Новая жизнь. 1963 г. (г. Усмань)
В ИНТЕРЕСАХ ВСЕХ НАРОДОВ Договор о за пр ещении ис пыта- ПОБЕДА ДЕНИНСК.ОЙ ПОДИТИКИ н ии ядерного оружия в атмосфе ре, в космическом пространст ве МИРНОГО СОСУЩЕСТВОВАНИЯ и под водой, заключенный в Мо скве между СССР, США и решения вопроса о всеобщем и означает, конечно, прекращения Англией, получил во всем мире полном разоружении, урегулиро- гонки вооружений и устранения горячее одобрение и поддерж- вания германской проблемы, опасности новой войны. Поэтому ку. Народы всех континентов, решения друпих назревших для всех миролюбивых и общественные и государственные международных проблем». демократических сил во всех деятели подавляющего больший- То что великие державы — странах нет сейчас более свя- ства стран выразили свое глубо- обладательницы самого разруши- щенной и более важной задачи, кое удовлетворение достигну- тельного оружия — решили пре- чем защита и упрочение всеоб- тым соглашением. кратить заражение космического щего мира. «Мир вздохнул с облегчени- пространства, атмосферы и во- Важное значение договора ем», — такова всеобщая реакция ды радиоактивными осадками, — состоит и в том, что он ра на это событие. Люд и доброй уже один этот факт говорит о зоблачает подж игателей войны, воли, которые во всех странах многом. Он свидетельствует, в противников мирного со упорно борются за предотвраще- частности, о том, что народы существования, тех, кто не ние новой мировой войны, спра- всей земли, опираясь на мощь считается с качественно новой ведливо расценивают подписание стран социалистического содру- расстановкой сил на междуна- договора в Москве как свой жества, на борьбу рабочего клас- родной арене и продолжает упо- собственный успех, как крупную са в странах капитала и нацио- вать -на самоубийственную гон- победу политики мирного со- нально-освободительное движе- ку ядерных вооружений. «Если существования, проводимой ние, вынуждают правящие круги наступит мир — что же будет?» СССР и другими миролюбивы- западных держав делать конк- такой панический вопрос содер- ми государствами. ретные шаги по пути уменьше- жится на обложке американского Частичное запрещение ядер- ния опасности ядерной войны и журнала «Юнайтед Стейтс ньюс ных испытаний означает, что лед ослабления международной на- энд Уорлд рипорт». Этот жур- холодной войны дал трещину, пряженности. нал с головой выдает тревогу Перед человечеством открылся Договор о запрещении ядер- военно-промышленных кругов путь для поисков возможностей ных испытаний — это конкретное США за свои барыши. Выступая к мирному урегулированию дру- выражение и следствие того, что против договора, наиболее гих международных проблем, силы социализма, демократии и оголтелые американские реакци- «Мы считаем, — сказал Н. С. мира ныне преобладают над сила- онеры утверждают, будто это Хрущев на приеме в Кремле по ми империализма, реакции и соглашение повлечет за собой случаю подписания Договора о агрессии. Народы справедливо новые «уступки» США в пользу запрещении ядерных испытаний, расценивают его как свидетель- Советского Союза. — что теперь самое главное — ство возможности и необходи-. Крайне неловко почувствовали не останавливаться на достигну- мости мирного сосуществования, себя и явно растерялись ревэн- том, не прекращать борьбы про- мирного решения назревших шисты из ФРГ. Удар, который тив угрозы новой войны, за международныхпроблем. наносит договор по агрессивным ослабление международной на- Прекращение испытаний ядер- планам боннских милитаристов, пряженности, за прочный мир ного оружия в атмосфере, кос- буквально приводит их в бешен- во всем мире. Народы ждутмосе и под водой еще не ство. И тем не менее даже они вынуждены считаться с волей народов к миру, к разрядке ме ждународной напряженности. Отрицательную позицию по отношению к договору занял презридент Франции генерал де Голль. Соглашение о запрещении ядерных испытаний не отвечает его честолюбивым планам созда ния собственной водородной бомбы и может помешать прове дению испытаний первого фран- цузско-о ядерного устройства, которое намечено осуществить на островах Тихого океана. Советские люди с удивлением, досадой и возмущением узнали о том, что в одну компанию с заядлыми реакционерами, по борниками атомной войны попа ли и китайские руководители, выступившие с клеветническим заявлением и нападками на До говор о запрещении ядерных испытаний. Изображая империа лизм, оснащенный атомным ору жием, всего лишь «бумажным тигром» они ведут авантюристи ческую политику в вопросах вой ны и мира, тормозят борьбу народов против ядерной ката строфы, клевещут на Советский Союз. Между тем договор, про тив которого выступают китай ские руководители, служит жизненным интересам всего человечества, в том числе и китайского народа. Человечество осознает не обычайную разрушительную мощь ядерного оружия, и оно не желает мириться с перспекти вой уничтожения людского ро да, всех ценностей, которые созданы за тысячелетия. Его не соблазняют покрытые смертонос ным радиоактивным пеплом развалины, на которых, как уверяют китайские деятели, мож но создать «более высокую ци вилизацию». Народы с негодова нием отвергают такую перспекти ву. Последствия термоядерной войны хорошо известны, и было бы преступлением пытаться скрывать их. Коммунисты, самые активные поборники гуманизма, считают, что, чем больше людей осознают это, тем решительнее они будут бороться против угрозы термоядерной катастро фы. Советский Союз не боится никаких угроз империалистов. Он уверен в своих силах, в мо гуществе стран социализма, и в то же время добивается объеди нения усилий всех миролюбивых государств в борьбе за упроче ние мира. Тот, кто мешает этому, выступает по существу заодно с оголтелыми реакционерами и милитаристами. Подавляющее большинство стран положительно отнеслось к заключенному в Москве До говору о запрещении ядерных испытаний. Многие правитель ства решили присоединиться к этому соглашению и уполномочи ли своих представителей подпи сать московский договор. — Нет ядерным испытаниям в космосе, в атмосфере и под водой! — таков результат не виданного по своему размаху всемирного плебисцита. Люд и доброй воли во всех странах го товы и в пр едь крепить и ши рить фронт борьбы за мир и дружбу между народами. Ф. ТАРАСОВ. Азербайджанская ССР. Зачинатель славного движения, из вестного в республике под девизом «1 плюс 5», Мансур Керимов перевыполнил свое обязательство. Профессии механизатора он обучил 12 колхозников. Его ученики тфудятся сейчас в соседних бригадах и колхозах. В нынешнем году- известный механизатор возглавил в колхо зе имени К. Маркса Касум-Иемаиловшого производственного уп равления комплексную механизированную бригаду. На снимке: Мансур Керимов (слева) и его воспитанник комсомолец Фируддин Керимов. Фотохроника ТАСС Н О В О Е В С Е Л Ь С К О М Х О З Я Й С Т В Е Р а с т е н и е проси т пить Великий русский физиолог К. А. Тимирязев говорил, что правильный и точный ответ о потребности растения в воде, о его водообеспеченности, может д а т ь .. только само растение. Как же «спросить», например, у хлопчатника или кукурузы, когда, в какое время и в каком количестве им нужна вода 5 Од ни предполагали определять эти сроки по состоянию влажности почвы, другие — по отдельным фазам развития, третьи — по изменениям внешних признаков. Однако все эти рекомендации оказались мало пригодными. В настоящее время последними исследованиями определен ряд признаков, позволяющих в поле вых условиях определять потреб ность растений в воде еще до наступления водного голодания Самыми надежными признаками ока тлись еосшшя сила клеток, соматическое ~ давление и коп нен грация клеточного сока Наиболее часто применяется показатель сосущей силы клеточ ного сока листьев При недостат ке влаги концентрация клеточного сока в листе увеличивается. Для определения этого показателя из листа растения берутся высечки (небольшие кусочки) и помеща ются в раствор сахарозы мень шей концентрации. П,ри этом воз никает давление растворителя на клетки и они начинают «всасы вать» влагу с силой в несколько атмосфер. Так в период бутонизации хлопчатника о наступлении срока очередного полива «сообщает» осматическое давление в 12—14 атмосфер, а в период цветения — в 14—>16 атмосфер. Прибавка урожая различных культур, оро шаемых по такому показателю, по сравнению с обычными мето дами (по фазам развития и влажности почвы) при одной и тон же затрате поливной воды составтяла: хлопчатника — 5 центнеров, сахарной свеклы и кук>р\зы — по 58 центнеров! (ТАСС). НАВСТРЕЧУ НОВОМУ | - Ч УЧЕБНОМУ ГОДУ П реодолеть разрыв между обучением и трудом До начала занятий в школах остаются считанные дни. Успех предстоящего учебного года во многом зависит от того, как мы к нему подготовимся. Подводя итоги минувшего и готовясь к наступающему учеб- ’ ному году, учительство района еще раз задумывается над той оценкой деятельности школы, ко торую дал июньский Пленум ЦК КПСС. Пленум отметил, что за время перестройки школа достиг ла отрадных успехов, что роль учителя неизмеримо возросла. Вместе с тем партия указала на недостатки, которые' надо реши тельно изживать, особенно на еще не преодоленный разрыв обуче ния и трудового воспитания. Истекший учебный год для учителей нашего района был го дом напряженного труда и даль нейшего совершенствования но вых приемов и методов обучения. Большинство учителей района овладело методикой рациональной организации-уроков, которая поз волила значительно улучшить по становку учебно-воспитательной работы, укрепить связь обучения с жизнью. 37 школ и 283 учи теля закончили учебный год без второгодников. Дрязгинская и Сторожевская средние школы с переводом учащихся, получивших задание на осень, будут иметь очти полную успеваемость, лизки к полной успеваемости Студенская, Краснинская, Берез- няговская, Ст.-хуторская восьми летние школы. Однако в целом по району за этими достижениями скрывается ряд серьезных недостатков в ра боте отдельных учителей и це лых педагогических коллективов. Одним из недостатков, допускае мых школами, а также и исполко мами сельских Советов, является отсев учащихся без уважитель ных причин. Особенно плохо спра вились с выполнением плана всеобуча Поддубровский, Боров ской и Карамышевский сельские Советы. Каковы же причины отсева учащихся из школ? 4 Одной из главных причин — это недостаточно хорошая поста новка учебно-воспитательной ра боты и тот разрыв обучения и воспитания, о котором говорил в своем докладе на июньском "Пле нуме секретарь ЦК КПСС т. Иль ичев. Ведь, как правило, где плохо поставлена учебно-воспи тательная работа, где нет связи школы и семьи, там есть второ годники. А что такое второгод ничество? Это резерв отсева. Неблагополучно обстоит дело с проблемой ликвидации второгод ников в Грачевской, Завальской средних школах, Двуреченской, Яманьской восьмилетних и Дву реченской № 1 и № 2 началь ных школах. Педагогические коллективы этих школ работают не в меру своих сил и не осознали *по-государственному тех задач, которые поставил перед ними XXII съезд партии и Программа КПСС. Руководителям школ, ис полкомам сельских Советов в оставшееся время необходимо уточнить списки учащихся, вы явить материально необеспечен ных детей, оказать им помощь, освободить учащихся от работы в колхозах и совхозах. Заранее надо позаботиться об организа ции подвоза детей. Плохо ведется строительство Завальской средней школы, Н. - Высельской, Боровской, Ку ликовской восьмилетних школ. Средства и материалы здесь име ются, но осваиваются они мед ленно. Очень недостаточно помо гают в строительстве школ шеф ствующие организации, колхозы и совхозы. Школами не полностью исполь зуются средства на приобрете ние учебно-наглядных пособий и книг, а также мебели и инвен таря. Это прежде всего относится к Завальской, Сторожевской, Пушкарской, Пластинской вось милетним школам. Такое положе ние, когда списываются денежные средства, а школы страдают от недостатка оборудования, не мо жет быть терпимым. Плохо ис пользуется и фонд всеобуча. В этом году все средние шко лы будут реорганизованы в один надцатилетние с производствен ным обучением. Однако матери альная база этих школ очень бедна. В школах нет тракторов, сельхозмашин, оборудования в мастерских для производственного обучения. 2 3— 24 августа начнется сек ционная работа учителей. Внима ние всех педагогов района будет сосредоточено на претворении в жизнь решений XXII съезда и июньского Пленума ЦК КПСС о воспитании нового человека. Августовский форум учителей на до использовать для разъяснения и показа на конкретных приме рах того, что только соединение обучения с трудом дает возмож ность формировать всесторонне развитого человека. Руководите лям школ и профсоюзным орга низациям школ следует подго товить свои коллективы для де лового, принципиального обсуж дения вопроса. В работе школ имеются большие промахи. И о них, конечно, надо вести разго вор. Чем принципиальнее и смелее будет критика, тем боль ше будет пользы в почетном и благородном деле обучения и воспитания подрастающего поко ления, будущих строителей ком мунизма. А. СМОЛЬЯНИНОВ, заведующий рано.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz