Новая жизнь. 1963 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1963 г. (г. Усмань)

С А В Г У С Т О В С К О Г О С О В Е Щ А Н И Я У Ч И Т Е Л Е Й Р А Й О Н А НАШ ДЕВИЗ: БЕЗ ВТОРОГОДНИКОВ ! В районном Доме культуры состоялось традиционное августовское совещание учителей. На повестке дня стоял один вопрос: решения июньского Пленума ЦК КПСС и зада­ чи учительства района. С докладом выступила заместитель секретаря парткома по идеологической работе К. М. РОДИОНОВА. В прениях по обсуждению доклада выступили дирек­ тор Сторожевской средней школы т. ШУЛЕНИН, директор Сторожевско-Хуторской восьмилетней школы т. БЕЛЯЕВА, директор Дрязгинской одиннадцатилетней школы т. ПОЧЕР- НЯЕВ, директор Студенской восьмилетней школы т. УША­ КОВ и другие, всего 13 человек. В работе совещания принял участие заведующий Ли­ пецким областным отделом народного образования т. ПО­ НОМАРЕВ. одолением второгодничества. В Завальской средней школе, где директором т. Жуликов, 10 вто­ рогодников, в Грачевской (ди­ ректор т. Паошикова) 14 второ­ годников, в Двуреченской вось­ милетней школе (директор т. Ко­ рольков) 24 второгодника. К со­ жалению, это перечисление мож­ но продолжить еще и еще. Иногда руководители школ стараются любыми средствами избавиться от неуспевающих учащихся, зачисляя их в список второгодников. Так было в Ок­ тябрьской средней школе. Необходимо строго, по-госу- В СВЕТЕ НОВЫХ ЗАДАЧ Июньский Пленум ЦК КПСС отметил, что за время пере­ стройки школа достигла отрадных успехов, роль учителя неизмери­ мо возросла. Вместе с тем, пар­ тия указала и на недостатки, которые надо решительнее и быстрее изживать. Особенно не­ терпим не преодоленный еще ( И з д о к л а д а т о в. Р о д и о н о в о й ) Особенно плохо выполняли За­ кон о всеобуче в Поддубров­ ской, Бреславской, Боровской восьмилетгних, Березняговской на­ чальной № 1 и некоторых дру­ гих школах. Завальская средняя, 2-Кривская школы не сумели со- полностью разрыв между обуче- «ранить контингент учащихся до «нем и трудовым воспитанием. Именно он был назван на Пле­ нуме «серьезным изъяном». В минувшем 1962—63 учебном году в районе завершена реорга­ низация сем>илетних школ в вось­ милетние. В новом году все сред­ ние школы реорганизуются в одиннадцатилетние с производ- конца учебного года. Немаловажную роль в выпол­ нении Закона о всеобщем обяза­ тельном обучении играет преодо­ ление второгодничества. У нас немало школ, где педагогические коллективы работают творчески ищут все новые и новые пути к уму и сердцу каждого ребенка, стзбнным обучением. Таким об^ добиваются полной успеваемо- разом,. в районе будет 7 один­ надцатилетних, 35 восьмилетних и 70 начальных школ. В прошлом учебном году дело со всеобучем обстояло несколь­ ко лучше по сравнению с преды­ дущим годом. Однако отсев уча­ щихся без уважительных причин продолжает оставаться большим. Так, на 1 сентября 1962 года в сти. К их числу можно отнести Дрязгинскую, Сторожевскую средние, Студенскую, Никольско- Высельскую, Береэняговскую, Сторожевско-Хуторскую восьми- летнме, Девицкую № 2, Демшин- скую, Завальскую № 1 и № 2, Краснинскуга, Савицкую началь­ ные школы. Однако в ряде школ района школы не явились 65 учащихся.надостаточно работают над пре- дарственному подойти к реше­ нию задачи всеобуча. Надо соз­ дать для учащихся нормальные материально-бытовые условия; где необходимо, построить ин­ тернаты, организовать подвоз детей, полностью и своевремен­ но использовать фонд всеобуча. А главное, следует поднять на высокую ступень учебно-воспита­ тельную работу. Вооружение учащихся проч­ ными знаниями основ наук всег­ да было и остается важнейшей задачей советской школы. В. И. Ленин особое внимание обра­ щал на необходимость прочного усвоения учащимися основ наук в тесном сочетании с политех­ нической и трудовой подготов­ кой. В минувшем учебном году учителя’ района работали над дальнейшим совершенствованием методов обучения. Перестройка урока положительно сказалась на качестве знаний учащихся. 37 школ района закончили учебный год без второгодников, 353 учи­ теля из 840 закончили год со 100 -процентной успеваемостью. Успеваемость по району, без учета осенних экзаменов состав­ ляет 95,6 процента. Она несколь­ ко повысилась по сравнению с предыдущим годом. Однако число второгодников еще остает­ ся большим — 443. Большую тре­ вогу вызывает работа коллек­ тива Прудковокой восьмилетней школы, где директорам К. Н. По­ лянская. Тут из 43 учащихся не успевает 7. Некоторые руководители сла­ бо контролируют работу учите­ лей. Например, директор За­ вальской средней школы т. Жу­ ликов за год посетил всего 85 уроков, директор Двуреченской школы т. Корольков — 120 уро­ ков. Это очень мало. Школе принадлежит ведущая роль в формировании духовного облика подрастающего поколения нашей страны. Июньский Пленум ЦК КПСС подчеркнул, что шко­ ла является важнейшим участком идеологической работы. После XXII съезда партии воспитатель­ ная работа в школах радона за­ метно улучшилась. Комсомоль­ цы и пионеры Октябрьской, Дрязгинской, Сторожевской средних школ, Сторожевско-Ху­ торской, Студенской восьмилет- ней — инициаторы многих полез­ ных дел: читательских конферен­ ций, вечеров художественной самодеятельности, спортивных со­ ревнований,' туристических похо­ дов и экскурсий, диспутов, встреч с передовиками произ­ водства, ветеранами труда. > Однако не во всех школах ■воспитательная работа прово­ дится так, как требует жизнь. В Поддубровской восымилетней, Фащевской, Покровской началь­ ных школах имеет место одно­ образие форм и методов идей­ но-политического воспитания, слабо развивается активность са­ мих учащихся, внеклассная круж­ ковая работа запущена. В школах района слабо по­ ставлена научно-атеистическая пропаганда среди учащихся. О какой атеистической работе мож­ но говорить в таких школах, как Боровская, Крутч.-Байгорская, Двуреченская восьмилетние, где лекции и доклады, антирелиги­ озные вечера с демонстрацией интересных химических опытов проводятся от случая к случаю, а богослужение в действующих там церквах идет систематиче­ ски. Не случайно среди посе­ щающих церковь много детей и подростков школьного возраста. На антирелигиозное воспитание учащихся надо обратить самое серьезное внимание. Осуществление решений июнь­ ского Пленума ЦК и требований Закона о школе по коммунисти­ ческому воспитанию молодежи— многогранный процесс и решает­ ся он разными путями и сред­ ствами. Сейчас, как никогда, по­ вышается ответственность школы за вооружение учащихся глубо­ кими и прочными знаниями, за формирование материалистиче­ ского мировоззрения, воспи­ тание коммунистической морали. За высокое качество знаний Из выступления директора Сторожевской средней школы тов. Шулепина Коллектив Сторожевской сред­ ней школы поставил перед собой задачу, во что бы то ни стало выполнить Закон о перестройке работы школы. На протяжении четырех лет в школе нет отсева учащихся без уважительных при­ чин, все дети школьного возра­ ста учатся. Наши учителя много работали над перестройкой методики уро­ ков, отбрасывая шаблоны и ис­ пользуя рациональные приемы обучения. Это сказалось на ка­ честве знаний учащихся. Если в позапрошлом учебном году у нас было 12 второгодников и 16 уча­ щихся оставлено на осень, то в 1962—63 учебном году второгод­ ников не было. Из осенников на второй год оставлено 5 человек Успеваемость составляет 98,6 процента. Борьба с второгодничеством — теперь главная задача коллекти­ ва. Мы имеем уже все условия, чтобы в нынешнем году работать без второгодников. Значительно повысилась успеваемость не только по таким предметам, как Каждому школьнику—дело по душе Из выступления директора Ст.-Хуторской восьмилетней школы тов. Беляевой Все, что окружает детей в шко­ ле, должно их воспитывать. Учи­ тель всегда должен помнить это. Обычно мы начинаем учебный год с, экскурсии по школе. Ее проводит каждый классный ру­ ководитель со своим классом. Ребята видят действующие стен­ ды. «Книга — источник знаний», «Школьный му?ей»; они видят, как блестят Чистотой и све­ жестью парты, полы, все окружа­ ющее. Все это надо очень бе­ речь. Мы добиваемся, что к концу учебного года дети сохра­ няют школьное имущество на­ столько, что оно почти не нуж­ дается в ремонте.- Большое внимание обращаем на распределение обязанностей между учащимися. Поручения даем по принципу «каждому школьнику — дело по душе». история, естествознание, геогра­ фия, но и по русскому ЯЗЫКУ, математике. Так у учительницы Тамары Михайловны Шуленикой все 120 человек перешли в сле­ дующий класс. Не имеют второ­ годников учительница 'А. А Ко­ ровина, учителя начальных клас­ сов. Положительно сказывается на учебном процессе работа пионер­ ской и комсомольской организа­ ций, различных кружков. Боль­ шую пользу дают беседы с уча­ щимися на эстетические темы. Каждый классный руководитель разработал по нескольку тем та­ ких бесед. Советуем во .всех школах шире использовать этот замечательный метод воспита­ ния у учащихся чувства пре­ красного. Сторожевская школа получает в этом году новое помещение. Теперь мы будем иметь воз­ можность заниматься в одну смену. Коллектив поручил мне передать благодарность строите­ лям межколхозной строительной организации. « Н А Д О , Ч Т О Б Ы ВСЕ Д Е Л О В О С П И Т А Н И Я , О Б Р А З О В А Н И Я И У Ч Е Н И Я С О В Р Е М Е Н Н О Й М О Л О Д Е Ж И Б Ы Л О В О С П И Т А Н И Е М В Н Е Й К О М М У Н И С Т И Ч Е С К О Й М О Р А Л И » . В. И. Л Е Н И Н . и н о в ы м у с п е х а м Об интересной работе с пио­ нерами рассказала на совещании старшая пионервожатая Ок­ тябрьской средней 1школы т. Тон­ ких. Особенно много работы у вожатых в летнее время, когда дети на каникулах. Пионеры Ок­ тябрьской школы побывали в ту­ ристических походах, прочли много книг. Хорошо работали отряды по месту жительства. Теперь, когда все они соберутся в школу, подведут итоги сделан­ ного. Учитель Арзыбовской школы т. Иванов говорил о необходимо­ сти обеспечения школ машинами и сельскохозяйственными орудия­ ми. Только тогда можно по-на­ стоящему организовать произ­ водственное обучение. Тов. Ива­ нов сказал также, что надо боль­ ше обращать внимания на улуч­ шение быта сельских учителей. Дрязгинская одиннадцатилет­ няя школа окончила учебный год со стопроцентной успеваемостью. О том, как педагогический кол­ лектив добился таких успехов, рассказал директор Дрязгинской школы т. Почерняев. Перед учителями выступили врачи тт. Межевикина и Стар­ кова. С большим интересом собрав­ шиеся прослушали выступление заведующего областным отделом народного образования т. Поно­ марева. По докладу и выступлениям принято решение, направленное на быстрейшее устранение от­ меченных недостатков. Учителя района полны решимости в но­ вом учебном году трудиться под девизом: ни одного второгод­ ника! О т о м , к а к мы ж и в ё м Из выступления директора Студенской восьмилетней школы тов. Ушакова Мы очень много говорим о том, как 'должен работать учи­ тель. Это совершенно правильно, потому что от нашего труда за­ висит судьба не одного юного человека. Но нельзя забывать и о другом о том, как живет учи­ тель. Имеет ли он свободное время и, если имеет, на что его приходится растрачивать? У нас, в Студенской сельсове­ те, очень плохие жилищно-быто­ вые условия. Электрического света нет, керосин в селе не продают, и за ним ездить на по­ путных машинах приходится в Усмаиь. Автобусы в Студ'енки не ходят. Плохо, что магазин вот уже два месяца не работает. До сих пор для учителей не 'построили квартир, плохо снаб­ жаются учителя топливом. Все это и приводит к большой теку­ чести кадров. Реплики и предложения М АТЕРИАЛЬНАЯ база для производственного обучения школьников по-прежнему продол­ жает оставаться крайне слабой. Руководители предприятий, кол­ хозов, совхозов для производ­ ственного обучения школьников дают устаревшие станки и техни­ ку, по принципу «на тебе, боже, 'ч т о нам не гоже!» (Из доклада К. М. Родионовой) н; Ж с н и т с я с л а д к и й с о н д и р е к т о р у ш к о л ы . . . А ШКОЛУ возлагаются большие надежды в подго­ товке образованных людей, любя­ щих труд .Мы можем готовить ^3 комбайнеров, трактористов, слеса­ рей, животноводов - механиза­ торов. Но и производство долж­ но быть заинтересовано 'в этом. Тогда наши выпускники, получив­ шие аттестат зрелости, найдут себе дело по душе в родном колхозе или совхозе. (Из выступления учителя Арзыбовской восьмилетней шко­ лы т. Иванова). т т Е ТАК УЖ часто район- ный отдел народного обра­ зования проводит районные ме­ роприятия школьников. Но почти всегда они проходят неорганизо­ ванно, готовятся наспех Чему же могут научиться дети на подоб­ ных слетах? (Из выступления старшей пио­ нервожатой Октябрьской средней школы т. Тонких.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz