Новая жизнь. 1963 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1963 г. (г. Усмань)

В ИНТЕРЕСАХ ВСЕХ НАРОДОВ Договор о за пр ещении ис пыта- ПОБЕДА ДЕНИНСК.ОЙ ПОДИТИКИ н ии ядерного оружия в атмосфе­ ре, в космическом пространст ве МИРНОГО СОСУЩЕСТВОВАНИЯ и под водой, заключенный в Мо­ скве между СССР, США и решения вопроса о всеобщем и означает, конечно, прекращения Англией, получил во всем мире полном разоружении, урегулиро- гонки вооружений и устранения горячее одобрение и поддерж- вания германской проблемы, опасности новой войны. Поэтому ку. Народы всех континентов, решения друпих назревших для всех миролюбивых и общественные и государственные международных проблем». демократических сил во всех деятели подавляющего больший- То что великие державы — странах нет сейчас более свя- ства стран выразили свое глубо- обладательницы самого разруши- щенной и более важной задачи, кое удовлетворение достигну- тельного оружия — решили пре- чем защита и упрочение всеоб- тым соглашением. кратить заражение космического щего мира. «Мир вздохнул с облегчени- пространства, атмосферы и во- Важное значение договора ем», — такова всеобщая реакция ды радиоактивными осадками, — состоит и в том, что он ра­ на это событие. Люд и доброй уже один этот факт говорит о зоблачает подж игателей войны, воли, которые во всех странах многом. Он свидетельствует, в противников мирного со­ упорно борются за предотвраще- частности, о том, что народы существования, тех, кто не ние новой мировой войны, спра- всей земли, опираясь на мощь считается с качественно новой ведливо расценивают подписание стран социалистического содру- расстановкой сил на междуна- договора в Москве как свой жества, на борьбу рабочего клас- родной арене и продолжает упо- собственный успех, как крупную са в странах капитала и нацио- вать -на самоубийственную гон- победу политики мирного со- нально-освободительное движе- ку ядерных вооружений. «Если существования, проводимой ние, вынуждают правящие круги наступит мир — что же будет?» СССР и другими миролюбивы- западных держав делать конк- такой панический вопрос содер- ми государствами. ретные шаги по пути уменьше- жится на обложке американского Частичное запрещение ядер- ния опасности ядерной войны и журнала «Юнайтед Стейтс ньюс ных испытаний означает, что лед ослабления международной на- энд Уорлд рипорт». Этот жур- холодной войны дал трещину, пряженности. нал с головой выдает тревогу Перед человечеством открылся Договор о запрещении ядер- военно-промышленных кругов путь для поисков возможностей ных испытаний — это конкретное США за свои барыши. Выступая к мирному урегулированию дру- выражение и следствие того, что против договора, наиболее гих международных проблем, силы социализма, демократии и оголтелые американские реакци- «Мы считаем, — сказал Н. С. мира ныне преобладают над сила- онеры утверждают, будто это Хрущев на приеме в Кремле по ми империализма, реакции и соглашение повлечет за собой случаю подписания Договора о агрессии. Народы справедливо новые «уступки» США в пользу запрещении ядерных испытаний, расценивают его как свидетель- Советского Союза. — что теперь самое главное — ство возможности и необходи-. Крайне неловко почувствовали не останавливаться на достигну- мости мирного сосуществования, себя и явно растерялись ревэн- том, не прекращать борьбы про- мирного решения назревших шисты из ФРГ. Удар, который тив угрозы новой войны, за международныхпроблем. наносит договор по агрессивным ослабление международной на- Прекращение испытаний ядер- планам боннских милитаристов, пряженности, за прочный мир ного оружия в атмосфере, кос- буквально приводит их в бешен- во всем мире. Народы ждутмосе и под водой еще не ство. И тем не менее даже они вынуждены считаться с волей народов к миру, к разрядке ме­ ждународной напряженности. Отрицательную позицию по отношению к договору занял презридент Франции генерал де Голль. Соглашение о запрещении ядерных испытаний не отвечает его честолюбивым планам созда­ ния собственной водородной бомбы и может помешать прове­ дению испытаний первого фран- цузско-о ядерного устройства, которое намечено осуществить на островах Тихого океана. Советские люди с удивлением, досадой и возмущением узнали о том, что в одну компанию с заядлыми реакционерами, по­ борниками атомной войны попа­ ли и китайские руководители, выступившие с клеветническим заявлением и нападками на До­ говор о запрещении ядерных испытаний. Изображая империа­ лизм, оснащенный атомным ору­ жием, всего лишь «бумажным тигром» они ведут авантюристи­ ческую политику в вопросах вой­ ны и мира, тормозят борьбу народов против ядерной ката­ строфы, клевещут на Советский Союз. Между тем договор, про­ тив которого выступают китай­ ские руководители, служит жизненным интересам всего человечества, в том числе и китайского народа. Человечество осознает не­ обычайную разрушительную мощь ядерного оружия, и оно не желает мириться с перспекти­ вой уничтожения людского ро­ да, всех ценностей, которые созданы за тысячелетия. Его не соблазняют покрытые смертонос­ ным радиоактивным пеплом развалины, на которых, как уверяют китайские деятели, мож­ но создать «более высокую ци­ вилизацию». Народы с негодова­ нием отвергают такую перспекти­ ву. Последствия термоядерной войны хорошо известны, и было бы преступлением пытаться скрывать их. Коммунисты, самые активные поборники гуманизма, считают, что, чем больше людей осознают это, тем решительнее они будут бороться против угрозы термоядерной катастро­ фы. Советский Союз не боится никаких угроз империалистов. Он уверен в своих силах, в мо­ гуществе стран социализма, и в то же время добивается объеди­ нения усилий всех миролюбивых государств в борьбе за упроче­ ние мира. Тот, кто мешает этому, выступает по существу заодно с оголтелыми реакционерами и милитаристами. Подавляющее большинство стран положительно отнеслось к заключенному в Москве До­ говору о запрещении ядерных испытаний. Многие правитель­ ства решили присоединиться к этому соглашению и уполномочи­ ли своих представителей подпи­ сать московский договор. — Нет ядерным испытаниям в космосе, в атмосфере и под водой! — таков результат не­ виданного по своему размаху всемирного плебисцита. Люд и доброй воли во всех странах го­ товы и в пр едь крепить и ши­ рить фронт борьбы за мир и дружбу между народами. Ф. ТАРАСОВ. Азербайджанская ССР. Зачинатель славного движения, из­ вестного в республике под девизом «1 плюс 5», Мансур Керимов перевыполнил свое обязательство. Профессии механизатора он обучил 12 колхозников. Его ученики тфудятся сейчас в соседних бригадах и колхозах. В нынешнем году- известный механизатор возглавил в колхо­ зе имени К. Маркса Касум-Иемаиловшого производственного уп­ равления комплексную механизированную бригаду. На снимке: Мансур Керимов (слева) и его воспитанник комсомолец Фируддин Керимов. Фотохроника ТАСС Н О В О Е В С Е Л Ь С К О М Х О З Я Й С Т В Е Р а с т е н и е проси т пить Великий русский физиолог К. А. Тимирязев говорил, что правильный и точный ответ о потребности растения в воде, о его водообеспеченности, может д а т ь .. только само растение. Как же «спросить», например, у хлопчатника или кукурузы, когда, в какое время и в каком количестве им нужна вода 5 Од­ ни предполагали определять эти сроки по состоянию влажности почвы, другие — по отдельным фазам развития, третьи — по изменениям внешних признаков. Однако все эти рекомендации оказались мало пригодными. В настоящее время последними исследованиями определен ряд признаков, позволяющих в поле­ вых условиях определять потреб­ ность растений в воде еще до наступления водного голодания Самыми надежными признаками ока тлись еосшшя сила клеток, соматическое ~ давление и коп­ нен грация клеточного сока Наиболее часто применяется показатель сосущей силы клеточ­ ного сока листьев При недостат­ ке влаги концентрация клеточного сока в листе увеличивается. Для определения этого показателя из листа растения берутся высечки (небольшие кусочки) и помеща­ ются в раствор сахарозы мень­ шей концентрации. П,ри этом воз­ никает давление растворителя на клетки и они начинают «всасы­ вать» влагу с силой в несколько атмосфер. Так в период бутонизации хлопчатника о наступлении срока очередного полива «сообщает» осматическое давление в 12—14 атмосфер, а в период цветения — в 14—>16 атмосфер. Прибавка урожая различных культур, оро­ шаемых по такому показателю, по сравнению с обычными мето­ дами (по фазам развития и влажности почвы) при одной и тон же затрате поливной воды составтяла: хлопчатника — 5 центнеров, сахарной свеклы и кук>р\зы — по 58 центнеров! (ТАСС). НАВСТРЕЧУ НОВОМУ | - Ч УЧЕБНОМУ ГОДУ П реодолеть разрыв между обучением и трудом До начала занятий в школах остаются считанные дни. Успех предстоящего учебного года во многом зависит от того, как мы к нему подготовимся. Подводя итоги минувшего и готовясь к наступающему учеб- ’ ному году, учительство района еще раз задумывается над той оценкой деятельности школы, ко­ торую дал июньский Пленум ЦК КПСС. Пленум отметил, что за время перестройки школа достиг­ ла отрадных успехов, что роль учителя неизмеримо возросла. Вместе с тем партия указала на недостатки, которые' надо реши­ тельно изживать, особенно на еще не преодоленный разрыв обуче­ ния и трудового воспитания. Истекший учебный год для учителей нашего района был го­ дом напряженного труда и даль­ нейшего совершенствования но­ вых приемов и методов обучения. Большинство учителей района овладело методикой рациональной организации-уроков, которая поз­ волила значительно улучшить по­ становку учебно-воспитательной работы, укрепить связь обучения с жизнью. 37 школ и 283 учи­ теля закончили учебный год без второгодников. Дрязгинская и Сторожевская средние школы с переводом учащихся, получивших задание на осень, будут иметь очти полную успеваемость, лизки к полной успеваемости Студенская, Краснинская, Берез- няговская, Ст.-хуторская восьми­ летние школы. Однако в целом по району за этими достижениями скрывается ряд серьезных недостатков в ра­ боте отдельных учителей и це­ лых педагогических коллективов. Одним из недостатков, допускае­ мых школами, а также и исполко­ мами сельских Советов, является отсев учащихся без уважитель­ ных причин. Особенно плохо спра­ вились с выполнением плана всеобуча Поддубровский, Боров­ ской и Карамышевский сельские Советы. Каковы же причины отсева учащихся из школ? 4 Одной из главных причин — это недостаточно хорошая поста­ новка учебно-воспитательной ра­ боты и тот разрыв обучения и воспитания, о котором говорил в своем докладе на июньском "Пле­ нуме секретарь ЦК КПСС т. Иль­ ичев. Ведь, как правило, где плохо поставлена учебно-воспи­ тательная работа, где нет связи школы и семьи, там есть второ­ годники. А что такое второгод­ ничество? Это резерв отсева. Неблагополучно обстоит дело с проблемой ликвидации второгод­ ников в Грачевской, Завальской средних школах, Двуреченской, Яманьской восьмилетних и Дву­ реченской № 1 и № 2 началь­ ных школах. Педагогические коллективы этих школ работают не в меру своих сил и не осознали *по-государственному тех задач, которые поставил перед ними XXII съезд партии и Программа КПСС. Руководителям школ, ис­ полкомам сельских Советов в оставшееся время необходимо уточнить списки учащихся, вы­ явить материально необеспечен­ ных детей, оказать им помощь, освободить учащихся от работы в колхозах и совхозах. Заранее надо позаботиться об организа­ ции подвоза детей. Плохо ведется строительство Завальской средней школы, Н. - Высельской, Боровской, Ку­ ликовской восьмилетних школ. Средства и материалы здесь име­ ются, но осваиваются они мед­ ленно. Очень недостаточно помо­ гают в строительстве школ шеф­ ствующие организации, колхозы и совхозы. Школами не полностью исполь­ зуются средства на приобрете­ ние учебно-наглядных пособий и книг, а также мебели и инвен­ таря. Это прежде всего относится к Завальской, Сторожевской, Пушкарской, Пластинской вось­ милетним школам. Такое положе­ ние, когда списываются денежные средства, а школы страдают от недостатка оборудования, не мо­ жет быть терпимым. Плохо ис­ пользуется и фонд всеобуча. В этом году все средние шко­ лы будут реорганизованы в один­ надцатилетние с производствен­ ным обучением. Однако матери­ альная база этих школ очень бедна. В школах нет тракторов, сельхозмашин, оборудования в мастерских для производственного обучения. 2 3— 24 августа начнется сек­ ционная работа учителей. Внима­ ние всех педагогов района будет сосредоточено на претворении в жизнь решений XXII съезда и июньского Пленума ЦК КПСС о воспитании нового человека. Августовский форум учителей на­ до использовать для разъяснения и показа на конкретных приме­ рах того, что только соединение обучения с трудом дает возмож­ ность формировать всесторонне развитого человека. Руководите­ лям школ и профсоюзным орга­ низациям школ следует подго­ товить свои коллективы для де­ лового, принципиального обсуж­ дения вопроса. В работе школ имеются большие промахи. И о них, конечно, надо вести разго­ вор. Чем принципиальнее и смелее будет критика, тем боль­ ше будет пользы в почетном и благородном деле обучения и воспитания подрастающего поко­ ления, будущих строителей ком­ мунизма. А. СМОЛЬЯНИНОВ, заведующий рано.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz