Новая жизнь. 1963 г. (г. Усмань)
Г1 У ТИ в искусстве складываются ло-раз- ному. Чаще всего они бывают нелег кими. И особенно трудны они для тех, кто выбирает среди множества дорог свою, нехоженную. Такой пут ь в искусстве т - брала наша землячка, талантливая певица Надежда Юренева. Родилась она в нашем городе в интел лигентной и очень музыкальной семье Отец ее Юрий Петрович Юренев — ныне главный дирижер оркестра Ленинград ского театра комедии, очень популярного в Ленин'раде Дядя ее по матери Сергей Иванович Летников был известным в на шем городе учителем музыки, чей труд по музыкальному воспитанию юных усманцев до сих пор с благодарностью вспоминается старожилами Первые музыкальные шаги молодая пе вица делала в Усчани Она начала обу чаться музыке у И И Никольского, ко- Т В О Р Ч Е С К И Й О Т Ч Е Т П Е Р Е Д Ш Л Я К Ш К п риезду певицЫ НадеЯсдЫ Юреневой в УсманЪ пропаганде музыки советских композите- „ ро в, особенно молодых, торыи внес в музыкальное воспитание бу- невой), м олодая артистка добилась многого. Голос ПРВИПЫ , япигян кяи и п „ я . ЛУП о с \е Пен ё п в м Т ж ГительнН^ о 0 В ц959 Г° ДУ’ " °СЛе блестящ его ° конча: в фильме «Ч еловек-амфибия». Очень часто П осле непродолж ительного обучения в ния Л енинградской консерватории, Ученый ТпГНслиповались коннепты м о ю л о й певииы Н °Сю ё ™ = Й рМУ о « аЛЬН0Й ШК° Ле С° ВеТ ЭТ0Г° старейш его в нашей стр8Н0по В сесою зн ом у и Л енинградском у радио Н. Ю ренева, начиная с 1945 года, активно высшего музыкального учебного заведения 1 р " „ участвует в хор е Л енинградского Д в ор ц а реком ендует Н. Ю реневу в аспирантуру, " ° все это только начало. Сейчас насту пионеров им. А. А. Ж дан ова. Р уководитель которую она успеш но заканчивает осенью ш|Ла пора пРизнания таланта. Так, после хора М. Ф. Заринская приметила сп особ- прошлого года. исполнения «П есен вольницы» м олодого я с ную девочку, проявивш ую больш ую му- В годы обучения в аспирантуре оконча- нингРаДского композитора С. Слонимского зыкальность и лю бовь к пению. Она пер- тельно склады вается творческий облик пе- ~ ? ю за советских композиторов вая подала ей мысль стать п р оф есси он ал а вицы. Теперь путь выбран: сф ера творче-' ' “ . Ю ренева, первая исполнитель <> * • ‘ ' ‘ * 1 1 ц ы п а 'Ц'ггх г/л н ъ м /п а п я л л т / т я ч / м й п л л 1 ’.\ п ной певицей. ских интересов артистки — кам ерное испол- ница э™ го цикла, удостоилась высокои В 1950 году после окончания школы нительство. 1 оценки Д . Шостакрвича. Н а д еж д а Ю ренева поступает на вокаль- Н. Ю ренева много и успеш но гастро- П роф ессиональном у р азбор у творчества ное отделение музыкального училища при лирует. Е е слуш аю т в Киеве, Л ьвове, Риге, Н . Ю реневой посвящены статьи в ж урналах Л енинградской консерватории в класс Таллине, в ряде городов Российской Фе- «С оветская музы ка», «Ю ность», в газетах Е. П. Андреевой. дерации и сою зных республик. Так, всемирно известная З ар а А лександ В 1954 году после окончания училища Р еп ертуар певицы обширен. З д есь тво- ровна Д ол ухан ов а посвящ ает в газете (Н . Юренева получила диплом с отличием) рения старинных м астеров — П ерселла, «С оветская культура» Н. Ю реневой отдель- м олодую певицу принимают на вокальный М арчелло, Вивальди, Генделя, Скарлатти, ную статью. Она очень лестно отзывается факультет Л енинградской консерватории арии, романсы и песни Глинки, Д аргомы ж - о высоком исполнительском мастерстве пе в класс О. 11. Пядыш евой. ского, Т анеева, Р ахм анинова, М етнера, вицы, о ее умении тонко и с предельной В годы обучения в консерватории начи- Ш уберта, Ш остаковича и других. ясностью дон ести д о слуш ателя замы сел нается исполнительская деятельность Н а- Впервы е в сопровож дении оркестра ис- композитора, о ее н езаурядн ой вокальной деж ды Юреневой. Она успеш но выступает полнен Н . Ю реневой цикл «П ерсидские технике, о зрелости в понимании разлит как камерная певица. В оперной студии при песни» Рубинш тейна, вокальная партия в ных музыкальных стилей, консерватории, спектакли которой чрезвы- Третьей симфонии М алера. И звестия о б усп ехах м олодой певицы чайно популярны среди ленинградцев, Н а- Совсем недавно в Л енинграде состоялось доходи л и д о Усмани. И вот теперь нам пре д е ж д а Юренева исполняет трудны е и очень второе в Советском С ою зе исполнение но- доставляется непосредственная возм ож ность ответственные оперные партии: Кармен в вого выдающ егося произведения. Это ознакомиться с творчеством способной пс одноим енной опере Б изе, З и бел я в «Ф аусте» «Реквием» Д . Б. К абалевского (на стихи вицы. Она п р и езж ает вм есте со своим Гуно, Полины в «Пиковой дам е» Чайков- Р обер та Р ож д еств ен ск ого). Ж енская во- постоянным концертмейстером, пианисткой ского и другие. кальная партия в нем была поручена ав- высокой культуры, заслуж енны м деятелем Именно здесь, в оперной студии, начина- тором в ленинградской премьере Н а д еж д е искусств РСФ С Р , доцентом Л енинградской ются творческие контакты Н адеж ды Юре- Ю реневой (в М оскве эт у партию пела со- консерватории Т амарой С ергеевной Салты невой с виднейшими представителями со- листка Больш ого театра Валентина Л ев к о). новой. ветского исполнительского искусства. П о окончании концерта Д . Б. К абалевский Мы ж д ем их п риезда. Мы рады ему. Н о оперная сцена не стала призванием дал высокую оценку исполнителям «Рек- ,! к ' Н. Юреневой. Она пошла по трудном у виема», особо отметив талантливое, вдох- Концерт Н. Ю реневой состоится 12 м>я пути камерной певицы. В камерном испол- „овенное пение Н. Юреневой. в помещении Усманского районного Д ом а нительстве — м асса неоткрытого, неизве- С ейчас Н а д еж д а Ю ренева утверж ден а в ><Ультуры, данного. И пойдя по пути • замечательных долж ности преподавателя камерного пения р п р р л р певиц Зон Л оди й и Зары Д олухан овой в Л енинградской консерватории. Н ар я ду с * (кстати, последняя является большой по- педагогической работой она выступает с На снимке: Н. Ю ренева в роли Зофьн читательницей творчества Н адеж ды Юре- концертами, уделяя при этом внимание из оперы «Галька» М онюшко. отехника выращивания М «4М «4И «4 Специалисты советую т ! Окончание. Начало на -3-й стр. всегда м ож н о применить букет и ровк^, м еханизированную пере крестную обработк у посевов и до биться нуж н ой густоты растений С емена махорки начинают прора стать при тем пературе 7— 8 гра дусов Д л я их прорастания необ холим а высокая влажность почвы н поверхностном слое, куда з а д е лываются семена. Сев махорки проводится од н о временно с предпосевной п одго товкой почвы. Разры в м еж д у подготовкой почвы и посевом не дол ж ен превышать 1— 2 часов, чтобы сем ена заделы вались зо влаж ную почву. П осев проводится протравленными и проращенными семенами. Такие сем ена дают друж ны е и равномерны е всходы на 6— 8-й день. В условиях ны нешней затянувш ейся весны неце л есообр азн о высевать сухи е семена П еред посевом проращ енные ( с мена долж ны быть подсуш ены в 1 они и иметь хорош ую сыпучесть, и противном случае трудно до биться равном ерного высева. И з- за отсутствия специальных сея лок для посева махорки прихо тится использовать п ер еобор удо ванные, на которых у вы севаю щих щ елей ставятся специальные заслонки, что позволяет высевать }—4 килограмма семян на гек тар Сошники на таких сеялках обор удую тся ограничителями Iлу- бпны Глубина заделки семян в почву не долж н а превышать 1— 1,5 сантиметра после прнкатыва- иия К аж ды й сошник долж ен быть обор удован каточком весом в 25— 30 килограммов дл я уплот нения почвы в рядке. Этим улуч шается поступление влаги к с е менам из нижних слоев почвы. Б ез прикалывания рядков верх ний слой почвы быстро высыхает и семена при отсутствии дож дей плохо прорастаю т, а иногда и вовсе не даю т всходов. П еред началом сева махорки махорки сеялки проверяются, устанавлива ются на норму высева и приня тую ширину м еж дурядий. Так как норма высева регулируется д в и жением заслонок у к аж д ого вы севающ его аппарата, то устан ав ливать на норму высева прихо дится каж дый сошник в отдель ности. Практика показывает, что для механизированной обработки махорки наиболее приемлемы м еж дурядья в 4 5—60 сантим ет ров. Урож ай махорки-сеянки во многом зависит от своеврем енно го ухода за посевами. В аж н о, чтобы еще д о появления всходов почва находилась в чистом и рыхлом состоянии. Если после посева прошли д ож д и и образо валась корка, ее н адо н ем едлен но уничтожить с помощью рота ционной мотыги. Хорошие резуль таты в борьбе с коркой д а ет при менение легких рубчатых катков; прикатывать следует поперек р я д ков посева. П осле появления всходов проводится м еханизиро ванная шаровка. Бывают случаи, когда всходы махорки и з-за неблагоприятных условий задерж и ваю тся, но по являются сорняки. В таком сл у чае м ож но проводить шаровку, не ож и дая всходов махорки, так как рядки бывают хорош о о б о значены следом каточков. Ч ерез 7— 10 дней после ша ровки проводится первое рыхле ние м еж дурядий и прополка сор няков в рядках. К огда всходы махорки разовьются до фазы крупного крестика, то есть буду г иметь 2— 3 настоящих листочка они начинают угнетать др уг д р у га и задерж иваю тся в роете. В это время проводится букетиров ка посевов и прорывка букетов. Это очень важны е агротехниче ские мероприятия, поэтом у д о л ж ны быть проведены в самый ко роткий срок. Запазды вание с про рывкой приводит к больш ому «Новая жизнь» выходит три раза в неделю: по средам, пятницам и воскресеньям. -сеянки н едобор у ур ож ая , а иногда и к полной гибели посевов. Р а сст а новка бритв на культиваторе для прореживания махорки зависит от густоты всходов, их равно мерности и нам ечаемого способа размещ ения растений. Обычно при рядовом разм ещ е нии растений или гнездовом с расстояниями м еж д у центрами букетов в 45 сантиметров при ровных хорош их в сходах вырез в рядке делается на 25 сантим ет ров. Такой вырез обеспечивает ширину букета в 20 сантиметров. В м естах п рохода колес трактора вырез делается в 30 сантиметров, а длина букета оставляется в 15 сантиметров. При квадратном р а з мещении растений и равномерных в сходах величину букетов остав лять более 15 сантиметров н е ц елесообразно. П ри квадратно- гнездовом размещ ении растений и расстоянии м еж д у центрами б у кетов в 60 сантиметров ширина выреза делается в 40 сантим ет ров, а букет оставляется в 20 сантиметров. При рядовом и квадратно-гнездовом размещ ении растений в букете при прорывке оставляется по два растения, а при квадратном размещ ении — одно наиболее развитое растение. П осле разборки букетов проводится рыхление м еж дуряди й с п одкорм кой В последующ ем м еж д у р я д ная обработка посевов проводит ся по мере уплотнения почвы и появления сорняков, но не м е нее трех в продольном и 1— 2 в поперечном направлении. У ход за растениями махорки в период роста слагается из верш- кования, которое проводится при появлении 2—3 цветков в соц ве тии в один— дв а приема, в зав и симости от одноврем енности цве тения растений и пасынкования. М. ДМИТРИЕВ, научный сотрудник Дрязгин- ской опытной станции ВИТИМа. Столица Республики ’ „ Н А Д НАМИ В о время V III Всемирного ф е стиваля м олодеж и и студентов в Хельсинки на одной из улиц фин ской столицы молодой ф ранцуз пел п од гитару. Вокруг него стоя ли африканцы, индийцы, китай цы. Им нравилась мелодия, но никто не понимал по-французскн. Парня спросили, о чем он поет. В ответ француз показал на н е бо. «Н ебо над всеми одно», — говорилось в песне. Э тот случай подсказал участ нику фестиваля м олодеж и сов ет скому ж урналисту Виктору Ильи ну название книги. Автор увлека- [уба — Гавана. Фотохроника ТАСС О Д Н О Н Е Б О " тельно рассказы вает в ней с встрече в Финляндии восем на дцати тысяч юнош ей и девуш ек Книгу Виктора Ильина «Н ад нами одн о небо» выпустило и зд а тельство «М олодая гвардия» Книга богато иллю стрирована ф отографиями. Рисунки для нее сделали советские и зарубеж ны е худож ники Тапио Тапиоваара. Х ерлуф Бидструп, Р ен е д е «а Н оэс, Щ еглов и Еремченко. (АПН ) Редактор В. ЖЕРДЕВ. I УСМАНСНИЙ РАЙПОТРЕБСОЮЗ I принимает учащихся на трехмесячны е курсы продавцов, ко- * \ тррые будут проводиться в г. Липецке. Ж елающ ие посту- , | пить долж ны иметь паспорт, свидетельство о б образовании • | (не ниж е семи классов) и справку о здоровье. П одробности I I м ож н о получить в правлениях сельпо — П оддубровск ом , ; I Девицком, П ригородном, Грачевском, Сошкинском рабкоопе * | и райпотребсою зе. • К рут ских Иван Иванович, про живающий в с. Крутч. Байгора У сманского района Липецкой о б ласти, в озбуж дает дело о р а сторж ении брака с_ К рут ских Лю дм илой Георгиевной, п р ож и вающ ей там ж е. Д ел о будет слуш аться в О с манском районном народном суде Адрес редакции: г. Усмань, ул. Ленина, 17. Телефоны: редактора — 3-29; зам. редактора и ответ, секретаря 1-00; отделов экономики сельского хозяйства и писем Заказ № 1109 Усмачь, типография областного управления культуры Тираж 5.950.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz