Новая жизнь. 1963 г. (г. Усмань)
Спасибо вам, друзья! У меня восемь детей. Старшему сыну 14 лет, а младшему один год. Недавно внезапно тяжело заболела моя жена. В сроч ном порядке ее доставили в Октябрьскую больницу. Молодой хирург Евгений Борисович Сафонов сразу же приступил к опе рации. Она длилась три часа. Когда Евгений Борисович вышел ко мне, то сказал: — Вижу, переживаешь. Но успокойся, смерть миновала. Если бы позже .хватились... Сейчас жена чувствует себя хорошо. Жизнь ее вне опасно сти Мы все очень рады. От всей души хочется поблагодарить хирурга Евгения Бори совича Сафонова, врача Нину Тихоновну З емлянских, медсестер Анну Михайловну Уварову и Раису Ивановну Ведринцеву. В. ЧЕКА Л ИН, шофер Дрязгинской опытной станции. К 2 0 -ЛЕТИЮСО ДНЯОСВОБОШДЕНИН ХАРЬ 23 августа 1943 года советские войска освободили от немецко-фашистских захватчиков Харьков. Город был сильно разрушен. За двадцать лет Харьков стал еще краше, чем был до войны, на его площадях и улицах появились новые архитектурные ансамбли. На снимке: площадь имени Дзержинского. Слева — новое здание университета. I I ПОПЫТКИ Ш Ш Ю В „ 0 Ш Р Е И Н Т Ь “ РЕ Л ИГИЮ БеседЫ на антирелигиозные темЫ В наше время человек все больше становится подлинным властелином природы. Он проник в глубины атома и в бесконеч ные просторы Вселенной, поко ряет космос, научился использо вать колоссальные запасы энер гии, таящейся в недрах мате рии. Лю ди пост роили замеча тельные кибернетические маши ны, создают новые синтетические материалы, исцеляют тяжелые не дуги, поражаю щие живой орга низм. Все эти замечательные п обеды человеческого разума, науки служат новым доказатель ством тою, что материалистиче ский взгляд на мир единствен но правильный Они наносят не поправимые удары по религии и ее догмам Тем не менее защитники рели гии не складывают своего заржа вевшего оружия Они все еще борются с наукой, прибегая в этих целях к различным новым домыслам и ухищрениям Новая тактика церковников В древние и средине века цер ковники, стремясь помешать на учному прогрессу, заточали уче ных и передовых мыслит елей в тюрьмы, сжигали их на кострах, уничтожали научные произведе ния В наши дни они нс мо гут этою делать, и потому вы нуждены прибегать к хитрости, уловкам, обходным маневрам. Исконные враги науки, они те перь прикидываются ее друзья ми, убеждают верующих, что ни какой борьбы науки и религии не происходит, что былые конф ликты между ними, мол, давно угасли. Церковники твердят: «Вера — друг разума», «Цер ковь — защита разума и про свещения». Чтобы придать своими утверж дениями видимость правдоподо бия, современные богословы воз родили средневековую теорию «двойственной истины». Ее сущ ность сводится к следующему Поскольку творцом природы и «священного писания» является бог, один и тот же «автор», значит никаких противоречии между наукой, изучающей природу, и библией быть не может. Не станет же бог противоречить са мому себе 1 Несостоятельность этой теории совершенно очевидна. Ведь нау ка как раз и отрицает существо вание «творца» Вселенной — бога, доказывает, что природа не зависит ни от каких сверхъесте ственных сил; она существует и развивается сама по себе, в си> лу присущих ей естественных законов Значит, есть лишь одна истина — научная А библия — сборник легенд и преданий на родов Древнего Востока, не знавших еще никакой науки. По нятно, что ничего полезного и истинного в этом документе сов ременный человек не найдет. Богословы в общем-то готовы примириться с наукой, но только с такой, которая занимается лишь простым описанием вещей, не претендуя на истолкование и объяснение мира, на философ ские выводы. Но такой науки на деле не существует. Истинная наука вскрывает причинную связь между явлениями, познает законы их развития, объясняет мир А объяснение это может быть только материалистическим. Наука изгоняет бога, опровер гает религиозные догматы, дока зывает их несовместимость со здравым смыслом. Такой именно науки и боятся богословы Потому они и объяс няют многие религиозные догматы «сверхразу иными», «недоступны ми слабому человеческому уму, испорченному грехопадением». „Иносказания" богословов Наивные библейские повество вания о сотворении мира, непо рочном зачатии, «дивных» про рочествах и прочих «чудесах»' любой человек, знакомый с осно вами естественных наук, воспри нимает как забавные сказки, как чистейшей воды вымысел. Чтобы спасти авторитет «свя щенного писания», основательно поколебленный в глазах верую щих, современные богословы го ворят, что библию, дескать, надо понимать не буквально,- а ино сказательно. «Писание, — уверя ют церковники, — это образный рассказ бога, приспособленный к низкому умственному и культур ному уровню древних народов». В библии, наприм#, сказано, что бог сотворил мир в... шесть дней. Наука же неоспоримо до казала, что этого быть не могло, так как Земля образовалась по степенно, в течение четырех с половиной — пяти миллиардов лет Пытаясь привести библей скую легенду в соответствие с данными науки, богословы стали говорить, что «дни», о которых идет речь в библии, — это-де нс дни в собственном смысле слова, а геологические эпохи продолжи тельностью в несколько миллио нов, а то даже и миллиардов лет каждая Так же расшифро вывают они и другие утвержде ния «священного писания». Од нако внимательный анализ биб лейского текста свидетельствует о том, что ни о каких «периодах времени» или эпохах там и по мину нет. Термин, обозначающий понятие «эпоха» в древнееврей ском языке, на котором была написана библия, ни разу не употреблялся. Понимая, что примитивная ре лигия, которая вот уже две ты сячи лет проповедуется с амво нов церквей, неприемлема для подготовленных людей (ученых, интеллигенции), современные бо гословы питаются вести, так сказать, «двойную бухгалтерию». Они проповедуют две религии, две веры: одну —- подновленную, основанную на иносказательном истолковании библии — для лю дей просвещенных, другую — примитивную с ее сказками о чудесах, пророчествах и т п. — для простого народа. Однако, как бы ни хитрили, ни изощрялись церковники в бого словских тонкостях, какие бы новые приемы пропаганды они ки изобретали, времена, когда религия слепо принималась на веру, канули в безвозвратное прошлое Все. больше и больше людей во всех странах мира и особенно в СССР — стране мас сового атеизма — убеждается в лсукности религиозных воззре ний и становится в ряды тех, кто свободен от религиозных предрассудков и суеверий. Все потуги церковников «осовреме нить» религию, примирить ее с наукой, с достижениями сов ременного естествознания терпят неизбежный провал Науку и ре лигию примирить невозможно. Л. ДРУЯНОВ, кан дидат философских наук. Университет в столице Уругвая Монтевидео находится под угрозой закрытия Средства, предусмотренные бюджетом для со держания этого высшего учебного заведения, ему не предо ставляются. Вот уже несколько месяцев студенты ведут упорную борьбу в защиту своего университета Они требуют средств на его содержание На снимке: сидячая забастовка студентов Н О В Ы Е Ж Е Р Т В Ы Ф Р А Н К О РОЗЕОНКИ,., ЗА РУБЕЖОМ Б е зр а ссудны е дей ствия ПАРИЖ. Здесь стали известны новые подробности расправы франкистов с двумя юными анти фашистами — Франсиско Грана- до Гата и Хоакином Делгадо / Л ер. инесом. Сам средчезекозый способ казни красноречиво го ворит о кровавом садизме фран кисте сих палачей- осужденных п-> созс-и ; '"лесными сшейчича- л - к столбам. а затем палачи, г,ог,"уясь специальным пртс-’о- ег.л е - см, сломали им шейные В редакции некоторых париж ских «азет поступило по почте отпечатанное на машинке заяв ление «Иберийского совета ос вобождения» (организация, объе диняющая все анархистские фе дерации Испании и Португалии), в котором говорится, что каз не тчые не имели никакого от несения к приписываемым им тс ррорис-ичос сим актам. (ТАСС). КАИР. «Глупость... но это факт» — под таким заголовком еженедельник «Роз эь-юсеф» поместил статью, осуждающую проведение Соединенными Шта тами подземных ядерных испы таний. Нейтральные наблюдате ли, пишет еженедельник, выра жают сомнение в мудрости тех, ТОКИО. Американское военное командование в Японии и япон ская полиция спешно предпри нимают меры по предотвраще нию ( столкновений в районах военных баз между военнослу жащими ВВС США — неграми и белыми. Негры-военнослужа щие выступили с требованием ликвидировать . ввезенные из США дискриминационные поряд ки в японских ресторанах и дру гих общественных местах в рай онах расположения военных баз. По сообщению печати, особен но напряженная обстановка соз далась в эти дни на американ ской военно-воздушной базе Мисава (префектура Аомори). Опасаясь серьезных столкнове ний между неграми и белыми в районах баз, японские полицей ские власти отдали строгое ука зание хозяевам ресторанов и общественных мест, обслужива ющих «только белых», допу- кто отдал сейчас приказ о про ведении подземных ядерных ис пытаний. Вряд ли эти испытания принесут какую-либо пользу США с научной и военной точек зрения, но то, что они нанесут ущерб престижу США, это не сомненно, заключает «Роз эль- юсеф». (ТАСС). ~ скать негров и не чинить им ни каких препятствий. Полиция уси лила наблюдение за районами возможных столкновений между американскими военнослужащи- I Усманскому = сельхозтехникуму . | с 1 сентября 1963 года 1 ТРЕБУЮТСЯ ! комнаты и углы { для учащихся. 1 С предложениями обра- }щаться по адресу: г. Усмань, ~ ЛЕТО ПРОШЛО... И в лесу, и в колхозном саду Оборвался свист соловья. По извилистой тропке иду В выходной на охоту я. Паутиной воздух вышит В миллион узловатых дорог. А в деревне над каждой крышей Застру ил, заиграл дымок. ...Вот и все. Пролетело лето. И теперь у речной тиши, По-особому нравится это! Раздвигать плечом камыши. А. БУГАКО В , г. Усмань. УСМАНСКИЙ РАЙПОТРЕБСОЮЗ продает детали к финским до мам стоимостью 500 рублей. За отдельную плату к этим домам: шифер — 175 листов, 1 кирпич — 10 тысяч штук, 1оконное стекло — 25 квзд- | ратных метров, толь — 5 ру- 1 | лонов, щебень — 2 куб. ист- ( З к с п о р т и р у ю т р а с и с т с к и е н р а в ы (ТАСС). Зам. р едактора А. БРАИЛО. *ул. Л енина, 2. Свиридова Екатерина Федоровна, прожтгюш?» в с С.,виц- кос Усманского района Л ипецкой области, вотоуждает лсло о ра сторжении брака с Свиридовым Антоном Нг.ю~,лев,'чем, I 1 )/;п вающим в 1 Казань, 36, ул Лядова, 5, кв 5 Д ело будет слушаться в Усмаигком районом карс /Л"______ « Новая жизнь» выходит три раза в неделю: по ср едам, пятн ицам и воскресеньям. Адрес редакции: г. Усмань, ул. Ленина, 17. Телефоны: -редактора — 3-29, зам. редактора 1 - 0 0 ; отделов экономики сельского хозяйства и писем -- Лака! Л1' 1705 Усмань, ти пография областного управления культуры Тираж 6 200,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz