Новая жизнь. 1963 г. (г. Усмань)
. V , ..... ^ Отличное состояние железнодорожных путей в карьере по добыче глины на межколхозной строитель ной организации позволяет экскаваторщику Н. И. Боброву и рабочим прессового цеха работать с пере выполнением сменцых норм. Большая заслуга в этом дорожного мастера Михаила Алексеевича Воротникова. Он 'постоянно чувствует ответственность за поручен ное ему дело: тщательно следит за состоянием желез нодорожного полотна. Малейшее расхождение рельсов или ослабление соединительных планок на стыках Михаил Алексеевич устраняет тут же, на месте,’ не допуская при этом простоя экскаватора и транспорти ровки глины к прессовому цеху. На снимке: М. А. Воротников устанавливает сое динительную планку. Фото В. Николова. С ДУМОЙ О БУДУЩЕМ У Р О Ж А Е ■ о Надои молока резко возросли Работники молочнотоварной фермы Двуреченского отделения совхоза «Сошкинский» план пер вого полугодия по производству и сдаче молока государству не вы полнили. Руководители отделе ния объясняют это тем, что не все' коровы растелились. Доярки ж е говорят другое. — Корма у нас были пло хие, — заявляет Любовь Моча- лина. — Все лето коров пасли по сбитому лугу. В лучшее летнее время сред несуточные надои каждой коровы по стаду не превышали 7 кило граммов, тогда как в передовых хозяйствах они достигали 1 1 — 12 килограммов. И только в конце июля руко водители Двуреченского отделе ния обратили внимание на дой ное стадо. Они отвели участок кукурузы , перевели животных в новый лагерь, размещенный на берегу небольшой речушки. И это незамедлило сказаться на надоях. Уже через пять дней они резко возросли, стали достигать 9 килограммов в сутки, а сейчас в среднем по стаду составляют 1 0 килограммов. — Если в начале июля мы за сутки надаивали от 2 5 9 коров ' » --------- © М Е Р Ы П Р И Н Я Т Ы «О п л ош н ость ? Н е т , б е с п е ч н о с т ь » Под таким заголовком в на шей газете 2 августа была опубликована корреспонденция. В ней говорилось о плохом руководстве уборкой урожая со стороны правления колхоза «Путь к коммунизму» и его председателя т.Аверьянова, о запущенности ■ массово-полити ческой работы в колхозе. За необеспечеиие руководства колхозом, что пагубно отрази лось на развитие его экономики, общим собранием колхозников т. Аверьянов освобожден от обязан ностей председателя колхоза. : 1 .8 0 0 килограммов молока, — говорит учетчица фермы Ф. П. Папина, — то сейчас надаиваем 2 .4 0 0 килограммов. Сейчас мы ежедневно отправляем государ' ству по 2 .2 5 0 килограммов мо лока, или на 5 0 0 килограммов больше, чем отправляли в л у ч -: шие дни в первом полугодии. С похвалой отзываются доярки о старшем пастухе Игнате Федо ровиче Самохвалове, который умело организовал круглосуточ ную пастьбу стада по посевам кукурузы и по лугу. Он следит за тем, чтобы все коровы наеда лись досыта, вовремя пили, не заходили на соседние участки кукурузы и не стаптывали по севы. В Д РУЖ БЕ С НАУКОЙ В учебно —■производственном хозяйстве сельхозтехникума вы ращивают озимые и яровые зер новые и технические культуры. Тут вовремя была проведена четьфехкратная междурядная обработка пропашных культур, подкормка их минеральными удобрениями Для борьбы с сорняками проса применяли гербициды 2,4 Д Перед посевом ячменя, гороха и кукурузы вноси ли смесь минеральных удобрений из расчета два центнера на гек тар, а под картофель и сахарную свеклу — минеральные и органи ческие удобрения по 30 тонн •на гектар Правильная агротехника, свое временное применение удобрений, кропотливый труд принесли хорошие результаты Даже не смотря на неблагоприятные клима тические условия зимы и весны, хозяйство собрало в среднем с гектара по 15 центнеров озимой ржи, 9 центцеров озимой пшени цы. Урожайность ячменя со ставила 25 центнеров с каждого из 57 гектаров посева, гороха — 18 центнеров Л. НИКОЛАЕВ. В прошлом году хлеборобы сов хоза «Усманский» с каждого из 3 .4 0 5 гектаров посевов собрали в среднем по 1 8 ,3 центнера зер на. Особенно отрадных результа тов добились свекловоды. Уро жайность сахарной свеклы в це лом по хозяйству составила 3 2 3 центнера с гектара, а в первом отделении, где бригадиром Ники та Гаврилович Леонов, каждый гектар дал по 4 3 6 ц ентнеров корней. И в этом году, несмотря на засушливые весну и лето, уро жай сельскохозяйственных куль тур в совхозе хороший. Особенных секретов в деле получения высоких и устойчи вых урожаев у хлеборобов совхо за «Усманский» нет. Их успехи являются результатом разумного использования земли и постоян ной заботы о повышении ее пло дородия. В этом году под посев озимых культур в совхозе отведено 1 .4 5 0 гектаров. Заб отиться о будущем урожае хлеборобы начали еще в июле. На границы полей задолго до пахоты они вывезли свыше 8 тысяч тонн навоза-сыпца. По мере освобождения занятого па ра навоз был разбросан на пло щади 2 0 5 гектаров, что составило 3 2 тонны на каждый гектар. В почву на площади 7 0 0 гектаров было внесено 5 0 тонн калийной соли и 6 0 т онн суперфосфата, из расчета два центнера минераль ных удобрений на гектар. Вслед за внесением удобрений механизаторы приступили к вспашке зайятого пара. На эту работу выделено девять мощных гусеничных тракторов, укомп лектованных боронами, кольчаты ми катками и сажневыми рельса ми. Нагрузка на пахотный агрегат большая. Несмотря на это, трак тористы Николай Иванович Ко нопля, Петр Александрович Стре- ков, Федор Гаврилович Козлов и другие ведут вспашку только на 3 0 'сантиметров и ежесменно вы полняют установленные нормы. Как рассказал главный агро ном совхоза Виталий Владимиро вич Витоль, к осеннему севу уже подготовлено свыше 8 0 0 гектаров занятого пара. После выпадения осадков, на вспаханных участках механизаторы проводят дополни тельное боронование в один — два следа. Трактористы совхоза, занятые на вспашке, развернув между собой социалистическое соревно вание, дали слово завершить под готовку почвы под посев озимых к 2 0 августа. Для проведения весеннего сева в сжатые сроки в совхозе скомп; лектовано десять посевных агре гатов. Се'ялки надежно отремон тированы и проверены. На всю посевную площадь заготовлено необходимое количество семян. Они тщательно отсортированы и доведены до посевные кондиции. Полеводы совхоза в содруже стве с механизаторами приняли обязательство провести сев ози мых за десять рабочих дней на высоком агротехническом уровне. в., николов. И И И М Н Х л е б н а д о б е р е ч ь ! : V Каи ведется борьба с потерями зерна, правильно пи используется автотранспорт на уборке урожая! — таким во просам был посвящен рейд транспортного отдела «Комсо мольского прожектора», созданного .лрн комитете комсомо ла производственного управления. Ниже публикуем мате риалы проверки рейдовой бригады. З е р н о т е ч е т р у ч ь я м и Неприглядная картина пред стала перед глазами рейдовой бригады на д ороге Усмань — Девица. Вся она усыпана зерном нового урожая. Откуда же оно Первенство в социалистическом соревновании среди доярок п р о ч -| в зялось? но удерживают Любовь М очали-* Вот на предельной с ко ро с ти . „ „ * мчится автомашина «ГА З-93» на и Анна Панова. За н ими з а к -: № 37_ 62. Она нагружена хле бом. На пути автомашины боль шая рытвина, но водитель Кон- реплено по 17 коров. С начала года от каждой из них они на доили по 1 .2 7 0 килограммов молока, а сейчас надаивают по 13 килограммов от коровы в сутки. Животноводы полны решимо сти выполнить годовой план по производству и продаже молока государству. * ■ П . В И К Т О Р О В . стантин Овчинников мчится не- сбавляя скорости. Из кузова ле тят килограммы зерна. Останавливаем нерадивого шо фера. О вчинников недоволен: «Подумаешь, и з-за ' пустяков останавливают, — говорит он. — Я ж е никого не задавил». А вот едет автомашина ЛПА 52— 78 из того ж е колхоза П О С Л О ВИ Ц А Н Е З Р Я М О Л В И Т С Я ... По капельке — море, по былинке — стог, по зернышку вооох. «1 Мая». Борта у нее разошлись и зерно течет ручьями. Шофера ж е Василия Писарева это ни сколько-- не смущает. На замеча ния рейдовой бригады Писарев отвечает градом безобразных ругательств. Пришлось составить акт. Потерял чувство ответственно сти шофер Карпов, который был послан из города на перевозку хлеба из колхоза имени Калини на. Вместо того, чтобы погрузить хлеб и везти его в «Заготзерно», Карпов под видом того, что по ломалась машина, поехал в га раж. Ему просто захотелось по д работать. В Крутчинской Бангоре он насажал на необорудованную автомашину пассажиров и повез их в город. Положить конец левакам За Девицким мостом мы оста новили две автомашины ОШ 99^—67. и ОШ 57— 65. Они при надлежат м еж колхо зной строи тельной организации. Проверяем путевые листы. Автомашины на правлены на перевозку хлеба из колхоза имени Ленина. П о чему ж е они шли совершенно в д ругом направлении? Ока зывает ся, водители решили сделать кр ю к в десятки километров и завезти кирпич, якобы, в колхоз «Прогресс», О б этом сра зу ж е было сооб щено в организацию. И надо от- дат^ долж ное руководителям меж колхозстроя, они строго на казали шоферов за самоволь ство. Вместе с работником милиции Н. К. Демуш киныМ подъе зжаем к конторе меж колхозной строи тельной организации. Здесь стоит вереница автомашин. Подходим к « ЗИЛ» Л ПА 52— 18, принадле жащ ему колхозу имени Кирова. У шофера • Анатолия Путилина не оказалось прав. Он говорит, что председатель колхо за послал его за кирпичем для ремонта председательской квартиры. Н^. самом ж е деле он вез кирпич жителю села Верхняя Мосоловка М. Т. Попову. А 'в о т автомашина из колхоза .«Наша победа». Чувствуется, что она очень перегружена, потому что рессоры выгнулись дугой вниз, а баллоны того и гляди лопнут. - — С колько штук кирпича по ложили?— спрашиваем у шофера Александра Долгих. — Тысячу, — с гордостью отвечает он. Непонятно, чему радуется шо фер. Автомашина должна в зять не более 2,5 тонны груза, на нее ж е нагрузили более 4 тонн. И еще хочется спросить, по чему руководители колхоза -«На ша победа» не сл ед я т,за испрль- эованием автомашин. . У шофера Долгих не ока залось путевого листа на кирпич, он выписан на отвозку зерна от комбайнов. А кр ю к шофер сделал порядоч ный: в оба конца 70 километров. Одиннадцать «леваков» оста новили мы за каких-нибудь пол часа. Среди них оказались: В. Чернышев ( Д ряэгинская опыт ная станция), М. Попов и А. Кры лов (колхо з имени Чапаева Д о б - ринского района), Ю . Высоцкий («Сельэлектрострой») и другие Руководители колхозов, орга низаций и предприятий должны положить конец «левацким» за ездам. В. ТРУФАНОВ, Б. ГОРЕВАЛОВ, В. ПАНКОВ, В. ТОНКИХ — члены транспортного отдела «•Комсомольского прбжектора». В. ВОРОТНИКОВ, сотрудник газеты «Новая жизнь».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz