Народное слово. 2024 г. (п. Лев-Толстой)

Народное слово. 2024 г. (п. Лев-Толстой)

В центре внимания 2 Народное слово № 20 (11402) 23 мая 2024 г. Крепкого здоровья и оптимизма С ПРАЗДНИКОМ 26 мая в нашей стране отмечается День российского предпри - нимательства. 18 октября 2007 года Президент Российской Фе - дерации подписал указ о введении праздника. Создание собственного дела требует творческого подхода, высокой ответственности, самоорганизации. Год от года растёт престиж и ав- торитет тех, кто трудится в сфере бизнеса. Они создают рабочие ме- ста, вносят вклад в социально-экономическое развитие района. В Лев-Толстовском районе зарегистрировано 332 субъекта ма- лого и среднего предпринимательства. Большинство бизнесменов занимаются перевозками грузов, розничной торговлей, растение- водством и животноводством, строительством, осуществляют услу- ги такси, консультируют по бухгалтерским вопросам, сдают в арен- ду помещения, ремонтируют компьютерное оборудование и многое другое. В районе многое делается для их поддержки. Действует ряд программ, предусматривающих льготное кредитование, субсидии, консультационную помощь и другое. Мы благодарны предпринимателям, которые неравнодушны к судьбе своего района, всегда готовы помочь в решении социальных вопросов, участвуют в благотворительных акциях, чей труд направлен на процветание и повышение качества жизни левтолстовцев. Несмо- тря на нелёгкую экономическую и политическую ситуацию в условиях санкций, наши предприятия продолжают стабильно развиваться. Осо- бая искренняя благодарность за своевременную добровольческую по- мощь участникам специальной военной операции и их семьям. Поздравляем всех предпринимателей района и ветеранов отрас- ли с профессиональным праздником! Желаем крепкого здоровья, семейного счастья, благополучия, надёжных партнёров по бизнесу, успешной реализации идей, неиссякаемой энергии и оптимизма! Но перед интервью – немного пре- дисловия. Некоторое время назад в райцентре был обнаружен труп женщины, пролежавший под сне- гом на пустыре с поздней осени до весны, пока его не нашли случай- ные прохожие. У умершей не ока- залось родни для организации по- хорон, и это бремя легло на плечи районной администрации. Учиты- вая давность смерти, задача была непростой. И решить её помогла предприниматель Анастасия Улы- бышева. Это был первый опыт вза- имодействия властей с семейным подрядом, пришедшим к нам из Данкова в феврале этого года. Мы заинтересовались конторой, тем более читатели спрашивают, стоит ли доверять новым лицам. – Анастасия, расскажите об обстоятельствах, приведших Вас к этому делу. – В Данкове недостатка в риту- альных услугах нет. Но, к сожале- нию, не всегда похороны проводят- ся правильно, в соответствии с пра- вославными традициями. Моя се- мья глубоко верующая, для нас это важно. Однажды мы поделились своими размышлениями по этому поводу с нашим духовным настав- ником, игуменом Свято-Димитри- евского мужского монастыря от- цом Амвросием. В ответ он сказал: «Православных должны хоронить православные». И благословил нас на открытие похоронной службы. Это случилось более семи лет назад. Тогда, следуя наставлению, делом занялись мои родители. Я не представляла себя в этой про- фессии, было страшновато, если честно. У меня с мужем по два высших образования, причём он строитель. С достатком у нас было всё нормально, менять жизнь и на- чинать что-то с нуля мы не собира- лись. Но ритуальные услуги – это заботы круглыми сутками, и моим родителям было тяжело справ- ляться в одиночку. Мы стали помо- гать им всё больше, и через пару лет пришло понимание, что нуж- но заниматься этим на постоянной основе, а не просто содействовать родителям от случая к случаю. – Как оказались в нашем рай - оне и почему именно Вы, а не муж или родители? – Со временем мы заслужили признание в Данкове, с нами ста- ли сотрудничать власти. Печально, что примерами взаимодействия стали скорбные мероприятия по погребению земляков, павших в зоне проведения СВО. Мы оказа- лись единственными среди подоб- ных организаций, готовыми к таким церемониям. Для этого у нас есть расширенный автопарк, бригада работников имеет единую унифор- му. Кроме того, мы уделяем почти- тельное внимание к драпировке могил (церемониальное оформле- ние тканью и ельником). Мы стали хоронить не только православных, но и усопших иных вероисповеданий, тщательно учи- тывая их традиции. Возможно, по- этому к нам присмотрелся Эдуард Фитц, который обратился с пред- ложением стать его преемниками. Мы согласились. Так как в Данкове организационными вопросами за- нималась я, семья решила отпра- вить на новое место именно меня. – Какие у Вас впечатления о нашем районе? – Только положительные! Люди оказались приветливыми и про- стыми в общении, для меня это важнее всего. Скажу больше: мне посёлок Лев Толстой с его патри- архальностью и сохранившейся частичкой природы стал ближе го- рода Данкова. – Как оцениваете развитие своего дела спустя три месяца работы у нас? – Я вижу, что люди стали боль- ше доверять, хотя сначала была понятная осторожность. Не знаю почему, но первые посетители при- ходили ко мне с уверенностью, что у нас дорогие услуги и мало вы- бора. Сейчас отношение поменя- лось, жители поняли, что мы гото- вы к любой работе и разнообраз- ным запросам с их стороны. Про- исходит то, что уже было в Дан- кове: бывшие клиенты возвраща- ются к нам и покупают, например, свечку или масло. Казалось бы, мелочь, а нам это важно. Разоча- рованные люди не вернулись бы. Был случай, когда мы под заказ сделали памятник высотой в два с половиной метра со множеством составных частей. Его готовили два с половиной месяца (обычно уходит месяц) и ещё полтора меся- ца поэтапно устанавливали, зали- вая массивный фундамент. Заказ- чики потом приезжали в наш мага- зин и говорили тёплые слова. Это мотивирует, ведь принцип «тяп- ляп, следующий» – не для нас. – Неужели у Вас никогда не было отрицательного опыта? – Был случай, когда пожи- лая пара высказала недоволь- ство. Получилось так: они сдела- ли свою схему для заказа ограж- дения, мы по ней сделали работу. При установке оказалось, что раз- меры не те. Вина бы не наша, не- точность была в их расчётах, но мы решили выйти из ситуации по- человечески. Сделанное ограж- дение забрали в свой магазин, а заказчику сделали новое. Понят- но, что здесь мы сработали себе в минус, но репутация дороже. Пара потом нас благодарила. – Не было ли мыслей спустя столько лет поменять направ - ление в бизнесе? Может быть, планируете вновь что-то на - чать с нуля? – Поработав в ритуальных услу- гах, я поняла, что загадывать в на- шей непредсказуемой жизни ниче- го нельзя. Тем более в такое неспо- койное время. Нет, ничего не плани- руем. Мы работаем на своём месте и испытываем определённую от- ветственность перед нашим пред- шественником, передавшим своё дело, и перед людьми, которые приходят к нам в трудную минуту. – В чём выражается Ваша ответственность? – Возможно, кто-то подумает, что ритуальные услуги – это обыч- ный бизнес среди других возмож- ностей обеспечить свою жизнь. Это не так. Нельзя с чёрствостью от- носиться к чужому горю даже спу- стя годы работы. Клиенты прихо- дят к нам и делятся, рассказывая о жизни и смерти близкого человека. Невольно ты погружаешься в эти истории и сопереживаешь. Смерть обрушивается на нас неожидан- ной лавиной. И поэтому приходя- щие люди часто растеряны перед горем. Таким клиентам нужно чётко Сколько б не было пути, от прощанья не уйти По многочисленным просьбам мы знакомим читателей с Анастасией Улыбышевой, взявшей на себя непростые ритуальные обязанности. Фото Александра Демченко НАШИ ИНТЕРВЬЮ. Три месяца назад в посёлке Лев Толстой появилась новая похоронная служба. Её открыла данковская семья, которая стала преемницей дела Фитц повторять, что и как надо сделать правильно. Бывает, что необходи- мо писать записку с пояснениями. Помочь людям достойно проводить близкого человека в последний путь, посоветовать, как правильно сделать это в соответствии с пра- вославными традициями, – наша моральная обязанность. Также и Эдуард Фитц, я увере- на, переживал перед расставани- ем с ритуальным делом. Даже сей- час, спустя месяцы, мы созвани- ваемся с ним и советуемся по от- дельным моментам. Мы благодар- ны ему за такую отзывчивость. – А что это за моменты, ко - торые требуют совета мест - ного коллеги? – В каждом районе есть свои ритуальные особенности. Напри- мер, в Данкове принято гробы за- бивать гвоздями. Здесь мы уже не- сколько раз столкнулись с просьба- ми использовать шуруповёрт. Ещё мы заметили, что у левтолстовцев принято делать тропку к могиле, которую используют для проща- ния. В Данкове такого нет. Да что говорить о районе, если в каждом селе могут быть свои традиции. Например, в Первомайском гроб с усопшим несут именно на холстах. Мы стараемся заранее учесть та- кие нюансы, чтобы проявить ува- жение к обычаям населения. – Вас работа к вечеру отпу - скает? – Не всегда. А после некоторых похорон просто заболеваю, дол- го не могу прийти в норму. Бывает, плачу после похорон детей. К тако- му невозможно привыкнуть. – Неужели после таких вол - нений ни разу не хотели закон - чить с ритуальными услугами? – Хотела, и не раз. Обсуждали это с отцом Амвросием. Он насто- ятельно рекомендует продолжать это дело, а ослушаться духовника мы не имеем права. Значит, такая у меня судьба. Беседовал Александр Демченко – Возможно, кто-то подумает, что ритуаль- ные услуги – это обыч- ный бизнес среди других возможностей обеспе- чить свою жизнь. Это не так. Нельзя с чёрство- стью относиться к чужо- му горю даже спустя годы работы, – отметила Ана- стасия Улыбышева. « Получили главный документ ТРАДИЦИОННАЯ АКЦИЯ В прошлую среду юным левтолстовцам торжественно вручили первые паспорта. По традиции праздничная церемония состоя - лась в администрации района в рамках акции Управления соци - альной политики Липецкой области. В этот день счастливыми облада- телями главного документа стали Павел Запунный, Ульяна Курце- ва, Вадим Орешкин, Александра Чайка и Полина Ямщикова. «Это важный этап в жизни каждого человека. Сегодня пе- ред вами открываются новые возможности для реализации инициатив. Пусть у вас всё по- лучится», – обратился к ребя- там глава района Эдуард Бра- гин. К поздравительной речи присоединились начальник Лев- Толстовского отдела УМФЦ Инна Бернгардт, родные и близкие. Они пожелали успехов во всех начинаниях, хорошо окончить учебный год, с пользой провести каникулы и бережно относиться к вверенному им документу. Торжество сопровождалось показом патриотических видео- роликов о нашей стране, её до- стижениях и героях. Был про- демонстрирован небольшой ви- деоряд о Липецкой области и её главных объектах инфраструк- туры с особой экономической привлекательностью. Ребятам были вручены поздравительные Фото Елены Щуровой письма и небольшие памятные подарки. По традиции минутой молчания почтили память погиб- ших защитников Родины. Напоминаем, торжественное вручение главного документа до- ступно всем, кто впервые оформ- ляет паспорт в Центре «Мои до- кументы» и оставляет там заявку на участие в церемонии. Вадим Орешкин Предпринимателям района Эдуард Брагин, глава Лев-Толстовского района Никита Пахомов, председатель районного Совета депутатов Хозяйкам книжного царства 27 мая, в Общероссийский день библиотек, профессиональный праздник отмечают хозяйки книжного царства. К тому же в этом году Лев-Толстовская центральная библиотека отмечает 90-ле - тие со дня открытия. Библиотека несёт свет знаний, культуры, духовности, выполняет важнейшую функцию – приобщает жителей района ко всему мно- гообразию исторических, социально-экономических и культурных ценностей. Юбилей – праздник всех, кто любит книгу, людей раз- ных поколений. В компьютерный век библиотекари района проводят большую работу для того, чтобы книга как традиционный источник знаний не сдавала свои позиции. Они организуют множество различных меро- приятий к знаменательным и юбилейным датам, встречи с интерес- ными людьми, конкурсы и выставки, находят новые формы работы с читателями. Благодаря их трудолюбию, творческому подходу к делу и любви к профессии библиотека сегодня – это современный, вос- требованный, социально-культурный центр. Уважаемые библиотекари, ветераны отрасли, спасибо за добро- совестную сохранность связующей нити между книгой и читателем, преданность благородному делу, отзывчивость и внимание к посети- телям. Пусть двери библиотеки будут открыты ещё долгие годы. Ис- кренне желаем вам процветания, здоровья, мира и благоденствия, успехов в реализации новых замыслов, заинтересованных и любоз- нательных читателей.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz