Новая жизнь. 1963 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1963 г. (г. Усмань)

Было время, когда Клава П етрова, придя из школы, готовилась к предстоящим урокам, а в' свободн ое время робко брала в руки кусок м а­ терии и сади лась за швейную машину. Мать, поглядывая на занятие дочери, говорила: — Быть тебе швеей, дочка! Сейчас комсомолка П етрова считается одной из лучших рабочих швейной фабрики. Д евуш ка отдает весь ж а р своего сердца полюбившейся профессии н из месяца в месяц добивается вы­ соких показателей в труде. Сменные нормы вы­ работки она выполняет на 110— 115 процентов Качеству ее работы м ож ет позавидовать д аж е старейш ая производственница. НА СНИМ КЕ: Клавдия П етрова за работой. Фото и текст В. НИКОЛО ВА О Н А Ш И Х Т О В А Р И Щ А Х ЛУЧШИЙ ♦ Егор Алимович Литаврин при- Егору Алимовичу 64 года; ему ♦шел в совхоз «Прибытковский» в Уже можно идти на законный 1 1951 году, стал работать плот уником. Все мы его знаем как только он не хочет. 4хорошего товарища, мастера сво­ его дела. Он любит помогать мо- [ лодым. За тринадцать лет Ли- {таврин обучил своей специально­ с т и многих рабочих. -».Т ..... За высокую кул ьтуру и здоровый быт отдых. Да — Пока здоровье хорошее, поработаю, — говорит Литав­ рин. Сейчас он ремонтирует живот­ новодческие помещения. Уж если Егору Алимовичу дают задание, Гто уверены, что он выполнит его 1 честно, по-хозяйски. ☆ БЕЗ ЗАБОТЫ Непролазная грязь стоит у продуктового ма- О ПОКУПАТЕЛЯХгазина села Грачевки в дождливую погоду. Случается, что в такие дни в магазине не бывает хлеба. И все оттого, что доступ в пекарню затрудняет та же грязь; туда не проберешься без охотничьих сапог. А разве правильно поступают продавцы, раз­ решая вноскть хлеб с повозки в магазин посто­ ронним лицам? Ф. ФРОЛОВ, пенсионер. * МЕРЫ ПРИНЯТЫ | Автобус следует . до расписанию ^ Селькор А Литвинов писал > ь редакцию о том, что через > 1 П оддубр ов к у проходит много | автобусов. О днако п оддубр ов- ■цы не всегда могут езди ть в > 1 Усмань. Автобусы , не говоря | | уж о такси, как правило, в се-1 < гда переполнены и д а ж е не [ * останавливаю тся в П о д д у б р о в -! | ке. Письмо А . Литвинова бы -1 1 л о опубликовано в № 20 на- [ * шей газеты от 10 апреля п о д ! | заголовком «Н уж ен автобус } : д о . П оддубровк и ». [ ! Зам еститель начальника У ? -! I майского ав тотр ан сп ор тн ого} ] хозяйства тов. Боидаревокий | ,^ам сообщ ил, что, согласн о ( { расписанию , утв ерж ден н ом у I 1 районным С оветом _ депутатов | * трудящ ихся на весенне-летний | период, в сел а П оддубр овк а и 5 Д емш ино б у д у т ходить доп ол- * нительно два ав тобуса. В П од - | ду бровку ав тобус бу д ет делать два рейса: отправление из го- 1 р од а Усмани в 7 часов 10 ми- . I нут и в 13 часов 30 минут, о т -1 ] правление из П оддубровк и в | 8 часов и 14 часов 20 минут. 1 В село Д емш и н о автобус 3 б у д ет отправляться из У смани I в 8 часов 25 минут и в 17 ча- | сов 50 минут. ПОМОГИТЕ НАМ! ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕДСЕДАТЕЛЮ УСМАНСКОГО ГОРИСПОЛКОМА М. А. ПОРЯДИНУ М ы , ш оф еры У см анского авт охозяйст ва, о бр ащ а ем ся к В ам , товарищ П о р я д и н , с б о льш о й просьбой. Н аст упила весна. У в е л и ч и л с я поток пассаж иров, особенно по м арш рут у го р о д — во к за л. Н о м ногие д о р о ги в го р о де п р и ш л и в негодност ь. И го р о д ско й Совет, ви д и м о , не собирает ся и х р ем о н ­ тировать. П о у л и ц е Л ен и н а на перекрест ке с у л и ц е й Д ост оевского выбита такая ям а , что авт обусу приходит ся нырять в нее. Н е л у ч ­ ш е д о р о га и п о вс ем у ш оссе вплоть до в о к за л а А что творится у п о д ъ езд а к в о к за л у , описать невозм ож но. Н а м хочется перевозит ь в с е х пассаж иров во вр ем я, а вместо этого мы бьем рессоры на п л о х и х д о р о га х и часто простаиваем. П р о си м , товарищ П о р я д и н , п о м о чь нам. Н Е В З О Р О В , Д У Р О В , З А Р Я Н , С Т А Р Ч Е Н К О В . С А Р А Т С К И Х , С У Н Д У К О В , Я К О В Л Е В \ НУЖНА МАСТЕРСКАЯ ! В редакцию пришло письмо от ж енщ ин села Телелюй. Вот что они пишут: «В селе Телелюй есть все ус­ ловия, Чтобы открыть пошивоч­ ную мастерскую , но никто не хочет заняться этим делом Есть в селе сам озванная порт­ ниха — частница Татьяна А лек­ сеевна М арчукова. Она берет з а ­ казы только у лю дей, близких ей или выгодных. Причем за шитье си тц ев ою платья н уж но заплатить четыре — пять рублей? Патента она не имеет. М арчукова зд о р о ­ вая, цветущ ая ж енщина, однако в сов хозе не работает. — Зач ем мне работать. — го­ ворит телелюйская- портниха, у меня золоты е руки... А почему бы Телелюйскому ■сельсовету и У см анскому комби- ' нату бы тового обслуж ивания не организовать в селе швейную мастерскую и не привлечь для ? работы в ней М арчукову’ Пусть ’ ее «золоты е руки» приносят лю ­ дям пользу А. ЯКОВЛЕВ, профорганизатор центрального отделения совхоза «П рибы тковский». Опасно для п р охож и х О бращ аю внимание за в ед у ю ­ щ его коммунальным отделом У с­ манского горсовета тов. Д о л го п о­ лова на дом № 34 по улице Карла Маркса. О дна сторона ворот у 'эт о г о д ом а уж е упала на тр о­ туар, др угая ещ е стоит, видимо, д ож и дая сь такой ж е участи, как и первая. И вид некультурный, и опасно для прохожих П. СТАРЦЕВ. И в тесноте, и в обиде У нас п од клуб отведено з д а ­ ние конторы Ф ащ евского о т д е­ ления совхоза «Сошкинский» З д есь ж е разм ещ ается и сельский Совет. В клубе очень грязно и тесно. З ав едую щ ая клубом д еп у ­ тат сельсовета Мария Ефимовна С ергеева ничего не делает для того, чтобы хоть это тесное п о­ мещ ение привести в порядок. Почтальон регулярно д остав ­ ляет в клуб газеты и журналы , однако никто никогда их не ви­ дит. Рабочим скучно тут. Кинофиль­ мы дем онстрирую тся плохо. В кинобудке у аппарата зачастую работаю т случайные лю ди В течение полутора лет в клу­ бе не читались лекции. Н ет х у ­ дож ествен н ой сам одеятельности, хотя в селе много способн ой м о­ л одеж и . В клубе есть баян и гитара, но они переш ли в соб ственность С ергеевой, так как хранятся у нее дом а. И. Б И ЗЯ Е В . По вине Iработников связи «Н есостоявш ийся р азго­ вор» — п од таким заголовком бы ло опубликовано письмо 1 П. Евсенина, который писал о ^ том , что по вине работников 1 связи у него не состоялся те- 4 лефонный разговор с М оск- ^ вой. < Р азгов ор т. Евсенина с 4 М осквой не состоялся 26 мар- | та и з-за нечеткости в р аботе > телефонистки бывш ей Ок- 1 тябрьской конторы связи П. Н. 4 Аксеновой " и начальника от- ] деления связи села Пластинки ■И. Н . Конина. Они не преду- | предили о предстоящ ем пере- * говоре начальника отделения 1 связи села Ш -я Дмитпиевкя | В. Н. Б елову и этим не об ес- ] печили тщ ательную проверку и подготовку связи к п р ед стоя ­ щ ем у переговору. У сманской конторой связи 4 приняты меры к недопущ ению подобны х случаев срыва м гж - • дутородны х переговоров. О АКАЯ мать и какой отец, ■'с к л о н я я с ь н ад колыбелью своего ребенка, не мечтают о его будущ ем ! Им, конечно, хочется видеть его человеком с больш ой буквы — умным и сильным, красивым и добрым, одаренным всеми лучшими качествами. И звестно, что и детям , и в зр ос­ лым приятно, когда кругом слы ­ ш атся добры е слова обращ ения, приветствия, к огда лю ди внима­ тельны и чутки др уг к другу, тактичны и заботливы . К то не испытывал радостного чувства, когда, обращ аясь, дети называют вас на вы и при этом не- ' пременно произносят слово «п о­ ж алуйста»? В сем , конечно, не раз приходи­ лось слыш ать о хорош их и д у р ­ ных привычках. Очень многие р о ­ дители искренне ж ел аю т привить своим детям именно хорошие при­ вычки и навыки. Н о ведь и звест­ но, что ни в одной сем ье не даю т специальных уроков воспи­ тания. Если родители сами хорош о воспитаны , то им легко привить эти привычки своим детям . В этом мы уб еж д аем ся на много­ численных примерах. В таких сем ьях дети хорош о ведут себя. О традн о тогда и сем ье, и школе, и, если хотите, самим ребятам Культурные мальчики и девочки сердечн о рады усп еха м товари ­ щей; школы. Они стараю тся быть примером во всем' в поведении, ВОСПИТАНИЕ ХОРОШИХ ПРИВЫЧЕК И Н А ВЫ К О В У Д Е Т Е Й в учебе, в труде. Т р удно д а ж е перечесть все культурные при­ вычки. Если у ребенка с раннего детства вырабатывать полезные, хорош ие привычки, то постепенно у него разовьется потребность еж едн ев н о выполнять эти при­ вычные действия. В озьм ем для примера утренний час — подъем и туалет. Если у ваш его ребенка, выработаны н у ж ­ ные привычки, он непременно, встав с постели, убер ет ее, с д е ­ лает зар ядк у, затем утренний туалет. И таком у ребенку не н уж н о ни о чем напоминать. Х орош о, не правда ли? И , напротив, если такие привычки у него ещ е не выработаны , то вам придется н е­ сколько раз сказать ребенку, н а­ помнить или д а ж е прикрикнуть на него, чтобы он убрал постель или почистил зубы . И такого р е­ бенка некоторые родители уп ор­ но считают непослушным, лени­ вым, неряшливым. А м еж д у тем ребенок не виноват: у него уж е слож и л ась привы чка, не делать зарядк у, не убирать постель. Как видите, воспитываются навыки и привычки хорош его т о ­ на п р еж де всего в семье. Если школьник никогда не слышит в своей сем ье грубых слов и р у ­ гательств, то для него грубость бу д ет отвратительна. И он сам н е б у д ет употреблять ненужных слов. Ваш а манера держ аться в семье, манера правильно, со вку­ сом одеваться, веж ливо обойтись с товарищ ем, выполнить обещ ан ­ ное — это и есть пути и спосо­ бы воспитания культуры у в а ­ ш его ребенка. Ч асто встречаешь в школе р е­ бят культурных, вежливых. Они хорош о учатся, добросовестно трудятся, аккуратны, тактичны, книги их чисты, сами ребята п од ­ тянуты , их ф орм а вы глаж ена. В данном случ ае хорош ие привычки и навыки налицо. Э то и Лю да_ П рохоровская, и Галя Я ким ова,' и Таня Бирюкова, и Юра Ем елья­ нов, и Юра Смолев, и десятки других р ебят класса и школы. Н ад о помнить родителям , что их интересы и склонности н еза ­ метно передаю тся детям . Личный пример родителей больш е всего влияет на детей. И н адо больш е хорош их примеров иметь в сем ье.. А то чего греха таить: есть ещ е семьи, гд е родители почти не интересую тся воспитанием детей. Н екоторы е папаши скорее усядутся с другом в квартире и на глазах у детей б у д у т выпивать спирт­ ное, а затем грубо покрикивать на них. Т акие примеры только калечат неж ны е душ и детей. И ваш р а зю в о р о культуре бу д ет пустым звуком . И взрослым, и детям ясно, что поступки человека — зерк ал о его характера. В какие бы одеж ды ни рядился человек, какие бы красивые позы ни принимал, к а­ кую бы м анеру поведения ни у с­ ваивал, —' поступки его в конеч­ ном счете покаж ут, что он п р ед ­ ставляет собою , какой у него на самом д ел е характер. С л едов а­ тельно, характер — это результат воспитания. Очень в аж н о знать, что культурные навыки и при­ вычки никогда не п оздн о воспи­ ты вать в человеке. Н е зря ведь восточная м удрая поговорка гласит: «П осей п осту­ пок — пож неш ь привычку, по сей привычку — пож неш ь харак тер, посей характер — пож неш ь судьбу» Л. ПАШКОВА, учительница средней школы № 2.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz