Народное слово. 2024 г. (п. Лев-Толстой)

Народное слово. 2024 г. (п. Лев-Толстой)

Народное слово № 14 (11396) 11 апреля 2024 г. 13 Дорожная безопасность Вместе с увеличением количества автомобилей (только за последние 2 года – на 43 тысячи по области, достигнув на сегодняшний день почти 580 тысяч) неуклонно рас- тёт и число участников дорожного движения, и не все они отличают- ся идеальной ездой. К примеру, в прошлом году автоинспекторы вы- явили в области больше миллио- на нарушений Правил дорожного движения. Чтобы как-то улучшить ситуацию на дорогах, сотрудники ГИБДД следят за наличием зна- ков и разметок, проводят профи- лактические мероприятия и акции. К примеру, в период открытия мо- тосезона, с 1 по 7 апреля, в Лев- Толстовском районе, как и во всей области, проводились мероприя- тия по профилактике ДТП с учас- тием мототехники и СИМ (сред- ство индивидуальной мобильно- сти, имеющее одно или несколько колёс, предназначенное для пере- движения человека посредством использования двигателя: электро- самокаты, электроскейтборды, ги- роскутеры, сегвеи, моноколёса и т. д.). В ходе рейдов было выявле- но 7 нарушений: 1 – за управление без шлема, 2 – за управление без света, 1 – в состоянии алкогольно- го опьянения (материал передан в суд), 2 – не имели права управле- ния (один из них – несовершенно- летний, материал передан в КДН). В 2023 году 463 ДТП произошло из-за плохих дорожных условий. На дорогах области погибли 153 чело- века, 31 из них – в городе Липец- ке (прирост на 55% по сравнению с 2022 годом). 7 человек погибли по вине водителей-новичков, 1 – из-за водителя автобуса. 136 ДТП прои- зошло по вине тех, кто сел пьяным за руль. В них погибли 32 человека. А всего за год в поле зрения авто- инспекторов попали почти 3 тыся- чи нетрезвых водителей. 323 из них выехали на дорогу пьяными уже не впервые. Это преступление, и их ждёт уголовная ответственность. Следует сказать, что в прошлом году нетрезвых водителей выявле- но на 18% меньше по сравнению с 2022 годом. Хочется надеяться, что люди стали нетерпимее к этому яв- лению, сообщают о подозритель- ном поведении на дороге, присы- лают видео. В 2023 году поступи- ло 136 таких сообщений, 57 из них подтвердились. Рейды по пьяным проводят ми- нимум дважды в месяц, как прави- ло, по выходным. В эти дни авто- инспекторы тормозят всех водите- лей подряд. Часто выявляют и дру- гих нарушителей, например, тех, кто ездит без прав или вовремя не оплатил штрафы. В работе по обеспечению БДД хорошими помощниками являют- ся камеры видеонаблюдения. Они дисциплинируют водителей, напо- миная о ПДД и штрафах за их на- рушения. На дорогах области ра- ботают 110 стационарных и 57 передвижных камер, плюс ещё 4, фиксирующие нарушения при Тысячи автомашин, шум гудков и шелест шин С каждым годом у населения нашего района и региона в целом увеличивается количество личного транспорта, что не может не радовать, так как это является показателем роста благосостояния людей. Но, к сожалению, вместе с этим всё печальнее становится статистика дорожно-транспортных происшествий О ситуации на дорогах «Народному слову» рассказал руководитель отделения ГИБДД по Лев-Толстовскому району Денис Вишняков. ПО СТАТИСТИКЕ ПРОШЛОГО ГОДА Зафиксировано 1199 ДТП, 153 человека погибли, 1571 получи- ли травмы. Пьяными водителями совершено 136 ДТП, погибли 32 человека, 150 травмированы. С участием детей произошло 189 ДТП, погибли 2 несовершеннолетних, 219 ранены. Было 287 наездов на пешеходов, погибли 37 человек, ранены 264. За- фиксировано 9577 выездов на встречную полосу, а грубых на- рушений ПДД, повлёкших лишение прав или арест, – 11284. Что касается правил проведения экзаменов на права, то за некото- рые ошибки снижено количество штрафных балов. Например, рань- ше для курсанта автошколы, не пристегнувшего ремень безопас- ности, экзамен тут же заканчивал- ся. Теперь же ему будет начислено четыре штрафных бала, и испыта- ние продолжится. Общее же коли- чество штрафных балов увеличе- но с пяти до семи. Вот некоторые другие измене- ния: увеличена минимальная ши- рина места разворота – с 5 до 7 ме- тров, стало ненужным выполнять движение задним ходом при сда- че на категории А, М и А1 и манёвр «начало движения на спуске», обго- нять другое транспортное средство во время экзамена тоже не обяза- тельно, видеорегистратор в экзаме- национной машине должен фикси- ровать, когда экзаменатор нажима- ет на дополнительные педали тор- моза и сцепления, можно пользо- ваться парктроником (это устрой- ство, которое оповещает об опас- ном сближении автомобиля с пре- градой при движении на малых ско- ростях), камерами заднего вида и системой кругового обзора. Увеличиваются сроки пере- сдачи для кандидатов в водите- ли, не сдавших один из экзаменов с трёх попыток. Следующее испы- Правила движения – для всех без исключения Новые правила для автомобилистов вступили в силу с 1 апреля 2024 года. Изменения затрагивают тех, кто сдаёт на права впервые или открывает новые категории, а также людей с иностранными во- дительскими удостоверениями. тание будет назначаться не ранее, чем через 6, и не позднее 9 меся- цев со дня проведения предыдуще- го (раньше – не ранее, чем через 1, и не позднее 3 месяцев). Тех, кого лишили прав, не допу- стят к экзамену. Например, лиц, не имеющих разрешения на управле- ние транспортом других категорий и подкатегорий, при этом наказан- ных за езду в состоянии опьянения или невыполнение требования о прохождении медицинского осви- детельствования. Также водитель, которого суд лишил водительских прав или который не получил во- дительское удостоверение по- сле лишения, не сможет открыть другую категорию. Раньше он мог пройти обучение и даже сдать эк- замен в ГИБДД. К экзаменам не допустят и уклонистов от армии, которые не явились по повестке из военного комиссариата. Ещё одно важное изменение: водительское удостоверение те- перь выдают в 17 лет при сдаче эк- замена на категории B и C (раньше – только после 18). Но водить ав- томобиль до совершеннолетия всё равно нельзя. Упрощается и про- цедура обмена иностранных наци- ональных водительских удостове- рений. Для тех, кто получил граж- данство РФ или вид на жительство до 1 апреля 2024 года, замена ино- странных водительский прав про- исходит без экзаменов до 1 апре- ля 2025 года. После льготного пе- риода сдавать экзамены придётся, хотя процедура упрощена. Для управления мототранспорт- ными средствами и легковыми ав- томобилями категории М, А и В и подкатегорий А1 и В1 выдавать российские права на основе ино- странных удостоверений ГИБДД будет после успешной сдачи теоре- тического экзамена на знание ПДД. На управление автобусами и грузо- выми автомобилями (категории С, D, СЕ и DE и подкатегории С1Е и D1E) – после представления ино- странного документа о квалифика- ции с подтверждением прохожде- ния аттестации в автошколе, а так- же успешной сдачи теоретического и практического экзаменов. Эти требования не распростра- няются на граждан государств, за- конодательство которых закрепля- ет использование русского языка в качестве официального. Напри- мер, обмен водительских удосто- верений Абхазии, Казахстана, Кир- гизии и Южной Осетии будет осу- ществляться после сдачи теорети- ческого экзамена, а удостоверений Белоруссии – без экзаменов. парковке и стоянке. Их располо- жение чётко прописано. Это либо места концентрации ДТП, либо потенциально опасные участки. Если меняется очаг концентрации ДТП, камера подлежит перевесу. Есть и другие нормы, к примеру, на километре дороги не могут сто- ять две камеры для фиксации од- ного вида нарушений. Для обеспечения хороших дорожных условий и, соответственно, уменьшения количества ДТП в райцентре приступили к ямочному ремонту асфальтового дорожного покрытия Фото Светланы Дроздовой В дружественные страны – по «Синей карте» Действительно, с 30 июня 2024-го российские страховщики не вправе выдавать сертификаты «Зелёная карта» для поездок во все страны, где действует эта система, на ос- нове заключённых ранее соглаше- ний. Приостановление на неопре- делённый период членства Рос- сийского союза автостраховщиков (РСА) принято по санкционным мо- тивам. Так что для поездок в Евро- пу на своей машине соотечествен- никам нужно покупать страхов- ку тех государств, в которые они въезжают. Сделать это можно пря- мо на границе. Вместе с тем уже с сентября прошлого года действует отдель- ное соглашение с Белоруссией о взаимном признании полисов. А с 1 апреля этого года для путеше- ствий в эту страну доступен к про- даже сертификат автострахова- ния «Синяя карта» (вместо «Зе- СПРАШИВАЛИ – ОТВЕЧАЕМ – Слышал, что в прошлом году для россиян перестала работать «Зелёная карта», обеспечивающая страховку гражданской от- ветственности для автомобилей, выезжающих за рубеж. Вме- сто неё должны были ввести «Синюю карту», имеющую силу в дружественных государствах. Так ли это? лёной»). Стоимость для поездки в Беларусь на 15 дней – не более одной тысячи рублей, на месяц – 1500 рублей. Для белорусских ав- толюбителей, соответственно, 10 и 19 евро. Главное отличие «Си- ней карты» от предшественницы в том, что расчёт в случае ДТП про- изводится в национальной валю- те страны, где была приобретена страховка. В новую систему страхования в перспективе могут войти ещё 5-10 стран. На данный момент возможность заключения двусто- роннего соглашения прорабаты- вается с Турцией и Азербайджа- ном. Заинтересован в едином по- лисе Иран, также ведутся актив- ные переговоры с Казахстаном, есть надежды на то, что к системе присоединится Сербия. Что касается полиса страхова- ния автогражданской ответствен- ности, единого для россиян и бе- лорусов, то, по данным Россий- ского союза страховщиков (РСА), он должен заработать с 1 октября 2024 года. Окончательно его стои- мость пока не определена. Одна- ко первое время в России она бу- дет рассчитываться по тарифам и правилам, которые предусма- триваются российским договором ОСАГО. А вот белорусские автов- ладельцы будут приобретать еди- ный полис ОСАГО по своим рес- публиканским тарифам. Важно и то, что единая стра- ховка на Россию и Беларусь бу- дет добровольной. Действительно, чаще всего она будет востребова- на у жителей приграничных регио- нов и в целом – европейской части России. В то время как автомоби- листам, например, из Хабаровско- го края она вряд ли понадобится. Так что для разовых поездок води- тели, скорее всего, будут приобре- тать «Синюю карту», а тем, кто ча- сто ездит в Россию или Беларусь по личным вопросам или по делам бизнеса, удобнее станет восполь- зоваться единым полисом.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz