воспитание ребят. реЯячья запись. друг друга ,что мне за них стыд- в задушевной беседе неоднократ но. Мне жалко обоих, а они но признавались: «Лучше по-хо- обижаются, что я не поддержи- рошему скажите — все сделаем, а будете кричать — хуже будет». В такой, несколько грубоватой форме они выражают свое отно шение к абсолютно неоправдан- Следует поэтому быть перед Родители и учителя должны ному методу воспитания. детьми такими, какими сами хотели бы мы оберегать детей от дурных привы- Дети, которые сейчас сидят за навыков. Мы обязаны партами в школах, будут жить в их всегда ви- чек __ * на оказывать всестороннюю по-* Невзоров Николай Александро- мощь школе. Ведь учитель, как* ,вич, прож. в с Песковатка При- мать, отдает детям самое дорогое* городного сельсовета Усманского —■свою жизнь и хочет, чтобы * района, возбуждает дело о ра- навое поколение было счастли- ’ еторжении брака , с Невзоровой вым. ' . Любовью Тихоновной, прож. в Л. ПАШКОВА, * с Арзыбовке Усманского района, преподаватель Усманской ? ' д ел0 будет слушаться в Ус средней школы №2. » майском народном суде. «Новая жиз нь» выхо д ит три раза в не делю: по средам, пят ницам и воскр есеньям. А дрес реда кции: г. Усмань , ул. Л енина , 17. Т елефоны: ре да ктора — 3-29 , зам. р е да ктора — 1-00; от делов э кономики сельского хозяйст ва и пис ем — 1-56. Заказ № 1924. Усмань, типография областного управления культуры Тираж 6.200.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz