Новая жизнь. 1963 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1963 г. (г. Усмань)

Спасибо вам, друзья! У меня восемь детей. Старшему сыну 14 лет, а младшему один год. Недавно внезапно тяжело заболела моя жена. В сроч­ ном порядке ее доставили в Октябрьскую больницу. Молодой хирург Евгений Борисович Сафонов сразу же приступил к опе­ рации. Она длилась три часа. Когда Евгений Борисович вышел ко мне, то сказал: — Вижу, переживаешь. Но успокойся, смерть миновала. Если бы позже .хватились... Сейчас жена чувствует себя хорошо. Жизнь ее вне опасно­ сти Мы все очень рады. От всей души хочется поблагодарить хирурга Евгения Бори­ совича Сафонова, врача Нину Тихоновну З емлянских, медсестер Анну Михайловну Уварову и Раису Ивановну Ведринцеву. В. ЧЕКА Л ИН, шофер Дрязгинской опытной станции. К 2 0 -ЛЕТИЮСО ДНЯОСВОБОШДЕНИН ХАРЬ 23 августа 1943 года советские войска освободили от немецко-фашистских захватчиков Харьков. Город был сильно разрушен. За двадцать лет Харьков стал еще краше, чем был до войны, на его площадях и улицах появились новые архитектурные ансамбли. На снимке: площадь имени Дзержинского. Слева — новое здание университета. I I ПОПЫТКИ Ш Ш Ю В „ 0 Ш Р Е И Н Т Ь “ РЕ Л ИГИЮ БеседЫ на антирелигиозные темЫ В наше время человек все больше становится подлинным властелином природы. Он проник в глубины атома и в бесконеч­ ные просторы Вселенной, поко­ ряет космос, научился использо­ вать колоссальные запасы энер­ гии, таящейся в недрах мате­ рии. Лю ди пост роили замеча­ тельные кибернетические маши­ ны, создают новые синтетические материалы, исцеляют тяжелые не­ дуги, поражаю щие живой орга­ низм. Все эти замечательные п обеды человеческого разума, науки служат новым доказатель­ ством тою, что материалистиче­ ский взгляд на мир единствен­ но правильный Они наносят не­ поправимые удары по религии и ее догмам Тем не менее защитники рели­ гии не складывают своего заржа­ вевшего оружия Они все еще борются с наукой, прибегая в этих целях к различным новым домыслам и ухищрениям Новая тактика церковников В древние и средине века цер­ ковники, стремясь помешать на­ учному прогрессу, заточали уче­ ных и передовых мыслит елей в тюрьмы, сжигали их на кострах, уничтожали научные произведе­ ния В наши дни они нс мо­ гут этою делать, и потому вы­ нуждены прибегать к хитрости, уловкам, обходным маневрам. Исконные враги науки, они те­ перь прикидываются ее друзья­ ми, убеждают верующих, что ни­ какой борьбы науки и религии не происходит, что былые конф­ ликты между ними, мол, давно угасли. Церковники твердят: «Вера — друг разума», «Цер­ ковь — защита разума и про­ свещения». Чтобы придать своими утверж­ дениями видимость правдоподо­ бия, современные богословы воз­ родили средневековую теорию «двойственной истины». Ее сущ­ ность сводится к следующему Поскольку творцом природы и «священного писания» является бог, один и тот же «автор», значит никаких противоречии между наукой, изучающей природу, и библией быть не может. Не станет же бог противоречить са­ мому себе 1 Несостоятельность этой теории совершенно очевидна. Ведь нау­ ка как раз и отрицает существо­ вание «творца» Вселенной — бога, доказывает, что природа не зависит ни от каких сверхъесте­ ственных сил; она существует и развивается сама по себе, в си> лу присущих ей естественных законов Значит, есть лишь одна истина — научная А библия — сборник легенд и преданий на­ родов Древнего Востока, не знавших еще никакой науки. По­ нятно, что ничего полезного и истинного в этом документе сов­ ременный человек не найдет. Богословы в общем-то готовы примириться с наукой, но только с такой, которая занимается лишь простым описанием вещей, не претендуя на истолкование и объяснение мира, на философ­ ские выводы. Но такой науки на деле не существует. Истинная наука вскрывает причинную связь между явлениями, познает законы их развития, объясняет мир А объяснение это может быть только материалистическим. Наука изгоняет бога, опровер­ гает религиозные догматы, дока­ зывает их несовместимость со здравым смыслом. Такой именно науки и боятся богословы Потому они и объяс­ няют многие религиозные догматы «сверхразу иными», «недоступны­ ми слабому человеческому уму, испорченному грехопадением». „Иносказания" богословов Наивные библейские повество­ вания о сотворении мира, непо­ рочном зачатии, «дивных» про­ рочествах и прочих «чудесах»' любой человек, знакомый с осно­ вами естественных наук, воспри­ нимает как забавные сказки, как чистейшей воды вымысел. Чтобы спасти авторитет «свя­ щенного писания», основательно поколебленный в глазах верую­ щих, современные богословы го­ ворят, что библию, дескать, надо понимать не буквально,- а ино­ сказательно. «Писание, — уверя­ ют церковники, — это образный рассказ бога, приспособленный к низкому умственному и культур­ ному уровню древних народов». В библии, наприм#, сказано, что бог сотворил мир в... шесть дней. Наука же неоспоримо до­ казала, что этого быть не могло, так как Земля образовалась по­ степенно, в течение четырех с половиной — пяти миллиардов лет Пытаясь привести библей­ скую легенду в соответствие с данными науки, богословы стали говорить, что «дни», о которых идет речь в библии, — это-де нс дни в собственном смысле слова, а геологические эпохи продолжи­ тельностью в несколько миллио­ нов, а то даже и миллиардов лет каждая Так же расшифро­ вывают они и другие утвержде­ ния «священного писания». Од­ нако внимательный анализ биб­ лейского текста свидетельствует о том, что ни о каких «периодах времени» или эпохах там и по­ мину нет. Термин, обозначающий понятие «эпоха» в древнееврей­ ском языке, на котором была написана библия, ни разу не употреблялся. Понимая, что примитивная ре­ лигия, которая вот уже две ты­ сячи лет проповедуется с амво­ нов церквей, неприемлема для подготовленных людей (ученых, интеллигенции), современные бо­ гословы питаются вести, так сказать, «двойную бухгалтерию». Они проповедуют две религии, две веры: одну —- подновленную, основанную на иносказательном истолковании библии — для лю­ дей просвещенных, другую — примитивную с ее сказками о чудесах, пророчествах и т п. — для простого народа. Однако, как бы ни хитрили, ни изощрялись церковники в бого­ словских тонкостях, какие бы новые приемы пропаганды они ки изобретали, времена, когда религия слепо принималась на веру, канули в безвозвратное прошлое Все. больше и больше людей во всех странах мира и особенно в СССР — стране мас­ сового атеизма — убеждается в лсукности религиозных воззре­ ний и становится в ряды тех, кто свободен от религиозных предрассудков и суеверий. Все потуги церковников «осовреме­ нить» религию, примирить ее с наукой, с достижениями сов­ ременного естествознания терпят неизбежный провал Науку и ре­ лигию примирить невозможно. Л. ДРУЯНОВ, кан дидат философских наук. Университет в столице Уругвая Монтевидео находится под угрозой закрытия Средства, предусмотренные бюджетом для со­ держания этого высшего учебного заведения, ему не предо­ ставляются. Вот уже несколько месяцев студенты ведут упорную борьбу в защиту своего университета Они требуют средств на его содержание На снимке: сидячая забастовка студентов Н О В Ы Е Ж Е Р Т В Ы Ф Р А Н К О РОЗЕОНКИ,., ЗА РУБЕЖОМ Б е зр а ссудны е дей ствия ПАРИЖ. Здесь стали известны новые подробности расправы франкистов с двумя юными анти­ фашистами — Франсиско Грана- до Гата и Хоакином Делгадо / Л ер. инесом. Сам средчезекозый способ казни красноречиво го­ ворит о кровавом садизме фран­ кисте сих палачей- осужденных п-> созс-и ; '"лесными сшейчича- л - к столбам. а затем палачи, г,ог,"уясь специальным пртс-’о- ег.л е - см, сломали им шейные В редакции некоторых париж­ ских «азет поступило по почте отпечатанное на машинке заяв­ ление «Иберийского совета ос­ вобождения» (организация, объе­ диняющая все анархистские фе­ дерации Испании и Португалии), в котором говорится, что каз­ не тчые не имели никакого от­ несения к приписываемым им тс ррорис-ичос сим актам. (ТАСС). КАИР. «Глупость... но это факт» — под таким заголовком еженедельник «Роз эь-юсеф» поместил статью, осуждающую проведение Соединенными Шта­ тами подземных ядерных испы­ таний. Нейтральные наблюдате­ ли, пишет еженедельник, выра­ жают сомнение в мудрости тех, ТОКИО. Американское военное командование в Японии и япон­ ская полиция спешно предпри­ нимают меры по предотвраще­ нию ( столкновений в районах военных баз между военнослу­ жащими ВВС США — неграми и белыми. Негры-военнослужа­ щие выступили с требованием ликвидировать . ввезенные из США дискриминационные поряд­ ки в японских ресторанах и дру­ гих общественных местах в рай­ онах расположения военных баз. По сообщению печати, особен­ но напряженная обстановка соз­ далась в эти дни на американ­ ской военно-воздушной базе Мисава (префектура Аомори). Опасаясь серьезных столкнове­ ний между неграми и белыми в районах баз, японские полицей­ ские власти отдали строгое ука­ зание хозяевам ресторанов и общественных мест, обслужива­ ющих «только белых», допу- кто отдал сейчас приказ о про­ ведении подземных ядерных ис­ пытаний. Вряд ли эти испытания принесут какую-либо пользу США с научной и военной точек зрения, но то, что они нанесут ущерб престижу США, это не­ сомненно, заключает «Роз эль- юсеф». (ТАСС). ~ скать негров и не чинить им ни­ каких препятствий. Полиция уси­ лила наблюдение за районами возможных столкновений между американскими военнослужащи- I Усманскому = сельхозтехникуму . | с 1 сентября 1963 года 1 ТРЕБУЮТСЯ ! комнаты и углы { для учащихся. 1 С предложениями обра- }щаться по адресу: г. Усмань, ~ ЛЕТО ПРОШЛО... И в лесу, и в колхозном саду Оборвался свист соловья. По извилистой тропке иду В выходной на охоту я. Паутиной воздух вышит В миллион узловатых дорог. А в деревне над каждой крышей Застру ил, заиграл дымок. ...Вот и все. Пролетело лето. И теперь у речной тиши, По-особому нравится это! Раздвигать плечом камыши. А. БУГАКО В , г. Усмань. УСМАНСКИЙ РАЙПОТРЕБСОЮЗ продает детали к финским до­ мам стоимостью 500 рублей. За отдельную плату к этим домам: шифер — 175 листов, 1 кирпич — 10 тысяч штук, 1оконное стекло — 25 квзд- | ратных метров, толь — 5 ру- 1 | лонов, щебень — 2 куб. ист- ( З к с п о р т и р у ю т р а с и с т с к и е н р а в ы (ТАСС). Зам. р едактора А. БРАИЛО. *ул. Л енина, 2. Свиридова Екатерина Федоровна, прожтгюш?» в с С.,виц- кос Усманского района Л ипецкой области, вотоуждает лсло о ра­ сторжении брака с Свиридовым Антоном Нг.ю~,лев,'чем, I 1 )/;п вающим в 1 Казань, 36, ул Лядова, 5, кв 5 Д ело будет слушаться в Усмаигком районом карс /Л"______ « Новая жизнь» выходит три раза в неделю: по ср едам, пятн ицам и воскресеньям. Адрес редакции: г. Усмань, ул. Ленина, 17. Телефоны: -редактора — 3-29, зам. редактора 1 - 0 0 ; отделов экономики сельского хозяйства и писем -- Лака! Л1' 1705 Усмань, ти пография областного управления культуры Тираж 6 200,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz