Новая жизнь. 1963 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1963 г. (г. Усмань)

Решения Пленума ЦК КПСС-в массы! Ф Ф Л 5 4 & Высокий долг обязывает занятиях глу- и всесторон чения слушателей к поискам но вого, передового. Зд есь им при­ ходится вникать в сущность На боко п не проанализированы с ч у в с т в о м глубокой радости Третий год в совхозе работает такие темы, как «Производитель- производственного процесса, встретил коллектив совхоза «Ус- семинар по экономике сельского ность труда в сельском хозяйст- аналиаиР°вать, 'сопоставлять, манении» решения июньского хозяйства. В партийной ве», «Нормирование и оплата ввергать старое, отжившее и Пленума ЦК КПСС. организации совхоза уже давно труда в совхозах», «Себесто- пРеДлагать более рациональные Июньский Пленум еще раз со стало традицией постоянно имость продукции и рентабель- спосо®ы решения тех или иных всей убедительностью показал, привлекать к пропагандист- ность хозяйственного производ- какие практические меры партия ской и агитационно - масссовой ства», «Анализ хозяйственной приняла по улучшению руковод- работе руководящих работников деятельности совхоза, отделения», ства идеологической работой, совхоза. Это веление самой жиз- От занятия к занятию возра- Актив совхоза, коммунисты, вся ни. Выступать перед тружени- стад интерес слушателей к кон- нзртшшйл организация поста- ками села в качестве пролаган- квотной экономике повышалось вили перед собой задачу выве- диета, лектора или агитатора стремление использовав полненны е знания в борьбе за дальнейший подъем сельского хозяйства. Все это не могло не сказаться на результатах хозяй­ ств хозяйство в число передо- могут только хорошо подготов­ им ленные, всесторонне грамотные Партийная организация нача- люда, ла с того, что по-насголшему В семинаре занимаются занялась коммунистическим вое- раоотники, питанием рабочих совхоза, стала пости которых во многом зависят прививать любовь к труду, к результаты хозяйственной организованности. Одной из деятельности, выполнение соци- форм этой учебы было полити- алистическихобязательств. Это ческое просвещение. В совхозе специалисты среднего звена, было создано два кружка теку- полеводы, механизаторы, живот- щей политики и семинар по поводы, изучению экономики сельского хозяйства, в которые входили коммунисты, комсомольцы, бес­ партийные. Всей системой по­ литпросвещения было охвачено около 7 0 человек.Кроме того, была организована агротехии- от знании и актив- гтвенной деятельности совхоза. ' За г оды семилетки резко повы­ силась урожайность сель­ скохозяйственных культур. Вот некоторые данные роста уролглй- ности за четыре года семилетки (в центнерах) 1 3 5 9 1 9 6 0 1 9 6 1 1 9 6 2 З ерновые культуры 1 2 ,7 1 6 ,5 1 7 ,3 18 3 Сахарная св екла 2 9 0 321 2 6 8 2 3 8 Карт офель 5 4 ,7 1 2 4 8 4 ,9 1 4 2 Главным условием для успеш- внести каждый советский чело­ кон рос ов. Практический метод заданий учит слушателей самих, без чьей-либо подсказки, с карандашом в руках анализиро­ вать хозяйственную деятель­ ность, вскрывать резервы и возможности роста экономики. При изучении темы «Себе­ стоимость продукции и рента­ бельность сельскохозяйственного производства» мы начали с са­ мостоятельного анализа ряда -вопросов себестоимости в от­ делениях, бригаде и в целом но совхозу. Это не только заинтере­ совало слушателей, но и заостри­ ло внимание на вопросах, I!реде та вляющих на чболыви й практический интерес Слушатели проявляют к семи­ нарским занятиям большой инте­ рес. Многие товарищи даже откладывают особо сложны? вопросы для разбора на семинаре. Иногда мы выносим на обсужде­ ние вопросы, не входящие в ческая учеба, которой охвачена роста урожайности является век. Мы не только учим учебную программу. Это новей- основная масса рабочих и снеди- то’ что весь коллектив рабочих слушателей правильно анализ»- шее достижениенауки и техники алистов совхоза. совхоза уделяет самое серьезное ровать хозяйственную деятель- по дальнейшему подъему сель- Задача заключалась в т ом внимагае правильному использо- ность совхоза, но и добиваться, ского хозяйства, чтобы привить всем слушателям ванию земли> улучшению семе- чтобы каждый из них проникся Как правило, слушатели зани- вкус к знаниям, на занятия любого охотой, занимались в нем с ин тересом. Поэтому от пропаганд»- т ош , чтобы люда шли новвДства и применения системы чувством высокой ответственности машт авангардную роль в жизни - кружка с Р ° Р &НИИ- сли в 0 за свою Ряоогу, за труд своего совхоза. Бригада коммуниста . было вывезено на поля 2.590 товарища, за достойное место в н. к. Леонова получила по 436 навоза, то в 1962 году !орьбе за построение стоп требовалось чтобы заня- 1 5 .4 6 0 т онн. В настоящее время, нистичеекого общества, тия были организованы хорошо, ВПрРи°Д месячника вывезено на проводились на конкретных при- поля ужс г,олее ^ -000 тонн, мерах, связанных с жизнью сов- Мы стараемся хоза, чтобы слушатели сами ак- сознания каждого тивно участвовали на занятиях, основное: глубокое понимание ция - Наш небольшой опыт показы- того, каким путем и на какой 2 вает, что можно и очень важно основе можно быстрее достиг- \ по - настоящему организовать НуТЬ и30()илия высококачествен- } политическое просвещение и как ^ пр()дуктов оно практически влияет на ре- ‘ населения и комму- центнеров сахарной свеклы и 17 3 центнера картофеля с При изучении ряда тем мы каждого гектара. В бригаде тов. используем метод индивадуаль- Боброва гектар посева дал 3 1 2 довести до иых и групповых поручений центнеров свеклы и 12 6 ц ент- слушателя слушателям. Практические зада- неров картофеля. хорошая форма привле- Занят ия по конкретной ш иш е всех дач хозяйственных за- питания для сырья для промышленности и каков вклад экономике способствовали тому, что у людей появилось чувство ответственности, более сознатель­ ное отношение к общественному долгу. В практику пропагандист­ ской работы прочно вошли и другие формы и методы вос­ питания кадров. Это науч­ но-производственные и эко­ номические конференции. На экономические конференции вы­ носятся вопросы сельскохозяй­ ственного производства. Со­ держательной была в марте текущего года экономическая конференция на тему: «Повыше­ ние производительности труда и снижение себестоимости продук­ ции — главное условие подъема сельского хозяйства». В экономи­ ческой конференции участвовал многие рабочие. Для них она явилась большой школой, помо­ гающей правильно вести общественное хозяйство, вызы­ вающей дух исканий, стремление к передовому. Газвертывая соци­ алистическое соревнование в честь Пленума ЦК КПСС, кол­ лектив совхоза досрочно, 25 ию­ ня, выполнил полугодовой план по продаже молока государ­ ству на 1 0 6 пр оцентов. Это ре­ зультат большой и кропотливой воспитательной работы с труже­ никами ферм. Решения июньского Пленума ЦК КПСС возлагают большую от­ ветственность на агитаторов, про­ пагандистов и лекторов но воспи­ танию нового человека. Слово партии в массы мы должны нести повседневно, воодушев­ лять и звать людей к новым успехам в труде В. в итоль, пропагандист нружка конкретной экономики совхоза «Усманский». За д ейственность агитации Ростки нового, коммунистиче­ с ко го прочно входят в быт производства. Характерен такой прим ер. Несколько месяцев назад в очередной беседе «Общественные начала в нашей жизни» я предложила отказать­ ся от услуг кассиров. Мысль всем понравилась. Теперь в день выдачи зарплаты у о ко ­ ш ечка кассы не увидишь очереди. Работники бухгалтерии приносят деньги с ведомостью прям о в цех и оставляют их на столе, к котор ом у в обеденный перерыв или после смены подходят рабочие. Они расписы­ ваются в ведомости и отсчиты­ ваю т себе причитающ уюся сум ­ му денег. Здесь же, рядом, ра­ бочие м огут купить книги, которы е я приношу вместе с общ ественниками — распростра­ нителями. На одной из своих бесед на тем у «Пути повышения про­ изводительности труда и снижения себестоимости выпу­ скаемой продукции» я предло­ жила подругам по профессии обслуживать не одну, а две набой-ных машины. Они отнес­ лись к м оем у предложению с недоверием, ведь работа маши­ нистки требует больш ого напря­ жения, знания в совершенстве оборудования и производствен­ ного процесса. Тогда я решила на деле доказать, что каждая работница м ож ет обслуживать по две набойные м аш ины . Эту работу мне удалось освоить за короткое время. Своему ма­ стерству я обучила Л. Н. Родюш - кину, П. А. Тарлыкову и других машинисток, а сама стала обслу­ живать три набойные машины. Внедрение в производство этого рационализаторского пред­ ложения значительно повысило производительность труда и сни­ зило себестоимость выпускаемой продукции. Теперь на фабрике каждая машинистка работает на трех машинах. Лю б ую беседу я тесно увязы ­ ваю с конкретными задачами, стоящими перед коллективом. Рассказ стараюсь вести доходчиво, просто. За последнее время провела беседы на темы: «Д орож ить честью советского рабочего», «Снижение себе­ стоимости — наша общая цель», «Борьба за вы сокую произво­ дительность труда», «Машины и рационализация», «Передовой В идеологической опыт в производстве» и «Культу- работе среда тружени- ра советского рабочего». ков полей и ферм Мне, агитатору, молодой ц<ом- большое место отводит- мунистке, оказано большое дове- ся библиотекам. рив_ н е с ти высокие идеи партии У мае есть м ного при- в народные массы. П риложу меров, когда библио- все си лы , чтобы выполнить его речны е работники не Животноводы совхоза «Усманский» с интере­ сом знакомятся с речью Никиты Сергеевича Хрущева на июньском Пленуме ЦК КПСС, в которой дан глубокий анализ хспехов совет­ ского народа в коммунистическом строительстве Большую идеологическую работу с рабочими отделения совхоза ведет управляющий Виктор Петрович Иевлев. Он постоянно в курсе всех событий в жизни страны и за рубежом, у него всегда найдется интересная тема разговора с людьми. На снимке: В П Иевлев (справа) знакомит доярок первого отделения с показателями за первое полугодие Выбрали правильный путь с честью. Л. ЗАНИНА, бригадир бригады комм унистического труда махорочной фабрики, агитатор. замыкаются в рам ках помещения, а постоян­ но бывают среди лю ­ дей, всякими путями доводят книгу до чита­ теля. Июньский Пленум ЦК КПСС наметил твердую линию борьбы за воспитание чело-века, привитие ем у ком м у­ нистической морали. Вот поэтому на каж д о­ го работника культуры, в том числе и на библиотекаря, ложится большая воспитательная функция. Заведующая Д вуре- ченской сельской библи­ отекой Евдокия Трофи­ мовна Бахаева наряду с привлечением новых читателей развернула антирелигиозную про­ паганду. Здесь постоян­ но проводятся _ литера­ турные вечера и бесе­ ды о преодолении бурж уазны х взглядов и религиозны х предрас­ судков в сознании лю ­ дей. Правильный путь & воспитании людей избрали работники Предтеченской, Боров­ ской и Лаш ковской сельских библиотек. М ного внимания они уделяют распростране­ нию передового опы­ та. А. МАСЛЕННИКОВА, зав. районной библиотекой.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz