Новая жизнь. 1963 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1963 г. (г. Усмань)

- в в * Ю Ж Н О -К А З А Х С Т А Н С К И Я { Р А Я Н а Чимкент ском с в и н ­ цовом за в о д е возводит ся г л а в ­ н ы й к о р п у с а гло м ер а ц и о н н о го ц еха . М онт аж ные работы в е ­ дет б р и га д а ком м унист иче­ ско го труда, в о з гл а в л я е м а я Д . Н . Д о л я н о м С в во д о м в эксп луат а ц ию н о во го ц е ха мощ ност ь предприят ия нам но- о увели чит ся Страна получит до п о лн ит ельн о тысячи тонн сви нц а . В к л ю ч и вш и сь в п р ед - ш й ско е социалист ическое со ­ р е в н о в а н и е, п ер ед о ва я б р и га д а о б я за л а с ь в корот кий срок дать ц е х п о д монтаж о б о р у ­ д о ва н и я Н а сни м ке строительство гл о м ер а ц и о н н о го цеха Ф от охроника 'ГАСС Стихи о молодости и весне КУБА ГОТОВИТСЯ К ПЕРВОМАЮ ГАВАНА . Трудящ иеся острова Свободы с большим энтузиазм ом готовятся отметить П ервое мая. На предприятиях, в народны х имениях, сельскохозяйственны х кооперативах развернулось пред­ праздничное соревнование. Р я д делегаций кубинских проф ­ сою зов и др уги х общ ественных организаций собирается выехать в Советский С ою з и в др уги е с о ­ циалистические государ ства, что­ бы вместе с трудящ им ися этих стран принять участие в перво­ майских торж ествах. По пригла­ шению советских проф сою зов, С ою за советских общ еств д р у ж ­ бы и культурных связей с за р у ­ бежными странами (С С О Д ) и др уги х общ ественны х организа­ ций СССР из Гаваны в Москву вылетают в ближ айш ее время на советских воздуш ны х лайнерах «ТУ-114» многочисленны е п ред­ ставители общ ественны х органи­ заций Кубы. З д есь такж е ож и дается приезд советских лю дей, которые при­ м ут участие в праздновании 1-го Мая на Кубе. (Т А С С ). Тропинка Р ядком стоят зелены е осинки, Р езной листвой трепещ ут на ветру. З д есь я ходи л когда-то по тропинке В родную ш колу рано поутру. Листва росой лицо мне умывала, Зар я слегка румянила меня, А средь полей тропинка извивалась ' И нас, ребят, вела к рассвету дня. Мы в школу шли, и каж дый твердо верил, Ш агая по тропинке ср едь полей, Что ж д ут его распахнуты е двери И задуш евны й взгляд учителей. Но год за годом зеленел о листвою ... И, как птенцы из одн ого гн езда, Окончив школу теплою весною , Мы разлетались ср азу кто куда. Пусть у меня нелегкая дорога. Но, чтобы жить всегда среди степей, В селе знакомом стал я хлеборобом , Х леба ращ у для Родины моей. И д о сих пор спаси бо шлю осинкам, Красивым нашим скромницам села, З а то, что эта малая тропинка Меня к большой тропинке привела. А. СУРОВ. Д еревн я Егоровна. Дождались Д о р ога — нотная тетрадь. В ней слышится ручья простая гамма звуков. Мне хочется весну расцеловать, Мне хочется п ож ать ей крепко руку. И я х о ж у , х о ж у , х о ж у одна, Но не одн ой встречать мне праздник скоро. Весна, м оя ж еланная весна, Как хорош о, Что ты пришла в наш город. И дем со мной, Я поведу в мой цех. На всем задерж иш ь зд есь ты взор лучистый. Идешь. Мы ж д ем тебя... Ты видишь всех — Р аботаем ум ело мы и быстро. Л . КАМЕНЕВА . У раскрытой книги Ф отоэтю д Е. ВА ГН ЕРА , Возвращаясь и опубликованному В третьем ном ере наш ей газе­ ты от 1 м арта выступил с кор­ респонденцией член родительского комитета У сманской средней школы № 1 Ф едор Дмитриевич Иванов. Он поднимает вопрос об огромной ответственности р о­ дителей за воспитание детей. «Коллектив Усманской школы Мг I борется за полную усп евае­ мость всех учащихся, — писал Ф. Д . Иванов. — Реш ить эту з а ­ дачу м ожно только при п о д д е р ж ­ ке родителей, с их помощью. К сож алению , нем ало ещ е у нас родителей, которые недооц ен и ­ вают свою роль в воспитании». В числе таких родителей был н аз­ ван и Алексей Петрович Концов. Его сын А лександр, ученик ш е­ стого класса, не успевал по н е­ скольким предметам Супруги Концовы болезненно восприняли замечания в их ад- нес. Мать Александра Ирина Трифоновна прислала в редакцию письмо, в котором выразила спою боль, переживание за сына. Вм есте с тем многие ее рассу»- - тения глубоко ошибочны, ничем не оправданы « Д о р о га я р ед а к ц и я! — п и ­ шет И Т. К онцов.а — Вы н а ­ печатали статью Ф И в а н о в а и газете за 1 марта Р о д и ­ т ельский комитет ш ко лы А® I обвиняет нас. М ы не о п р а в ­ ды ваем ся Д а , наш сы н А л е к - П о г о в о р и м о д о л г е р о д и т е л е й с а н д р не успевает А спросите родит ельский комитет к а к у ю п о м ощ ь о н о к а за л в л и к в и д а ц и и д во ек? Р а зв е это л ера что м ен я и м уж а в ы зв а л и к р уко во д ит елям наш и х о р га н и ­ за ц и й ? В е д ь от этого зн а н и й у р еб ен ка не прибавит ся. А сам и мы ем у н е мож ем и х дать. И вы , работ ники р е­ д а кц и и , н е п о б есед о ва л и с нами. В о -п ер вы х, наш сы н не х у ­ л и га н , сидит н а у р о к а х х о р о ­ шо. Это говорит сам а за в у ч ш ко лы К сен и я А б р а м о вн а В о л к о в а К о гд а объясняют ур о к , он о чем-то думает, а ко гд а учит ель его спросит, м а льч и к н е может ответить. К а к понять это, я н е знаю . М ы с м уж ем н е им еем ср ед ­ него о б р а зо ва н и я. Может быть, сы н ино гд а чего -ни буд ь не п о ­ нимает, а спросить боится. С ни м на д о побеседоват ь тако­ м у ч ел о век у, который бы з а ­ г л я н у л ем у в д уш у, у зн а л , чем о н страдает и п о ч ем у у него апатия к учебе. Кто долж ен заинтересовать его и привить ем у лю б о вь к учебе? Д о м а , я смотрю, он за д а н и я вы полняет , а вот в кла ссе пишет на дво й ки . М ы л и , р о ­ дит ели, в этом виноваты 9 А гд е б ы л родит ельский комитет, к о гд а допуст ил до шести д во ек! Н ед а вн о сотни сту­ дентов испанского го р о ­ да В а л е н с и я устроили у зд а н и я консульст ва СШ А дем онст рацию Они т ребовали л и к в и д а ц и и а м ер и ка н ск и х военны х б а з на территории И с ­ п ании. Студенты несли плакаты: «Д о л о й а м ери­ ка н ски е базы !», «Я нки, убирайтесь дом ой» и д р уги е. В неш ню ю п о л и ­ тику СШ А демонст ран­ ты. о характ еризовали как полит ику грабеж а и н а ­ си л и я Н А С Н И М К Е к о л о н ­ на студентов - д ем он­ странтов. Фото Ю П И — Т А С С - в Я , может быть, гл у б о к о о ш и ­ баю сь, н о п о п р о ш у р ед а к ц ию объяснит ь м не, в чем мы с м уж ем н е правы . С приветом И . К о нцова». М атеринство— великое счастье. И в том , что Ирина Трифоновна горячо любит своего младш его сына А лександра, нет ничего у д и ­ вительного. О бидно другое. О тку­ да у нее, матери троих детей, такое иж дивенческое отнош ение к главной обязанности сына — учебном у труду? П очему-то она решила, что только школа, роди ­ тельский комитет ответственны за воспитание ее сына. Ирине Трифоновне сейчас трудно: ее мальчик, полный сил и здоровья, не хочет хорош о учиться. Сколько трогательной неж ности и любви проявляют они с м уж ем , заботясь о том, чтобы - их сын имел все условия дл я счастливого детства! В се дл я н е­ го! А что ж е от него? М ож ет быть, тут и кроется одна из ошибок матери в воспитании сы- на? В едь материнство — это вы­ сокая обязанность, которая не м ож ет ограничиваться лишь з а б о ­ той о здоровье, о д е ж д е и пита­ нии. М ать первой объясняет р е­ бенку понятие хорош его и д у р ­ ного. От нее во многом зависит, вырастет ли сын правдивым, д о б ­ рым, трудолю бивым. Видим о, с ранних лет к А лександру п редъ ­ являлось слишком мало тр ебова­ ний. Он привык считать себя ни­ кому и ничем не обязанным. Д а ­ ж е сейчас, когда Александр учится уж е в ш естом классе, р о­ дители вместо того, чтобы ска­ зать: «надо учить уроки», или «ты долж ен учить уроки», гово- I рят ему: «поучи, п ож алуйста, , ^сделай нам приятное». А то ещ е предлагаю т ему и сладкий вы ­ куп за выученный урок. Учение — это тр уд , требующий ум ственны х' и волевых усилий Ни в коем случае нельзя сводить его только к интересу. А лександр способный, но п ол у­ чает двойки, потому что ем у н : интересно учиться — так хотела бы объяснить лень сына Ирина Трифоновна. Н о истинная причи­ на кроется в том , что мальчик не любит, не привык трудиться Не случайно забили тревогу р о­ дительский комитет и педагоги - ческий коллектив школы, где учится Концов. Они хотят п о­ мочь ем у и предъявляю т сов ер ­ шенно справедливы е претензии к его родителям. Д ействительно, почему Концовы расписываются в своем бессилии воздействовать на сына и в то ж е время не ж е ­ лают принять участия в работе родительского-лектория? В школе опытные педагоги читают очень интересные и полезны е лекции для родителей об авторитете рс дителей, о том , как помогать д е ­ тям учиться. Школьный родительский ком и­ тет оказы вает больш ую помощь учителям в обучении и воспига нии детей. Э то бесспорно. Н о з то ж е врем я хочется подчеркнуть как бы ни была велика ег>. роль, мы никогда, не долж ны з а ­ бывать, что в ответе за воспита­ ние п р еж д е всего семья. Учителя подсказываю т супругам Конце - вым очень верный путь: главное— научите ребенка трудиться, у в а ­ ж ать труд. А вместе с этим при­ дут и радости п обед в ученье. Пусть ваша лю бовь к сыну ст а ­ нет требовательной и строгой. Редактор В. ЖЕРДЕВ. Долой бундесвер с земли Франции П А РИЖ . Н аселение Франции протестует против пребы ва­ ния западногерм анской военщины на французской зем ле В городе Сорнак (деп артам ен т К оррез) состоялся массовый ми­ тинг протеста против размещ ения в находящ ем ся неподалеку воен­ ном лагере Куртин подразделений бундесвера и планов расшире­ ния этого лагеря за счет крестьянских хозяйств. В митинге при­ няли участие мэры многих городов и населенных пунктов К орреза и соседних департам ентов. _ _ _ _ (ТАСС ). ©■ Опять неудача НЬЮ -ЙО РК . Закончилась не­ удачей пяТая попытка запустить с мыса Канаверал (ш тат Ф лори­ д а ) межконтинентальную балли­ стич ескую ракету «Титан-П ». Как сообщ аю т информационные агентства, из-за неполадок ьо второй ступени ракета упала в Атлантический океан, не долетев до цели. (ТАСС ). УСМАНСКОЕ АВТОХО ЗЯЙСТВО производит набор на курсы ш оф еров 3 класса с обучением в Липецкой автошколе. Уча­ щимся выплачивается стипен­ дия в разм ере 15 рублей. Заявления принимаются до 5 мая 1963 года. З а справками обращ аться в отдел кадров автотранспорт­ ного хозяйства. У С М А Н С К О М У | добровольному пожарному ,! обществу 5 требую тся печники, маляры и ) электрики на постоянную ра- > боту. I Обращ аться: г. Усмань, ул. 5 Интернациональная, 38 «а». I 1 ЗАГОТКОНТОРА УСМАНСКОГО | I райпотребсоюза | принимает разнорабочих. Оп-1 лата труда сдельная. 1 * ЗАГОТКОНТОРА УСМАНСКОГО * | райпотребсою за * I принимает во всех населенных I I пунктах района к ар то ф ел ь ; | стандартный в неограничен- г I ном количестве по цене 8 ко- X ♦пеек за один килограмм. * ДОМОУПРАВЛЕНИЮ УСМАНСКОГО ГОРИСПОЛКОМА требую тся на работу: разнорабочие — мужчины на сезонную р аботу, кровельщики и плотники на постоянную работу. Оплата труда повременно-премиальная. «Н овая жизнь» выходит три р аза в неделю : по средам , пятницам и воскресеньям. А дрес редакции: г. Усмань, ул. Л енина, 17. Телефоны : редактора — 3-29; зам . р едак тора и ответ, секретаря 1-00; отделов экономики сельского хозяйства и писем — 1-56. Зак аз № 1037 Усмань, типография областного управления культуры Т ираж 5.950.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz