Новая жизнь. 1963 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1963 г. (г. Усмань)

С к о р о Л О Б Р О ПОЖАЛОВАТЬ! ш к о д у ! * * * Уже близок день, когда вновь зазвучат в школе детские, го­ лоса. Учителя ждут своих питомцев. Тща­ тельно проверены списки учащихся, приготовлены наглядные пособия, продуманы планы работы. В школе чисто, уютно. В этом году наших первоклас­ сников только условно можно назвать новичками. Все лето с ними занимались в приготови­ тельном классе заведующая школой Анна Ивановна Сукоче- ва, которая будет вести первый класс. Это были не уроки, а игра, интересная и полезная. В руках у учителя яркие картинки. — Расскажите, что нарисовано на картинке! — спрашивает Ан­ на Ивановна. — А сколько маль­ чиков сидит у реки) Так в процессе игры шести­ летние малыши развивали речь и память, учились считать и внимательно слушать. Все это очень пригодится им теперь. Хочется заметить, что большин­ ство родителей серьезно отнес­ лось к занятиям детей в приго­ товительном классе, стараясь вызвать у них интерес к школе. Вместе с родителями мы гото­ вимся к встрече учащихся. В П О М О Г А Й Т Е Н АМ ! В прошлом году наша школа перешла на производственное обучение. Мы готовим трактори­ стов, полеводов-механизаторов и в новом году думаем организо­ вать обучение животноводов-ме- ханизаторов. Все эти специали­ сты нужны сельскому хозяйству. ■И казалось бы, руководители ■совхоза «Октябрьский», который шефствует над нашей школой,, должны всячески помогать в ор­ ганизации производственного обучения. Но, к сожалению, мы этой поддержки не ощущаем. У нас нет сельскохозяйственных машин, материальная база про­ изводственного обучения слиш­ ком слаба. Еще с прошлого_ года в школе накопилась толстая папка писем от различных организаций и уч­ реждений. Мы обращались в совхоз «Октябрьский», в район­ ные и областные организации, в областную газету «Л енинское знамя» с просьбой посодейство­ вать нам в приобретении трак­ тора. Наконец, пришло письмо из областной газеты, в котором сообщалось, что директору сов­ хоза «Октябрьский» дано распо­ ряжение выделить нам трактор. Это было в феврале 1963 года. Мы уже готовы были торжество­ вать победу, как вдруг бывший директор т. Пешков распорядил­ ся разукомплектовать выделен­ ный нам трактор. И опять на­ чалась бумажная волокита. В июне новый директор совхоза т Иванов пообещал выделить школе подлежащий списанию 'трактор с набором сельскохо­ зяйственных орудий, но пока своего обещания не выполнил. Вот невольно и возникает во­ прос. разве можно успешно ре­ шать проблему связи школы с производством, если для такого простого дела, как приобретение списанного трактора, нужны го­ ды! И до каких пор укрепление материальной базы школы бу­ дет предоставлено только ини­ циативе школы? Плохо, что руководители и специалисты совхоза «Октябрь­ ский» не стремятся вникать в содержание работы шнод. Вся сельскохозяйственная практика сводится к выполнению учащи­ мися различных работ, где тре­ буется ручной труд. К машинам ребят не допускают. Нам приходится наталкиваться на препятствия и другого харак тера. Вот один из примеров. Для школьной мастерской необходи­ мы защитные сетки. В Дрязгах их нет, а в Усмани можно при­ обрести только за наличный расчет. Председатель Октябрь­ ского сельпо т. Бунин мог бы передать заказ в райпотребсоюз и помочь школе в приобретении сеток. Но он не хочет утруждать себя. Учителя нашей школы до сих пор не могут получить в сельпо уголь, несмотря на то, что есть на это реарешение райисполкома. Нет необходимости доказывать, как все это мешает делу. Скоро начнется новый учебный год. Чем лучше мы к нему под­ готовимся, чем больше поддержки окажет нам общественность, тем успешнее будет обучение и вое- . питание учащихся. Наш коллектив в прошлом го­ ду много потрудился. Занятия мы закончили без второгодников. Из 520 учащихся трое оставлены на осеннюю переэкзаменовку. У " нас немало учителей, обладаю­ щих большим опытом. Творчески относятся к овладению педаго­ гическим мастерством заведую­ щий учебной частью Александр Павлович Воробьев, учителя на­ чальных классов Альбина Гера- нимовна Почерняева, Зинаида Ивановна Синяева и другие. К началу учебного года шко­ ла в основном подготовилась, как строят свои жилища и пло­ тины. Пионеры побывали в музее. Сколько удивительного кругом! Долго не могли уйти ребята от красивых и стройных пятни­ стых благородных оленей. Они кормили их, гладили. Т Т _ _ _ _ _ _ **, __ _ _ ^ А потом отряд спу- XX Р О ТУТ Щ И } Л 6 Т О стился к реке Усмани, тут был привал. Ребята, Т Т Т 1 А П й П А 1 / > А й побывавшие в этом походе, * *Ж * О .Н .С поняли, что природу надо не только любить, но и охранять и Есть что , вспомнить пионерам приумножать ее богатства. Излегощинской васьмилетней ч с . .. _ ___________ _ ШКО Л Ы о летних каникулах. Л ес, Еще один Увлекательный по- первый день 'занятий первокласс- ЛУ Г> река, поля — сколько про- х° д ® ' *пецк' ионе" никам в с у ч и м учебники и все спора! ры ос,л° тРели памятник Петру I, необходимые учебные принад- Вот по пионерской цепочке ст(1рый и новый город, заводы, лежкости. . передают: «Идем в поход!». На побывали ■ мУзае- Л и п ецк— го- Добсо пожаловать лооог ие сб°Ры не нужно много времени. род будущего. В нем строятся ребята^ Школ Г поймет ва! т1оПервый поход совершили на тор- кРУпнь,е промышленные пред- ж«твенно поазлничио Ф*ные разработки. Школьники приятия, вырастают кварталы но- жественно, празднично. ,познакомились с техникой до- вь|х жилых домов' _ бычи торфа и современными Свой интересный содержа- машинами. тельный отдых ребята сочетали Учительница Н. С. Инякина рас- с трудом в колхозе и на при- сказала как образуется и где школьном участке, используется торф. Наша школа уже готова к не­ интересным был поход в Во- чалу учебного года. Отдохнув- ронежекий бобровый заповедник, шие/ полные новых богатых впе- Красивые места. Тут единствен- чатлений, придут ребята в свою ная в мире ферма, где разводят родную школу, бобров. Ребята узнали много: Р. ПОРЯДИНА, как живут бобры, чем питаются, старшая пионервожатая. О. ТИТОВА, учительница Пригородной начальной школы. хотя _и тут у нас немало ослож­ нений. Дело в том, что школа размещается в четырех приспо­ собленных помещениях, из кото­ рых одно уже вышло из строя, а основное здание находится в аварийном состоянии. Мы, ко­ нечно, что могли, сделали: по­ красили парты, столы, побе­ лили стены. Но вопрос о строи­ тельстве нового помещения для школы не снимается с повестки дня. Сейчас у нас ведется при­ стройка двух классных комнат. Однако к первому сентября они не будут готовы, так как нет силикатного кирпича. В заключение хочется обра­ титься к нашим шефам — кол­ лективу совхоза «Октябрьский», ко всей общественности, больше вникайте в дела школы, помо­ гайте нам! Ведь воспитание под Что надо помнить = _ родителям общее дело. А. КАБАНОВА, секретарь парторганизации Дрязгинской одиннадца­ тилетней школы. Новый учебный год будет вать в соответствии с конкрет- большим событием для детей, ко- ными условиями в семье, учиты- торые пойдут в школу впервые, вая занятость родителей. Это Если ребенок приходит в пер- значит, надо /Стараться, чтобы вый класс хорошо воспитанным дети во-вре.чя ели, ложились и развитым, если в семье поза- спать, играли на свежем воздухе, ботились о том, чтобы привить выполняли соответствующие их ему внимание и дисциплиниро- возрасту обязанности по дому, ванность, развивали речь и мыш- Правильный режим дня ребенка тение, прививали привычку к способствует хорошей успевае- труду и твердому режиму, — мости его в школе и укреплению - ---- ---- - — — ~ это большая заслуга родителей, здоровья, дисциплинирует его растающего поколения —_ наше Таким детям будет легче и ин- приучает быть организованным’ п ш р р п р п п К П К Д тереонее учиться, они скорее исполнительным, точным в ра­ здружатся с коллективом и пои- боте.' мут требования учителя. Одно из важных средств вос- Режим дня следует устанавли- питания детей—поощрение. В не- __ _ которых^ семьях мало поощря- , ют детей, стараясь больше воз­ действовать на них наказания­ ми, строгостью, нотациями. Та­ кой подход подавляет в детях веру в свои силы, делает их замк­ нутыми, грубыми. В других же семьях, наоборот, слишком ув­ лекаются поощрениями, превра­ щая их по сути дела в средство торга. Мол, выучишь урок, по­ лучишь деньги в кино; прочтешь правило, купим новую ленту в косы. Поощрениями надо пользо­ ваться умело. Чтобы не ошибаться в воспи­ тании детей, мы, учителя, сове­ туем родителям иметь тесную связь со школой, посещать роди­ тельские собрания и лекции на темы воспитания. Х 1 С Щ )№ 0 г Урок без взрослых. Т. РОДЮШКИНА, учительница начальных классов Усманской школы № 1 . Н А АВТОБУСАХ, в железнодорожных вагонах, на речных судах отправля­ ются в разные концы страны пере­ движные тематические выставки-филиалы ВДНХ, В этом году таких «путешествен­ ниц» будет тридцать. Они приближают Выставку достижений народного хозяйства СССР, разместившуюся в Москве, к заво­ дам и. фабрикам, колхозам и совхозам, помогая шире распространять лучший опыт, внедрять последнее слово науки и техники в производство. Особенно большую ценность передвиж­ ные выставки представляют для сельских районов. Выставка, посвященная передо­ вым методам сварки на ремонте машин­ но-тракторного парка, побывала уже во многих местах. Смонтированная на двух автобусах, она поч существу является пе­ редвижной мастерской-школой. Квалифи­ цированные специалисты обучили тысячи механизаторов и ремонтников холодной сварке чугуна, наплавке лемехов сормай- том, сварке алюминиевых деталей, пока­ зали новинки оборудования для элеитро- и газосварочных работ. В Белоруссии, Целинном крае, Москов­ ской, Брянской, Тульской и Ульяновской областях большую помощь механизато­ рам оказала выставка «Передовые методы технического обслуживания и ремонта тракторов и сельскохозяйственных ма­ шин». Работники этой выставки провели более двадцати семинаров для механиза- в м т в к и - п т ш Ё т Е н н н к ы торов межрайонных отделений «Союз- сельхозтехники», колхозов и совхозов. Механизаторам показаны приборы для определения технического состояния трак­ торов и отдельных узлов' безразборным методом; они познакомились с опытом механизированной заправки тракторов и сельскохозяйственных машин — этой тру­ доемкой еще операции. Многие сельские труженики впервые увидели агрегаты, котоые заправляют тракторы и машины на месте их работы всеми видами нефтепродуктов и водой, а также смазывают механизмы и накачи­ вают шины воздухом. Количество отпу­ скаемого дизельного топлива учитывает счетчик-литромер. На заправку одного трактора затрачивается от восьми до двадцати двух минут. Такие агрегаты наи­ более выгодно применять для обслужива­ ния 15—20 тракторов и комбайнов, рабо­ тающих на расстоянии 20—40 километров от нефтебазы. Немало поучительного найдут труженики сельского хозяйства и на передвижных выставках, посвященных возделыванию и уборке кукурузы и сахарной свеклы по методу Героев Социалистического Труда В. Я. Первицкого и В. А. Светличного. Эти выставки обстоятельно показывают технологию работ прославленных механи­ заторов, их опыт высокопроизводитель­ ного использования техники, наглядно убеждают в том, какими путями можно получить наибольшее количество продук­ ции с наименьшими затратами. Специальная передвижная выставка по­ священа механизации возделывания и уборки гороха, кормовых бобов и фа­ соли. Сельские труженики познакомятся на этой выставке с новой техникой, хоро­ шо зарекомендовавшей себя на уборке бобовых культур, — универсальной бобо­ вой жаткой «ЖБА-3,5», со специальными приспособлениями к косилкам, новой фасолеуборочной машиной, которая тере­ бит растения сразу с шести рядков и одновременно укладывает их в валки. Государственный комитет заготовок, институт «Промзернопроект» и ВДНХ ор­ ганизовали также передвижные экспози­ ции, посвященные приему, обработке й хранению кукурузы и зернобобовых куль­ тур. Большой интерес представляет и выставка «Использование стержней куку­ рузы ,для производства комбикормоз». Пчеловоды Башкирии и Воронежской области смогут изучить передовой опыт ■снижения себестоимости меда з лучших пчеловодческих хозяйствах страны. Смо­ ленскую, Минскую, Киевскую области по­ сетит передвижная выставка, материалы которой рассказывают . о механизации лесовосстановительных работ. Значительное количество передвижных выставок посвящено строительным делам. В их экспозиции отображены прогрессив­ ные методы и способы сооружения раз­ личных зданий, передовой опыт лучших строительных организаций. Эти выставки расскажут о применении бесцементных бетонов автоклавного затвердения, о ма­ шинах для разработки мерзлых грунтов, об индустриализации отделочных работ и многом другом. Внимание сельских строи­ телей привлекут такие выставки, как «Ин­ дустриализация и механизация сельско­ хозяйственного строительства» и «Уни­ версальные производственные сельско­ хозяйственные здания». Конкретный показ передового опыта, новой техники и технологии, проведение семинаров и консультаций, разработка практических рекомендаций — все это превращает передвижные выставки в хо­ рошие школы всего новогх> и передового. Они вносят ценный вклад в борьбу за технический прогресс в народном хо­ зяйстве страны. М. ПАВЛОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz