Новая жизнь. 1963 г. (г. Усмань)
С А В Г У С Т О В С К О Г О С О В Е Щ А Н И Я У Ч И Т Е Л Е Й Р А Й О Н А НАШ ДЕВИЗ: БЕЗ ВТОРОГОДНИКОВ ! В районном Доме культуры состоялось традиционное августовское совещание учителей. На повестке дня стоял один вопрос: решения июньского Пленума ЦК КПСС и зада чи учительства района. С докладом выступила заместитель секретаря парткома по идеологической работе К. М. РОДИОНОВА. В прениях по обсуждению доклада выступили дирек тор Сторожевской средней школы т. ШУЛЕНИН, директор Сторожевско-Хуторской восьмилетней школы т. БЕЛЯЕВА, директор Дрязгинской одиннадцатилетней школы т. ПОЧЕР- НЯЕВ, директор Студенской восьмилетней школы т. УША КОВ и другие, всего 13 человек. В работе совещания принял участие заведующий Ли пецким областным отделом народного образования т. ПО НОМАРЕВ. одолением второгодничества. В Завальской средней школе, где директором т. Жуликов, 10 вто рогодников, в Грачевской (ди ректор т. Паошикова) 14 второ годников, в Двуреченской вось милетней школе (директор т. Ко рольков) 24 второгодника. К со жалению, это перечисление мож но продолжить еще и еще. Иногда руководители школ стараются любыми средствами избавиться от неуспевающих учащихся, зачисляя их в список второгодников. Так было в Ок тябрьской средней школе. Необходимо строго, по-госу- В СВЕТЕ НОВЫХ ЗАДАЧ Июньский Пленум ЦК КПСС отметил, что за время пере стройки школа достигла отрадных успехов, роль учителя неизмери мо возросла. Вместе с тем, пар тия указала и на недостатки, которые надо решительнее и быстрее изживать. Особенно не терпим не преодоленный еще ( И з д о к л а д а т о в. Р о д и о н о в о й ) Особенно плохо выполняли За кон о всеобуче в Поддубров ской, Бреславской, Боровской восьмилетгних, Березняговской на чальной № 1 и некоторых дру гих школах. Завальская средняя, 2-Кривская школы не сумели со- полностью разрыв между обуче- «ранить контингент учащихся до «нем и трудовым воспитанием. Именно он был назван на Пле нуме «серьезным изъяном». В минувшем 1962—63 учебном году в районе завершена реорга низация сем>илетних школ в вось милетние. В новом году все сред ние школы реорганизуются в одиннадцатилетние с производ- конца учебного года. Немаловажную роль в выпол нении Закона о всеобщем обяза тельном обучении играет преодо ление второгодничества. У нас немало школ, где педагогические коллективы работают творчески ищут все новые и новые пути к уму и сердцу каждого ребенка, стзбнным обучением. Таким об^ добиваются полной успеваемо- разом,. в районе будет 7 один надцатилетних, 35 восьмилетних и 70 начальных школ. В прошлом учебном году дело со всеобучем обстояло несколь ко лучше по сравнению с преды дущим годом. Однако отсев уча щихся без уважительных причин продолжает оставаться большим. Так, на 1 сентября 1962 года в сти. К их числу можно отнести Дрязгинскую, Сторожевскую средние, Студенскую, Никольско- Высельскую, Береэняговскую, Сторожевско-Хуторскую восьми- летнме, Девицкую № 2, Демшин- скую, Завальскую № 1 и № 2, Краснинскуга, Савицкую началь ные школы. Однако в ряде школ района школы не явились 65 учащихся.надостаточно работают над пре- дарственному подойти к реше нию задачи всеобуча. Надо соз дать для учащихся нормальные материально-бытовые условия; где необходимо, построить ин тернаты, организовать подвоз детей, полностью и своевремен но использовать фонд всеобуча. А главное, следует поднять на высокую ступень учебно-воспита тельную работу. Вооружение учащихся проч ными знаниями основ наук всег да было и остается важнейшей задачей советской школы. В. И. Ленин особое внимание обра щал на необходимость прочного усвоения учащимися основ наук в тесном сочетании с политех нической и трудовой подготов кой. В минувшем учебном году учителя’ района работали над дальнейшим совершенствованием методов обучения. Перестройка урока положительно сказалась на качестве знаний учащихся. 37 школ района закончили учебный год без второгодников, 353 учи теля из 840 закончили год со 100 -процентной успеваемостью. Успеваемость по району, без учета осенних экзаменов состав ляет 95,6 процента. Она несколь ко повысилась по сравнению с предыдущим годом. Однако число второгодников еще остает ся большим — 443. Большую тре вогу вызывает работа коллек тива Прудковокой восьмилетней школы, где директорам К. Н. По лянская. Тут из 43 учащихся не успевает 7. Некоторые руководители сла бо контролируют работу учите лей. Например, директор За вальской средней школы т. Жу ликов за год посетил всего 85 уроков, директор Двуреченской школы т. Корольков — 120 уро ков. Это очень мало. Школе принадлежит ведущая роль в формировании духовного облика подрастающего поколения нашей страны. Июньский Пленум ЦК КПСС подчеркнул, что шко ла является важнейшим участком идеологической работы. После XXII съезда партии воспитатель ная работа в школах радона за метно улучшилась. Комсомоль цы и пионеры Октябрьской, Дрязгинской, Сторожевской средних школ, Сторожевско-Ху торской, Студенской восьмилет- ней — инициаторы многих полез ных дел: читательских конферен ций, вечеров художественной самодеятельности, спортивных со ревнований,' туристических похо дов и экскурсий, диспутов, встреч с передовиками произ водства, ветеранами труда. > Однако не во всех школах ■воспитательная работа прово дится так, как требует жизнь. В Поддубровской восымилетней, Фащевской, Покровской началь ных школах имеет место одно образие форм и методов идей но-политического воспитания, слабо развивается активность са мих учащихся, внеклассная круж ковая работа запущена. В школах района слабо по ставлена научно-атеистическая пропаганда среди учащихся. О какой атеистической работе мож но говорить в таких школах, как Боровская, Крутч.-Байгорская, Двуреченская восьмилетние, где лекции и доклады, антирелиги озные вечера с демонстрацией интересных химических опытов проводятся от случая к случаю, а богослужение в действующих там церквах идет систематиче ски. Не случайно среди посе щающих церковь много детей и подростков школьного возраста. На антирелигиозное воспитание учащихся надо обратить самое серьезное внимание. Осуществление решений июнь ского Пленума ЦК и требований Закона о школе по коммунисти ческому воспитанию молодежи— многогранный процесс и решает ся он разными путями и сред ствами. Сейчас, как никогда, по вышается ответственность школы за вооружение учащихся глубо кими и прочными знаниями, за формирование материалистиче ского мировоззрения, воспи тание коммунистической морали. За высокое качество знаний Из выступления директора Сторожевской средней школы тов. Шулепина Коллектив Сторожевской сред ней школы поставил перед собой задачу, во что бы то ни стало выполнить Закон о перестройке работы школы. На протяжении четырех лет в школе нет отсева учащихся без уважительных при чин, все дети школьного возра ста учатся. Наши учителя много работали над перестройкой методики уро ков, отбрасывая шаблоны и ис пользуя рациональные приемы обучения. Это сказалось на ка честве знаний учащихся. Если в позапрошлом учебном году у нас было 12 второгодников и 16 уча щихся оставлено на осень, то в 1962—63 учебном году второгод ников не было. Из осенников на второй год оставлено 5 человек Успеваемость составляет 98,6 процента. Борьба с второгодничеством — теперь главная задача коллекти ва. Мы имеем уже все условия, чтобы в нынешнем году работать без второгодников. Значительно повысилась успеваемость не только по таким предметам, как Каждому школьнику—дело по душе Из выступления директора Ст.-Хуторской восьмилетней школы тов. Беляевой Все, что окружает детей в шко ле, должно их воспитывать. Учи тель всегда должен помнить это. Обычно мы начинаем учебный год с, экскурсии по школе. Ее проводит каждый классный ру ководитель со своим классом. Ребята видят действующие стен ды. «Книга — источник знаний», «Школьный му?ей»; они видят, как блестят Чистотой и све жестью парты, полы, все окружа ющее. Все это надо очень бе речь. Мы добиваемся, что к концу учебного года дети сохра няют школьное имущество на столько, что оно почти не нуж дается в ремонте.- Большое внимание обращаем на распределение обязанностей между учащимися. Поручения даем по принципу «каждому школьнику — дело по душе». история, естествознание, геогра фия, но и по русскому ЯЗЫКУ, математике. Так у учительницы Тамары Михайловны Шуленикой все 120 человек перешли в сле дующий класс. Не имеют второ годников учительница 'А. А Ко ровина, учителя начальных клас сов. Положительно сказывается на учебном процессе работа пионер ской и комсомольской организа ций, различных кружков. Боль шую пользу дают беседы с уча щимися на эстетические темы. Каждый классный руководитель разработал по нескольку тем та ких бесед. Советуем во .всех школах шире использовать этот замечательный метод воспита ния у учащихся чувства пре красного. Сторожевская школа получает в этом году новое помещение. Теперь мы будем иметь воз можность заниматься в одну смену. Коллектив поручил мне передать благодарность строите лям межколхозной строительной организации. « Н А Д О , Ч Т О Б Ы ВСЕ Д Е Л О В О С П И Т А Н И Я , О Б Р А З О В А Н И Я И У Ч Е Н И Я С О В Р Е М Е Н Н О Й М О Л О Д Е Ж И Б Ы Л О В О С П И Т А Н И Е М В Н Е Й К О М М У Н И С Т И Ч Е С К О Й М О Р А Л И » . В. И. Л Е Н И Н . и н о в ы м у с п е х а м Об интересной работе с пио нерами рассказала на совещании старшая пионервожатая Ок тябрьской средней 1школы т. Тон ких. Особенно много работы у вожатых в летнее время, когда дети на каникулах. Пионеры Ок тябрьской школы побывали в ту ристических походах, прочли много книг. Хорошо работали отряды по месту жительства. Теперь, когда все они соберутся в школу, подведут итоги сделан ного. Учитель Арзыбовской школы т. Иванов говорил о необходимо сти обеспечения школ машинами и сельскохозяйственными орудия ми. Только тогда можно по-на стоящему организовать произ водственное обучение. Тов. Ива нов сказал также, что надо боль ше обращать внимания на улуч шение быта сельских учителей. Дрязгинская одиннадцатилет няя школа окончила учебный год со стопроцентной успеваемостью. О том, как педагогический кол лектив добился таких успехов, рассказал директор Дрязгинской школы т. Почерняев. Перед учителями выступили врачи тт. Межевикина и Стар кова. С большим интересом собрав шиеся прослушали выступление заведующего областным отделом народного образования т. Поно марева. По докладу и выступлениям принято решение, направленное на быстрейшее устранение от меченных недостатков. Учителя района полны решимости в но вом учебном году трудиться под девизом: ни одного второгод ника! О т о м , к а к мы ж и в ё м Из выступления директора Студенской восьмилетней школы тов. Ушакова Мы очень много говорим о том, как 'должен работать учи тель. Это совершенно правильно, потому что от нашего труда за висит судьба не одного юного человека. Но нельзя забывать и о другом о том, как живет учи тель. Имеет ли он свободное время и, если имеет, на что его приходится растрачивать? У нас, в Студенской сельсове те, очень плохие жилищно-быто вые условия. Электрического света нет, керосин в селе не продают, и за ним ездить на по путных машинах приходится в Усмаиь. Автобусы в Студ'енки не ходят. Плохо, что магазин вот уже два месяца не работает. До сих пор для учителей не 'построили квартир, плохо снаб жаются учителя топливом. Все это и приводит к большой теку чести кадров. Реплики и предложения М АТЕРИАЛЬНАЯ база для производственного обучения школьников по-прежнему продол жает оставаться крайне слабой. Руководители предприятий, кол хозов, совхозов для производ ственного обучения школьников дают устаревшие станки и техни ку, по принципу «на тебе, боже, 'ч т о нам не гоже!» (Из доклада К. М. Родионовой) н; Ж с н и т с я с л а д к и й с о н д и р е к т о р у ш к о л ы . . . А ШКОЛУ возлагаются большие надежды в подго товке образованных людей, любя щих труд .Мы можем готовить ^3 комбайнеров, трактористов, слеса рей, животноводов - механиза торов. Но и производство долж но быть заинтересовано 'в этом. Тогда наши выпускники, получив шие аттестат зрелости, найдут себе дело по душе в родном колхозе или совхозе. (Из выступления учителя Арзыбовской восьмилетней шко лы т. Иванова). т т Е ТАК УЖ часто район- ный отдел народного обра зования проводит районные ме роприятия школьников. Но почти всегда они проходят неорганизо ванно, готовятся наспех Чему же могут научиться дети на подоб ных слетах? (Из выступления старшей пио нервожатой Октябрьской средней школы т. Тонких.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz