Новая жизнь. 1963 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1963 г. (г. Усмань)

. V , ..... ^ Отличное состояние железнодорожных путей в карьере по добыче глины на межколхозной строитель­ ной организации позволяет экскаваторщику Н. И. Боброву и рабочим прессового цеха работать с пере­ выполнением сменцых норм. Большая заслуга в этом дорожного мастера Михаила Алексеевича Воротникова. Он 'постоянно чувствует ответственность за поручен­ ное ему дело: тщательно следит за состоянием желез­ нодорожного полотна. Малейшее расхождение рельсов или ослабление соединительных планок на стыках Михаил Алексеевич устраняет тут же, на месте,’ не допуская при этом простоя экскаватора и транспорти­ ровки глины к прессовому цеху. На снимке: М. А. Воротников устанавливает сое­ динительную планку. Фото В. Николова. С ДУМОЙ О БУДУЩЕМ У Р О Ж А Е ■ о Надои молока резко возросли Работники молочнотоварной фермы Двуреченского отделения совхоза «Сошкинский» план пер­ вого полугодия по производству и сдаче молока государству не вы­ полнили. Руководители отделе­ ния объясняют это тем, что не все' коровы растелились. Доярки ж е говорят другое. — Корма у нас были пло­ хие, — заявляет Любовь Моча- лина. — Все лето коров пасли по сбитому лугу. В лучшее летнее время сред­ несуточные надои каждой коровы по стаду не превышали 7 кило­ граммов, тогда как в передовых хозяйствах они достигали 1 1 — 12 килограммов. И только в конце июля руко­ водители Двуреченского отделе­ ния обратили внимание на дой­ ное стадо. Они отвели участок кукурузы , перевели животных в новый лагерь, размещенный на берегу небольшой речушки. И это незамедлило сказаться на надоях. Уже через пять дней они резко возросли, стали достигать 9 килограммов в сутки, а сейчас в среднем по стаду составляют 1 0 килограммов. — Если в начале июля мы за сутки надаивали от 2 5 9 коров ' » --------- © М Е Р Ы П Р И Н Я Т Ы «О п л ош н ость ? Н е т , б е с п е ч н о с т ь » Под таким заголовком в на­ шей газете 2 августа была опубликована корреспонденция. В ней говорилось о плохом руководстве уборкой урожая со стороны правления колхоза «Путь к коммунизму» и его председателя т.Аверьянова, о запущенности ■ массово-полити­ ческой работы в колхозе. За необеспечеиие руководства колхозом, что пагубно отрази­ лось на развитие его экономики, общим собранием колхозников т. Аверьянов освобожден от обязан­ ностей председателя колхоза. : 1 .8 0 0 килограммов молока, — говорит учетчица фермы Ф. П. Папина, — то сейчас надаиваем 2 .4 0 0 килограммов. Сейчас мы ежедневно отправляем государ' ству по 2 .2 5 0 килограммов мо­ лока, или на 5 0 0 килограммов больше, чем отправляли в л у ч -: шие дни в первом полугодии. С похвалой отзываются доярки о старшем пастухе Игнате Федо­ ровиче Самохвалове, который умело организовал круглосуточ­ ную пастьбу стада по посевам кукурузы и по лугу. Он следит за тем, чтобы все коровы наеда­ лись досыта, вовремя пили, не заходили на соседние участки кукурузы и не стаптывали по­ севы. В Д РУЖ БЕ С НАУКОЙ В учебно —■производственном хозяйстве сельхозтехникума вы­ ращивают озимые и яровые зер­ новые и технические культуры. Тут вовремя была проведена четьфехкратная междурядная обработка пропашных культур, подкормка их минеральными удобрениями Для борьбы с сорняками проса применяли гербициды 2,4 Д Перед посевом ячменя, гороха и кукурузы вноси­ ли смесь минеральных удобрений из расчета два центнера на гек­ тар, а под картофель и сахарную свеклу — минеральные и органи­ ческие удобрения по 30 тонн •на гектар Правильная агротехника, свое­ временное применение удобрений, кропотливый труд принесли хорошие результаты Даже не­ смотря на неблагоприятные клима­ тические условия зимы и весны, хозяйство собрало в среднем с гектара по 15 центнеров озимой ржи, 9 центцеров озимой пшени­ цы. Урожайность ячменя со­ ставила 25 центнеров с каждого из 57 гектаров посева, гороха — 18 центнеров Л. НИКОЛАЕВ. В прошлом году хлеборобы сов­ хоза «Усманский» с каждого из 3 .4 0 5 гектаров посевов собрали в среднем по 1 8 ,3 центнера зер­ на. Особенно отрадных результа­ тов добились свекловоды. Уро­ жайность сахарной свеклы в це­ лом по хозяйству составила 3 2 3 центнера с гектара, а в первом отделении, где бригадиром Ники­ та Гаврилович Леонов, каждый гектар дал по 4 3 6 ц ентнеров корней. И в этом году, несмотря на засушливые весну и лето, уро­ жай сельскохозяйственных куль­ тур в совхозе хороший. Особенных секретов в деле получения высоких и устойчи­ вых урожаев у хлеборобов совхо­ за «Усманский» нет. Их успехи являются результатом разумного использования земли и постоян­ ной заботы о повышении ее пло­ дородия. В этом году под посев озимых культур в совхозе отведено 1 .4 5 0 гектаров. Заб отиться о будущем урожае хлеборобы начали еще в июле. На границы полей задолго до пахоты они вывезли свыше 8 тысяч тонн навоза-сыпца. По мере освобождения занятого па­ ра навоз был разбросан на пло­ щади 2 0 5 гектаров, что составило 3 2 тонны на каждый гектар. В почву на площади 7 0 0 гектаров было внесено 5 0 тонн калийной соли и 6 0 т онн суперфосфата, из расчета два центнера минераль­ ных удобрений на гектар. Вслед за внесением удобрений механизаторы приступили к вспашке зайятого пара. На эту работу выделено девять мощных гусеничных тракторов, укомп­ лектованных боронами, кольчаты­ ми катками и сажневыми рельса­ ми. Нагрузка на пахотный агрегат большая. Несмотря на это, трак­ тористы Николай Иванович Ко­ нопля, Петр Александрович Стре- ков, Федор Гаврилович Козлов и другие ведут вспашку только на 3 0 'сантиметров и ежесменно вы­ полняют установленные нормы. Как рассказал главный агро­ ном совхоза Виталий Владимиро­ вич Витоль, к осеннему севу уже подготовлено свыше 8 0 0 гектаров занятого пара. После выпадения осадков, на вспаханных участках механизаторы проводят дополни­ тельное боронование в один — два следа. Трактористы совхоза, занятые на вспашке, развернув между собой социалистическое соревно­ вание, дали слово завершить под­ готовку почвы под посев озимых к 2 0 августа. Для проведения весеннего сева в сжатые сроки в совхозе скомп; лектовано десять посевных агре­ гатов. Се'ялки надежно отремон­ тированы и проверены. На всю посевную площадь заготовлено необходимое количество семян. Они тщательно отсортированы и доведены до посевные кондиции. Полеводы совхоза в содруже­ стве с механизаторами приняли обязательство провести сев ози­ мых за десять рабочих дней на высоком агротехническом уровне. в., николов. И И И М Н Х л е б н а д о б е р е ч ь ! : V Каи ведется борьба с потерями зерна, правильно пи используется автотранспорт на уборке урожая! — таким во­ просам был посвящен рейд транспортного отдела «Комсо­ мольского прожектора», созданного .лрн комитете комсомо­ ла производственного управления. Ниже публикуем мате­ риалы проверки рейдовой бригады. З е р н о т е ч е т р у ч ь я м и Неприглядная картина пред­ стала перед глазами рейдовой бригады на д ороге Усмань — Девица. Вся она усыпана зерном нового урожая. Откуда же оно Первенство в социалистическом соревновании среди доярок п р о ч -| в зялось? но удерживают Любовь М очали-* Вот на предельной с ко ро с ти . „ „ * мчится автомашина «ГА З-93» на и Анна Панова. За н ими з а к -: № 37_ 62. Она нагружена хле­ бом. На пути автомашины боль­ шая рытвина, но водитель Кон- реплено по 17 коров. С начала года от каждой из них они на­ доили по 1 .2 7 0 килограммов молока, а сейчас надаивают по 13 килограммов от коровы в сутки. Животноводы полны решимо­ сти выполнить годовой план по производству и продаже молока государству. * ■ П . В И К Т О Р О В . стантин Овчинников мчится не- сбавляя скорости. Из кузова ле­ тят килограммы зерна. Останавливаем нерадивого шо­ фера. О вчинников недоволен: «Подумаешь, и з-за ' пустяков останавливают, — говорит он. — Я ж е никого не задавил». А вот едет автомашина ЛПА 52— 78 из того ж е колхоза П О С Л О ВИ Ц А Н Е З Р Я М О Л В И Т С Я ... По капельке — море, по былинке — стог, по зернышку вооох. «1 Мая». Борта у нее разошлись и зерно течет ручьями. Шофера ж е Василия Писарева это ни­ сколько-- не смущает. На замеча­ ния рейдовой бригады Писарев отвечает градом безобразных ругательств. Пришлось составить акт. Потерял чувство ответственно­ сти шофер Карпов, который был послан из города на перевозку хлеба из колхоза имени Калини­ на. Вместо того, чтобы погрузить хлеб и везти его в «Заготзерно», Карпов под видом того, что по­ ломалась машина, поехал в га­ раж. Ему просто захотелось по д ­ работать. В Крутчинской Бангоре он насажал на необорудованную автомашину пассажиров и повез их в город. Положить конец левакам За Девицким мостом мы оста­ новили две автомашины ОШ 99^—67. и ОШ 57— 65. Они при­ надлежат м еж колхо зной строи­ тельной организации. Проверяем путевые листы. Автомашины на­ правлены на перевозку хлеба из колхоза имени Ленина. П о­ чему ж е они шли совершенно в д ругом направлении? Ока зывает­ ся, водители решили сделать кр ю к в десятки километров и завезти кирпич, якобы, в колхоз «Прогресс», О б этом сра зу ж е было сооб­ щено в организацию. И надо от- дат^ долж ное руководителям меж колхозстроя, они строго на­ казали шоферов за самоволь­ ство. Вместе с работником милиции Н. К. Демуш киныМ подъе зжаем к конторе меж колхозной строи­ тельной организации. Здесь стоит вереница автомашин. Подходим к « ЗИЛ» Л ПА 52— 18, принадле­ жащ ему колхозу имени Кирова. У шофера • Анатолия Путилина не оказалось прав. Он говорит, что председатель колхо за послал его за кирпичем для ремонта председательской квартиры. Н^. самом ж е деле он вез кирпич жителю села Верхняя Мосоловка М. Т. Попову. А 'в о т автомашина из колхоза .«Наша победа». Чувствуется, что она очень перегружена, потому что рессоры выгнулись дугой вниз, а баллоны того и гляди лопнут. - — С колько штук кирпича по­ ложили?— спрашиваем у шофера Александра Долгих. — Тысячу, — с гордостью отвечает он. Непонятно, чему радуется шо­ фер. Автомашина должна в зять не более 2,5 тонны груза, на нее ж е нагрузили более 4 тонн. И еще хочется спросить, по­ чему руководители колхоза -«На­ ша победа» не сл ед я т,за испрль- эованием автомашин. . У шофера Долгих не ока залось путевого листа на кирпич, он выписан на отвозку зерна от комбайнов. А кр ю к шофер сделал порядоч­ ный: в оба конца 70 километров. Одиннадцать «леваков» оста­ новили мы за каких-нибудь пол­ часа. Среди них оказались: В. Чернышев ( Д ряэгинская опыт­ ная станция), М. Попов и А. Кры ­ лов (колхо з имени Чапаева Д о б - ринского района), Ю . Высоцкий («Сельэлектрострой») и другие Руководители колхозов, орга­ низаций и предприятий должны положить конец «левацким» за­ ездам. В. ТРУФАНОВ, Б. ГОРЕВАЛОВ, В. ПАНКОВ, В. ТОНКИХ — члены транспортного отдела «•Комсомольского прбжектора». В. ВОРОТНИКОВ, сотрудник газеты «Новая жизнь».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz