Новая жизнь. 1963 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1963 г. (г. Усмань)

* ММ<ММММ«4 МЧ* 99ЩЦГ* ВН ЕКОРНЕВАЯ ПОДКОРМКА ЯОСЕВЯВ Краснодарский кран Ц енный опыт внекорневой подкормки посеврв провели в прошлом го­ ду научные сотрудники Арма-' вирскцй опытной станций ме­ ханизации ВИМа в сельхозар­ тели имени Ленина Новокубан­ ского производственного уп­ равления. Как известно, растения мо­ гут усваивать питательные вещества нс трлько корнями, но'-и листьями. Приэтомусвое­ ние происходит более полно и быстро. Это важно для озимых посевов весной, когда они ослаблены зимовкой. Ученыечк полезные специа­ листы седаского хозяйства провели подкормку озимой пше­ ницы на площади 409 гектаров при домощн (скоростного ,трак- торнвгф ощ>Ыскивдэеля ОНГ- ВЙМ с, ИГметровой штангой.- Подкормка производилась ма­ лыми дозами аммиачной се­ литры (10—20 килограммов), растворенной в- 50—60 литрах воды на гектар. Один*тракто­ рист без помощников за непол­ ный рабочий день обращатьвал 100 н бЬл'ее гектаров. Прибавка урожая ;под-. кормленных, участках .колеба­ лась от двух до 7 центнеров на гектаре, б 409 Тектаров собрано ''дополнительно'"1650 центнеров зерна. ■Затраты со стар#» рубля а доход — 9.072 рубля. Себестоимость центнера пшеницы снижена до 1 рубля 26 копеек. Внекорневую подкормку мож , но сочетать с химической про­ полкой. Для этого в раствор удобрения следует добавить необходимую дозу гчерб( айда. Нынедшей весной новым способом в колхозе имени Ле­ нина будет подкормлено свыше трех тйейч гектаров ■< посевов»- озимой пшеницы. Это- явится важным .резервом производства зерна. НА СЦЙМКЁ внекорневая подкормка посевов в колхозе имени Ленина 1 Фотохроника ТАСС МАРКСИЗМ-ШИШМ- ЗНАМЯ НАШЕЙ ЖИЗНИ К и т о г а м у ч е б н о г о г о д а в с е т и к о м е о м о л ь с м ю г о п о л и т п р о с в е щ е н и я ☆ ☆ ^ Продуманно подходить “Г м^“1 в# ** чие и комсомольцы от- к организации учебы В сети комсомольского полити­ ческого просвещения в 1 962— 63 \чебном году было создано 97 кружков. В большинстве из них изучали материалы ХХП съезда КПСС и ноябрьского Пленума ЦК КПСС, а также историю партии и комсомола. Пришло время под­ вести итоги учебы комсомольцев и молодежи. Организованно закончили за­ нятия 79 кружков. Хорошо рабо­ тал кружок по изучению истории Коммунистической партии Совет­ ского Союза в комсомольской ор­ ганизации Усманского птицеком­ бината. Пропагандистом тут был старый коммунист Андрей Петро­ вич Цаплин. Его беседы с моло­ дежью всегда вызывали большой интерес, потому что Андрей Пет­ рович не ограничивался учеб­ ником. Ок часто обращался к В числе о Комсомольцы колхоза «Совет­ ская Россия» в нынешнем учеб­ ном году попали в число отстаю­ щих. Почему? П ропагандистом тут была ут­ верж дена молодая учительн ица Нина Н есм еянова. Но она не п ро­ пела ни одного зан яти я. Тогда реш или назн ачи ть пропаганди­ стом учител ьн ицу В алентину Хмелеву. Вы звали ее на засед а­ ние комитета колхозной комсо­ мольской органи зации , побеседо­ вали. На этом вся работа и кон­ чилась. В ален тина Хмелева тоже не провела ни одного зан я тая [(а и зачем надо было м енять ф о п аган ди етов? Ведь в предыду- работам В. И. Ленина, рассказы­ вал об истории революционного движения в городе Усмани. Ком­ сомольцы этого кружка почер­ пнули много полезного на заняти­ ях, всегда с желанием готовились к ним. Интересно поставили работу кружка на маслозаводе, где про­ пагандистом был инженер завода Н. Е. Калдышкин. Он не только сам тщательно готовился к за­ нятиям, но и привлекал слуша­ телей к подготовке той или иной темы. В беседах часто обращался к примерам из „жизни коллектив1), их предприйтия. В совхозе «Прибытковский» организовали в этом году восемь кружков: три но изучению кон­ кретной экономики сельского хо­ зяйства, два по изучению истории КПСС и три по изучению истории тс тающих щем учебном году хорошо рабо­ тал а с комсомольцами учитель­ ница В алентина Иванова. Таким образом, и з-за того, что комитет комсомола колхоза не продумал вопросы учебы комсо­ мольцев, не проявил достаточной настойчивости, зан яти я с моло­ деж ью не проводились. В стороне от организации у ч е ­ бы молодежи и партийн ая орга­ н и зац и я колхоза во главе с сек­ ретарем А В. Вятских. "А. НЕКРАСОВ, член идеологической комиссии Усманского комитета комсомола. ской в кружках по изучению конкретной экономики. Пропа­ гандисты Раиса Алексеевна По­ лянских и Валентина Ивановна Нечаева знакомили слушателей с достижениями передовиков сов­ хоза, района, страны, >чилп мо­ лодежь хозяйствовать умело, рас­ четливо, экономно. Часто заня­ тия проходили на животновод­ ческих фермах, в бригадах. Все эти кружки организованно завер­ шили учебный год. 133 человека учились в раз­ личных кружках совхоза «Ок­ тябрьский». В- Аксайском отде­ лений совхоза пропагандистом был управляющий Виктор Степа­ нович Кирьянов. Тут запятая проводились часто в форме дис­ путов, вечеров вопросов и отве­ тов. Добросовестно отнеслись к учебе комсомольцы и молодежь колхозов «Великий Октябрь», имени Ленина, имени Калинина. Нельзя не сказать и о недостат­ ках в работе сети комсомольского просвещения. Т ак, начали, а затем через два-три занятая пре­ кратили свою работу круж ки в совхозе «У дарник», колхозе «Путь к коммунизму». А в та­ ких хозяйствах, к ак колхозы «Россия», «М аяк коммунизм а», имени XXII п артсъезда, не было ни одного зан яти я. Вот почему в новом учебном году надо подойти более проду­ манно к комплектованию к р у ж ­ ков сети комсомольскою просве­ щ ения и подбору пропагандистов. Б. ГОРЕВАЛОВ, зам еститель секретаря Усманского комитета ВЛКСМ. КОГДА КОМИТЕТ БЕЗДЕЙСТВОВАЛ- В колхозе «Россия» Усманеко- гу района комсомольская органи­ зация ' насчитывает в своих ря­ дах свыше 100 человек. Как же комитет комсомола решает вопро­ сы учебы комсомольцев? В прошлом году комсомольская организация по сути дела не го­ товилась к началу занятий. Ни­ кто из членов комитета не побе­ седовал с молодежью, не органи­ зовал кружков, не подобрал про­ пагандистов. А разве комитет комсомола не смог бы решить этих вопросов? Ведь на территории ко'лхоза две восьмилетиях школы. Моло­ дые учителя комсомольцы Мария Малышева, Галина Асташова, Борис Лагутин, да и сам директор Арзыбовской школы В. Ф. Вер­ зилин вполне могли бы рабо­ тать пропагандистами кружков. -Однако комитет комсомола не на­ шел дорогу в школу. И вот сейчас, подводя печальные итоги прошлого года, комитету комсо­ мола колхоза и его нойоне сек­ ретарю Виктору Ивакину необ­ ходимо теперь же серьезно за­ няться вопросом учебы комсо­ мольцев. Надо выяснить, кто из пропагандистов и в какой брига­ де будет вести политкружок, по­ добрать состав слушателей. Следует такж е отметить, что за весь год ни секретарь партий­ ной организации т. Ш ишкин, ни секретари бригадных партийных организаций не поинтересовались вопросами учебы комсомольцев, не заслуш али этот вопрос на партбюро. Р . ПОРЯДИНА, член идеологической комиссии. У ОКТЯБРЬСКИХ КОМСОМОЛЬЦЕВ Все комсомольцы должны быть )хвачены различной формой уче- 'Ы — таково было решение XIV ъезда ВЛКСМ, Выполняя это »ешение, комитет комсомола сов­ хоза «Октябрьский» сделал много хорошего. Перед началом учебного года екретари отделенческих комсо- юльских *организаций беседовали комсомольцами. и молодыми абочими. У каждого узнали, что ни хотят изучать, в каком круж- о заниматься. Были подобраны утверждены на комитете ком­ сомола пропагандисты . Совместно с парткомом комитет комсомола организовал семинар для пропа­ гандистов. Всего создали пять кружков. Интересно проходили занятия в Перво-Кривском отделении, где пропагандистом работала моло­ дой специалист, выпускница Ус­ манского сельскохозяйственного техникума Александра Колобаева. Тут комсомольцы изучали эконо­ мику сельского хозяйства. Заня­ тия посещали 36 человек. Всеми формами учебы было охвачено 133 человека. Кроме того, 40 молодых рабочих учились само­ стоятельно и 15 заочно. Однако не все прогандисты от­ неслись с душой к порученному делу. Так, в центральном отделе­ нии должна была вести кружок преподаватель Римма Зотова, но она не стала вести занятия. По­ этому комсомольцам пришлось за­ ниматься вместе с коммунистами. Не приступал к занятиям п про­ пагандист Чкаловского отделения Дмитрий Свиридов. А комитет комсомола ни разу не заслушал их на своем заседании. К организации учебы комсо­ мольцев в совхозе «Октябрь­ ский» подошли серьезно. Однако контроль за работой кружков все-таки осуществлялся недо­ статочно. Этим и объясняется срыв занятий в Чкаловском и Центральном отделениях Сов- ^ хоза. Т. КАЛИНИНА, заведую щ ая библиотекой м ежрайонного объединения «С ельхозтехники». . Мирная профессия у . . Федо­ ра Митрофановича .Попова — ; электросварщика Махорочной фабрики. Он создает новое, ‘ ремонтирует старое. Доброоо- , вестнын трудом Федор ,Ми- ■ трофанович снискал почет и ] уважение коллектива рабочих . фабрики. ; ЙЛ СНИМКЕ: Ф. М. Попов за работой. Ф ото В. Никалооа У н и в е р с а л ь н ы й заправщик Много горючего сможет сберегать каждое хозяй­ ство, если обзаведется уни­ версальным автозаправщи­ ком, изготовленным умель­ цами «Заречного» совхоза Северо-Казахстанской об­ ласти совместно со специа листами Ленинского про­ изводственного управления. В хозяйствах нет такой ма­ шины, которая может под­ возить к трактору одновре­ менно горюче-смазочные материалы и воду. Поэто­ му механизаторам прихо­ дится на заправку ездить на полевые станы, затрачи­ вая на каждый рейс 10—15 килограммов горючего. В «Заречном» совхозе обычный бензовоз переде­ лали в универсальный за ­ правщик. На месте багаж­ ников установили емкости для дизельного масла, ниг­ ролу, автола, заправочного бензина с автолом, ящик для солидола. Между ци­ стерной и кабиной шофе­ ра — 600-литровый бак для воды. Одна такая машина обеспечит заправку в бо­ розде 30—40 тракторов (ТАСС}.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz